Независимость от взрослых: воспитание детей во Франции
Французские родители с раннего детства учат ребёнка самостоятельности и дисциплине. Скорее всего, вы не увидите в этой стране мамочку, бегающую по пятам за годовалым малышом, чтобы дай бог он не упал. Французы следят за безопасностью детей, но не мешают им самостоятельно изучать мир. Независимость ребёнка для них важнее, чем тесный контакт с ним. Родители ценят своё личное время и стараются записать детей во всевозможные кружки, чтобы заняться работой или саморазвитием. И да, горячо любимые бабушки во Франции не будут нянчиться с внуками: это дело самих родителей.
Взгляд русской мамы на французское воспитание
Америка. Семья – это святое!
Для любого жителя Америки семья – это святое. Никакого разделения на мужские и женские обязанности. Папы успевают уделить время и женам, и детишкам, и не только по выходным дням.
Особенности воспитания детей в Америке:
- Папа сидит с детьми, мама обеспечивает семью – вполне нормальное явление для Америки.
- Дети – предмет обожания и восхищения. Школьные и детсадовские праздники – события, на которые ходят традиционно всей семьей.
- Ребенок имеет право голоса наравне со всеми членами семьи.
- Ребенок уважаем, и имеет право на неприкосновенность.
- Детям довольно рано предоставляется полная свобода действий – так их приучают к самостоятельности. Если ребенок желает вываляться в грязи, мама не будет биться в истерике, а папа – стягивать с себя ремень. Потому что каждый имеет право на свои ошибки и опыт.
- С бабушками и дедушками внуки видятся редко – как правило, они проживают в других штатах.
- Для американцев важна моральная атмосфера вокруг ребенка. Например, на пляже даже маленькая девочка непременно будет в купальнике.
- Вполне нормальное явление для Америки – выскочивший на улицу в январе ребенок с голыми коленками или малыш, скачущий по лужам босиком в ноябре. При этом здоровье у детей более крепкое, чем у маленьких россиян.
- Право на личную жизнь. Соблюдения данного правила американцы требуют даже от младенцев. Дети спят в отдельных комнатах от родителей, и как бы ни хотелось малышу ночью попить водички или спрятаться от привидений в теплой родительской постели – папу с мамой трогать нельзя. И к детской кроватке бегать каждые пять минут тоже никто не будет.
- Образ жизни, который был у родителей до родов, продолжается и после. Ребенок – не повод отказываться от шумных вечеринок и встреч с друзьями, на которые младенца берут с собой и, несмотря на его протестный рев, дают каждому гостю подержать.
- Основной девиз детской медицины – «Не паникуйте». Осмотр новорожденного малыша вполне может сопровождаться коротким – «чудесный ребенок!» и взвешиванием. Что касается дальнейшего наблюдения врачами – ключевым фактором для доктора является внешний вид малыша. Выглядит прекрасно? Значит, здоров.
Америка. Особенности менталитета
- Американцы законопослушны.
- Американцы не вдаются в лишние детали, задумываясь – а не вредно ли вот это лекарство, которое прописал доктор. Если доктор прописал – значит, так и надо. Мама не будет перекапывать глобальную сеть в поисках побочных эффектов лекарства и отзывов с форумов.
- Американские папы и мамы спокойны и всегда излучают оптимизм. Ежедневные подвиги и фанатизм в воспитании детей – это не про них. Своими желаниями и нуждами они не поступятся даже в угоду детским. Поэтому у американских мам хватает сил на второго, третьего ребенка и так далее. Ребенок для американца всегда на первом месте, но вселенная вокруг него крутиться не будет.
- Бабушки в Америке не вяжут носки, выгуливая внуков. Мало того, они не вовлекаются в процесс воспитания детей. Бабушки работают и весьма энергично проводят свое время, хотя и будут не против понянчиться в выходной день с внуками.
- Американцы не склонны к юмору. Скорее, деловиты и серьезны.
- Они живут в постоянном движении, которое воспринимают как прогресс.
Фото Pexels
Характер ребенка, растущего в германской семье
В глазах русских немцы предстают педантами и скрягами и действительно, родители с детства учат своих детей пунктуальности, ответственности и умению обращаться с деньгами. Однако, многие типично германские особенности воспитания детей себя изжили и не имеют ничего общего с реальностью. Считается, что германских детей растят в условиях суровой муштры и идеального послушания, но это далеко не так. К рождению наследников здесь подходят основательно, начиная готовиться к этому событию задолго до появления первых признаков беременности. Детей здесь не балуют, но их развитием занимаются всерьез, посещая с ним всевозможные кружки для дошколят, а после занимаясь подготовкой к школе, обучением английскому языку, изучением культуры других стран и т.п.
Ребенок в Германии никогда не слышит крика родителей, а рукоприкладство здесь и вовсе недопустимо. Терпению германских родителей можно только позавидовать, но как ни удивительно, вежливое и тактичное обращение к детям приносит свои положительные плоды. Словом, немецкие дети не сидят на месте: они много общаются со сверстниками, играют на улице, охотно занимаются спортом и радуют родителей своими достижениями.
Франция
Французы известны своей самостоятельностью и независимостью. Но это, скорее, продиктовано не желанием родителей, а социальными условиями. Молодым французским мамочкам из-за короткого срока декрета приходится рано выходить на работу, чтобы не потерять ее, так как конкуренция на рынке труда огромная. Поэтому с самого раннего возраста малышей отправляют в ясли, а затем в детский сад.
Но при этом, французы не лишают своих детей любви и ласки — дети вырастают независимыми, но вполне любвеобильными. Физические наказания в этой стране не практикуются. Хотя французская мама вполне может повысить голос на ребенка и наказать его, лишив любимого занятия.
Основы французского воспитания
Вышедшая недавно книга «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа», написанная американской журналисткой Памелой Друкерман, породила много споров среди американских и европейских мам. Теперь очередь дошла и до России. В этой книге автор делает выводы о французском воспитании, в корне отличающемся от последних родительских принципов как у нас, в России, так и в Америке.
Во-вторых, у француженок другое отношение к родам. Они не стараются родить своего малыша максимально естественным путём. Во Франции в лучших клиниках используется эпидуральная анестезия. Будущие мамы не стремятся пройти через боль во время родов, чтобы потом гордиться этим. Ведь, какая разница, каким способом придёт её малыш в этот мир, главное — какой матерью она станет для него.
В-третьих, с самого рождения младенца учат засыпать и успокаивать себя самостоятельно. Никаких ночных кормлений, укачиваний и помощников для засыпания! Правда, долго кормить младенцев грудным молоком у француженок не получается, ведь основная выработка молока происходит ночью. Но молодые мамы не впадают в панику при отсутствии молока — малышей без всяких угрызений совести переводят на смесь. Кстати, питаются французы строго по режиму, и приучают к этому детишек с самого раннего возраста.
Французы искренне верят в то, что ребёнок способен научиться самоконтролю: французы не бросаются к малышу, чуть тот захныкал. Дети с самого раннего возраста терпят и ждут, без истерик учатся завязывать шнурки и обслуживать себя. Кстати, в ясли детей отдают ещё до года, не испытывая при этом чувства вины. Правда, уровень французских детских учреждений не идёт ни в какое сравнение с российским: там отменное питание, условия и высокая подготовка персонала.
Надо отметить, что дети французов с детства учатся воспринимать отказы родителей спокойно, при этом не становятся забитыми и несчастными. Для французов ребёнок не является центром вселенной. Вы думаете, что после рождения ребёнка родители ставят его интересы на первое место? Жертвуют временем и своими интересами ради чада? Ничего подобного! Главные в семье — это родители: как скажут и решат, так и будет. У родителей своя жизнь и дети не становятся ей помехой.
Итальянское воспитание
Итальянцы трепетно относятся к детям, считая их дарами небес. Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от бармена и заканчивая продавцом газет
Всем малышам гарантировано внимание. Прохожий может улыбаться ребенку, потрепать его за щечки, что-то ему сказать. . Неудивительно, что для своих родителей ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет.
Неудивительно, что для своих родителей ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет.
Неудивительно, что для своих родителей ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет.
Другие особенности итальянского воспитания:
- Итальянские родительницы редко отдают малышей в садик, считая, что они должны воспитываться в большой и дружной семье. За детьми приглядывают бабушки, тети, другие близкие и дальние родственники.
- Малыш растет в атмосфере тотального надзора, опеки и, одновременно, в условиях вседозволенности. Ему разрешают все: шуметь, кричать, дурачиться, не выполнять требования взрослых, играть часами на улице.
- Детей берут с собой повсюду: на свадьбу, концерт, светский раут. Получается, что итальянский “бамбино” с рождения ведет активнейшую “светскую жизнь”. Никто не возмущается этим правилом, потому что малышей в Италии любят все и не скрывают своего восхищения.
- Русские женщины, живущие в Италии, отмечают нехватку литературы о раннем развитии и воспитании детей. Проблемы есть и с развивающими центрами и группами для занятий с маленькими детьми. Исключение – кружки по музыке и плаванию.
- Итальянские папы наравне со своими женами разделяют обязанности по воспитанию ребенка. Итальянский папа никогда не скажет “Воспитание детей –женское дело”. Наоборот, он стремится принимать активнейшую роль в воспитании своего чада.
Особенно если это чадо женского пола. В Италии так и говорят: родилась девочка –папина радость.
Литература об этом: книги итальянского психолога Марии Монтессори.
Традиции воспитания детей разных народов мира
Мы воспитываем наших детей так, как воспитывали нас родители, а их наши бабушки и дедушки. И кажется, что лучше методики воспитания не придумаешь. Садик, школа, институт, бабушки и дедушки в помощь — традиционное детство украинского ребенка. Но так воспитывают детей далеко не в каждой стране. Как именно мы сейчас узнаем!
Германия. Здесь заводят детей к 30 годам, ведь, прежде всего, нужно обеспечить им безбедное существование. Еще будучи беременной, мама подыскивает няню, которая до 3-х лет помогает ей воспитывать ребенка дома. С 4-х летнего возраста малыша начинают водить в «игровую группу», чтобы он общался с другими детьми и правильно развивался, а затем уже его устраивают в детский садик.
Франция. В этой стране детей очень рано отдают в детский садик. Это обуславливается тем, что мамы боятся потерять свою квалификацию и место на работе, к тому же по их мнению в садике ребенок лучше развивается. Почти с рождения ребенка отдают в ясли, потом в садик и в школу. Французские дети очень быстро становятся самостоятельными: сами ходят в школу, покупают себе необходимые вещи и даже готовят еду. Бабушки же видят своих внуков только на каникулах и в праздники.
Италия. Традиционно бабушки и дедушки следят за своими внуками. В детский сад тут ходят дети, лишенные родных или же имеющие «деловых» бабушек. В итальянских семьях большое значение придают семейным обедам и праздникам – в эти дни за огромным столом собираются все родственники, число которых, иногда, делает обед похожим на свадьбу.
Великобритания. Здесь детей воспитывают строго. С младенчества ребенка окружают массой рамок и требований и учат сдерживать свои эмоции. Родители очень умеренно показывают свою любовь и не балуют детей – все это формирует стойкий характер и благородное поведение в обществе
США. В обычной американской семье традиционно минимум два ребенка. В этой стране считают, что одному очень трудно расти и развиваться. Родители всюду берут за собой детей, будь-то поход в кино или на вечеринка. Именно поэтому во многих общественных заведениях есть отдельные комнаты где можно покормить и переодеть малыша.
Япония. До 5 лет ребенку в японской семье позволено все: его балуют, никогда не ругают и все разрешают. Таким образом малыш самостоятельно познает мир. Начиная с периода средней школы, отношение к ребенку становится более жестким, детей делят по способностям, поощряют за поведение и успехи. С этого возраста у Японцев начинается большая конкуренция и четкое разделение по рангам.
Африка. Мамы, по традиции, всюду носят за собой детей. При чем, ребенок «прикреплен» к матери с помощью длинного отреза ткани, а европейские коляски здесь считаются антинациональным изыском и вызывают бурный протест у почитателей народных традиций.
В исламских странах ребенка воспитывают, показывая правильный пример. Детей редко наказывают – учат жизни поощряя за хорошие поступки.
В Пуэрто-Рико родители оставляют грудничков под присмотром старших братьев и сестер, даже если им всего по пять лет. А вот в Гонконге мать наоборот никому не доверит своего ребенка, даже отец, нося малыша на руках, находится под пристальным контролем мамы.
В западных странах принято успокаивать детей в среднем через минуту после начала плача – ребенка берут на руки и покачивают, а вот в Африке на плач реагируют в течении 10 секунд и сразу же прикладывают малыша к груди. На Бали в отличии от принятых у нас традиций, кормление происходит не по расписанию, а по первому требованию ребенка.
Также на западе не распространено понятие дневной сон: ребенок должен устать за весь день, чтобы вечером легко уснуть. Интересно, что в Китае и Японии во многих семьях дети спят с родителями: с одной стороны экономия места, с другой — ребенок спит спокойнее и не боится темноты.
Воспитание существенно влияет на развитие ребенка, к примеру, В Нигерии среди 2-х летних детей 90% умеют самостоятельно умываться, 75% делают покупки, а 39% могут помыть тарелку. А в США специалисты советуют чтобы к 2-м годам малыш уже умел катать машинку на колесиках.
Сложности и проблемы в воспитании детей в США
Есть несколько ключевых моментов, которые искажают восприятие ребенка.
Первое – это высокое количество разводов, 42% зарегистрированных браков распадается. Как известно, дети, даже будучи маленькими, очень тяжело переживают подобные события, а жизнь и общение только с одним из членов семьи формирует неверную модель и может создать проблемы при выборе партнера и построении собственной ячейки общества.
Сравним: в 1970 году количество семей без матери или без отца было равно 10,6%, в 2015 году процент увеличился до 17. Всего полвека назад полных семей было порядка 70%, а сегодня таковых – 52%, т.е. чуть больше половины.
Второе – это приучение к самостоятельности с самых ранних лет, как следствие — синдром дефицита внимания и гиперактивности. При данном заболевании врачи стараются использовать не физиотерапевтические методы и образовательные механизмы, а медикаментозный принцип – психотропные препараты. Такой подход вместе с разрешением на свободную покупку, владение и ношения оружия приводит к печальным последствиям. Вспомним, к примеру, Колумбайн или случай в Паркленде, произошедший совсем недавно.
Здоровье
Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был здоров, но детские болезни неизбежны. В России женщина при первом чихе покажет ребенка врачу, потом уложит его в постель и будет поить лекарствами.
Зарубежные мамы (и врачи) относятся к детским болезням намного спокойнее. Если у ребенка высокая температура, но он хорошо себя чувствует, никто не укладывает его в кровать. Ребенок может играть, свободно передвигаться по дому.
Конечно, все зависит от принципов лечения. Например, за границей маленькому ребенку не назначат отхаркивающие средства, в России напротив считают, что кашель игнорировать нельзя. У нас принято ухаживать за больными, сочувствовать им, тем более если это дети.
Русская система воспитания — то кнут, то пряник
Если несколько десятилетий назад у нас применялись единые требования и правила к воспитанию ребенка, то сегодняшние родители используют самые разные популярные развивающие методики.
Психологи говорят о постепенном переходе от авторитарного стиля воспитания с гуманитарному. Однако до сих пор в России актуальна народная мудрость: «Нужно воспитывать детей, пока они поперек лавки помещаются». Каковы же общие черты отечественной воспитательной системы?
- Главные воспитатели – женщины. Это относится и к семье, и к образовательным учреждениям. Мужчины намного реже занимаются развитием детей, большую часть времени посвящая карьере и зарабатыванию денег.
- Подавляющее большинство малышей посещает детские сады (к сожалению, приходится долго стоять в очереди), которые предлагают услуги по всестороннему развитию: интеллектуальному, социальному, творческому, спортивному. Однако многие родители не доверяют детсадовскому образованию, записывая деток в кружки, центры и студии.
- В России не так популярны услуги нянь, как в других европейских странах. Чаще всего родители оставляют детей на бабушек и дедушек, если вынуждены выйти на работу, а место в яслях или садике пока недоступно.
- Дети остаются детьми, даже когда они уходят из дома и заводят собственные семьи. Мама с папой стараются помочь материально, решить различные бытовые сложности подросших сыновей и дочерей, а также нянчатся с внучатами.
Современная Россия хоть и пытается руководствоваться западными и прочими теориями воспитания детей (кормление грудью до трех лет, совместный сон, вседозволенность и пр.), но домостроевские классические установки у нас в крови — то кнут, то пряник. Детские садики зачастую неинтересны, поэтому дошколята обычно достаются бабушкам и дедушкам, пока родители в поте лица зарабатывают на хлеб насущный.
Под крылом родительским ребенок остается настолько долго, насколько его могут удержать папа и мама. Русская мама не может спокойно наблюдать, как чадо прыгает по лужам в новых кроссовках или прыгает через заборы в белом платье. И поэтому на улицах можно увидеть маму, которая ругает ребенка.
В отличие от европейских родителей, российские родители боятся отпускать детей гулять одних , провожают и встречают из школы, контролируют общение своего ребенка со сверстниками.
Русский менталитет не понятен Западу.Душевные и сердечные, смелые до сумасшествия, хлебосольные и дерзкие, за словом в карман не лезут. Русские ценят простор и свободу, легко отвешивают подзатыльники детям и тут же целуют их, прижимая к своей груди.
Русские совестливы, участливы и, одновременно, суровы и непреклонны.
Воспитание детей в европейских странах
В настоящее время европейские страны объединились в Евросоюз, однако ими не была утрачена собственная аутентичность, которая складывалась долгие года. Основная ценность, представленная в европейской системе воспитания – это свобода, индивидуальность и самостоятельность. Формирование данных качеств зависит от страны.
Система воспитания и ее особенности в скандинавских странах (Швеция, Норвегия).
Воспитание подразумевает предоставление ребенку полной свободы, отсутствие ограничения в выборе игрушек, виды деятельности, а также и соблюдения режима дня.
Замечание 2
Главная задача воспитания – развитие у ребенка его творческих способностей, заложенных от природы.
С раннего возраста дети знакомятся со своими правами, учатся их отстаивать. Весь процесс обучения проходит в игровой форме, какое-либо насилие по отношению к детям строжайше запрещено. Каждый ребенок знает, что имеет право пожаловаться на родителей, что приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения их родительских прав.
Французская система воспитания – направлена на воспитание в детях самостоятельности
Это связано с тем, что страна предоставляет большие возможности для собственной реализации, поэтому родителям не столько важно установить тесный и доверительный контакт с ребенком, сколько воспитать его независимым
Воспитание начинается с 3-х месяцев. В этом возрасте ребенка перекладывают в отдельную кроватку, а по возможности отселяют в детскую комнату. Дошкольники посещают большое количество секций и кружков, что положительно сказывается на их развитии, а также предоставляет родителям возможность свободно заниматься своими делами. Бабушки и дедушки не принимают участия в воспитании внуков, так как они, равно как и французская молодежь, свободны от обязательств. Стиль воспитания отличается мягкостью и демократичностью.
Система воспитания детей в Германии – основана на воспитании детей в строгости и порядке. Ребенок с самого раннего возраста соблюдает строгий режим, нарушение которого недопустимо. Так же, как и во Франции, важным является воспитание самостоятельности. Однако она проявляется не в свободе выбора, а в ответственности за собственные поступки. Довольно часто, немецкие родители нанимают детям няню, у которой обязательно должно быть медицинское образование. С 3-х лет дети посещают детских сад, в котором их учат дисциплине и правилам поведения в обществе.
Воспитание детей в Испании – основано на семейных узах. Детей в семье не ругают, к капризам относятся спокойно, балуют и все разрешают. В воспитании детей равное участие принимают и мамы, и папы. Родительские обязанности закреплены законодательно, жесткое отношение к детям, психологическое давление и запугивание строго запрещены и караются законом.
Воспитание детей в Англии – основано на формировании у детей серьезности и основательности в поведении и поступках. Англичане становятся родителями в достаточно зрелом возрасте и стремятся воспитать своих детей истинными джентльменами и леди. Особенностью английского воспитания является то, что непринято проявлять своих эмоций и чувств к ребенку открыто и напоказ. Успешность воспитания заключается в формировании у детей навыка управлять собственными эмоциями, уметь их сдерживать и «гасить».
Как растут дети в американской семье?
В любой стране мира американца выдадут раскованность, умение с честью выйти из затруднительной ситуации и ощущение полной внутренней свободы. Азы подобного менталитета закладываются в детстве, так как же воспитывают будущих борцов за права угнетенных народов? Да, семья для американцев имеет большое значение, но что кроется за красивой картинкой нарядных детей, смеющихся родителей и счастливых бабушек на фоне украшенного фасада большого дома? Отцы семейства отдают всех себя работе и детьми практически не занимаются. Свое жилье здесь имеется только у единиц, поэтому семья нередко переезжает с места на места, что накладывает ограничения на поддержание тесной связи с «грандмамами» и «грандпапами», да они и не спешат тратить свое время на внуков.
Количество работающих мам в США невелико, но они как могут занимаются развитием своих детей. Здесь как ни в одной другой стране мира распространены клубы для женщин с маленькими детьми, а также всевозможные игровые комнаты, компьютерные залы и самые разные тематические кружки. Американские родители весьма озабочены академическими достижениями своих детей, а еще это одна из самых подкованных в юридическом плане нация, где дети могут подать на родителей в суд за нарушение их прав. Еще одна яркая особенность воспитания детей в Америке – отсутствие телесных наказаний и законопослушность, «побочным» эффектом которой является ябедничество, но в США к этому не такое отношение, как в России.
Терпение и разумный риск (Япония)
Главная отличительная черта японских педагогических традиций – полная свобода действий ребенка до наступления пятилетнего возраста. Что включает в себя подобная «вседозволенность»?
- Родители разрешают своим чадам практические все. Хочется рисовать фломастером на обоях – пожалуйста!
- Японцы уверены, что ранние годы – время для забав, игр и наслаждения. Конечно, это не означает, что малыши абсолютно избалованы. Их учат вежливости, хорошим манерам, приучают ощущать себя частью государства и общества.
- Мама с папой никогда не повышают тон в беседе с детьми и не читают многочасовые нотации. Исключены и физические наказания. Главная дисциплинарная мера – родители отводят малыша в сторонку и объясняют, почему нельзя себя так вести.
- Родители ведут себя мудро, не утверждая свой авторитет через угрозы и шантаж. После конфликтов японская мама первой идет на контакт, косвенно показывая, насколько сильно ее огорчил детский поступок.
Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется, говорят даже, что малыши становятся «рабами».
С 5−6 лет малыша загоняют в очень жесткие рамки правил и ограничений
И попытаться ослушаться — означает «потерять лицо», выбиться из коллектива, а для японцев это очень важно. Голос на детей в Японии не повышают, наказывают их молчанием, отчуждением от группы. Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа
Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа.
Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников. «Будь как все» – главное правило японских школьников.
К 15 годам ребенок должен стать полностью самостоятельным человеком.
Обучение на собственных ошибках, заложенное в японской традиции воспитания детей, позволяет людям сохранить любопытство и интерес к открытиям, к миру.
Японским детям с ранних лет разрешено пробовать и экспериментировать.
Не испытывая лишней опеки, японские дети рано становятся самостоятельными и к пяти годам могут без взрослых ездить по городу на общественном транспорте.
Японские родители также ожидают от своих 2-3-летних малышей самостоятельного выполнения заданий.
Может быть, трудно наблюдать за тем, как ребенок ошибается и испытывает разочарования, но исследования показали, что дети, которые учатся самоконтролю, становятся более успешными по мере взросления.
Если ребенок сам определит свои собственные ограничения и решит свои проблемы, у него будет меньше рисков совершить большие ошибки в дальнейшей жизни.
Также в Японии широко практикуется ранее развитие. С трех лет ребенок обычно идет в детский сад. Попасть туда не так-то просто, малыш должен пройти достаточно сложное тестирование, денег это тоже будет стоить приличных, так как родители стараются отдать детей в элитные сады, которые находятся под опекой главных университетов. В Японии обычное дело с младенчества готовить ребенка для той или иной профессии, сад при школе, школа при университете. Поэтому уже с рождения ребенка мама может сказать: «Поздравляю, у нас врач».
Российская система
Большие отличия имеет воспитание детей в разных странах мира. Россия обладает собственными педагогическими методиками, которые зачастую отличаются от тех, которыми руководствуются родители в других государствах нашей планеты. У нас, в отличие от Японии, всегда бытовало мнение о том, что ребенка нужно начинать учить еще тогда, когда его можно уложить поперек лавки. Другими словами, прививать ему общественные правила и нормы с самых малых лет. Однако сегодня методы воспитания в России претерпели некоторые изменения. Наша педагогика прошла путь от авторитарной до гуманистической.
Немаловажное значение имеет воспитание детей от 1,5 до 2 лет. Это период совершенствования ранее приобретенных навыков и осознания своего места в окружающем мире
Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша
Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша.
Ученые установили тот факт, что практически 90% информации об окружающем его мире ребенок получает в первые три года своей жизни. Он очень подвижен и всем интересуется. Родители России стремятся не мешать ему в этом. В порядке вещей и приучение малыша к самостоятельности. Многие мамы не стремятся поднимать своего ребенка при первом же падении. Он должен преодолевать трудности сам.
Возраст от 1,5 до 2 лет наиболее активный. Однако, несмотря на свою подвижность, малыши вовсе не отличаются ловкостью. Не проходит и пяти минут, как они обязательно куда-нибудь да влезут. Российская система педагогики рекомендует не ругать маленьких исследователей и быть терпимыми к их шалостям.
Воспитание детей 3 лет затрагивает период формирования личности. Такие малыши требуют огромного внимания и терпения. Следующие несколько лет жизни – это годы, когда складываются основные черты характера маленького человека, а также происходит формирование представления о норме поведения в обществе. Все это скажется на поступках ребенка в его будущей взрослой жизни.
Воспитание детей 3 лет потребует от родителей большого самообладания. В этот период педагоги рекомендуют терпеливо и спокойно разъяснять малышу о том, почему папу и маму не устраивает его поведение
При этом следует заострять особое внимание на том, что проступок ребенка сильно огорчает родителей, а затем переключить внимание с конфликта на что-либо интересное. Российские педагоги рекомендуют не унижать и не бить малыша
Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями
Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями.
Цель воспитания ребенка в России – становление творческой и гармонически развитой личности. Конечно, для нашего общества считается нормальным, если отец или мать повысят на свое чадо голос. Они могут даже отшлепать малыша за тот или иной проступок. Однако все российские родители стремятся оградить своего ребенка от негативного опыта и переживаний.
В нашей стране работает целая сеть дошкольных учреждений. Здесь дети учатся навыкам общения со сверстниками, письму и чтению
Уделяется внимание физическому и психическому развитию ребенка. Все это делается посредством спортивных занятий и групповых игр
Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности
Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества
Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности. Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества.
В начальной школе России обеспечивается целостное развитие и становление личности ребенка. Кроме того, воспитание детей младшего школьного возраста направлено на формирование желания и умения учиться.
В начальной школе все предметы подобраны таким образом, чтобы у ребенка складывалось правильное представление о труде и человеке, обществе и природе. Для более полного и гармоничного развития личности проводятся факультативные занятия по иностранным языкам, эстетическому воспитанию, физической подготовке и т. д.
Швеция
В Швеции к детям относятся как к полноценной личности, у которой есть свои права и обязанности. И главное, что должны обеспечить ребенку родители – это безопасность. Именно поэтому шведы практикую совместный сон и не видят в этом ничего плохого. «Вы когда-нибудь видели взрослого шведа, спящего со своими родителями?», резонно спрашивают они, когда кто-то не разделяет их взглядов.
И вообще, по их мнению, ребенок – существо природное, и для полноценного развития ему нужна безопасная среда. А ещё шведы, как и все европейцы в целом, славятся своей толерантностью и терпимым отношением к «не таким как ты». В обществе нет жестких разграничений между здоровыми и инвалидами, между людьми с традиционной и нетрадиционной ориентацией. Вообще, любая категоричность во взглядах – не культивируется, а воспитывается лояльность и доброе отношение к человеку.