Ответ: действия активисток — долгий путь к равноправию
Елизавета Лисбухина, фем-активистка
— Популярные сексистсткие предрассудки деструктивны для обоих полов. Никто не говорит, что феминизм искоренит их в одночасье. Действия активисток — долгий путь к равноправию. Он работает на будущее, ведь поколения сменяются, и их взгляды — тоже.
Равноправие, за которое борется феминизм, заключается в реальных юридических правах. Называть это иллюзией — как минимум некорректно. В России существует список профессий, запрещенных для женщин. Девушки изначально ограничены в своем выборе. Уж не говорю об общественном давлении, которое вынуждает женщин заниматься не любимым делом, а традиционными «женскими» занятиями.
Важно не просто говорить о проблемах женщин. Важно кричать, чтобы люди услышали! По-другому результата не достичь
Именно радикальные методы действуют лучше всего — это доказано историей
Яркие и дерзкие поступки феминисток замечают в обществе, и это привлекает внимание к проблемам женщин
Вторая волна
Казалось бы, все наладилось, бояться нечего, жить стало лучше, жить стало веселей. Но с появлением «Второго пола» Симоны де Бовуар постепенно стала нарастать вторая волна феминизма.
Она началась в бурные 60-е. Суфражизм из понятия, которым занимались маленькие девочки, превратился в понятие, преподаваемое в школе как великое достижение демократии. Да, женщины имеют право голосовать, но в парламенте их гораздо меньше, чем мужчин. Многие женщины, несмотря на большую свободу выбора профессий, чем до войны, оставались домохозяйками, не получали образование и занимались в основном детьми. Примеров Кюри и Ковалевской было недостаточно, они все равно считали себя забитыми, притесненными, униженными и оскорбленными. Тут же зашла речь о репродуктивных правах женщин, праве на аборт, доступной контрацепции и вечной, с точки зрения воинствующих феминисток, проблеме, о которой они говорят при любом случае — насилии.
Активистки призывали к раскрепощению женской сексуальности, причем можно было раскрепощать ее и без участия мужчин. Собственно, для второй волны было характерно стремление убедить женщин в том, что, прежде всего, их порабощает и подчиняет мужскому миру именно рождение и воспитание детей, которое на исходе «бэби-бума» рассматривалось как чисто женское дело. «Сиди, баба, воспитывай детей, а муж денег пойдет заработает», — вот как выглядело это со стороны.
Какая ирония, черт возьми: примерно половина современных девушек в этой стране мечтает сидеть дома и воспитывать детей, пока муж всех обеспечивает. Ради чего боролись-то? Ах да, надо, чтобы к ней относились как к королеве, уважали и любили. Но если деньги и айфон есть, то не обязательно.
Некоторые радикальные голоса призывали всех женщин мира к тому, чтобы на какое-то время полностью отказаться от рождения детей, таким образом вынудив ученых срочно изобрести внематочную беременность — технологию появления на свет потомства, при которой женщина не становится «агрегатом» по вынашиванию детей. Действительно, почему она должна мучиться и вынашивать дитя? Что за дискредитация, заложенная природой? В некотором роде это протест против патриархата в природе, если хочешь.
Другие, более умеренные, утверждали, что и биологическое материнство, если оно будет освобождено от всего того, что в нем есть патриархального и угнетающего, может остаться вознаграждающим и даже возвышающим женщину личным опытом. Патриархальным считалась жесткая привязка материнства к необходимости безвылазно сидеть дома с детьми, «самореализуясь» исключительно в домашнем хозяйстве.
Активисты и исследователи того времени полагают, что несправедливость не сводится к сфере легального, но коренится в самом общественном устройстве, в том, как мужские и женские опыты организованы социально. Дискриминация женщин рассматривается как следствие патриархального порядка, который воспроизводится и в публичной, и в приватной сферах. Причитания о том, что патриархат есть в экономике, семейной жизни и сексуальных отношениях, вскоре достал самих женщин, поскольку даже английский язык феминистки объявили орудием угнетения.
В это же время появляется вещь, которая одинаково бесит представителей всех полов. Радикальный феминизм, который взялся было выкорчевывать патриархат из почвы вечности и по сей день активно имитирует эту деятельность. Получается, что вторая волна толком ни за что не боролась. Их главной задачей было озвучить особую женскую позицию, вскрыть неравенства, вплетенные в нашу повседневную жизнь.
Как порно раскололо феминисток на два лагеря
Тезис об изначально безвредной природе порнографии до сих пор оспаривается радикальными феминистками. Эта часть движения за права женщин не считает, что существование феминистского порно (и порно вообще) сколько-нибудь допустимо. Спор между сторонниками и противниками порнографии ведется уже на протяжении нескольких десятков лет, и конца ему не видно.
Ей вторила радикальная феминистка и автор книги “Pornography: Men Possessing Women” Андреа Дворкин: «Женщины только тогда будут знать, что свободны, когда порно перестанет существовать».
Минули десятки лет. Порно существует, а женщины, очевидно, всё еще не свободны — значит, борьба продолжается. Однако и тогда, и сейчас не все борцы за права женщин солидарны с позициями Дворкин или Браунмиллер. Можно сказать, что в своем отношении к кино для взрослых феминистки поделились на два лагеря: радикальный и либертарианский. И оба могут распадаться на более мелкие группировки.
Либертарианцы от феминизма считают порно «позитивной культурной силой» и уверены, что запретительные порывы их противников поддерживать нельзя. Якобы выгодны они будут только консервативной идеологии, которая взяла на вооружение мораль и пропагандирует традиционные гендерные роли. В свою очередь криминализация порнографии, по их мнению, только способствует укреплению властных сексистских институтов.
У радикалов свой — кажется, еще более непримиримый — взгляд. Порно они считают институтом, порождающим гендерное неравенство и наносящий урон всем женщинам вообще. На этом радикальный левый феминизм настаивает — и требует запрета порнографии как таковой. В сексуальное освобождение женщин с помощью порно представители движения не верят. Они убеждены, что происходит ровно обратное: индустрия перемалывает женщин, после чего они оказываются выброшены за ненадобностью, а в мейнстримной порнографии царит диктат мужского взгляда на женщину как на инструмент. Феминистское порно в этом смысле ничем не помогает. И даже более того, делает хуже: привлекает девушек к съемкам и создает впечатление, что индустрия — не исключительное зло.
Что такое радикальный феминизм
Его представительницы намного категоричнее и жёстче в своих убеждениях. Радикальный феминизм стремится к созданию матриархата. Они убеждены, что мужчины — это угнетатели женщин. По их мнению, мужчинам по умолчанию принадлежат власть, экономические привилегии, а социальные институты держат женщин в подчинённом положении.
Главная задача радикалов — отказ от маскулинных стереотипов и традиционных гендерных ролей. Например, радфеминистки уверены, что на девушек начинают давить с самого детства. Родители и учителя якобы внушают им, что они слабые, хрупкие, нежные. Девочек одевают в розовые платья и с раннего детства рассказывают о том, как в будущем она станет матерью.
Также радикалы уверены, что любой мужчина заинтересован в угнетении женщин вне зависимости от его поведения, убеждений и ценностей. Нередки случаи, когда убеждённые радикальные феминистки целенаправленно отказываются от отношений по идеологическим причинам.
В ходе развития радикального феминизма его представительницы решили, что ценности их идеологии должны встать выше комфорта мужчин, а женщины должны занять их место в социальной иерархии.
Незамужние феминистки призывают вычеркнуть из словаря слово «жена». По их мнению, жена не может быть счастливой в браке по умолчанию.
Феминистки — несчастные женщины, мужененавистницы или вообще лесбиянки
Кажется, что если у женщины уже есть любящий супруг, то ей феминизм вообще не нужен. Но статистика доказывает, что это миф. Оказывается, феминизм — удел не только неудачников, такие убеждения вполне совместимы со счастливыми гетеросексуальными отношениями. И даже больше, мужчины, находящиеся в отношениях с феминистками, заявили о более стабильных отношениях и большем сексуальном удовлетворении. Заодно удалось развенчать миф о том, что феминистки не могут быть популярными у противоположного пола. Мужененавистничество же стало ассоциироваться с феминизмом из-за его радикального ответвления. В 1970-х в Голландии активистки вообще щипали мужчин за интимные места, отвечая таким образом за ущемление своих прав. На самом деле это не борьба, а самый натуральный фашизм. Тут есть и цензура, восхваление шовинизма, поиски врага, стандартизация внешнего вида и образа мышления. «Общество полного уничтожения мужчин» даже пыталось убить Энди Уорхола, но там состояла всего одна активистка. Да и конфликт Валери Соланас с художником начался не по идейным мотивам, а из-за личных разногласий. Уже после покушения радикальные феминистки стали превозносить свою соратницу, требуя ее освобождения и называя отважным борцом за права женщин.
«Зачем нам мужики?»
Знаете, какой принцип устоялся в поведении нашего народа? Принцип «из крайности в крайность». С принятием феминистского движения стал меняться подход к рекламным кампаниям, содержание гламурных журналов о красоте и моде. Многие известные лица поддержали идеологические взгляды феминизма: от писательниц, актрис и певиц до политиков, адвокатов и общественных деятелей. И всё-таки, должен же быть где-то подвох… Радикальный феминизм.
С молодыми радикальными феминистками Белгорода поговорила Дана Зибрина для городского блога «Пробел»
Для нашего разговора мы почерпнули важное из речи главных героинь и собрали описательный образ: «Радикальный феминизм – это стремление к матриархату. Я хочу видеть мир, в котором правят женщины
Мир, в котором фамилия матери переходит ребёнку, потому что она его родила».
Какие же последствия могут ожидать нас от таких радикальных взглядов? Спросим у нашего эксперта, действующего члена Ассоциации психологов Белгородской области «Свет Белогорья», педагога-психолога Яковлевского политехнического техникума Светланы Невинных.
Феминизм в цифрах
По данным опроса ВЦИОМ, феминизм поддерживают 31% россиян. 55% граждан не нравится женское движение, 14% респондентов затрудняются ответить. 62% граждан выступают за равные права.
По мнению 32% россиян, полное равенство обязанностей возможно во всех сферах, 53% опрошенных полагают, что такое может быть лишь в отдельных областях. Еще 9% уверены, что равенство обязанностей невозможно.
Согласно опросу банка «Открытие», 50% мужчин в России считают, что женщина не должна работать. Такой же позиции придерживаются 22% девушек в России.
По статистике Института экономики РАН, в России женщины получают зарплату на 27% меньше, чем мужчины.
45% женщин и 28% мужчин считают, что женщины должны работать ради финансовой независимости. Другие 33% девушек и 24% мужчин уверены, что это нужно для саморазвития женщины. Однако 36% мужчин и лишь 19% девушек считают, что женщина должна работать только в крайнем случае (если нет другой возможности обеспечить себя и детей). 3% россиянок и 11% россиян придерживаются мнения, что женщина должна заниматься исключительно семьей.
55% опрошенных мужчин уверены, что главная роль женщины — быть матерью и хранительницей очага. При этом лишь 37% женщин считают своим главным предназначением материнство и домашнее хозяйство. 51% женщин полагают, что вправе сами решать, какая роль в обществе для них будет главной.
«Я не хочу ничего решать!»
Многие убеждены, что суть феминизма — стать во всем подобной мужчине. А это значит — лишиться преимуществ, которые обещает патриархат: мужской галантности, жизни «за мужем как за каменной стеной», возможности работать только ради удовольствия и быть «истинной женщиной», прекрасной и беззаботной. Те, кто боится потерять статус «слабой», не понимают: им повезло получить пряники, но не отведать патриархального кнута. За всю мировую историю у женщин не имелось столько возможностей быть «девочкой-девочкой», как сегодня, потому что феминизм дает свободу. Но девушка, которая «не хочет ничего решать, она хочет платьице», пользуется своей слабостью лишь до тех пор, пока молода. Патриархат не прощает женщине старения и увядания. Ухаживания скоро сменят адресата, и ей придется смириться с ролью «ягодки опять». И это в лучшем случае. В худшем — она вообще перестанет для мужчин существовать.
Феминизм в Европе
Идеология зародилась в конце XVIII века в Европе. Первыми о положении женщины в обществе заговорили представители реформаторского движения. Хозяйка светских салонов София де Кондорсе была популярна и известна в дни Французской революции, как борец за справедливость, писательница, переводчица и одна из самых образованных дам своего времени. Ее супругом был известный математик Никола де Кондорсе. Несмотря на внушительную разницу в возрасте, семейная чета имела много общих интересов и жила дружно в счастливом браке. Салон де Кондорсе сыграл большую роль в жирондистском движении, защищавшем среди прочих и права женщин.
Автором термина «феминизм» считают французского философа и социолога Шарля Фурье, представителя утопического социализма.
Термины равноправия впервые громко прозвучали во время Войны за независимость в США. Супруга президента США Джона Адамса Абигейл Смит Адамс тогда публично произнесла знаменитую фразу: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов».
Смит Адамс считается одной из ярких представительниц женской эмансипации в США. Обращаясь к мужчинам, она сказала: «То, что ваш пол по природе своей является тираническим, — это настолько очевидная истина, что не требует обсуждения, кроме тех из вас, кто, по счастью, добровольно слагает с себя грубое звание господина ради более нежного и любимого имени друга. Почему же тогда не лишить власти порочных и беззаконных людей, которые безнаказанно используют нас со всей жестокостью и пренебрежением. Разумные мужчины во все века отвергали такие обычаи, которые относятся к нам лишь как к вассалам вашего пола».
Несмотря на то, что французская конституция 1791 года отказала женщинам в избирательном праве, мир продолжал двигаться к феминизму. Французская писательница Олимпия де Гуж представила Национальному собранию «Декларацию прав женщины и гражданки», состоящую из XVII статей, посвященных соблюдению женских прав и свобод, выплачиванию алиментов, равенством мужчины и женщины в браке перед законом и т.д. Тогда же появилась первая женская политическая организация.
В Великобритании о равных правах женщин первой заговорила писательница и философ Мэри Уолстонкрафт. В своем эссе «В защиту прав женщин» она развила тему недостаточного образования, которое принимают за слабость женского интеллекта. В реальности же это — продукт социальной несправедливости.
Зачем вообще существует два пола?
В природе все построено максимально совершенно. Все имеет свой смысл. Вы никогда не задумывались, зачем человеческой расе разделение на мужской и женский пол? Ведь это не обязательное условие размножения. В природе существуют и бесполые существа, которые прекрасно справляются со своей репродуктивной функцией.
Советский ученый, С. В. Геодакян, в своей работе «Эволюционная теория полов» попробовал разобраться в этом вопросе. Он пишет о том, что по сравнению с некоторыми другими существами, люди построены так, чтобы повышать качество жизни следующего поколения. То, что мы называем эволюцией. И для этого каждому выделялась своя роль.
«Не мешайте мне быть матерью»
Против феминизма часто выступают женщины, которые считают материнство главной целью в жизни. По их мнению, феминистки предлагают обесценить репродуктивный труд: родила — бросай ребенка и иди работать как мужчина! Мы за равноправие! Но равноправие подразумевает, что один пол не должен ущемлять другой. А у матерей, которым когда-то не повезло связаться с домашним тираном, часто не остается всех возможностей свободной зрелой личности. Что касается права на материнство, то оно у нас есть именно благодаря феминизму. Право, а не обязанность! Ведь раньше вынашивание, рождение и воспитание детей считались долгом женщины, который она не могла не выполнять.
Как порно нормализует насилие в сексе
Благодаря порно маргинальные, жесткие и агрессивные формы секса обретают статус нормы. Больше 90 % мальчиков и 60 % девочек признаются, что смотрели порно онлайн. При этом в более 88 % контента им встречалось физическое насилие. Увиденное на экране они хотят — или вынуждены по просьбе партнера — воплощать в реальной жизни. Это не всегда заканчивается хорошо. В попытках воспроизвести опыт актеров они травмируются и обращаются за медицинской помощью. Чаще всего, по словам врачей, к ним приходят молодые девушки — например, с последствиями частого анального секса, которым они занимаются не из особой любви, а потому что этого хотят их партнеры.
Исследования на тему количества насилия в порно и его влияния на зрителя не дают цельного понимания ситуации. Одно из последних (как всегда — не без оговорок) такие цифры: агрессия по отношению к женщинам прослеживается в чуть менее 40 % видеороликов, а откровенное насилие — только в 12 %.
Почему порнографические клише не приносят пользы
«Я помню, как смотрела порно на DVD с моим парнем, и чувствовала, что мне не нравится, но тело всё равно реагирует», — рассказывает режиссер феминистского порно Эрика Люст. Похоже, что она описывает свое переживание нонконкордантности — явления, когда реакция гениталий не соответствует эмоциональному состоянию человека.
Так и среди аудитории давным-давно созрел спрос на что-то новое. И особенно, подчеркивает Люст, на возможность переживать опыт порнографии на эмоциональном уровне.
Если много лет смотреть на одни и те же ситуации и персонажей — как бы круто ни были сняты и смонтированы фильмы, всё приедается. И едва ли кто-то станет спорить с тем, что порно не свободно от клише, ведь на самом деле всё даже хуже. Порно — один сплошной набор клише-персонажей и клише-ситуаций: сантехник и возбудившаяся хозяйка, фитнес-тренер или преподаватель балета, который от курирования своей подопечной плавно переходит к сексу, учителя и ученики, преподаватели и студенты, водители такси и пассажиры, массажисты и врачи — все, как один, предпочитают секс работе, отношениям и даже боязни венерических заболеваний. Закостенелость индустрии опасна, и не только лишь способностью вызывать зевоту вместо эрекции.
Феминизм[править]
Новая нормальность на евровидении
За последний век из-за «европейской феминистической революции равенства полов» женщины в европке загнали мужчин до того, что те уже не связываются в женщинами, долбятся в пукан друг с другом переставая, по сути, быть мужчинами. Всё из-за того, что другого выхода уже нет так как европейские мужчины женщинами загнаны в тупик. Но женщинам до этого нет никакого дела, они требуют себе всё больше и больше прав и свобод. Им без разницы, что мужчины давно предпочитают друг друга из-за загнанности, что они умирают в войнах. Им всё безразлично, у них во всём виноваты мужчины, которые им вечно должны. Если мужчины не хотят вступать в брак так как это невыгодно ибо рабство, то виноваты в этом именно мужчины, если мужчины отказываются от женщин, то тоже виноваты мужчины. Это логика женщин, она работает только в одну строну, во всём виноваты мужчины.
В любой современной стране мира у женщин значительно больше прав чем у мужчин. Со своей жадностью женщины дойдут до того, что потеряют всё, как было в сказке про золотую рыбку, когда альтернативные точки зрения в Европе наберут достаточные оборотов и мужчины наконец получат заслуженную свободу.
Природу женщин хорошо описал А. С. Пушкин в «сказке о рыбаке и рыбке». Женщинам всегда всё мало при том, что они и так потребляют больше ресурсов чем мужчины, а работают меньше и хуже, но их это не волнует, они требуют больше. Закономерным исходом будет просто огородить их от человечества и использовать только по назначению, то есть для развлечений и рождения новых людей, что и является главной целью антифеминизма.
Всё дело в том, что женщины на подсознательном уровне завидуют мужчинам и постоянно считают себя обиженными природой, поэтому всегда и везде требуют себе всё больше и больше прав. Якобы им надо рожать, а у мужчин такого дерьма нет, поэтому мужчины им вечно должны. При том, что с развитием средств индивидуальной гигиены критические дни уже давно не проблема так же как и роды ибо для женщин давно созданы все самые лучшие условия а для мужчин нет, даже талоны на секс и государственные бардели вводить не хотят, ведь это бьёт по их интересам потому, что из-за этого снижаются цены на вагины на рынке отношений. Этот женский эгоизм в 21-ом веке дошёл до абсурда и мужчин просто прижали к стенке. Поэтому всё больше мужчин стараются не связываться с женщинами, что бы не искать себе проблем и всё чаще примеряют на себя роль женщины так как в современном мире быть женщиной гораздо легче чем мужчиной. Разумеется шкуры считают, что в этом во всём опять виноваты только мужчины, якобы нормальные мужики все перевились и всё в этом роде (у эгоистичных женщин всегда виноваты мужчины ведь логика работает только в одну строну) и самое интересно то, что быдло мужского пола в это реально верит.
Ответ: просто не мешайте нам говорить о своих проблемах
Даяна, радикальная феминистка
— Разговоры о феминитивах — не пустой звук. Достаточно вспомнить насмешки от мужчин: «Ха-ха, знаешь хотя бы одну женщину-ученую?» Феминитивы — не просто блажь. Язык формирует общую картину и образ мышления людей, а использование мужского рода снижает видимость женщин.
При этом борьба за введение феминитивов не перечеркивает другие темы, о которых говорят феминистки. Повестка феминизма в России — насилие над женщинами, сексизм, слатшейминг и другие гораздо более неприятные вещи.
Но людям кажется более яркой и шумной проблема феминитивов, которые активистки используют в своем языке. И это грустно.
Проблемы от феминистического движения на сегодняшний день
Ввиду того, что феминизм практически обесценил важность и ценность материнства, все больше людей в цивилизованных государствах относят себя к (или вообще меняют пол). Продолжение рода является на сегодняшний день во многих семьях немодным, устаревшим
Все больше людей считают создание семьи и рождение детей тормозом в саморазвитии. Чего нельзя сказать про мало цивилизованные страны. В итоге, наиболее интеллигентная часть общества сокращает свою популяцию, а наименее цивилизованные страны (бедные районы Африки, например) ее увеличивает. К чему это приведет через пару сотен лет? Думаю, не нужно объяснять.
Феминистки борются уже не за права женщин, а за право женщин быть мужчиной. В итоге все идет даже не к тому, что мы, люди, станем бесполыми существами. Все идет к тому, что мы все станем в конце концов мужчинами. Вам не кажется это абсурдом?
С чем борется феминизм сейчас
В современном западном обществе до сих пор сильны гендерные стереотипы: женщинам по-прежнему сложнее, чем мужчине, получить высокооплачиваемую должность, добиться равной с мужчинами оплаты за равный труд тоже пока не удалось. В мире, и в России в частности, все еще существует список запрещенных для женщин профессий (хотя для мужчин такого списка нет). Государство апеллирует к особой заботе о репродуктивном здоровье женщины, и даже если та не планирует иметь детей, то определенные профессии все равно будут для нее закрыты. Некоторые считают, что это не дискриминация, потому что работать дробильщиками колчедана и корчевателями пней женщины и сами не захотят. Однако многие профессии из списка оплачиваются очень высоко.
На рабочем месте женщины зачастую сталкиваются с харассментом и предвзятым отношением. Продолжает процветать репродуктивное насилие, когда всевозможные пролайф-движения оказывают на женщин давление, не давая выбора. Сексуальное насилие, перекладывание вины и чувства стыда на жертву («сама виновата»), принятие дискриминационных законов, все еще ограниченный для многих доступ к образованию — феминизму в XXI веке есть над чем работать.
Про «не более чем» сегодня
Обоснованно ли будет сравнить эпоху зарождения феминизма с его картиной сегодня? Если прародительницы движения боролись за право голосовать на выборах, получать достойную оплату труда и за возможность учиться в высших учебных заведениях наравне с мужчинами. Сегодня мы можем говорить о том, что женщины в современном и цивилизованном обществе не только «отвоевали» то, что по несправедливости им не принадлежало, но и встали на одну ступень вместе с представителями мужской части общества.
Однако, ничего не возникает на пустом месте – о том, как прививаются роли в сегодняшнем обществе, рассуждала французская писательница и идеолог феминистского движения Симона де Бовуар. Её коронной фразой в авторской книге «Второй пол» стала цитата «женщиной не рождаются, женщиной становятся».
Пожалуй, уместным в нашем разговоре станет перифраз: феминистками не рождаются… Если до сих пор в нашем обществе остались единомышленники феминистского движения, то проблемы, скорее всего, существуют и в нынешнее время.
С чем они связаны сегодня? Будет справедливым, если на этот вопрос ответят девушки, чья идеология жизни совпадает с идеологией феминизма. Впрочем, для себя мы всё-таки оставим право выбора возрастной категории собеседниц, где остановимся на молодом поколении – кто, как не молодые и современные девушки, могут рассказать о «женских» проблемах 21 века.
Татьяна Добрусина, 21 год, студентка:
— Казалось бы, наше общество по праву зовётся цивилизованным, но до сих пор путает феминизм и бодипозитив. Не удивлюсь, если многие из нас и понятия не имеют, какую пользу для женской части общества принесло зарождение феминизма. Здесь мы говорим о радикальных переменах в законодательстве по отношению к женскому полу.
Однако сегодня проблемы стали носить другой характер: законодательные сменились на бытовые. Могу говорить только о личном опыте дискриминации, с которой столкнулась. Это, скорее всего, мелочь – стереотип о женщине за рулём, предпочтение работодателя в выборе сотрудника мужского пола, девушка должна всегда быть красивой, уметь готовить».
Сам факт неравенства глубоко лежит в менталитете нашего общества. Если перечислять всё, то можно дойти и до домашнего насилия (напомним, что в России декриминализированы побои в семье – авт.), отсутствия в нашей стране культуры согласия на секс, не говоря уже о традициях восточных стран и стран третьего мира. Да, есть законы страны, а есть законы жизни, по которым, к сожалению, живёт большая часть общества.
Но, простите, я всё же считаю, что равноправие необходимо во всём. Каждая девушка имеет право выбрать ту жизнь, которой она желает прожить, при этом не сталкиваясь с горой негатива и сопротивления только потому, что её выбор отличен от того, который для неё уже заготовили другие.
И как вам не стыдно?
Всего каких-то пару лет назад разговоры о феминизме в России казались чем-то непристойным. Чего не скажешь о сегодняшнем времени, когда профеминистская повестка стала привычным делом и гармоничной частью картины мира среди многих женщин и мужчин — утешительно, что развитие общества не стоит на месте.
И всё же, лишний раз стоит дать определение грозному (по мнению многих дилетантов) слову. Феминизм — не более чем движение, направленное на борьбу с различными видами дискриминации, с которыми сталкиваются женщины во всём мире. А как же матриархат и мужененавистничество? Об этом поговорим позже, однако заметьте, феминизм никак не затрагивает данные понятия.
«За что они вообще борются?»
Формально в России у полов равные права, но де-факто слабый пол дискриминируют. За равный с мужчинами труд мы получаем меньшую плату, нам официально запрещены 456 профессий, жертвы домашнего насилия не находят защиты, а жертвы сексуального — часто не считаются жертвами. И некоторых даже эти примеры не убеждают: «Запрещенные профессии опасны, я бы все равно их не выбрала. А побитые жены сами виноваты. Выходят замуж за быдло, а потом жалуются! У меня нет таких проблем, меня окружают прекрасные мужчины!» И это, вероятно, чистая правда. Тем, кто заявляет подобное, повезло родиться и вырасти в достойной среде и верно настроить внутренний фильтр, чтобы легко отсекать неблагополучных во всех смыслах мужчин. Но можно ли это считать достижением? Нет. Скорее везением. Достижение — способность понять, что те, кому не повезло, все же не «сами дуры виноваты». Достижение — приобрести навык эмпатии и войти в положение менее удачливых женщин. К счастью, некоторые с возрастом осознают реальную ситуацию и вступают в борьбу за права обделенных.
Женщины и мужчины по природе своей равноправны
Этот принцип лежит в основе всего движения феминизма, его даже поддержали некоторые представители науки. И утверждение оправдывало саму суть борьбы, ведь согласно ему женщины могли делать все то же, что и мужчины. Теория утверждала, что половые различия имеют социальные происхождения. Изначально человек появляется на свет бесполым, но, благодаря воспитанию, становится мужчиной или женщиной. Есть и некоторые промежуточные взгляды, согласно которым половые различия все же есть, но они никак не мешают женщинам осваивать мужские профессии. Если же это не происходит, то исключительно по вине закостенелого патриархата. Хорошо еще, что за десятилетия накопилось немало исследований о психологической и физиологической разнице между двумя полами. Ученые доказали, что уже в первые месяцы жизни начинают проявляться фундаментальные различия в психике. Оказалось, что при формировании личности большую роль играют половые гормоны.