Можно петь изредка, и это не отразится на голосе плохо
Некоторые считают, что можно петь от случая к случаю, и на голос это никак не повлияет. Но, дорогие друзья, если я занимаюсь развитием голоса, то мне, конечно, нужно заниматься этим регулярно, независимо от того, представляю ли я себе голос мышцей или не мышцей.
Более того, больше всего времени при тренировках голоса приходится на запоминание телом всего процесса правильного звукоизвлечения. А у тела очень «короткая» память на встраивание новых навыков. Подобно лайнеру на полном ходу, ему нужно много времени на перенастройку и согласование всех «участников» процесса на новый лад, на изменение основного курса.
Я предлагаю участникам своих семинаров и коучингов после завершения учебы регулярно выполнять упражнения на дыхание, осанку и дикцию. Просто для того, чтобы использовать те навыки, которые нам необходимы ежедневно в жизни. Не обязательно для пения, может быть просто для речи, хотя и вокальные навыки мы тоже тренируем.
Так что, иными словами, от регулярных правильных тренировок звучание голоса становится только лучше, и он жаждет новых нагрузок как спортивных задач.
Контроль голоса и переход на интернет-общение.
Психология голоса в разговоре понимается интуитивно, это делает человека замкнутым, закрытым. Звук создает музыку: когда мы говорим, трудно скрыть истинные чувства. С каждым произносимым словом голос невольно передает эмоции. Почему? Насколько хорошо другие могут считывать то, что он передает?
- Если мы в депрессии, то говорим довольно ровно, без особого внимания;
- Когда мы претерпели поражение, сердиты, то «выплевываем» слова прямо;
- Боимся — молчим.
Вывод: речь — это средство транспорта для человеческих эмоций, сложно поддающееся контролю. Касаемо технического прогресса, чтобы уточнить посыл отправляемых сообщений и заблаговременно задать правильную модель восприятия, люди отправляют смайлы, фотографии.
Степень изменения голоса зависит от самостоятельных реакционных физических и психологических факторов. Например, если мы разделяем грустное с собеседником, наше беспокойство отражается на нашем сознании, тон становится похожим. Если услышали вопрос: «Как дела?», моментально отвечаем: «Все нормально!», но задумчивость о проблеме выдается автоматически. Тут уже легко узнать, кто как относится к вам. Ведь если человек знаком с вашей психологической натурой, он не пошлет вас мысленно: «Хорошо, ну, ладно!».
Почему мы не способны контролировать тональное произношение лучше или для этого нужны годы тренировок? Потому что голос привязан к автономной, вегетативной, нервной системам, занимающимся жестикуляционным и мимическим контролем. Важную роль играет гортань. Этот «вокальный орган» реагирует на эмоционально заряженные ситуации без прямого влияния.
Интересные факты
По тембру голоса можно сказать многое о человеке. От эмоционального состояния до физиологических особенностей. Лингвофизиологи, например, могут по речи достоверно предположить рост и особенности телосложения говорящего. Также можно сделать выводы о его здоровье, темпераменте и личных качествах. Именно поэтому некоторые криминалисты используют для расследования анализ голосовых сообщений потенциальных преступников. А еще, в Италии не так давно тембр голоса человека указывался в его паспорте.
Еще один любопытный факт. Низкий тембр голоса считается более привлекательным как в плане обычного общения, так и с сексуальной точки зрения. Британские ученые (ну куда ж без них!) провели исследование среди мужчин танзанского племени. Выяснилось, что у обладателей баритонального голоса детей, в среднем, на двое больше, чем у тенористов. С точки зрения политиков, понизить тон при выступлении – тоже удачное решение. Потенциальные избиратели охотнее слушают речь и проникаются доверием к выступающему.
Все это вовсе не означает, что иметь баритон от рождения – круче, чем говорить в высоком диапазоне. На самом деле, преимуществом является умение управлять своим голосом и манерой речи в соответствии с ситуацией. В этом и заключается мастерство оратора.
Роль голоса в коммуникации
Голос является одним из важных средств коммуникации, который помогает передавать информацию и выражать эмоции. Он имеет значительное влияние на то, как мы воспринимаем сообщение и как наши слова воспринимаются другими людьми.
Голос позволяет выразить эмоции и настроение:
Голос может передавать широкий спектр эмоций, от радости и восторга до грусти и разочарования. Используя различные интонации, тембры и громкость голоса, мы можем показать свои эмоции и настроение. Например, высокая и волнующая интонация может выразить радость, а низкий и монотонный голос может выражать грусть или уныние.
Голос помогает подчеркнуть важность сообщения:
Иногда важно подчеркнуть или выделить определенную информацию
Голос может быть использован для этого: увеличение громкости, изменение тембра или паузы в речи могут привлечь внимание слушателей и помочь им сосредоточиться на ключевом моменте
Голос сопровождает невербальную коммуникацию:
Голос часто сопровождает невербальные сигналы, такие как мимика и жесты. Если невербальные сигналы не соответствуют словам, голос может дать нам больше информации о том, что человек действительно думает или чувствует.
Голос может отражать личность и стиль:
Каждый человек имеет уникальный голос, который отражает его личность и стиль. Некоторые люди обладают красивым и проникновенным голосом, который делает их речь привлекательной для слушателей. Другие могут иметь акцент или специфический тембр голоса, что может добавить индивидуальности и оригинальности в коммуникацию.
Голос может влиять на развитие диалога:
Голос не только помогает нам передавать информацию, но также может влиять на коммуникацию и взаимодействие между людьми. Например, дружелюбный и уверенный голос может способствовать продуктивному диалогу и установлению доверия, тогда как агрессивный или напряженный голос может привести к конфликту или непониманию.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что голос играет важную роль в коммуникации. Он помогает нам передавать эмоции, выделить важные моменты и установить связь с другими людьми. Улучшение и развитие голоса может значительно повысить качество нашей коммуникации и помочь нам достичь желаемых результатов в общении.
В созвучии с собой
Умение звучать так, чтобы голос вызывал положительные эмоции слушателей, актуально во все времена. В прошлом веке писатель Скотт Фицджеральд восхищался тем, как умела подать свой голос одна из его героинь: «Была в нем и напевная властность, и чувственный призыв «услышь и приди», слышались в нем отголоски буйного веселья и шальной радости, и, главное, обещания еще более неземного блаженства, ожидающего в недалеком будущем»4.
Выработать в голосе магнетизм и харизму – все чаще об этом заботятся участники сегодняшних социальных сетей: тем, кто выкладывает в своих аккаунтах записи вечеринок и других мероприятий со своим участием, важен эффект, который их выступления производят на окружающих
«Другой современный заказчик харизматичных голосов – это крупные компании, которые присылают своих топ-менеджеров на тренинги: им важно, как звучат их главные представители в общении с партнерами», – рассказывает Лариса Соловьева
Но можно ли прийти в созвучие с собой только при помощи упражнений? 32-летней Людмиле пришлось обратиться к психологу. Она работала в большой компании и буквально не могла заставить себя взять слово на совещаниях – звук собственного голоса казался ей невыносимым. Размышляя над этим в ходе консультаций, Людмила постепенно поняла, что… чувствует себя недостойной занимать собственную должность. Работая над голосом, осанкой, дыханием, а также над психологическими причинами такой невысокой самооценки, она смогла вновь обрести уверенность в своем профессионализме. «Многие мне потом признавались, что им было трудно меня узнать», – с улыбкой вспоминает она. Ведь обрести собственный голос, привести его в соответствие со своим «Я» означает также восстановить внутреннюю гармонию, по-настоящему стать собой.
Издательство Juniper | Журнал открытого доступа
Engineering Group
Pharma Group
Medical Group
Health Care Group
General Sciences
Microbiology Group
Электронные книги
Издатели Juniper с честью принимают написанные электронные книги
«Содействовать созданию, распространению и применению научных знаний на благо общества и улучшению жизни людей.
Последние статьи
1 2345678910Следующая
Международный журнал Psychology and Behavioral Science
DOI:10.
Анналы обзоров и исследований
DOI:10.19080/ARR.2023.09.555759
Я очень горжусь тем, что являюсь главным редактором Журнала кардиологии и сердечно-сосудистой терапии, высококачественного онлайн-журнала, привлекательного графическим форматом и интересного, полезного… Подробнее
Университет Флоренции, Италия
Global Journal of Archeology & Anthropology — очень величественный журнал.
Лоуренс Томас
Школа Максвелла Сиракузский университет
Мне посчастливилось участвовать в кейс-стади Juniper Online Journal, где выдающиеся исследователи поддерживают меня и поддерживают их работу. Сам журнал показал высокий уровень и качество… Подробнее
Мохаммед Низар Баттихи
Центральные лаборатории Баттихи, Иордания
Мне нравится читать International Journal of Pulmonary and Respiratory Science, так как он объединяет представителей легочных дисциплин для обсуждения новых тенденций, результатов исследований и новых… Подробнее
Kelly L Colwell
Государственный университет Янгстауна, США
Наша работа была опубликована в журнале «Достижения в области стоматологии и гигиены полости рта» в 2017 году на тему «Управление вызовами реакции на лекарственные лихеноиды полости рта».
Кобкан Тонгпрасом
Университет Чулалонгкорн, Таиланд
Существует множество онлайн-журналов, которые следует учитывать, когда один из авторов представляет рукопись
Достижениям в стоматологии и гигиене полости рта следует уделять первостепенное внимание из-за уровня их профессии… Подробнее
John E Nathan
Американский совет педиатрии Стоматология, США
Я был действительно впечатлен качеством процесса публикации и высокой заметностью моей статьи, опубликованной в OAJT.
Акопова Ольга В.
Институт физиологии им. Богомольца, Украина
Для исследователя и ученого важно иметь возможность делиться идеями и мыслями с другими профессионалами по всему миру. Журнал хирургии открытого доступа (OAJS) позволил мне узнать больше
Уильям Джеймс Кобб
Оксфордский университет, Великобритания
Журнал медицины анестезии и интенсивной терапии (JAICM) — превосходный журнал, посвященный серьезным проблемам в отделениях анестезии и интенсивной терапии.
Университет Асьюта, Египет
Медленная речь
Медленная речь – не обязательно признак
неспешных мыслей. Это проявление личностных качеств человека или его
эмоционального состояния. Протяженное произношение слов может указывать на
усталость, сонливость или просто расслабление.
Согласно исследованиям, люди, говорящие немного медленнее, чем обычно,
воспринимаются как более дружелюбные, доброжелательные. Медленная манера речи
также часто свойственна взвешенным, педантичным личностям, тщательно все
обдумывающим
Высокомерные люди также применяют этот риторический прием, чтобы
привлечь к себе внимание. Но медлительный разговор может оказаться скучным для
собеседника.
Как определить собственный тембр
Как только ученик начинает занятия вокалом, ему любопытно узнать, к какому типу относится его голос. На самом деле, на начальном этапе сделать это сложно. Пока не овладеете вокальными навыками, вы будете звучать в очень узком диапазоне. Ваш певческий тембр будет сравним с разговором. Только после постановки певческого голоса можно понять, какие ноты даются проще, и как вы звучите в разных тональностях.
Понять, как звучит собственный голос – трудно, ведь мы слышим его изнутри. Окружающие воспринимают его иначе. Чтобы услышать себя по-настоящему, можно сделать аудиозапись или воспользоваться старым добрым методом. Возьмите несколько листков бумаги или два листа плотного картона. Прижмите их к обоим ушам, а затем попробуйте спеть или сказать что-то. Отраженные от бумаги звуковые волны будут звучать так, как будто вы слушаете себя со стороны.
Не имея музыкального образования, самостоятельно определить тембр собственного голоса не получится. Чтобы выяснить, к какому именно диапазону он все-таки принадлежит, есть два пути:
- использовать спектрометр;
- обратиться к преподавателю по вокалу.
Спектрометр – специальный прибор, который автоматически анализирует и оценивает воспроизводимые человеком звуки. Встроенный микрофон и усилитель звучания делят звук на составляющие, а затем достоверно измеряют их высоту. Для анализа результата достаточно спеть всего несколько слов.
Специалист по вокалу на занятии также способен вынести вердикт. Преподаватель попросит исполнить несколько строк разных произведений. В процессе пения будут очевидны места, где реализация дается проще или, наоборот, труднее. Отмечается количество нот в верхней и нижней тесситуре, которые способен охватить вокалист. Это дает возможность определить диапазон исполнения. Как минимум начальный.
ЧТО СКРЫВАЕТ ГОЛОС
То, как мы звучим, может основательно меняться – это зависит от эмоционального состояния. Поэтому, кстати, тембром называют не только тон, но и особую окраску речи, которая придает ей эмоциональность и экспрессию, и, соответственно, может как-то влиять на окружающих.
По тому, как звучит голос, можно догадаться о том, как человек живет. Например, исследование американских психологов показало, что люди, голос которых кажется окружающим эротичным, действительно ведут активную сексуальную жизнь
А те из нас, кто учится чему-то новому – например, иностранному языку или вождению, могут обратить внимание на то, что с преподавателем или инструктором мы говорим высоким, почти детским тоном: входя в роль несмышленого ученика, начинаем разговаривать как дети. «Я сидела в кафе с молодым человеком, который очень мне нравился, и разговаривала с ним своим особым, «соблазняющим» голосом: медленно, низко, – рассказывает Рита (28)
– И тут мне позвонила мама, с которой у нас непростые отношения, и начала за что-то меня отчитывать. Я увидела изумленное лицо мужчины: его томная гурия внезапно перешла на писк и скороговорку!». Мы бессознательно перестраиваем голос в зависимости от психологической роли, из которой говорим. Слышать запись своего голоса на автоответчике или диктофоне – для многих мучительно: чаще сдавленный, зажатый шепот, реже – пронзительная иерихонская труба. «Слишком тихий голос говорит, конечно, и о том, что он не разработан и не поставлен, – комментирует Лидия Засельская. – Но, как правило, за этим стоят более глубокие причины. Возможно, человеку с таким голосом в детстве постоянно говорили «тихо!», «не кричи!», «не шуми!». Или с его мнением так часто не соглашались, что проще оставаться незаметным, чем пытаться настоять на своём». Слишком громкий голос тоже говорит о многом. Мощный голос может быть дан природой, но всё-таки, если человек разговаривает слишком громко, когда того не требует ситуация, то можно предположить, что он излишне напряжён. Такой человек волнуется, не уверен, что его выслушают и дослушают, или же, наоборот, бессознательно стремится обратить на себя как можно больше внимания.
Влияние социокультурных факторов на высоту голоса
В первую очередь, высота голоса может быть связана с нашим желанием произвести впечатление на других людей. Когда мы общаемся с незнакомыми людьми, мы нередко стремимся показать себя в лучшем свете и произвести на них положительное впечатление. Высокий голос может быть воспринят как признак уверенности и энергичности, что может помочь нам создать положительное впечатление.
Как правило, социокультурные ожидания также могут оказывать влияние на высоту голоса. В разных культурах и социальных группах могут существовать определенные стереотипы и предпочтения относительно высоты голоса. Например, в некоторых культурах высокий голос может ассоциироваться с женственностью и молодостью, в то время как низкий голос может считаться признаком силы и власти. Следуя этим стереотипам, мы можем менять высоту голоса в зависимости от ситуации и социальной группы.
Кроме того, эмоциональное состояние также может влиять на высоту голоса. Когда мы чувствуем себя нервозными или взволнованными, наш голос может становиться выше, так как мы стараемся производить впечатление на окружающих и выразить свои эмоции. В таких ситуациях, когда мы общаемся с незнакомыми людьми, это может быть особенно заметно.
Также необходимо учесть, что высота голоса может быть связана с физиологическими особенностями каждого человека. Некоторые люди могут иметь естественно высокий или низкий голос, что может отражаться в их общении с окружающими. Однако, социокультурные факторы могут влиять на то, как мы используем свой голос и каким образом высота голоса меняется в различных ситуациях.
Таким образом, высота голоса при разговоре с незнакомыми людьми может быть влиянием различных социокультурных факторов, таких как стремление создать положительное впечатление, социальные стереотипы и эмоциональное состояние. Однако, каждый человек уникален и может иметь свои собственные причины для изменения высоты голоса в различных ситуациях
Поэтому, важно помнить, что голос — это не только инструмент общения, но и отражение нашей индивидуальности
Инструментальная детекция лживого голоса
Известный профайлер Пол Экман впервые смог наглядно доказать, что «лживый голос» регистрируется аппаратурой.
Его эксперимент заключался в том, что первая из двух групп намеренно лгала, а вторая – говорила правду. Обман всегда сопровождался инструментально зафиксированным изменением высоты голоса. У экспериментатора были основания полагать, что это в большой мере может быть обусловлено эмоцией страха у исследуемых, которым не была известна цель опыта. Такой страх был создан искусственно как альтернатива страху разоблачения у преступника, чтобы приблизить условия эксперимента к реальным в максимальной степени.
Анализируя данные исследования, был сделан вывод о том, что повышение тональности голоса сложно считать надежным индикатором обмана, так как в первую очередь оно свидетельствует об эмоции страха, переживаемого возбуждения или раздражительности.
Диагностируя голосовые параметры, верификатор всегда должен иметь в виду:
-
повышение голоса может наблюдаться и у опрашиваемого, который говорит правду – в силу того, что он может опасаться, что ему не поверят. Невиновный человек может нервничать и выдавать интенсивную эмоциональную реакцию, которая может быть истолкована как боязнь разоблачения. Подобная ошибка верификатора названа «ошибкой Отелло»;
-
и голосовые «следы» эмоций далеко не всегда являются индикаторами лжи, и их отсутствие не всегда говорит о правдивости опрашиваемого;
-
бесстрастные голосовые интонации нельзя рассматривать как признак лжи или правдивости в отрыве от личности говорящего и свойственной ей речевой манеры. Если личность сама по себе отличается хладнокровностью и малоэмоциональностью, бесстрастность голоса можно расценить как прямоту и заключить, что человек ничего не утаивает. Если же ровная интонация демонстрируется личностью эмоциональной и несдержанной, то можно сделать предположение о намеренном контроле ею своей речи;
-
голосовые «знаки» всегда должны рассматриваться в комплексе с прочими признаками лжи.
Голос и личность
Получается, что разные характеристики голоса могут дать нам информацию о личности и эмоциональном состоянии человека. Голос — это барометр человеческой личности. Каждый раз, когда мы говорим, мы активируем мышцы, принадлежащие к центральной и периферической нервным системам, системам, которые играют роль в управлении эмоциями.
Говорят, что лицо — зеркало души. Однако, как мы узнали из этой статьи, голос также может быть зеркалом. И исследования психолога Альфреда Томатиса на многое открывают глаза. Получается, что работа над своим голосом может стать возможностью для более глубоких изменений вашей личности.
Как влияет характер на звучания голоса
От высоты голоса во многом зависит впечатление, которое у слушающих складывается о говорящем. Высокий пронзительный голос неодобрительно называют визгливым, безосновательно приписывая его обладателю всяческие недостатки. В действительности голос обычно срывается в фальцет либо от сильного возбуждения, либо от страха (а эти состояния и правда не красят человека). Низкий тон голоса символизирует силу и достоинство. Так говорили суровые и мужественные герои вестернов. И постепенно убедили американцев, что голос сильного человека обязательно должен быть низким. Бизнесмены и политики попробовали было воспользоваться этим, но скоро убедились, что искусственно «заниженный» голос кажется слушателям неискренним. Поэтому, желая выглядеть убедительно, надо оставаться в рамках естественного диапазона своего голоса. «Выпадение» из этого диапазона заставляет слушателей насторожиться.
Важный показатель речи — ее отчетливость. Именно она позволяет определить характер человека по голосу. Ясное и четкое произнесение слов — показатель внутренней дисциплины, стремления ясно представить свою позицию. И наоборот, нечеткое произношение — всякого рода бурчание, бормотание и т. п. (если только это не связано с дефектами речедвигательного аппарата) — это часто проявление неуважительного отношения к собеседнику: говорящий даже не заботится о том, чтобы другим было легко его расслышать. Но психологи не ограничиваются таким простым объяснением. Они считают: те, кто склонен подавлять свои эмоциональные реакции, почти всегда выражают это голосом. Попытка таких людей сделать звук своего голоса полностью подконтрольным, нейтральным обычно начинается с неосознанного воздействия на дыхание, которое экономится таким образом, чтобы исключить неожиданный прорыв «открытого» звука, и заканчивается артикуляционным оформлением речи. В итоге ясное и четкое произношение слов укажет нам на внутреннее спокойствие и рационализм собеседника, а неясное и расплывчатое произношение проявит в нем мягкость, уступчивость, даже некоторое слабоволие. Ритмический рисунок речи во многом формируется паузами. Именно использование пауз является эффективным средством манипулирования собеседником. Вспомните эпизод из романа Сомерсета Моэма «Театр», в котором прозвучал афоризм Жанны Табу: «Не делай паузы, если в этом нет крайней необходимости, но уж если сделала, тяни ее сколько можешь». Те, кто чувствует себя тревожно и боится «повиснуть в пустоте», в диалоге избегают пауз.
Теперь вы знаете о том, как по голосу определить характер человека.
Психология голоса: идентификация чувств в разговоре.
Психология голоса человека имеет в себе спектр исследований, направленных на анализ и измерение взаимосвязанных случайных вокальных данных, эмоций, а также:
- Запись отдельных профессиональных ораторов и «прохожих»;
- Количество и тип исследуемых эмоций;
- Тип используемого акустического материала;
- Условия вызывания нового эмоционального состояния, влияющего на тембр речи человека…
Несмотря на наличие вокальных различий, констатируется обобщенность результатов. Из сорока исследований, проведенных в Италии Анолли и Цицери, выясняется, что гнев сопровождается увеличением средней интенсивности и коротких пауз или их отсутствием в разговоре.
- Человек в гневе «вытесняет» фразу с одним дыханием, она сопровождается высоким ритмом. Декодированный профиль записи интонации представляет собой частое изменение угловой формы. Голос «горячего» гнева напряженный, полный.
- Страх сопровождается сильным увеличением средней изменчивости и дальности тона с высокой скоростью ритма артикуляции и сильной интенсивностью голоса. Знак испытываемого страха — увеличение возмущения интонации на начальном этапе разговора, заметны нерегулярные гармоники, указывающие на наличие высокочастотных физиологических изменений. Голос страха поэтому тонкий, чрезвычайно напряженный, узкий.
- Печаль сообщается через среднюю низкую интонацию и малый объем, наличие длительных пауз, медленного ритма артикуляции. Это спокойный, узкий голос.
- Голос без эмоциональности в диктатуре определяется увеличением средних частот с изменчивостью по широкому профилю тона, увеличением интенсивности и, иногда, ускорением ритма артикуляции. Это полный, умеренно напряженный голос.
- Презрение мало изучено. Выражается через медленную артикуляцию слогов, длительную продолжительность предложения (отдельные фонемы высказывания заметно отмечены), с глубокой интонацией голоса и с низкой интенсивностью. Это довольно напряженный, узкий, средний голос.
- Нежность, изученная впервые Молли и Цицери, характеризуется регулярным ритмом, от сурового тона с линейным профилем шага и постоянно низким объемом. Это широкий, расслабленный голос.
Как оказывать влияние на людей с помощью голоса?
Голос и влияние
Воздействовать на других людей с помощью голоса несложно. Когда человек слышит ваш голос, это всегда как-то на него влияет. Даже если окружающие воспринимают его просто как звук, подчас как раздражающий звук, они могут быть под глубоким впечатлением от того, что вы говорите и как это делаете. Вы будете оказывать влияние на слушателя, даже если это не было вашей целью.
Есть всего три необходимых для этого фактора:
- ваш голос должен создавать положительное воздействие, быть приятным на слух;
- вам нужно быть в согласии со своими слушателями;
- ваш голос должен выражать вашу внутреннюю энергию, включая чувства и эмоции.
Голос должен быть приятным на слух
У него были все задатки популярного политика:
ужасный голос,
плохое происхождение и дурные манеры.
Аристофан
Вас приятно слушать, если ваше тело расслаблено, голос поддерживается дыханием и может свободно резонировать. Вам также нужно разнообразие в речи. Другими словами, все, что вы до сих пор прочитали в этой книге, также делает ваш голос приятным на слух.
Как создавать впечатление
Что на самом деле производит впечатление на слушателей?
Они должны быть заинтересованы, чтобы стать вашими последователями. Так что укажите им, по какому пути следовать, — не только смыслом ваших слов, но и тем, как вы их произносите.
Значит, вам нужно внести разнообразие в свой пейзаж, и это означает…
Используйте голос во всей его полноте!
Снова посмотрите на голосовое колесо, напомните себе, как много существует способов, с помощью которых вы можете сделать голос богаче, чтобы произвести впечатление:
- Резонанс — богатый грудной, теплый сердечный, глубокий брюшной.
- Тон — грубый или ровный, плавный или прерывистый.
- Молчание — прекрасные паузы.
- Ритм — дам-ди-дам, ту-ти-ти-ту, длинные и короткие фразы.
- Высота — высокие и низкие звуки.
- Громкость — громкая или тихая.
- Темп — быстрый или размеренный.
- Гласные — носители эмоций, «почувствуйте это!»
- Согласные — четкая артикуляция, ясное понимание.
- Ударение — вес слов, «только послушайте!»
Достижение разнообразия — не просто механическая задача.
Несколько слов о смущении: я знаю, что работа с голосом может показаться вам неприятной или даже опасной, это выход за грань, а возможно, и посягательство на интересы других людей. Но помните, что вы посягаете на гораздо большее скучным голосом. Просто представьте, что может происходить в голове у вашего слушателя: «Почему этот человек осмеливается докучать мне? Да кто он вообще ТАКОЙ?»
Возьмите паузу
Уверенный голос — это не только умение говорить быстро и непрерывно. Иногда самые впечатляющие моменты в общении происходят во время сделанных пауз вовремя.
Паузы позволяют собраться с мыслями, подчеркнуть важные моменты и дать аудитории время на обработку информации.
Когда вы делаете обдуманные паузы, ваш голос приобретает авторитет и уверенность. Используйте силу тишины и стратегически применяйте ее в своей речи или разговоре. Прежде чем произнести ключевые слова или перейти от одной идеи к другой, сделайте паузу, чтобы отдышаться и собраться с мыслями. Эти целенаправленные паузы не только повысят вашу значимость в глазах других людей, но и придадут вашим словам большее воздействие.
Тональность голоса и передача информации
Тональность голоса играет ключевую роль в передаче информации и влияет на коммуникацию между людьми. Фактическое содержание сообщения может быть одним и тем же, но различная тональность голоса может дать этой информации различную окраску и эмоциональное значение.
Использование разных тональностей голоса позволяет уловить и передать слушателю различные эмоциональные состояния и нюансы выражения
Например, высокий и яркий голос может подчеркнуть важность сказанного, вызвать внимание и привлечь слушателя
С другой стороны, глубокий и низкий голос может подать информацию с уверенностью, создавая впечатление силы и авторитетности говорящего. Тональность голоса также может передавать эмоции, такие как радость, грусть, раздражение или уверенность.
Кроме того, тональность голоса может использоваться для управления впечатлением и воздействия на аудиторию. Например, в коммерческих или рекламных целях использование приятного, мягкого и убедительного голоса может создать у слушателей положительное впечатление и повысить вероятность успеха продажи.
Тональность голоса может передавать эмоции и эмоциональное состояние.
Голос с высокой тональностью может привлечь внимание слушателя.
Голос с низкой тональностью может создать впечатление силы и авторитетности говорящего.
Тональность голоса может использоваться для управления впечатлением на аудиторию.
Что значит голос для нас
Ваш голос — это частичка Вас самих, поэтому нужно научиться прислушиваться к нему и уметь управлять им в зависимости от ситуации. Каждый способен сделать свой голос лучше, чтобы получать удовольствие от тог-о, как говорит.Ведь когда человек говорит уверенно, четко, с яркой интонацией — его хочется слушать
Именно такой человек может привлечь внимание большого количество людей к своему выступлению
Ваш голос должен помогать Вам в профессиональной деятельности, он должен быть достоинством, а не недостатком.Голоса бывают разные: властные, дерзкие, сладкие, напористые, грубые, нервные. . . Речь и голос расскажут многое об индивидуальных особенностях собеседника. Например, под влиянием стресса голос обычно меняется от напряжения и волнения. Темп и дыхание показывают, насколько человек уверен или неуверен в себе. Такие характеристики речи как монотонность, от которой голос звучит старше; проглатывание слов, слишком быстрая речь — способны быть серьезным препятствием в коммуникации с другими людьми.
Голос взаимосвязан с телесными ощущениями. Поэтому для того, чтобы красиво говорить, необходимо снимать мышечные зажимы, которые сдерживают дыхание и голос. В этом случае будет легче управлять телом и, соответственно, своим голосом.У тренированного человека, который работает над своим телом и дыханием, голос становится более звучным и красивым.
Например, если человек перед выступлением делает определенные дыхательные упражнения, он становится спокойным, уравновешенным и в процессе выступления пребывает в гармонии со своим дыханием, телом и голосом. Если он стоит или сидит ровно и при этом у него расправлены плечи, расслаблены дыхательные пути, его речь становится плавной, четкой и понятной всем остальным.
Поэтому свое дыхание и тело нужно ощущать. Здоровый организм работает ритмично и спокойно. С помощью темпа и ритма дыхательных движений голос становится спокойным и размеренным. При этом правильно обеспечивается газообмен в легких, экономится затрата сил дыхательных мышц. Хороший и полный выдох полностью освобождает легкие от отработанного воздуха, именно за счет этого рефлекторно усиливается вдох
Нужно обязательно обращать внимание на свой выдох, добиваться его продолжительности
НАСТРОИТЬ ЗВУК
«В наш самодеятельный театр пришла девушка-режиссер, – рассказывает Антон. – У нее были действительно хорошие идеи, но высказывала она их пискливым мышиным голосом. Может быть, в нормальном театре все было бы хорошо, но мы приходили уставшие после работы и просто ее не слушались». «Когда человек внутренне раскрепощается, становится уверенным и радостным, то неизбежно снимается ряд мышечных зажимов и голос становится более свободным, звучным, красивым, – рассказывает аналитический психолог, диктор, специалист по работе с голосом Лидия Засельская. – Но для того, чтобы найти свой настоящий голос, нужна не только психологическая работа, но и знание специальных технологий».
В одной из русских сказок в кузницу пришел петушок, потерявший голос, и кузнец выковал ему новое горлышко. Чем-то похожим занимаются врачи -фониатры и ортофонисты. Они лечат болезни связок, делают операции, учат правильному дыханию и постановке голоса, помогая тем самым человеку обрести свое истинное звучание. В книге французского писателя Жоана-Фредерика Эль Геджа «Низкий голос любви» к главному герою, врачу-фониатру, приходит пациентка с очень низким голосом – все принимают ее за мужчину. Задав несколько вопросов о том, курит ли женщина сигары, пьет ли много кофе и крепких спиртных напитков, уточнив, удается ли ей высыпаться («Для голоса сон – лучшее восстановительное средство»), врач произносит: «Чтобы любить себя, надо любить свой голос и побуждать других людей тоже его полюбить. Это самое главное. Точно так же, как с лицом или телом».