Актёрское мастерство

Как заставить мужчину обратить на себя внимание?

Польза навыков для повседневной жизни

В ходе занятий каждый человек может даже неожиданно для себя раскрыть скрытые способности, творческий потенциал

А все благодаря тому, что во время курсов обязательно внимание уделяется психологической составляющей, которое позволяет человеку забыть про свои страхи, преодолеть внутренние зажимы

Посещение курсов приносит большую пользу бизнесменам. Они учатся управлять своим телом и голосом, здесь им прививается умение не только говорить, а и слушать своего собеседника. Через некоторое время ученик узнает, как правильно преподносить информацию с выигрышной стороны, что позволило бы увлечь за собой потенциальных партнеров.

Каждый ученик актерской студии через некоторое время учится управлять своим эмоциональным состоянием. От общения с собеседником он начинает получать больше пользы, и само общение проходит свободнее. После курсов актерского мастерства человек обретает уверенность, становится более раскрепощенным и уверенным в себе.

Зачем актёрское мастерство тем, кто не связан с театром

Актёрское мастерство интересует не только актёров, режиссёров и других деятелей культуры. Его хотят освоить и обычные люди, чья профессия не связана с миром театра и кино.

Актёрское мастерство полезно тем, кто хочет:

  • чувствовать себя уверенно:

  • управлять своими эмоциями;

  • раскрепоститься и выйти за рамки привычного;

  • развить эмпатию;

  • говорить грамотно и красиво;

  • развить навыки публичного выступления;

  • найти новую профессию (актёрское мастерство позволяет примерить на себя любые роли);

  • лучше контролировать своё тело;

  • тренировать память;

  • окунуться в творчество и сделать свою жизнь ярче.

Когда человек обретает новые навыки, ему проще пойти на то, на что он не мог решиться раньше.

Дополнительное образование

Прокачай свою харизму и стань увереннее в себе

Узнать подробнее

Кому стоит пройти курсы

Курсы актерского мастерства будут полезны людям, работа которых связана с публичными выступлениями. К этой категории относятся преподаватели, аниматоры, ведущие корпоративов и др. Умение красиво говорить и уверенно держаться на сцене не только повышает самооценку, но также помогает в продвижении по карьерной лестнице.

Советы по началу обучения от наших мастеров

Рекомендуем рассматривать курсы актерского мастерства не только для освоения нового вида деятельности, но и просто для себя. Это занятия для тех, кто потерял уверенность, свободу и вкус к жизни.

На начальном этапе все же стоит выбирать обучение под руководством мастеров. Занятия в школе позволяют:

научиться свободно общаться без зажимов и стеснения;

говорить четко и красиво;

побороть боязнь публичных выступлений;

развить фантазию и креативность;

находить нестандартные решения любых задач;

эффектно преподносить себя и удерживать внимание аудитории.

Актерское мастерство — это не только про театр, это про нахождение новых аспектов себя, для которых часто просто нет места в обычной жизни. В нашу школу люди приходят именно за этим – за возможностью заниматься творчеством, внутренне раскрепоститься и раскрыть скрытые таланты. Они наконец-то находят место, где могут быть самими собой, а не такими, какими их хотят видеть другие, или какими они обязаны быть в обществе. А главное, такой факультатив пробуждает азарт и отношение ко всему, как к увлекательной игре.

В нашей школе вы можете пройти курсы актерского мастерства. Так же у нас есть детская театральная школа, в которой мы проводим обучение детей и подростков от 13 до 16лет. И так как мы понимаем что театральное мастерство это сложно у нас есть отдельные направления такие как артистическое фехтование, курсы сценического движения и курсы сценической речи, что бы могли подтянуть отдельные навыки вместе с нашими преподавателями.

Упражнения для развития сценической речи

Перед любым публичным выступлением нужно сделать упражнения на разминку языка:

Представить, что во рту вкусная сладкая ягода. Языком нужно давить на мягкое небо и почувствовать вкус сока. Зубы разомкнуть. Повторить упражнение следует 10 раз.
Покусывание языка»

Открыть рот и осторожно покусывать язык по всей длине.
Произносить имена, как подбрасывать теннисный мяч: отрывисто и четко. Во время тренировки не забывать смотреть собеседнику в глаза, а то можно показаться неубедительным.
Говорить так, чтобы всем было слышно

Если бормотать что-то себе под нос, то невозможно донести никакой посыл.
Найти свой голос. Ошибочно полагать, что лучший голос – это высокий. Наоборот, такую высоту слушать очень сложно. Вот почему лучшими ораторами во все времена были мужчины.
Произносить согласные. Согласные звуки – основа речи. Для развития этого навыка нужно взять текст, пробку, зажать ее в зубах и попытаться четко прочитать написанное. Студенты театральных факультетов проделывают это упражнение многие месяцы, чтобы добиться четкости в речи.

Правильное дыхание – основа успешности любого монолога. Дышать следует животом, так не придется добирать воздух в середине слова или предложения. Тренировать артикуляцию можно при помощи скороговорок и трудноговорок.

Стать отрицательным героем

Идентифицироваться с отрицательным персонажем произведения куда сложнее, чем с положительным. Часто актеры совершают ошибку и начинают изображать «злодея», вместо того чтобы играть живого человека.

Помните, вы должны оправдывать своего героя, а не осуждать его. В противном случае вас ждет одна из двух ловушек. Вы либо будете смягчать своего персонажа, делая его более сентиментальным, как бы извиняясь и говоря, что «вы не такой», либо ударитесь в стереотипные действия, кричащие: «Посмотрите, какой я злодей».

Чтобы убедительно сыграть отрицательного персонажа и правильно выстроить отношения с главным героем, нужно больше знать «о себе» и чуть меньше об остальных.

Скажем, вы играете мать в пьесе «Взгляни на дом свой, ангел» и должны избавиться от возлюбленной сына, привязать его к своему фартуку и наплевать на его чувствительность и тягу к творчеству. Не нужно проникаться его проблемами. Вместо этого подумайте, чего хотите «вы».

Именно «вам» приходится работать минимум по двенадцать часов в день, чтобы у него была крыша над головой, и попутно решать еще множество проблем. Эта девушка старше него, она более опытная и может заманить его в ловушку. А «ваш» мальчик так молод, так непрактичен.

Когда «вы» поймете все это, сможете обвинять его, придираться к нему или указывать, что делать, без осуждения «себя», имея достаточно оснований и оправданий «своим» действиям.

Больше полезных советов и упражнений, которые помогут вам отточить актерское мастерство, — в книге «Игра как жизнь»

Обложка поста отсюда

Упражнения для развития пластики

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

«Собери по частям»

Более сложное задание – «собери по частям». Надо собрать по частям какой-нибудь сложный механизм – велосипед, вертолет, самолет, создать из досок лодку. Взять невидимую деталь, ощупать руками, показать размер, вес и форму. Зритель должен представлять, какая запчасть находится в руках у актера. Установить деталь – чем лучше пластика, тем быстрее зритель поймет, что собирает актер.

«Гладим животное»

Упражнение «гладим животное». Задача актера – погладить животное, взять его на руки, покормить, открыть и закрыть клетку. Зритель должен понимать – это пушистый заяц или скользкая, извивающаяся змея, маленькая мышка или большой слон.

А ЕЩЕ ЧЕМ?

Стоит добавить, что еще ни одному бар-менеджеру не удавалось избежать роли планировщика”, “калькулятора” и всех тех скучных наименований, на которых засыпают студенты в университетах. Вот такая рутина. Даже за стойкой бара бумажная работа не обойдет вас стороной.

Иногда в обязанности бар-менеджера входят функции далеко не очевидные: начиная от распределения алкоголя на складе с контролем необходимых закупок и заканчивая правильным расположением салфеток на барной стойке. Каждая функция, вопрос отстройки и оптимизации работы. Впрочем здоровый перфекционизм никто не отменял, ведь, как известно: дьявол кроется в деталях.

В действительности множество факторов влияет на характер организации работы: масштабы, управленческий состав, концепция, география и многое другое.

Я сейчас рассказываю лишь о том, что видела и знаю сама. Делюсь приобретенным опытом.

Два взгляда на актерское мастерство

Сара Бернар и Элеонора Дузе — две великие актрисы, которые жили и выступали в одно время, но актерское искусство воспринимали по-разному.

Сара Бернар — яркая, пылкая, эксцентричная — отражала свою эпоху. Дузе на сцене оставалась прежде всего человеком.

Манеры Бернар сегодня вызывают улыбку. Игра Дузе до сих пор трогает до глубины души, она неподвластна веяниям моды и будет актуальной всегда.

Сара Бернар. Источник

Их игра воплощает два взгляда на актерское мастерство, споры вокруг которых не угасают веками. Итак, один подход — изображающий (Бернар), второй — переживающий (Дузе).

В первом случае актер следует за персонажем, сознательно подражая ему. Во втором — пытается выразить чувства героя через понимание себя и своей роли.

Изображающий метод заставляет актера придерживаться объективного взгляда на персонажа, а переживающий — побуждает к слиянию с образом и проживанию его на сцене через свой субъективный опыт.

Элеонора Дузе. Источник

Однажды после спектакля, имевшего оглушительный успех у зрителей, французский актер XIX века Коклен собрал своих партнеров по сцене и сказал: «Сегодня во время представления я по-настоящему плакал. Я прошу прощения. Этого более не повторится». Его подход был определенно изображающим.

Коклен осуждал подлинные чувства на сцене. Лично я считаю, что изображать персонажа без погружения в его психологию даже при отточенной технике значит возводить стену между зрительным залом и актером.

Зритель может кричать «Браво!» и аплодировать стоя, но точно так же он аплодирует акробату или канатоходцу. Он лишь отдает дань внешнему мастерству, но эмпатия, сострадание, эмоциональная атмосфера в этом случае неизбежно пропадают.

Думаю, теперь вы понимаете, на чьей я стороне: определенно, мои симпатии принадлежат Дузе.

Сценическая речь

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.

Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.

Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день

Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.

Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

Упражнения по актёрскому мастерству можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно пойти на курсы или устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.

Кризис идей

Наш мозг экономит усилия и поэтому в первую очередь выдает штампы. Чтобы мыслить по-детски непосредственно и видеть в нарисованной шляпе удава, проглотившего слона, нужно тренироваться.

  • Если вы столкнулись с творческим кризисом и никак не можете начать работу, вместо того чтобы писать текст / рисовать макет / решать какую-то творческую задачу, выпишите все факты, которые имеют отношение к делу. Что вы знаете о задаче, из каких пунктов она состоит, к какому результату нужно прийти, какие компетенции есть у вас для ее решения? Какие слова и ассоциации приходят вам в голову? Через 20–30 минут процесс запустится — и вы начнете работу.
  • Попробуйте применить технику «Шесть шляп мышления» — одну из разновидностей мозгового штурма. Каждый из шести режимов мышления образно представлен в виде шляпы определенного цвета. Например, красная шляпа — эмоции, черная — критика, желтая — оптимизм и т. д. Вам предлагается рассмотреть задачу с разных сторон, поочередно «примеряя» разные шляпы.

Упражнение «Немое кино» поможет развить навык импровизации даже в одиночку. Запустите любой ролик на ютубе без звука — например, короткометражку, мультфильм или эпизод сериала — и начинайте «озвучивать» персонажей. Потом можно включить звук и проверить, о чем на самом деле говорили герои. Если хотите больше упражнений на развитие образного мышления, в книге Джанни Родари «Грамматика фантазии» вы найдете много полезных примеров.

Актерские и пластические техники можно применять не только на сцене. В лабораториях Gogol School студенты узнают свои сильные стороны и раскрывают творческий потенциал, учатся выражать эмоции и доверять людям. С каждым следующим занятием вы будете чувствовать себя увереннее и раскрепощеннее не только в актерских этюдах, но и в жизни: станет проще завязать разговор с интересным человеком, подать себя на собеседовании или сделать презентацию. Сейчас в Gogol School проходят собеседования в творческие лаборатории — цикл тренингов с финальным показом. Подготовка не нужна — стать студентом может любой желающий старше 18 лет.

Основы актерского мастерства — из чего оно складывается ?

В актерских школах изучаются такие элементы, как:

Сценическая речь

Побудить другого человека или группу людей сделать какое-либо действие можно путем использования правильной интонации. Сухо произнесенная речь не сможет вдохновить. Сценическая речь именно об этом – об умении говорить так, чтобы вас слушали. Уроки включают работу с гибкостью голоса, его объемом, правильным дыханием и интонационной выразительностью.

Сценическое движение

Движение – ключевой аспект интересного для зрителей существования актера на сцене

Станиславский неоднократно акцентировал внимание на том, что умение раскрепоститься одно из ключевых в актерском мастерстве. Используя невербальные средства, можно легко транслировать эмоции и настроение, выражать свое отношение к другим людям или ситуации

Главное – не переигрывать и максимально естественно выполнять все движения.

Артист должен хорошо владеть каждой группой мышц, поддерживать мышечный тонус, а также понимать, как «работает» тело. Это позволяет лучше справляться с сложностями физического воплощения роли, а также бороться с автоматизмом движений, которому на сцене не место.

Вокал

Многие актеры театра и кино отлично поют. Режиссеры часто отдают предпочтение «универсальным» кандидатам на роль. Гораздо удобнее работать с актером, который сможет не только сыграть, но и спеть. Навыки пения также пригодятся людям, которые не планируют связывать свою жизнь с театром. Ведь он помогает в обычной жизни выразить свое настроение и эмоции, а также произвести впечатление.

Хореография

В любой театральной постановке огромное значение имеет танец. Грамотно поставленные хореографические композиции способствуют развитию действия спектакля, а также помогают раскрыть ключевые образы. Актеру не обойтись без хореографии. Она помогает добиться максимальной естественности и непринужденности, а также развить пластику. Умение грациозно двигаться в танце в обычной жизни – важный навык, которым должен обладать высокообразованный человек.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

«Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия

Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Последние статьи

  •   Почему в СССР запрещали микроволновки, и Где сегодня нельзя использовать СВЧ-печи сегодня, 16:22
  •   Как сын рабыни с Карибов стал любимым художником Бонапартов, и Как потеряли, а потом нашли главную картину Гийома Летьера сегодня, 15:20
  •   «Никаких измен нет!»: Почему оказалась в глуши с 4 детьми и разводит кур жена актёра Олега Харитонова, хотя сам он — в Москве сегодня, 14:02
  • +1   Подозрительно упитан: Почему обвинили в каннибализме рыбака, потерявшегося в море на 438 дней сегодня, 12:06
  • +1   Актёр-красавец Коренев называл жену «мамочкой» и клялся в верности, а когда умер, все узнали о его внебрачных детях: Проклятие Ихтиандра сегодня, 10:26
  •   Увела жениха-иностранца у старшей сестры, а потом рыдала в чужой стране: С какими трудностями в Южной Корее столкнулась узбечка Лола сегодня, 09:18
  • -2   Стивен Сигал назвал 6-ую дочь в честь юной любовницы, а она выросла до 180 см и стала моделью плюс-сайз: Как выглядит Арисса Леброк 29.07.2024, 22:55
  •   За $600 тысяч Глюк’оZа выкупила у Фадеева своё имя и песни, а он продолжает угрожать: Месть за сына или жажда денег? 29.07.2024, 21:48
  • +1   Ездила с отцом-мусульманином на хадж в Мекку, а потом стала супермоделью: Почему ушла с подиума Ясмин Гаури, и как выглядит повзрослевшая дочь красавицы 29.07.2024, 20:02
  •   Какие тайные смыслы вкладывают звезды фигурного катания в свои костюмы 29.07.2024, 17:54

Все статьи

Сценки и этюды для начинающих актеров

Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Задание кажется простым, но на первых порах могут возникнуть затруднения. Только регулярные занятия помогут отточить мастерство подражания. В этом упражнении не обойтись без внимания и умения сконцентрироваться на мелочах. Хорошим даром подражания обладает Джим Керри – у него есть чему поучиться.

Упражнение «Додумай»

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение. Развивать эти навыки можно при помощи упражнения «додумай»

Необходимо пойти в места большого скопления людей, выбрать человека, понаблюдать, обратить внимание на внешний вид и манеру поведения. Потом придумать ему биографию, имя, определить род занятий

Если рядом есть такой же начинающий актер – можно поделиться выводами с ним, услышать его версию, обосновано и аргументировано объяснить свою точку зрения

Упражнение учит обращать внимание на мелочи, формулировать мысли, развивает фантазию и творческое мышление

Что может отпугнуть мужчину в поведении девушки?

Когда парень очень сильно нравится, можно легко растеряться, наломать дров и вести себя даже несколько отталкивающе. Потом девушки искренне удивляются безразличию со стороны потенциальных женихов.

Начало общения всегда напоминает хождение по тонкому льду. Лишний шаг в сторону, и все надежды на романтическое продолжение могут в одночасье рухнуть. И хотя у каждого свои определённые критерии для выбора партнёра, но вести себя вот так точно не стоит:

  1. Проявлять слишком много инициативы. Женщина не должна быть чересчур навязчивой, так как у мужчин в природе заложено желание завоевать даму сердца. Когда девушка берёт всё в свои руки, а парню сложно вставить даже слово, главный мужской инстинкт не может воплотиться в жизнь.
  2. Пытаться быть слишком хорошей. Надевать маску идеальной женщины-героини не лучшее решение. Рано или поздно её придётся снять и показать истинную себя с проблемами и недостатками. А мужчина-то привыкнет видеть вас в ажуре и вполне может разочароваться в вашем настоящем облике.
  3. Грузить сразу всеми своими проблемами. На начальном этапе отношений точно не стоит выкладывать потенциальному жениху информацию о том, что у вас кошка ходит мимо лотка, бабушка беспрестанно теряет вставную челюсть, на работе не заплатили премию и у вас появился болезненный прыщик в интимном месте. Обилие невзгод может оттолкнуть, так как мужчина не готов сразу брать на себя столько ответственности и помогать во всех житейских передрягах. Ему нужно время, чтобы захотеть быть той самой стеной для женщины.
  4. Сразу узнавать о его материальном положении. Даже если парень вполне обеспечен, ему не понравится, что вы интересуетесь денежным вопросом. В современном мире слишком много меркантильных девушек, и мало кому захочется встречаться с такой особой.
  5. Рассказывать о своих бывших мужчинах, особенно, если расставание произошло недавно. Парень может подумать, что вы с помощью него пытаетесь восполнить пустоту в сердце или заставить прошлого партнёра кусать локти.
  6. Признаваться в симпатии первой. Пусть по вам всё понятно без слов, но изначально мужчина должен озвучить свои чувства. Не стоит забирать у него инициативу в любовных делах. Парень может возгордиться, так как будет уверен, что вы у него на крючке.
  7. Предъявлять претензии по мелочам. Девушки, у которых поводом для ссоры является отсутствие ответной смс в течение трёх минут, не слишком привлекательны для противоположного пола.
  8. Негативно относиться к жизни и окружающему обществу. Многие одинокие женщины полны злобы и зависти, поэтому часто сплетничают и жалуются на судьбу. С такими неприветливыми личностями не хочется не то что заводить отношения, но и просто разговаривать.

Избегая таких ошибок в поведении, вы сможете легко покорить любого мужчину. Главное, помните, что женщина – притягательная муза, вдохновляющая представителей сильного пола на великие свершения. Держите эту мысль в голове и идите по жизни с гордо поднятой головой!

L o a d i n g . . .

Тест: Не изменяет ли ваша вторая половина?

Вы подозреваете, что ваш партнёр вас обманывает? Пройдите тест и узнайте, может ли вас водить за нос ваша вторая половина.

ответ:

Ключевые актерские навыки: для чего их использовать

Существует множество навыков, которыми располагают актеры: от умения вживаться в роль и импровизировать до креативности, четкой дикции и раскрепощенности. Посмотрим на самые важные из них с практической точки зрения:

Умение перевоплощаться и вживаться в образ – это возможность убедительно выглядеть, говорить и вести себя в зависимости от ситуации, т.е. показывать свою заинтересованность в чем-то, или же отыгрывать роль так, как от вас ожидают: будь то трудолюбивый работник, сочувствующий друг или любящий отец.

Умение воспроизводить эмоции – значит естественно и не наигранно выражать эмоции, которые требуются в определенной ситуации для достижения нужного результата: счастливая улыбка на свадебной фотографии или уставший взгляд, когда хочешь взять больничный.

Сценическая речь – способность говорить с правильной артикуляцией и четкой дикцией, вовремя делать вдох и выдох

Хорошо поставленная сценическая речь помогает убедительно и понятно доносить мысли до аудитории – взять ту же знаменитую презентацию Стива Джобса.

Сценическое движение – чувство правильного темпа и ритма речи во время движения по сцене помогает захватить и удерживать внимание зрителя. Сценическое движение используют спикеры во время презентаций, актерам оно помогает выступать, а преподавателям – вести лекции в университете.

Память – развитая память является универсальным навыком: она полезна в учебе, чтобы запоминать содержание учебников и писать конспекты, и в работе – помогает лучше организовать команду, эффективнее решать задачи, помнить о дедлайнах

Ну и, конечно, память нужна непосредственно на сцене: чтобы не забывать свои реплики.

Эстетический вкус – знание последних модных трендов, широкий кругозор в культурных темах и, в принципе, общая разносторонность. Обладая хорошим вкусом, нетрудно создать хороший имидж для сцены, подобрать костюм для ограбления банка в фильме или найти стильный пиджак для собеседования.

Психологическая устойчивость – крепкое ментальное здоровье и устойчивая психика, которая может переносить стресс, тревожность и волнение. Полезно везде: от работы в крупной компании до проживания с шумными детьми.

Актерским навыкам везде можно найти применение, другое дело – как-то освоить их. Разберемся, как можно самостоятельно натренировать каждое из перечисленных умений (кстати, узнать, в каких профессиях необходима сценическая речь, подробнее разобраться с эстетическим вкусом и понять специфику всех ключевых навыков можно в нашей статье «Навыки актера, которые пригодятся каждому»).

Какая литература поможет в освоении актерского мастерства

Наиболее известным источником по обучению актерского мастерства является книга Станиславского «Работа актера над собой». Этот учебник проходится во всех театральных вузах. Там описаны азы актерства и необходимые упражнения. Кроме практических навыков, можно проникнуться размышлениями автора об актерстве вообще.

Еще один труд Станиславского – «Этика», где описываются ситуации, с которыми может столкнуться актер, отношения с коллегами. Ученик Станиславского, Михаил Чехов, в своей монографии «Тайны актерского мастерства» раскрывает секреты профессии, дает советы.

Из зарубежной литературы следует обратить внимание на книгу Иваны Чаббак «Мастерство актера: техника Чаббак». Она учит, как правильно входить в образ и как из него выходить

Еще расписываются алгоритмы выражения различных эмоций: от переживания смерти до беременности. Есть книги, из которых выжаты только сценки, этюды и упражнения. Такие самоучители для обучения актерскому мастерству подойдут тем, кто хочет на практике оценить свои силы.

Скованность движений

В Голливуде говорят, что продюсеры кинокомпании RKO Pictures после прослушивания дали Фреду Астеру такую оценку: «Лысый, не умеет петь, немного танцует». И это не помешало ему стать великим новатором и виртуозом танца и войти в историю кино. Начните с простых упражнений, ведь свободное, легкое и пластичное тело — это результат тренировок и внимания к себе.

Упражнения из йоги помогут лучше контролировать тело. При этом тадасану (позу горы) можно практиковать даже стоя на светофоре, а шавасану (позу трупа) можно выполнять не только в конце практики, но и как самостоятельную асану, например перед сном

Лежа на спине, попробуйте медленно и подробно «просканировать» собственное тело, расслабляя каждую мышцу, уделяя внимание каждому сантиметру.
Сделайте упражнение «Змея»: представьте, что ваш позвоночник — кобра, танцующая под дудочку факира. Начинайте с мягких спиралеобразных движений головы, затем подключайте шею, грудную клетку, поясницу, таз

Руки держите свободно. В этом упражнении используются элементы восточных танцев. Как говорил польский театральный режиссер Ежи Гротовский, «актер — это не лицо, актер — это позвоночник».
Найдите подходящую именно вам телесную практику: это может быть йога или пилатес, стретчинг, контактная импровизация, боевые искусства и, конечно, любые танцы. Необязательно заниматься танцами с преподавателем — включайте музыку и двигайтесь в такт, получая удовольствие от процесса. Если вы хотите глубже проработать психологические проблемы в контакте с телом, подойдет телесно-ориентированная психотерапия.

1. Правило 3W

Как бы вы хотели, чтобы вас представляли новым знакомым в профессиональной сфере? «Вика, дизайнер»? Или «Вика, человек, который может создать уникальный дизайн для любого ресурса», «Вика, человек с неограниченной фантазией»?

Ответьте на вот эти три вопроса.

What do you want to do / you do?
Where?
Why?

Три вопроса, ответы на которые позволят вам себя правильно преподносить. Если вы не знаете конкретно, чем хотите заниматься (или не можете описать, чем уже занимаетесь?), то вы не сможете понять, где вы можете релаизовать свои идеи, а поэтому и охарактеризовать и то, почему вы этого достойны и можете считаться «профессионалом». Это как научный эксперимент: используйте разные тезисы (лучше влюбом случае конкретные) и рано или поздно, проверив каждый из них на практике, вы можете найти то, что вам будет нравится. Поэтому не бойтесь иногда более чётко формулировать то, чем вы занимаетесь. То, что вы реально хотите делать! Ну или попробовать. 

Когда человек не может объяснить, чем он занимается — это провал. Это серьёзная проблема, которую вам предстоит решить для себя. Профессионал не будет профессионалом до тех пор, пока не представит себя так, чтобы все поняли, чем занимается человек и что он может вам дать. Сравните:

// «Валерий, специалист в сфере маркетинга, хочу развиваться в вашей компании»

Сразу видно, что человек в курсе той сферы, которой он занимается. И, дай ему в руки блог и инструмент для рассылки и он поймет, что с этим делать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: