Миф № 2. Нужно получать только хорошие оценки
Нас учили
Вечная классика: «Ты должна получать только пятерки!». Мы растем, боясь совершить ошибку, ведь за это ругают родители, обзывают одноклассники и давят педагоги. Я помню этот ужас, когда на весь класс объявляют оценки и мне страшно не столько получить двойку, сколько увидеть осуждающий взгляд учителя и насмехающихся одноклассников.
Оценки для таких детей — способ выжить в собственной квартире, а не показатель стремления к знаниям.
Оказалось
Отличники страдают, когда строят карьеру, ведь «одни пятерки» — это иллюзия, которую нам создала школа. В реальной жизни эти оценки ничего не стоят, ведь их получают, исполнительно играя по чужим правилам. А умение играть не по правилам и придумывать свои не прилагается к красному диплому.
От давления оценок страдают и те, кто так и не добились дневника с одними пятерками. Они махнули на себя рукой — ведь никто не хвалит тебя за провалы и не говорит, что нормально чего-то не понимать. Такие люди ошибаются — но каждый раз боятся своих ошибок и избегают испытаний, которые они могут не пройти.
Никто не говорил, что стремиться надо не к оценкам, а к знаниям.
Родители не утешали нас тем, что оценки никогда не будут объективным показателем наших умений. Я была бы рада узнать это гораздо раньше.
Но годы давления не прошли зря: даже понимая ценность ошибок, я не перестаю себя за них осуждать. Да, благодаря фейлам я стала собой, но в то же время именно из-за них я не могу себя полюбить. До сих пор, даже получая оценки на факультативных курсах, где никто не будет меня ругать, я каждый раз волнуюсь, прямо как в школе, когда объявляли результаты контрольной.
Вариант 1
У каждого человека своё детство. Это особенная история, полная радостей и печалей, удивительных открытий и первых лишений, закаляющих наш характер. Человеческое мировоззрение формируется именно в эту пору и во многом зависит от окружающей ребёнка обстановки.
К примеру, детство главного героя романа В.Г. Распутина «Уроки французского» было очень трудным. Автор рассказывает, насколько суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Везде царил голод и бедность, люди из последних сил пытались выжить и спасти своих детей. На долю мальчика выпало много лишений и страданий, но он не сдался, и пример посланной самой судьбой учительницы французского помог ему стать достойным человеком.
Семья главного героя жила очень плохо, у него не было отца, а матери с трудом удавалось прокормить троих детей. Однако, несмотря на трудности, она решилась отправить сына учиться в город. Так у него началась самостоятельная жизнь в одиннадцать лет. Мальчик голодал, потому что посылки из дома ему хватало всего на несколько дней, а из-за редкой болезни ему нужно было каждый день выпивать стакан молока, который стоил целый рубль. Узнав, что некоторые школьники играют на деньги, главный герой решился попробовать сыграть с ними. У него неплохо получалось, но получив необходимый рубль, он сразу же уходил. Мальчик понимал, что играть в «чику» нельзя, но другого способа найти деньги он не мог придумать.
Однажды о запретном развлечении своих учеников узнала учительница французского языка. Она оставила главного героя на серьёзный разговор и была крайне удивлена тем, что он тратит деньги на необходимое для лечения молоко, а не на разные глупости. После этого у Лидии Михайловны появилось чувство жалости по отношению к своему ученику. Она пыталась помочь ему, чем могла, и это касалось не только учёбы. Отзывчивая учительница пробовала накормить мальчика, дать ему денег. Но гордость не позволяла главному герою принять такую помощь. Тогда Лидия Михайловна нашла другой способ. Она стала играть с ним на деньги и специально поддавалась, проигрывая каждый раз определённую сумму, необходимую на продукты. В итоге эта история дошла до директора школы, и он уволил учительницу, но она так и не выдала истинных мотивов своего поступка, защитив таким способом честь ученика.
Лидия Михайловна оказала значимое влияние на формирование личности главного героя. Она научила его не только французскому языку, она преподала ему уроки доброты и человечности.
Другим писателем, раскрывающим в своём произведении тему влияния детства на всю жизнь человека, является Л.Н. Толстой. Первая часть его трилогии «Детство. Отрочество. Юность» посвящена именно началу становления человеческой личности, которое происходит в ранние годы. Повествование ведётся от лица главного героя Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, который рассказывает о своих поступках и о своём виденье жизни. Автор одним из первых в русской литературе показал детство глазами ребёнка.
Взросление мальчика изображается посредством его отношения к окружающим людям. Он любил и уважал отца, сочувствовал Карлу Ивановичу, переживал и испытывал угрызения совести, оскорбив Наталью Савишну. Оценивая собственное поведение, главный герой раскрывает свой сложный внутренний мир, ни в чём не уступающий взрослому. В этой главе Л.Н. Толстой писал, что детство — счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». Писатель с сожалением вспоминал былую непосредственность и беззаботность, рассуждая о том, куда же это всё со временем исчезает, прихватив с собой веру в лучшее.
Таким образом, можно сделать вывод, что детство действительно оказывает значительное влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Оно закладывает основы нравственного сознания и формирует личность. Именно в детстве ребёнок проявляет свою индивидуальность и выбирает определённый путь, от которого напрямую зависит его будущее.
Модель № 3. Родные знают, как лучше
На этом сценарии построены консервативные семьи, где главными являются самые старшие члены. Их авторитет непоколебим, а мнение неоспоримо. Им виднее, в какой институт поступать внуку и за кого выходить замуж внучке. Никакие альтернативные варианты не принимаются. И боже упаси послушаться совета чужого человека – это сродни предательству!
В такой семье родители воспитывают детей очень строго, а те их боятся. Все свои «правильные» поступки они совершают не от любви к старшим, а из-за страха. В результате дети становятся несчастными. Они играют чужие роли, проживают чужие жизни.
Совет: как бы трудно ни было, но надо искать компромисс и пытаться сочетать традиции с современными идеями. Нельзя действовать кардинально, нужно постепенно убеждать родителей в том, что только ты хозяйка своей судьбы.
АНЕКДОТ
— Я всегда учусь на ошибках людей, которые следовали моим советам.
Похожие:
— Я не понимаю людей, которые не любят признаваться в своих ошибках. Вот я бы легко признавался в своих ошибках, если бы их когда-нибудь делал.
Я не просто учусь на своих ошибках… я, зараза, постоянно повторяю пройденный материал!
Невероятно, но факт. Только 10% людей вступают в дискуссии со своими котами, остальные 90% слава богу ещё в здравом уме и просто прислушиваются к их советам.
Я признаюсь в своих ошибках только тем людям, которые их за меня исправляют.
— Не понимаю людей, которые не задумываясь делают гадости. Лично я всегда задумываюсь и все тщательно планирую!
Всегда обращаюсь на «вы» к людям, которые намного старше или толще меня. Трудно не уважать людей, которым я гожусь в дети или в еду.
Умный человек всегда признаётся в своих ошибках, когда поблизости никого нет
В суде:— Как вы могли обманывать людей, которые вам поверили?— А как я могу обманывать людей, которые мне не верят?
Мои правила о собственности:1) То, что мне нравится, — мое.2)То, что я увидел первым, — мое.3) То, что я схватил, — мое.4) То, что кажется моим, — мое.5) То, что у меня было, — всегда мое.6) То, что я могу отнять, — мое.7) То, чего несколько штук, — ВСЕ мое. То, что ты выпустил из рук, — автоматически становится моим.9) Если это мое, оно никогда и ни при каких условиях не станет твоим.
Почему людей, которые устроили пьяный дебош, всегда судит трезвый судья? Как он может быть объективным и справедливым, если ему вообще непонятны мотивы?
— Пап, я всегда хотел спросить вас с мамой: а почему я единственный ребёнок в семье? — Потому что твои родители учатся на своих ошибках.
Слишком многие сейчас тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся.
Аксиома 1: дураки учатся на своих ошибках.Аксиома 2: умные учатся на ошибках других.Следствие: умные учатся у дураков!
Слабое знание греческой мифологии всегда было моим Ахиллесовым коленом.
Знаешь таких людей, которые внутренне пусты и стараются попросту купить друзей за деньги? Которые экстатически транжирят, осыпая каждого случайного льстеца богатствами и надеясь купить любовь?— О да, и немало!— Познакомь.
— Что там за вой на болотах, Бэрримор?— Люди, которые никогда не были рабами, требуют извинения у людей, которые никогда не были рабовладельцами, сэр.
Хоть раз в жизни, мне нужен кто-то, кто будет бояться меня потерять. Я всегда боюсь потерять людей, которые мне дороги, но я сомневаюсь, что кто-нибудь когда-нибудь будет бороться за то, чтобы сохранить меня в своей жизни.
Никогда не следуйте советам человека, берущего в долг.
Запомни! Если ты будешь следовать чужим советам, ты проживешь чужую жизнь.
Две дамы в магазине ведут разговор:— Знаешь, Мария, перед горой моющих средств, которые нам предлагают, я просто в растерянности. Ты чем пользуешься для мойки полов?— Моим мужем. Результат великолепный!
— Доктор, моя жена очень ревнует меня к моим ceкcуальным фантазиям!— Странно, а как же она узнает о ваших фантазиях?— А они, заразы, всегда что-нибудь забывают в ванной!
— Я никогда не понимал людей, которые не говорят по-русски.
Умными мы называем людей, которые с нами соглашаются…
Люблю людей, которые уверены, что телевизор отупляет, и смотрят инстастории
Люблю людей, которые зовут попить чай, а сами наливают виски.
— Дедушка, а как называют людей, которые совсем не едят мясо?— Пенсионеры.
Люди, которые читают книги, будут всегда управлять теми, кто смотриттелевизор? Это правда. Проблема в том, что люди, которые делаюттелевидение, управляют теми, кто читает книги.
— Я из того поколения людей, которые в детстве перед сном разглядывали ковёр.
— Вы когда—нибудь встречали людей, которые превращают всё в соревнование?— Я встречал их больше.
Единственная проблема атеиста в том, что есть миллионы людей, которые должны гореть в аду, а ада нет.
— Цените людей, которые приходят в те моменты, когда плохо не им, а вам… — Судебных приставов, что ли
Парадокс:— Тех людей, которые нам не нравятся, мы посылаем в баню, а тех кто нравится — зовем в сауну.
Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю… по возможности буду приходить и долюбливать…
Вариант 2
Детство без сомнений влияет на всю дальнейшую жизнь человека. У многих оно ассоциируется с приятными воспоминаниями, играми, верой в чудо. Однако есть такие истории, которые заставляют сердце сжаться от жалости. Ведь некоторым детям не посчастливилось иметь беззаботное детство, окружённое лаской и заботой. Например, ребятам из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».
Валек и Маруся жили впроголодь, они не знали, что такое домашний уют и материнская любовь. Из-за постоянного недоедания и ужасных условий проживания Маруся стала плохо себя чувствовать, и эта болезнь оказалась неизлечимой. Васе было очень жаль новых друзей, он пытался всячески им помочь, даже принёс из дома куклу, которую подарила его мама перед своей смертью Соне. Однако его сопереживание и участие не смогло спасти невинную девочку, жестокий мир отобрал её жизнь.
Знакомство с Валеком и Марусей открыло главному герою другую сторону жизни. Ему казалось, что он был глубоко несчастен из-за недостаточного внимания отца, но судьба «детей подземелья» показала ему, что есть более страшные вещи. Его переживания оказались ничтожными по сравнению с голодом и смертельными болезнями. Общение с детьми Тыбурция научило Васю терпению и пониманию по отношению к близким людям. В результате он сблизился не только с отцом, но и со своей младшей сестрёнкой. А главное – смог сохранить в своём сердце человечность по отношению к окружающим.
Другим примером трудного детства, повлиявшего на судьбу человека, является автобиографическая повесть М. Горького «Детство». Главный герой жил в полноценной семье, но внезапно его отец умер. С этого момента жизнь маленького Алёши бесповоротно изменилась. Ему пришлось переехать в дом своего деда, где к воспитанию детей относились совсем иначе. Царившие здесь жестокие порядки подразумевали порку за малейшую провинность, эта участь постигла и главного героя.
Здесь Алёша понял, что рассчитывать в жизни можно только на себя самого. Мама ушла, бабушка любила его, но не могла защитить, а дед относился враждебно ко всем своим близким. Многочисленные внуки были для него всего лишь лишними ртами, которые надо кормить. Усугубило ситуацию разорение, постигшее семью Кашириных. Алёше пришлось собирать ветошь, воровать дрова. Из-за этого у него не было друзей, а одноклассники пытались побить его при любой возможности. Такое существование трудно назвать детством, но и оно закончилось слишком рано. После смерти матери мальчика, дед Каширин заявил, что не намерен более содержать своего внука и ему пора «идти в люди». Несмотря на все трудности, Алёша не сломался, он смог стать настоящим человеком и сохранить в своей душе лучшие качества.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что детство оказывает решающее влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Именно в эти годы формируется характер, закладываются нравственные ценности, и образуется картина виденья мира. Для того чтобы понять человека лучше, необходимо узнать о его детстве.
Сочинение Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького 7 класс
Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что всё вокруг чистое, светлое, а жизнь наполнена лишь радостными событиями и яркими красками. Конечно не у всех детство бывает безоблачным и таким уж радужным, но задача каждого из родителей постараться сделать детство своего ребёнка именно таким, несмотря на все жизненные неурядицы, проблемы и трудности. Помните одно, дети ни виноваты в проблемах взрослых и ни к чему их ими нагружать. Тем более стоит помнить и о том, что именно в детстве закладывается характер человека, который собственно и поможет ему сложить себе дальнейшую жизнь.
Многие русские поэты и авторы очень часто затрагивают в своих произведениях именно тему детства
Причём описывают это время как самое важное в жизни наверное каждого
Например пора детство и юности во многих произведениях знаменитых русских авторов Льва Толстого, Ивана Бунина, Максима Горького признаётся и описывается как очень важный и ответственный период жизни человека.
Ведь никогда иначе, а именно в этот период жизни, по мнению этих уважаемых русских писателей, формируется мировоззрение человека, его характер, причём не просто характер, а моральный характер, порядочность и честность, ответственность и решимость.
Но несмотря ни на что, детство это прежде всего золотое время ежедневных радостей и счастливых событий, которые просто не должны омрачаться взрослыми проблемами и неурядицами. Детство – это золотое время, период когда душа каждого человека ещё совсем чиста и нежна.
Каждый из данных автор создал не одно знаменитое, интересное и даже захватывающее произведение на тему детства. В каждой из которых рассказывается о детстве абсолютно по разному, но в каждой удивительно и захватывающе. Герои всех этих произведений естественно дети, которые сталкиваются и с радостями, и даже со взрослыми проблемами, но при этом остаются такими же чистыми, по детски наивными и неиспорченными.
Начав читать любое из произведений каждого из этих авторов, вы окунётесь в мир, где по-настоящему царит детство. Стоит пожалуй отметить, что у Льва Толстого обязательно следует прочитать повесть “Детство”, которая является автобиографической, у Ивана Бунина детский рассказ “Цифры”, ну а у Максима Горького повесть “Детство” Каждое из этих произведений вам несомненно понравиться и придётся по душе.
Сочинение на тему Золотая пора детства 7 класс
Детство самое прекрасное в жизни человека. В это время он растет и развивается, познает мир и новые слова, учиться ходить и говорить. Кроме всего этого, ребенок ещё и формирует свой характер, поведение, нрав. В детстве ребенок может найти себе хороших и преданных друзей, которые останутся с ним на всю жизнь.
Наверное, каждый взрослый мечтает хоть на секунду вернуться в свое детство. Освободиться от обязанностей и ежедневной работы. Просто бегать во дворе со своими сверстниками и не о чем не думать. Испытать первые эмоции и чувства. Любому взрослому хотелось бы сново посмотреть на мир детскими счастливыми и любопытными глазами. Ведь детство беззаботно.
Многие известные люди сохранили в себе частичку детства. Своего уникального разума. Благодаря этому , они стали самыми настоящими гениями и исполнили свои детские мечты.
Великие писатели и поэты сочинили множество рассказов про детство. В своих рассказах они показывали душу ребенка. Все светлое что в нем есть. Но и были рассказы, в которых у ребенка случалось горе. И это событие учило его больше помогать людям, бережно относится к своим родным и делать добрые дела.
Не смотря на всю радость ребенка, он может быть раним и уязвим. Обычно это может быть смерть одного из родителей или любимой бабушки, предательство лучшего друга. Все эти плохие события оставляют шрам на маленьком сердце ребенка. Но это и помогает ему в дальнейшем. Чтобы другие люди не испытывали такой же боли, ребенок станет ещё добрее и будет помогать людям. Так формируется его характер.
Я считаю что детство действительно является золотой порой в жизни каждого. Самым светлым и насыщенным открытиями временем. В детстве формируется особое мировоззрение ребенка, его характер и индивидуальность. В это время формируется особая личность, отличающаяся от всех.
Модель № 1. Вместе навсегда
Сторонники такого жизненного сценария убеждены, что вся большая и дружная семья должна жить в одном доме. Бабушки и дедушки нянчат внуков, а невестки готовят ужин на 15 человек. Никто и подумать не может о том, чтобы съехать и жить отдельно. Как говорится, в тесноте, да не в обиде.
Новости СМИ2
Любые попытки обрести самостоятельную жизнь вне семейного гнезда расцениваются как предательство. В результате людям приходится ставить крест на мечтах и планах, если они выходят за пределы родного города. В таких семьях порой вырастают дети с низкой самооценкой. Они боятся проявлять себя и добиваться успеха. Вся их жизнь ограничивается уютным домом и большой семьей, которая все решает за них.
Совет: сядьте и спокойно поделитесь с родными своими взглядами и планами на будущее. Уехать на другую квартиру или в чужой город — не значит забыть и отречься. Можно поддерживать теплые родственные отношения и на расстоянии.
Модель № 4. Семья героев
Такому семейству постоянно требуются трудности и преграды, чтобы другие люди видели, как героически и сплоченно они борются за свое счастье. В их родословной обязательно найдутся храбрые революционеры, партизаны или самоотверженные ученые. Если они испытывают любовь, то роковую, если несут потерю, то оплакивают ее, отдаваясь безутешному горю.
Детям в такой семье ничего не должно доставаться легко. За все нужно отчаянно бороться. Ни у кого нет даже мысли просто быть счастливыми и радоваться жизни. Приверженцы такого семейного расклада настолько принципиальны, что могут годами не разговаривать после конфликта — и будут этим даже гордиться.
Совет: герои бывают только в книгах и голливудских фильмах. А вы просто любите и будьте любимой. Учитесь радоваться мелочам: совместному походу в кафе, семейному ужину, просмотру комедии. Цените то, что имеете, и сбросьте маску героини.
Модель № 7. Союз против общего «врага»
Ничто не может так сплотить людей, как общий враг. Но как ужасно, если им становится кто-то из родственников! Например, сын женится и приводит жену в дом своей матери, а та устраивает бойкот, сговорившись с другими членами семьи. Или другой пример: мать настраивает ребенка против отца, который ушел из семьи. Часто этот самый «враг» становится единственным, что связывает родных людей.
Совет: не навязывайте своего мнения о человеке другим людям. Позвольте им самим решать, кто хороший, а кто плохой. Найдите точки соприкосновения не в том, чтобы против кого-то воевать, а в том, как можно объединить семью, помочь кому-то.
Модель № 5. Смысл жизни — в детях
Многие родители зациклены на идее воплотить в детях то, чего не смогли достигнуть сами. Мать мечтала стать известной балериной и отдала дочь в балетную школу, отец не сумел выучиться на доктора и твердо решил, что его сын станет медиком. Часто стремления родителей и желания детей не совпадают, но последние из-за чувства долга вынуждены заниматься тем, что им не по душе.
Не надо перекладывать свои цели на других. Дети имеют право на свой жизненный выбор. Только избрав свой путь осознанно, можно стать счастливым человеком. Не делайте детей смыслом жизни и не требуйте, чтобы жизнь ваших внуков становилась смыслом для них.
Совет: обсудите с ребенком, чего хочет он сам, что ему интересно, а что вызывает антипатию. Не возлагайте на детей надежд, которые утеряли в молодости. Даже если вам не нравятся увлечения ребенка, постарайтесь понять их.
Модель № 2. Один за всех и все за одного
При такой модели не принято ссориться и выражать недовольство в адрес родных. Жизнь семьи тщательно скрывается от посторонних, а в доме всегда тишина и мир. Но за завесой благополучия и гармонии прячутся недопонимание и обиды.
Все подводные камни обнаруживаются, когда кто-то из членов семьи открыто заявляет свое несогласие с «линией партии». Хотя в большинстве случаев это подавляется совестью и страхами. Данная модель чревата депрессивными расстройствами или агрессией и враждебностью.
Совет: не бойтесь высказывать свое мнение, но не ждите стопроцентного одобрения. Позвольте родным иметь собственную позицию, уважайте их взгляды и требуйте уважения к своим.
Миф № 4. Получить диплом очень важно
Нас учили
Родители выпускников по-прежнему настаивают на немедленном получении диплома, ведь ребенок без вышки — это позор семьи и будущий бомж!
Если вам повезло, репетиторы и беспокойство начинаются уже в средней школе. Запихнуть несчастного подростка в вуз любой ценой — единственный смысл жизни каждого опекающего родителя.
Всю старшую школу я жила под давлением, зная, что должна куда-то поступить. Я не знала, что выбрать и что делать со своей жизнью, но была обязана принять судьбоносное решение — срочно! Ведь «экзамены не за горами», а я всё еще не определилась и от этого явно тупею. Каждый учитель считал своим долгом напомнить, что ЕГЭ — это страшно, скоро, неизбежно и в случае чего непоправимо. Дети, от этих баллов зависит не только ваша жизнь, но и рейтинг школы, зарплата учителя, честь директора и здоровье президента страны — всё это обязательно пострадает, если вы не вундеркинды!
Многие родители считают, что без высшего образования нельзя не только получить высокооплачиваемую работу, но и без стыда общаться с приличными людьми. Некоторые говорят, что когда-нибудь в трудную минуту оно выручит.
В итоге вместо мотивированных студентов вузы получают нас — ничего не понимающих бывших школьников, которые тратят свое время на ненужные дисциплины, сидя в аудиториях, как в тюрьме. Первокурсники еще ловят кайф от мысли, что они уже совсем взрослые, при этом абсолютно не соображают, что с этой взрослостью делать и куда движется их жизнь.
Мы хорошо усвоили уроки родителей: по данным ВЦИОМ на 2019 год, 42% молодых людей поступают в университет, веря, что высшее образование поможет получить хорошую работу. При этом конкретная специальность, по их мнению, роли не играет: главное — наличие «корочки».
Что еще хуже, в самих вузах нас встречают взрослые с теми же самыми установками. Многие факультеты заманивают студентов своей «современностью», но по факту обучение не соответствует заявленному уровню. На первом курсе ты, воодушевленный, думаешь: сейчас меня тут научат всему и сразу! В итоге оказывается, что твой преподаватель последний раз работал по специальности 20 назад (и пользуется источниками тех же времен).
После первой же сессии я поняла, что вуз не дает нужных знаний и навыков и даже глупо требовать от него сделать из тебя профи. Зато университет дает знакомства и связи: никогда не знаешь, кем станут твои соседи по парте. Мне, например, недавно набила татуировку девочка из моей параллели.
Оказалось
Нас пугали ужасной жизнью без диплома на низкооплачиваемых должностях. Как вам реальность: низкооплачиваемые должности с дипломом? Однажды я работала в компании, где было всего два менеджера по продажам и десять упаковщиков, которые клеили стикеры на шоколадные батончики. Менеджерами были я и мой друг — оба ушли из университета, а все упаковщики были люди разного возраста и опыта с высшим образованием.
Два десятка лет в нас насильно впихивают информацию, с которой непонятно что делать. Только впервые оказавшись на реальной работе, мы сами начинаем учиться — наконец целенаправленно и осознанно, потому что именно практика указывает нам, где нужно подтянуть теорию. Когда в нас перестают вливать потоки информации, мы начинаем нуждаться в ней сами. У человека есть естественная потребность учиться — но по своей воле, а не насильно, как принято в нашей системе образования.
Не зря сейчас так популярна идея lifelong learning: учиться надо всегда и ради себя, а не пять лет и ради диплома. Курсы и допобразование так популярны как раз потому, что программа университетов не успевает за стремительно развивающимся рынком труда, особенно в сфере digital — а также потому, что мы хотим учиться сами, несмотря на все попытки системы образования отбить у нас это желание.
Может быть интересно
Высшее образование, полученное ради галочки, не гарантия хорошей должности, карьеры и даже успеха на одном-единственном собеседовании. Да, бывают фирмы, которые принципиально не берут без диплома, но есть тысячи других, где можно построить карьеру и без этого.
Кроме того, концепция «одна жизнь — одна работа» сильно устарела. Сомневаюсь, что среди двадцатилетних есть те, кто хочет всю жизнь отдать одной компании, даже если это будет Apple. Мои ровесники больше стремятся к собственному делу, фрилансу или проектной работе. Многие мои друзья занимаются «обычной работой», но только единицы хотят остаться на ней навсегда. Лично я делаю всё возможное, чтобы быстрее уволиться с административной должности и больше на нее никогда не возвращаться.
Модель № 8. Спасатель и жертва
Данная модель заключается в том, что среди членов семьи обязательно должен быть герой, который всегда придет на помощь беззащитным жертвам (наличие последних также обязательно). Он спасает их либо материально, либо морально. В критический момент всегда появится он и выручит несчастных деньгами или мудрыми советами. Они будут благодарить и восхищаться, а на следующий день продолжат жить, как раньше, надеясь на «дядюшку-спасителя».
Совет: не ищите спасителей, а учитесь решать свои проблемы самостоятельно. А героям можно посоветовать не искать жертв и не «назначать» их, когда об этом не просят. Любите родных просто за то, что они у вас есть, а не за определенные жизненные роли.
Конечно, многие из перечисленных проблем не решаются «по щелчку пальцев», а требуют серьезной кропотливой работы со специалистом. Вспомните, какой была ваша семья, какие элементы вашей семейной модели сказываются на вашем собственном восприятии родственных связей или замужества.
Текст: Виктория Эль-Бежжани
Источник
Золотая пора детства Бунина сочинение
Детство-это особый период жизни каждого человека. В этот период закладываются основы развития личности. Многие писатели затрагивали тему детства в своих произведениях, желая показать начало пути становления героя. У И.А.Бунина есть рассказ, повествующий об одном дне из жизни маленького мальчика и его дяди.
Рассказ примечателен тем, что повествование идет от имени дяди. Можно заметить большую разницу в описании взрослой жизни и детства. Дядя медлителен, осторожен, помнит, что детей баловать нельзя. Он старается играть «роль спокойного и рассудительного» дяди. Для описания Жени автор использует слова «радость», «счастье», «нетерпение». Мальчику хочется всего и сразу, но, к сожалению, так не получается. Взрослые его ограничивают, останавливают. Дядя, с одной стороны, испытывает умиление от того, как племянник радуется всему, как быстро его захватывает новая мечта. С другой стороны, ему нравится, когда племянник, утомившись после своих шалостей, успокаивается.
На примере Жени автор показывает переход от состояния безудержной радости до состояния отчаяния и обиды на всех. После удара дяди ему показалось, что все против него: ни мама, ни бабушка не ответили на его плач. Он успокоился и попросил прощения у дяди, поняв, что своим поведением обижает его. Дядя с радостью начал учить его цифрам, ему самому было стыдно за свою несдержанность.