Что такое эффект барнума и почему мы так любим хорошие предсказания

Принцип поллианны или способность сосредотачиваться только на положительном

Почему трудно мыслить позитивно

У людей есть предрасположенность к негативу. Мы уделяем гораздо больше внимания темным эмоциям, таким как гнев, печаль, боль и разочарование, чем великим чувствам, таким как радость, благодарность и удовлетворенность.

Это имеет смысл, когда вы думаете о том, как плохие новости остаются с нами, но хорошие новости имеют свойство терять свою актуальность. Изображение милого щенка утром будет надолго забыто днем, но жестокое преступление вдали может преследовать нас годами.

Вы не поверите, но за этим стоит наука…

Нейропластичность — это способность мозга изменяться и развиваться в зависимости от обстоятельств нашей жизни.

О позитивном мышлении

Представление о силе позитивного мышления имеет отчасти религиозные корни, а формировалось оно в XIX веке в Америке как реакция на суровые правила протестантизма, его ориентацию на успех в жизни. Тогда в США в различных околорелигиозных организациях и появилось учение, говорящее о «силе мысли», — человеку нужно было лишь научиться использовать в своих целях «божественную энергию», постоянно присутствующую в мире. Уже в XX веке религиозность из подобных учений ушла, а вот идея о «правильных» мыслях осталась. На вооружение ее взяли в том числе различные коучи, гуру и мастера по личностному росту.

Сторонниками подобного направления выступают и многие известные люди — например, та же Опра Уинфри, которая в своем шоу и со страниц собственного журнала O, The Oprah Magazine нередко говорила, что стоит начать мыслить позитивно и верить в себя, как все проблемы тут же уйдут. Неудивительно, что сторонники этой теории также выпустили множество различных книг для подкрепления своего учения. В России одними из самых популярных таких изданий считаются сочинения Вадима Зеланда, например «Трансерфинг реальности».

Почему мы считаем молчание неловким?

Как и многие аспекты нашего поведения, все сводится к нашему первобытному желанию состоять в группе и вписываться в нее. По мнению психолога Намкйе Койденберг, когда танец разговора не проходит по обычной схеме приливов и отливов, мы начинаем переживать, что что-то идет не так. Мы начинаем думать, что неинтересны или неактуальны наши речи, и это приводит к беспокойству о нашем месте в группе. С другой стороны, когда члены диалога размениваются репликами как обычно, мы чувствуем себя социально одобренными.

Тем не менее не все культуры испытывают неловкое молчание, подобно европейским культурам (включая нашу). К примеру, в Японии длительная пауза может быть признаком уважения, особенно если вопрос очень серьезный. Кросс-культурные бизнесмены даже обучаются такому этикету, поэтому им и в голову не приходит, что тихий японский коллега может быть недовольным переговорами или чем-то еще в разговоре.

Финны, австралийские аборигены и представители многих азиатских стран известны своими долгими тихими паузами в разговорах, и это не значит, что что-то пошло не так. Наоборот, они считают, что другие говорят слишком много и не дают мысли передохнуть. Кстати, для тех из нас, кто любит болтать без умолку, ученые посчитали, что четыре секунды тишины достаточно, чтобы почувствовать неловкость в разговоре.

По материалам listverse.com

Взгляд на вещи

Краткое содержание «Полианны» мы продолжим удивительным взглядом на мир главной героини.

Девочка совсем не была расстроена тем, что ее поселили на чердаке. Наоборот, маленькая Поллианна была рада, что в ее убежище совсем нет зеркал – она ужасно не любила веснушки на своем лице и была несказанно счастлива, что больше не увидит их. А со служанкой она поделилась своим восторгом из-за вида из окна, который завораживал маленькую девочку. Она говорила, что такой вид способен заменить все картины в комнате.

Такое отношение девочки к окружающему ее миру удивляло всех вокруг. Однако, именно благодаря своему жизнелюбию, маленькой Поллианне удалось изменить восприятие мира у всех своих новых знакомых.

Критика в начале Поллианны

Часть психологов предпочитает говорить о синдроме Поллианы, а не о принципе Поллианны

Этим изменением терминологии они стремятся привлечь внимание к ограничениям или даже тревожным аспектам, которые может повлечь за собой доведенный до «крайности» психологический аспект

Например, Если мы решим сосредоточиться только на этой более оптимистичной стороне жизни, мы можем продемонстрировать определенную некомпетентность, когда дело доходит до разрешения сложных ситуаций.. Принцип Поллианны иногда помогает, это правда. Всегда жизнерадостное и светлое видение вещей дает нам мотивацию, несомненно, но для того, чтобы двигаться по жизни, также необходимо знать, как преодолевать негативные моменты и извлекать уроки из них.

Наша реальность включает в себя свет и тени, и мы не всегда можем выбрать более солнечную сторону.

С чем мы тогда остались? Целесообразно или нет следовать философии принципа Поллианны? Ключ ко всему, как всегда, в балансе. В этом промежуточном взгляде, который цепляется за светлую сторону жизни, но не закрывает глаза и не уклоняется от трудностей. В конце концов, позитивная психология всегда вдохновляет, но иногда достижение или не достижение успеха или предотвращение определенных вещей не зависит на 100% от вашего отношения.

Найти радость в работе

Не имеет значения, сидите вы за компьютером или стоите у станка, — прежде чем приступить к делу, напомните себе, за что вы любите свою работу. В ней наверняка есть хоть что-то хорошее, даже если вы не в восторге от некоторых обязанностей!

От работы можно и нужно получать удовольствие. Источник

Вы получаете удовлетворение, когда ставите галочки в плане? Или вам приносит радость общение с коллегами и клиентами? Возможно, вы наслаждаетесь уважением начальства и своим статусом профессионала. А может, работа позволяет вам реализовать ваш творческий потенциал и дает возможности для развития. Или вы видите в ней важную миссию.

Нашли плюсы? Теперь дело пойдет гораздо веселее! Повторите это упражнение вечером, отметив все позитивные моменты рабочего дня.

Почему мы злорадствуем

Как идентифицировать эту эмоцию? Она рождается в настолько богатом ситуационном диапазоне, что кажется невероятно сложным подвести ее под единую основу. 

Такое разное злорадство

У злорадства нет общепринятого толкования

Одни убеждены, что эту эмоцию уместно рассматривать в плане социального сравнения, и акцентируют внимание на взаимодействии зависти/негодования со злорадством. Другие привязывают данную эмоцию к правосудию, справедливости (вроде того, что страдалец получил по заслугам). 
Расхождения в определении злорадства говорят о его многоликости, каждая из его сторон может иметь разное происхождение

Дети и злорадство

Имеются доказательства того, что ещё в раннем детском возрасте мы начинаем испытывать чувство злорадства.
Вот пример. Дети четырех лет принимают чью-то неудачу (падение в грязную лужу или на скользком льду) тем более забавной, если указанный человек перед этим каким-то образом навредил им, например, отобрал игрушки, обидел, побил. 

Специалисты пришли к выводу, что малыши двух лет, завидующие сверстникам, приходят в неописуемый восторг, если с этими ровесниками случаются неприятности. А в возрасте семи лет ребёнок более удовлетворён победой в игре, если его соперник в данном случае проиграл, чем когда они выиграли вместе.

В 2013 году было проведено интересное исследование, в рамках которого специалисты работали с девятимесячными младенцами. Учёные предоставили тем наблюдать, как «ведут себя» друг с другом куклы. Одни куклы «получали удовольствие» от видов еды, которые нравились младенцам, у других кукол вкусы были другими. Далее одни куклы начали «обижать» других. И вот тут оказалось, что малыши предпочли, чтоб страдали те куклы, которые не разделяют их вкусовых пристрастий, а не те, которым нравилась та же пища, что и испытуемым деткам.

Злорадство 

Описанные выше исследования говорят нам, что злорадство — сложная эмоция, глубоко укоренившаяся в нашей природе. Но возможно ли свести всё великое множество видов злорадства к одному общему знаменателю? В итоге возникла мысль рассматривать злорадство как форму дегуманизации. Что такое дегуманизация? Это изображение и рассмотрение любого субъекта как того, кто человеком не является.

У большинства из нас само слово «дегуманизация» связано с чем-то негативным. Мы в связи с этим представляем себе худший сценарий: абсолютное отрицание чьей-то человечности. Чтобы было понятным, можно вызвать в себе ассоциацию с застенками, войнами и расистскими проявлениями. Так «работает», по нашему мнению, дегуманизация.

Но это не совсем так. Психологи сумели доказать, что мы, считая людьми представителей «своей» группы, одновременно — неявным путём — отрицаем человечность тех людей, которые пребывают вне нашей условной группы.

Имеется предположение, что человек ведет себя следующим образом: чем большее сочувствие он испытывает по отношению к кому-то другому, тем меньше окажется вероятность того, что №1 (назовем его так) почувствует злорадство, когда №2 будет испытывать страдание.

Испытать злорадство, направленное в чью-то сторону – им может быть соперник, враг, чужак, преступник – возможно, если этого человека так или иначе дегуманизировать. Лишь в этом случае проблемы и горести страдальца подарят удовлетворение кому-то.

Взаимосвязь между чувством злорадства и дегуманизацией может вызвать сомнения, тем более, что злорадство (как мы поняли) – достаточно универсальная эмоция. Но дегуманизация имеет место в нашем мышлении намного чаще, чем принято считать. И, скорее всего, именно она кроется за удовольствием, которое мы получаем, становясь свидетелями чьей-то неудачи.опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Многоликое злорадство

Одна проблема продолжает преследовать тех, кто исследует злорадство: не существует общепринятого определения его психологической природы. Разные определения указывают на отдельные стороны злорадства, каждая из которых может иметь различные истоки развития.

Некоторые ученые полагают, что лучше всего изучать его в контексте социального сравнения, поэтому они склонны сосредотачиваться на том, как зависть или обида взаимодействуют со злорадством.

Другие рассматривают эмоции через призму справедливости и несправедливости: заслужил ли страдалец свое несчастье.

Еще одна группа психологов считает, что злорадство возникает из-за межгрупповой динамики: члены группы получают радость от страданий «чужих» — тех, кто не входит в их группу.

Злорадство также связывают с внутриличностными особенностями. Так, самооценка имеет отрицательную связь с частотой и интенсивностью злорадства, испытываемого человеком: люди с
низкой самооценкой, как правило, чаще и сильнее испытывают злорадство .

Уверенный в себе человек понимает, что, независимо от обстоятельств, успехи и неудачи другого человека мало повлияют на его собственный статус или благополучие. Поэтому он очень мало сосредоточен на том, как живет другой человек, будь то позитивное или негативное в его жизни. И наоборот, для человека с низкой самооценкой более успешный человек представляет угрозу его самоощущению, и наблюдение падения этого человека может быть источником радости и утешения, поскольку он ощущает улучшение своего внутреннего состояния или положения в группе.

В 2014 году исследование проанализировало связь между злорадством и чертами т.н. «Темной триады» (нарциссизмом, макиавеллизмом и психопатией). Результаты показали, что те респонденты, у которых был более высокий уровень черт Темной триады, также имели более высокий уровень злорадства, участвовали в большей антиобщественной деятельности и больше интересовались сенсациями .

Зарядиться энергией добра

Неплохо помнить, что в каждом человеке заложен огромный потенциал добра. Подумайте об этом и окиньте мир другим взглядом

Обратите внимание на щедрость, сострадание и любовь в других людях. Вспомните о хороших поступках окружающих

Посвятив десять минут подобным размышлениям, вы весь день будете ощущать положительный эффект. Это один из вернейших способов поддерживать в себе душевное спокойствие и радость.

При виде акта доброты, щедрости или милосердия мы испытываем благоговение. Источник

Чтобы почувствовать себя еще счастливее, сами сделайте что-нибудь хорошее. Поговорите с человеком, которому нужны сочувствие и поддержка; помогите пожилой соседке донести сумки до квартиры; познакомьте того, кому есть что дать, с тем, кто в этом нуждается… Даже крохотный добрый поступок улучшит ваше настроение надолго!

Странное предложение мистера Пендлтона

Доктор Чилтон «прописал» Пендлтону общение с Поллианной вместо тонизирующего средства. Тот расспросил Поллианну о её родителях и попросил навещать его почаще, поняв, что встречи с девочкой ему необходимы.

Нэнси, которой Поллианна обо всём рассказывала, решила, что мистер Пендлтон — таинственный возлюбленный мисс Полли. Девочка захотела их помирить. Вскоре она заметила, что тётя не любит доктора Чилтона — когда племянница вспоминала о нём, Полли сильно краснела.

В сентябре Поллианна пошла в школу и навещала друзей только по выходным. Однажды мистер Пендлтон предложил Поллианне переехать к нему.

Он признался, что когда-то любил девушку, которая отказалась стать его женой. Поллианна решила, что мистер Пендлтон говорит о тёте Полли, и уверила его, что та с радостью переедет к нему.

Обесценивание и сложность присвоения — «ой, да что такого!»

Обесценивание — это искусственное занижение ценности. Оно:

  • отделяет человека от результата, словно сам человек не имеет к нему отношения: «нечем гордиться, любой так может», «мне просто повезло»;
  • преуменьшает достижение: «как нечего делать», «почему не 100 баллов»;
  • отделяет от проживания радости: «было бы чему радоваться», «не хвались, надо быть скромным».

Обесценивание может быть настолько тонким, что даже не сразу понятно, что произошло. Заметить его можно по «сдувшемуся» настроению, потере энергии, неведомо откуда взявшейся печали. Обесценивание мешает прожить радость и присвоить новый опыт.

Поразмышляйте, как вы усваиваете новый опыт? Позволяете ли себе присвоить свои достижения? Чувствуете ли вы значимость своего вклада для достижения результата?

Как развивать способность к радости?

  • Разрешите себе радоваться, не думайте что это легкомысленно, глупо и опасно, даже если вам это внушали в детстве;
  • Находите поводы для радости. Если сложно – записывайте – три пункта каждый день Пока это не войдет в привычку. В случае с детьми – играйте подобно Полианне – это весело.
  • Поддерживайте это состояние общаясь с позитивными людьми, читая книги с позитивными жизнерадостными персонажами.
  • Подмечайте красоту вокруг вас – красивый цветок на клумбе, облако необычной формы, улыбку случайных прохожих. Маленькие радости случаются ежедневно – просто не все умеют их замечать.
  • Радость заразна – чем больше людей в вашем окружении мыслит подобно Поллиане тем легче будет сохранять оптимистичный настрой. Да и «блоки» и запреты на радость исчезают естественным образом.

Конечно, никто не отрицает что в мире много зла несправедливости и боли. И оградить себя и детей от нее полностью не всегда невозможно. Но вот встречать неизвестное бодро и радостно – вполне в наших силах.

Главное при этом сохранять чувство баланса – ведь в крайних формах «игра в радость» действительно может обернуться нежеланием видеть очевидные опасности, отрицаниям плохих новостей и желанием устраивать пир среди чумы. Игра в радость прекрасный защитный механизм до того времени, пока человек не теряет связи с реальностью и понимания смысла событий.

Фото: depositphotos

Видео: YouTube

Новости СМИ2

Источники

  1. Self-esteem, self-affirmation, and schadenfreude
  2. 3 types of Schadenfreude and when you feel them
  3. The Dark Triad, schadenfreude, and sensational interests: Dark personalities, dark emotions, and dark behaviors
  4. Daniel has fallen into a muddy puddle — Schadenfreude or sympathy?
  5. There Is No Joy like Malicious Joy: Schadenfreude in Young Children
  6. The effects of social comparison on social emotions and behavior during childhood: The ontogeny of envy and Schadenfreude predicts developmental changes in equity-related decisions
  7. Not Like Me = Bad: Infants Prefer Those Who Harm Dissimilar Others
  8. Schadenfreude deconstructed and reconstructed: A tripartite motivational model

И. Медведев Psyfactor.org, 2022-2023 г.

Неужели так сложно сменить рулон туалетной бумаги?

Похожие действия, вроде выноса мусора или мытья посуды, в равной степени скучные и ничем не мотивирующие, но они хотя бы дают нам некоторое удовлетворение от сохранения вещей в чистоте и без насекомых. Вовремя выброшенные втулки от туалетной бумаги, заправленный рулончик в коробочку — все это хорошо, но что с того?

Психологи Эдвард Деци и Ричард Райан утверждают, что для того, чтобы замотивировать человека на хоть какое-нибудь действие, задача должна отвечать трем психологическим нуждам: компетентности, самостоятельности и родственности. Рутина должна быть достаточно сложной, чтобы мы чувствовали свою компетентность, выполняя ее. Также она должна вызывать в нас чувство определенного контроля того, что мы делаем. И она должна вызывать чувство укрепления наших отношений с теми, кто нам близок. Также это известно как теория самоопределения. Замена рулончика едва ли соответствует всем трем критериям. Единственное, что она может немного повысить — чувство родственности, мол, «мы все живем в этом доме и значит должны разделять рутинные дела» ради семьи.

Таким образом, если вам нужно найти супруга или супругу, которые будут постоянно менять туалетный рулончик или выполнять прочие чересчур рутинные действия, задача явно не из легких. Убедить их, что хотя выполнение этих заданий не требует особых знаний, оно совершенно не делает вас «рабом», потребует определенного владения языком. Получается, «тебе что, трудно, что ли» превращается в «да, трудно».

Слайд 13 Задание 8Картина Поллианна 2003 года отличается от кинофильма

США на Великобританию и качеством съемки. В фильме 1960 года

музыка занимает большую роль чем в фильме 2003 года, порой играя главную роль. В 2003 музыка занимала место, задающего настроение и характер сцен. Игра актеров фильма 1960 года более манерная, свободная, прослеживаются нотки немого кино, где именно действиями нужно было показать, что происходит на сцене. Сюжета фильма 1960 года разнится с содержанием книги. Название города Хэррингтон, а не Бэлдингвсилль, тётя Полли показана гораздо более жестокой, присутствует сюжетная линия с ярмаркой, которая отсутствует в книге. Финал фильма открытый мы не знаем, сможет ли Поллианна снова ходить. Фильм 2003 года следует сюжету книги практически полностью, за исключением пары деталей, которые не влияют на сюжет

Основная тема фильма 1960 года близко перекликается с темой роли церкви в обществе, в то время как фильм 2003 года концентрирует наше внимание исключительно на Поллианне и ее «игре».

Почему важно уметь радоваться

Дети от природы жизнерадостны, и ребят которые от рождения смотрят на мир глазами «ослика Иа» не так уж и много, а вот взгляды Полианны вполне естественны для 3 леток, не обремененных жизненным опытом и постоянными напоминаниями взрослых, что мир несправедлив, жесток и опасен.

Часто именно родители блокируют «Полианну» в душе ребенка, боясь, что он вырастет оторванным от реальности, наивным и не способным оценить потенциальную опасность мира.

Но, быть «на позитиве» не значит быть ослепленным и видеть мир сквозь розовые очки

Все негативное важно также видеть, воспринимать, по возможности пытаться изменить, но при этом не вкладывать в это всю энергию и эмоции. А вот в случае радостных событий наоборот, давать себе волю, позволять радоваться на все 100%

Сочинение-рассуждение на основе романа «Поллианна» на тему «Я сетовал на тесный ботинок, пока не увидел человека без ног»

Недавно я прочитала роман Элеонор Портер «Поллианна». С этого времени в моём мировоззрении произошли существенные изменения.

Иногда мы чувствуем себя несчастными, нам хочется поддержки и сочувствия. При этом мы забываем, что среди нас живут люди, которым гораздо хуже, чем нам. Есть такое выражение: «Я сетовал на тесный ботинок, пока не увидел человека без ног».

Меня удивило, что маленькая девочка Поллианна всё это понимала. Отец научил её «игре в радость». Главное правило этой игры — радоваться жизни несмотря ни на что и вопреки любым обстоятельствам. Например, получив в подарок вместо куклы костыли, надо радоваться, что они не нужны. Ведь в мире есть дети, которые болеют и не могут свободно передвигаться.

Итак, Поллианне была присуща житейская мудрость, которая программирует на безусловное счастье. И этой философией она щедро делилась с другими людьми.

Таким образом, прочитав роман о Поллианне, я тоже стараюсь наслаждаться тем, что у меня есть. Теперь я понимаю, что многие люди лишены самого необходимого. Я счастлива, ведь у меня есть здоровье и всё, в чём я действительно нуждаюсь.

Кстати, моё сочинение на тему «Поллианна» оказалось лучшим в классе.

Почему же мозг так концентрируется на негативе?

Мозг хочет защитить нас от опасности

Приведу пример, который не понаслышке знаком всем мамам.

У женщины день рождения, на работе все ее поздравляют, дарят подарки. Но радоваться в полную силу она не может, потому как утром ее ребенок кашлял. А поскольку угроза здоровью ребенка равна угрозе спокойствию мамы и материальному благополучию семьи, в ее голове уже формируется план «Как выжить»: позвонить туда-то, записаться туда-то, купить и принимать то-то. И соответственно, возникает эмоция: «Нам бы выжить (перестать болеть, не оказаться без работы и без денег). А тут вы со своими стишками. Некогда мне веселиться. Я на войне!»

Ну и немного про закалку характера. Ученым стало известно: характер закаляется с раннего детства. Они изучали поведение младших детей и пришли к выводу, что мальчики и девочки, которые имели понятие о различных опасностях к 11 месяцам, оказались защищены лучше, чем их сверстники, которые об этих опасностях не подозревали.

Отсутствие опыта

Вы, наверное, замечали, что с возрастом хочется наслаждаться жизненными моментами все больше? Одна моя подруга полюбила прислушиваться к посторонним разговорам в кафе, говорит: «Вот она, жизнь, такая разнообразная», я научилась незаметно наблюдать за поведением людей, составлять их психологические портреты, а другая моя знакомая резко воспылала любовью к природе. Смотрю ее фото в «Инстаграме*»: тут она с березкой обнимается, тут цветущие яблони постит, тут бумажный кораблик по ручью отправила, а тут посаженной редиской хвастается. «Счастье – в мелочах», – говорит. Мне лет в 17–18 это точно показалось бы нудным.

И ведь все это норма. Потому что мозг человека постоянно развивается, образуя нейронные связи.

Лет в 17–20, когда мало жизненного опыта, а стать по-настоящему взрослым, независимым, пробиться на вершину жизни ох как хочется, мозг замечает вещи, которые ему могут помешать это сделать.

Когда же человек становится старше, то начинает чувствовать себя безопаснее. Потому что знает, как контролировать многие процессы и решать основные проблемы

И только тогда он может расслабиться и обращать внимание на позитивные и приятные вещи

Экономия выработки гормона

Вы выключаете свет, когда уходите из дома? Прекрасно. Тогда я расскажу вам, как работает механизм выработки гормона дофамина (гормон счастья).

Дофамин вырабатывается в организме, когда тот предвкушает получение того, что ему нужно. В доисторические времена дофамин помогал выживать нашим предкам. Например, видел человек вдалеке дерево со спелыми плодами, в его организме тут же вырабатывался мотивирующий дофамин: «Беги и собирай плоды. Будет вкусно! Обещаю!» И человек бежал, несмотря на преграды, если они были. Потому что дофамин стимулировал прилив энергии, формировал нейронные связи, помогающие находить эту награду.

И когда предок добегал до дерева, срывал его вкусные плоды, он не становился вдохновленным навечно. Дофамин снижал свой уровень, а в конце вообще перестал вырабатываться, потому что цель была достигнута. Ну а что? Полезные химические вещества в организме нужно экономить. Как свет, который вы выключаете.

И когда вновь наступит тот случай, когда потребуется что-то сделать для выживания (например, убить мамонта), дофамин не забудет активироваться вновь. Чтобы человеку хотелось осуществить задуманное.

Кстати, именно поэтому многие ощущают себя опустошенными после сдачи экзамена, аттестации, бракосочетания. Потому что плод сорван. Теперь его надо кушать. А это совсем другая история. И другие гормоны.

Трагедия

Но не так радужны все события книги «Поллианна» (краткое содержание). Происходит несчастный случай, главную героиню сбивает машина. Девочка попадает в больницу, и врачи говорят, что она никогда не сможет ходить. Это становится переломным моментов в жизни Поллианны. Она больше не может играть в свою игру и находить радостные моменты в жизни.

Вскоре выясняется, что есть врач, который может поставить девочку на ноги. Но существует одна проблема. Для начала этот доктор должен быть приглашен в дом, чтобы осмотреть пациентку. Но тетя Полли отказывает это сделать, так как давно встречалась с врачом и дала слово, что выйдет за него замуж, если пригласит к себе.

«Эффект Поллианны», что это?

Если вы не читали Поллианну – сделайте это обязательно с детьми, посмотрите мультфильм или одну из экранизаций. Это история 11 летней девочки, которая после смерти родителей переезжает к своей состоятельной бездетной тетушке. Тетя встречает ее более чем прохладно, отправляя жить на чердак. Девочка для нее обуза, но правила английского общества не позволяют отказать в крове осиротевшей племяннице. Поллианна понимает это, но не спешит расстраиваться, так как все время играет в особую игру «Умей радоваться» смысл которой в том, чтобы на любую жизненную трудность суметь посмотреть под особым углом и найти что-то позитивное в сложившейся ситуации, то чему можно порадоваться. Например, семья Поллианны была очень бедна и не могла позволить себе разнообразную пищу, питаясь преимущественно бобами. «Но мы любим бобы! А значит, мы счастливые люди, которые могут позволить себе то, что любят!» — решила Поллианна. Постепенно игра Полианны входит в жизни многих жителей городка, и меняет их до неузнаваемости, хотя по началу соседи считали девочку, мягко говоря, странной. (к слову, семья писательницы была глубоко религиозной, и она часто слышала, что одним из тяжелейших грехов в христианстве считается уныние, и чтобы не грешить, сама не редко играла в радость).

Вывод

Этим и оканчивается прекрасный роман «Поллианна». Добрая история о том, как необходимо преодолевать все жизненные трудности с юмором и находить в каждой проблеме какой-то позитив. Роман учит каждого читателя тому, что все жизненные трудности преодолимы, стоит только увидеть что-то светлое в происходящем и не забывать радоваться тому, что не случилось чего-то худшего.

Главная героиня — обычная девочка, которая смогла научить многих взрослых тому, что необходимо находить нечто хорошее в любой проблеме. Несмотря на то что выше представлено довольно подробное краткое содержание, чтобы по-настоящему проникнуться этим произведением, мы рекомендуем прочитать его в оригинале.

Год:1913 Жанр: роман

Главные герои: девочка Поллианна, тетя Полли и служанка Нэнси

Полианна — 12-летняя девочка, у которой умерли родители. На всем свете у нее осталась только тетя Полли. Кстати имя девочки составлено из имен двух сестер: той самой тети и имени матери — Анны. Мама маленькой героини умерла несколько лет назад, а отец — совсем недавно, и теперь девочке предстоит жить у тети — сухой, чопорной дамы, которая воспринимает воспитание племянницы как выполнение долга. Тетя Полли переживает, что ребенок может испортить убранство комнат и поселяет девочку на чердаке.

Поллианна приезжает поездом, с собой у нее чемодан, правда, полупустой. Основной багаж девочки — книги доставшиеся в наследство от отца. Поллианна знакомится с тетей, а потом поднимается в свою новую комнату. Служанка Нэнси, помогающая девочке разобрать вещи, удивлена тем, что девочка восхищается своим чердаком.

Весь дом в целом имеет роскошную отделку и уютен, а в помещении, где будет жить маленькая сирота, конечно, есть все необходимое: кровать, комод, шкаф, стулья, но нет ни картин, ни ковров, которыми Поллианна восхищалась внизу, ни даже зеркала. Девочка поясняет, что с таким видом из окна не нужны картины, а в зеркале она бы видела свои веснушки и расстраивалась. И даже то, что у нее так немного вещей — тоже хорошо, ведь для того, чтобы разложить их по шкафам нужно совсем немного времени.

Время идет и оказывается, что Поллианна всегда такая — радуется каждой мелочи, и даже в неприятностях умеет находить что-то хорошее. Оказалось, что это такая игра. Ей научил девочку ее отец. Однажды Поллианне на Рождество достались в подарок костыли, и папа сказал, что это очень хорошо, что они им не нужны. С тех пор она так и играет, стремясь находить повод для радости даже в самых грустных вещах.

Через несколько месяцев случается несчастье. Переходя дорогу, Поллианна попадает под машину. Доктора говорят, что ходить она никогда не будет. Девочка больше не может играть в свою игру. И тут все жители городка, узнавшие и полюбившие маленькую сироту за ее жизнелюбие, начинают приходить в дом и рассказывают как они сами изменились благодаря ее игре. Это поддерживает девочку. Даже ее тетя сильно изменилась, став куда мягче характером. Теперь она сильно переживает за свою племянницу и вовсе не из чувства долга. Ее желание помочь девочке так велико, что она даже согласна помириться с бывшим женихом, за которого так и не вышла замуж. Теперь он — врач. И только он может помочь Полианне снова начать ходить.

Конец у повести радостный, как его главная героиня. Тетя Полли выходит замуж за доктора, а ее племянница преодолевает свой недуг. А еще девочка нашла чему порадоваться даже в этой болезни. Если бы она не попала, в аварию тетя не помирилась бы со своим женихом. Замечательная повесть американской писательницы Элинор Портер и ее главная героиня учат нас тому, что в жизни нельзя отчаиваться, чтобы не случилось. Потому что для радости всегда есть повод, надо только его найти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: