Типы морячек и их обязанности
1. Капитан
Капитан является главным руководителем на судне и несет ответственность за его безопасность, работоспособность и надлежащее управление. Он отвечает за выполнение графика рейсов и защиту интересов компании.
2. Второй капитан
Второй капитан помогает капитану в управлении судном и отвечает за координацию работы экипажа. Он также занимается регистрацией и хранением всех необходимых документов.
3. Штурман
Штурман отвечает за показания компаса, навигационные инструменты и расчеты. Он обеспечивает точность курса и скорости, а также контролирует соблюдение безопасности на судне.
4. Инженер
Инженер отвечает за обслуживание и ремонт всех механических систем судна, а также за электронное и электрическое оборудование. Он также занимается закупкой запчастей и управлением персоналом.
5. Матрос
Матрос выполняет различные физические работы, в том числе, уборку, краску, ремонт оборудования и грузоперевозку. Он также отвечает за уборку палуб и поддержание порядка на судне.
6. Повар
Повар отвечает за приготовление пищи для экипажа на судне. Он должен уметь готовить различные блюда, учитывая ограничения по продуктам и оборудованию на борту.
Все экипажи должны выполнять свои обязанности точно и в соответствии с морскими нормами и правилами. Каждая часть команды взаимосвязана и зависит от другой, чтобы гарантировать безопасность и эффективность на судне.
Девушка пропала после танцев
В течение целого вечера 23 марта Эми и её 21-летний брат Брэд наслаждались танцами в ночном клубе под звуки музыкальной группы «Голубая орхидея». Девушка подружилась с музыкантами и даже пару раз потанцевала с басистом по имени Алистер Дуглас. Когда часы пробили полночь 24 марта, молодые люди решили, что пора отдохнуть, и направились в свои каюты.
Последний раз, когда я видел Эми, я сказал ей, что люблю, и пошёл спать. Это выражение всегда успокаивало меня как-то.
К 5:30 утра отец девушки, Рон Брэдли, увидел, что она спит на шезлонге на балконе своей каюты. Через полчаса мужчина вновь направил взгляд на балкон — дочери там уже не было.
Отец проверил внутри каюты. Там было тихо. Кроме пачки сигарет и зажигалки, всё было на месте, включая обувь.
Рон разбудил свою жену Иву, чтобы вместе отправиться на поиски их дочери. Они объехали все возможные места, где могла бы находиться Эми, но безуспешно. Поэтому они решили позвать на помощь членов экипажа.
Необычное поведение экипажа
Американцы были удивлены тем, что члены экипажа отнеслись к сообщению о пропаже пассажирки совершенно неосмотрительно. Корабль «Рапсодия морей» подошел к берегам Кюрасао.
Родители настаивали на том, чтобы никто из судна не покидал его, пока не будет проведен тщательный обыск. Но экипаж отказался сделать это. Они пренебрежительно осмотрели лишь общедоступные места на корабле.
К тому же, команда лайнера даже не оставила объявлений о пропаже Эми на борту, «чтобы не беспокоить других пассажиров». После того как «Рапсодия морей» причалила у берегов Кюрасао, на берег сошло около 2000 человек. Родственники уверены, что похитители смешались с толпой и увели девушку за борт.
Семья отказывается верить в то, что Эми могла утонуть. Ведь она была профессионалом в плавании, работая даже инструктором после школы. Кроме того, она была спасательницей и отлично знала, как вести себя в сложных ситуациях на воде.
Судно двигалось вдоль берега, море было спокойным, поэтому даже если бы девушка упала в воду, она, скорее всего, смогла бы добраться до берега. И все же ее тело так и не обнаружили.
Сомнений не было — она не могла убежать. Ей только что попала отличная работа, а дома у нее ждала любимая собака Дейзи, за которой она не согласилась бы ни на что в мире.
Какими материнскими правами обладают женщины-моряки?
Если вы забеременеете и захотите получить отпуск по беременности и родам, то ваши права будут различны, в зависимости от того, где вы работаете:
- Если вы плаваете по флагом своей собственной страны, то вы подпадаете под действие законодательства этой страны, а также вам гарантированы все права, установленные в коллективном договоре, подписанном вашим профсоюзом.
- Если вы работаете на судне, плавающем под удобным флагом, то вы подпадаете под законодательство страны флага, в котором может вообще не быть каких-либо материнских прав. Однако одобренный МФТ коллективный договор гарантирует некоторые минимальные права.
Одобренные МФТ коллективные соглашения для торговых судов устанавливают, что беременные женщины-моряки:
- должны быть репатриированы за счет компании;
- должны получить в виде компенсации две полные месячные зарплаты.
Время репатриации может варьироваться в зависимости от того, где вы работаете, и каков срок беременности. Если судно совершает прибрежное плавание или на судне есть врач, то обычно считается безопасным для беременной женщины продолжать работать до срока беременности в 28 недель (в Великобритании). Однако, если работа ведется на судне в открытом море или на очень высокоскоростных судах, то следует очень тщательно оценить риск.
Беременность ни при каких условиях не может расцениваться как дисциплинарный проступок. Проведение тестирования на беременность перед приемом на работу может расцениваться как нарушение Конвенции МОТ 183.
Если вы обеспокоены этими проблемами, то, пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим профсоюзом.
Поиск работы и перспективы развития карьеры
Карьера моряка может быть успешной и плодотворной, но только при наличии определенных качеств и умений. После окончания обучения в морской академии или колледже, не все выпускники могут найти работу на своей мечте. Поиск работы может происходить через компании-хребты, которые специализируются на предоставлении услуг по подбору персонала для морских компаний. Однако, можно отыскать вакансии и самостоятельно, познакомившись с потенциальными работодателями на морских форумах или профессиональных сайтах.
Перспективы развития карьеры в море имеются, и первый шаг в этом направлении — постоянное обучение и освоение новых навыков. Многие моряки пытаются повысить свой уровень, работая на более крупных и современных судах, проходят курсы повышения квалификации или участвуют в программе обмена опытом
Важно заметить, что морские специалисты — это не только командиры и инженеры, но и морские адвокаты, медики, бизнес-аналитики, которые также востребованы в сфере морской торговли
Первый шаг на пути к карьере моряка — получение квалификационного диплома;
Морские компании нередко предлагают интересные вакансии для молодых специалистов, конкурирование за которые может потребовать значительных усилий;
Морские специалисты могут перспективно развиваться в нескольких направлениях, обучаясь новым навыкам и повышая свой профессиональный уровень;
Важно следить за тенденциями в сфере морской торговли и иметь представление о перспективах развития судов и механизмов их управления, адаптируясь к новым условиям и требованиям мирового рынка.
Женщины – яхтсмены
Эллен Макартур — британская легенда плавания. Она является самым великим женским матросом Великобритании и женщина-рекордсмен на конкурентной дистанции. Она получила квалификацию мастера яхт в возрасте 18 лет и была молодым моряком в 1995 году. Ее сольное кругосветное путешествие Великобритании на яхте «Айдуна» было завершено в том же году. В 1996 году она провела свой первый трансатлантический проход. Она продолжала бить еще много рекордов.
Это далеко не полный список, это лишь некоторые из вдохновляющих женщин-первопроходцев в мире плавания. Женщины-моряки, известны своей стойкостью и физической силой, несомненно, почувствовали свое присутствие и вдохновили любого искателя приключений.
Определение профессии морячки
Морячка — это женщина, которая работает на корабле в морях и океанах. Она может заниматься различными профессиями на борту: навигатором, механиком, электриком, поваром, медицинским работником и др.
Для работы на корабле морячка должна иметь специальную подготовку и сертификаты, подтверждающие ее квалификацию. Образование, необходимое для становления морячкой, может быть различным: от среднего профессионального до высшего технического или гуманитарного.
Работа морячки требует отличной физической подготовки и выносливости, так как она может столкнуться со сложными погодными условиями и длительным отсутствием на берегу. Однако, регулярные перерывы в работе обеспечивают морячке возможность отдыха и общения с семьей и друзьями.
- Основные требования к морячке:
- способность к работе в команде;
- умение работать в экстренных ситуациях;
- готовность к длительным периодам вне суши.
Морячки испытывают дух приключений и наслаждаются возможностью путешествовать по всему миру, при этом получая стабильный заработок и опыт работы, который может принести большие возможности в будущей карьере.
Олимпийцы
С первых дней Олимпийских игр женщины принимали участие в Олимпийских парусных соревнованиях. В Олимпийских играх 1988 года в программу парусного спорта было включено конкретное женское состязание. В настоящее время, существует четыре разных женских состязаний, и число женщин-спортсменов-моряков выросло, частично, благодаря увеличению поддержки женщин во всех видах спорта.
Элен де Пурталес стала первой женщиной-олимпийской чемпионкой в составе команды-победителя в одноименном парусном турнире. Она была одной из первых женщин, когда-либо участвовавших в Олимпийских играх в 1900 году. Она выступала за Швейцарию на соревнованиях «Yachting», будучи единственным членом женской команды на швейцарской лодке «Лерина».
Шотландский матрос Ширли Робертсон стала первой британской женщиной, выигравшей олимпийские золотые медали, соревнуясь в классе «Yngling» (keelboat). Международная федерация парусного спорта наградила ее титулом «Всемирный моряк года». Кроме того, она является единственной женщиной, которая взяла на себя управление супер-яхтой, управляя 45-метровым «Салпертоном» в трех регатах.
Пиппа Уилсон из Соединенного Королевства продолжает оставаться одним из великих мореплавателей. Наряду с Сарой Уэббом и Сарой Айтон, она выиграла золотую медаль в классе парусного спорта «Yngling» (keelboat) на Олимпийских играх 2008 года в Пекине.
Удивительное открытие для семьи Брэдли в 2005 году
В 2005 году семья Брэдли столкнулась с потрясающим открытием. Аноним выслал им фотографии, найденные на сайте борделя на Карибах, на которых была изображена женщина, чья внешность напоминала пропавшую Эми.
Фото показывали женщину в нижнем белье на кровати, идентификация была сложной из-за отсутствия узнаваемых татуировок.
Специалист провел анализ внешности женщины на фотографиях и сравнил ее с изображениями Эми Брэдли. Он заявил, что считает это идентичностью на 100% и утверждает, что готов поставить свою репутацию на кон.
Проститутку на фото зовут Джаз. Но, несмотря на это, полиции не удалось найти женщину.
Также в 2005 году уборщица одного из торговых центров на Барбадосе сообщила, что встретила Эми Брэдли в туалете. Она утверждала, что женщина попросила о помощи, но потом ее оттуда вывели трое подозрительных мужчин.
В ходе поисков семья Брэдли столкнулась с мошенничеством. Частный детектив по имени Фрэнк Джонс, якобы бывший спецназовец, утверждал, что способен найти девушку. Он обнаружил, что ее захватили и удерживают в заложниках на Кюрасао некие колумбийцы.
Говорят, что Джонс планировал спасти Брэдли и за это время умудрился выманить 200 тысяч долларов у ее семьи. Однако оказалось, что все это были лживые обещания, а сам он сытно жил на Карибах, потратив деньги несчастных. Ему было назначено пять лет тюрьмы, и он был вынужден вернуть украденное.
До сих пор местонахождение Эми Брэдли остается неизвестным. В июне ее близкие вновь разместили ее фотографии в интернете в надежде на помощь. ФБР и семья предлагают по 25 тысяч долларов за любую информацию о ней.
С какого вида дискриминацией сталкиваются женщины-моряки?
Женщины могут столкнуться с дискриминацией еще при поступлении на морскую работу. В некоторых странах, например, организации, предоставляющие морское образование и подготовку, не принимают женщин на мореходные специальности. Женщины, однако, предпочитают судовождение инженерным специальностям. Даже получив соответствующее образование, они сталкиваются с предрассудками судовладельцев, не желающих брать на работу женщин.
Поступив на работу, женщины-моряки сталкиваются с тем, что им платят более низкую заработную плату, чем коллегам-мужчинам, несмотря на то, что они выполняют аналогичную работу. Женщина также может быть лишена тех удобств или оборудования, которые доступны рабочим-мужчинам, что является формой дискриминации.
Все это области, которые требуют внимания профсоюзов моряков.
Если вы женщина-моряк, которая сталкивается с такой дискриминацией, то свяжитесь со своим профсоюзом для получения поддержки и совета.
Обучение и требования к кандидатам
Для того, чтобы стать моряком, необходимо иметь специальное образование и пройти обучение на курсах. Для начала карьеры моряка достаточно иметь среднее образование, однако, чем выше уровень образования, тем больше шансов найти работу на более высоких должностях.
Одним из основных требований к кандидатам является возраст. Моряком может стать человек, достигший 18-летнего возраста. Также необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым к длительной работе в экстремальных условиях.
Для профессии моряка необходимо иметь навыки работы с компьютером, знание английского языка и умение работать в коллективе. Также, в зависимости от специализации (моряк на танкере, судоводитель и т.д.), могут быть дополнительные требования к знаниям и навыкам.
Обучение может проходить как в специальных учебных заведениях, так и на курсах, проводимых компаниями-работодателями. В процессе обучения изучаются основные навыки и знания, необходимые для работы на судне: навигация, обслуживание двигателей, морские правила и т.д.
- Курсы для начинающих моряков длительностью от 3 до 6 месяцев;
- Обучение на более высоких должностях может занимать до 4-х лет;
- В процессе обучения проводят практические занятия на судах;
- После прохождения обучения моряки проходят сертификацию, подтверждающую уровень их компетенции.
Стать моряком — это означает не только получить высокооплачиваемую профессию, но и испытать себя в экстремальных условиях, побывать в разных уголках мира и открыть для себя новые возможности и горизонты.
Как девушка стала капитаном?
Стоит отметить, что Кейт — девушка с огромнейшим терпением и силой духа, ведь она шла к своей мечте целых 25 лет. Впервые еще в 12 лет она решила совершить свой первый морской круиз как турист и поняла, что желает управлять кораблем.
Для достижения этой цели девушка поступила в Морскую академию, расположенную в штате Калифорния. Окончив учебное заведение, устраивалась на работу, которая была связана исключительно с морскими суднами. При этом не была избирательна относительно величины заработной платы. Для нее было главным наработать опыт в этой сфере.
В результате девушка набралась достаточно опыта, навыков и знаний, что ее оценили как высококлассного профессионала и доверили работу капитаном. До Кейт ни одна женщина в США не занимала данную должность.
Долгосрочная цель
Кейт Маккью считает, что личный подход к своей работе — это ключ к успеху. Она входит в число двух процентов женщин-моряков во всем мире.
Кейт Маккью хочет, чтобы в этой профессии было больше женщин
Она использует социальные сети, чтобы привлечь внимание к своей работе. Женщина-капитан рассказывает о своей работе в море и даже написала книгу
«Я действительно сосредоточена на том, чтобы донести до людей идею, что это увлекательная работа, рассказать, какие возможности она открывает и как можно сюда попасть», — сказала она, добавив, что получает большое количество комментариев от девушек, которые даже не рассматривали подобный вариант карьерного пути.
В последнем круизе, который она возглавляла перед пандемией, была полностью женская команда офицеров в честь Международного женского дня.
Брэдли исчезла с круизного лайнера
23-летняя жительница штата Вирджиния, вместе с родителями и младшим братом, отправилась в круиз на Rhapsody Of The Seas («Рапсодия морей») 21 марта 1998 года. Семья села на судно в Пуэрто-Рико и планировала дойти до Арубы и Кюрасао, наслаждаясь развлечениями на борту и посещая достопримечательности в портах у побережья Венесуэлы.
Девушка по имени Эми была в восторге от круизного лайнера «Рапсодия морей», который спущен на воду с верфи «Шантье де л’Атлантик» во Франции в мае 1997 года. Это судно было заказано компанией Royal Caribbean International и было настоящим оазисом на воде, где могли комфортно разместиться около 2416 пассажиров и более 750 членов экипажа. На борту судна были представлены бары, рестораны, театр, ночной клуб, казино и даже аквапарк для развлечений.
Такой отдых очень понравился молодой 23-летней Эми, которая наслаждалась свободным временем перед началом своей карьеры после успешного трудоустройства.
«Я захотела воплотить мечту своего папы»
В подростковом возрасте я стала задумываться, кем хочу быть. Представляла себя психологом, уже выбрала университет для поступления. Но у моих родителей были другие планы. Когда я рассказала им, что хочу поступить на факультет психологии, папа ответил: «Ничего подобного, ты туда не пойдёшь».
Вместо психологии он предложил мне пойти учиться в Ейский Морской Рыбопромышленный Техникум. Сначала думал отправить меня на радиста, но его знакомый подсказал, что радисты уже не актуальны, ведь есть спутниковые системы, новые технологии. Этот же знакомый подсказал вариант с судовождением. Так я подала документы на факультет судовождения.
Отец в своё время тоже хотел стать моряком. Это было начало нулевых, тогда у него был выбор: работать в милиции и иметь постоянный доход или стать моряком и лишиться стабильности. Он предпочёл остаться в милиции, а мечта стать моряком осталась нереализованной. Эта цель передалась мне — я захотела воплотить мечту своего папы.
Тогда я ещё не представляла, что это за профессия. Думала, что буду ходить по морям, смотреть новые страны, зарабатывать деньги. Перспективы казались неплохими, поэтому поступала я не принудительно, а почти по собственной воле.
«Хочу построить большой дом для нашей семьи»
В моей компании зарплата у матросов — 35 000 рублей в месяц, если отработать пять месяцев по контракту, можно получить премию 1000 долларов. Штурманом я получаю 45 000, плюс премия 1000 долларов. В других компаниях есть возможность получать намного больше.
О том, чтобы бросить профессию, я задумываюсь чуть ли не в каждом рейсе, когда что-то идёт не так. Но уходить я пока не собираюсь, только если в другую компанию, за новыми перспективами. Я работаю в море потому, что могу заработать деньги, которые не найду на берегу, особенно в своём небольшом провинциальном городе. После техникума и до Ростова в 2015 я работала продавцом с зарплатой 12 000 — на такие деньги мечту не осуществишь. А я хочу построить большой дом для нашей семьи. Всё ради этого.
Об отношениях с собой и другими
«Как-то раз я встретила на палубе пожилую пару, которая поинтересовалась, зачем женщине плавать по морям? «А почему нет?» — ответила я им. Это я к тому, что никаких границ нет. Они возникают, только если вы их сами себе ставите. Поэтому не бойтесь узнавать новое, вникать в культуру и обычаи других стран, путешествуйте и расширяйте кругозор. И главное, окружайте себя позитивными людьми, среди которых нет тех, кто говорит, что вы чего-то не можете сделать. Просто двигайтесь вперед к намеченной цели, и в конечном итоге вы обязательно получите желаемое».
Кейт также на своем примере доказывает, что профессия капитана совместима с личной жизнью. Ее муж Никола Петрович работает главным инженером на другом круизном лайнере. Оба супруга проводят в море по три месяца, после которых получают по три месяца отпуска, во время которого обычно путешествуют. «Муж очень гордится мной, ходит с таким видом: «Да вы знаете, кто я такой? Я — муж единственной в США капитанши». Шучу, конечно, но он прекрасно меня понимает и во всем поддерживает. Иногда мы бываем в разных полушариях и месяцами общаемся в режиме видеоконференции. Зато когда случается долгожданная встреча, ценим каждый миг, проведенный вместе», — рассказывает Кейт.
Об исполнении детской мечты
Решение стать капитаном девушка приняла в возрасте 12 лет после небольшого круиза с семьей. «Я сказала отцу, что хочу быть круизным директором, когда вырасту, а папа ответил, что я могу делать все, что захочу, и даже управлять этой штукой», — вспоминает Кейт. Для осуществления заветной мечты будущий капитан поступила в морскую академию, где получила лицензию на управление абсолютно любым типом судна: от буксира до супертанкера, а также степень в области делового администрирования. Идея заключалась также в том, чтобы иметь запасную профессию на тот случай, если девушке когда-нибудь надоест ходить под парусом. Однако с годами страсть Кейт к морю только крепнет, менеджерские знания пришлись кстати для руководства 1200 членами экипажа. Капитан шутит, что «теоретически похожа на генерального директора и руководит судном, как малым бизнесом»: «Все на борту касается капитана, даже холодная пицца — это моя проблема. К счастью, такое бывает нечасто».
Карьеру Кейт начала с самых низов: работала на грузовых судах, которые перевозили бананы между Калифорнией и Эквадором. Параллельно героиня рассылала резюме во все круизные компании. Не получив ответа, она даже пробовалась на позицию бармена на один из лайнеров. «Скорее всего, поскольку я никогда не стояла за стойкой и была слишком квалифицирована для такой работы, мое резюме передали в другой отдел и предложили должность третьего помощника капитана», — рассказывает Кейт. Так, c 2003 по 2015 год она стояла на вахте по восемь часов в сутки, пройдя путь от этой самой низовой позиции до должности штаб-капитана. Целеустремленность и вера в себя оправдались и позволили ей вписать себя в историю: сегодня она первая американка, которой доверили управление мегалайнером cтоимостью $1 млрд, а за ее приключениями следят более чем 144 тысячи пользователей со всего мира.
Столкновение судов
Несмотря на самые современные системы навигации и предупреждения столкновений, аварии все же случаются. Обычно это происходит в портах при маневрах или сильном ветре.
Круизный лайнер Celestyal Crystal, следовавший из Греции в Стамбул, 27 июня 2015 года столкнулся с танкером Pimlico. Оба судна получили значительные повреждения. Пострадавших среди людей нет. Cтолкновение произошло по вине обоих судов, центр управления движением судов в проливе предупреждал оба судна об опасности столкновения.
В сентябре 2013 паром Superfast II из-за сильного ветра сорвало со швартовых в порту Бари, из-за чего произошло столкновение с круизным лайнером Mein Schiff 2 круизного оператора TUI Cruises. Никто из людей не пострадал.
Кораблекрушение
Самая распространенная фобия, ведь до сих пор у всех на слуху кораблекрушение итальянской Costa Concordia. На самом деле в новейшей истории это кораблекрушение уникально. Мы не берем сейчас в расчет азиатские или африканские паромы, на которых не соблюдаются никакие нормы безопасности и загрузки пассажиров. При объемах перевозок крупнейших круизных компаний в десятки миллионов пассажиров в год, зафиксировано только одно кораблекрушение с 32 погибшими. При этом более 4200 пассажиров и членов команды Costa Concordia были успешно эвакуированы. Конечно, не хотелось бы оказаться на борту терпящего крушение лайнера, но, при таком объеме перевозок, вряд ли это произойдет именно с вами.
Как обезопасить себя?
Не пропускайте учения по безопасности. Кораблекрушение вы вряд ли в состоянии предотвратить, но, по крайней мере, будете знать как спасти себя в экстренной ситуации. Где точка эвакуации, как надевать спасательный жилет и прочая важная информация дается на учениях в день посадки.
Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января 2012 года. На борту находилось порядка 4,2 тысячи человек, включая более 100 российских туристов. 32 человека погибли. Никто из россиян не пострадал
О любви к морю
Кейт отмечает, что лайнер стал ее вторым домашним очагом: «Я люблю корабль, и если бы мне сказали, что ближайшие пять лет придется провести на нем и не выходить на сушу, я была бы не против. Я называю его «мой пузырь», и все хорошее происходит именно здесь. Реальный мир — пугающее место, где нужно стоять в пробках, ходить в магазин за продуктами и оплачивать cчета за электричество. На корабле обо мне заботятся, я окружена 1200 членами семьи, так что предпочитаю оставаться здесь настолько долго, насколько это возможно».
Кейт признается, что ей даже тяжело назвать то, что она делает, работой: «Я бы сказала, что это скорее моя страсть, а со страстью ты смотришь на многие вещи иначе. Что для одного человека считается стрессом, другому приносит удовольствие». Самая сложная часть ее работы одновременно и самая благодарная — каждый день не похож на предыдущий. «Мы посещаем новые места, на борт приходят новые люди, даже погода никогда не бывает одинаковой два дня подряд! Это помогает тебе постоянно оставаться в тонусе. Именно поэтому я не могла бы работать в офисе с девяти до пяти: я люблю воодушевление, ощущение того, что все постоянно меняется», — говорит капитан.
Впрочем, без непростых ситуаций все же не обходится. Например, несколько лет назад борт Celebrity Summit под управлением Кейт спас шестерых человек с дрейфующей яхты на Карибах. Маломерное судно находилось в открытом море около месяца, запасы еды к тому моменту закончились, поэтому люди были физически и морально ослаблены. Яхтсмены неоднократно посылали сигналы бедствия, но проходящие мимо суда не останавливались. «В нужном месте, в нужное время, с нужными людьми… Словами нельзя описать, что экипаж чувствовал во время этой спасательной операции», — написала Кейт на своей странице после успешно проведенной спасательной операции.
Женщины-одиночки моря
Кругосветное путешествие вокруг земного шара на паруснике — нелегкий подвиг. Вот только некоторые из дам, чья сила и решительность помогли им в поездке
Польская матрос Кристина Хойновска-Лискевич, известная как «Первая леди океанов», была первой женщиной, которая круто обошла земной шар в одиночку на паруснике. Она также являлась инженером кораблестроения и морским капитаном. Она отправилась в 1976 году с Канарских островов на своей 10-метровой яхте «Мазурек» и вернулась через 401 день.
Она на совсем немного обошла еще одного прекрасного женского моряка, новозеландку Наоми Джеймса, которая 8 июня 1978 года завершила свою собственную одиночную кругосветку на своей яхт-экспресс-крестоносце. Это путешествие было примечательным, поскольку это был маршрут клипера по мысу Горн и был быстрее, всего за 272 дня. Наоми обошла соло-парусный рекорд сэра Фрэнсиса Чичестера на два дня.
Австралийка Кэй Котти стала первой женщиной, которая беспрепятственно совершила кругосветное плавание на своей 11-метровой яхте, «Первая леди Блэкмора». Она совершила поездку за 189 дней, одна и без посторонней помощи. Впечатляющее достижение Кей Котти установило маршрут, который обычно предпринимают матросы, которые хотят побить рекорд.
Энн Дэвисон (1914-1992) была первой женщиной, которая плавала в Атлантическом океане в одиночку. Она покинула Плимут, Англия, в возрасте 39 лет, на ее 7-метровой лодке «Фелисити Энн» в 1952 году. Штормы подтолкнули ее на юг, и она, в конце концов, остановилась в Доминице в 1953 году.
Джессика Уотсон — австралийская морячка, которая в 16 лет завершила кругосветное путешествие в южном полушарии. Отправившись в Сидней в 2009 году, она вернулась 15 мая 2010 года, за три дня до своего 17-летия. Для того, чтобы считаться глобальной кругосветкой, поездка должна была составлять не менее 21 600 морских миль. Уотсон провалилась, но она никогда не утверждала, что путешествие являлось попыткой, предпочитая более простой термин «во всем мире».
Лаура Деккер — спорная голландская морячка, которая заявила о своих планах стать самым молодым человеком, который совершил кругосветное плавание в одиночку в 2009 году. Голландский суд вмешался и не позволил Деккере уйти, находясь под совместной опекой обоих родителей. Наконец, в 2010 году ей было разрешено сделать попытку и успешно завершить предварительное кругосветное путешествие на своем 11,5-метровом паруснике «Гуппи». Пятьсот восемнадцать дней спустя она его закончила в возрасте 16 лет.
В 2013 году британский моряк Жанна Сократ стала самой старой женщиной, которая плыла одна по всему миру без остановок в возрасте 70 лет на своей 12-летней яхте «Нерейда». Двести пятьдесят девять дней спустя она вернулась.
Трейси Эдвардс, британский моряк, который она шкипела первой всей женской командой в Whitbread Round the World Yacht Race в 1989 году, став первой женщиной, получившей «Яхтмана года».
Несчастные случаи с детьми
Какой бы надежной не казалась инфраструктура лайнера, если вы путешествуете с маленькими детьми, нельзя забывать об их безопасности. К сожалению, известно несколько случаев, когда дети, оставленные без присмотра, тонули в бассейнах круизных лайнеров. Несмотря на то, что в бассейнах обычно всегда многолюдно, и непонятно как это вообще может произойти при таком количестве людей, это случается.
В мае 2015 года 10-летняя девочка утонула в бассейне на борту Norwegian Gem. Также известно что 3 февраля 2014 года на борту лайнера Norwegian Breakaway погиб 4-х летний ребёнок. Персонал лайнера обнаружил двух детей 4-х и 6-ти лет во взрослом бассейне без сознания. Сразу же была оказана помощь и 6-ти летнего ребёнка доставили в больницу, а 4-х летнего мальчика не смогли привести в чувство и он умер на борту. Подобные истории случаются и на лайнерах других круизных линий. Только круизная компания Disney, ориентированная на отдых с детьми имеет специальных наблюдателей в зоне бассейнов.
«Я ощущала недружелюбное отношение к себе из-за того, что я слабее»
В лицо мне никто не говорил свои недовольства. Но до меня доходили сплетни, и в целом я ощущала недружелюбное отношение к себе — я была девушка, я была слабее и команде приходилось выполнять за меня часть работы. Был один случай, когда эту неприязнь я ощутила особенно остро.
Когда мы возвращались из Египта, в мою вахту сломался авторулевой — прибор, который держит курс. Старший помощник забрал меня с палубы и поставил на мостик, в то время как другие матросы остались на палубе. Получилось, что я на мостике кручу баранку, попиваю чай, а остальные матросы впахивают под палящим солнцем. Из-за этого они на меня взъелись — со мной почти не разговаривали, только по рабочим моментам.
Следующий контракт мы работали уже с мужем, он тоже был матросом. То, что я физически не тянула, он брал на себя. Тогда и рейсы были хорошие — мы часто бывали за границей.
Annykos / Shutterstock / Burning Hut
Что мне делать в случае травли или домогательств?
Травля и домогательства − это проблема для всех моряков, как для мужчин, так и для женщин. Такое неприемлемое поведение может исходить как от коллег, так и от руководства, известны также случаи проявления болезни. Хотя это проблемы для многих работников, они становятся особенно острыми, если вы работаете в море, изолированно от семьи, друзей и других источников поддержки.
МФТ выпустила рекомендации о том, как вести себя в таких ситуациях, с которыми вы можете ознакомиться, если воспользуетесь ссылкой, расположенной с правой стороны этой страницы.
Женщина в море может столкнуться также с сексуальными домогательствами и даже насилием. Многие профсоюзы моряков проводят сейчас свою политику против сексуальных домогательств.
Если вы хотите обсудить эту насущную проблему, то должны получить необходимую консультацию в своем профсоюзе.
«Заведующая и классная говорили, что я прыгнула выше головы»
На третьем курсе место для практики я пыталась найти своими силами — отправляла электронные письма в судоходные компании. Там мне или отказывали, или вообще не отвечали, из техникума тоже никто не помогал. Оставался месяц до практики, а у меня так и не было места.
Родители от моего лица написали письмо и разослали его в Министерство образования, транспорта, рыболовства. В нём они рассказали, что я учусь на отлично, долгов нет. Но из-за того, что я девушка, меня никто не берёт на судно, и это дискриминация по половому признаку.
После таких писем буквально через неделю меня вызвали в кабинет к директору на разговор. Моя заведующая и классная говорили, что я их подставила, прыгнула выше головы. Будто они хотели мне помочь, а из-за меня их настигла куча проверок. Место для практики всё-таки нашли — в ростовской компании «Донречфлот», которая занимается грузоперевозками. Туда меня взяли с третьего раза. Сначала я больше месяца сидела дома и ждала, пока найдут судно. На первом мне снова не выделили отдельную каюту, на втором судне уже был практикант, а на третье меня наконец взяли.
Рабочий день студента-курсанта, который учится на судоводителя, должен проходить на мостике, где его обучают действующие офицеры. Студент должен стоять вахту, изучать карты и документацию. Но по факту вышло, что практиканты просто работали вместе с матросами.
Почему представляется проблемой немногочисленность работающих в море женщин?
Женщины составляют приблизительно 2% от всей занятой в море рабочей силы. Женщины работают в основном на круизных судах и паромах, часто плавающих под удобным флагом. Они находятся среди тех, кто получает самую низкую заработную плату и занимает наименее защищенные должности в море. Женщин меньше, чем мужчин среди офицеров, и они занимают более низкие должности.
Низкая численность женщин объясняется также тем, что они могут быть жертвами дискриминации и домогательств. Профсоюзы моряков знают об этих угрозах и прилагают усилия к тому, чтобы защитить интересы женщин-членов профсоюзов, которых по всему миру насчитывается в настоящее время 23 тыс. человек.