Человек не хуже и не лучше вас, если думает по-другому
Потому что одни люди помнят о несовпадении своих целей с целями оппонента и выстраивают свои аргументы с учетом позиции собеседника, а другие вместо достижения конкретной цели тратят силы на доказательство своей «правоты»!
Если вы разговариваете с человеком, от которого вам что-то нужно и при этом вам известно, что ваш оппонент убежден, например, в следующем: «Земля держится на трех китах, а не вращается как сумасшедшая в пустом пространстве», то, по меньшей мере, глупо обсуждать с ним «орбиту, по которой планета движется вокруг солнца», или что-то в этом роде. Человек не лучше и не хуже вас, если думает по-другому. Стоит иметь ввиду, что каждый имеет право жить в согласии со своими представлениями, и если вы хотите свободы в этом вопросе для себя – уважайте подобную свободу для других!
Попробуйте продемонстрировать своим поведением такую позицию: «Я уважаю Вашу систему, не сомневаюсь в ее ценности (а значит – в Вашей ценности как специалиста и просто человека), но у меня есть свои причины, по которым в данный момент мне удобнее то-то и то-то, что находится в рамках закона».
Люди должны чувствовать, что вы хорошо к ним относитесь, причем именно в тот момент, когда вы с ними взаимодействуете.
Если вы хотите достичь своей цели, вам стоит подумать заранее: какие именно чувства может вызвать ваше обращение и, по возможности, предвосхитить их. Например, когда я сама 13 лет назад(!) отказывалась от прививок своим детям, я понимала, что участковому врачу СТРАШНО подписать мое заявление. Поэтому я как могла, успокоила доктора, письменно подтвердила отсутствие претензий с моей стороны к органам здравоохранения, указала конкретные правовые акты для подобной возможности, преподнесла свое решение как индивидуальный выбор, а не концептуальное несогласие.
Принципы техники безопасности
Принципы техники безопасности при проведении исследований в области ИТК те же, что и при других методах изучения Тонкого Мира:
1)Чистота сознания самих исследователей и постоянное ведение ими правильного образа жизни (отсутствие дурных привычек, контроль над мыслями и эмоциями);
2) Высокие нравственные мотивы опытов – работа только на благо людей;
3) Хорошая теоретическая и практическая подготовка исследователей на предмет знания возможных источников опасностей, понимание ими степени возможной угрозы и принципов защиты;
4)Особый духовный настрой перед работой (состояние торжественности, которое может быть вызвано молитвой, возвышенной музыкой и другими средствами);
5) Чистота места проведения исследований и применение специальных ароматических веществ перед началом работы;
6) Особая гармоничная, доброжелательная атмосфера среди участников опыта;
7) К опыту допускаются только здоровые, отдохнувшие люди, обладающие сильной заградительной сетью;
Адресное обращение и тщательный контроль поступающей информации.
Из сказанного понятно, что налаживание связи с существами из другого измерения реальности – дело очень не простое и крайне опасное. Тем, кто не знает важнейших особенностей Тонкого Мира, не соблюдает перечисленные выше принципы техники безопасности, следует воздержаться от проведения ИТК-исследований.
Что говорит человеку тело
Наше материальное тело не что-то, что ходит, лежит и стоит отдельно от Души — оно напрямую связано с нашим высшим проявлением невидимыми нашему глазу эфемерными полями и игнорировать его посылы означает не слышать своё «Я», ведь тело – лучший транслятор того, что нам нужно на самом деле.
Наш ум может вводить нас в заблуждение, стремясь обеспечить контроль за всем и потешить наше эго, и только тело никогда не врёт и отражает действительное положение вещей.
А если учесть, что любой дискомфорт в теле, не говоря уже о заболевании, связан с наличием деструктивных мыслей, эмоций и убеждений, то наше тело – это тот сигнальный маяк, который уберегает нас от саморазрушения и подсказывает нам моменты, где в отношениях к миру мы «пошли не туда».
Виды человеческих реакций
Существует три вида невербальных реакций – замри, беги и борись. На лимбический мозг возложена такая непростая миссия, как ответственность за выживание человеческого рода. Поэтому, если человек попадает в стрессовую ситуацию, именно мозг регулирует его действия и «активирует» проявление невербальных сигналов. Подобным методом лимбический мозг защищал наших предков в каменном веке от опасных и голодных хищников. В современном мире он оберегает нас от «каменных» начальников.
Не только люди имеют своеобразную защиту от стресса в виде лимбического мозга, животные так же находятся под его защитой. По этой причине мы и братья наши меньшие смогли выжить в непростых условиях.
На сегодняшний день подобная методика борьбы со сложными жизненными ситуациями доведена практически до совершенства. Невербальные реакции помогают разобраться в том, что чувствуют люди и как относятся к своему собеседнику.
История возникновения ИТК
«В 1901 году американский этнограф Вальдемар Богораз приехал в Сибирь для того, чтобы встретиться с шаманом чукотского племени. В затемненном помещении он наблюдал процесс заклинания духа. Шаман бил в барабан все быстрее и быстрее, приводя себя в состояние транса. Пораженный, Богораз услышал странные голоса, наполнившие комнату. Голоса казались идущими из всех закоулков, бормоча на русском и английском языках. Богораз записал эти таинственные звуки на фонограф. <…> Это был первый известный эксперимент, при котором голоса «заклинаемых духов» были зафиксированы записывающим устройством.
В 1920-х годах Томас Альва Эдисон, изобретатель электрической лампочки, кинокамеры и фонографа, работал в своей лаборатории над машиной, которая позволила бы достичь коммуникации с мертвыми. Его ассистент, доктор Миллер Хатчинсон, писал: «Эдисон и я убеждены, что в области психических исследований еще будут открыты факты, которые окажутся имеющими более великое значение для человеческой мысли, чем все когда-либо сделанные изобретения в области электричества». <…>
В 1936 году американский фотограф Атилла фон Сэлэй начал эксперименты с записывающим устройством, и имел умеренный успех по записи духовных голосов на фонограф. В 1940-х годах он добился лучшего результата при помощи проволочного магнитофона. В 1950 году писатель Раймонд Бэйлесс начал сотрудничество с фон Сэлэем. Вдвоем они задокументировали результаты фон Сэлэя в статье в журнале Американского Общества Психических Исследований за 1959 год. <…>
В начале 1950-х годов два католических священника, отец Джемелли и отец Эрнетти, проводили исследования в области музыки. Эрнетти был всемирно признанный ученый, физик и философ, а также любитель музыки. Джемелли был президентом Папской Академии. 15 сентября 1952 года, когда Джемелли и Эрнетти записывали грегорианские песнопения, проволока на их магнитофоне постоянно рвалась. Выведенный из себя, Джемелли поднял взгляд наверх и попросил своего отца о помощи. К изумлению обоих, голос отца, записавшийся на магнитофон, ответил: «Конечно, я помогу тебе. Я всегда с тобой». Они повторили эксперимент, и на этот раз очень ясный голос, наполненный чувством юмора, сказал: «Но Зукчини, это же очевидно, ты не знаешь, что это я?» Джемелли вытаращил глаза. Никто не знал прозвище, которым отец дразнил его в детстве. Только затем он, наконец, понял, что действительно говорил со своим отцом. Однако радость от неожиданного «воскресения» отца была смешана со страхом. Имел ли он право говорить с мертвыми? В конце концов, оба участника этих событий нанесли визит папе Пию двенадцатому в Риме. Отец Джемелли, глубоко взволнованный, рассказал Папе о своем опыте. К его удивлению, папа похлопал его по плечу и сказал: «Дорогой отец Джемелли, вам действительно не нужно об этом беспокоиться. Существование голосов – строго научный факт, и не имеет ничего общего со спиритизмом. Магнитофон абсолютно объективен. Он принимает и записывает только звуковые волны, откуда бы они ни исходили. Этот эксперимент, возможно, может стать краеугольным камнем для проведения будущих научных исследований, которые усилят веру людей в жизнь после смерти». К Джемелли вновь вернулась уверенность, но он договорился, что эксперимент не будет обнародован до последних лет его жизни. Результаты были опубликованы лишь в 1990 году» .
Экспрессия
Женщина по своей природе более эмоционально открыта, тогда как мужчина склонен замещать и подавлять экспрессию своих эмоций, что делает его менее «читабельным». В арсенале женщины присутствует более широкий спектр позитивных эмоций, который позволяет ей улыбаться, даже испытывая недовольство и раздражение. Мужчине легче дается держать эмоции под контролем и сохранять покерфейс в деловых ситуациях. Женщина звучит более эмоционально, так как в разговоре она использует приблизительно пять тонов, а ее голос повышается в состоянии стресса. Мужчина использует только три тона, и его глубокий голос звучит более уверенно. Однако отсутствие широкого музыкального диапазона зачастую делает мужскую речь монотонной.
Значение
Слуховое восприятие проходит такие фазы:
- обнаружение – звук должен иметь определенную интенсивность, позволяющую добраться до слухового аппарата, и быть слышимым. Если он очень тихий или недоступной человеческому уху частоты, то мы его не услышим;
- различение – отделение определенных звуков от фонового шума. Имеется в виду, что на шумной вечеринке невозможно понять слова собеседника;
- опознавание – обозначение услышанного звука для корректной идентификации. Для этого нужна ассоциация «голос матери», «голос друга» и т. д.;
- понимание смысла звуков – речи, сигнала, звонка и прочих.
В повседневной жизни человека слуховые ощущения присутствуют постоянно, помогая адекватно реагировать на изменения окружающей среды, предупреждает о возможной опасности, давая свободу общения, позволяя наслаждаться музыкой и другими приятными звуками.
Еще в утробе матери у плода вырабатываются рефлексы на звуки, которые проникают к нему через жидкую среду. Так, если пока не рожденный ребенок слышит безмятежное сердцебиение матери, он спокоен, а если достигающие его звуки будут громкими, то он будет интенсивно ворочаться.
У ребенка, в зависимости от того, в какой речевой среде он растет, формируется определенный фонематический слух. В начальных классах то, насколько развит последний, оказывает влияние на правильность письма. Если же с фонематическим слухом дела обстоят не очень хорошо, то школьник будет пропускать гласные звуки и путать согласные, похожие по звучанию.
Правильно усвоить информацию в школе и в вузе позволят только адекватные слуховые ощущения, так как в этом случае школьник или студент будет не испытывать никаких проблем в понимании того, что говорит преподаватель.
Если человек хочет хорошо выучить иностранный язык, то у него будет вырабатываться новая система фонетического слуха.
Слуховое восприятие играют большую роль в коммуникации между людьми, на каком бы уровне она ни проводилась: в семье, между друзьями, на работе, в деловых переговорах, в магазине, на отдыхе и т. д. Это делает возможным выбирать наиболее подходящую для ситуации модель поведения, эффективно общаться с разными людьми.
Большое значение слух имеет для автомобилиста. Сигнал другой машины предупредит его об опасности и позволит предотвратить аварийную ситуацию. А еще опытный (и не очень) водитель по звуку, издаваемому двигателем или машиной в целом, поймет, что в «железном коне» возникла какая-то неполадка.
Особое место слуховое восприятие занимает в музыке – это ее основа
Благодаря ему мы получаем удовольствие от мелодии или песни, а исполнитель уделяет особое внимание звучанию каждой ноты
Все дороги ведут в детство
Разница в стилях общения обусловлена особенностями воспитания мальчиков и девочек в разных «словесных мирах». Согласно сложившимся социальным стереотипам, девочка должна быть идеалом красоты и скромности. Каждая хоть раз слышала в свой адрес пресловутое «хорошие девочки себя так не ведут». В этой связи воспитание в духе скромности, ненавязчивости, эмоциональности, сочувствия и помощи другим становится главным лейтмотивом для родителей маленьких принцесс.
Мальчикам с детства прививают шаблонный образ «настоящего мужчины», которому от природы свойственны инициативность, предприимчивость, активность, честолюбие и агрессивность. Отсюда же берут начало дежурные фразы типа «настоящий мужчина так не поступает», ведь он должен быть «кормильцем и защитником». Именно поэтому игры мальчиков отличаются четкой иерархией, выявлением своего места в ней и определением лидера, в то время как у девочек преобладает иерархия дружбы, а не господства и достижений.
Мир глазами мужчин и женщин отличается. Индивидуалист по натуре, мужчина воспринимает жизнь как конкурентную борьбу за свое «место под солнцем». В мире женщины жизнь является сообществом, в котором люди стремятся найти и дать друг другу помощь и поддержку, достичь согласия. Все ради того, чтобы сохранить близкие связи и избежать одиночества. Эти особенности находят свое отражение в коммуникации.
Как распознать нездоровые отношения Читать
Совет № 3 Спросите, в чем нуждается ваше тело сейчас
Спросите свое тело, в чем оно нуждается, чтобы почувствовать себя хорошо прямо сейчас. Когда услышите ответ, будьте готовы эту потребность немедленно удовлетворить. Если вы испытываете беспокойство по поводу своего здоровья, идите на медицинский осмотр. Если вы чувствуете, что вам не хватает физической нагрузки, вы задыхаетесь в душном офисе и транспорте, начинайте гулять по вечерам или бегать по утрам в парке. Если вы каждый раз корите себя за то, что позавтракали сигаретой и эспрессо, начните утро прямо завтра с нормального завтрака, может, не сразу овсянки, но не кофе. Если вы устали, ничего не планируйте на выходные и отоспитесь.
Совет № 4 Спросите, что вашему телу нужно, чтобы оставаться здоровым и красивым Спросите свое тело, что ему нужно, чтобы оставаться как можно дольше здоровым, стройным и красивым. Кому-то захочется пойти в тренажерный зал, на танцы или начать бегать по утрам. Кому-то тело просигнализирует о том, что неплохо было бы поменять пищевые привычки и перейти на здоровое питание. Кто-то поймет, что его телу нужен ежегодный медицинский осмотр и профилактика. Потребностей может быть много, но не хватайтесь за все сразу — так вы ничего не доведете до конца. Выберите что-то одно — сделайте сначала один маленький шаг, потом второй, потом третий и так по списку.
Слуховые ощущения и психика человека
Изучение слуха и голоса человека доказали, что его головной мозг, психика, сознание и нервная система тесно связаны между собой. Например, если левая височная извилина мозга будет поражена, то индивид перестанет понимать речь или ее потеряет.
О том, насколько сложно устройство слухового аппарата было рассказано выше. Поэтому он так чутко реагирует на нервные нарушения. Множество проблем со слухом возникает даже не в связи с нарушениями в нем самом (или мозге), а как следствие заболевания нервной системы. Так, данная патология может сделать человека глухим, а его исцеление будет внезапным благодаря гипнозу.
Большое значение звуки играют и в деятельности человека, стимулировать или тормозить ее, успокаивать, вызывать усталость, скуку.
Определенные звуки способны вызывать у людей разные эмоции, настроение:
- шелест листьев или шум дождя – легкую грусть;
- вой ветра – тревогу;
- рычание собаки и шипение змеи – сигнал опасности;
- гром салюта – приподнятость, ощущения праздника;
- топот детских ножек или шаги любимого человека – радость;
- шелест купюр в банкомате – удовлетворение;
- красивая мелодия – умиротворение, а если грустная, то даже может дойти до слез и т. д.
Если шум достигает высокого уровня, он влияет на психику, нервную систему отрицательно:
- повышает расход энергии;
- увеличивает напряжение мускулов;
- ускоряет утомляемость;
- усиливает тревожность;
- делает человека раздражительным.
Такое же влияние оказывают постоянно меняющиеся беспорядочные и высокочастотные звуки.
Музыка, наоборот, помогает выполнять повторяющиеся несложные задания. Наверное, потому мы ее и включаем, когда убираем квартиру. Определенные мелодии заставляют сосредоточиться, достаточно вспомнить роль военных оркестров, другие – создать романтическую обстановку или очень веселую.
А для организации серьезной продуктивной работы лучше устранить посторонние звуковые эффекты.
Осторожность в выдаче знаний
Завершая разговор об опасности ИТК, нам хочется особо подчеркнуть тот факт, что практические методики ИТК не следует давать любому и каждому, иначе число жертв может быть велико. Елена Ивановна Рерих писала по этому поводу ещё в 1934 году:
«Конечно, следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое исследование
Ведь производятся же страшно опасные опыты с неисследованными энергиями, но для этого принимаются все предосторожности, создаются специальные условия, и не только толпы при этом не призываются и не оповещаются, но даже малосведущие люди не допускаются в такую лабораторию. Почему же здесь, в эту лабораторию, где всё тоньше, сложнее и, следовательно, гораздо опаснее, приглашаются к принятию участия в исследованиях все профаны, все духовно неумытые и потому незащищённые? »
Существует точка зрения, что эти методики уже обнародованы, и любой человек, желающий найти их, без труда найдёт, например, в интернете. На это мы ответим, что рецепты приготовления наркотиков, взрывчатых веществ и ритуалы магии тоже обнародованы, но любой знающий человек понимает вред распространения этого знания и не умножит людское горе. Каждый несчастный, кто пострадает в результате беспечного отношения к невидимой реальности, увеличит тяжкую карму человека, из рук которого он получил своё роковое знание. Описания методик ИТК по крайней мере должно быть предварено чётким и внятным предупреждением о возможной опасности. Привлекая к практическим ИТК-исследованиям скучающих и любопытствующих людей, мы не ускорим открытие законов сопряжения Миров, а лишь увеличим количество пациентов психиатрических клиник.
Еще раз о том, зачем это всё
Развитие концентрации и умиротворение ума, осознанность и овладение аналитической медитацией — это инструменты, которые необходимы для постоянной духовной практики или, говоря более технически, для работы над сознанием.
Проблема современной западной версии медитации «внимательности» — в чрезмерном очищении ее от философского контекста, в которой она зародилась.
Конечно, и в таком виде практика всё равно приносит большинству свои плоды, помогает лучше контролировать свои чувства и действия, четче ставить цели и достигать их, улучшает работу мозга и психологическое состояние.
В буддийском контексте медитация — один из трех этапов работы над сознанием. Первый — изучение философских истин (чтение или слушание учителя), а второй — обычное размышление над ними. Именно поэтому в классическом варианте медитацию призывают начинать после обучения у учителя, который следит за тем, чтобы вы поняли основы учения и потом с помощью медитации трансформировали свое сознание в конструктивную сторону.
Реакция замирания – что это такое?
Много миллионов лет назад, когда по планете бродили первые люди, они часто сталкивались с опасными хищниками, угрожающими их жизни и здоровью. Животные не только отличались большой силой, но и были невероятно быстры. Чтобы человечество смогло выжить, лимбический мозг должен был приспособиться к сложным условиям и разработать уникальную линию поведения, дающую возможность компенсировать различия между людьми и хищниками.
Первой защитной тактикой стала реакция замирания, суть которой заключалась в том, что в присутствии опасного зверя человек замирал
Поскольку любое движение способно привлечь внимание хищника, поэтому лимбический мозг выбрал самый результативный вид из всех модификаций поведения – мгновенно застывать на месте. Большая часть плотоядных представителей фауны, повинуясь инстинктам, отправляется преследовать движущийся объект
Особенно это относится к представителям семейства кошачьих, основные враги наших предков.
Как себя защитить
Профилактические меры, позволяющие избежать потери слуховых ощущений, не слишком трудные. Следует всего лишь соблюдать ряд правил:
своевременно лечить заболевания ушей, а также горла и носа – инфекция с них может попасть внутрь ушного канала;
не слушать очень громкую музыку (особенно в наушниках);
постараться избегать агрессивных шумов, но если это невозможно, то целесообразно воспользоваться специальными вкладышами – берушами;
чистить уши очень осторожно, ватные палочки нельзя вводить слишком глубоко – они предназначены для наружного применения;
не чесать в ушах первым, что попадется под руку;
правильно питаться, насыщайте рацион полезными продуктами, содержащими микроэлементы и витамины;
любые лекарства следует принимать только по назначению врача;
постарайтесь, чтобы в уши не попадала вода. Для этого существуют гипролаги, изготовленные из особого материала и повторяющие форму слухового прохода
Воду они не пропустят, но звуки слышать позволяют.
не запускайте простудные заболевания;
периодически проводите время в полной тишине.
Если все-таки проблемы со слухом возникли, то сразу же обратитесь к ЛОР-врачу. Чем быстрее вы это сделайте, тем выше шанс полного выздоровления.
Образы исцеления
В начале следующей встречи Энн протянула мне большой конверт. Она нашла фотографию двухлетней себя с мамой. Она поведала, что, женившись во второй раз, ее отец уничтожил все напоминания о своей первой супруге и никогда не говорил о ней. И только после того как Энн отправилась в колледж, она наконец навестила бабушку и дедушку и получила от них эту фотографию.
Но в конверте лежало два снимка: оригинал и более крупная его версия. Энн отсканировала старую карточку и на компьютере удалила отца, скрывающегося на заднем плане. «Я хочу сохранить ту часть воспоминания, от которой испытываю теплоту, — пояснила Энн. — Мне не нужно привязывать себя к противной жене отца или к его горю».
На фотографии маленькая Энн с мамой сидели в старомодном кресле с подголовником. Энн, расположившись на коленях, с восторгом протягивала правую руку к камере, а левой держалась за мамины руки. Мама смотрела на дочь и улыбалась, явно наслаждаясь ее обществом. Казалось, что время остановилось: ребенок был в безопасности, у мамы на руках, но с интересом глядел на окружающий мир.
Но я заметил в глазах мамы Энн некоторую грусть. У нее обнаружили рак, когда Энн исполнилось полтора года. «Я с трудом представляю, насколько ужасно ей было сознавать, что она не сможет обо мне заботиться и наблюдать, как я расту».
В течение следующих недель Энн размышляла о тяжелых переживаниях отца. Бабушка и дедушка рассказывали ей, как сильно он любил жену и как ее смерть разрушила его. Однажды Энн произнесла: «Наверное, он сделал все возможное, чтобы справиться с горем, когда ее не стало. Он был молод, всего двадцать шесть. Но я все еще не понимаю, почему он просто исчез, а потом женился на такой ведьме. Когда ушла мама, отец в некотором роде умер вместе с ней».
Скорбь Энн развивалась своим чередом, когда она стала более открытой к чувствам — любви, утрате, замешательству, злости и даже прощению.
Энн решила продолжать сеансы психотерапии дольше, чем собиралась сначала. По ходу нашей совместной работы ее жизнь начала наполняться энергией, которой ей не хватало несколько десятилетий. Энн занялась спортом. Учащенное сердцебиение беспокоило ее значительно реже, а потом и вовсе прекратилось.
Она начала встречаться с некоторыми коллегами вне работы. Кроме того, она нашла время, чтобы «просто побыть» с дочерями, и обнаружила, что им тоже нравилось рисовать. Вместо посещения офиса в выходные она планировала разные занятия с детьми. «Я знаю, что они не так уж и долго пробудут со мной», — пояснила она.
Сейчас присутствие Энн в комнате ощущается сильнее. Она держится по-другому, ее движения стали плавными и расслабленными, и она комфортно чувствует себя в своем теле. Теперь Энн распускает волосы. И еще она сказала, что больше не чувствует пустоты внутри.
Почему мы не ощущаем голос интуиции?
Знание и восприятие интуитивных сигналов не всегда известно нам, и мы не всегда слышим голос интуиции. Почему же мы не ощущаем это предчувствие?
Одна из причин заключается в том, что интуиция является неофициальным и неизмеримым знанием. Она не всегда объяснима и не поддается рациональному анализу. Наш ум, привыкший опираться на логику и рациональное мышление, не всегда способен воспринимать интуитивные сигналы.
Другая причина связана с отсутствием практики и опыта работы с интуицией
Если мы не активно развиваем свою интуицию и не обращаем внимание на интуитивные сигналы, мы можем потерять способность ощущать и слышать голос интуиции
Также, заблуждения и предубеждения могут стать барьером для восприятия интуитивных сигналов. Если мы предвзято относимся к своей интуиции и отвергаем ее сигналы как ненадежные или ошибочные, то мы можем пропустить важную информацию, которую она нам передает.
Барьером для восприятия интуитивных сигналов также может стать несоответствие современной культуры
В современном мире, где ценятся логика, наука и объективность, интуитивное знание не всегда получает должное признание и внимание
Кроме того, недостаток образования и информации о роли и значимости интуиции может привести к тому, что мы не осознаем, как важна интуиция в нашей жизни и как она может помочь нам принимать правильные решения и делать важные открытия.
Наконец, барьером восприятия интуитивных сигналов является и сама природа интуиции
Интуитивные сигналы могут быть тонкими и непроизвольными, и мы можем не заметить их, если не обратим на них должное внимание. Интуиция требует нашего осознанного внимания и практики, чтобы мы могли научиться слышать ее голос и использовать ее знание
В итоге, почему мы не ощущаем голос интуиции — это комбинация различных факторов, включая недостаток практики, заблуждения и предубеждения, недостаток образования и информации, а также культурные и психологические барьеры. Однако, при осознанном развитии своей интуиции и обращении к интуитивным сигналам, мы можем научиться слышать и использовать голос интуиции в нашей повседневной жизни.
Проблемы со слухом и его последствия
Снижение слухового восприятия (одностороннее или двустороннее) ухудшает качество жизни. Такие нарушения могут появиться в одночасье либо развиваться постепенно. Их симптомы:
- шум в голове, звон в ушах, головокружение;
- сложно говорить с кем-то в шумном месте;
- мнение, что с вами все говорят слишком тихо, просьба повторить;
- повышение голоса во время общения по телефону;
- искаженные звуки;
- увеличение звука в телевизоре;
- трудности в разговоре с несколькими собеседниками;
- непонимание детской речи;
- чтобы понять говорящего, нужно следить за его губами.
Если вы заметили такие проявления у себя, то нужно незамедлительно обращаться к сурдологу-оториноларингологу. Степень снижения слуха (разные виды тугоухости или тотальная глухота) определяется специалистом с помощью аудиометрического исследования. Ранняя диагностика и вовремя начатое лечение позволит избежать риска потери слуха безвозвратно.
Почему слух – это важная составляющая личности человека и его нужно беречь? Дело в том, что его снижение грозит эмоциональной и социальной изоляцией, депрессией, деменцией и другими, мягко сказать, неприятностями.
Чаще всего снижение слуха (вместе с умственными способностями) наблюдается у пожилых людей. Иногда это грозит запоздалой реакцией на опасность, потерей ориентации, падениями, снижением работоспособности, нарушением памяти.
Человек, теряющий слух, сначала может собственными мыслями дополнять, что не услышал, но при усугублении проблемы это у него уже не получается.
Плохо слышащий человек становится неуверенным, тревожным, раздражительным. Его социальная активность падает, так как те, у кого слух в порядке, не слишком хотят с больным общаться. У тех, у кого поражение тяжелое, подобное отчуждение от общества может привести к развитию таких расстройств психики, как фобии и депрессии. И никакой роли в этом не играет пол, достаток, место проживания, возраст.
Слуховые нарушения могут привести к появлению панических атак: 32% вероятности – при небольшой потере слуха и 59% – при серьезной проблеме.
Уровень депрессии и страха повышается по мере продолжительности потери слуховых ощущений.
Исследования показали, что тугоухость и глухота вместе сопровождающими ее одиночеством могут привести к появлению:
- видений – из-за непонятых шорохов, локализации звука;
- паранойи – вызывает недопонимание вербальных сигналов и речи;
- психоза – развивается на фоне социальной изоляции.
Эмоциональное состояние больного угнетает шум или звон, постоянно звучащий в ушах. Человек не только страдает от этого, но и не может уснуть.
Исследователи утверждают, что среди слабослышащих пожилых людей много страдающих деменцией, поэтому связывают появление слабоумия со слуховыми проблемами. Выяснилось: если потеря слуха слабая, то риск возникновения когнитивного расстройства увеличивается в 2 раза, средняя – в 3, тяжелая – в 5.
Ученые не могут точно связать снижение слуха с нарушениями психики. Первое можно рассматривать как симптом дебюта слабоумия или, наоборот, в то же время, эти патологии могут развиться независимо друг от друга.
Ухудшение физического здоровья из-за снижения слуха тоже сомнительно. Однако на соматическое состояние негативно влияет постоянное нахождение больного в стрессе и депрессии.
Расширение границ терпимости
Часто эффективность личностных изменений и в психотерапии, и в жизни зависит от степени расширения границ терпимости, за счет чего мы сохраняем эмоциональное равновесие в стрессовых ситуациях, которые раньше заставали врасплох.
Представьте пространство терпимости как полосу возбуждения любого типа, в рамках которой человек нормально функционирует. Эта полоса бывает широкой или узкой. Если определенные переживания выталкивают нас за ее границы, мы погружаемся в депрессию или в состояние хаоса. Узкое пространство терпимости ограничивает нашу повседневную активность.
В нашей жизни имеется несколько пространств терпимости. Более того, у каждого из нас они отличаются. Например, я хорошо переношу грусть и нормально функционирую, даже когда я сам или окружающие испытывают большое горе. Но кого-то сводит с ума даже малейшее проявление тоски. И наоборот: я с трудом терплю злость, даже в виде разговора на повышенных тонах, а для некоторых такое общение не представляет проблеми даже является нормой.
Вы, возможно, видите в ней способ «разрядить обстановку» и двигаться дальше. В общем, внутри наших границ терпимости мы остаемся восприимчивыми, а за его пределами становимся реактивными.
Пространство терпимости во многом совпадает с рекой интеграции. По мере развития майндсайта пространство терпимости расширяется, и мы начинаем яснее видеть происходящее и с готовностью его принимать.
Не заглядывая в сознание, мы только сужаем границы терпимости вокруг определенной эмоции. В итоге мы или разрушаем границы пространства и попадаем в хаос реактивности, или избегаем проблемных ситуаций, ограничивая свою жизнь, не понимая, почему так поступаем, и не давая себе возможности избавиться от внутренней скованности и позволить расти над собой. Чтобы расширить границы терпимости, стать более адаптивными и спокойнее относиться к неприятным обстоятельствам или чувствам, необходимо изменить ассоциации, закрепившиеся в нейронных сетях.
Как общаться с представителям систем образования и здравоохранения
Многие родители жалуются на то, что дети их «не слышат» с первого раза по поводу разных бытовых мелочей. Я тоже была в их числе. Причем, я следила за своей интонацией, старалась быть понятной детям, однако это не помогало в очень многих случаях. Потребовалось накопить большой опыт профессионального общения, чтобы обнаружить типичные ошибки повседневного взаимодействия в семье.
Теперь я произношу гораздо меньше слов в адрес своих детей, но с гораздо большим результатом. Как ни странно, помогли мне в этом наблюдения за неудачными контактами моих клиентов с представителями систем образования и здравоохранения.
Не секрет, что сейчас многие люди хотят в полной мере использовать свои юридические права в этих областях. Они хотят получить альтернативное по форме образование для своих детей, отказаться от опасных с их точки зрения вакцинаций или еще каких-либо вмешательств в иммунитет ребенка, прояснить права и обязанности человека, занимающего определенную должность и т.д.
Но, даже будучи одинаково компетентны в этих вопросах, разные люди достигают разных результатов. Точнее – одни достигают, а другие вместо этого вступают в затяжную изматывающую «войну»! Почему так происходит?