Чем опасен плагиат?

Плагиат — это что такое простыми словами, примеры плагиата

Введение

Наука всегда пытается двигаться вперед, но со временем она становится все более сложной. Мир становится все более и более конкурентным, и многие люди пытаются приписать себе то, чего они не делали.

Плагиат — это процесс копирования без разрешения уже опубликованной статьи или исследования. Этот вопрос и проблемы, которые он порождает, являются темой, которую мы обсудим в этой статье.

Плагиат существует уже много лет, но с появлением Интернета он оказывает большее влияние, чем когда-либо, и влияет, среди прочего, на развитие науки. Несанкционированное копирование статей и книг — серьезная проблема, требующая решения.

«Оригинальность — это хорошо, зато плагиат быстрее» (Артур Блох)

Плагиат существовал всегда. Долгое время его воспринимали
как само собой разумеющееся. В древнем мире ученые и поэты свободно
пользовались трудами друг друга. В плагиате и искажениях фактов уличали «отца
истории» Геродота. Сетуя на плагиат, древнеримский поэт Вергилий сам
заимствовал наиболее удачные строки у Энния и Лукреция и гордился этим. Французский
теоретик плагиата XVII
века Франсуа де Ла Мот Ле Вайе заявлял: ««Хорошая мысль, откуда бы ни была
взята, гораздо лучше, чем собственная глупая». Не пренебрегали плагиатом и
такие крупные писатели, как Мольер, Шекспир, Вольтер, Золя, Дюма-отец и другие.

Но долгое время плагиат оставался все же редким
явлением — и в связи с труднодоступностью источников, и в связи с
трудоемкостью их копирования. Космических масштабов плагиат достиг в связи с
распространением интернета. Еще никогда он не был таким простым, как в
последние 10–15 лет: достаточно лишь найти нужную информацию в интернете и
нажать пару клавиш на клавиатуре.

Плагиат встречается не только в студенческих курсовых, но
даже в массовом количестве в докторских диссертациях. Не гнушаются плагиатом
политики, чиновники, бизнесмены и президенты.

В 2012–2013 годах в России прогремел скандал, получивший
название «диссергейт» — с развенчанием липовых кандидатских и докторских
диссертаций чиновников министерств и руководителей вузов, в результате которого
авторы были лишены ученых степеней, а часто — и должностей. Такие липовые
диссертации процентов на 70-80, а то и на 90 состояли из заимствований.

Задолго да этого скандала, в 2006 году был выявлен плагиат в
диссертации кандидата экономических наук Владимира Путина, которую он защитил в
1997 году в Горном институте Санкт-Петербурга. Небольшая, всего 16 страниц, но
ключевая по смыслу часть была им списана с книги американских ученых. Эта
история никак не отразилась на положении президента. А обнаруженный в 2012 году
плагиат докторской диссертации Владимира
Мединского не помешал ему занять пост министра культуры и сохранить ученую
степень доктора исторических наук (хотя точка в этой истории до сих пор не
поставлена).

Тем временем разоблачитель Путина, американский экономист
Клиффорд Гэдди заявил, что для американского политика подобное обвинение стало
бы концом политической карьеры. Не только в США: например, министру обороны
Германии Карлу-Теодорацу Гуттенбергу в связи со вскрывшимся случаем плагиата в
его диссертации пришлось распрощаться не только с портфелем министра, но и с шансом
стать канцлером.

В то же время мелкие «шалости» сильным мира сего прощаются:
президент США Барак Обама «украл» строчку для своего выступления у Трампа, в
свою очередь, президент Нигерии Мохаммаду Бухари позаимствовал несколько
предложений для своей победной речи у Обамы. И никаких последствий, кроме
порицания, для их карьеры это не повлекло.

Последствия плагиата

Самый простой способ определить плагиат — это использование работы другого человека как своей собственной. Понятие и обвинение в плагиате могут включать в себя использование одной и той же структуры предложения, отсутствие цитирования или неправильное цитирование.

Согласно определению, содержащемуся в онлайн-словаре Merriam-Webster, плагиат включает в себя кражу чужих идей и распространение их под видом своих собственных. Если вы попытаетесь украсть литературу, не отдайте должное другому человеку и не преподнесите старую идею как новую.

Плагиат как мошенническое действие включает в себя противоправное действие кражи чужой идеи или работы. Это также может принести вам серьезные последствия.

Вот список последствий, с которыми вы можете столкнуться, будучи плагиатором:

Академические штрафы

Будучи студентом, вы можете столкнуться с серьезными последствиями, если отправите плагиат в своем задании. Они могут включать штрафы за оценки, исключение, невыполнение курса и отстранение. Возможно, вам даже придется иметь дело с дисциплинарными взысканиями, которые могут быть такими же серьезными, как запрет на внеклассные мероприятия. В худшем случае вы даже можете не поступить в некоторые другие академические институты.

Испорченная репутация

Обвинение в плагиате может стать проблемой для вашей академической карьеры. Это потому, что публикация считается необходимым условием известной академической карьеры. Если вы потеряете возможность публиковаться, это может разрушить ваше академическое положение. Подобные действия могут повлиять на основу вашей профессии.

Препятствие для будущего вклада и исследований

За любую попытку плагиата в исследовательской или академической программе вы можете получить запрет на участие в журналах любым возможным способом. Это может даже помешать вам получить спонсорство, если у вас есть планы на дальнейшие исследования. В результате вам может быть трудно найти способ плавно следовать намеченному курсу.

Отсутствие возможностей обучения

Самостоятельная подготовка заданий может познакомить вас с основными понятиями. Однако, если вы занимаетесь плагиатом, вы делаете шаг вперед в своей карьере, упустив основы. Вы можете даже не научиться проводить исследования, цитировать и структурировать статью или эссе. Вы также не сможете научиться озвучивать свои мысли.

Недоверчивая среда

Хорошие отношения между учеником и учителем необходимы для позитивной учебной среды. Обвинение в плагиате может подорвать ваше уважение, а преподаватели могут потерять к вам доверие. Это может оставить вас в учебном пространстве, которое является ничем иным, как негативным и циничным.

Когда текст считается плагиатом?

Плагиатом называется текст, созданный или измененный без разрешения автора или без указания источника. Для того чтобы текст был признан плагиатом, необходимо, чтобы было совершено не только копирование контента, но и нарушено авторское право на него.

Существует несколько случаев, когда текст может быть классифицирован как плагиат. Во-первых, это прямое копирование текста без указания источника. Если вы цитируете чужой текст, необходимо обязательно указывать имя автора и источник. В противном случае, это будет считаться плагиатом.

Во-вторых, плагиатом является копирование и изменение текста. Если вы копируете текст с небольшими изменениями, это все равно будет считаться плагиатом

При этом, важно понимать, что не всегда изменение нескольких слов в фразе не допускает текста от статуса плагиата. Если изменения незначительны и не вносят существенного вклада в контекст, это все равно считается плагиатом

Еще один случай плагиата — это использование чужого идеи или концепции без указания авторства. Если вы используете чужую идею или концепцию, даже если перепишете ее своими словами, необходимо ссылаться на источник. В противном случае, ваш текст будет признан плагиатом.

Интернет предоставляет множество возможностей для проверки оригинальности текста, такие как онлайн-сервисы антиплагиата. При подозрении на плагиат, такие сервисы помогают установить, был ли нарушен авторский права на текст.

Способы считать текст плагиатом:
Прямое копирование без ссылки на источник
Копирование и изменение текста
Использование идеи или концепции без указания авторства

«В вузах люди делятся на «батраков» и «хозяев»

— А что такое «подарочное авторство»? Я читала страшные истории о том, что рассылается приказ по университету, согласно которому все сотрудники обязаны приписывать в авторы ректора

Неважно, по математике ли статья, по медицине или по истории. Это оно?

— Приписное и подарочное авторство — это более-менее одно и то же. В тексте появляется фамилия человека, который не внес научного вклада в работу. Иногда это бывает «мирное» подарочное соавторство, когда человек говорит, что это «мой научный руководитель, он уже старенький, и если я его буду приписывать, он получит надбавку». Это более-менее безобидно, хотя и вносит искажения в наукометрические показатели.

Хуже, когда человек с тем, чтобы выполнить все приказы, желая накрутить свои показатели, пользуется административным ресурсом. Например, реальный и не единичный случай, когда на кафедре принуждают студентов писать статьи и обязательно ставить в них фамилии педагогов. Профессорско-преподавательский состав принуждают к подобному деканы и проректоры с ректорами.

Когда я говорю об этом на выступлениях, нередко срываю аплодисменты. И они становятся лакмусовой бумажкой, ведь прямо говорить об этом не принято, но проблема реальна и масштабна: в вузах люди делятся на «батраков» и «хозяев». Кто-то «батрачит», пишет статьи, хорошие, без плагиата, но потом в них ставят фамилию ректора или завкафедрой. Так формируются репутационные искажения. Мы думаем, что человек молодец, что это его статьи, а они ни разу не его. Но именно он становится экспертом. Он принимает решения, кому давать гранты. Понимаете, здесь возникает масса этических «засад». И с доказательностью здесь все сложно. Можно предположить, что если у человека статьи идут по математике, физике и истории, вряд ли он автор их всех. Вот только доказать трудно.

И еще такой серьезный момент — проблема не только в том, что за это не наказывают, но и в том, что за это доплачивают. Если бы ректор не имел доплаты за каждую статью, ему бы не было нужно такое количество публикаций. Получается, что недобросовестное, неэтичное поведение целесообразно. А этичное нецелесообразно, ты будешь дурак дураком, лапу сосать. Причем тебя еще и выгонят, скажут, что ты неэффективен: «Сколько ты статью пишешь? Целый год? Учись выдавать научные тексты в модели фастфуда».

Бывают смешные случаи. Спрашивали, можно ли посмертно приписать ученого, он умер десять лет назад, но хотят его в соавторы поставить. Отвечаю: «А как вы текст согласовывать будете с покойником?»

Приписное авторство стало расцветать. Это следствие все тех же безответственных решений. Сегодня массово идут рассылки, условно: «Статья в Scopus по экономическим наукам, заплатите 300 долларов и станьте соавтором». Вы платите и оказываетесь в международной коллаборации какой-нибудь статьи на английском. И уже нельзя четко сказать, кто перед вами — мошенник или порядочный человек. Вы не знаете, кому доверяете экспертизу, вдруг он все эти публикации с зарубежными соавторами купил?

Когда мы только начали работать с РИНЦ, они для экспертизы пригласили людей с высокими индексами Хирша. Я очень сопротивлялась: «У меня к таким много вопросов, слишком высокий Хирш — повод для вдумчивого анализа. А если за ним стоят накрутки и сговоры? Вдруг были сговоры по цитированию? Или приписное авторство?» В Советском Союзе приписывать фамилии директоров институтов к научным публикациям было святым делом. Это как традиция, хороший тон, и когда говоришь, что приписное авторство не есть хорошо, отвечают: «А как я могу начальника не приписать, он же ничего не будет публиковать, он же по уши занят административной работой, да он нас просто вышвырнет!» При мне была сказана фраза столичным ректором: «Пойдете на фиг окурки у метро собирать». Это обращение к профессорско-преподавательскому составу в ответ на сопротивление…

— Как развивается бизнес по платному написанию диссертаций, рефератов?

— Все явления, с которыми мы сталкиваемся в пространстве научных публикаций, не являются специфичными и уникальными только для данной сферы. Реклама алкоголя запрещена, а продажа нет. Здесь то же самое. Удалось провести запрет на рекламу этих услуг. Но насколько это остановило… Созданы условия для того, чтобы это было нужно. Бывают случаи, когда дешевле заплатить за написание статьи или своровать ее, получить надбавку, чем не выполнить безумный план по публикациям и вылететь из университета.

Повторюсь, созданы условия, делающие неэтичное поведение целесообразным. Спрос рождает предложение. А спрос рождается из-за кривых, необдуманных управленческих решений людей, которые, рискну предположить, сами привыкли фальсифицировать тексты или не писали их никогда самостоятельно.

Является ли плагиат острой проблемой в наши дни?

Студенты бакалавриата демонстрируют свое нежелание придерживаться принципов академической честности, а многочисленные исследователи указывают на растущую тенденцию к плагиату и отправке поддельных научных работ. Например, согласно выводам профессора Дона МакКейба, представленным в его статье, опубликованной CAI (Центр академической честности), примерно 70% студентов в различных кампусах по всей стране признают, что они обманывали в учебе (CAI 2005). . Он утверждает, что плагиат из онлайн-источников вызывает все большую озабоченность, поскольку количество студентов, признающих плагиат, постоянно растет. Он составлял около 10% в 1999 году и более 40% только шесть лет спустя, в 2005 году.

Согласно данным Journal of the Scholarship of Teaching and Learning A, большинство респондентов заявили, что никогда не копировали фразы из других (примерно 62%), весь текст (94%) или отдельные абзацы (82 %). Более того, 40% студентов заявили, что никогда не использовали идеи других людей как свои собственные, и только 10% заявили то же самое позже. Следующая таблица ясно показывает резкое увеличение количества случаев плагиата и снижение признания плагиата. Лишь немногие из студентов признали, что плагиат регулярно (около 4%), и ни один из них не заявил, что плагиат постоянно (0%).

Таблица 1. Вопрос исследования о том, как часто респондент использует плагиат (процент (n))

Вопрос: Как часто вы делали следующее, не ссылаясь на источник? Никогда Один раз Редко Иногда Регулярно Всегда
Использованы идеи другого автора 40,7 10,5 32,6 12,3 3,9 0,0
Использованы фразы другого автора 62,6 10,8 18,6 6,6 1,5 0,0
Использованы предложения / абзацы другого автора 82,3 6,6 7.2 3.0 0,9 0,0
Использован весь документ другим автором 96,4 0,0 2,9 0,9 0,0

Часто задаваемые вопросы

Как избежать плагиата?

Прежде всего, важно точно знать, какие типы поведения в академической и неакадемической среде будут определяться как плагиат. Эта осведомленность поможет вам избежать плагиата в разных сферах

В академической среде вы должны придерживаться всех принципов академической честности и порядочности и правильно цитировать, делать ссылки и цитировать. Вы не можете просто позаимствовать абзац и изменить некоторые грамматические структуры, чтобы сделать его нечетко узнаваемым, чтобы сделать его своим. Профессору нужно ваше мнение, а не чужое.

Почему мне следует избегать плагиата?

Избегайте плагиата, читатели всегда ждут нового и интересного контента. Вы не сможете заставить его задуматься, если украдете идеи других.

Узнайте, как применять принципы цитирования и цитирования, и делайте это постоянно, чтобы исключить все возможные случаи плагиата в ваших статьях. Кроме того, вы можете улучшить свои навыки и улучшить качество написания, если вам небезразличен создаваемый вами контент. Практикуйтесь в использовании техник академического письма, и ваши работы будут высоко оценены благодаря их высокому уровню оригинальности, авторитета и достоверности. Более того, вы продемонстрируете свою преданность и уважение к правам интеллектуальной собственности других людей, а также свою приверженность принципам честности.

Каков процент цитат в исследовательской статье?

С точки зрения использования кавычек рекомендуется не превышать ограничение в 20% текста. Если вы считаете правильным цитировать больше, вам придется представить содержание в перефразированной форме. Таким образом, ваш текст будет выглядеть заслуживающим доверия, а профессор поставит вам положительный отзыв.

Можете ли вы заниматься плагиатом?

Как ни парадоксально звучит, но на самом деле вы можете заниматься плагиатом. Это называется самоплагиатом. Читатели будут ожидать новых идей и содержания, но вы представите им идеи, которые уже использовали.

Как я могу обнаружить плагиат в моих документах?

Плагиат в сети, похоже, давно уже стал нормой

И ноги, судя по всему, растут из тех времен, когда что-либо приличное купить было трудно. Помните пиратские диски? — вот, вот. Ничего практически не изменилось. Проще только стало.

Открыл интересный тебе web-ресурс, скопировал то, что надо, и, все — ты уже обладатель контента. Да, не оригинального. Зато интересного. На него куча пользователей придет. Если немного постараться. Не у одного ведь автора контент берется. А у десятка, а то и больше. И пока они там стараются, пишут, творят, тебе-то всего лишь и надо, что скопировать, а потом вставить (скачать, разместить).

Сколько я таких сайтов видела, где наполнение — сплошной заимствованный контент. Чужие статьи, чужие рассказы. Контакты и услуги только собственные.

Но, когда у тебя «заимствуют» не рассказ, не аналитическую статью, не лонгрид, а текст обычной, рядовой заметки — это уже как-то немного из колеи выбивает. И в голову приходят сразу две мысли, объясняющие произошедшее.

  • Первая — это то, что ты такая умная, гениальная, что у тебя даже самые примитивные заметки «заимствуют».
  • Вторая — тот, кто это сделал, настолько криворук и ленив, что не удосужился даже узнать, а чем это грозит. Нет, не ему, а ресурсу (сайту, каналу и пр.).

Поскольку манией величия я не страдаю и гениальной себя не считаю, то склоняюсь ко второму варианту — к криворукому и ленивому вебрайтеру.

Сохранение авторского права

Одной из форм защиты авторского права является предотвращение плагиата. Плагиат подразумевает несанкционированное использование чужих идей, текстов или других интеллектуальных продуктов без указания авторства. Это нарушение закона и этических норм, поскольку плагиатор получает похвалу и признание за чужую работу, не вкладывая собственные усилия и творческий потенциал.

Сохранение авторского права способствует развитию науки, искусства и культуры, поскольку заинтересованные авторы получают возможность защитить свои идеи, получить признание своего творчества и вознаграждение за интеллектуальный труд. Это стимулирует других авторов к созданию новых произведений и исследований, способствуя прогрессу в различных областях.

Для сохранения авторского права и предотвращения плагиата необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. Всегда указывать источники информации и цитировать целиком или частично только с указанием автора и источника;
  2. Использовать в тексте собственные идеи и аргументы, не копируя чужие работы;
  3. Использовать адекватные инструменты проверки плагиата для контроля своих идей и текстов;
  4. Соблюдать авторские права других авторов и не использовать их работы без разрешения;
  5. Быть бдительным при использовании цитат и прочих материалов, чтобы избежать нарушения правил использования чужих работ.

Сохранение авторского права – это не только обязанность авторов, но и забота об уважении интеллектуальной собственности. Поддерживая авторские права, мы способствуем развитию творчества, инноваций и открытий, а также созданию справедливых условий для всех участников научного и творческого процесса.

Плагиат на основе источника

Плагиат на основе источника возникает, когда автор не может должным образом цитировать свои источники или искажает исходную информацию в своей работе. Например, представьте себе исследовательскую работу, в которой автор заявляет о поддержке научной статьи. Студент может написать что-то вроде:

«Доктор. Смодин заключает, что суровые репарации, наложенные на Германию, стали основным катализатором начала Второй мировой войны».

Однако при рассмотрении статьи доктора Смодина становится очевидным, что, хотя репарации являются важным фактором, статья не утверждает их окончательно как единственную причину Второй мировой войны. Напротив, это предполагает, что экономические трудности, политическая нестабильность и международная напряженность также сыграли решающую роль.

Чтобы избежать плагиата такого типа, точно представляйте объем и утверждения ваших источников. Искажение источника с целью создать впечатление, что он более поддерживает вашу диссертацию, ставит под угрозу академическую честность и вводит в заблуждение вашу аудиторию.

Убедитесь, что ваша интерпретация цитируемого материала остается правдивой и отражает первоначальные намерения и выводы автора. Если вы изо всех сил пытаетесь найти источники, подтверждающие ваш тезис, помните, что инструменты искусственного интеллекта могут вам помочь. Автор научной статьи Смодина можете использовать Google Scholar Search, чтобы найти источники, соответствующие более широкому контексту вашего эссе.

Когда можно не указывать ссылки

Ссылки в студенческих работах на литературные источники и указание авторства должны быть практически всегда. Особенно если вы используете при подготовке научные материалы, которым не более пяти лет.

Однако, как в любом правиле, здесь также есть исключения. И касаются они формулировок законов и явлений, которые давно всем известны. Например, указывать авторство таблицы Менделеева или закона Ньютона точно не стоит. Это скорее будет смотреться странно и даже нелепо.

Помимо собственно плагиата бывает ещё и автоплагиат. Это когда автор использует выдержки из своих прошлых работ, но не даёт ссылки на оригинальные статьи. Следует помнить, что такой вид «самоворовства» также не приветствуется.

Как избежать плагиата?

 Будучи студентом, вы должны знать, что плагиат может иметь серьезные последствия. Тем не менее, при надлежащих мерах можно избежать плагиата и его последствий. Ниже следует список того же:

Не копировать: При использовании идей других людей опишите их влияние и важность в своем тексте. Вы должны избегать опции «вырезать и вставить», предоставляемой электронными носителями, поскольку вы можете увлечься простотой усилий.

Используйте кавычки: Если вы хотите использовать точные мысли и слова из чужой работы, вы должны использовать кавычки для представления прямых цитат

Используйте их в ограниченном формате, избегайте больших объемов текста и давайте ссылки.

Сделать заметки: Делая заметки из источников, используйте кавычки и следите за источниками. Помимо предотвращения плагиата, этот метод также может помочь вам легче собирать ссылки в вашем письме.

Используйте множество источников: Вы должны обратиться ко многим ресурсам, чтобы подготовить свое задание. Это может даже показать ваши усилия по использованию нескольких ссылок, и вы создали свои идеи соответственно. Спасение от плагиата — это уже беспроигрышный вариант.

Используйте проверку на плагиат: Есть много онлайн-проверок на плагиат, которые вы можете использовать для определения процента плагиата в вашем тексте. Мы рекомендуем использовать Смодин Проверка на плагиат. Если вы заранее обнаружили плагиат, вы можете изменить текст перед отправкой.

Цитируйте правильно: Вы всегда должны цитировать ссылки и тщательно проверять их перед отправкой. Это может уберечь вас от непреднамеренных попыток плагиата и должным образом продемонстрировать ваши усилия.

Плагиат — это хорошо или плохо

Воровать — это плохо. Так нас учат в детстве. Однако прежде чем давать окончательную оценку плагиату, давайте вспомним, что считается таковым в современном мире:

Однако, если верить философам постмодернизма, всё уже давно придумано и создать что-то принципиально новое нельзя. Подтверждает этот тезис успех таких книг, как, например, бестселлер Остина Клеона «Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения».

И ведь правда, в музыке, искусстве, бизнесе теперь не зазорно воровать чужие идеи. Главное — делать это творчески, чтобы никто не мог придраться и засудить за нарушение авторских прав.

Остин Клеон «Кради как художник.10 уроков творческого самовыражения»

В искусстве это даже похвально, когда автор опирается на чужие работы, по-новому их осмысляет или вплетает отсылки на тексты из великих произведений. Такой приём называется гипертекстуальностью. Однако если сходство уж слишком очевидное, можно получить плохую реакцию общественности и иск в суд.

Как видим, в других сферах некоторая доля плагиата вполне уместна. Но насколько возможен такой подход в научной и студенческой среде?

Плагиат: как его избежать

Если речь идёт о плагиате при написании отчётов, статей и курсовых работ, избежать плагиата можно в несколько простых шагов:

  1. Самое простое решение цитирование. Единственное, что нужно сделать, научиться правильно оформлять цитаты. Это не займёт много времени, зато никто не обвинит вас в краже чужих трудов.
  2. Ссылайтесь на источники и указывайте авторов. В конце работы обязательно должен присутствовать список авторов, чьи работы были использованы.
  3. Разбираться в том, о чём говорите. Если человек знает, о чём говорит, он без труда выразит мысли своими словами. Надобность в воровстве отпадает.
  4. Узнайте больше о том, что попадает под понятие «плагиат». Допустим, факты не могут быть защищены авторским правом. Вы можете их использовать в своей работе, не ссылаясь на первоисточник. Однако если вы копируете целое предложение с фактами из чужой работы, содержащее уникальную комбинацию слов, это уже плагиат.

Плагиат – это проблема, с которой можно и нужно бороться. Собственное открытие или изобретение приносит гораздо больше удовлетворения, чем кража чужого труда.

От плагиата можно защититься, также как можно и отстоять свои права, если вы стали его жертвой.

В этом видео вы узнаете о борьбе с плагиатом в студенческих работах:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: