Не переживай за пассажиров, просто делай свою работу
— Пока у меня нет опыта работы в сложных метеоусловиях. Тьфу-тьфу-тьфу, мне очень везет: сложные ситуации видела только на тренажерах пока.
Но самое главное в работе пилота — четко понимать свои задачи. Знаете, мне очень везет с учителями, инструкторами. Кто-то из них мне сказал слова, которые я очень запомнила: не переживай за людей. Ты должен просто знать, что у тебя ответственная работа и что нужно прилететь из пункта А в пункт Б. Даже если самолет будет лететь пустой. Ты должен быть ответственным. Еще надо помнить о себе. Учитель по психофизиологии нам объяснял: ресурсы человеческие безграничны. Инстинкт самосохранения на полную мощность работает, когда ты переживаешь в первую очередь за свою жизнь. Так и на рейсе: если ты сохранишь свою жизнь, сохранишь и все остальные.
По жизни я не экстремалка, нет. Правда, в детстве я очень хотела прыгнуть с парашютом — мне не разрешали. И это было первое, что я сделала, как только уехала в Питер от родителей. И знаете, больше не хочу.
А я прыгнула без подготовки, без инструктора. Авиационный народ еще такой юморной. Я наивная девочка шестнадцати лет, а они шуточки отпускали: «Ой, кровь с прошлого раза не отстиралась», «Ой, подождите: сейчас парашюты зашьем и поедем» (хохочет. — TUT.BY). Ну и, конечно же, все очень нервно было. И еще мальчик меня один напугал в самолете. Сидел напротив меня, а в руках какой-то кусок земли с травкой. Я спрашиваю: «А что это?». Он говорит: «А надо с собой обязательно кусочек земли брать». Я сижу и думаю: а у меня-то нету! Меня обмануть, конечно, было раз плюнуть.
Когда выпрыгнула — я не понимала, что делать, как управлять парашютом. Сообразила, как он работает, и половину своего полета пыталась его пилотировать: подтягивалась на канате, пытаясь его повернуть от деревни, на которую я летела.
Меня тогда просто тянуло в небо, но я не знала, что такое прыжок. Потом я поняла, что ко всему надо готовиться, всему надо учиться.
Не переживай за пассажиров, просто делай свою работу
— Пока у меня нет опыта работы в сложных метеоусловиях. Тьфу-тьфу-тьфу, мне очень везет: сложные ситуации видела только на тренажерах пока.
Но самое главное в работе пилота — четко понимать свои задачи. Знаете, мне очень везет с учителями, инструкторами. Кто-то из них мне сказал слова, которые я очень запомнила: не переживай за людей. Ты должен просто знать, что у тебя ответственная работа и что нужно прилететь из пункта А в пункт Б. Даже если самолет будет лететь пустой. Ты должен быть ответственным. Еще надо помнить о себе. Учитель по психофизиологии нам объяснял: ресурсы человеческие безграничны. Инстинкт самосохранения на полную мощность работает, когда ты переживаешь в первую очередь за свою жизнь. Так и на рейсе: если ты сохранишь свою жизнь, сохранишь и все остальные.
По жизни я не экстремалка, нет. Правда, в детстве я очень хотела прыгнуть с парашютом — мне не разрешали. И это было первое, что я сделала, как только уехала в Питер от родителей. И знаете, больше не хочу.
А я прыгнула без подготовки, без инструктора. Авиационный народ еще такой юморной. Я наивная девочка шестнадцати лет, а они шуточки отпускали: «Ой, кровь с прошлого раза не отстиралась», «Ой, подождите: сейчас парашюты зашьем и поедем» (хохочет. — TUT.BY). Ну и, конечно же, все очень нервно было. И еще мальчик меня один напугал в самолете. Сидел напротив меня, а в руках какой-то кусок земли с травкой. Я спрашиваю: «А что это?». Он говорит: «А надо с собой обязательно кусочек земли брать». Я сижу и думаю: а у меня-то нету! Меня обмануть, конечно, было раз плюнуть.
Когда выпрыгнула — я не понимала, что делать, как управлять парашютом. Сообразила, как он работает, и половину своего полета пыталась его пилотировать: подтягивалась на канате, пытаясь его повернуть от деревни, на которую я летела.
Меня тогда просто тянуло в небо, но я не знала, что такое прыжок. Потом я поняла, что ко всему надо готовиться, всему надо учиться.
Девушки – пилоты, вперед!
Особого внимания заслуживает компания «British Airways». В 2013 году ее руководство объявило, что впредь будет отдавать предпочтение, именно, девушкам-пилотам. Цель такой программы – разбавить мужской штат сотрудников представительницами прекрасного пола. В связи с этим, были изменены требования для вступления на курсы летчиков. Мужчин записывали в последнюю очередь, сначала набирали всех желающих среди девушек.
Наибольшее количество женщин на данный момент работает в «Lufthansa».
Это европейская авиакомпания, в штате которой насчитывается 300 летчиц. Что касается «British Airways», то там до объявления нового курса, ориентированного на девушек, количество мужчин в восемнадцать раз превышало женский коллектив. В США на данный момент летчиц уже примерно 7 процентов. Это, учитывая, что всего пилотов в стране более 120 тысяч. Количество дам в штатах авиакомпаний постоянно растет, за последние десять лет этот рост составил около 20 процентов.
Но, хоть авиакомпании уже полностью доверяют прекрасным девушкам — пилотам, этого нельзя сказать о пассажирах. Большинство из них спокойно к этому относятся, но есть и те, которые, узнав, что в кабине пилотов сидит женщина, напрочь отказываются садиться в самолет. Еще несколько лет назад, согласно опросу, проведенному в Великобритании, чуть более половины респондентов не желали видеть пилотов в юбках. На данный момент этот показатель значительно снизился.
ВЛЭК прошли, что дальше? Профотбор!
После ВЛЭК вас запишут на профотбор (ПО). Нужно будет пройти специальные тесты и побеседовать с психологом, который определит, годны вы к обучению или нет. Вот тут не волнуйтесь — ПО не надо бояться! Потренируйтесь на тренажёре с вопросами и изучите задания, которые могут попасться.
Что касается психолога: готовьтесь долго разговаривать о своей жизни и отвечать на вопросы, связанные с авиацией. Это не «пустая болтовня» — за каждый ответ вам ставят баллы, которые суммируются и определяют вашу категорию: годен в первую очередь, годен во вторую очередь, не годен. Делимся списком вопросов, которые задаёт психолог на профотборе.
Татуировки: берут с ними или нет?
Если у вас на теле безобидный самолётик или цветочек, то беспокоиться не стоит
Да, на это обязательно обратят внимание на комиссии, запишут в карту, но потом вы пройдёте психолога, который задаст вопросы про тату: почему вы сделали, что она означает. Заранее обдумайте ответ, и всё будет хорошо! При дальнейшем трудоустройстве главное условие — скрыть татуировку под одеждой
Что нужно женщине, чтобы стать пилотом?
Вы должны понимать, что на этом тернистом пути в небо вам придётся столкнуться с такими трудностями, которые не по плечу и каждому мужчине. Ещё при СССР существовали училища, после обучения в которых проходили лётную практику в аэроклубах. При высших учебных заведениях были специальные курсы для девушек, но к сожалению, такие курсы после первых выпусков прекращали своё существование.
В настоящее время, с появлением коммерческих организаций, практикующих лётное обучение, появилась возможность параллельно с усвоением теоретических знаний проходить лётную практику. Набрав необходимое количество лётных часов, вам представляется право на приобретение лицензии коммерческого пилота. Такая лицензия делает возможным устроиться на службу в качестве пилота в любую крупную авиационную компанию.
Девушки-курсанты Краснодарского училища лётчиков на практических занятиях.
Для того чтобы стать пилотом необходимо иметь следующее:
- Прекрасное здоровье.
- Уметь побеждать панику, быть хладнокровным, быстро и грамотно действовать, не поддаваясь эмоциям.
- Уметь управлять самолётом.
- Иметь багаж технических знаний.
- Иметь необходимый налёт часов.
Ну, а девушки?
Жизель Бундхен почти профессиональный пилот. На собственном вертолете она часто летает из дома в Бостоне на работу в Нью-Йорк.
ТАРИФ
БЮДЖЕТНЫЙ* |
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО* |
ЧТО? ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС: |
ЧТО? ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС: |
бесплатно при самостоятельном изучении и договоренности с инструктором. | 220 академических часов с опытными преподавателями — от 19 000 рублей. При оплате всего курса(теория + практика) единым платежом делается индивидуальная скидка. |
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС: |
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС: |
смело проси сделать скидку, ее размер обговаривается индивидуально. Если повезет, то при взаимовыгодном сотрудничестве курс обойдется тебе в сущие копейки. Или обучайся за границей: там летный час стоит в разы меньше. |
летная подготовка 42 часа(9 часов с инструктором) — цена зависит от марки самолета и колеблется от 300 000 до 450 000 рублей(от $10 за минуту полета). |
Лицензия: бесплатно. | Лицензия: бесплатно. Бонус: кофе, чай, свежий воздух и небо. |
ИТОГО: все сугубо индивидуально, зависит от размера скидки(а она доходит до 99%) |
ИТОГО: от 317 000 до 470 000 рублей |
На должность второго пилота в ноябре. Это первая девушка-пилот в белорусской авиакомпании. Пассажиры, заметившие ее в окне кабины экипажа, пытаются прямо с трапа самолета сфотографировать на телефон. Откуда она взялась в «Белавиа»? Как смогла прорваться в стереотипно мужскую профессию? Откуда смелость — брать ответственность за сотни пассажиров на рейсе?
TUT.BY задал Светлане свои вопросы, а она на них терпеливо ответила.
Светлана Еременко, 28 лет. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «летная эксплуатация гражданских воздушных судов». Карьеру начинала в «Псковавиа», на самолетах Ан-24/Ан-26. Затем работала в «Трансаэро», прошла переподготовку на Boeing-737NG — именно на таком самолете сейчас летает в белорусской авиакомпании.
Теория
Летчики шутят,
что осваивать воздушный транспорт проще,
чем«
земной»: в небе нет мешающих тебе машин. Однако учиться водить самолет — занятие не из дешевых. Поэтому,
чтобы не тратить зря деньги и время,
советуем предварительно пройти врачебно-летную комиссию,
ведь тебе могут не разрешить сесть за штурвал по состоянию здоровья. Но если все в порядке,
отправляйся в учебный центр или авиационный клуб. Перед тем как открыть для себя небо,
надо пройти теоретический курс. В каждом учебном центре он свой,
но стандарт — 220 часов. На пилота-новичка заводится летная книжка,
где фиксируется весь налет,
проверка теоретических знаний,
техники пилотирования и допуски к полетам. Да,
экзамены тоже придется сдавать!
Василь Ханафиев,
директор авиационного учебного центра«
Авиатор», Казань: «Мужчин среди наших курсантов больше,
но обучать девушек мы беремся охотнее — они более дисциплинированны. С 1 ноября 2010 года небо „открыто“ для всех,
сейчас достаточно сообщить о своем намерении поднять в небо самолет за 2 часа. И все — лети!»
Вам также будет интересно
Редакция Без Сменки
16 мая, 2022
1 мин
Как провести день перед экзаменом: 3 стратегии
Как успешно сдать экзамен и при этом не выбиться из сил? Как взять себя в руки и не волноваться? Что делать, если я совсем ничего не помню? В этой…
Вера Золотарева
05 июля, 2022
1 мин
5 главных страхов абитуриента и как с ними совладать
Наступает волнительный период: вы уже не школьник, но ещё и не студент. Впереди важный этап — поступление в вуз. Немного страшно, да? Хорошая новость…
Редакция Без Сменки
10 апреля, 2023
1 мин
Как признаться в любви и рассказать о своих чувствах: 3 важных шага
Как решиться сообщить о своих чувствах другому человеку, стоит ли это делать и как вести себя, когда вы уже решились, рассказывают психологи…
Ксюша Коснева
12 апреля, 2023
1 мин
Перевод баллов ОГЭ по биологии: проходной балл, сколько нужно набрать
Проходной балл для ОГЭ по биологии в 2023 году составляет 13 баллов. В этой статье рассматриваем, сколько баллов можно получить за каждое задание, а…
Дарья Храмова
29 марта, 2023
1 мин
Гид по профессиям: хочу стать искусствоведом
Искусствовед — учёный, изучающий искусство. Часто такие специалисты работают в музеях и мастерских. В этой статье расскажем, где учат этой…
Редакция Без Сменки
07 декабря, 2021
1 мин
Хочу в IT: каким разработчиком быть?
В IT-сфере огромное количество профессий разных направлений. Они бывают как смежными, так и совсем уникальными. Особое место среди них занимают…
Достоинства и недостатки профессии
- Несмотря на техническую сложность, профессия является вполне доступной, так как стать гражданским пилотом можно даже без высшего образования;
- Летчики имеют много бонусов, среди которых долгий отпуск, финансовая помощь при найме на работу, лечение для членов семьи и ранний выход на пенсию;
- У пилотов самая высокая зарплата в России. Доход командира авиалайнера в два раза больше того, сколько зарабатывает менеджер по продажам в «Газпроме»;
- Летчик может побывать в десятках экзотических стран и осмотреть сотни городов, не вкладывая в путешествия ни копейки из личных средств;
- У пилотов гражданской авиации нет границ. Так как знание английского языка для них обязательно, они могут устроиться в любую авиакомпанию мира.
Однако опасность полетов не является секретом. Многие люди, осознавая реальность и тяжесть последствий авиакатастроф, предпочитают выбирать более спокойную работу и задумываются о том, сколько зарабатывает архитектор в России. Но на самом деле лайнеры падают редко, тогда как другие минусы профессии выглядят не менее важными:
- Сидячая работа, стрессы, перепады давления не лучшим образом влияют на здоровье пилотов. У многих из них после 40 лет появляются проблемы с сердцем;
- Летчик отвечает за все происходящее в полете. Даже если он предотвратит аварию и спасет пассажиров, его ждут не премия и медаль, а допросы и штрафы;
- У пилотов непредсказуемый график работы. Как следствие, они редко бывают дома и сталкиваются с нехваткой времени на общение с семьей;
- Часто приходится летать ночью и перемещаться через несколько часовых поясов. Это приводит к дезориентации организма и вызывает накопление усталости;
- После ухода из авиации сложно найти место в жизни. Вряд ли бывшему командиру лайнера приятно озадачиваться тем, сколько зарабатывают таксисты в Москве.
Кто такой пилот гражданской авиации
У этой профессии много преимуществ:
- у пилотов высокая заработная плата;
- в этой сфере низкая конкуренция, поэтому легко найти хорошее место работы;
- пилоты могут путешествовать;
- они получают хорошие социальные надбавки;
- опытные пилоты могут устроиться не только в России, но и за рубежом.
Недостатки у профессии тоже есть:
- на пилотах лежит очень большая ответственность за жизни других людей;
- у пилотов часто бывают длительные командировки, что не всегда идет на пользу семейной жизни;
- стресс и непростые условия труда, такие как смена поясов, недосып добавляют сложности в работе пилота.
Учиться на пилота гражданской авиации в России можно платно и на бюджете. После окончания учебного заведения выпускник может работать в гражданской, государственной или частной авиакомпаниях.
В военной авиации самолетом управляет летчик, а в гражданской — пилот.
Пилот — женская или мужская профессия?
Современный уровень развития общества практически полностью упразднил деление профессий на женские и мужские. Какую специальность выбрать, летчика или любую другую – это дело каждого. И тут не имеет значения пол, главное – талант и умения. Если женщине хорошо дается летное дело, она разбирается во всех его тонкостях, без проблем осилит управление любым самолетом, то почему бы ей не быть пилотом?
То же самое с мужчинами, ведь среди них есть много искусных поваров, дизайнеров и парикмахеров, и никто не говорит, что это сугубо женские профессии. Поэтому, сегодня пилотом может быть хоть женщина, хоть мужчина.
Современным девушкам легко реализовывать мечты о полетах. Такие женщины записываются на курсы бортпроводников и работают . Однако некоторые не останавливаются на достигнутом этапе, стремясь покорить небо за штурвалом авиалайнера. Узнаем, может ли женщина стать пилотом, какие условия для этого придется выполнить, насколько востребовано подобное занятие в России.
Работа летчика требует от кандидата глубоких знаний технической части, касающейся устройства самолета, и навыков пилотирования. Кроме того, соискатель на подобную должность проходит медицинский осмотр на соответствие показателей состояния организма планируемым нагрузкам. Само собой, здесь важна и физическая подготовка, и способность справляться с психологическими проблемами, и дисциплинированность.
Умение быстро принимать решения, невозмутимость, устойчивость к стрессам и технический склад ума – прерогатива мужчин. Хотя современные девушки уже мало в чем уступают сильному полу. По этим причинам женщина – пилот самолета – реальность, а не миф. Чтобы получить в России, придется обучаться в специализированном ВУЗе или летном училище.
Причем при поступлении комиссия интересуется общей успеваемостью абитуриента, а не результатом знаний конкретного предмета. Само собой, администрация здесь декларирует и жесткий отбор кандидатов по состоянию здоровья – выпускники сдают анализы и проходят психологические тесты. Результаты при поступлении определяются желанием освоить профессию, достойным уровнем общей физической и моральной подготовки, знаниями базовых предметов школьной программы.
Учитывая, что в современном обществе нет ограничений по приему документов, сегодня на вопрос, есть ли в России женщины-пилоты гражданской авиации, удастся ответить утвердительно. Отметим, что к концу 2016 года в стране зарегистрировано 450 представительниц прекрасного пола, которые смогут похвастать летной лицензией
. Причем 30 женщин успешно совмещают мечту об авиационной карьере с практикой.
Теория
Летчики шутят,
что осваивать воздушный транспорт проще,
чем«
земной»: в небе нет мешающих тебе машин. Однако учиться водить самолет — занятие не из дешевых. Поэтому,
чтобы не тратить зря деньги и время,
советуем предварительно пройти врачебно-летную комиссию,
ведь тебе могут не разрешить сесть за штурвал по состоянию здоровья. Но если все в порядке,
отправляйся в учебный центр или авиационный клуб. Перед тем как открыть для себя небо,
надо пройти теоретический курс. В каждом учебном центре он свой,
но стандарт — 220 часов. На пилота-новичка заводится летная книжка,
где фиксируется весь налет,
проверка теоретических знаний,
техники пилотирования и допуски к полетам. Да,
экзамены тоже придется сдавать!
Василь Ханафиев,
директор авиационного учебного центра«
Авиатор», Казань: «Мужчин среди наших курсантов больше,
но обучать девушек мы беремся охотнее — они более дисциплинированны. С 1 ноября 2010 года небо „открыто“ для всех,
сейчас достаточно сообщить о своем намерении поднять в небо самолет за 2 часа. И все — лети!»
Женщины в современной авиации
Берут ли девушек в пилоты сегодня? Конечно же, берут, многие из них добиваются в этом нелегком деле огромных успехов. Наибольшее количество женщин — пилотов самолетов насчитывается в США. Согласно данным американской авиационной службы, на данный момент около 30 000 женщин имеют лицензии, позволяющие управлять воздушным транспортом. Среди них частные летчицы, коммерческие, а также имеющие лицензии от авиакомпаний. Это подтверждает популярность профессии пилота среди представительниц прекрасного пола.
От общего количества пилотов, женщин — пилотов гражданской авиации примерно пять процентов.
Эти данные не сильно отличаются от тех, которые были актуальны еще десять лет назад. На самом деле, в крупных авиакомпаниях насчитывается всего, примерно, по сто девушек — пилотов. Сами дамы говорят, что никакой дискриминации по этому поводу сейчас практически нет. Пассажиры и коллеги вполне спокойно и с уважением относятся к девушке за штурвалом самолета.
Современная авиация находится на таком уровне, когда вопрос о том, бывают ли женщины – пилоты, уже не актуален. Разница между мужчиной и женщиной в этом плане практически отсутствует. Хотя, девушек, все же, намного меньше. Агнешка Баран (польская летчица) сообщила, что в ее компании работает всего пять женщин, а мужчин — больше сотни. Но, она говорит, что, как руководство, так и инструкторы с капитанами относятся к ним так же, как и к мужчинам.
Русские пилотессы
После того как «Блумберг» опубликовал результаты исследования, «Аэрофлот» уточнил, что среди его пилотов, которых, кстати, не 4 200, а 2 800 чел., уже трудятся 62 женщины. Из них 48 летают, а остальные обучают. 9 – командиры экипажей. На деле доля увеличилась с 1,4 до 2,2%.
Справочно! Капитан Аэрофлота получает около 470 000 руб. в месяц.
И всё же, откуда такая разница? Отчего девушек, управляющих авиалайнерами или работающих вторыми пилотами, в России меньше, чем в Европе и США?
Фото: Instagram @ stewardessaeva
В качестве оправдания столь низкой позиции крупнейшего отечественного авиаперевозчика можно привести некоторые доводы:
- Компания не принимает специальных мер, чтобы сохранить преимущественное положение мужчин, равно относится ко всем претендентам. С этим согласился и Bloomberg.
- Многие пассажиры по сей день боятся летать с пилотами-женщинами. Никуда не исчезли стереотипы. Они уверены, что в критической ситуации мужчина сориентируется быстрее и не впадёт в панику.
- Не слишком много возможностей выучиться на лётчика осталось после распада СССР. Удовольствие это недешёвое. Пока претендентка окажется за штурвалом самолёта и ей доверят перевозку пассажиров, пройдёт уйма времени. Придётся не просто поступить в лётное училище и закончить его. Немало денег уйдёт на отработку практических навыков на тренировочных, а затем грузовых судах, постоянное повышение квалификации.
- Наконец, трудовое законодательство против привлечения женщин к вредным работам. А должность пилота – это постоянные стрессы, перепады давления, смена часовых поясов. Не зря их раньше среднестатистического россиянина отправляют на пенсию.
А Вы бы побоялись лететь в самолете с женщиной-пилотом?
Да Нет
На конец 2016 г., как сообщает «ВПолете.Онлайн», 450 россиянок получили лётную лицензию. Из них 30 пилотируют пассажирские самолёты. В Штатах в это время из 27 тыс. дам, имеющих лицензию, только 1 тыс. реализует умения на практике.
А теперь посчитаем. Большая часть из упомянутой тридцатки, а именно 20, – в «Аэрофлоте». Как подтвердила авиакомпания, на 2019 г. в её штате уже 62 пилотессы.
Плюс в «России» – 6, как минимум 2 – в «Победе». Получается, что «королев небес» гражданской авиации в стране немногим больше 70.
Фото: Instagram @ inessa_travel_
Имена некоторых из них известны далеко за пределами РФ. Они стали первыми в своём деле.
Фото: Дарья Синичкина. Пилотирует новый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings – пока единственная в мире
Фото: заслуженный пилот РФ Ольга Ивановна Грачёва. В России допущена к полётам на иностранных машинах A310 и Boeing 767
Фото: Татьяна Рыманова – пилотесса «Боинга»
Фото: Мария Фёдорова – самая молодая девушка, в 23 года допущенная за штурвал отечественного Суперджета в ноябре 2016 г.
Фото: Елена Новичкова – КВС Airbus A320
В 2018 г. о рейсах с девичьими экипажами заявила авиакомпания «Победа», чем вызвала общественный резонанс. О страхе перед такими пилотами сообщили многие соотечественники. В конце ноября 2018 г. подобный перелёт был выполнен.
Скриншот новости на странице ВКонтакте авиакомпании
«С первой половины 20 столетия прекрасные представительницы человечества составляли пятую часть военных пилотов сначала Российской Империи, а затем и в Союзе. … справедливости ради отметим: в 70-х в СССР дважды набирались курсы будущих пилотов, состоящие из одних девушек (закончили 90 выпускниц). Но потом эта практика угасла сама по себе» (vpolete.online).
Ну, а девушки?
Жизель Бундхен почти профессиональный пилот. На собственном вертолете она часто летает из дома в Бостоне на работу в Нью-Йорк.
ТАРИФ
БЮДЖЕТНЫЙ* |
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО* |
ЧТО? ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС: |
ЧТО? ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС: |
бесплатно при самостоятельном изучении и договоренности с инструктором. | 220 академических часов с опытными преподавателями — от 19 000 рублей. При оплате всего курса(теория + практика) единым платежом делается индивидуальная скидка. |
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС: |
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС: |
смело проси сделать скидку, ее размер обговаривается индивидуально. Если повезет, то при взаимовыгодном сотрудничестве курс обойдется тебе в сущие копейки. Или обучайся за границей: там летный час стоит в разы меньше. |
летная подготовка 42 часа(9 часов с инструктором) — цена зависит от марки самолета и колеблется от 300 000 до 450 000 рублей(от $10 за минуту полета). |
Лицензия: бесплатно. | Лицензия: бесплатно. Бонус: кофе, чай, свежий воздух и небо. |
ИТОГО: все сугубо индивидуально, зависит от размера скидки(а она доходит до 99%) |
ИТОГО: от 317 000 до 470 000 рублей |
Права на самолет выдаются на всю жизнь
В целом, обучение на права для управления самолетом, не самое сложное занятие. Конечно, придется изучить много новых терминов. Но все сделано таким образом, чтобы любой человек смог их получить.
Главная проблема заключается в том, что вся любительская авиасфера в России до сих пор находится на очень слабом уровне. Летных школ немного, а те что есть, далеко не всегда выкладывают информацию о работе в сети. Та же самая проблема и с авиапарком.
Зато права не имеют срока действия. Правда, вам придется продлевать ВЛЭК раз в 2-5 лет (зависит от возраста) и справку о проверке навыков (она действует 2 года). Без этих документов пилотское считается недействительным.
Но всё это мелочи по сравнению с возможностями, которые открывает свой личный самолет. Ваши путешествия точно не будут прежними, а дорога до места назначения, вероятно, будет интереснее, чем само место.
iPhones.ru
Думаю, многие хотели бы полетать на самолете в кабине пилота, и не просто сидя рядом, а на месте пилота, управляя штурвалом Хорошая новость заключается в том, что это реально сделать. Почти каждый человек может получить права для управления самолетом. В этом деле есть очень много нюансов, сейчас о них расскажу. Кратко Какую лицензию можно получить…
Ну, а девушки?
Жизель Бундхен почти профессиональный пилот. На собственном вертолете она часто летает из дома в Бостоне на работу в Нью-Йорк.
ТАРИФ
БЮДЖЕТНЫЙ* |
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО* |
ЧТО? ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС: |
ЧТО? ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС: |
бесплатно при самостоятельном изучении и договоренности с инструктором. | 220 академических часов с опытными преподавателями — от 19 000 рублей. При оплате всего курса(теория + практика) единым платежом делается индивидуальная скидка. |
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС: |
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС: |
смело проси сделать скидку, ее размер обговаривается индивидуально. Если повезет, то при взаимовыгодном сотрудничестве курс обойдется тебе в сущие копейки. Или обучайся за границей: там летный час стоит в разы меньше. |
летная подготовка 42 часа(9 часов с инструктором) — цена зависит от марки самолета и колеблется от 300 000 до 450 000 рублей(от $10 за минуту полета). |
Лицензия: бесплатно. | Лицензия: бесплатно. Бонус: кофе, чай, свежий воздух и небо. |
ИТОГО: все сугубо индивидуально, зависит от размера скидки(а она доходит до 99%) |
ИТОГО: от 317 000 до 470 000 рублей |
Список типично мужских профессий очень велик. Например, вы не найдете женщину — шахтера, пожарника, машиниста… А вот пилоты — есть! Причем не только в Америке (на родине воинственного феминизма), но и у нас. Кто же эти красавицы и тернистой ли оказалась их судьба?
«Нууу, пилот…» — скажете вы. — «Вон, у нас ведь даже Терешкова была, первая женщина-космонавт»…
Да, в нашей стране никто не запретит молодой девушке выучиться и устроиться работать в Аэрофлот. Другое дело — захочет ли она это делать? Кроме навыков управления крылатой машиной, от пилота требуется хорошо разбираться в технической части, в «гайках», одним словом. Ну, а кроме того, пилот постоянно должен быть в хорошей физической форме (не говоря уже об умении справляться со стрессами и высоким уровнем внутренней дисциплины). Тут проще на учительницу пойти, ну, или на менеджера!
Где готовят пилотов? В Ульяновске или Санкт-Петербурге, в летных вузах. А также в училищах, расположенных в городах поменьше (Сасово, Омск, Калуга, Бугуруслан, Красный Кут).
Что нужно сдать при поступлении?
- Данные об общей успеваемости в школе.
- Анализы, которые подтвердят отличное состояние здоровья.
- Пройти психологические тесты.
Во время учебы в классах царит почти армейская дисциплина. Прогулов тут не терпят и оценок за «глазки» или короткую юбку никто не поставит.
Почему так мало? Дело в том, что получив сертификат, пилот должен некоторое время пилотировать только грузовые борта, повышая квалификацию. Только после этого ему могут доверить пассажиров (и то после переучивания на летной базе — что, кстати, оказывается еще и недешево).
И не стоит думать, что штурвал выдается раз и навсегда. Женщины (как и мужчины) постоянно повышают квалификацию, тренируются на тренажерах и сдают медицинскую комиссию. Этот момент, в частности, показан в советском фильме «Экипаж».
А как за океаном? В стране победившего феминизма пилотесс в разы больше. Лицензию получили 27 тысяч дам. Около 1000 девушек пилотируют гражданские воздушные суда.
Когда женщины впервые взяли в руки штурвал?
В роли двигателя прогресса (как в случае с освоением многих других мужских специальностей) выступила война. Во время Первой мировой численность мужчин резко падала, и власти многих стран разрешали женщинам садиться в кабины крылатых машин, лишь бы было кому воевать.
Таким образом первой женщиной-летчицей стала француженка Элиза Де Ларош (именно ее вы можете увидеть на этом ретро фото). Она впервые поднялась в небо более ста лет назад — в 1910 году.
В Российской империи тоже были такие революционерки — самым известным примером можно назвать княгиню Шаховскую (1915 год). К концу войны во многих странах можно было насчитать десятки военных пилотесс. Во Второй мировой эта цифра еще больше увеличилась (вспомните хотя бы «крылатых ведьм», которых так боялись немецкие солдаты).
Конечно, справедливости ради отметим: в 70-х годах в СССР дважды набирались курсы будущих пилотов, состоящие из одних девушек (их закончили 90 выпускниц). Но потом эта практика угасла сама по себе.
«Ко мне тут серьезно отнеслись», или Откуда Светлана взялась в «Белавиа»
— А я прислала резюме (смеется. — TUT.BY). Но в Беларуси я и до этого бывала: еще когда работала в «Псковавиа» на Ан-26, у нас было несколько рейсов из Минска. Ехали сюда служебной машиной, а потом уже летели.
До «Белавиа» работала в «Трансаэро». Там я проходила переподготовку на конкретный тип самолета: и теоретическую, и на тренажерах. Но полетать, к сожалению, я там не успела (российский перевозчик «Трансаэро» обанкротился в прошлом году. — TUT.BY).
Как пилоты устраиваются на работу? Есть вакансия «пилот», если тебя все устраивает и ты — авиакомпанию, то идешь работать. Вообще, я отправила резюме в несколько компаний. Но первой мне ответила «Белавиа» — и я сразу сюда. Думаю, могла бы пойти сюда, даже если бы ответили не первыми. Сейчас объясню почему.
А еще у меня прабабушка по папиной линии — белоруска. Ее судьба привела в Сибирь во времена Столыпинской реформы. Может, кровь позвала?
Лучший выбор летной школы, чтобы стать пилотом
Лучшая летная школа и академия подготовки пилотов, чтобы стать пилотом, — это Летная академия Флориды.
Летная академия Florida Flyers предлагает ускоренное обучение частных пилотов, аттестацию по приборам, обучение коммерческих пилотов, обучение работе с несколькими двигателями, программы летных инструкторов и курсы обучения пилотов EASA ATPL. Летная школа работает с 2007 года и имеет парк самых современных самолетов Cessna для обучения полетам и одобрена в соответствии с частью 141 FAR как летная школа, утвержденная FAA часть 141.
Летная школа Florida Flyers, расположенная в солнечной Флориде, предлагает ускоренный и короткий курс подготовки коммерческих пилотов. Вместо 250 часов летные студенты могут стать коммерческими пилотами всего за 111 часов общего налета. Этот курс коммерческого пилота, одобренный FAA, является единственным в своем роде и наиболее конкурентоспособным курсом коммерческого пилота в США.
Заключение
Стать пилотом — сложная, но полезная профессия. Это требует самоотверженности, тяжелой работы и много тренировок. В этом окончательном руководстве мы обсудили различные типы пилотов, требования, чтобы стать пилотом, программы обучения пилотов и возможности карьерного роста для пилотов. Независимо от того, хотите ли вы стать частным пилотом, коммерческим пилотом или пилотом авиакомпании, первый шаг — начать обучение и двигаться к своей цели.
Контакты или позвоните в приемную комиссию Florida Flyers по телефону +1 904 209 3510
Летная школа Флориды
летные студенты на рампе
Флорида Флайерз