Рассказчица очень ценит поэзию цветаевой егэ 22 задание

Что такое цифровая деменция?

Вирус цифрового слабоумия — все родители должны это знать!

За всё в жизни нужно платить. Исключением не является и технический прогресс общества. Вся планета сегодня уткнулась в гаджеты. Даже у маленьких детей есть смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры, плееры, смарт-часы и вся остальная умная техника, призванная сделать наше пребывание на Земле комфортнее и легче. Однако так ли хорош повсеместный digital? Сегодня многие говорят о том, что вместе с гаджетами и их повсеместным распространением в мир проникает так называемый «вирус цифрового слабоумия». Звучит странно и конспирологически, однако это реальный диагноз!

Ещё лет 10 назад врачи отметили один немаловажный факт: с каждым годом всё больше детей digital-поколения начинают страдать из-за рассеянности, расстройства внимания, подавленности и депрессий. В их головном мозгу происходят изменения, похожие на ранние признаки слабоумия у стариков. На сегодняшний момент среднестатистический ребёнок из Европы в возрасте 7 лет уже провёл больше года своей жизни перед экраном телевизора или компьютера. А вот 18-летний парень или дeвyшка – более 4 лет! Эти цифры пугают.

Дело в том, что поколения, их ценности и условия жизни меняются, но вот мозг человека остаётся. Наши мозги требуют развития и тренировок. Решения сложных задачек, размышления, вычисления и так далее являются отличной тренировкой для мозгов. Без этого они попросту атрофируются, а их владельцы теряют часть когнитивных навыков безвозвратно – проще говоря, тупеют.

Есть такая штука под названием «радиус детской активности». Это прострaнcтво вокруг дома или любого другого места пребывания, в котором разрешается находиться детям или в котором они находятся сами, не заходя дальше. Дети там бегают, гуляют, играют, исследуют мир, познают его как физически, так и интеллектуально, так и чувственно. Так вот, за последние десятилетия этот самый радиус оказался сокращён на 90%! То есть, если раньше детвора лазила по всему району, то сейчас предпочитает даже не выходить особо никуда за пределы треугольника дом-школа-магазин.

Лазить по деревьям, прыгать по лужам, забираться в сараи и заброшённые дома – да, это опасно, это не поощряется родителями, но это детство, и это нормально для ребёнка! Современным же детям в большинстве своём это попросту не интересно. Они даже на улице могут тупо сидеть на лавочке, глядя немигающими глазами в экран смартфона или планшета. Как зомби, честное слово! Между прочим, от этого страдают прежде всего дети, их мышцы, их нервная система и так далее.

Маленький человек обязан лично исследовать мир, лазить по дворам и пропадать куда-то, чтобы мама потом его искала. В этом смысл детства. А что познает человек, часами сидящий за играми в смартфоне или ноутбуке? Скорее всего, ранний сколиоз.

Кроме всего прочего, детям как никому нужен полноценный сон. Но многие из них не высыпаются, допоздна засиживаясь за играми или общением в Интернете. С одной стороны нельзя не признать, что некоторые ребята сегодня умнее за счёт Всемирной Сети, они используют её для получения знаний. Однако пpaктика показывает, что в основном дети предпочитают развлекаться при помощи гаджетов, а не учиться чему-либо. Из-за этого их мозг развивается не так, как нужно, они становятся более слабыми, рассеянными и неподготовленными к жизни, в сравнении со своими сверстниками 20-30 лет назад.

Что делать? Рецепт прост: ограничивать для ребёнка время пользования гаджетами. Даже вопреки его протестам – что ещё с детей взять? Конечно, они будут плакать, ныть и кричать. Ваш долг как родителя не вестись на такую уловку. Покричит и перестанет. К примеру, Стив Джобс запрещал своим детям в выходные дни пользоваться Интернетом. Аналогичным образом поступали создатели ряда известных социальных сетей. Не потому ли, что что-то знали и понимали?

Спасайте своего ребёнка, пока не поздно! Вывозите его на природу, в лес, на дачу, показывайте ему мир без смартфонов, научите его, что гаджеты – это вспомогательные вещи, а не основные и необходимые для жизни. И тогда у вас вырастет нормальный здоровый ребёнок!

Что такое цифровое слабоумие

Цифровое слабоумие еще не имеет однозначного определения, но его смысл заключается в том, что человек становится зависимым от гаджетов и перестает мыслить самостоятельно. Этот диагноз пришел из Южной Кореи, которая раньше всех стала на путь оцифровывания. Также многие ученые в Европе и Соединенных Штатах Америки серьёзно озадачились этой проблемой, ведь цифровое слабоумие наиболее сильно сказывается на детях, поэтому появляется угроза будущему образу существованию человечества.

Все возникает из-за того, что человек проводит большое количество времени в гаджетах, а также в интернете. Если брать в пример ребенка (а именно они составляют подавляющее большинство больных), то при наличии телефона или планшета, он его не выпускает с рук. С одной стороны он постоянно воспринимает большое количество информации, но с другой стороны – совершенно ее не запоминает. Ведь правда, что многие из нас настолько привыкли полагаться на гаджеты и всемирную сеть, что не держим даже нужную информацию у нас в памяти, не говоря уж об так называемой фоновой.

Это звучит довольно-таки печально, ведь мозг человека больше всего развивается именно в детстве, тогда мы получаем изначальные знания и формируем свою точку зрения. Самая эффективная «пища» для ума это самостоятельный анализ тех или иных явлений, дедуктивное и индуктивное мышление, т. п. Если же постоянно пользоваться благами человеческого прогресса, по поводу и без, то мозг привыкает получать готовую информацию, а не приходить самостоятельно к выводам, и, соответственно, не запоминает ее. Самое неприятное то, что не только дети такому подвержены, но и взрослые. Конечно, можно понять, что в той или иной ситуации быстрый доступ к данным весьма полезен, но вместо того, чтобы как-нибудь совершенствовать полученную информацию, они просто повторяют ее. Наиболее часто это проявляется в высших учебных заведениях, когда студенты для создания курсовых, индивидуальных работ или рефератов не используют собственные знания, а просто комбинируют уже готовый текст с разнообразных источников.

Что такое цифровая деменция и как ей противостоять

Цифровая деменция развивается из-за постоянного использования техники и игр каждый день

Ученые обнаружили, что этот синдром проявляется в потере памяти, ухудшении способности концентрировать свое внимание и трудностях в осуществлении простых задач

Одним из причин появления цифровой деменции является постоянное использование цифровых устройств для развлечений, таких как социальные сети, игры и просмотр фото и видео. Мы часто проводим много времени сидя перед экраном, вместо того чтобы активно физически двигаться и развивать свои навыки.

Кроме того, весь доступный объем информации в Интернете делает нашу память менее полноценной, так как мы можем всегда находить нужную нам информацию в Интернете в любое время. Вместо того чтобы запоминать информацию, мы привыкаем просто искать ее в поисковых системах. Это приводит к ухудшению нашей способности запоминать и вспоминать важные факты и детали.

Согласно исследованиям, цифровая деменция особенно заметна у детей и подростков. Многие одиннадцатилетние имеют цифровой синдром в своем симптоматическом наборе, включаются забывчивость, трудности в усвоении новой информации и дефицит внимания.

Одним из способов противостоять цифровой деменции является физический тренинг. Бегать, заниматься спортом или делать физические упражнения помогает улучшить кровообращение в голове и способствует активности мозга. Физическая активность помогает улучшить наше общее здоровье и концентрацию.

Также важно уделить внимание использованию техники с умом. Ограничение времени, проводимого в Интернете, проведение времени без гаджетов и отказ от множества приложений могут помочь нам победить цифровую деменцию. Это позволит мозгу отдохнуть от постоянного потока информации и развить свои собственные ресурсы

Это позволит мозгу отдохнуть от постоянного потока информации и развить свои собственные ресурсы.

Кроме того, для борьбы с цифровой деменцией важно тренировать свою память. Упражнения для памяти, такие как решение головоломок, чтение книг и обучение новым навыкам, могут помочь нам укрепить свою память и повысить способность запоминания важной информации

В заключение, цифровая деменция — это проблема, которой мы все подвержены с появлением новых технологий и нашего увлечения ими

Однако, соблюдая определенные правила и следуя приведенным советам, мы можем противостоять цифровой деменции и сохранить свою память и внимание в полной мере функционирующими

Голосовые помощники

Google Home и Amazon Alexa (также называемый Amazon Echo) — это настольные устройства, которые не занимают много места и помогают людям с деменцией и их опекунам. Оба устройства могут быть запрограммированы на включение или выключение света и электроприборов с помощью простой голосовой команды. Они также могут воспроизводить музыку, звонить, отвечать на вопросы, рассказывать шутки и загадки. Функция будильника на таких устройствах может быть настроена так, чтобы напоминать человеку о времени приема лекарств.

Важно помнить, что эти устройства необходимо настроить заранее, чтобы они реагировали на голосовые команды больного человека. Человек с болезнью Альцгеймера может использовать его только после того, как кто-то другой потратит время на подготовку

Например, имеющее экран устройство Amazon Echo Show благодаря функции Drop-In может быть запрограммировано на инициирование двусторонних видеозвонков без необходимости нажатия кнопки. Это означает, что если вам звонят по телефону, он просто появляется на экране, мгновенно визуально соединяя абонента без путаницы, которая так характерна для смартфонов. Поскольку Echo Show реагирует на голосовые команды, а не на пульт или телефонное приложение, им гораздо проще пользоваться людям с деменцией. Устройство также может показывать видео и фотографии, воспроизводить музыку, рассказывать шутки или загадывать загадки.

По материалам Newsweek, MobiHealth News, Dementia Care Central, TechSilver, HealthLine.

Может ли цифровая деменция быть обратима?

Современное видение говорит, что да. Это означает, что многие из нас, включая детей которые растут с технологиями и те, кто приобщился к ним в более взрослой жизни как к неотъемлемой части современного общества, не обязательно обречены на цифровую деменцию в будущем. Но если мы хотим остановить разрушение, мы должны играть активную — а не пассивную — роль в здоровье нашего мозга.

И нам нужно начать прямо сейчас.

Итак, как мы можем это сделать? Манфред Спинцер утверждает, что все цифровые технологии должны быть удалены из учебных комнат.

Это кажется маловероятным, но согласно неврологу доктору Кэролин Брокингтон из Медицинского центра Св. Луки Рузвельта в Нью-Йорке, мы можем делать другие вещи, просто тренируя свой мозг. Например:

  1. Пользуйтесь своей головой. Извлекайте информацию из своего мозга естественным путем — это предпочтительнее, чем сразу обращаться к Гуглу, если вы не можете вспомнить имя актрисы. Посидите и сконцентрируйтесь, пока не вспомните сами.
  2. Откройте книгу. Все правильно: чтение настоящих книг предпочтительнее электронных, это улучшает способность запоминать.
  3. Учите новый язык. Толкая себя из зоны комфорта, вы помогаете мозгу усерднее работать, это делает вас умнее.
  4. Играйте на музыкальных инструментах. Игра на инструменте требует участия обоих полушарий мозга, например, освоив пианино или гитару, вы усилите и сбалансируете работу полушарий.
  5. Тренируйтесь. Физические упражнения улучшают движение крови и ускоряют перенос питательных веществ в мозг.

По существу, нам нужно делать все, что приведет к здоровой реструктуризации и перезапуску мозга. Нам нужно тратить меньше времени на использование технологий и больше времени на то, чтобы доверять мощи нашего мозга.

Что можно сделать сегодня?

Используйте или потеряете, утверждают эксперты. Мозг, как и мышцы нашего тела, может атрофироваться, если мы не используем его. Нам стоит подумать о цифровом шабате. Возможно, это не так легко и просто для большинства, чья работа и потребности в современном мире связаны с цифровыми технологиями, но на время отдыха точно стоит отключаться.

Работа может — и должна — подождать. Фэйсбук может подождать. Если мы сконцентрируемся на реальном общении, чтении книг, вылазках на природу и отключению от технологий, мы и получим зарядку для здоровья мозга и эмоциональную разгрузку.

Оригинал: www.alzheimers.net, перевод: Пуговкин Е.В.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

1) Рассказчица очень ценит поэзию Цветаевой, посещает мероприятия в музее поэтессы.

2) Встречи с таксистом и девушкой, стоявшей возле памятника Цветаевой, произвели на рассказчицу сильное впечатление, заставили о многом задуматься.

3) Рассказчица, порасспросив парня-таксиста, поняла, почему он ничего не слышал о Цветаевой.

4) Умение ценить поэзию говорит не о душевной мудрости, а об уровне образования.

5) Рассказчица выяснила, кто была та девушка возле памятника Цветаевой, и решила познакомиться с ней.

(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.

(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.

(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.

(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.

(5)— Цветаева, поэт, знаете?

(6)Он улыбнулся:

(7)— Не-а.

(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.

(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.

(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом.

(22)Парень заёрзал на сиденье:

(23)— Знаю, а как же!

(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:

(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.

(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.

(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (30)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше…

(33)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.

(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (36)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?

(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?

(по Е. Кореневой*)

*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

Пояснение.

Высказывание 1) подтверждается предложением №33.

Высказывание 2) подтверждается предложениями №48-49.

Высказывание 3) противоречит предложению №16.

Высказывание 4) противоречит предложению №47.

Высказывание 5) противоречит предложению №44.

Как понять, развилось ли у тебя цифровое слабоумие

Джим Квик перечисляет такие сигналы: они могут быть практически незаметными, но оказываются довольно тревожными.

Тебе трудно совершать простые операции в уме

Еще недавно ты без проблем считала в уме, когда делала покупки, а теперь всегда открываешь калькулятор в смартфоне? Это может быть признаком диджитал-деменции. Когнитивные способности страдают от чрезмерного использования цифровых устройств. 

Ты не можешь сконцентрироваться надолго

Здоровая привычка концентрироваться на задаче страдает из-за того, что мы привыкли постоянно отвлекаться: на переписку, мемасики, просмотр рилсов или просто отправляясь в Сеть поискать ответ на вопрос, внезапно пришедший в голову. Типичным побочным эффектом такого типа потребления является то, что мало кто сегодня способен без перерыва на проверку смартфона досмотреть двухчасовой фильм. Знакомо?

У тебя плохая кратковременная память

Регулярно ловишь себя на том, что забыла только что произнесенные собеседником слова, а даты, имена и прочие факты буквально вылетают из головы в неизвестном направлении? Это также может быть результатом злоупотребления общением с умными устройствами — твой мозг просто не утруждает себя сохранением этой информации, потому что знает, что ты можешь в любой момент подсмотреть ее в смартфоне. 

Как понять, что зависимость от гаджетов сформировалась?

Гаджет-зависимость пока не входит в международную классификацию болезней, поэтому для ее диагностики специалисты опираются на условные критерии, которые характерны для всех видов зависимостей.

Во-первых, это увеличение количества времени, проводимого за экраном. Во-вторых, это снижение интереса к другим видам деятельности. Например, ребенок вместо того, чтобы встретиться с друзьями, остается играть в телефоне сам с собой.

«Наличие синдрома отмены. Он, конечно, не такой, как при алкогольной зависимости, но похож. Синдром отмены – это психологические симптомы, которые появляются, если человек вынужден какое-то время провести без гаджетов, например забыл дома телефон. Тогда он начинает беспокоиться, нервничать, чувствовать дискомфорт», – рассказала Мария Щевлягина.

Сильная зависимость вызывает дезадаптацию. Понять, что друг, родственник или ты сам серьезно зависим, можно по степени нанесения ущерба другим сферам жизни.

Медицинский психолог посоветовала им обратить внимание, получается ли отдыхать без гаджетов, может ли человек отложить свой телефон на сутки, на неделю и не использовать его

В чем разница между деменцией и болезнью Альцгеймера?

Болезнь Альцгеймера — это хроническое дегенеративное заболевание головного мозга, характеризующееся резким снижением интеллектуальных способностей. Эта болезнь — причина деменции у пожилых в 60-70% случаев. Скорость, с которой болезнь прогрессирует, индивидуальна для каждого, но средняя продолжительность жизни после установления диагноза — 8 лет. Ученые знают, что болезнь развивается из-за патологической активности специфических белков бета-амилоидов и тау-белков. Первые оказывают токсические воздействие на нейроны, а вторые нарушают транспортную систему нейронов и токсичны для клеток головного мозга. Но наука до сих пор не нашла точную причину, из-за которой эти процессы могут начаться.

И все же существуют факторы, которые увеличивают риск возникновения деменции:

  • пожилой возраст (от 65 лет);
  • генетика (наследственность);
  • высокое кровяное давление;
  • высокий уровень холестерина;
  • диабет;
  • ожирение;
  • потеря слуха;
  • травмы головы;
  • социальная изоляция;
  • депрессия и стресс;
  • загрязнение воздуха;
  • гиподинамия;
  • низкий уровень образования.

Деменция бывает не только у пожилых людей. Конечно, статистически болезнь Альцгеймера, как самая частая причина деменции, чаще всего возникает у людей старше 65 лет, но разные виды деменций могут быть и у людей более младшего возраста, например, после черепно-мозговой травмы или инсульта.

Экономика образования

Тренажеры для мозга способны продлить «когнитивную молодость» пожилых

Всего в мире болезнь диагностирована у 50 миллионов человек и каждый год эта цифра увеличивается. По прогнозам ВОЗ, к 2030 году число людей с деменцией может вырасти до 82 миллионов. В России, по данным ВОЗ, болеет 2 миллиона, но на деле эта цифра может быть больше, потому что многие люди с признаками деменции не доходят до врача, считая изменения в поведении естественными проявлениями старения. Некоторым ставят неправильный диагноз или не ставят его вовсе, также ссылаясь на пожилой возраст. Но деменция — это не нормальный процесс старения.

Симптомы цифрового слабоумия

Цифровое слабоумие нарекли «вирусом», так как оно имеет серьезные последствия, тяжело лечится, особенно в запущенных случаях, и требует длительной терапии. Последнее десятилетие дети часами просиживают перед экранами телевизоров и мониторов. Яд цифрового слабоумия проник во все города России от маленьких деревень до крупных мегаполисов. У кочевых народов Крайнего Севера дети с раннего возраста пользуются планшетами. Конечно, в деревнях проблема не так остро выражено, однако там она тоже становиться все боле острой. Я неоднократно являлась свидетелем странного поведения подростков. В маленьком городе «N»есть красивый фонтан возле кинотеатра. Там собирается молодежь. В последние несколько лент очень часто дети и подростки сидят рядом друг с другом, а общаются между собой через телефон или планшет. Распространенный случай на почте: молодая мама с ребенком в возрасте 1,5-2 годика. Дитя сидит в коляске со смартфоном. Только мама забрала гаджет – ребенок начал плакать и биться в истерике. Мама вернула смартфон, и ребенок успокоился. Такие случаи стали попадаться все чаще и чаще.

К числу основных симптомов цифрового слабоумия, помимо повышенной нервозности и склонности к истерикам у детей, следует отнести:

  • Снижение уровня коммуникабельности;
  • Нарушение сна;
  • Рассеянность;
  • Снижение концентрации;
  • Замкнутость;
  • Разбитость;
  • Сонливость.

Отечественные и зарубежные ученые доказали, что гаджеты инфантилируют мозг, снижают его работоспособность и замедляют реакцию. Вирус цифрового слабоумия поражает и двигательную активность ребенка. Дети перестают гулять на улице, играть в подвижные игры, снижается тяга к труду и спорту.

Это все является следствием того, что детскому мозгу не хватает внешних стимулов. Учеными доказано, что чем больше внешних стимулов, тем активней идут процессы в мозгу на клеточном уровне.

Тем временем, ряд ученых привлекают внимание к другому проявлению цифровой деменции – боязнь или неприятие Интернета и гаджетов. Данное нарушение характерно для людей в возрасте от 40 лет

Они считают, что технологии – зло. Зачастую это завуалированное нежелание воспринимать что-то новое, учиться и развиваться. Однако для некоторых боязнь или неприятие гаджетов и Интернета является сложной психологической проблемой, требующей психологической помощи.

Как бороться с цифровым слабоумием

В век развития цифровых технологий нельзя полностью отказаться. Сейчас стало модно среди родителей отбирать телефоны и планшеты. Обосновывают свои решения мамы и папы обычно тем, что владельцы крупных компаний, как в России, так и за рубежом, ограничивают детей в пользовании телефонами, планшетами. Очень часто приводят в пример Цукеберга и ныне покойного Джоббса. Нельзя однозначно сказать: причуды это богатых, или сказанное в интервью для красного словца. Однако, делать так следует только в крайних случаях.

Читать еще:  Головокружение и сухость во рту

Дети должны заниматься спортом, читать книги и понимать, что телефон и компьютер – это не единственное окно в мир. Иногда ребенок бывает капризным, однако не стоит упрощать себе воспитательный процесс, пытаясь успокоить его телефоном или игрушкой в компьютере. В дальнейшем он начнет воспринимать гаджеты как взятку и начнет шантажировать родителей истериками и неадекватными выходками.

Если ребенок уже «заражен» вирусом цифрового слабоумия, то в большинстве случаев нельзя обойтись без профессиональной помощи психолога. Очень хорошие результаты дает психологическое консультирование не только с ребенком страдающего от цифровой деменции, но и консультирование родителей. Чаще всего корни проблем спрятаны именно в семье.

Зависимость от смартфона

В книге Манфреда Спитцера говорится, что люди, которые слишком сильно полагаются на технологии, могут страдать от ухудшения функций мозга, таких как кратковременная память. Он также предлагает, что кратковременные пути памяти начнут ухудшаться от недоиспользования, если мы злоупотребим технологиями.

«По сравнению с реальным миром, в интернет-среде больше лжи и обмана, и это, в свою очередь, влияет на наше собственное поведение», — сказал он.

Исследование и статистика цифрового слабоумия

Более 67% людей в Южной Корее подключены к цифровым устройствам, это больше, чем где-либо еще в мире.

Подростки из Южной Кореи проводят около 7 часов в день со смартфонами, компьютерами и игровыми приставками.

Поддержать нас подпиской на Boosty https://boosty.to/petrakov

Наш канал в Telegram: https://t.me/psyzoom

Группа VK: https://vk.com/club43689992

Канал на Дзен: https://dzen.ru/psyzoom

Новые видео на моем Youtube-канале: https://www.youtube.com/@PetrakovPsy

Исследования The Guardian показывают, что треть детей дошкольного возраста имеют смартфон или планшет.

Действительно ли цифровизация повреждает мозг?

Согласно Fox News: «Левая сторона мозга обычно ассоциируется с рациональным мышлением, численными вычислениями, установлением фактов, в то время как правая часть мозга отвечает за более творческие навыки и эмоциональные мысли. Если правое полушарие остается недоразвитым в долгосрочной перспективе, это может привести к раннему развитию деменции».

Было время, когда мы могли легко запомнить что-нибудь. Такие вещи как телефонные номера, но сейчас многие люди забывают эти простые вещи, поскольку они уже сохранены на мобильных устройствах.

В случае чрезвычайной ситуации, вы могли бы назвать чей-то номер телефона?

Раньше запоминание чисел было привычной вещью. А детям всегда было интересно узнать как можно больше цифр. Теперь есть технология, чтобы запомнить это.

Таким образом, проводя время со смартфоном, люди не могут сосредоточиться и запомнить информацию. И это разрушает наш мозг.

Советы, чтобы избежать цифровой деменции

Иметь жизнь без чрезмерного использования технологий сегодня кажется невозможным. Но вот несколько советов, которые могут помочь избежать цифровой деменции:

1. Не позволяйте телефону быть первым, что вы видите утром. И не используйте его во время обеда или ужина. Это должно быть правилом для всех. Общайтесь с семьей, друзьями, с кем бы вы ни ели, не отстраняйтесь.

2. Занимайтесь активным отдыхом. Выйдите и наслаждайтесь солнцем. Упражняйтесь. Вступите в клуб.

3. Просто попробуйте провести некоторое время в автономном режиме. Вы будете удивлены тем, что вы можете сделать, и вы начнете проявлять творческий подход, чтобы развлечь себя.

4. Если вы используете компьютер на работе целый день, вам следует стараться делать регулярные перерывы, чтобы встать и передвигаться. Ходьба поможет вашему мозгу немного отдохнуть.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

5. Читайте книги. Чтение книги, а не планшета улучшает долгосрочную память.

Напоследок

Узнав, что такое цифровое слабоумие, спросите себя, есть ли у вас или некоторых из ваших родственников симптомы, а затем попытайтесь следовать советам из статьи. А также старайтесь меньше использовать свои смартфоны для вещей, которые вы могли бы сделать без него. Это первый шаг к предотвращению цифрового слабоумия.

https://youtube.com/watch?v=EZNMWw1tUT8%3F

Подписаться на мой youtube-канал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: