Доктор социологических наук андрей тузиков: «мир сошел с ума»

Гаутама будда: все, что с нами происходит, является результатом того, что... | список-цитаты

Причины поведенческих нарушений

Трехлетний кризис – это прежде всего кризис взаимоотношений личности ребенка и окружающих, т.е. кризис социальных отношений. И протекать он будет тяжело только в том случае, если взрослые будут сохранять прежний тип отношений: сдерживающий активность и самостоятельность детей. Среди причин нарушений в поведении ребёнка можно выделить основные:

  • Авторитаризм. Стремление взрослых устанавливать жесткие нормы, требование безусловного подчинения подавляет волю, самостоятельность малыша. Кризис протекает с реакциями бунта, открытого сопротивления родителям.
  • Гиперопека.  Чрезмерная родительская забота в условиях становления личности ребенка, возрастания самостоятельности становится причиной негативизма, строптивости, непослушания. Интенсивность гиперопеки напрямую коррелирует с продолжительностью, яркостью кризиса.
  • Состав семьи. При наличии братьев, сестер, участвующих в воспитании, кризис обычно протекает легче.
  • Темперамент. Интенсивность, устойчивость, легкость возникновения эмоциональных реакций отчасти определяются врожденными особенностями нервной системы. Конфликты провоцируют больший отклик у холериков, меланхоликов.
  • Состояние здоровья.  Болезненные дети и при неврологических заболеваниях дисбаланс процессов возбуждения-торможения проявляется большей эмоциональной неустойчивостью, гипертрофированностью кризисных проявлений.

Как пережить трехлетний кризис

У 3-летнего ребенка разочарование, которое теперь переросло в агрессию, у папы разочарование от того, что он не знает, как это остановить, а мама разочарована тем, что пытается контролировать 3-летнего ребенка и взаимодействовать своим мужем.

Разочарование возникает, когда человек не может изменить то, что ему не нравится. Это также нормально, как дыхание, и у детей может быть так же часто.

Взрослые из-за того, что у нас достаточно зрелый мозг, находят как здоровые, так и нездоровые способы справиться со стрессом, но трехлетние дети так не могут. Их мозг слишком молод, слишком мал, слишком незрел. Ваш ребенок переживает и реагирует на свое разочарование в режиме реального времени. Он не может это контролировать. Так что перестаньте ожидать, что он в одночасье перестанет пинаться, драться, плеваться и гневаться.

Когда вы хотите, чтобы все это прекратилось, и прилагаете усилия в этом направлении, у вас растет разочарование. Подумайте об этом: если в вас что-то бурлит, и вы кричите, плачете и бьетесь о подушку, вам становится легче. Атакующая энергия покинула систему.

Если бы к вам кто-то приходил и все время говорил: «Нет. Сожалею. Вы не можете злиться. Вы не можете действовать злобно. Вы должны вести себя хорошо. Вы должны это контролировать. Прекрати». Произойдут две вещи: вы на какое-то время нападете на него, а потом, в конце концов, перестанете проявлять какие-либо эмоции. Мозг отключил бы чувства. И хотя это было бы удобно, это очень вредно для здоровья.

Попробуйте другую тактику:

  • Позвольте атакующей энергии двигаться. Батуты, рвущаяся бумага, удары по подушкам, топанье или бросание мягких игрушек или мячей — все, что безопасно.
  • Перестаньте говорить ему: «Больно, когда ты бьешь». Перестаньте много болтать. И если он не причиняет серьезного вреда другим людям или дому, не тащите его каждый раз в угол. Все эти разговоры и волочение на самом деле вызывают у вас еще большее разочарование, и ваш малыш может почувствовать ваш настрой. Он расстроен, вы расстроены, ему становится хуже, вам становится хуже. Меньше сосредотачивайтесь на его контроле и больше на сдерживании себя. Не забывайте дышать (сосчитайте до трех на выдохе) и займитесь чем-нибудь другим, оставаясь рядом.
  • Противоположность. Когда он делает противоположное тому, что вы говорите, это на трехлетнем языке: «Я не чувствую связи с вами». Небольшое противодействие совершенно нормально для трехлетних детей. Когда 3-летний ребенок не в оппозиции, то дома происходит что-то нездоровое. Но если происходит хроническое противодействие, то это проблемы с привязанностью. Нужно сильнее сосредоточиться на хорошем, когда ваша семья спокойна и счастлива. В моменты, когда он кричит: «НЕТ!» перестаньте задавать вопросы или требовать, а просто двигайте ситуацию дальше:  откажитесь от ванны и уложите его в постель или не заставляйте ужинать. Вы не можете добиться успеха с трехлетним ребенком, когда на сцену вошли принуждение, толкание, подкуп, наказание и угрозы.
  • Когда в семье царит мир, больше общайтесь с ребенком. Дайте ему понять, что независимо от того, что он плюет, пинает или бьет, мама и папа его любят. Скажите ему, что вы понимаете его желание ударить. Дайте ему понять, что вы понимаете, что жизнь расстраивает и может рассердить всех. Читайте с ним книги, которые поддерживают волнующие чувства. Прежде всего, покажите, что вы можете справиться с этими сильными эмоциями вместе.
  • Лучше заботьтесь о себе. Получите дополнительную поддержку, если можете себе это позволить. Больше видеть своих друзей. Спланируйте отпуск. Смотри комедии. Убедитесь, что ваш сон, упражнения и еда в норме. Общайтесь со своим супругом, чтобы поддерживать друг друга. Вы не можете дать то, чего у вас нет, поэтому вам нужно безопасное место, чтобы излить все свои сильные эмоции. Это непросто. Будьте честны с собой и получайте поддержку. Вы этого заслуживаете и нуждаетесь в этом.

Как трехлетний кризис проявляется в поведении

Как бы ни странно это звучало, но все проявления и симптомы кризиса 3 лет благотворно влияют на формирование «Я-системы» и роста личности. Потому что, когда перед человеком встает выбор – автоматически начинает работать мозг и неизбежно происходит развитие.

Симптомы кризиса:

  • Негативизм. Ребенок поступает или отвечает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.
  • Строптивость. Строптивость очень похожа на негативизм, но отличается тем, что не направлена на определенного человека — это протест против самого образа жизни. Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, а бабушка вообще все разрешает).
  • Упрямство. Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!».
  • Своеволие и гордость. Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Безусловно, бывает удобнее сделать что-то за ребенка, ведь так быстрее. Но этим вы лишаете его радости от процесса деятельности. Присмотритесь к малышу, и вы увидите гордость от собственной самостоятельности.
  • Протест-бунт. Именно бунтом и протестом отвечает малыш на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», «Одень тапочки!»).
    Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик).
  • Обесценивание. Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать грубыми словами).
    Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка, но не путайте с агрессией).
  • Деспотизм . Малыш учится управлять окружающим миром, пытается заставить родителей делать то, что он хочет. Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» – это хорошая черта характера, которая позволяет человеку быть самому хозяином своей жизни и как следствие — брать на себя ответственность за происходящее, а не быть ведомым другими людьми.

Если мы требуем от ребенка все делать качественно, у него не будет шанса стать в чем-то лучшим

Это только то, что мне навскидку пришло в голову. Я думаю, что если вы подумаете, то вспомните примеры незыблемых истин, которые мы внедряем в голову детей, а они уже не соответствуют реальному положению дел. У нас просто не хватает скорости анализа и критичности мышления, чтобы это успевать сообразить. Нам проще по инерции где-то двигаться. В принципе, в этом ничего страшного нет, все родители такие, мы тут с вами не оригиналы, если мы не проявляем излишнего усердия.

Но проблема современных родителей, что они часто относятся к этому делу с неимоверным усердием, они так прессуют детей для того, чтобы подготовить их к миру – я напоминаю, к тому миру, который в момент взрослости их детей станет позавчерашним, – они настолько не могут смириться с тем, что их ребенок не будет знать английского в семь лет, не будет читать в пять, не будет еще что-то.

За десять лет исчезнут 15% ныне существующих профессий

По прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнет от 12 до 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас. Мы с трудом можем представить, что будет через 20 лет, когда уже точно все ваши дети вырастут.

Современный мир отличается огромной скоростью изменений. Все помнят, когда у вас появился первый личный компьютер? А первый мобильный телефон? И в нашем зале уже есть люди, которые не помнят, как этого не было, не представляют, как могло не быть.

Вы никогда не задавали себе вопрос, почему часто действия многих остросюжетных сериалов происходят не в современном мире, а хотя бы в 80-е годы? Очень просто:  если мы представим себе, что у героев есть мобильные телефоны, задача остросюжетности усложняется на порядок. Режиссеры просто переносят действие в те времена, когда нет мобильных телефонов. И сразу полно движухи: этот потерялся, этот ищет его, этот не знает, где он, этот не сказал, этот не понял.

А что делать сейчас, если у всех мобильники? Нужно придумать какую-то искусственную ситуацию, что, например, герой попал в какую-то зону, где нет сигнала или его заглушили инопланетяне. И так в десяти фильмах подряд.

Мобильный телефон – это не просто какая-то техническая штучка – она меняет нашу жизнь, наши отношения, например, с детьми, которые теперь растут в ситуации непрерывного контроля. Раньше ваши родители знали, что вы делаете целый день?  А сейчас кто из вас готов смириться с тем, что вы до вечера не будете знать, где находится ваш ребенок, что он делает, надел ли шапочку, покушал ли?

Какие качества будут нужны детям в будущем?

При этом весь современный мир требует прямо противоположного – вовлеченности, увлеченности, живости. Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре «К»: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление. Я сейчас медленно назову еще раз, а вы про каждое подумайте, как с ними обходится наша сегодняшняя школа.

Коммуникация. Что происходит, когда у нас дети общаются на уроке, учим ли мы их разнообразным способам общения? Я как-то проводила тренинг с учителями, и там были молодые ребята, не изовравшиеся полностью. И когда мы с ними делали такое упражнение – каким мы хотим видеть ребенка на уроке, они прямо сказали «немым и парализованным». Завуч или директор никогда вам такого не скажет, они скажут: «Мы хотим, чтобы у детей развивалась личность, чтобы они были активными гражданами». «Петров, рот закрой и сядь». Какая коммуникация?

Многие родители с претензией говорят: «Да он в школу ходит, чтобы тусить и общаться». Господи, хоть кто-то в школу ходит, чтобы учиться тому, чему правда надо учиться! Дети вообще очень изобретательны, им можно создать абсолютно не подходящую для обучения атмосферу, они все равно найдут, как там поучиться. Они очень любят учиться.

Кооперация – способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов. Учит наша школа этому? Много вы знаете примеров, когда в школе есть работа по группам? Представьте себе, что подготовка к какой-нибудь контрольной или зачету была бы такой: мы бы сделали группу детей и сказали: «Вы, пятеро, будете группой, ваша задача к завтрашнему дню – представить решение этих задач». И эти пять детей идут к кому-то домой или где-то в уютном уголке школы садятся и начинают совместно работать над решением этих задач. При этом дети разные, у них разный уровень подготовки, разный уровень знаний.

Знаете, что наши учителя говорят, когда им предлагаешь такое? «А как я узнаю, что он не списал? А как я узнаю, что это он сам решил, а не вот этот ему решил?» Слушайте, взрослые так и делают. Если вы посмотрите, как организована работа в вашей фирме, в вашем отделе, в вашей небольшой компании, где бы вы ни работали, там так и есть: перед группой ставится задача, группа идет, распределяет, один придумывает, другой аккуратно записывает, третий критикует. Четвертый всех подбадривает и рассказывает, какие мы молодцы. А пятый кофе приносит, и это тоже нужно.

И взрослым мы почему-то позволяем так работать. Хотя понятно, почему: взрослые работают за деньги, и если мы не будем использовать эффективные методы работы, то разоримся, а это эффективный метод работы. Кооперация предусматривает распределение обязанностей в связи с ключевыми компетенциями, особенностями, и согласованность действий. Когда все идут строем и ими командует кто-то один – это не кооперация.

Учит у нас школа кооперации? Да для них это крамола, пойдите предложите такую какую-нибудь форму работы. Сразу идет то, что я вам сказала: «А как мы узнаем, а как мы уличим, что он на самом деле сам не решил?» Да, он сам не решил, но он создавал атмосферу. И когда другой решил и ему объяснил – он понял лучше, чем когда учитель говорил.

Креативность. Креативность мы в детях поощряем? Ну, да, когда мы задали тему: «Сейчас все рисуем Новый год», то ребенок, конечно, «выбирает»: он на елочке нарисует сосульки или шарики. Это креативность у нас. Насколько мы готовы к тому, что ребенок имеет право нарисовать что-то совсем другое? Например, нарисовать одного себя, сидящего на стуле, и сказать: «Это мой Новый год, потому что мне на Новый год будет грустно и одиноко». Учитель к школьному психологу отправит сразу же, немедленно наказание последует за такую креативность.

Что мы скажем, если ребенок сделает по-другому, если он какую-то другую форму выберет, чтобы показать свою мысль? На самом деле поощряется имитация креативности, в узких рамках, «тут узорчик можно чуть по-другому нарисовать». Реальная креативность – это взлом рамок, это взлом шаблонов, это «сделать так, как никто до меня не делал». Да вы что! Если ребенок напишет сочинение так, как никто до него не писал, он не получит ничего хорошего.

И наконец, критическое мышление. Развиваем мы в детях критическое мышление? Упаси Боже, если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день. И это не только про детей, но и про взрослых. Людьми без критического мышления управлять просто, поэтому все направлено на то, чтобы оно не случилось, а если случится где-то, то надо скорее затоптать.

А мы пытаемся прививать детям взгляды наших родителей

Еще пример. Как много внимания мы уделяем иностранным языкам. Действительно, в современном мире без английского никуда. Плохое знание языка нашу науку очень сильно тормозит, потому что у нас среднестатистический соискатель кандидатской степени иногда не может прочитать современные статьи.

Но, судя по всему, нас отделяет пять, максимум десять лет от очень хорошо работающего синхронного google-переводчика, после чего все эти часы и годы, потраченные на английский язык, будут просто не нужны. Да, google-переводчик не позволит вам никогда читать Шекспира в подлиннике, наслаждаясь, но какой процент вроде бы знающих английский сейчас это делает?  А кто-то все равно будет, почему нет.

Когда требуется помощь психолога

Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля и уже не уверены, что способны сами справиться с этим кризисом – не стоит ждать, пора обращаться за помощью и для вас в том числе.

Cтоит поговорить с психологом, если:

  • Вы часто сердитесь или теряете контроль, когда реагируете на истерику.
  • Истерики вызывают много плохих чувств и мыслей между вами и вашим ребенком.
  • У вас есть вопросы о том, что вы делаете или что делает ваш ребенок.
  • Истерики становятся более частыми, интенсивными или длятся дольше.
  • Ваш ребенок часто причиняет вред себе или другим.
  • Необъяснимые страхи. Малыш впадает в истерику во время грозы, встречи с животными или незнакомыми людьми.
  • Агрессивность. Жестокость по отношению к сверстникам или домашним питомцам, драчливость, намеренная порча игрушек, одежды.
  • Повышенная активность. Неусидчивость, неумение сосредоточится, стремление постоянно двигаться, производить шум.
  • Медленное развитие речи. Отсутствие фразовых форм, словарный запас менее 20 слов.

Найдите способы помочь своему ребенку «попрактиковаться» в самоконтроле.

Ежедневно бывает много моментов, когда вы можете научить своего ребенка этому навыку. Например, игры, требующие очередности, отлично подходят для тренировки ожидания и обмена мнениями.

Каждый ребенок выражает трехлетний кризис по-своему, некоторые более интенсивно, чем другие. Что мы должны знать, так это то, что это нормальный период и значительный психологический рост. Взрослые должны опробовать методы, которые наиболее эффективны в каждом конкретном случае, чтобы справиться с этим. В противном случае то, что было временными проявлениями кризиса, можно определить как психологические характеристики с тенденцией к стабильности, и это подорвало бы психологическое благополучие наших детей и всей семьи.

Почему происходит трехлетний кризис

К третьему дню рождения ребенок повзрослеет. Это время, когда в его мире будут преобладать фантазия и яркое воображение:

Маленькие исследователи

Ребенок исследует все вокруг себя относительно автономно. Ему любопытно знать, почему все происходит, и когда он сталкивается с какими-то вопросами, ответы должны быть аргументированы простым, понятным и логичным образом, чтобы он научился диалогу.

Анатомические половые различия

Этом возрасте у ребенка начинается то, что Зигмунд Фрейд называл «фаллической стадией», на которой он обнаруживает свои гениталии и связанные с ними ощущения, поэтому для них обычным явлением является прикосновение и открытое исследование друг друга. Это ключ к различию между полами и открытию связанных полов и ролей. Его интерес к тому, что отличает его от детей противоположного пола, мотивирован исключительно любопытством, и когда ребенок удовлетворен исследованием, то и девочки, и мальчики часто забывают об этом предмете.

Аффективные отношения

Ребенок уже взаимодействует со своими братьями, сестрами и другими людьми в семье и на улице, которые становятся товарищами по играм, если они того же возраста. Таким образом, расширяется первичный аффективный круг ребенка. Они открыто выражают привязанность. Их легко разлучить с родителями. Они могут идентифицировать человека как мальчика или девочку. Но они до сих пор не до конца понимают разницу между полами.
Креативность Фантастическая деятельность посредством рассказывания историй или чтения историй способствует развитию их мышления. Это нормально, что иногда малыши путают реальность с фантазией.
Эгоцентризм Ребенок воспринимает мир только своими глазами. Он еще не может поставить себя на место других, и эта перспектива приобретается постепенно в процессе когнитивного созревания.

Социализация и эмоциональные достижения

Этот этап способствует развитию социальных отношений. Они ведут себя более независимо. Кроме того, новые фигуры взрослых, координирующих сосуществование детей в садах, подталкивают их к следованию первым социальным нормам. Дети уже готовы обсуждать решения конфликтов. Заинтересованы в новых впечатлениях. Взаимодействуют с другими детьми. Играют в «дочки-матери» и все более изобретательны в фантазийных играх. Но часто не могут отличить фантазию от реальности. Они видят себя как целостную личность, включающую тело, разум и чувства.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Они знают имя, возраст и пол. Они следуют инструкциям из 2–3 шагов, например «возьмите куклу и положите ее на кровать рядом с плюшевым мишкой». Они понимают понятие «двое». Они запоминают серию чисел вместо того, чтобы считать. То же самое и с алфавитом. Ребенок может произносить буквы по памяти, но может не узнавать написанное отдельно от других. Им нравится собирать пазлы и кубики, состоящие из 3 или 4 частей. Умеют классифицировать предметы по форме и цвету. У них активное воображение и богатая фантазия. Например, они могут представить, что их игрушки или мягкие игрушки могут разговаривать и играть с ними.

Развитие языка

Они быстро учат новые слова. Большинство из них распознают и могут назвать общие объекты. Они используют слова во множественном числе, используют местоимения (я, ты, мой, мы, они) и используют полные предложения из 4–5 слов. Часто спрашивают «почему» и «что». Они понимают большую часть того, что слышат. Но до сих пор не могут полностью выразить свои чувства словами.

Контроль над физиологическими потребностями

Им интересно научиться ходить в туалет. Многие остаются сухими, когда бодрствуют. Ребенка не следует ругать, если приучение к туалету откладывается или из-за незначительных несчастных случаев, поскольку он может чувствовать разочарование и неуверенность.

«Я не хочу!», «Мне!», «Мое!»

Они понимают понятие «мое» и «твое». Иногда им может быть трудно делиться игрушками или конфликтовать, играя с другими. Это не эгоизм или дурной характер, ребенок ищет пределы его воли. Родители должны установить эти ограничения, даже если это может означать истерику.

Как реагировать на детскую истерику

В истериках дети проявляют чувство разочарования, гнев, страх или печаль. Типичное поведение вашего ребенка во время истерики — крик, плач, удары ногами, бросок игрушкой или падение на пол.

Ваш малыш часто использует этот тип поведения, чтобы привлечь ваше внимание, протестовать против того, что вы у него отняли, или чтобы сбежать из ситуации, которая ему не нравится:

Понаблюдайте за своим ребенком, чтобы определить в первую очередь возможную причину истерики:  разочарование, что-то, что было утеряно, гнев, голод, сонливость или, точнее, это просто манипуляции.
Отнесите его в безопасное место. Обнимите его, возьмите на руки и унесите из того места, где началась истерика. Этот метод известен как «тайм-аут». Дайте ему понять, что он будет там до тех пор, пока не почувствует себя спокойнее.
Как только вы заметите, что его состояние спокойное, похвалите его. Воспользуйтесь возможностью, чтобы описать чувство благополучия, которое вы испытываете в данный момент. Скажите ему: «Ты был очень зол и тебе стало плохо, теперь ты спокоен, тебе лучше, правда? Все прошло».
Поговорите с ним, пока он хватает воздух

Это способ научить его ценностям, потому что вы показываете, что понимаете его раздражение, но обращаете внимание только тогда, когда они успокаиваются. Это помогает детям различать свои чувства и эмоции во время и после истерики

Со временем он научится выражать свое разочарование.
Дисциплина. Дисциплина с любовью включает в себя сохранение спокойствия при разговоре с малышом, иначе все, включая детей и родителей, вступят в борьбу за власть. Малыши прибегают к всевозможным истерикам, чтобы привлечь внимание окружающих.
Голос. Говорите мягким голосом и покажите ребенку, что вы не позволите его поведению повлиять на вас. Вы останетесь расслабленными. Если вы кричите, то и он кричит.
Не позволяйте манипулировать собой. Не всегда давайте своему ребенку то, о чем он просит.
Пусть он кричит и плачет в безопасном месте. Он устанет и успокоится.
Имейте терпение и настойчивость. Не подвергайте ребенка физическим нападениям с вашей стороны. Если это приходит вам в голову, сделайте вдох и вернитесь позже.
Договоритесь со своей няней, чтобы справиться с истериками с помощью той же техники, которую вы используете. Если вы, как и его мама и папа, что-то решаете, а другой взрослый это отменяет, ребенок поймет, что он не сможет устроить с вами «спектакль».

95% того, чему учат в школе – неактуально

Есть такое выражение: генералы всегда готовятся к прошлой войне. К родителям и педагогам это относится еще больше. Родители воспитывают детей в сегодняшнем дне. Когда мы думаем о том, чтобы было хорошо нашим детям, мы смотрим вокруг, анализируем окружающую действительность и из этого делаем выводы о том, чему их учить, чему не учить, куда направлять. Но при этом мы редко думаем, что к тому времени, как наши дети вырастут, сегодняшний день будет для них позавчерашним.

Но даже родителям тут даст очень много очков вперед школа, которая уже сегодня готовит детей к позавчерашнему дню. Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, на что там тратятся их время и силы, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее. Это такой парадокс воспитания, что в каких-то других сферах мы планируем вперед, занимаемся стратегическим планированием, думаем, что будет дальше, а когда дело касается воспитания детей, мы как будто забываем про то, что время – идет, а жизнь – меняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: