Тедди Дэниэлс
Герой Леонардо Ди Каприо в фильме «Остров проклятых» попадает в достаточно странную ситуацию, которая кого хочешь сведет с ума. Реальность размывается, а с ней размываются и границы сознания.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА: Речь идет о той же форме шизофрении — параноидной. Только синдром параноидный, а не галлюцинаторный. То есть его диагноз звучит так — шизофрения параноидная, синдром параноидный. При паранойе в психическом плане на первом месте стоят именно систематизированные бредовые идеи. Как правило, это идеи преследования. Заболевание тяжелое и лечится в стационаре. Большое количество убийств совершается больными шизофренией именно под воздействием бредовых идей.
Поведение и характер Джека Воробья
Основной чертой характера Джека Воробья является его высокомерие и самоуверенность. Он всегда уверен в своих действиях и словах, несмотря на окружающие обстоятельства. Джек не боится авторитетных личностей или опасных ситуаций, и всегда находит выход из любой затруднительной ситуации своим остроумием и смекалкой.
Еще одной заметной чертой характера Джека Воробья является его нечувствительность к моральным нормам и правилам общества. Он действует по принципу «все разрешено», и его внутренняя свобода и непредсказуемость позволяют ему жить по своим правилам без оглядки на мнение окружающих.
Кроме того, Джек Воробей известен своим чувством юмора и сарказма. Он способен поднять настроение окружающим и с легкостью находит возможность пошутить или иронизировать в самых неподходящих моментах. Это его особенность, которая придает ему харизму и делает его неотъемлемой частью сюжета.
Несмотря на все вышеперечисленные черты характера, Джек Воробей также обладает романтической натурой. Он верит в свободу и путешествия, и его жажда приключений не знает границ. Все эти особенности делают Джека Воробья по-настоящему запоминающимся и великим персонажем.
Тайлер Дерден
Тайлер Дерден («Бойцовский клуб») — необычный персонаж, который страдает раздвоением личности. При этом его нередко характеризуют как достаточно интересного героя, который многое умеет и многого добился.
https://youtube.com/watch?v=FfU6OwAKlF4
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА: Конечно, в кино все несколько приукрашено, но речь несомненно идет о параноидной шизофрении с галлюцинаторным синдромом. Параноидная шизофрения — тяжелое психическое расстройство, и обострения заболевания лечатся только в психиатрическом стационаре. В период обострения больные галлюцинаторным синдромом крайне опасны, т.к. под воздействием психотических переживаний способны к актам агрессии и суицидальному поведению.
Вариант 4
Литература и кино: соперничество или сотрудничество? Это вопрос, на который давно начала думать, задумался о том, как выразить свое мнение по данной теме
Искусство слова и кинематограф – это две дисциплины, которые притягивают мое внимание и заставляют задуматься о сотрудничестве или соперничестве между ними
Литература имеет богатую историю, корни которой уходят в глубокую древность. Сказки, мифы и легенды, произведения классиков – все это глоток воздуха для людей, которые теряются в суете современности. В словах прячется глубокий смысл, который порой не так просто постичь. Они позволяют уйти в свои мир и пережить невероятные приключения. Литература развивает фантазию и воображение, научает понимать сложности человеческого мышления. Она является воплощением высокого искусства, которое не всегда доступно широкой аудитории.
Однако, мы живем в эпоху технологических достижений и развития массовой культуры. Кино иногда затмевает собой литературу, предлагая зрителю мгновенную готовую картину. Кинематограф, безусловно, быстрее и нагляднее, чем слово писателя, оно позволяет зрителю с легкостью вовлечься в сюжет, почувствовать эмоции героев. Кино – это увлекательное зрелище, яркое шоу, которое можно посмотреть в компании друзей или семьи. Вследствие этого, часто меняется предпочтение молодежи и они предпочитают провести время за просмотром фильма с большим попкорном, чем за чтением книги.
Однако, я считаю, что литература и кино – это два различных искусства, которые могут отлично дополнять друг друга. Одно не может заменить другого, ведь у них различные задачи и цели. Кино возможно перенести на экран художественное произведение, но исходный материал всегда будет литературным произведением. Кино должно сохранять дух авторской идеи и передавать эмоции и мысли главного героя. Литература, в свою очередь, предоставляет возможность изучит и вникнуть в детали сюжета и узнать все тонкости характеров персонажей. Если книга заслуживает экранизации, то фильм оживляет ее, добавляя новые краски и эмоции.
Примером сотрудничества между литературой и кинематографом можно назвать экранизацию романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Книги о Гарри Поттере стали мировым бестселлером, а экранизации фильмов покорили все возможные кассовые сборы. Прочитав книгу, я представила себе уникальный и загадочный мир, но кино раскрыло все эти изображения и превзошло все мои ожидания.
В заключении хочу сказать, что литература и кино – это две души одной песни, разные формы искусства, но соединенные одной задачей – увлекать, вдохновлять, задумываться. Литература помогает нам мыслить, вникает в глубину человеческого бытия, а кино – позволяет окунуться в мир визуального и зрительного искусства. Сотрудничество этих двух сфер расширяет горизонты нашего познания и развития. Я уверена, что литературные произведения всегда будут востребованы и долго прочувствованны, а фильмы – всегда будут вызывать во мне восхищение и глубокое чувство. Именно совместное сотрудничество и взаимодействие литературы и кино заставляют нас ощущать и ценить жизнь.
Мне нравится149Не нравится55
Форрест Гамп
С приключениями молодого человека из фильма «Форрест Гамп», которые нередко сопровождаются призывом «Беги, Форрест», знакомы многие. И этот фильм по праву занимает место в ряду классических кинокартин. То, что с главным героем что-то не в порядке, понятно сразу. Диагнозов ему ставят немало — от аутизма до проявлений «легкой» шизофрении.
https://youtube.com/watch?v=VqfS2FzHYXI
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА: Сразу признаюсь, это мой любимый фильм. У героя легкая умственная отсталость. Однако он милый, добрый и обаятельный. Вне зависимости от степени умственной отсталости (легкая, умеренная, тяжелая, глубокая) заболевание имеет две общие формы: без нарушений поведения, как у Форреста Гампа, и с нарушением поведения. Люди с легкой умственной отсталостью без нарушений поведения легко адаптируются в жизни, работают (пусть не на высококвалифицированных рабочих местах), заводят семьи, и у них все хорошо. При наличии нарушений поведения даже легкая степень умственной отсталости — большая проблема. Это люди с высоким криминальным риском. Они склонны к алкоголизму и наркомании. У них возможны грубые психопатические реакции. И да, они опасны.
Жизнь и деятельность Джека Воробья
Джек Воробей, также известный как Джек Спэрроу, был легендарным пиратом, который жил в Карибском море во времена Золотого века пиратства. Жизнь и деятельность Джека Воробья были наполнены приключениями и опасностями.
Родившись в бедной семье, Джек Спэрроу не имел легкого детства. Его родители были пиратами, причем его отец погиб во время схватки с враждебными пиратами. Это событие повлияло на Джека Воробья, который с юных лет решил стать пиратом и отомстить за смерть отца.
Его пиратская карьера началась с участия в небольших вылазках и грабежах. Однако, с каждым новым приключением Джек Воробей становился все более известным. Он обладал необычным чувством юмора, был харизматичным и всегда находил выход из самых безнадежных ситуаций.
Джек Воробей прославился своими невероятными ударами в пиратском мире. Он был известен своим остроумием и интеллектом, а также умением обманывать своих противников. Его легендарная черная одежда и бандана на голове стали его торговой маркой.
Однако, далеко не все было гладко в жизни Джека Воробья. Он имел множество врагов и соперников, которые стремились поймать его и навсегда закончить его пиратскую деятельность. Джеку пришлось сражаться с морскими монстрами, противостоять сильным штормам и нанимать команду пиратов для достижения своих целей.
Одним из самых известных приключений Джека Воробья была его встреча с капитаном Черной бородой. Это был переломный момент в жизни Джека, который привел к серии опасных событий и смертельных сражений.
В конечном итоге, Джек Воробей добился своей мести и стал легендой пиратского мира. Его черты характера, такие как дерзость, находчивость и смелость, помогли ему прожить жизнь, полную приключений, и оставить свой след в истории пиратства.
Ловкий и проворный
За все четыре фильма серии, Джек Воробей продемонстрировал свою способность к прыжкам, кувырканиям и уворачиваниям от опасности. Он легко и быстро маневрирует на высоких мачтах кораблей, умело прыгает с одной палубы на другую, и, самое главное, всегда находится там, где нужно в нужное время.
Такая ловкость и проворство позволяют Джеку Воробью выигрывать в схватках с врагами и избегать опасности. Он часто бросается в бой, используя свои акробатические навыки и умение двигаться быстро, что делает его непредсказуемым и трудным противником для своих врагов.
Недаром, Джек Воробей часто именуют легендой среди пиратов и его проворство стало одной из его основных черт характера.
Кино и литература в социокультурном контексте 1920 — 1930-х годов
«На первоначальной стадии своего развития кино находилось под влиянием эпики и драмы, а сейчас начинает в свою очередь оплачивать им долг и влиять на них (ср., например, воздействие кинематографической техники кадра и панорамы на передачу пространства в современной эпической прозе). Для теории взаимная близость кино с эпикой и драмой имеет то значение, что позволяет их сравнивать» 14. Эти слова знаменитого чешского ученого Яна Мукаржов-ского были написаны в 1930-х годах.
Действительно, к 30-м уже можно было подводить первые серьезные итоги развития киноискусства. Великий Немой, начавший отсчет своих дней с изобретения киноаппарата братьями Луи и Огюстом Люмьерами в 1895 году, в конце 1920-х стал вытесняться новым изобретением — звуковым кино, а в 1930-х появились первые цветные кинофильмы
Однако, имея в виду влияние кино на литературу в первой трети XX века, наибольшее внимание следует уделить именно немому кинематографу, его языку, образности, специфической системе приемов. Дело в том, что в рассматриваемый период звук был скорее техническим новшеством, еще во многом чуждым сложившейся структуре молодого, но уже достаточно громко о себе заявившего вида искусства
Если для начального этапа существования «синематографа» характерен упомянутый выше конфликт литературоцентризма и киноцентризма, когда основные споры теоретиков сводились к вопросу о том, что есть кино — способ времяпрепровождения для невежественной толпы или более универсальное по отношению к художественному слову средство постижения мира, то в 20-30-х гг. на передний план выходит новая бинарная оппозиция — немота или звук. Надо отметить, что этот спор интересовал не только деятелей киноискусства. В дискуссию оказались вовлечены и литераторы, и ведущие исследователи словесности, большинство из которых выступило против революционного нововведения. Консервативная позиция ученых такого масштаба, как Ю.Н. Тынянов и Я. Мукаржовский, объясняется тем, что немота в данном случае не воспринималась как физический недостаток. Напротив, она являлась своеобразным условием, парадоксальной основой киноязыка и киностилистики.
Именно находки Великого Немого имел в виду Мукаржовский, говоря об «интимных отношениях» кино «с драмой, с эпическим поэтическим искусством, с живописью, с музыкой»15. Его работа «К вопросу об эстетике кино» открывается мыслью о том, что кинематограф уже нашел свою нишу в иерархии остальных искусств, перестав зависеть от них и более того — перейдя от зависимости к активному взаимодействию: «Сейчас уже не нужно, как это было всего несколько лет назад, начинать исследование об эстетике кино с доказательства, что кино — искусство»16. Для автора статьи особенный интерес представляют межвидовые связи искусств, поскольку они зачастую обнажают сущность каждого из коррелятов по отдельности, открывая новые источники творческого потенциала. «Значение подобного перехода границ для развития искусства заключается в том, что каждый вид искусства учится по-новому ощущать свои формообразующие средства и видеть свой материал с необычной стороны; но при этом данный вид искусства всегда остается самим собой, не сливается с соседним видом искусства…»17, — пишет Мукаржовский.
Одна из задач нашего исследования — показать и на теоретическом, и на практическом уровне максимальное количество точек соприкосновения двух видов художественного творчества на материале текстов Русского Зарубежья.
Сравнивая литературу и кино, следует помнить, что последнее также является одним из текстов XX века, — текстов в самом широком понимании, выходящем за рамки филологии. Напомним, что культурологи рассматривают текст как семиотическую единицу, для которой оппозиция словесность/несловесность не есть дифференцирующий признак. Текст может быть обращен к любому из органов чувств, главное условие для текста как объекта научного, художественного интереса — его внеситуативная ценность. Так, кинематограф является текстом, нацеленным на аудиовизуальное восприятие.
Регистрируя точки пересечения между двумя текстами, -кино и литературой — мы имеем дело с важнейшей чертой культуры столетия — интертекстуальностью. XX век наводнил тексты отсылками к иным текстам и к другим культурным слоям.
Шерлок Холмс
Великий детектив — социопат и достаточно странная личность, которая ведет себя только так, как считает нужным, что далеко не всегда согласуется с мнением окружающих. Совершенно беспринципный тип, который не считается ни с кем и уверен в собственной неотразимости.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА: Тут интереснее. Речь идет о шизотипическом расстройстве. Сразу оговорюсь, это не шизофрения в чистом виде, лишь некоторые ее черты. Как правило, это люди чудаковатые, с расстройствами мышления и эмоций, но в то же время эти особенности и делают их выдающимися на фоне основной массы обывателей. Зачастую способность этих людей к нестандартному мышлению позволяет делать открытия, двигать прогресс, создавать гениальное.
Внешность и одежда Джека Воробья
В своей повседневной одежде Джек предпочитает носить старую кожаную куртку с нашитыми патчами и изношенные брюки. Он также носит кожаные сапоги с перекрещенными ремнями, что создает его неповторимый образ пирата. На шее у него всегда висит свернутая в кольцо, удобная для хранения карты бутылка рома, также являющаяся его талисманом. В голове у Джека обычно фетровая шляпа с изношенными краями и облепленная перьями различных птиц, которая добавляет загадочности его образу.
Будучи пиратом, Джек Воробей постоянно находится в поисках приключений и сокровищ, поэтому его одежда отражает его профессию и жизненный стиль.
Внешность: | Небольшого роста, яркие черты лица, круглые глаза, длинный нос, приподнятые брови, выразительный рот |
Одежда: | Кожаная куртка с патчами, изношенные брюки, кожаные сапоги с перекрещенными ремнями, фетровая шляпа с перьями |
Талисман: | Бутылка рома, свернутая в кольцо, висит на шее |
Говард Хьюз
Говард Хьюз («Авиатор») — человек поистине выдающийся. При этом он отличается определенной манией — часто моет руки и боится пыли. Что нередко расценивается окружающими как серьезное отклонение.
https://youtube.com/watch?v=IbvNDLtN1LU
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА: Зная реальную историю жизни этого выдающегося человека, можно смело предполагать неврозоподобную шизофрению. Такие люди могут обладать незаурядными способностями, однако подвержены различным страхам (фобиям), проявления которых разнообразны. Пациенты страдают от навязчивых, мучительных мыслей о заражении инфекционной болезнью, возможностью заразиться чем-либо через грязные руки, от домашних животных, боятся замкнутых пространств или, наоборот, не могут находиться на улице. Часто их обуревают тревожные опасения, сомнения. К сожалению, болезнь зачастую прогрессирует и через несколько десятков лет может приводить к шизофреническому слабоумию с угнетением воли и эмоций. В массе своей неврозоподобная шизофрения лечится амбулаторно. Госпитализации подлежат лишь пациенты с активными суицидальными тенденциями. Для окружающих такие пациенты не опасны.
Джек Воробей
Капитан Джек Воробей («Пираты Карибского моря»), как он подчеркнуто просит себя называть. Джек Воробей — персонаж крайне неоднозначный. Он ведет себя неадекватно, странно ходит и далеко не всегда ведет себя так, как позиционирует. С ним явно что-то не так. Вот только что это — реальное отклонение или простое актерство — сразу и не разобраться.
https://youtube.com/watch?v=_rlyF76D_zo
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА: Явно вымышленный персонаж, не имеющий ничего общего с реальностью. Но так даже интереснее. Психологический тип личности персонажа — патологический лгун, вариант истерического расстройства личности. Заболевание точно неопасное. Лечится амбулаторно, зачастую применения медикаментов не требуется. Хорошо поддается коррекции у психотерапевтов.