Концепция свободы воли в истории Адама и Евы
История Адама и Евы широко известна как история о первых мужчине и женщине, созданных Богом в Эдемском саду. Это библейская история, которая по-разному интерпретировалась разными культурами и теологами. Одна из самых важных тем в этой истории — концепция свободы воли, которая является центральным аспектом человеческого существования.
Свобода воли — это способность делать выбор, который не определяется факторами, находящимися вне нашего контроля. В истории Адама и Евы Бог дает им свободу выбора, подчиняться Ему или нет. Их предупреждают не есть плоды с Древа познания добра и зла, но в конечном итоге они делают это, что приводит к первородному греху и их изгнанию из Сада.
Эта история иллюстрирует противоречие между свободой воли и послушанием. Адаму и Еве была дана возможность выбирать, но они также были обязаны следовать Божьим заповедям
Это напряжение по сей день остается центральной частью религиозных и философских дискуссий.
Это также подчеркивает важность нашего выбора и его влияние на нашу жизнь и мир вокруг нас. Единственный выбор Адама и Евы привел к греху и изгнанию из Сада, навсегда изменив ход человеческой истории.
Кроме того, эта история учит нас последствиям наших действий и ответственности, которую мы несем как личности перед взять на себя ответственность за них
Адам и Ева несли ответственность за свой выбор и чувствовали его влияние на каждый аспект своей жизни.
Концепция свободы воли также связана с идеей моральной свободы воли, которая способность действовать в соответствии со своими моральными убеждениями. В истории Адама и Евы у них была моральная обязанность повиноваться Божьим заповедям, но их свободная воля позволяла им выбирать иное. Этот выбор в конечном итоге показал их моральную свободу воли и последствия их решения.
Важно отметить, что история Адама и Евы не дает окончательного ответа на дебаты о свободе воли. Вместо этого он служит отправной точкой для дальнейшего обсуждения и размышлений о природе человеческой деятельности и ответственности
Ключевые моменты | Последствия для бесплатного использования Воля |
---|---|
Бог дал Адаму и Еве выбор: повиноваться или не подчиняться. | Свобода воли — фундаментальный аспект человеческого существования. |
Выбор Адама и Евы привел к первородному греху. | Наш выбор имеет последствия, влияющие на нашу жизнь и мир вокруг нас. |
Адам и Ева несут ответственность за свои действия. | Мы обязаны взять на себя ответственность за свой выбор и его влияние. |
В заключение скажем, что история Адама и Евы символизирует сложные отношения между свободой воли и послушанием, последствиями нашего выбора и важностью моральной свободы воли. Он предлагает ценную отправную точку для обсуждения природы человеческой ответственности и влияния наших решений на нашу жизнь и окружающий мир
Мужчины, женщины, дети
Как я уже упомянула, среди коктебельских нудистов гораздо больше мужчин, чем женщин. Так кажется на первый взгляд и так же оказывается при более внимательном рассмотрении. Мужчины, если уж снимают трусы, то нисколько не стесняются того, что под ними скрывалось. Они лежат в вольготных позах, подолгу стоят у моря «руки в боки» — по-моему, любимая поза всех нудистов-мужчин, вид у них при этом весьма деловой. Женщины-нудистки в основном лежат и старательно загорают, причем большинство просто топлес, то есть сняв только верхнюю часть купальника.
Наши палаточные соседи из Новочеркасска обосновались на пляже серьезно: у них под тентом были кухня с примусом, стульями и даже манеж для ребенка. Так вот отец семейства ни разу за все время не надел трусы, даже когда пошел дождь. Зато его жена готовила ужин и занималась хозяйством всегда в стрингах и иногда даже надевала купальник. Но самые целомудренные обитатели пляжа – дети. Голых детей старше трех лет встретить здесь было практически невозможно. Причем это именно их выбор: родители обычно не давят на ребенка в этом вопросе. При этом детей и подростков не смущает и даже не интересует нагота взрослых. Многие идейные натуристы (натуризм — то же, что и нудизм) убеждены, что нудизм способствует нормальному психологическому развитию и сексуальному воспитанию ребенка.
Петрозаводская диаспора нудистов
Между компаниями палаточников обычно возникали приятельские, ненавязчивые отношения. На пляже никто ни к кому не приставал, не лез знакомиться (очень ценное свойство нудистских пляжей). Когда какая-нибудь семья уходила в город, оставляя палатку без сторожа, соседи присматривали за вещами. Наше общение с соседями на том и заканчивалось. Просто мы не нуждались в новых знакомствах – к счастью, в то же время на пляже жили наши хорошие друзья из Петрозаводска – в прошлом журналист «Карельской Губернiи» Наталья Севец-Ермолина с сыном и художник Инна Козакова.
Вообще, компания петрозаводчан на этом пляже отдыхает каждый год. Здесь «нудили» многие известные лица Петрозаводска, в основном журналисты и артистическая богема. В прошлом году журналистка Саша Домина даже сшила здесь же карельский флаг, который водрузили возле палатки, а место своего проживания на пляже карелы отгородили бутылками – в лучших традициях фильма «Три плюс два». Музыкант Лео Севец-Ермолин так запал в душу местным торговцам в прошлом году, что они, увидев Ермолину, интересовались, где же ее славный муж.
Ориген
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания
Итак, «открылись» у них чувственные глаза, которые хорошо было держать закрытыми, дабы они не отвлекались во все стороны и не мешали видеть оку души. Они же, до той поры видевшие глазами души, радовавшиеся Богу и Божиему раю, закрыли, полагаю, эти глаза грехом. Поэтому наш Спаситель, зная об этом двойном виде зрения в нас, говорит: На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин 9:39). Под невидящими Он разумеет глаза души, которые Логос делает зрячими; а под видящими — чувственные глаза: их он ослепил.
Против Цельса.
Предания об Адаме и Еве у разных народов
История Адама и Евы, с большими или меньшими видоизменениями, сохраняется в предании почти всех древних народов, особенно семитического поколения.
С библейскими сказаниями о первом человеке сходны сказания Зенд-авесты у персов. Ормузд создал первого человека из огня, воды, воздуха, земли и вдунул в него бессмертную душу. В саду Эдем растет древо жизни — Hôm, плоды которого дают бессмертие. Мстительный Ариман в образе змия является к прародителям, соблазняет их и нарушает счастье бессмертной души. По сказаниям персов, грифы охраняют золотую гору.
Согласно Брокгаузу, как евреи, так и персы, заимствовали свои предания о первых людях из древних ассиро-вавилонских источников, так как тождественные сказания находятся и в клинообразных надписях, составленных за 2000 лет до н.э., т. е. задолго до Моисея и Зороастра, и открытых в новейшее время в развалинах древней Ниневии. На одной плитке из коллекции плиток, извлеченных из развалин Сарданапалова дворца, хранящихся в Британском музее, находится следующая фрагментарная надпись: «После того как боги сотворили живых существ, скот и зверей и гадов полевых… бог (Хао) создал двоих…».
Здесь, очевидно, речь идет о сотворении первого человека, и ассирийское предание, таким образом, согласуется с Быт. 1, 26-30. Подобное же совпадение между библейским и древневавилонским преданием находим и относительно сказания о грехопадении, которое в ассирийских источниках иллюстрируется даже барельефными изображениями. Так, один барельеф на цилиндре, хранящемся также в British museum, изображает мужчину и женщину, сидящих у дерева и простирающих руки к его плодам. Сзади женщины подымается змея. Другой барельеф представляет также покрытое плодами дерево, окруженное крылатыми фигурами. Очевидно, первый барельеф изображает факт вкушения запрещенного плода, а второй — изгнание из рая и охранение его херувимами.
Более поздние учения наследовали представления о сотворении мира у иудеев и христиан, с той или иной степенью «творческой переработки». Так, в Коране сказано, что Бог создал тело из глины, а душу из огня. Все ангелы признали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан из рая, где поселился Адам. В раю была создана Ева. Эблис из мести соблазнил первых людей, и они были сброшены на землю. Бог сжалился над раскаявшимся Адамом и послал архангела Гавриила научить его заповедям Божьим на том самом месте, где позднее был воздвигнут храм в Мекке. Адам свято исполнял заповеди, за что через 2000 лет на горе Арарат вновь нашел свою жену. Адам похоронен на горе Абукаи, около Мекки.
Пляж
Собственно, нудистский пляж – это территория длиной 700 метров на окраине Коктебеля. Он простирается от горы Юнга (это небольшой холм – склеп одного из почетных граждан Коктебеля) до символического ручейка шириной в полтора метра. Сразу после ручья – аллея торговцев, которая вьется вдоль всех пляжей Коктебеля. Тут можно найти не только уйму всякой вкусной еды вроде чебуреков, самсы, плова и шашлыка, но и за небольшую плату принять душ. Естественно, здесь нудисты уже не позволяли себе ходить в чем мать родила. Зато торговцы не гнушались сами приходить на нудистский пляж и продавали там все, начиная от пахлавы, заканчивая пивом и рыбой. Татарка Земфира с мужем приносили утром на пляж свежее молоко. Многие палаточники с детьми были у нее постоянными покупателями.
Почему возникает ощущение недостойности?
Стыдясь, мы ощущаем себя неправильными, хуже других людей и недостойными их общества. Почему так? Оказывается, стыд — это социальная эмоция.
При базовых эмоциях вроде радости или гнева значение имеет только осознание собственного «я». Социальные же эмоции связаны с тем, что мы стремимся осознавать себя частью группы или целого общества и понимаем, что существуют другие «я», которые могут испытывать к нам различные чувства.
Поэтому многие исследователи подчеркивают, что в формировании стыда важную роль играет взгляд Другого — способность взглянуть на себя со стороны, узнать, что о вас думают другие люди.
И хотя здесь Сартр говорит о реальном взгляде со стороны (кто-то действительно увидел мой вульгарный жест), нам достаточно представить, что было бы, если бы кто-то увидел его.
Самый первый опыт стыда мы чаще всего получаем в раннем детстве, когда родители или другие значимые взрослые указали нам со стороны, что нечто — стыдно. Когда мы взрослеем, нам всё меньше нужно реальное присутствие других людей, чтобы испытать стыд. Мы формируем в воображении образ Другого, который будет оценивать все наши поступки. Часто такая оценка происходит автоматически и бессознательно.
Аудитория, реальная или воображаемая, — важный компонент стыда.
От оценки других людей зависит, почувствуем ли мы, что совершаем что-то недостойное и плохое. Испытав стыд, мы захотим спрятаться именно от этой аудитории, ведь она видела наш провал.
Порок: что это такое с точки зрения православия
Что же понимается в Православии под понятием «Грех»? Это – помысел, желание, или действие (в некоторых случаях – бездействие), которое вступает в противоречие Божьим заповедям, нравственным законам, религиозным нормам.
По слову св. Иоанна Дамаскина, «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)».
Интересно заметить, что происходит это слово от греческого «промах», «выстрел мимо цели». Таким образом, грешник минует цель человеческого существования, попадает мимо своего предназначения соответствовать образу и подобию Божьему.
Грех, поселяясь в душе человеческой, порождает в ней иллюзии:
- Свободы,
- Знания,
- Удовольствия.
Попирая общепринятые правила, грешник воображает себя свободным от ограничений (религиозных, общественных, семейных правил), но он подпадает в гораздо большую, рабскую зависимость от своих греховных вожделений и действий. Прикрываясь получением новых знаний, грешник просто оправдывает свои истинные цели: развить гордыню, потешить похоть, получить новые удовольствия.
Он не может понять, что удовлетворение от греха каждый раз вызывает новые, ещё большие похоти, которые опять требуют новых удовольствий. Это сродни влечению наркомана, который каждый раз увеличивает дозу, чтобы достичь новых наслаждений.
Сотворение Адама и Евы, Грехопадение, Изгнание из Рая. Средняя композиция северной алтарной двери Благовещенского собора Сольвычегодска.
И пока не произойдёт полного осознания своего греха, покаяния в нём, всепоглощающего желания очиститься, примириться с Божественной волей, не будет возвращения к Богу.
А потом необходимо и действие: грешник должен решительно оставить греховные привычки: блудник – вести целомудренную жизнь, пьяница – отказаться от вина, обжора – питаться умеренно, любитель гневаться – обрести смирение, и так далее.
Необходимо таинство церковного покаяния, причастие Святых Христовых Таин, воцерковление. Только таким узким, тернистым путём можно снова обрести путь к Богу.
Свт. Василий Великий
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания
Наготы знать не надлежало, чтобы ум человека, придумывая себе одежды и защиты от наготы, не развлекался заботою о восполнении недостающего и чтобы вообще попечением о плоти не был он отвлекаем от внимательного устремления к Богу.
Но почему не устроено ему одежд тотчас по сотворении? Потому что не были приличны ни естественные, ни искусственные одежды. Одежды естественные свойственны бессловесным; таковы: перья, волосы и грубая кожа, способная защищать от холода и переносить зной. И в этом одно животное ни мало не преимуществует пред другим, потому что во всех природа одинакового достоинства. А человеку прилично было, по мере любви к Богу, получать отличные дарования благ. Упражнения же в искусствах произвели бы недосуг, чего наипаче надлежало избегать как вредного для человека. Посему и Господь, снова призывая нас к райской жизни, истребляет в душах наших заботу, говоря: «не пецытеся душею вашею, что ясте… ни телом вашим, во что облечетеся» (Мф. 6, 25). Поэтому не прилично было человеку иметь как естественные, так и искусственные покровы. Напротив того, если бы показал свою доблесть, для него приуготовлены были иные покровы, которые бы, по Божией благодати, украсили человека, и стали сиять на нем в виде светлых одежд, подобных ангельским, превосходящих пестроту цветов, светлость и лучезарность звезд. По сей-то причине человеку не вдруг даны одежды, потому что они назначались ему в награду добродетели, но злость диавола не дозволила человеку получить их.
Беседа о том, что Бог не виновник зла.
Свт. Филарет (Дроздов)
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания
Отверзлись очи. Сие отверстие очей не означает высшей степени познания. Евреи употребляют сие выражение, когда хотят показать нечаянное усмотрение вещи, прежде не примеченной (Быт. 21:19). Такова была в прародителях нагота.
Наготою, по некоторой скромности священного языка, выдается срамота внутренняя или внешняя (Исх. 32:25; Авм. 2:15). Нагота, которую ощутили согрешившие прародители, была и внутренняя, ибо соединена была со страхом и желанием скрыться от Бога; и внешняя, ибо требовала одежды. Внутренняя нагота знаменует лишение первобытной непорочности и благодати; внешняя предполагает ощущение некоторого несовершенства или нечистоты в теле. Ощущение наготы смущенные грешники думали исцелить опоясанием. Конечно, некоторые части тела особенно подвержены были оному ощущению. Сие изъясняют или естественным действием запрещенного плода, вредоносным для тела, или следствием преобладающей чувственности. Но поелику ощущению наготы сопутствует страх Бога, то сие ощущение относить можно непосредственно к действию совести. В чреслах, которые суть видимый источник и прознаменование потомства (Быт. 24:2; Быт. 49:10; Евр. 7:5, ), она представляет Адаму весь род человеческий и все роды грехов и наказаний, имеющих родиться от первого греха; и источник благословения Божия представляется ему источником несносного посрамления и мучения.
Толкование на Книгу Бытия.
Последствия грехопадения и обетование Спасителя
Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совать их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия. Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех. Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога. Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения. Господь спросил: «Адам, где ты?» Адам ответил: «голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Бог снова спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?» Но Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену. И сказал Господь Еве: «Что это ты сделала?» Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела». Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха. Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу». Адаму сказал: «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб», то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят», то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься». А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: «проклят ты за то, что ты сделал это»… И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: «Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту», то есть от жены произойдет Потомок — Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать. Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая. Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их. Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти. Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной. Примечание: см. Библию в кн. «Бытие»: гл. 3, 7-24.
Лопухин А.П.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания
Обличение их Богом.
«и открылись глаза…» Таким образом, предсказание искусителя сбылось, — но вместо чувства довольства и радости падение произвело лишь ощутительную скорбь и беспокойство.
«и узнали они, что наги…» Поскольку раньше нагота служила синонимом детской невинности и чистоты первых людей (Быт. 2:25), постольку теперь мучительное ощущение ее стало победным знаком грубой чувственности и греха (Рим. 6:12-14; Рим. 7:4,; Кол. 3:5). «Внешнее око, — по глубокомысленному выражению Оригена, — открылось после того, как закрылось духовное».
«и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания…» Такова, по свидетельству Библии, была первая одежда человечества; и это стоит в полном согласии как с универсальной традицией древности, так и с историей человеческой культуры.
предыдущий стихследующий стих
Секс
Более асексуальной атмосферы, чем на нудистском пляже, я не наблюдала нигде. Иногда мне казалось, что здесь даже ночью в палатках никто не занимается сексом. Видимо, правы те, кто считает, что сексуально привлекательно полуодетое, а не голое тело. Конечно, все друг на друга смотрят, часто с интересом. Но – ни волнующих знакомств, ни многозначительных взглядов, ни хоть какого-либо флирта! Совершенно не морской отдых в этом отношении. Возможно, это объясняется еще и тем, что в Коктебеле отдыхают в основном семьи, пары и коммуны хиппи. А для такого контингента на первом месте – радость человеческого общения, единение с природой и уже потом – секс.
Впрочем, наши знакомые собратья по нудизму рассказывали о разных случаях. Например, уверяли, что видели у кого-то из загорающих явные признаки сексуального возбуждения. Что есть «поплавки» — особая разновидность мужчин-нудистов. «Поплавки» утром заходят в море по шею и, развернувшись лицом к пляжу, долго не сдвигаются с места. А еще на пляж приходит дядечка с фотоаппаратом и устраивает фотоохоту на нудистов. Такого репортера Наталья Ермолина прогнала в шею. Фотограф сопротивлялся и убеждал Ермолину, что он фотографирует красоты природы. Что, в общем-то, не противоречило истине.
Последние инновации
Заблуждение: нудизм – это нечто новое и чуждое истории человечества.
Люди начали свое существование голыми, и исторически, и по библейской версии происхождения мира. Многие считают, что люди изначально носили одежду для того, чтобы согреться. Затем в течение многих тысячелетий, одежда превратилась в то, что указывает на статус и класс. Со временем на тело без одежды было наложено табу. Однако если вы посетите древние соборы Англии, то вы увидите множество невинных статуй раздетых людей и многих великих художников, таких как Ренуар, Донателло и Микеланджело.
Безусловно, нудизм – это относительно новое явление, но купальник – это также новое изобретение, до создания которого люди купались в обнаженном виде. Когда около ста лет назад был создан первый купальник, он охватывал большую часть тела, но с течением времени, все большие области оголялись. Если вы надели бы современный купальник и вернулись бы на пляж столетней давности, вас вероятно бы арестовали, но если бы вы вернулись на пляж двухсотлетней давности, то люди бы наверняка удивились тому, что вы пошли купаться одетым.
Как жили Адам и Ева до грехопадения
Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы он был похож на своего Создателя, заключающимся в трёх составляющих:
- Тела,
- Души,
- Духа.
Первые люди, Адам и Ева жили в чудесном райском саду – Эдеме. Здесь всё было преисполнено радостью и блаженством. Не было зла, вражды, греха. Звери не нападали друг на друга, люди не убивали зверей ради мяса и шкур. У них не было нужды в мясной пище (все питались травой и плодами райских деревьев), в тёплой, да и вообще, в любой одежде.
А главное, с ними всегда был Бог, который являлся им видимым образом, как добрый, всезнающий, мудрый отец. И они находили высшее наслаждение в беседе с Ним – молитве.
Интересный фактЛюди были подобны ангелам, за исключением одной очень важной черты: они не имели возможности сразу, навсегда сделать выбор – быть ли им с Богом, или против Него. И, хотя они были совершенно свободны в этом выборе, им ещё только предстояло научиться любви к Богу.. Он не мог и не хотел принуждать людей любить Себя, ведь настоящая, искренняя любовь возможна только при полной свободе, когда право любить или не любить не ограничено никакими запретами
Он не мог и не хотел принуждать людей любить Себя, ведь настоящая, искренняя любовь возможна только при полной свободе, когда право любить или не любить не ограничено никакими запретами.
И тогда, чтобы научить людей этой любви, Бог дал им всего одно ограничение полного райского блаженства, всего одну маленькую заповедь: не есть плодов с одного-единственного растения в Эдеме, дерева познания Добра и Зла: «От дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).
Но по наущению диавола, соблазнившего их своими изощрённо-сладкими речами, они преступили эту лёгкую, малую заповедь, и совершили первый грех.
Привлекательность
Заблуждение: у нудистов очень привлекательные тела.
Это снова заблуждение. Можно встретить нудиста абсолютно любой комплекции, это те же тела, которые мы встречаем в повседневной жизни. Люди, практикующие нудизм, — это люди всевозможных размеров и возрастов, при этом, они занимают самые разные позиции в обществе. Многие люди думают, что нудистов беспокоит то, что они слишком толстые, или что у них шрам на видном месте, или что они просто не выглядят как супермодели. Это все ошибочное мнение, любой человек может вступить в ряды нудистов, никто ни над кем не смеется и не комментирует тело «коллеги». Нудизм – это не конкурс красоты.