Психосинтез

Гештальтпсихология кратко и понятно: основные принципы и положения - сайт о

Курт Коффка

Еще одним представителем гештальтпсихологии является Курт Коффка. Он был немецко-американским психологом, который вел свою научную деятельность вместе с Вертхеймером.

Он посвятил достаточное время тому, чтобы понять, как устроено восприятие и из чего оно формируется. В процессе своей научной деятельности он установил, что появляющийся на свет ребенок еще не имеет сформированных гештальтов. К примеру, маленький ребенок может и не узнать даже близкого человека, если тот изменит некоторые детали своей внешности. Однако в процессе жизнедеятельности у любого человека происходит формирование гештальтов. Со временем ребенок уже становится способным узнать маму или бабушку, даже если они сменят цвет волос, стрижку или любой другой элемент внешности, отличающий их от других, посторонних женщин.

Программа выезда:

(Стоимость – 12000 руб.)

1.
Трехдневный семинар «Экология жизни»

При
ритме, которого требует жизнь от современного человека зачастую сложно найти
баланс работы и отдыха, сложно понять собственные жизненные ритмы активности и
бывает так, что времени, отпущенного на восстановление, становится
недостаточно. Когда это происходит, мы начинаем новый день или новую неделю не
с новыми силами, а уставшими и потерявшими интерес к работе и к жизни. При этом
истинные потребности часто остаются за кадром, а значимым становится просто
прожить день, неделю, месяц и дождаться отдыха. Такая жизнь приводит к
физическому и эмоциональному истощению. Семинар посвящен поиску оптимального
ритма жизни, контакту с потребностями, которые часто остаются неудовлетворенными,
и согласованию желаемого с жизненными реалиями.

«Баланс «даю — беру» в контексте
ежедневной активности»

«Мои потребности — как я узнаю о них, как я их
удовлетворяю и как они влияют на мое состояние»

«Мои жизненные ритмы — насколько мне
подходит образ жизни, который я веду»

«Как я
распределяю свои силы и время»

«Соответствует
ли цели затрачиваемое мною усилие»

«Как я отдыхаю,
виды отдыха»

«Что мне нужно, чтобы восстановить
затраченную энергию»

Методы снятия конфликтов между субличностями

Конфликты между субличностями могут возникать из-за различных потребностей, целей и убеждений. Чтобы снять эти конфликты и достичь более гармоничного внутреннего состояния, можно использовать различные методы психосинтеза.

1. Работа с осознанием

Первый шаг в разрешении конфликтов между субличностями — это осознание их существования. Часто мы не осознаем наличие разных голосов внутри себя, которые ведут нас в разных направлениях

Чтобы начать работу над конфликтами, необходимо обратить внимание на свои мысли, эмоции и поведение. Это поможет выявить различные субличности и понять их потребности

2. Диалог между субличностями

Одним из методов снятия конфликтов является организация диалога между субличностями. Для этого можно использовать самодиалог — письменное или устное общение с различными частями себя

Важно создать безоценочную и безусловно поддерживающую атмосферу, чтобы каждая субличность могла свободно выразить свои мысли и чувства. Диалог поможет разрешить разногласия и найти компромиссные решения

3. Интеграция субличностей

Если конфликты между субличностями оказываются непродуктивными и мешают достижению гармонии, можно использовать метод интеграции субличностей. Это процесс объединения разных частей себя в цельное Я. Для этого можно использовать визуализацию, представив субличности как разные персонажи или символы, и объединение их воедино. Интеграция поможет создать единое видение и целостное самосознание.

В итоге, методы снятия конфликтов между субличностями в психосинтезе помогают привнести гармонию и целостность во внутренний мир человека. Понимание и общение с разными частями себя позволяет достичь единства, повысить самоосознание и достигать личностного роста.

Цели психотерапии в психосинтезе

Предыдущая статья, посвященная теории личности Ассаджиоли, была закончена обсуждением целей психотерапии, которые естественным образом вытекали из представлений автора теории о структуре человеческой психики.

Главную цель (программу максимум) можно было бы сформулировать, как реализацию индивидом своего высшего «Я» и последующую радикальную трансформацию структуры личности по отношению к этому центру.

По мнению Ассаджиоли, только такой вариант мог исчерпывающим образом гарантировать психическое здоровье личности, а именно, ее внутреннюю непротиворечивость (целостность), что означало способность человека жить в гармонии с собой и окружающим миром. Говоря иначе, такая трансформация давала индивиду высокое качество жизни, как и возможность обеспечивать движение к той же цели других людей. Именно это и означало жить в с миром в гармонии.

Здесь возникает закономерный вопрос, если даже традиционные формы психотерапии, не ставящие таких амбициозных задач доставляют клиенту немало трудностей, то можно ли рассчитывать на то, что метод предполагающий радикальную перестройку личности сработает? Даже если можно было бы допустить, что психосинтез достаточно хороший метод для тех немногих, кто готов пуститься во все тяжкие ради достижения пусть и светлой, но такой далекой и туманной цели, то будет ли он пригоден для сколь-нибудь заметно большей аудитории? Можно ли в контексте такого метода говорить о какой то его универсальности, или же он обречен был стать методом только «для избранных»?

Вот что о психосинтезе говорил сам Ассаджиоли — «Это великое и, разумеется, долгое и трудное дело, и не каждый готов к нему».

Понятно, что любая психологическая работа трудна по определению. Причина в том, что фактически любой метод, если он предполагает действительно работу, а не ее имитацию, связан с необходимостью перемен в личности. И перемены эти пропорциональны масштабу решаемой психологической задачи.

Поэтому, понимая все невероятные трудности реализации задаваемого психосинтезом результата, даже в случае очень целеустремленной и талантливой личности, Ассаджиоли всегда говорил о, том, что это работа сколь сложна, столь же и постепенна. И психосинтез, был задуман им, как дело (ни много, ни мало) всей жизни человека, и именно поэтому он был разбит на принципиально различные по уровню и своим задачам стадии, которые, тем не менее, сливались в единую и гармоничную систему.

Психосинтез — это сложный и поступенчатый процесс.

Интеграция различных аспектов личности

Интеграция этих различных аспектов личности является одной из центральных задач психосинтеза. Часто у нас возникают конфликты и напряжения внутри нас самих, когда разные субличности требуют разные вещи. Например, одна субличность может стремиться к успеху и достижениям, в то время как другая может желать покоя и спокойствия.

Через практики психосинтеза мы учимся различать и идентифицировать разные субличности. Мы изучаем их потребности, ценности и цели, и стараемся найти способы интегрировать их так, чтобы они работали сообща, а не противоречили друг другу. Это позволяет нам создать гармоничную и сбалансированную личность, которая может справляться с различными ситуациями и задачами в жизни.

Интеграция различных аспектов личности также помогает нам осознать и принять все наши качества и потенциалы. Мы перестаем бороться с определенными чертами нашего Я и начинаем видеть их как ценности и ресурсы. Это открывает для нас новые возможности для роста и развития.

Интеграция различных аспектов личности — это долгий и сложный процесс, требующий времени и терпения. Он может включать в себя различные техники и методы, такие как диалог с субличностями, визуализации, медитации и т.д. Однако результат стоит всех усилий — это гармония, целостность и удовлетворение от осознания и принятия всего себя.

Развитие восприятия по Коффке

Исследования Курта Коффки позволили понять, каким образом формируется восприятие человека. Проведя серию экспериментов, ему удалось установить, что ребенок появляется на свет с несформированными гештальтами, нечеткими образами внешнего мира. Так, например, любое изменение внешности близкого человека, может привести к тому, что ребенок его не узнает. К. Коффка предположил, что гештальты, как образы внешнего мира формируются у человека с возрастом и со временем приобретают более точные значения, становятся более ясными и дифференцированными.

Более детально изучая цветовое восприятие, К. Коффка обосновал тот факт, что люди различают не цвета, как таковые, а их отношения между собой. Рассматривая процесс развития цветового восприятия во времени, К. Коффка замечает, что изначально ребенок способен отличать между собой только те объекты, которые имеют некий цвет и те, что цвета не имеют. Причем окрашенные выделяются им как фигуры, а неокрашенное видится им как фон. Затем, к довершению гештальта добавляются теплые и холодные оттенки, а уже в более старшем возрасте эти оттенки начинают подразделяться на более конкретные цвета. Однако и цветные объекты воспринимаются ребенком только лишь как фигуры, расположенные на неком фоне. Таким образом, учёный сделал вывод о том, что в формировании восприятия основную роль играет фигура и тот фон, на котором она представлена. А закон, согласно которому человеком воспринимаются не сами цвета, а их соотношение получил название — «трансдукция».

В отличие от фона, фигура имеет более яркий цвет. Однако существует и явление обратимой фигуры. Это происходит, когда при длительном рассмотрении восприятие объекта меняется, и тогда фон может становиться основной фигурой, а фигура – фоном.

Методы психосинтеза

В психосинтезе работа начинается с низшего бессознательного и продолжается в иерархичной последовательности. Сначала «вскрываются» самые ранние, детские комплексы. Это травмы первого года жизни, самые сильные. То, что происходит с человеком в доречевой период, влияет на его судьбу очень сильно. Ведь трудно раскопать и изменить то, что усвоено на уровне ощущений, а не мыслей. У младенца ещё нет речи.

После работы с комплексами и глубинными инстинктами можно переходить к среднему и высшему бессознательному. Эта богатая область может открыть тебе твои ресурсы, способности и таланты, которые ты не знала. Можно узнать о своём предназначении, истинном призвании. Это большое творческое начало в человеке.


Фото автора Daisy Anderson: Pexels

История создания и развития. Области применения[править]

Метод СМПС создан В. В. Кучеренко совместно с В. Ф. Петренко, В. А. Петровским и К. С. Лисецким в конце 70-х — начале 80-х годов в русле идей психологической школы Выготского-Леонтьева-Лурия для исследовательских целей в области психосемантики и психологии сознания, при этом решались, в частности, проблема регулирования формы и глубины транса при анализе особенностей функционирования сознания, проблема гипнабельности у негипнабельных людей и др. практических задач. В последующие годы метод СМПС развивался в основном путём адаптации к различным областям применения

Метод СМПС на протяжении более 30 лет используется для решения широкого круга исследовательских и прикладных задач психологии и психотерапии, а также в спорте, криминалистике, медицине и других областях.

Базовой научной и экспериментальной площадкой для развития метода СМПС на протяжении многих лет была и остаётся лаборатория психологии общения В. Ф. Петренко психологического факультета МГУ. Здесь метод СМПС широко используется в научных исследованиях разных видов ИСС и методов погружения в транс, прежде всего в экспериментальной психосемантике.

С начала 80-х годов метод СМПС применяется в спорте для достижение высоких спортивных результатов при одновременном отказе от допинга. Метод доказал свою эффективность при работе с бобслеистами, легкоатлетами, в 10-борье, восточных единоборствах и др. направлениях.

В середине 80-х годов на основе метода СМПС была разработана прикладная методика психосоматической коррекции больных алкоголизмом и наркоманией, которая была апробирована и внедрена в наркологической больнице № 17 г. Москвы, крупнейшей в Европе.

В середине 80-х годов В. В. Кучеренко совместно с В. Ф. Петренко, В. А. Петровским и К. С. Лисецким на базе СМПС разработана методика извлечения информации из пассивных запасов памяти для целей психологии образования. В дальнейшем методика получила применение в криминалистике при расследовании тяжких преступлений. В настоящее время т. н. «криминалистический гипноз» активно применяется Следственным комитетом для получения — с согласия и с помощью самих свидетелей и потерпевших — информации, которая имеет оперативное значение для раскрытия сложных преступлений.

С начала 90-х годов метод СМПС применяет К. С. Лисецкий в рамках созданного им нового направления прикладной психологии — психокосметологии (метод отражённой психической активности, программа психологической охраны молодости организма «ПОМОГ» Самарской школы психологии).

Особо следует отметить целебное использование метода СМПС. Лечебная эффективность метода СМПС была доказана в середине 80-х годов при лечении больных алкоголизмом и наркоманией в наркологической больнице № 17 г. Москвы, когда после прохождения курса лечения алкогольной зависимости у десятков ветеранов Чернобыля пропали симптомы лучевой болезни. В связи с этим В. Кучеренко была разработана методика психосоматической коррекции, в результате применения которой происходит отладка психических функций мозга ведёт к направленным соматическим изменениям в организме человека. За последние 25 лет сеансы с использованием методики прошли более 12 тысяч пациентов. По ряду системных (аутоиммунных) заболеваний получены результаты, недостижимые другими методиками.

Практические примеры преодоления конфликтов субличностей

В процессе психосинтеза мы можем столкнуться с конфликтами между различными субличностями, которые представляют разные желания, потребности и ценности. Какие примеры практических стратегий помогают преодолеть эти конфликты?

1. Работа с внутренним диалогом

Одна из стратегий преодоления конфликтов субличностей — это работа с внутренним диалогом. Это процесс общения с разными аспектами себя, представленными разными субличностями. В ходе этого диалога можно выяснить, какие компоненты личности оппозиционны друг к другу и почему. Это поможет понять и преодолеть конфликтующие потребности и ценности каждой субличности, находя компромиссное решение.

2. Визуализация и работа с образами

Еще одним эффективным способом преодоления конфликтов субличностей является работа с образами. Это может быть визуализация и представление каждой субличности в виде отдельного образа. Затем можно проникнуться каждым образом, понять его потребности и мотивации. При этом можно визуализировать и процесс интеграции субличности, создавая новый образ, в котором будут объединены различные аспекты личности.

Это лишь несколько примеров того, как можно преодолеть конфликты между субличностями. Конкретные методы и стратегии могут быть уникальными для каждого человека и требуют глубокого самоисследования и работы с профессионалом.

Осознание и принятие субличностей

Осознание субличностей

Осознание субличностей — это процесс распознавания и признания всех аспектов нашего Я. Это включает в себя осознание наших различных ролей, масок, архетипов, внутренних диалогов и конфликтов. Когда мы осознаем и признаем эти субличности, мы начинаем лучше понимать себя и свои потребности.

Принятие субличностей

Принятие субличностей — это процесс принятия всех аспектов нашего Я без суда и оценки. Это означает, что мы признаем и принимаем как светлые, так и темные стороны нашей личности. Мы понимаем, что все наши субличности имеют право на существование и являются неотъемлемой частью нас как целостных и уникальных личностей.

Осознание и принятие субличностей позволяют нам стать более осознанными, целостными и автономными в принятии решений и управлении своей жизнью. Это помогает нам увидеть все наши потенциалы и ресурсы, а также разрешить внутренние конфликты и достичь гармонии.

В практике психосинтеза используются различные методы и техники, которые помогают осознавать и принимать субличности. Это могут быть медитации, визуализации, работа с образами, диалог с различными аспектами Я, творческие практики и многое другое.

Осознание и принятие субличностей — это важный шаг на пути к развитию и самореализации. Это помогает нам обрести внутреннюю свободу, баланс и гармонию, а также стать свободными от старых ограничений и шаблонов поведения. Развитие психосинтеза может стать мощным инструментом в осознанном и целостном развитии личности.

Описание, характеристики, классификация[править]

Техника СМПС включает в себя приёмы интрамодального, интермодального и сенсомоторного синтеза компонентов конструируемого образа. В ходе интрамодального синтеза вызываются ощущения сначала в одной (ведущей) модальности, при этом отдельные ощущения (субмодальности) объединяются, интегрируются в целостный образ в пределах этой модальности. На следующем этапе применяются приёмы интермодального синтеза, опирающегося на механизмы сенсибилизации и синестезии, что позволяет дополнить формируемый образ ощущениями других модальностей. На всех этапах СМПС развивается процесс переопредмечивания чувственной ткани сознания, то есть распредмечивание мультимодального образа реальной ситуации и формирование синестезического образа новой (виртуальной) реальности.

В процессе СМПС активность сенсорных систем и двигательная активность субъекта интегрируются соответственно структуре и логике конструируемого образа и моделируемой реальности. Так, формирование у испытуемого образа иллюстрированного журнала может начаться с тактильных ощущений: фактуры глянцевой бумаги, тяжести в руках, прохлады. Далее активируется перцептивная система, позволяющая дополнить образ компонентами зрительной модальности. В структуру образа могут включаться ощущения запаха типографской краски и шелеста страниц. Важную роль при формировании виртуального образа имеет двигательная моторика — образ можно потрогать, подвигать, включить в сложные перцептивные действия. В результате в сознании субъекта формируется сильный синестезический образ, который вступает в конкуренцию с образом реальной ситуации.

Динамика состояния сознания в ходе СМПС сопровождается такими изменениями функционирования механизмов рефлексии, при которых партнёр по взаимодействию (психолог) воспринимается субъектом только как собеседник во внутреннем диалоге, как часть собственного Я, а речевые инструкции — как собственные мысли, ощущения и переживания. В отличие от классических суггестивных техник, традиционно ориентированных на подавление у индивида активности механизмов сознательного контроля (классический и медицинский гипноз, самогипноз и медитация и др.), суггестивный диалог служит формой организации сознательных усилий субъекта на повышение эффективности суггестивных приёмов.

Диалогичность СМПС отличает его от гипноза, самогипноза и медитации, монологичных в основе. Поскольку процесс СМПС не требует «гипнотического торможения мозга» и не сопровождается состоянием сна гипнотического, субъект находится в более активном состоянии, чем при классической гипнотизации. В противоположность гипнозу, использующему гипнабельность индивида (способность погружаться в состояние изменённого сознания), техника психосинтеза не зависит от гипнабельности и позволяет добиться даже у малогипнабельных индивидов таких же эффектов, как при самом глубоком гипнозе.

Следует подчеркнуть научный характер метода СМПС

При его создании особое внимание уделялось прямой связи специальных приёмов СМПС с функционированием механизмов регуляции психической активности человека (память, воображение и т. п.). Ещё одна важная особенность метода СМПС — сохранение высокой степени самоконтроля субъекта над процессом порождения вторичных (ментальных) образов

Благодаря этому метод СМПС позволяет моделировать поведение человека в различных жизненных ситуациях, применим для решения широкого круга исследовательских и прикладных задач в различных областях психологии и психотерапии, а также в спорте, криминалистике, медицине и проч.

Идеи, законы, принципы

Ключевые идеи гештальтпсихологии

Главное, с чем работает гештальтпсихология — это сознание. Сознание – это динамическое целое, где все элементы взаимодействуют друг с другом. Яркий аналог: гармония всего организма – организм человека работает безотказно и исправно долгие годы, состоя из большого числа органов и систем.

  • Гештальт – это единица сознания, целостная образная структура.
  • Предметом гештальтпсихологии является сознание, понимание которого должно строиться на принципе целостности.
  • Метод познания гештальтов — наблюдение и описание содержаний своего восприятия. Наше восприятие идет не от ощущений, так как их в реальности нет, а является отражением колебаний давления воздуха –  ощущения слуха.
  • Зрительное восприятие – ведущий психический процесс, определяющий уровень развития психики. И пример тому: огромное количество информации, добываемое человеков посредством органов зрения.
  • Мышление  — это не набор навыков, сформированных путем ошибок и проб, а процесс решения задачи, осуществляемый через структурирование поля, то есть через инсайт в настоящем.

Законы гештальтпсихологии

Закон фигуры и фона: фигуры воспринимаются человеком, как замкнутое целое, а вот фон, уже как нечто непрерывно простирающееся позади фигуры.

Закон транспозиции: психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение. Смысл здесь такой: элементы могут быть объединены, если имеются хоть какие-то схожие признаки, например близость или симметрия.

Закон прегнантности: существует тенденция к восприятию самой простой и стабильной фигуры из всех возможных перцептивных альтернатив.

Закон константности: все стремится к постоянству.

Закон близости тенденция к объединению в целостный образ элементов, смежных во времени и пространстве. Нам всем, как мы знаем легче всего объединить схожие предметы.

Закон замыкания (заполнение пробелов в воспринимаемой фигуре): когда мы наблюдаем что-то нам совсем непонятное, наш мозг пытается изо всех сил трансформировать, перевести увиденное в доступное для нас понимание. Порой это даже несет опасность, ведь мы начинает видеть то, чего нет в действительности.

Принципы гештальта

Все вышеназванные свойства восприятия, будь то фигура, фон или же константы, непременно взаимодействуют между собой, неся тем самым новые свойства. Это и есть гештальт, качество формы. Целостность восприятия, упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам:

  • Близость (все, что рядом, воспринимается вместе);
  • Схожесть (все, что схоже по размеру, цвету или форме, имеют тенденцию восприниматься вместе);
  • Целостность (восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности);
  • Замкнутость (приобретение фигурой формы);
  • Смежность (близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое);
  • Общая зона (принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие наравне с научением и прошлым опытом).

Гештальт – качество

Термин «гештальт–качество» (нем. Gestaltqualität)  введен в психологическую науку Х.Эренфельсомдля обозначения целостных «гештальтных» свойств некоторых образований сознания. Качество «транспозитивности»: образ целого остается, даже если все части меняются по своему материалу, и примеры тому:

  • разные тональности одной и той же мелодии,
  • картины Пикассо (например, рисунок Пикассо «Кот»).

Константы восприятия

Константность размера: воспринимаемый размер объекта остается постоянным, вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза.

Константность формы: воспринимаемая форма объекта постоянна, даже при изменении формы на сетчатке. Достаточно посмотреть на читаемую вами страницу сначала прямо, а затем под углом. Несмотря на изменение «картинки» страницы, восприятие её формы остается неизменным.

Константность яркости: яркость объекта постоянна, даже при изменяющихся условиях освещения. Естественно, при условии одинакового освещения объекта и фона.

Фигура и фон

Простейшее восприятие формируется путем разделения зрительных ощущений на объект – фигуру, расположенный на фоне. Клетки головного мозга, получив визуальную информацию (взглянув на фигуру) дают более активную реакцию, нежели при взгляде на фон. Происходит это по той причине, что фигура всегда выдвинута вперед, а фон, напротив, отодвинут назад, также фигура богаче и ярче фона по содержанию.

Литература

  • Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974.
  • Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. — М.: Прометей, 1994.
  • Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М.: Прогресс, 1987.
  • Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. — М., 1965. С. 86—234.
  • Марцинковская Т. Д. История психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Редактор Е. В. Сатарова. — 4-е издание, стереотипное. — Москва: Издательский центр «Академия», 2004. — 544 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-7695-1994-0.
  • Arnheim R. Visual thinking. Berkeley and Los Angeles: California UP, 1967.
  • Koffka K. Principles of Gestalt psychology. N.Y., 1935.
  • Kohler W. Gestalt psychology. N. Y., 1947 (revised ed.).
  • Джеймс Р. Льюис. Энциклопедия сновидений. — C. 151.

Психосинтез – вершина личностного развития!

Суть психосинтеза заключается в том, что каждая личность состоит из множества различных субличностей, каждая из которых имеет свою собственную индивидуальность и потенциал. Психосинтез позволяет эффективно работать с этими субличностями, помогая им выйти на свет и принять свое место в жизни человека.

Одним из ключевых понятий психосинтеза является понятие самонаблюдения. Это умение наблюдать за собой, своими мыслями, эмоциями и действиями без суждений и осуждений. Самонаблюдение позволяет обрести более глубокое понимание своего внутреннего мира и выйти за пределы привычных паттернов поведения.

В процессе психосинтеза человек также практикует работу с образами и символами, которые могут помочь раскрыть скрытые стороны его личности. Это могут быть сновидения, медитации, творческие практики и другие методы, которые помогают активизировать внутренние ресурсы и потенциалы.

Цель психосинтеза – достижение гармонии и единства внутренних субличностей, создание целостного Я-сознания. Это помогает человеку достичь вершины личностного развития и осознанно выбирать свое поведение, основываясь на своих реальных потребностях и ценностях.

Психосинтез – это путь к самоосуществлению и развитию своего потенциала. Он помогает человеку осознать свои таланты, перейти от реактивного поведения к активному творчеству и развить устойчивый внутренний источник радости и удовлетворения.

Примите вызов психосинтеза и откройте для себя новые горизонты личностного роста и развития!

Активация скрытых потенциалов через психосинтез

Что такое субличности?

Субличности — это различные аспекты личности, которые развиваются на разных этапах жизни и могут быть результатом различных воздействий и опыта. Они могут быть связаны с разными ролями, которые мы играем в жизни — родитель, ребенок, работник, друг и так далее. Они также могут быть связаны с различными частями нашего внутреннего мира — нашими желаниями, ценностями, страхами и т.д.

Как психосинтез помогает активировать скрытые потенциалы?

Психосинтез предлагает различные техники и методы, которые позволяют осознать и интегрировать эти субличности. Одним из ключевых инструментов является работа с визуализацией и воображением, которая позволяет визуализировать эти субличности и установить с ними контакт.

Психосинтез также предлагает работу с энергией и чувствами, чтобы установить гармоничные отношения между разными субличностями. Целью работы с субличностями является интеграция их в общую гармоничную структуру личности, что позволяет осознать и раскрыть скрытые потенциалы.

  • Психосинтез помогает обрести глубокое понимание своей личности и установить гармонию между ее различными аспектами.
  • Он позволяет осознать негативные субличности и работать с ними, чтобы преодолеть ограничивающие убеждения и поведенческие паттерны.
  • Психосинтез также способствует раскрытию позитивных субличностей, которые могут быть источником новых идей, творчества и личностного роста.

Активация скрытых потенциалов через психосинтез открывает новые возможности для самоопределения, саморазвития и самореализации. Это процесс, который требует времени, терпения и работы над собой, но результаты могут быть невероятно ценными.

Принципы холистического подхода в психологии

Все перечисленные аспекты влияют на большинство проявлений психической жизни человека, более того, это влияние, сознательное или бессознательное, действует постоянно и одновременно. Когда ты принимаешь решение развестись с мужем, на тебя будут оказывать влияние и твой прошлый опыт, и твое окружение, и твои духовные и нравственные ценности, и информационный поток, в котором ты пребываешь и т.д.

Поэтому, холистический подход предполагает следующие принципы:

  • изучение природного, духовного и социального Я;
  • невозможность изучения какого-то аспекта изолированно, вне его взаимосвязи с другими аспектами;


Фото автора Yaroslav Shuraev: Pexels

  • изучение личности с учетом ее постоянного развития, то есть в динамике, ведь человек постоянно меняется, начиная от его гастрономических предпочтений и заканчивая религиозными взглядами;
  • каждая личность – это индивидуальная неповторимая система, требующая индивидуального подхода;
  • личность – это открытая система, которая постоянно контактирует с другими системами.

В современной психологии одним из ярких направлений холистического подхода является гештальтпсихология. Ее основная идея заключается в том, что личность можно изучать только основываясь на принципе целостности.

Таким образом холистический подход в психологии сейчас набирает популярность, развивается, и предполагает, что личность – это сложная, динамическая система, у который есть множество уровней. И изучать психические процессы и явления возможно только основываясь на принципе целостности и неделимости этой самой личности.

Гештальтпсихология и гештальт-терапия: определение и отличия

В последнее время гештальт-терапия стала очень популярным направлением психотерапии. Методы гештальтпсихологии и гештальт-терапии различны, а также вторая чаще поддается критике со стороны приверженцев первой.

Как утверждают одни источники, Фриц Перлз – ученый, который считается основателем гештальт-терапии, не имеющей отношения к научной школе гештальтпсихологии. Он синтезировал психоанализ, идеи биоэнергетики и гештальтпсихологии. Однако от школы, которую основал Макс Вертгеймер, в данном направлении терапии нет ничего. Некоторые источники утверждают, что на самом деле привязка к гештальтпсихологии являлась всего лишь рекламным ходом, для привлечения внимания к синтезированному направлению психотерапии.

При этом другие источники отмечают, что такая терапия все-таки связана со школой гештальтпсихологии. Однако это связь не прямая, но она все же есть.

Что важно в психосинтезе?

Теория психосинтеза включает в себя несколько задач

Самое важное – познать и понять свою истинную сущность. Когда понимание себя будет достигнуто – придет внутренняя гармония через появление нового «Я», благодаря которому можно выстроить гармоничные отношения с тем миром, который человека окружает

Все самое истинное и сокровенное о сущности личности хранится в ее бессознательном. Чтобы узнать все тайны, сокрытые там, необходимо проникнуть в это бессознательное и вытащить оттуда все подавляемые желания, страхи, чувства, качества и призвания.

После того, как все необходимое знания о себе вытащены, появится представление о том, что было подавлено. Далее нужно присвоить себе все это– т.е., признать, осознать, что все эти качества и чувства действительно существует. И существует не где-то на расстоянии – а у меня, в самом дальнем углу моего бессознательного. Признать и принять, что каждая сокрытая эмоция – это и есть я. Когда все качества меня будут мной же осознанны и признаны как реально существующие, приняты и присвоены, начнется соединение всех этих ранее разотождествленных частей меня в единое целое. Т.е., произойдет переформировании личности – возникнет новая личность, новое «Я».

Все эти изменения затронут не только внутреннюю жизнь человека, но и внешнюю. Ведь новая личность захочет двигаться по-новому, реагировать, мыслить и чувствовать по-новому, желать нового, возможно, изберёт иной путь жизни.

Основная цель психосинтеза – сформировать новую или реконструировать прежнюю личность, основываясь на новых открытых возможностях, чтобы изменить качество жизни этой личности к лучшему. Как во внутренних проявлениях (чувства, настроения), так и во внешних (материальные аспекты жизни, окружение).

Проживание:

Недорогой,
но очень уютный отель Leda на берегу Пагасийского залива, рядом с
рыбацким посёлком Хорто в районе Аргаласти на полуострове Пилион.

(См. фотоальбом)

Номера
Kyknos (Лебедь) (удаленность от моря 90 — 110 м.):

Стоимость на одного человека

при двухместном размещении: 860 евро

при трехместном размещении: 674 евро

Номера
Leda (удаленность от моря 45 — 85
м.):

Стоимость на одного человека

при двухместном размещении: 905 евро

при трехместном размещении: 705 евро

Апартаменты
Erato: (удаленность от моря 5 — 10
м.):

Стоимость на одного человека

при двухместном размещении: 1145 евро

при трехместном размещении: 864
евро

при четырехместном размещении:724
евро

Апартаменты
Leda (удаленность от моря 10-45
м):

Стоимость на одного человека

при двухместном размещении: 1232 евро

при трехместном размещении:922
евро

при четырехместном размещении:768
евро

В
стоимость входит: а/перелет Москва — Салоники — Москва, проживание в отеле,
мед. страховка

В
стоимость не входит: питание (можно оплатить на месте), виза (стоимость – 55
евро), трансфер до отеля (стоимость уточняется)

Спешите заполнить нашу анкету, иначе мы не успеем забронировать номера по
цене весеннего бронирования!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: