Как вытащить ребёнка из планшета

Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

На что обращать внимание при выборе смарт часов ребенку

Для того чтобы выбрать смарт-часы для ребенка, нужно определиться, чего вы от них хотите

Так, следует обязательно обратить внимание на следующие моменты:

  • максимальное количество контактов, которые можно внести в телефонную книгу;
  • GPS-модуль;
  • емкость аккумулятора;
  • наличие вибромотора;
  • цветной ли дисплей;
  • датчик снятия;
  • наличие функций мониторинга состояния организма;
  • размер.

Стоит рассмотреть каждый пункт отдельно.

Количество контактов важно, ведь ребенку нужны разговоры не только с родителями. Есть и другие близкие люди, к которым ему может понадобиться позвонить

Родителям следует позаботиться о том, чтобы малыш мог оставаться на связи со всеми, кто ему дорог.

С GPS-модулем все ясно – именно он позволяет отслеживать физическое местоположение.

Чем больше емкость аккумуляторе, тем ниже вероятность, что гаджет не вовремя сядет.

Вибрация на запястье гарантирует, что звонок мамы или напоминание будут услышаны. Простой звуковой сигнал в школьной суматохе легко не услышать.

Часы с цветным дисплеем понравятся малышу гораздо больше, чем такие же в черно-белом варианте. Никогда не стоит забывать, что пользоваться девайсом предстоит именно ребенку, поэтому выбирать лучше с ним, и ориентируясь на его вкус.

Лучше купить модель с датчиком снятия, чтобы не волноваться, на руке ли гаджет.

Хорошие смарт-часы помимо всего прочего дают возможность отслеживать состояние организма. Всегда спокойнее знать, что со здоровьем ребенка все в порядке. Кроме того, благодаря данным функциям можно на ранних этапах выявить проблемы с сердечным ритмом и вовремя обратиться к врачу.

Умные часы должны быть помощником для школьника, а не обузой, поэтому важно, чтобы они подходили по размеру. Волнения о том, что часы могут слететь с руки или, наоборот, слишком сдавливают ее, или просто слишком тяжелые, будут отвлекать

И что, теперь совсем ребёнку смартфон не давать?

Смартфон, как и любая другая технология, всего лишь инструмент. Пользу он принесёт или вред – это зависит от человека, поэтому крайности – не решение. Современных детей будут постоянно окружать сверстники с гаджетами. Запрет на технику может вызвать у них как чувство неполноценности, так и протест. В любом случае ребёнок найдёт способ взаимодействия с цифровыми устройствами. Вручая ребёнку гаджет, как минимум стоит учитывать возрастные особенности и особенности окружения.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует знакомить детей со смартфонами и планшетами не раньше двухлетнего возраста. Допустимое время сеанса – максимум час в день, то же самое касается детей до пяти лет.

Американская академия педиатров негативно оценивает большинство развивающих приложений для маленьких детей, потому что их эффективность не доказана. Врачи считают, что основная масса образовательных приложений направлена преимущественно на заучивание букв и форм

Для всестороннего развития и подготовки к школе ребёнку необходимо научиться регулировать внимание и эмоции, а также развивать творческое мышление. Для этих целей больше подходят социальные игры с семьёй и друзьями в реальном мире

Как подобрать гаджеты для детей 7- 8 лет?


дети пишут в электронном девайсе

Малыши раннего школьного возраста еще не успели далеко уйти из детства. Они также верят в мультяшных и героев фантастических фильмов
С другой стороны у них появляется желание выделиться среди сверстников новым девайсом

И тут задача родителей усложняется, поскольку они хотят видеть реальную пользу гаджета для ребенка
Обратите внимание на электроавтомобили — малышу интересно и полезно с точки зрения развития навыков вождения, учета параметров местности и возможностей машины
Шпионские часы с встроенной функцией определения места нахождения их владельца придутся по вкусу и детям, и их родителям
Роботы, в том числе конструкторы, выполняющие простые действия или радиоуправляемые понравятся детям раннего школьного возраста
Гаджеты для творчества, например, планшет для рисования или музыкальный рояль подойдут натурам тонкой душевной организации

Влияние гаджетов на жизнь детей

Сегодня сложно представить ребенка, который бы не знал, что такое смартфон и не умел им пользоваться. Родители часто дают ребенку смартфон для того, чтобы тот не мешал им заниматься его делами. Но какой вред приносит телефон детям на самом деле? Давайте разбираться с этим вопросом подробней.

Как смартфоны влияют на развитие ребёнка?

Сегодня мы находимся на исходной точке эпохи гаджетов и планшетов, поэтому поколение наших детей — первое, которое испытывает их на себе. По этой же причине еще нет точных и обширных исследований, которые могли бы точно ответить на вопрос как телефоны влияют на развитие ребенка.

Уже сейчас есть первые результаты этого эксперимента. МРТ показало, что у детей, которые проводят в планшете или смартфоне около 7 часов в день, истончение мозговой коры. Обычно такое явление происходит с человеком во взрослом возрасте. Также наблюдается низкая успеваемость у тех, кто проводит за планшетом более 2 часов в день. Дети хуже справляются с тестами на логику и мышление и отстают в развитии от своих сверстников.

Влияние смартфона на физическое здоровье детей

Очевидно, что смартфоны плохо влияют на физическое состояние детей (и взрослых тоже). Так что давайте разбираться, почему смартфоны вредны:

  • Нарушение сна. Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу, что смартфоны действительно влияют на качество сна. У детей может возникать бессоница в случае, если они проводят много времени за смартфоном или любым другим гаджетом пред сном. Причиной тому становиться мелатонин — гормон сна, который вырабатывается в организме только при наступлении темноты. Но если уж перед глазами ребенка постоянно находиться техника — ни о каком сне не идет речи.
  • Проблемы с позвоночником. Сидячая поза, голова опущена вниз — все это характерно для детей, которые проводят время за смартфоном. Все это плохо влияет на позвоночник, особенно на шейный и поясничный отделы.
  • Проблемы со зрением. Длительное смотрение на экран с близкого расстояния плохо влияет на зрение детей. Это может стать причиной того, что ребенок не видит одинаково хорошо на близком и дальнем расстоянии. Также может возникнуть синдром сухого глаза, что становиться причиной инфекционных заболеваний глаз.
  • Боли в голове. Длительное пользование смартфоном может вызвать головную боль из-за того, что мышцы шеи постоянно находятся в напряжении. Это в свою очередь влияет на сосуды и уменьшает поступление кислорода в мозг.
  • Лишний вес. Постоянное сидение в телефоне вызывает дефицит активности у детей. Они гораздо меньше двигаются и занимаются физической активностью, что может стать причиной ожирения.

Проблемы с физическим здоровьем детей могут серьезно влиять на их дальнейшую жизнь и состояние организма. Они цепной реакцией влекут за собой остальные заболевания и проблемы.

Влияние смартфонов на психику детей

Не менее важно и негативное воздействие гаджетов на психоэмоциональное состояние детей. Иногда эти проблемы оказываются даже серьезней, чем проблемы с физическим развитием, поэтому нужно знать врага в лицо. Проблема эмоционального развития

Гаджеты — это серьезная угроза нормальному общению ребенка со сверстниками. Все чаще современные подростки заменяют живое общение виртуальным, что негативно влияет на формирование их социальных навыков.
Рассеянность

Проблема эмоционального развития. Гаджеты — это серьезная угроза нормальному общению ребенка со сверстниками. Все чаще современные подростки заменяют живое общение виртуальным, что негативно влияет на формирование их социальных навыков.
Рассеянность

Гаджеты становятся причиной того, что у ребенка рассеяно внимание, проблемы с концентрацией.
Перегрузка сенсорной системы. Сенсорная система человека ответственна за восприятие сигналов из окружающей среды. С дисплеев гаджетов дети получают слишком много сигналов, что вызывает агрессию, раздражение, капризы.

С дисплеев гаджетов дети получают слишком много сигналов, что вызывает агрессию, раздражение, капризы.

Негативное воздействие смартфонов на общее состояние организма детей — недостаточно изученная сфера. Но даже те данные, которые есть сейчас, показывают очевидный вред гаджетов на детей.

Интеллект современных детей снижается

Сегодня ребенок с рождения окружен гаджетами. Неспроста «цифровое» поколение называют digital natives. Однако психические функции (устная и письменная речь, память, моторика, интеллект и другие) в детстве должны пройти определенный путь развития, складывания, автоматизации входящих в их состав действий и операций. При передаче ряда таких операций гаджетам функция не формируется в достаточном объеме (Ссылка на источник).

Последствия киберсоциализации уже видны невооруженным глазом: многие дети, к примеру, проявляют интонирование, напоминающее озвучивание в «развивающих» приложениях. Другим, и более ощутимым в перспективе последствием является изменение типа мышления. Чтобы получить от роботизированной игрушки результат, надо однозначно сформулировать запрос. Так мышление ребенка незаметно трансформируется, упрощается, утрачивает глубину.

Специалисты говорят и о том, что серьезным фактором интеллектуальной деградации является потребление информации маленькими порциями (именно так она представлена в мессенджерах). Оно не требует интеллектуальных усилий, и мозг начинает «лениться». О влиянии многочасовых игр в «Тетрис», «Шарики» или «Пиратские сокровища» и говорить не стоит. Такое прогрессирующее интеллектуальное снижение уже получило медицинское название — «цифровая деменция» (digital dementia).

Современная клиническая психология внимательно анализирует факторы риска, связанные с киберсоциализацией, и ее возможные негативные последствия. Например, во многих странах отмечается значительный рост случаев дисграфии и дислексии (затруднений при обучении письму и чтению). Педагоги и психологи связывают эти «детские» проблемы с тем, что сами родители стали значимо меньше читать. С каждым днем всё популярнее становится видеоконтент.

Когда речь идет о дисграфии, проблемы касаются не только моторики письма, но и грамотности. Это понятно и также связано, конечно, с дефицитом чтения, поскольку именно при регулярном чтении формируются зрительные образы букв и слов, которые сохраняются в памяти и становятся одной из опор правописания. 

Постоянное использование телефонов ведет к формированию особого типа восприятия: ученики привыкают воспринимать информацию в усеченном объеме, ограниченную экраном телефона. А это приводит к проблемам с пониманием печатных текстов. В результате — при работе с печатной информацией обучающиеся оказываются не в состоянии удерживать зрительно и логически предложения более чем из десяти слов. Длинные предложения не воспринимаются и не запоминаются вообще. Сканируя текст глазами, обучающиеся не выделяют наиболее важную информацию, не понимают смысл отдельного предложения, части текста и текста в целом.

Влияние телефона на здоровье ребенка

Несмотря на широкий перечень преимуществ, которые дает использование гаджетов, существует ряд недостатков, которые касаются здоровья ребенка.

Длительное использование устройств может стать причиной нарушения зрения. Бесконечное вглядывание в экран может спровоцировать близорукость, а напряжение глаз – излишнюю сухость, которая способствует воспалению и развитию инфекций.

Недостаточно развитое умение контролировать положение тела могут привести к нарушению осанки, что обусловлено длительных нахождением ребенка в одной позе при использовании телефона или планшета.

Нехватка двигательной активности зачастую провоцирует появление избыточной массы тела и нарушения работы систем организма.

Как отвлечь ребенка от гаджетов. 5 советов профессионального психолога

Давать или не давать ребенку гаджет – самая обсуждаемая тема на родительских форумах. С одной стороны, без современных технологий не обойтись. Но ведь все знают, как стремительно у детей развивается компьютерная зависимость. А когда приходится отбирать смартфоны и запрещать планшеты, родители тут же превращаются в недругов. Обстановка в семье становится негативной и напряженной.

Как этого избежать и не дать виртуальному миру захватить вашу семью в заложники?

Действительно, гаджеты – это очень удобно и даже полезно. Существует множество приложений и обучающих программ для детей разного возраста.

Например, игры, развивающие логику и мышление – головоломки, бродилки, игры-загадки. Познавательные игры, которые знакомят ребенка с окружающим миром. С их помощью можно изучать алфавит, иностранные языки, разучивать стихи и песенки. Красочные картинки и имитация «живого» общения с любимыми героями мотивирует на прохождение все более сложных уровней.

С другой стороны, бесконтрольное погружение в игры и длительное нахождение за монитором пагубно сказываются не только на физическом здоровье, но и психическом состоянии ребенка. Мало того что портится зрение и нарушается двигательная активность, так еще теряется интерес к занятиям в реальном мире. Он становится нервным, раздражительным, капризным.

Вот что рекомендуют родителям психологи, чтобы свести вред от использования гаджетов к минимуму:

Не знакомьте ребенка с гаджетами настолько долго, насколько это возможно

Конечно, соблазн занять ребенка хотя бы на полчаса, чтобы закончить свои дела или отдохнуть, очень велик. Но не стоит увлекать ребенка младше трех лет гаджетами.

В этом возрасте необходимо, чтобы ребенок развивал мелкую моторику, познавал мир через тактильный контакт. Распутывание веревочек, знакомство с реальными игрушками, игры с мамой будут не менее интересны для малыша, и гораздо полезнее автоматического нажатия на кнопочки.

Внимательно выбирайте игры и приложения

Даже если в описании вы не заметили ничего подозрительного, не поленитесь просмотреть содержание выбранной игры. Возможно, там скрываются ужасные монстры, или неприемлемые сюжеты.

Помните, вы сами дали когда-то ребенку в руки гаджет? Отбирать, наказывать и запрещать – не выход. Скажите, что вы поиграете вместе с ним полчаса-час, а потом каждый займется полезными делами. Совместные игры сближают и всегда нравятся детям. Да и ненавязчивый контроль не помешает.

Если вы считаете, что вашему ребенку ничего не интересно, кроме просмотра роликов или онлайн-игр, то следующее упражнение докажет обратное. Попросите ребенка составить список его интересов. Чем бы он хотел заниматься в действительности? Вы увидите, что у него есть и другие увлечения. Вам останется только реализовать его планы.

Предложите адекватную замену компьютеру. Создавайте ситуации успеха в реальной жизни

Если забирать, значит надо что-то дать взамен. Вам нужно, чтобы ребенок почитал, сделал уборку в своей комнате, или помог вам – пусть это будет в игровом формате. Поставьте перед ним разные задачи и обязательно хвалите за выполнение, тем самым мотивируя на новые достижения.

Доктор Е. О. Комаровский рекомендует 2 часа экранного времени в сутки детям от двух до 14 лет. Все что свыше, уже вредит здоровью.

Сами станьте примером и не торчите долго в телефоне.

Если вы не выпускаете телефон из рук или проводите все свободное время за ноутбуком, то вам будет сложно доказать детям, что это неправильно. Отложите телефон во время разговора с ребенком, не погружайтесь в виртуальный мир на прогулке или во время совместного приема пищи. Устраивайте «Дни без гаджетов», собираясь семьей за совместными занятиями.

Для всестороннего развития ребенку необходимы: активный образ жизни и позитивное общение со сверстниками и родителями. Предлагайте детям игры, развивающие воображение, логику, физические навыки. Это могут быть подвижные, настольные, ролевые игры. И при возможности сами принимайте в них участие.

В режиме ребенка всегда должно быть место прогулкам, спорту, чтению, полноценному отдыху, семейным традициям. Это то, что нельзя заменить гаджетами. Однако при правильном их использовании, они вполне могут стать полезным и нужным дополнением.

Как детям пользоваться смартфоном

Выбирайте детский контент, который подходит по возрасту. Следите за ребёнком, что он смотрит, во что играет и что делает. При разумном подходе гаджеты принесут пользу. Включайте малышу интерактивные развлечения, развивающие игры и приложения. Сократите объем развлекательных видео и игр, исключите насилие и негативный контент. Не оставляйте надолго кроху наедине с гаджетами.

Пользуйтесь планшетом вместе с детьми — рисуйте, выполняйте задания, играйте. Не выбирайте приложения с часто сменяющимися изображениями и яркими, неестественными цветами. Это отрицательно влияет на психику и зрение. Малыш становится возбужденным, капризным и агрессивным. Глаза быстрее устают.

Чтобы не навредить зрению, уменьшите яркость экрана и держите гаджет на расстоянии минимум 40 сантиметров. Не давайте играть в темноте и делайте гимнастику для глаз, старайтесь использовать естественное освещение. Чередуйте занятия на планшете с физической активностью. Делайте зарядку или гимнастику, играйте в активные игры каждые 20-30 минут.

Не давайте гаджеты перед сном. Устанавливайте четкий лимит времени и контролируйте малыша. Не давайте телефон, если малыш устроил истерику, если нужно чем-то занять детей. В первом случае, это скоро превратиться в манипуляции родителями. А во-втором отдавайте предпочтение играм на улице, рисованию, лепке, активным и развивающим занятиям.

Не используйте гаджеты для компенсации нехватки родительского внимания. И сами реже пользуйтесь телефоном при малыше. Помните, что вы — главный пример для детей. Выполняйте эти несложные рекомендации, и сможете снизить вред смартфонов и другой техники.

Положительные стороны

В то же время, есть и «плюсы» общения детей с современными мобильными устройствами и компьютером:

  • Возможность всестороннего развития чада при условии тщательного контроля со стороны родителей. Это не значит, что с первого года жизни кроху стоит знакомить с гаджетами. Этот навык эму понадобиться с семи лет. Современные школьники 7-10 лет умеют включать ноутбук, компьютер или планшет и запускать на нем нужную для обучения или приобретения новых знаний программу. Главное, чтобы родители могли присутствовать рядом с детьми в это время, чтобы ненавязчиво помогать и одновременно контролировать процесс.
  • Возможность ненадолго занять чадо в условиях длительного ожидания. Все знают, что детки плохо переносят долгие очереди, время однообразных длительных путешествий, ожидание в поликлиниках и т.д. В таких ситуациях не всегда увлекательные игрушки или бумага с карандашами оказываются под рукой. Другое дело – смартфон или планшет, который может минут на 10-15 отвлечь малыша. Это время родители тоже могут провести с пользой, запустив познавательную и развивающую игру. Так они смогут и пообщаться со своими детьми, и дополнительно знакомить их с новыми знаниями.

Как можно увидеть, положительные стороны общения с гаджетами тоже имеются. Однако чтобы не допустить привыкания к миру виртуальных путешествий и попыток манипулировать со стороны чад, лучше контролировать время препровождения у мониторов компьютеров и планшетов.

Признаки зависимости от гаджетов

Мы можем говорить о зависимости от гаджетов, если наблюдаем такие признаки:

Малыш использует любой предлог, чтобы получить телефон или планшет
У него сильно портится настроение или начинается истерика, когда взрослый забирает их.
После использования гаджета ему сложно переключиться на другой вид деятельности.
Ребёнок становится раздражительным, легко возбудимым, агрессивным после взаимодействия с телефоном или планшетом.
Без гаджета под рукой ведёт себя растерянно, грустит, не может ни на чём сконцентрировать внимание. И только с гаджетами улыбается и радуется.
Неохотно общается с другими, не хочет выходить из дома или заниматься какой-либо деятельностью в реальном мире.

Если вы заметили у своего ребёнка хотя бы что-то из перечисленного, важно принять меры. Если вы заметили у своего ребёнка хотя бы что-то из перечисленного, важно принять меры

Если вы заметили у своего ребёнка хотя бы что-то из перечисленного, важно принять меры

Обучающий браслет HP+

Смысл браслета в том, что он помогает в игровой форме привить ребенку полезные привычки: такие, как мытье рук, правильное питание и регулярные физические нагрузки.

Каждый раз, когда ребенок берет в руки пищу или немытый фрукт, браслет проецирует  на кожу изображение противных микробов, которое исчезает, если руки тщательно помыть. Кроме того, производитель заявляет, что с помощью новой технологии абсорбционной спектроскопии гаджет способен распознавать вредную и полезную пищу (соответствующие настройки задает родитель через свой смартфон). При употреблении фаст-фуда либо запрещенных продуктов браслет проецирует на руку грустный смайлик, при поедании здоровой пищи смайлик становится веселым.

Правильные действия, помимо приятного изображения, поощряются баллами. Неверные действия баллы отнимают, что понижает индивидуальный счет малыша. Таким образом, ребенок учится самостоятельно принимать решения, а азарт в накоплении баллов добавляет мотивации в его стремление вести здоровый образ жизни. Ведь количеством баллов можно соревноваться с друзьями, имеющими такой же браслет.

Браслет будет удобен для использования детьми-аллергиками, напоминая им, какую пищу есть не следует вовсе, и закрепляя эту информацию в памяти ребенка.

Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона и пора принимать меры?

Один из верных признаков того, что гаджеты вызывают у ребёнка нездоровый интерес и определяют его эмоциональное состояние, – слабая концентрация. В таком случае он отказывается от любой активности, например, порисовать, полепить из пластилина, поиграть в игрушки. Вместо этого ребёнок просит вернуть ему телефон. Активность, связанная с конструированием, обычно увлекает даже самых непоседливых детей. Если ребёнок и этого не хочет, тогда есть смысл говорить о зависимости.

В подобных ситуациях родителям необходимо регламентировать часы, которые ребёнок может уделять смартфону или компьютерным играм в течение недели. В первом случае можно установить приложение для подсчёта времени, потраченного на гаджет. Договорённость с ребёнком должна носить двусторонний характер. Доступ к гаджетам и видеоиграм можно использовать в качестве поощрения за выполнение домашних обязанностей и успехи в учёбе, а временное ограничение – как штраф за невыполнение ребёнком договора.

Но главная опасность не в этом

В последнее время в сети стали популярны челленджи – вызовы, или раньше это называли: «А вам слабо?». На камеру блогер должен выполнить какое-то задание и разместить ролик в сети. Врачи и психологи бьют тревогу. Порой задания абсолютно абсурдны – выпить 1,5 литра соленой воды, простоять 10 минут под холодным душем, съесть песок, или столько же пакетиков черного перца, сколько тебе лет, спрыгнуть с козырька над подъездом, незаметно вынести из магазина пачку семечек… 

Видя подобные челленджи, незрелая психика ребенка действительно получает настоящий вызов! Какова вероятность, что ребенок не захочет повторить? Большинство челленджей небезопасны для здоровья. 

Как говорить с ребенком о кибербезопасности?

С самого начала открыто и спокойно обсуждайте с ребенком его цифровой опыт. Он будет чувствовать себя в безопасности, зная, что с вами можно поделиться как хорошими, так и плохими впечатлениями.

Будьте в курсе последних тенденций и угроз цифрового мира, читайте о резонансных случаях кибербуллинга и утечках данных. Понятно рассказывайте об этом ребенку. Последние новости кибербезопасности всегда можно узнать в нашем блоге.

Объясните, что сделанное в Сети отменить нельзя. Это означает, что все, что ребенок опубликует в Интернете, останется там навсегда и в будущем может сказаться на его репутации и возможностях

Ребенок должен знать, что с личной информацией нужно обращаться особенно осторожно: никому не говорить, где он живет или находится, и не делиться своими учетными данными и паролями. Расскажите, что такое приватность и почему нельзя публиковать слишком много личных данных в Интернете, объясните, почему не стоит использовать свое настоящее имя в качестве имени пользователя

Поощряйте любопытство, но ни в коем случае не осуждайте и не запугивайте ребенка. Если вы будете регулярно обсуждать с детьми их цифровой опыт и рассказывать им о возможных рисках в дружеской обстановке, они увидят в вас союзника и наверняка обратятся за помощью именно к вам, когда столкнутся в Интернете с чем-то подозрительным. От вашей реакции зависит, будут ли ваши дети делиться с вами личными переживаниями.

Установите приложение для родительского контроля, которое поможет узнать, что ваш ребенок ищет и смотрит в Интернете, и вовремя принять меры для его защиты от онлайн-угроз.

Как использовать смартфон с пользой дома?

Покажите ребёнку, что смартфон — это инструмент не только для развлечения, но и для интересного обучения. Скачайте несколько полезных приложений:

  • «Учи.ру» — здесь школьники могут потренироваться делать задания по темам, которые требуют дополнительного освоения. Или пройти вместе с родителями темы, которые по каким-то причинам пропустили в классе.
  • Buddy — это тренажёр произношения. Он учит правильному произношению английских слов, записывает произношение ребёнка, анализирует и даёт советы.
  • «Английский с Фиксиками» поможет ребёнку выучить первые три сотни общеупотребительных слов — цифры, цвета, названия животных и так далее.
  • LogicLike — приложение, где ребёнок может выбрать интересный ему раздел и решать задачки про русалок, единорогов, вулканы, транспорт и так далее.

Кстати, игры необязательно должны помогать осваивать школьную программу. С их помощью можно развивать и soft skills, то есть мягкие, личностные навыки. Если ребёнок увлечён какой-то игрой, даже самой бесполезной, на первый взгляд, попросите его научить вас играть в неё. Так ребёнок сможет улучшить коммуникативные навыки и почувствует, каково это — объяснять и учить кого-то.

Ещё одна недооцененная функция смартфона — возможность слушать аудиосказки и рассказы. В век YouTube аудиосказки отошли на задний план, уступив место мультфильмам. И совершенно зря, потому что с точки зрения развития когнитивных способностей аудиосказка гораздо полезнее: она развивает воображение и чувство языка, не перегружая мозг ребёнка яркими визуальными образами.

Фото: ivi.photo93 / Shutterstock

Как отвлечь ребенка от гаджета: 7 шагов к реальности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: