Не игнорируйте слова воспитателей
Пребывание ребенка в саду сопряжено с необходимостью следовать правилам группы, соблюдать распорядок и выполнять требования воспитателей. Малыш учится этому постепенно. И на этом пути воспитатель может обращаться к родителям с просьбами. Например, учить ребенка дома пользоваться столовыми приборами и самостоятельно одеваться, осваивать с ним спокойные игры, прививать культуру общения без драк. Так ребенку проще привыкнуть к саду, а воспитателю — к ребенку. Когда родитель игнорирует просьбы педагога и оставляет его один на один с вопросами воспитания малыша, это затрудняет работу, а некоторые ситуации и вовсе делает неразрешимыми. Пренебрегать рекомендациями воспитателя стоит лишь тогда, когда вы согласны потерять с ним контакт и хотите явно подчеркнуть свое неуважение к его опыту и педагогическому профессионализму.
Если требования педагогов никак не совпадают с вашей философией воспитания, подумайте, а действительно ли вам нужен детский сад. Исторически созданный для формирования в ребенке «нормативных» (признанных, ожидаемых, поддерживаемых) способов поведения, общения и познания мира, сад задает одинаковый, общий уровень требований для посещающих его детей. Если вам они претят, воздержитесь от бесполезных попыток изменить систему и, забрав ребенка из учреждения, подумайте, какие другие способы организации его развития вам доступны. Сейчас таких много: и частные развивающие клубы, и коммерческие группы, и детские центры с разнообразными педагогическими системами.
Больше полезных и интересных материалов для мам и пап — в нашем канале на .
Сопроводительное письмо
«Высшим пилотажем» презентации воспитателя, выраженной в резюме, является дополнение заполненного бланка сопровождающим посланием.
Такое письмо составляется на листе формата А4, в соответствии с правилами составления деловых служебных писем. Сопровождающее послание должно содержать следующую структуру:
- «Шапку».
- Текстовый блок.
- Заключительную часть.
В «шапке» отображается:
- Наименование работодателя и его почтовый адрес.
- Ф.И.О. соискателя, его контактные данные (адрес проживания, телефон, E-mail).
- Приветствие.
В текстовом блоке излагается:
- Извещение о приложенном резюме.
- Отображение конкретной вакансии, на которую претендует соискатель.
- Ссылка на источник осведомленности об объявленной вакансии.
- Краткое изложение профессиональных и личных качеств претендента.
- Прошение об извещении по итогам рассмотрения резюме.
- Выражение благодарности за прочтение письма и резюме.
- Подпись и дата составленного документа.
Ниже представлен пример такого сопроводительного послания.
Борьба за детей
История с уплотнением групп в детском саде посёлка Октябрьский началась ещё в прошлом году. Тогда, в сентябре 2023-го, появился первый приказ начальника Управления образованием о том, что из двух групп надо сделать одну. Затем его отменили, как сказано в ответе главы района родителям детей, «в связи с многочисленными обращениями жителей о содействии в пересмотре вопроса». Но прошло несколько месяцев, и в мае родился новый приказ. Покa его не привели в исполнение. Судьба детсада по-прежнему в подвешенном состоянии.
Из протокола схода граждан посёлка Октябрьский от 11 июня 2024 года.
Медработник детского сада посёлка Октябрьский Рамзиля Сальникова: «При размещении всех воспитанников в групповой ячейке на 1-м этаже здания в спальном помещении невозможно будет разместить 25 и более кроватей с обеспечением свободного прохода между ними. Это влечёт за собой нарушение не только СанПин, но и правил противопожарной безопасности. Туалетная комната не оборудована для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В умывальной зоне нет нужного количества умывальных раковин. Площадь игровой комнаты не позволяет в комфортных условиях осуществлять образовательную и игровую деятельность. При размещении всех детей в групповой ячейке на 2-м этаже здания также возникает ряд нарушений СанПин, прав детей и противопожарной безопасности».
Из протокола внеочередного собрания граждан Октябрьского МО от 15 июля 2024 года.
Инна Магомадова, родитель воспитанников детсада: «Родители воспитанников детсада были против объединения групп и настояли, чтобы приказ отменили. В данный момент издан новый приказ об объединении групп. Начальник Управления образованием А. С. Беркалиев объясняет нам, родителям, что это государственная программа пересмотра и оптимизации детских садов предусматривает приостановку деятельности группы в нашем детском саду».
Представитель родителей Марина Фадеева пояснила, что количество детей не уменьшилось, а, наоборот, прибавилось на двух человек, количество детей в отчётах Управления образованием администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области указано неверно.
Представитель родителей АйнагульЖелобаева пояснила, что родители обращались в районную администрацию, в приёмную Володина. Разъяснений по поводу вновь изданного приказа не дают.
На сходы и собрания граждан приглашали и начальника Управления образованием, и главу района. Поскольку ни тот, ни другой ни разу не прибыли, люди решили провести митинг протеста.
В обращении к уполномоченному по правам ребёнка в Саратовской области Татьяне Загородней жители посёлка Октябрьский написали: «В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописано, что первой и главной задачей является “охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия”.
Мы считаем, что сложившаяся ситуация объединения всех детей от полутора до семи лет в одной группе может вызвать у наших деток непредсказуемую реакцию. Иначе говоря, травмировать их неокрепшую психику».
В другом коллективном обращении родителей сказано: «Дети выпускного возраста не смогут получать надлежащего образования и знаний перед школой… Малыши, в свою очередь, требуют много внимания и заботы, будет много травм и жалоб со стороны родителей».
Финал у истории с детским садом в Октябрьском пока открытый. Но это не единственная ситуация, что беспокоит сейчас жителей посёлка.
Подсказки и советы
Собирайте отзывы
Мы живем в мире, где рекомендации и отзывы значат все. Мы полагаемся на мнение других людей в вопросах о том, что есть, какой отель выбрать или когда заводить детей. Так и работодатели ничем не отличаются от нас, и они захотят получить отзывы от вашего предыдущего работодателя. Вот почему вам нужно подготовиться: попросите принимающую семью написать рекомендательное письмо или проявите креативность и запишите видеоинтервью, где они поделятся обратной связью о вашей работе.
Думайте о будущем до того, как оно станет настоящим
Используйте время вашего пребывания в качестве Au Pair, чтобы начать планировать, что вы будете делать после. Проверьте различные варианты, может быть, даже сходите в несколько детских садов и спросите, есть ли у них вакансии сейчас или в ближайшем будущем. Также узнайте визовые требования и начните откладывать деньги, потому что в первый месяц вам понадобится заплатить за аренду и обеспечить себя едой.
Не скромничайте
Во многих культурах существует распространенный, но очень стереотипный совет женщинам быть скромными и тихими, не хвастаться своим опытом и компетенциями. У многих это вызывает страх говорить и выглядеть профессионально, а также заставляет чувствовать, что их навыки и квалификация не соответствуют действительности
Мы призываем вас быть уверенными в себе и рассматривать свой опыт как важный и полезный для поиска будущей работы.
Это важно для вашего будущего, особенно если вы планируете искать работу в стране, где вы работали в качестве Au Pair. Используйте все возможности для расширения своей сети контактов: посещайте языковые курсы, путешествуйте, станьте волонтером какой-нибудь местной инициативы, организуйте небольшое мероприятие, например, культурный вечер
Поддерживайте связь с людьми и не стесняйтесь говорить им, что вы ищете работу — возможно, они знают кого-то или просто обратят внимание и сообщат вам, если услышат или прочитают о вакансии.
Вам интересно узнать больше о разных профессиях? Тогда оставайтесь с нами и читайте новую статью в следующий четверг!
Бесплатная регистрация для участников Бесплатная регистрация для семьи
В чем состоит работа воспитателя?
Первоначально необходимо понимать, что профессия предусматривает постоянный контакт с детьми, начиная с особо нежного возраста и заканчивая дошколятами. Если сказать проще, то воспитатель — человек, который ухаживает за детьми в период, когда родители заняты на работе.
Тогда зачем ему высшее образование, ведь работа заключается в том, чтобы постоянно следить за малышами, чтобы они не поранились? Как говорят воспитатели, присмотр и уход — общее описание. Необходимо обладать обширными знаниями и умениями, которые может дать только педагогический институт. В данных вузах будущие педагоги овладевают знаниями, которые касаются детской психологии и развивающих методик. Ведь малышу на занятиях необходимо донести нужные сведения в понятной для него форме.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Все педагоги отвечают на это так: эта профессия креативная и творческая и подходит для людей с особенным мышлением. Поэтому в воспитатели пойдет не каждый человек, это дело нужно не только по-настоящему любить, но и жить им.
Опыт работы воспитателя
Наличие длительного стажа – главное преимущество любого соискателя. Однако оформить его нужно грамотно. Существуют определенные общие правила, которые актуальны для подачи сведений о предыдущих местах работы:
Если вы совмещали основную работу по специальности с оказанием услуг частной няни, то этот момент можно опустить. Достаточно презентовать только тот опыт, должностные обязанности которого пересекаются с требованиями потенциального работодателя.
Если в ходе профессиональной деятельности вы успешно продвигались по карьерной лестнице – это так же стоит указать. К примеру, изначально вы были помощником педагога, и затем, получив образование, стали воспитателем.
Пример опыта работы в резюме воспитателя:
-
Период:
02.2007 — 02.2013
-
Организация:
Детский сад №1018
-
Должность:
Воспитатель
-
Обязанности:
— Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой;
— Строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий;
— Контроль дисциплины и порядка в группе;
— Подготовка дидактических материалов к занятиям;
— Проведение развивающих и творческих занятий с детьми;
— Работа с родителями по вопросам воспитания детей в семье;
— Подготовка праздников, организация досуга детей.
Весь трудовой путь заполняется в обратном хронологическом порядке. Названия учреждений указываются полностью.
Неплохо, если указанная информация будет подкреплена сканом трудовой книжки.
Если опыт работы отсутствует
Студенты педагогических учебных заведений в период практики пробуют себя в роли нянечек или младших воспитателей. Первая стажировка не всегда заканчивается трудоустройством, однако это не повод отказываться от работы в этом направлении.
Поэтому не бойтесь рассылать анкеты без соответствующего опыта
Важно, чтобы среди ключевых навыков в резюме присутствовали мотивационные примеры, необходимые для воспитателя – быстрая обучаемость и целеустремленность. Нелишним будет составление сопроводительного письма
В приложенном документе вы сможете более подробно описать свои знания и навыки.
Как я стала воспитателем
Организация: МБДОУ «Родничок»
Населенный пункт: Липецкая область, Добровский район, с. Замартынье
На свете есть много профессий и специальностей, но я считаю, что самая благодарная это моя. Я — воспитатель, меня зовут Синюкова Наталия Александровна. Хочу вам рассказать, как я пришла в эту профессию. Никогда не думала, что я буду работать с детьми. Как же это произошло?
По окончании школы, когда мои одноклассники уже знали кем хотят стать, я ещё думала, куда мне пойти учиться. И решила пойти в педагогический университет.
Обучаясь на первом курсе, я поняла, что профессия учитель многогранная, творческая, добрая. Можно хорошо изучить педагогику, психологию, различные методики обучения, но невозможно стать профессионалом своего дела, не полюбив детей, не вложив в профессию своё сердце и душу.
После окончания университета я начала сою трудовую деятельность в детском саду. Помню свою первую неделю на работе…мне было очень трудно, я испытала чувство полного разочарования и неудовлетворения своей работой, мне казалось, что я никогда не справлюсь. Детей было много, всем надо было что-то показать, рассказать, объяснить, у меня не хватало на всех времени и сил, никак не удавалось сделать все так, как меня учили. Я очень ждала конца рабочего дня. На следующий день я боялась идти на работу. Я чувствовала себя неудачником. Меня посещали мысли о том, что возможно я ошиблась с выбором места работы. И тут я услышала слова одобрения и поддержки от заведующей детского сада – «У тебя все получится, первые дни всегда самые сложные и мне тоже начинать было нелегко…»
В детском саду я работаю пять лет. Я не жалею, что посвятила себя детям. Я с каждым годом все больше понимаю, что воспитатель детского сада – это не профессия я призвание. Мне нравится работать с детьми и их родителями.
При работе с детьми, я как воспитатель, сама многое изучаю, посещаю семинары, смотрю видеоконференции и постоянно самообучаюсь.
Работа воспитателя детского сада творческая. В детском саду нужно много придумывать, разрабатывать нечто новое и интересное, чтобы детям было познавательно и неоднообразно, чтобы им нравились занятия и не было скучно. Чтобы дети приходили с радостью и узнавали что – то новое.
Воспитатель ДОУ должен обладать высокими нравственными качествами и уметь быть лидером, артистом, художником.
Одним из немаловажных направлений в моей работе, является работа с родителями, которая включает в себя как индивидуальные, так и групповые формы работы: беседы, консультации, родительские собрания и так далее.
В заключение хотелось бы отметить, что в современных условия весьма сложно и ответственно организовывать работу с детьми, но, цитируя известного русского классика Л.Н.Толстого, « Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
Приложения:
-
file0.docx (14,9 КБ)
Опубликовано: 07.12.2020
Ответственность за ребенка
Другая проблема — простывшие дети, которых родители отдают в сад, а потом болеет вся группа.
«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».
Да и вообще следить за детьми надо очень хорошо. Любая травма — на совести воспитателя
«Сегодня в мою смену ребенок упал с лестницы и разбил нос, ничего страшного, все быстро прошло, но выволочка от заведующей, с написанием объяснительной. Очень неприятно, вся расстроилась. Работаю недавно, так сказать, боевое крещение. Но это нереально — усмотреть одной за десятью ясельными детьми! Прогулка превращается в догонялки — одних поймаешь, другие разбредаются, третьи падают и разбивают нос в это время».
Ну и многие родители не ценят время воспитателей, опаздывая после работы. При этом надо понимать, что воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию, ведь вся ответственность лежит на них.
«За ребенка ответственность несет именно воспитатель. Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию. Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет — и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».
«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение — комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».
Участники проекта «Мисс Профессия»
-
Стоматологический центр «Лазурь»
-
Услуги питания»Виво маркет»
-
Кулинария»Конфетки- Бараночки»
-
SELGROS Cash&Carry
-
Туристическое агентство «БОГЕМА ТРЕВЕЛ»
-
Студия ландшафтного дизайна
-
ПодологИрина Денисова
Общество,
12.04.2024 18:00
Участница «Мисс Профессия» не гонится за престижем, а заботится о здоровье нации
Фото и видео «Блокнот Волгоград»
Профессия повара — одна из самых важных, сложных и востребованных профессий!
А кормить детей – это еще и очень ответственно. Ведь питание школьников – залог будущего здоровья нации.
Именно такого постулата придерживаются все сотрудники компании «Виво Маркет», в том числе и наша сегодняшняя участница шоу «Мисс Профессия» – Ольга Садовова.
https://vk.com/video_ext.php
– Самое радостное для меня, когда дети подбегают и хвалятся, что съели по две, три тарелки,— делится Ольга.
Должность шеф-повара в лицее N4 накладывает на Ольгу определенные обязательства
Здесь важно не только хорошо готовить, но и следить за документацией, качеством поставок и готовкой блюд и многим другим. Об одной из самых сложных ситуаций участница рассказывает так:. – Сложно пришлось, когда неожиданно вместо четырех поваров на кухне осталось двое
Одному повару пришлось срочно уехать, а другая – попала в больницу. Мы с трудом справлялись с количеством работы. Но через несколько дней отдел персонала прислал нам «подмогу».
– Сложно пришлось, когда неожиданно вместо четырех поваров на кухне осталось двое. Одному повару пришлось срочно уехать, а другая – попала в больницу. Мы с трудом справлялись с количеством работы. Но через несколько дней отдел персонала прислал нам «подмогу».
Сама Ольга отучилась на повара, но в профессию попала не сразу. Только после декрета, в поисках места, где рабочий день будет заканчиваться не очень поздно, пошла работать поваром в одну из волгоградских школ. А теперь, окунувшись в кулинарную атмосферу, говорит, что в этой сфере не обязательно гнаться за престижем. Даже в школьной или заводской столовой можно реализовывать себя и свои кулинарные таланты.
«Виво Маркет» – это компания, которую знают и уважают многие родители школьников по всему Волгограду и даже в области. А еще это и стабильный, надежный работодатель.
Сегодня в компании трудятся более 1500 человек. Все они социально защищены и имеют возможности для роста.
Для комфортной работы здесь есть все, что нужно:
- бесплатные медицинские осмотры на профзаболевания,
- возможность обучаться за счет компании и повышать свою квалификацию,
- стопроцентно белая зарплата и гарантируемые социальные выплаты,
- команда профессионалов, которые всегда помогут новичкам.
В том числе, в компании существует программа нематериальной мотивации, а также для сотрудников организуют корпоративные праздники и подарки.Виво Маркетinfo@vivomarket.ruСайт
Телефон: 8-906-172-16-99
Реклама. ООО «Виво Маркет», ИНН 3461061226Новости на Блoкнoт-Волгоград
Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Я думаю, что в профессии воспитателя собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от него требуется помощь в преодолении педагогических, психологических и социальных проблем, препятствующих самореализации ребенка. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей. Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно.
Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.
Воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.
Детский сад — это дом внимания, добра, света, где учатся жить.
Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому — человек!
Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель — не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Отношения с родителями
Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так — на пустом месте из-за банального неуважения родителей.
«Дети сами по себе почти все хорошие. За исключением тех, которых испортили родители. А вот среди родителей очень много сумасшедших. Отношение к воспитателям — как к обслуге. Есть такие, которые никогда не подойдут и не обговорят нюансы, а чуть что не понравится — сразу пишут записочки в РОНО или жалуются заведующей».
«Родители бывают всякие. Бывает, во всем идут на встречу; другим все по барабану; бывают откровенно больные люди. У меня в группе был один папаша, который приходил к ребенку в д/с по несколько раз в день, сидел в тихий час у его кроватки, регулярно читал лекции по „педагогике“. Таких, по-моему нужно лечить. А есть люди, которые подходят за советом, в каждый мало-мальский праздник подарки приносят. Таких побольше и себе, и всем коллегам желаю».
«А еще у них есть свой сайт, так на нем воспитателей „поливают“ на чем свет стоит. У нас в саду недавно даже в одной группе собрание собирали! После этого не то, что работать не хочется, вообще состояние хуже некуда! Головой понимаешь, что внимания обращать не надо, а все равно очень противно!»
«Да, родители разные. Кто-то тебя слышит, понимает или пытается понять, а кому-то как в пустое место. Причем такое отношение у таких родителей зачастую не только к педагогам или воспитателям, но и самое грустное к собственным детям».
«Родители сейчас пошли такие наглые, настолько не уважающие труд воспитателей, что даже неприятно было работать (я ушла из сада). Отношение к саду и воспитателям потребительское. Сами ничего для своих детей делать не хотят, всё валят на педагогов и при этом совершенное неуважение и непонимание проблем сада и вообще проблем образования. В раздевалке, как послушаешь, как порой они со своими детьми разговаривают, так уши в трубочку заворачиваются и волосы дыбом встают, а не дай бог увидят вечером маленькую царапинку у ребёнка, так столько вопросов возникает, столько укора и наглости в голосе, что просто диву даёшься, как же они своих детей нам на целый день доверяют, да и многих на ночь (сад с ночным пребыванием). Хочется сказать: „Вы же неделю своего ребёнка не видели, что — то телефон не обрывали, не особо беспокоились, а тут вдруг взбудоражились, заволновались“ ПРОСНУЛИСЬ! можно сказать».
Судя по форумам, родители — это одна из самых больших проблем в работе воспитателя.
«Я предлагаю родителям, которым что-то очень не нравится, приходить к нам на работу. На некоторых действует, а некоторые начинают действовать с удвоенной силой.Всегда интересуюсь: «Зачем водите ребенка к плохим воспитателям, в плохой д/с. Детских садов достаточно в округе, нужно просто перевести своего лучшего в лучший. Но это происходит в основном только на стадии знакомства и притирания.А потом родители как-то становятся „тише“ и воспитатели начинают им нравиться».
Зарплата
Зарплата — самое больное место детсадовских работников. Меньше всего воспитатели получают в регионах. В столице дела обстоят получше.
«Республика Карелия (относится к районам крайнего Севера): з/п 9000 руб. Это еще хорошо, что северную надбавку платят. Я работаю полтора года, а вот моя коллега уже 23 года и зарплата почти такая же».
«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 — окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».
«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».
«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».
«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата — 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».
«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике — это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур — в общем, все».
«Воронеж, работаю воспитателем 21 год, категория высшая, образование средне специальное (воспитатель) зарплата чистыми около 20 000 (+ — 1000)».
«Ухожу в отпуск на 28 календарных дней и вместе с ЗП получила 22000, если вычесть оклад, то получается 15000. Я считаю это копейки. И ещё нам сказали, что денег нет, и заплатят только оклад, никаких стимулирующих».
«Работаю 2 года. Оклад 11300+ получаю последний год надбавку молодым специалистам. Итого выходит 14600. Волгоград».
В Москве с зарплатами обстоят чуть-чуть получше. Кто-то даже пишет о 50-60 тысячах в месяц. Но даже эта сумма, конечно, не является достойной за такую сложную работу.
История первая. Слово – руководителю
– Елена Николаевна, опыт воспитателя пригодился вам на сегодняшней должности?
– Конечно, он помогает в организации методической работы,
конкурсов, я заинтересована в том, чтобы сотрудники повышали свой
профессиональный уровень, участвовали в различных мероприятиях, обмениваясь
опытом с коллегами. Все это положительно сказывается на работе с детьми. У нас
очень талантливые дети. Наша задача – раскрыть их способности, ведь мы растим
будущее нашей страны.
– Если бы у вас была золотая рыбка, о чем вы бы, как руководитель детсада, ее попросили?
– О дальнейшем совершенствовании материально-технической
базы. Сейчас у нас оборудован один зал для физкультурных и музыкальных занятий.
Мечтаем о большой современной спортплощадке с безопасным покрытием и
спортивными снарядами.
Малютки и дошкольники в одном котле
Сначала жители посёлка собирались отправиться в райцентр Перелюб и там провести пикетирование здания Управления образованием. Но в администрации района им разъяснили, что проведение митингов «на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям органов публичной власти», запрещено. Пришлось собираться в своём посёлке, на улице Молодёжной. Районное начальство тоже почтило митинг своим участием.
Митинг продолжался больше часа, шёл очень бурно и эмоционально, при этом впечатление осталось странное. С одной стороны, бушующая толпа с плакатами и флагами, громкие обращения к власти с призывами не нарушать сложившееся в детсаде положение, оно всех устраивает, никто не хочет ничего менять, родители видят в этих переменах появление множества проблем, каких нет сейчас. С другой — невозмутимые лица представителей власти, главы района и начальника Управления образованием. На все вопросы они отвечали примерно одно и то же: оптимизации в детсаде требует законодательство Российской Федерации, конкретно — Постановление Министерства труда РФ от 21 апреля 1993 года № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений». Там сказано, что «при необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов». Так ведь только при необходимости — что за чрезвычайная ситуация возникла в посёлке Октябрьский? Детей стало слишком мало, но для посёлка с населением в 646 человек 25 детсадовцев вполне достаточно, тем более что вскоре ожидается пополнение, ещё три или четыре ребёнка должны прийти в детсад.
Родители наперебой говорят, что нельзя загонять в одну группу, в одну комнату 25 детей такого разного возраста, одним из них надо менять подгузники, другим надо готовиться к школе. Неудобства возникнут и у тех, и у других. Риск распространения инфекционных заболеваний тоже возрастает при такой скученности детей. В спальне младшей группы просто нет места для двадцати пяти кроватей, выходит, дети будут спать по очереди на одних и тех же кроватях.
«Всё будет хорошо. Законность ни в чём не будет нарушаться», — звучит в ответ. Но люди не видят поводов для оптимизма. Почему для того, чтобы сократить численность персонала детсада, требуется поставить их детей в заведомо некомфортные условия?