Смысл фильма
Режиссёр Алексей Луканев разъясняет суть фильма «Чужая» так: человечество находится на грани краха, обществу пора возвращаться к своим исконным ценностям, любви, дружбе, преданности. По его словам, картина призвана заставить задуматься о том, какой мы дорогой идём, какие у нас приоритеты.
Объяснение вполне здравое – по крайней мере, понятно желание сценаристов донести до зрителей такой смысл. Но вот насколько это удалось – большой вопрос. В содержании картины мы не видим яркого противопоставления двух миров – современного и традиционного. Первый не показан по-настоящему лживым и алчным. Да, похоже, героиню предали, но на это даются лишь намёки и это не говорит о сущности всего мира. Второй показан довольно суровым, мы видим, как героиня с трудом адаптируется к нему. Но до самого конца желания здесь остаться не возникает ни у неё, ни у зрителей.
Более того, по сюжету героиня и там, и там становится жертвой. В обоих мирах она вынуждена смириться с текущим положением дел. Сбегая из племени, она тут же попадает в ловушку уже в городе. И в диких условиях, и в цивилизации первое, что бросается в глаза в поведении героини – её истерики. Она набрасывается и на членов племени, и на членов своей первой семьи с одинаковым остервенением. Понятно, что здесь авторы пытались сыграть на контрасте: спокойная и рассудительная женщина дважды попадает в непривычные для неё обстоятельства. Вот только спокойствием и рассудительностью героини нам проникнуться не дают. Этим чертам посвящены лишь небольшой эпизод в самом начале и несколько, также небольших, в середине.
Иными словами, на деле мы не видим ни действительно сильного персонажа, которому можно было бы сопереживать, ни преимуществ традиционного уклада жизни северного племени.
Артём Ткаченко снялся в роли Алексея. Кадр из фильма.
Есть вероятность, что часть смысла, изначально заложенного в произведение, была утеряна при видоизменении сюжета. Если сделать разбор первоначального сценария фильма «Чужая» (он есть в открытом доступе) и итогового варианта, можно увидеть несколько отличий. Например, вместо загадочного Кирилла Константинова в старом варианте фигурирует некий друг детства Дины Санька. А егерем, который спас героиню, оказывается бывший заместитель главы компании Сергей Юрьвич, по своей воле ушедший от цивилизации в лес. Да и первоначальный сценарий является трактовкой киноповести Инги Оболдиной.
Богатырские амбиции
F: Россия — единственная страна, которой The Walt Disney Company разрешила снимать фильмы под брендом Disney. Немалая заслуга в этом лично ваша. Как вы получили такой кредит доверия?
— Россия и СНГ — стратегически важный регион для компании
Для того чтобы быть успешным на российском рынке, важно рассказывать зрителям истории, которые будут им понятны и близки. К тому же у нас давние традиции кино
Мы долго думали, как сделать так, чтобы наша картина была созвучна глобальным релизам Disney и в то же время учитывала самобытность и уникальность культуры России.
Создавая «Последнего богатыря», мы пошли на эксперимент, объединив русские народные сказки с традициями историй Disney. Зрители увидели любимых с детства героев совершенно по-новому. В «Последнем богатыре» нет однозначно плохих или хороших персонажей: каждый из них оказывается перед собственным непростым выбором. Фильм нашел отклик у миллионов зрителей, только в России его посмотрело почти 8 миллионов человек! Приятно, что и в Казахстане картина тоже очень понравилась – она вошла в топ-3 самых кассовых российских фильмов.
Фото: архив пресс-службы
Марина Жигалова-Озкан
F: Нет в планах создать теперь анимационный фильм?
— На данном этапе нет. Но продолжение «Последнего богатыря» мы готовим.
F: Удалось ли его первую часть продать в дальнем зарубежье?
— Картина уже продана в Китай. Сейчас мы подготовили дубляж на английском языке, есть заинтересованность в дубляже на хинди и испанском. Мы работаем над расширением дистрибуции – это может быть и кино, и цифровые носители, и ТВ.
Казахстанские каскадёры отправились на съёмки диснеевского фильма
F: Лицензионная продукция к фильму обычно также приносит неплохой доход. С «Последним богатырем» такая же история?
— Нас поддержали порядка сотни лицензиатов, которые произвели огромный ассортимент товаров с героями фильма – воду, продукты питания, одежду, предметы для дома, уникальные деревянные игрушки-конструкторы и многое другое. «Последний богатырь» стал одним из самых кассовых российских фильмов за всю историю проката, и большая лицензионная программа внесла свой вклад в этот успех.
F: Казахстану вряд ли стоит надеяться на собственные фильмы под флагом Disney?
— Скорее можно говорить о партнёрских взаимоотношениях. Вот, например, предмет моей гордости – в «Последнем богатыре» все трюки ставила каскадёрская команда из Казахстана во главе с Робертом Куном. Он же был режиссёром второго юнита. Так что мы уже активно сотрудничаем с Казахстаном.
F: Учитывая популярность «Последнего богатыря» в Казахстане, возможно ли появление во второй его части казахского героя?
— Если это будет органично и интересно, то мы с радостью рассмотрим такую возможность. Не исключаю даже, что какие-то сцены фильма могут быть сняты в Казахстане. Эта поездка меня очень вдохновила!
Марина Жигалова-Озкан о LEGO
Каждый год Disney Россия выпускает порядка 15 тысяч новых видов потребительских товаров. Это игрушки, одежда, еда, книги и многое другое, неизменно высокого качества. Пока мой сын рос, пижамы у нас были только диснеевские. Ещё мы покупали LEGO по «Звёздным Войнам». Когда-то по гостиной нельзя было пройти – там стояли собранные сыном корабли, с которых он запрещал даже стирать пыль. Я годами собирала с ним LEGO – это абсолютно психоделическое занятие. Когда сын был совсем маленьким, то наблюдал за моим действиями. Потом он подавал детали, позже мы поменялись ролями. Наконец, я просто сидела рядом, раскрывала пакеты и раскладывала детали по кучкам, он все делал сам. Я благодарна LEGO за те чудесные моменты, которые провела со своим сыном.
«Золотая пальмовая ветвь» – главная награда мирового кино
Если «Оскар» в большей мере индустриальная и, до последних лет, исключительно голливудская премия, то когда мы говорим о кино как об искусстве, то главная международная награда – это «Золотая пальмовая ветвь».
Так что «Анора» Бэйкера теперь в одном ряду с «Танцующей в темноте» Ларса фон Триера, «Сладкой жизнью» Федерико Феллини, «Таксистом» Скорсезе, «Криминальным чтиво» Квентина Тарантино, «Тенью воина» Акиры Куросавы и «Апокалипсисом сегодня» Копполы.
Каннский кинофестиваль не только чествует лучших, но и задает тренды. Велик шанс, что без признания на лазурном берегу не зажглась бы звезда Эмира Кустурицы, без Канн сложно представить успех независимого кино Румынии или Ирана. Свежий пример: победа «Титана» в 2021 году сняла последнюю стигму с хорроров и слэшеров.
Однако успех «Аноры» вряд ли вызовет моду на русское кино. Это полностью американская картина с олигархами и русской мафией – частыми героями западных фильмов.
Впрочем, победа фильма с отечественными актерами в главных ролях еще раз поднимает вопрос о том, существует ли отмена русской культуры, как бы на это не намекали СМИ после истории с Милошем Биковича.
Юра Борисов и Марк Эйдельштейн по-прежнему живут в России и снимаются в фильмах, спонсируемых государственным «Фондом кино», однако это никак не повлияло на решение жюри Канн.
Настя Ивлеева
Доход блогера Анастасии Ивлеевой складывается из оплаты рекламных интеграций и количества просмотров в Инстаграм и YouTube. Из открытых источников стало известно, что разместить информацию о своем товаре в ее сторис будет стоить 500 тыс. руб., а в отдельном посте на ее странице Instagram — 1 млн. руб. Ежемесячный доход Ивлеевой может достигать нескольких миллионов рублей. Дополнительно она ведет канал на Ютуб с собственным шоу, набирая около 3 млн просмотров на каждом видео. Это приносит ей еще около 200–300 тыс. руб. Ролики выходят 3–4 раза в месяц. Во времена работы на телеканале «Пятница» в передаче «Орел и решка» Настя зарабатывала около 300 тыс. руб. ежемесячно. Сейчас канал ставит в эфир повтор некоторых выпусков, за что телеведущая получает дополнительный доход.
Как девушке удалось добиться таких высот? Упорный труд и сумасшедшая харизма! Первую рекламную интеграцию она продала за 15 000 руб., когда в ее блоге Инстаграм было всего 10 000 подписчиков. Сейчас их число достигло 15 млн человек. С 2018 года Анастасия работает еще и в качестве продюсера для других ведущих и блогеров.
Розничная и оптовая торговля в Интернете
Это отличная бизнес-идея в Интернете для женщин, поскольку здесь вы получаете свободу продавать любые товары или услуги, которые вам нравятся. В наше время, когда все стало цифровым, людям нравится покупать вещи в Интернете, поскольку это экономит время и деньги на поездки, а простота совершения покупок дома также привлекает множество клиентов.
Таким образом, вы можете открыть онлайн-бутик, продавать бюстгальтеры, экологически чистую одежду, изделия ручной работы, детские принадлежности или все, что вас интересует. Конечно, этот бизнес требует много времени, так как вы должны быть в курсе последних новостей. тренд и обновите его соответствующим образом, но если вы можете создать хорошую клиентскую базу, то это не остановит вас.
Стратегический рынок
F: Марина, вы возглавляете «Уолт Дисней Компани СНГ» с момента основания компании в апреле 2006. Вы отвечаете за развитие всех сегментов бизнеса и брендов Disney, «Звёздных войн» и Marvel на территории стран СНГ, Грузии и Монголии. Скажите, что отличает Казахстан в этой группе стран?
— Казахстан для нас — стратегически важный рынок. По объёму бизнеса в регионе нашей ответственности это вторая страна после России. Мы работаем напрямую и через партнёров. Например, давно и активно сотрудничаем с компаниями «Меломан», Marwin и корпоративным фондом «Болашак» во всех направлениях бизнеса – от кинопроката и работы по нашим лицензионным программам до создания дублированных копий наших фильмов на казахском языке
Мы понимаем и разделяем важность того, что они делают в сфере развития национального языка и системно поддерживаем их работу
Что объединяет успешные бренды и как создать компанию на века
F: При финансовой поддержке фонда «Болашак» были продублированы на казахский язык уже около 20 картин Disney. Насколько я понимаю, пока казахоязычные копии не окупают в прокате затраты на дубляж.
— Мы были первой глобальной студией, которая стала переводить фильмы на казахский язык. На сегодняшний день это уже более 100 часов контента, дублированного по высочайшим мировым стандартам. По сути, с 2011 года мы выстроили в Казахстане всю индустрию дубляжа: привозили сюда профессиональные команды, обучали сведению звука, укладке голоса, искали и тренировали местных актёров. Была проделана огромная работа по обмену опытом.
Вопрос окупаемости копий напрямую связан с тем, какое количество людей приходят в кинотеатры. Сегодня в Казахстане у зрителей есть возможность смотреть фильмы Disney, Marvel и «Звёздные войны» и на русском, и на казахском языках. Я думаю, что интерес к фильмам на родном языке здесь будет расти, просто для формирования новой привычки требуется время.
F: Каким количеством казахоязычных и русскоязычных копий вышли в прокат в Казахстане последние картины Disney?
— Если фильм дублирован на казахский язык, то количество копий одинаковое на русском и казахском. И кинотеатры имеют возможность показывать фильм на обоих языках.
Фото: архив пресс-службы
F: Деятельность вашей компании коммерчески успешна в Казахстане?
— Да. Мы показываем отличные результаты в сфере кинодистрибуции. По сборам, количеству зрителей и по другим параметрам мы занимаем около 30% рынка России и СНГ. На территории Казахстана прекрасно работает лицензионный бизнес Disney. Мы активно сотрудничаем с ведущими телеканалами Казахстана и развиваем медиадистрибуцию. Но мы заинтересованы в том, чтобы расширять наше сотрудничество. Так, во время моей поездки в Казахстан мы встречались с руководством Министерства культуры, с акимом Алматы. У нас была встреча с кинематографистами Казахстана, где мы обсуждали возможности продвижения казахстанских фильмов в России, ведь в РФ мы — дистрибьютор номер один уже много лет. Мы познакомились с многими представителями бизнеса и говорили о наших лицензионных программах, в том числе о прямом производстве в Казахстане. Кроме того, нам было бы интересно, чтобы Казахстан стал своего рода хабом в регионе для развития бизнеса Disney.
Фильмы с нашими актерами в главных ролях не побеждали в Каннах почти 70 лет
«Летят журавли» – единственная отечественная картина с «Золотой пальмовой ветвью». Однако не единственная, удостоенная главного приза кинофестиваля: до 1955 года и в промежутке между 1964 и 1974 годами высшая награда называлась «Гран-при». В 1946 году ее получили целых 11 картин, в том числе советский «Великий перелом». Фильм Фридриха Эрмлера, посвященный только что закончившейся Великой Отечественной войне, был вдохновлен обороной Сталинграда, но сейчас практически забыт.
«Летят журавли», напротив, – киноклассика, оказавшая огромное влияние на мировой кинематограф, в частности на французскую «Новую волну». В конце 1950-х картина Калатозова произвела настоящий фурор: только во Франции ее посмотрели более 5 млн человек. Исполнительницу главной роли Татьяну Самойлову сравнивали с Бриджит Бардо и говорили, что благодаря ей мир «увидел живых советских людей, а не маски».
Я не видел более прекрасного фильма из России. Думаю, я в принципе не видел фильма лучше этого
Клод Лелуш, культовый французский режиссер
Настоящим прорывом стала работа оператора Сергея Урусевского. Его чувственная и темпераментная манера съемки, использование ручной камеры для создания ощущения движения навсегда изменили кинематограф. Почти для каждой значимой сцены он создавал новые конструкции. Так, ставший классическим операторский прием – съемка на круговых рельсах – был придуман именно Урусевским.
После триумфа «Летят журавли» ни одна отечественная картина не удостаивалась «Золотой ветви». Хотя нельзя сказать, что советское/российское кино целенаправленно игнорировалось. В Каннах показывали практически всех мэтров от Тарковского и Германа-старшего до Сокурова и Михалкова. Помимо высокой конкуренции (а «Золотой пальмовой ветви» нет, к примеру, у Бергмана и Кубрика), отсутствие побед связано с негативным отношением советского киноначальства к западным фестивалям.
Победе фильма Калатозова, например, была посвящена всего одна заметка в «Известиях», в которой не указывалось ни имени режиссера, ни автора сценария.
Другой пример: дирекция фестиваля несколько лет упрашивала руководство советского кино привезти в Канны «Андрея Рублева», в итоге удалось договориться лишь о показе вне конкурсной программы.
Впрочем, без наград отечественные картины все равно не оставались. Гран-при (на тот момент вторую по значимости награду) выигрывали «Утомленные солнцем» и «Сибириада». В мемуарах режиссер «Сибириады» Андрей Кончаловский даже утверждал, что председатель жюри Франсуаза Саган настаивала на присуждении главной награды и «Апокалипсису сегодня», и его картине.
Внештатный автор контента
С появлением Интернета, а теперь и электронной коммерции, спрос на авторов контента чрезвычайно вырос. Если вы креативны и обладаете прекрасными письменными навыками, это идеальная бизнес-идея. Вы можете начать этот бизнес из дома, и для его открытия не требуется никаких вложений.
Контент — король всего, например веб-сайта, графического дизайна, анимации или блоггеров. Существует множество внештатных веб-сайтов и платформ, на которых вы можете найти законных клиентов для начала, например Fiverr, UpWork, Behance и т. Д. Помимо работы на этих платформах, вы также можете запустить свой веб-сайт.
Марина Жигалова-Озкан о ценностях Disney
Оптимизм, уважение личности, вера в себя, стремление идти к своей мечте – это главные ценности бренда Disney. Наши герои не идеальны. Они проходят через испытания, чтобы сделать правильный выбор. Они меняются и ищут себя. У них отличное чувство юмора, которое помогает им находить выход из самых сложных ситуаций.
Современный Disney переосмысливает классических персонажей и делает их глубже. Например, в новом художественном фильме Золушка совсем не безропотная героиня, как раньше, у нее появилась мотивация. Она не жертва, а сильная молодая женщина, которая готова пойти на многое ради внутренних идеалов и долга перед своей семьёй.
Мне кажется, главная ценность наших историй в том, что они учат честности, верности, доброте. Что мир не всегда однозначен, и иногда нужно заглянуть за фасад и посмотреть глубже
И что семья, друзья и близкие – самое важное, что у нас есть. Мой сын очень остро осознал связь поколений, когда посмотрел последний фильм Disney/Pixar «Тайна Коко»
Это действительно потрясающая история.
Ольга Богомаз: из грязи в княгини
Многомиллионный бизнес жены губернатора Брянской области начался с двух гектаров земли, засаженных картофелем. Все случилось в далеком 1998 году, когда студентка Ольга Богомаз вернулась с мужем Александром в родное для него село Меленск и занялась выращиванием корнеплодов. Сложно поверить, но когда-то эта солидная женщина, одна из богатейших в стране, собственноручно сажала и выкапывала картошку. Муж трудился на «Стародубрайгаз» – ему было просто некогда помогать.
Сегодня крестьянско-фермерское хозяйство «Богомаз» является первым в России по производству картофеля, который закупает армия, производители чипсов, крупные и мелкие торговые сети (60% поставляется в розничную сеть X5 Retail Group, курирующей все магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Кроме этого направления, Ольга имеет во владении молочные фермы, поля с пшеницей, соей, ячменем, кукурузой, овощехранилища, фасовочные линии, свинарники, коровники, пилорамы, ангары, даже 3 артезианские скважины.
Ей принадлежат и многочисленные транспортные средства, среди которых 40 тракторов, 15 комбайнов, автокран, люксовый Porsche Cayenne Turbo. Другими словами, скромный семейный подряд преобразовался в крупную сельскохозяйственную плантацию. КФХ «Богомаз» за 2015 год сумело выручить со своих более чем 13 тыс. гектаров земель 910,5 млн рублей. Оно имеет собственную систему логистики, штат почти в 200 человек. Ольга Богомаз является великолепным менеджером и примером сильной целеустремленной женщины, которая «и в горящую избу войдет, и коня на ходу остановит».
Проблема № 2. Ограниченный доступ к финансовым фондам
Не все основатели стартапов ищут инвесторов, которые помогли бы им развить бизнес. Однако те, кто пытался это сделать, знают, насколько сложной может стать подача заявок. А для тех фирм, которые принадлежат женщинам, привлечение капитала может стать настоящей проблемой. В одном из отчетов за 2014 год было показано: количество компаний, финансируемых венчурным капиталом и управляемых женщинами, составляет всего лишь порядка 3 %.
Появились сведения, сколько процентов сейчас стоимость ипотечного кредита
Серьезно о несерьезном: как винтажные игры становятся предметом для инвестиций
Странные вопросы интервью: они показывают, практичны вы или изобретательны
Венчурные компании обычно инвестируют в те стартапы, которые управляются людьми «своего племени». К примеру, тот инвестор, который получил образование в Стэнфорде, скорее всего, захочет поддержать выпускников Стэнфордского университета. Поэтому один из главных способов решения данной проблемы заключается в том, чтобы привлечь женщин-инвесторов к взаимной поддержке.
Кстати, предпринимателям прекрасного пола стоит обратить внимание и на такой момент: просить часто требуется больше, чем кажется на первый взгляд. Бизнес-леди более консервативны и не преувеличивают прогнозы. Однако что касается мужчин, то они делают это постоянно, раздувая запрашиваемые суммы до невероятных размеров
Именно поэтому женщинам часто предоставляется более низкое финансирование. Дамам стоит понимать данную динамику и подходить к инвестициям аналогичным образом
Однако что касается мужчин, то они делают это постоянно, раздувая запрашиваемые суммы до невероятных размеров. Именно поэтому женщинам часто предоставляется более низкое финансирование. Дамам стоит понимать данную динамику и подходить к инвестициям аналогичным образом.
Работодатели банковской сферы чаще других недовольны уходом сотрудниц в декрет
Quantum Colors: техника квантового цвета в одежде изменит нашу карьеру к лучшему
47 % сотрудников российских компаний одобряют действия работодателей в пандемию
Детские сады
Если вы любите детей и любите проводить с ними время, то организация услуг по уходу за детьми может быть отличной идеей. Начните это профессионально, сдавая в аренду большое пространство, где вы можете предоставить им все развлечения, маленькие кровати, где дети могут спать, если они хотят, стол и стулья, книги, игрушки и все необходимое, чтобы дети были вовлечены.
Для этого вам, возможно, придется вложить немного денег, чтобы получить все это. Однако это может быть прибыльным бизнесом, поскольку многие родители ищут безопасную и здоровую среду для своих детей, и если вы сможете это обеспечить, вы увидите, как многие родители отправляют своих детей в ваш детский сад.
Отлично работает и со вкусом отдыхает
Какой бы энергичной и неутомимой self-made woman не была, она точно знает, что ей нужен полноценный и насыщенный отдых. Успешная женщина эффективно работает, но никогда не будет трудиться в ущерб собственному здоровью и благополучию. Потому что знает, что хроническая усталость, нервное перенапряжение, постоянные недосыпы — не лучшие спутники жизни.
Успешная леди умеет планировать свой график, свой бюджет так, чтобы нашлось время самому разнообразному отдыху. Даже на выходных, в отпуске проводит время с пользой для себя — пробует новые хобби, просвещается, занимается любимыми видами спорта, восстанавливает силы на природе.
Объяснение концовки
В первоначальном варианте сценария концовка фильма «Чужая» была другой. В ней героиня так и остаётся в психиатрической лечебнице, а фильм завершается диалогом Туннана и Аги. Отец и дочь стоят на месте крушения вертолёта. Туннан говорит, что Дина не бросила их – это боги, что её принесли, снова забрали её к себе, чтобы сверху заботиться о своей семье.
По словам одного из сценаристов Сергей Ольденбурга-Свинцова, итоговый вариант финала родился уже на этапе монтажа. Он заставляет подумать над скрытым смыслом и поискать разгадку произошедшего. Ведь по финальным кадрам не ясно, как Дине удалось сбежать из больницы и удалось ли вообще.
Самый очевидный вариант объяснения концовки, который напрашивается, таков: шаманка перед смертью показала Дине её вероятное будущее. Оно бы произошло, если бы героиня сбежала из племени. Увидев плачевный результат своих действий, Дина всё же решила остаться и стать преемницей шаманки. Такой вариант в целом соответствует смыслу фильма, о котором говорил режиссёр – героиня сделала правильный выбор, приняв традиционный, исконный образ жизни.
Когда Дина вернулась, Андрей и Алексей не захотели, чтобы всё было как прежде. Один отказал в возвращении на работу, другой (не без участия дочери и не исключено, что с помощью применения специальных препаратов) спровоцировал нервный срыв жены и поместил её в психиатрическую клинику. Как мы уже отметили, это лишь вариант будущего, хоть и вполне правдоподобный, который показала Дине шаманка.
О чем «Анора»?
«Анора» – это сатиричная и остросоциальная интерпретация сказки о Золушке. Юная жизнерадостная и наивная стриптизерша Анора (Майки Мэдисон) знакомится в нью-йоркском ночном клубе с сыном русского олигарха Иваном Захаровым (Марк Эйдельштейн). После приватного танца и недолгого знакомства молодые люди понимают, что созданы друг для друга, и женятся. Однако об этом узнают родители Ивана (Дарья Екамасова и Алексей Серебряков) и экстренно прилетают в Нью-Йорк, чтобы любыми способами избавить сына от позорного брака. Решить проблему должен молчаливый боец русской мафии Игорь (Юра Борисов), живущий с бабушкой. Постепенно он проникается симпатией к Аноре и в итоге начинает ее защищать.
Снял «Анору» американский режиссер Шон Бэйкер, больше всего известный по «Проекту Флорида» – провокационной независимой комедии о бывшей стриптизерше, воспитывающей шестилетнюю дочь. Примечательно, что главную роль в той картине сыграла блогер и уроженка Литвы Брия Винайте, чьи фотографии Бэйкер увидел в Instagram (продукт Meta, запрещена в России как экстремистская).
Критики в один голос называют «Анору» одним из лучших фильмов года – яркой, жизнерадостной, чувственной, веселой и умной комедией с сильным социальным подтекстом, критикой неравенства и потрясающими актерскими работами. Больше всего хвалят исполнительницу главной роли американку Майки Мэдисон, до этого известную благодаря небольшой роли в «Однажды в… Голливуде». Однако дифирамбов удостоились и наши актеры: Марка Эйдельштейна называют «русским Тимоти Шаламе», у Серебрякова и Екамасовой небольшие, но запоминающиеся и колоритные роли. Про Борисова и вовсе пишут, что на его молчаливом и харизматичном персонаже держится вся вторая половина фильма.
Пресса сходится во мнении, что «Анора» понравится не только высоколобым интеллектуалам и ценителям фестивального кино, но и обычным зрителям. Этим картина Бэйкер похожа на другого триумфатора Канн «Паразитов» Пон Джун-хо, ставших не только фестивальным, но и зрительским хитом.
Юра Борисов – главный российский актер прямо сейчас
Юра Борисов – настоящее величие. Актер успевает сниматься не только в каждом втором заметном российском фильме, но и за всего несколько лет добился международного признания, которого не было ни у Машкова, ни у Хабенского, ни у кого либо еще.
В 2021 году фильм «Купе номер шесть» финского режиссера Юхо Куосманена с Борисовым в главной роли выиграл Гран-при в Каннах, теперь победа с «Анорой». Это уникальный случай, среди современных актеров такое достижение есть только у немки Сандры Хюллер.
После первых успехов Борисов не ушел в типажные роли в отечественных блокбастерах и продолжает много сниматься в независимом кино: только в 2023 году с ним вышли «Кентавр» и «Год рождения». В общем, сейчас фраза «Борисов – это новый Петров» вызывает лишь улыбку.
Вклад Борисова в успех «Аноры» – не только его актерская игра: именно Борисов посоветовал Бэйкеру пригласить Марка Эйдельштейна.
Марина Жигалова-Озкан о путешествиях
Конечно, беспроигрышный вариант путешествия – это Disneyland. Мы были во всех парках Disney в мире, и это невероятное погружение в волшебство. Последний раз я вывозила в парижский Disneyland огромную компанию всех возрастов – все были в восторге.
В целом я люблю три типа путешествий: пляжный, лыжный и приключенческий. На пляж мы выбираемся, когда в Москве становится холодно и мрачно. Мальдивы или Дубай позволяются зарядиться оптимизмом. Лыжи – обязательный отдых. Я поставила сына на лыжи, когда ему было три с половиной года. Теперь ему почти 15, он катается на сноуборде и мчится с горы в три раза быстрее, чем я. Очень люблю зимние горы. Для меня это ощущение свободы, возможность ни о чем не думать и максимально переключиться.
Каждый год с сыном мы стараемся планировать путешествия, которые запоминаются на всю жизнь: это места с потрясающей природой, многовековой историей, которые дают возможность получить незабываемые впечатления и опыт
Вместе мы были на сафари в Африке, изучали поселения племен майя в Мексике, Долину царей, Луксор и Карнак в Египте, исследовали природу и подводный мир Галапагосских островов, плавали с китовыми акулами, бродили по древней Петре, поднимались на Мачу Пикчу. Мне всегда важно зайти немного глубже, уйти от стандартного туристического пути, по-настоящему почувствовать место, в которое еду. . Недавно мы с сыном на две недели отправились в Новую Зеландию
Жили в удивительных местах, куда можно добраться только на вертолёте. Буквально три-четыре шале, невероятный мишленовский повар, и ни души на многие километры вокруг. Мы высаживались с вертолёта на пике горы, на леднике и в кратере действующего вулкана. Для меня стало неожиданностью, что ледники настолько сильно изрезаны временем и ветрами. В кратере испытываешь невероятные ощущения: все окрашено в фантастические цвета! Кроваво-красные реки железа, жёлтые сульфаты, яркое зелёное озеро – потрясающая красота! Ради нее можно вытерпеть и отвратительный запах сероводорода, который выходит из земли.
Недавно мы с сыном на две недели отправились в Новую Зеландию. Жили в удивительных местах, куда можно добраться только на вертолёте. Буквально три-четыре шале, невероятный мишленовский повар, и ни души на многие километры вокруг. Мы высаживались с вертолёта на пике горы, на леднике и в кратере действующего вулкана. Для меня стало неожиданностью, что ледники настолько сильно изрезаны временем и ветрами. В кратере испытываешь невероятные ощущения: все окрашено в фантастические цвета! Кроваво-красные реки железа, жёлтые сульфаты, яркое зелёное озеро – потрясающая красота! Ради нее можно вытерпеть и отвратительный запах сероводорода, который выходит из земли.
Такие путешествия – невероятный опыт, расширяющий границы. Я мечтаю побывать еще во многих местах. В ближайших планах — путешествия на Камчатку, в Антарктиду, на остров Пасхи.
Оригинал этого интервью опубликован в журнале «Вояж» за апрель-май 2018 года.
Светлана Миронюк — главред «РИА Новости»
Как не сложно догадаться, многие истории успешных женщин-предпринимателей связаны с журналистской деятельностью. Светлана Миронюк, родившаяся в 1968 году в Москве, сменила немалое количество должностей, прежде чем стать главным редактором самого читаемого в России информационного агентства.
Миронюк училась в МГУ на географическом факультете. Однако карьеру географа ей сделать не удалось: Светлану отчислили из аспирантуры без права на восстановление. В конце 80-х Миронюк поступает в Венгерский университет имени Этвеша, а тремя годами позже начинает свою карьеру в группе «Мост». За несколько лет работы Светлана «выросла» до вице-президента по связям с общественностью.
Не желая становиться заложником одной должности, Светлана уходит работать в компанию РИА. Возможно, именно благодаря эффективной работе госпожи Миронюк доходы новостного издания начали невероятно быстро расти. На данный момент «РИА Новости» включено в топ-100 мировых новостных изданий, а у самой Светланы в подчинении находится почти 1300 человек.
Кто они — самые успешные женщины в истории российской журналистики? Человек, задающийся подобным вопросом, просто обязан обратить внимание на Светлану Васильевну Миронюк