История керамики
Керамика имеет долгую историю и широко используется в искусстве и дизайне. Скульптуры, созданные из керамики, можно увидеть в музеях и галереях по всему миру. Керамическая посуда также имеет длительную историю и была использована в разных культурах для приготовления, подачи пищи и хранения еды.
Ручной токарный обработки глины и обжиг в древние времена являлось правотворческим искусством, которое сегодня продолжает оставаться в одной из самых уважаемых ремесленных профессий в мире искусства.
Керамика сейчас
В современном мире керамику производят промышленным способом, но ручная работа не утрачена и используется вклад человеческих рук по прежнему остается незаменимым. Керамика так же яляется популярным хобби и творческим видом занятия для многих людей в наше время.
История происхождения дымковской игрушки
Глина — это особый материал, который отличается своей пластичностью в сыром виде, а также она приобретает высокую прочность после обжига. Из-за таких характеристик материала изделия из глины пользуются широкой популярностью с глубокой древности и до нашего времени. В давние времена посуду и фигурки из глины создавались почти в каждом регионе нашей родины.
При этом в каждой местности были свои формы фигуры, авторские традиции декорирования и росписи полученных игрушек. Село Дымково (Кировская область) на всю страну стало известно своими искусными мастерами, которые создавали небольшие яркие игрушки, издающие разные звуки. Любопытно то, что традиционную игрушку изготавливали не для развлечения детей, а для защиты своего дома от нечистой силы.
В старину думали, что нечисть очень боится громкого звука. Именно по этой причине в те времени все игрушки могли свистеть, греметь и издавать звуки. Создавали их традиционно к празднику Свистопляски, во время которого люди изгоняли злых духов и веселились всем селом.
Особенности игрушек от мастеров
Сегодня в самом селе Дымково можно найти не только погремушки и свистульки, но и простые игрушки в виде статуэток, которые не могут издавать никаких громких звуков. Главной особенностью такого изделия считается сравнительно небольшой размер. Мастера, которые остаются верны древним традициям, изготавливают чаще всего фигурки птиц (индюков), животных (олешек), барышень, а в некоторых случаях и мужчин.
Впрочем, можно встретить и более сложные по форме изделия: женщины, держащие в руке каравай, либо добрые молодцы верхом на красивой лошади. Простой узор и небольшое количество расцветок во время росписи конструкции — это то, чем в большинстве своём и отличается игрушка.
Можно создать лошадь из пластилина своими руками в стиле такого народного промысла. Делается это довольно легко: форма фигурки должна отличаться своей простотой в исполнении, а для росписи готовой продукции применяют простые точки и линии. Стоит отметить, что при традиционном создании фон обязан быть белого цвета, но сегодня очень часто можно встретить игрушки, которые раскрашиваются в различные цвета.
Различия гончарного искусства и керамики
Оба этих течения относятся к керамическому искусству, но различаются по способам создания и основным изделиям, которые создаются. Гончарное искусство сконцентрировано на создании полезных предметов для дома, таких как тарелки, вазы и чаши, в то время как керамика используется для создания художественных объектов и скульптурных работ. Однако и гончарное искусство и керамика имеют высокую ценность и востребованность в мире искусства и дизайна.
Характеристики | Гончарное искусство | Керамика |
Метод создания | Создается на колесе | Создается вручную или с помощью формы |
Техника изготовления | Выточивание изделий на гончарном круге | Изготовление изделий путем лепки, формования или склеивания элементов |
Сырье | Используется глина или керамика | Используются разные виды глины, керамических материалов или смесей |
Основные изделия | Глиняные вазы, тарелки, чаши и другие круглые предметы | Керамические фигурки, скульптуры, украшения, орнаментальные панели и другие предметы |
Назначение | Используется для производства домашних товаров и украшения интерьера | Используется для создания художественных объектов и скульптурных работ |
История | Гончарное искусство существует более 4000 лет | Керамика была изобретена еще в доисторические времена |
Современность | Гончарное искусство продолжает развиваться и сохранять традиции | Керамика также развивается и применяется в самых различных областях искусства и дизайна |
Керамика и гончарное искусство имеют ряд различий, несмотря на то, что они тесно связаны друг с другом. Керамика включает в себя создание предметов искусства из глины и других материалов, включая керамические изделия для использования в быту, украшений и скульптур. Гончарное искусство, с другой стороны, фокусируется исключительно на создании уникальных ваз, тарелок, кружек и других предметов из глины, используя технику гончарного круга и другие методы ручной работы.
Одним из ключевых отличий между керамикой и гончарным искусством является процесс создания изделий. Керамические изделия производятся с помощью формования глины на основе шаблонов или штамповки, а также методом литья с использованием форм. С другой стороны, гончарное искусство является более ручной работой. Керамист использует гончарный круг для создания формы и дальнейшей отделки, включая глазуровку и окончательную отделку изделия. Кроме того, гончарное искусство имеет более ярко выраженный художественный акцент и чаще всего отличается своей оригинальностью, в то время как керамика может быть более стандартизированной в своем дизайне и форме.
Требования к керамисту
Работа керамиста требует высокой квалификации и опыта в области художественной керамики. Кроме того, керамист должен обладать следующими навыками:
- Мастерство в формообразовании. Керамист должен уметь создавать и декорировать различные формы из глины с помощью ручной или станочной работы;
- Знание химии и технологии керамики. Керамист должен понимать процессы, происходящие в глине и в горнодобывающей промышленности;
- Дизайнерские навыки. Керамист должен иметь способность к созданию уникальных декоративных элементов и умение работать с цветами и различными материалами;
- Точность и аккуратность. Керамист должен быть внимательным и точным, отслеживать каждый этап производства керамики и следить за качеством продукции;
- Коммуникабельность. Керамист должен быть готовым работать в команде с другими профессионалами, такими как дизайнеры, художники или технологи. Он должен иметь способность общаться и предлагать свои идеи;
- Знание технической документации и бланков. Керамист должен уметь читать и составлять техническую документацию и бланки отчетности, такие как спецификации, рецепты и другую документацию контроля качества;
Требования к керамисту также могут отличаться в зависимости от специализации компании или проекта, над которым он работает. Керамистам могут потребоваться дополнительные навыки, такие как знание компьютерной графики для создания дизайна или же способность к работе с большим объемом продукции на протяжении длительного времени.
Инструменты для керамики
Один из наиболее важных инструментов для керамиста — это гончарный круг. Гончарный круг — это станок, который используется для формирования глины в керамические изделия. Он работает с помощью электрического двигателя, который вращает диск гончарного круга.
Помимо гончарного круга керамист также использует следующие инструменты:
- Лопатка — это инструмент, который используется для снятия изделий с гончарного круга и для перемещения глины из одного места в другое.
- Резцы — это небольшие инструменты, которые используются для вырезания, выдавливания и резания керамических изделий.
- Щетки — используются для нанесения глазури или декоративных элементов на керамические изделия.
- Глина — основной материал для создания изделий. В зависимости от типа глины (красной, белой или черной) будут различаться соответствующие свойства керамического изделия.
- Глазурь — это материал, который наносится на керамическое изделие с целью защиты, украшения и придания блеска.
- Печи для обжига — это устройства, которые используются для обжига керамических изделий. Для этого используются специальные температуры, которые позволяют отвердеть глину и глазурь, и сделать керамические изделия прочными.
Инструменты, используемые керамистами, позволяют создавать уникальные работы и давать жизнь великолепным керамическим изделиям.
Пластилиновая Радуга Дэш
Большую популярность среди маленьких девочек имеет мультик про пони. В нем есть много персонажей, но та, которую мы будем лепить ниже занимает особое место. Инструкция о том, как слепить такую лошадь из пластилина будет особенно интересна девочкам.
В работе мы будем использовать все привычные нам материалы за одним исключением. Вам потребуется набор пластилина, в котором есть все возможные цвета.
Инструкция как сделать поделку пони из пластилина для детей:
- Работу начнем с изготовления головы. Для нее нам потребуется голубой цвет. Скатываем большой и маленький шарик. Присоединяем их друг к другу. Маленькую часть переделываем в бугорок. С помощью стека на этом бугорке выделите ноздри.
- Не убираем стек и на лице делаем ямки для больших и милых глазок этой лошадки. Для глаз потребуются лепешки разного размера. Мы перечислим цвета по убывания в размерах. Самый большой цвет черный, далее идет белый, фиолетовый, снова черный цвет, завершают глазки самые маленькие белые точки. Собираем указанные по цветам лепешки в порядке убывания. Готовые глазки украсьте ресничками. Эта лепка глазок из пластилина для детей может показаться сложной из-за миниатюрных деталей, поэтому их может сделать взрослый.
- К сделанной головке присоедините треугольные ушки. Работа с головой пока окончена.
- Приступаем к изготовлению туловища. Возьмите длинный брусок. С одной стороны, сделайте его узким, после этого изогните деталь под углом, чтобы получилась шея.
- Возьмите спички. Они потребуются для крепления. Из средних, голубых шариков лепим ноги. Вытягиваем их, чтобы получить конусы. В основание каждой ножки вставляем спичку для крепежа. Присоединяем ножки к туловищу и голову.
- Лошадку обязательно нужно украсить пушистым радужным хвостом. Каждый отдельный волосок хвостика нужно составить согласно оттенкам радуги. Скрепляем все детали и присоединяем к фигурке лошади. Делаем гриву и челку у лошадки.
- Те, кто уже видел мультик знают, что наша лошадка выделяется не только радужным хвостом, но и крыльями. Для них нужно сделать несколько синих лепешек и нанести инструментом на них насечки. Присоединяем крылья к лошади.
- Почти готово. Осталось прикрепить к лошади её отличительный знак – молнию.
Вы узнали, как сделать лошадку Дэш из пластилина. Готовая фигурка смотрится очень привлекательно. Девочкам такая грациозная лошадка наверняка понравится. Если же поделку сделать сложно, но милое создание слепить хочется, попробуйте слепить кошку из пластилина.
Дымковская лошадка -слепим из пластилина
Здравствуйте, товарищи читатели блога !
Сегодня мы с вами слепим из пластилина дымковскую лошадку. Реалистическую лошадь мы уже лепили, с натуры пластмассовую лошадку тоже уже лепить научились.Но у нас в стране есть ещё и богатая традиция изготовления игрушек из глины.В ближайшее время мы напишем собственно о народном промысле- изготовлении дымковских игрушек. А для разминки начнем с лошади. Она довольно проста и мы легко можем сделать фигурку величиной примерно с ладонь (то есть примерно того размера как и глиняные игрушки-прототипы).
Впрочем, в качестве материала будем использовать пластилин, так что «дымковской» нашу поделку можно будет назвать только условно. Главное для нас в данном случае: формальное сходство, которое даст нам формальное же право назвать лошадку дымковской.
Какова же форма в соответствии с традициями дымковского народного промысла? Поглядите на изображение. Приятно удивляет ЦЕЛЬНОСТЬ этого образа. Формам этих игрушек чужд всякий геометризм, вы не увидите ни одной откровенно прямой линии, ни одного угла! Туловище ПЛАВНО переходит в конечности и голову. У меня лично возникает ассоциация, скажем, с керамической посудой: та же плавность и округлость. Хотя в устойчивости этой лошадки есть так же нечто от стола или стула! Туловище, заметим, сравнительно короткое, ноги толстые длинные и передняя с задней пары сходные. (Вспомним, что у настоящей лошади передняя и задняя пары ног анатомически существенно различаются). Круп игрушки несколько ниже холки, но всё очень сглажено. Шея мощная и длинная и вместе с головой напоминает …валенок с ушками. Хвост и гриву изготовляют из скрученных вдвое пластилиновых жгутов. Теперь вы схватили саму суть дымковской игрушки, приступим к делу.
Как будем лепить?
Я выбираю методом вытягивания из одного куска потому,что фигурка коня выглядит очень цельной и монолитной.
Но не забудьте, что немного пластилина нужно оставить на уши, хвост и гриву.
Когда лошадка будет готова, пригладим ее поверхность и придадим ее мордочке простодушное выражение(нарисуем глазки и обозначим нос), прикрепим конические ушки, гриву и хвостик.
Вот она, миловидная пластилиновая лошадка, встала на нашем столе. Конечно, надо бы её расписать дымковскими узорами, но -пластилин — никак не получится. Узорами украсим раскраску — в следующий раз Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]
Ещё про изображение лошадей читайте
Маска лошади
Модель лошади из бумаги
Вырежем силуэт лошади
Метки: лепка игрушки, лепка из целого куска
Разноцветная лошадка
Лепка из пластилина для детей должна быть увлекательной, а для того, чтобы ее таковой сделать рекомендуем пользоваться яркими цветами и создавать только интересные поделки. Например, можно сделать разноцветную, игривую лошадку из оранжевого и черного цвета.
Для проведения работы нам не потребуются новые материалы, все та же доска, пластилин удобной для работы марки и стек.
Действуем по шагам:
- Берем основной цвет разделяем его на 2 больших детали, пять средних и четыре маленьких. Из двух больших скатываем туловище и голову. Из средних делаем шею и ноги, а из четырех маленьких лепим копытца.
- Лепим к голове туловище. Промазываем стыки для литой фигурки. Присоединяем копытца к ногам и лепим все к туловищу. При присоединении ног и при промазывании стыков будьте аккуратны, готовая лошадь не должна качаться.
- Делаем много тонких колбасок для челки, гривы и хвоста. Присоединяем к голове и туловищу. С помощью стека прорезаем и слегка приоткрываем лошадке рот. Для того, чтобы лошадка получила интересный окрас, слепите несколько маленьких лепешек и размажьте их по спинке.
- Осталось сделать глазки. Их конструируем из белых лепешек. На них накладываем черные шарики и размещаем на голове.
Лепка окончена, лошадка готова. Любуйтесь результатом.
Основные навыки и техники освоения керамической работы
Основные навыки и техники освоения керамической работы включают:
1. | Формование и лепка из глины. |
2. | Работа на гончарном круге. |
3. | Основы глазуровки и окрашивания. |
4. | Работа с инструментами и принадлежностями. |
5. | Экспериментирование с различными текстурами и оттенками. |
6. | Отделка и декорирование готовых изделий. |
Освоение каждого из этих навыков и техник требует практики и терпения
Чтобы стать мастером керамики, важно также изучить основные принципы композиции и дизайна, а также быть внимательным к деталям и качеству работы
Керамическая работа может быть как хобби, так и профессиональной деятельностью. Но в любом случае, освоение основных навыков и техник является ключевым фактором для достижения успеха в этом увлекательном и творческом искусстве.
Ход занятия
Воспитатель: С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская»…
Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.
И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.
Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!
Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – лошадку, как настоящие мастера. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»:
«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей—челка, на ногах—щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
Воспитатель:Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой-ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова.
Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.
Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.
А теперь немного отдохнем.
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик.
Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя.
Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка.
«Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву; копытца и мордочку фигурки слепить из черного пластилина; скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку.
Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся и объединить в коллективную композицию «Веселая карусель».
ИЗ ЖИЗНИ КЕРАМИКИ
— Дома можно гончарить? Обжигать в духовке?
— Можно купить готовую глину, дома слепить и высушить. Но вот обжечь в домашних условиях ваше изделие не получится. Хотя это не проблема — можно обратиться в любую керамическую студию и попросить обжечь.
— А разбитую кружку можно склеить?
— Чтобы посадить в нее потом цветочек — да. Всегда можно дать вторую жизнь керамике, но для еды использовать ее уже не надо.
Фото: Из личного архива
— А как раньше гончары горшки обжигали? У них всех этих технологичных печей не было.
— Раньше в наших краях гончарами были в основном женщины, жены кузнецов. Они пользовались общей печью. Был и такой способ — вырывали яму, закладывали дрова и уголь, вторым слоем ставили подсохшие горлачики, кувшины, сверху укрывали камнями и поджигали, мехами поддерживая пламя.
Фото: Из личного архива
— А что современные люди чаще всего создают, сев за гончарный круг?
— Дети любят кружки-зверюшки. Им скучно делать обычную посуду, они хотят, чтобы были ушки, хвостики. А взрослые больше всего любят вазы. Причем очень большие. Иногда даже весьма оригинальные. Например, с бюстом.
Глина для лепки какая лучше
Очень важно выбрать хорошую глину, и чтобы это сделать, нужно знать, что каждый вид глины имеет свое предназначение:
Полимерная глина, которая сама затвердевает
С ее помощью создают фигурки, куклы, игрушки или какие — то мелкие детали.
Запекаемая полимерная глина
Чтобы такая глина стала прочной и твердой, ее нужно нагреть примерно до ста тридцати градусов. Из нее также можно лепить игрушки, статуэтки и многое другое.
Художественная глина
Этот вид глины подходит уже для опытных мастеров. Ее используют для создания скульптур и предметов интерьера.
Для детского творчества и начинающих рукодельников лучше всего выбрать полимерную самозатвердевающую глину. С ней удобно работать, она легко разминается и быстро сохнет. Но обязательно нужно соблюдать условия хранения, иначе она затвердеет в упаковке.
Все виды игрушек
Рисование и лепка Дымковской игрушки знакомы каждому еще со школы. Знакомство с Дымковской игрушкой происходит еще в 5 классе, когда на уроках ИЗО предлагают нарисовать коня или птицу с характерными узорами.
Но все же, давайте разберем какие бывают Дымковские игрушки.
Традиционные образы весьма просты: домашние животные, барыня, мужичок. Отличительной особенностью является яркие узоры, которые призваны показать торжество и жизнерадостность.
Что интересно, вы никогда не найдете идентичных статуэток. Несмотря на то, что существует определенная схема того, как поэтапно расписывать фигурки, каждый мастер всегда привносить свою незначительную деталь.
Как слепить дымковского козла и барана
Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.
На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь коней, и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные — и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.
Лепка — дымковский козёл
Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.
Возьмем за образец картинку из интернета — крепкого и упитанного козлика.
Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.
На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.
Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.
Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.
Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков — уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.
Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.
Дымковский баран из пластилина
Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.
Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.
Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.
- Баран готов, он здравствует и процветает, и мысли не допускает о шашлыке.
- Как слепить из пластилина дымковские игрушки — козла и барана вам рассказали Марина и Евгений Новиковы.