«проклятые» картины, которые приносили несчастья всем, кто имел с ними дело

Почему коллеционеры опасаются этих картин, считая их дьявольскими: «плачущий мальчик» браголина и др.

Что произошло

В кладовке австралийского музея случайно нашли шедевр голландской живописи, написанный около 400 лет назад. Стоимость полотна еще предстоит установить, однако эксперты предположили, что она может составить около $4 млн, пишет CNN.

  • Картина под названием «Натюрморт» много лет пролежала в кладовой музея на территории Вудфордской академии. Ее нашли во время реставрационных работ.
  • Предполагается, что в Вудфорд картина попала благодаря предпринимателю Альфреду Фэрфаксу. Он приобрел здание в 1868 году — тогда аукционы с работами «старых мастеров» были очень популярны. Вероятно, на одном из них Фэрфакс и купил картину, пишет CNN.
  • Найденный шедевр приписывают кисти голландца Геррета Виллемса Хеды, сына известного мастера натюрморта Виллема Класа Хеды. Эксперты предполагают, что работа могла быть написана в соавторстве двух художников — этот фактор может существенно повысить стоимость картины.
  • Представитель Национального фонда Австралии считает, что цена «Натюрморта» варьируется от $2,9 млн до $3,7 млн — работы Виллема Класа Хеды ранее оценивались в такую сумму.

«Руки сопротивляются ему», Билл Стоунэм (1972)

«Руки сопротивляются ему», Билл Стоунэм (1972)

Один вид этой картины уже вызывает непонятные ощущения и, по мнению многих людей, чувство страха: странные дети, больше похожие на кукол с каменными лицами, страшные руки, то ли желающие унести с собой ребят, то ли пытающиеся выбраться из тьмы, окно, назначение которого вообще непонятно. Хотя сам художник утверждал, что не хотел никого пугать, а срисовал мальчика и девочку с детской фотографии, где изображены он сам и его сестренка. Окно всего лишь является дверью в мир снов, а кукла служит проводником в него.

Ладно бы люди испытывали только ужас при виде картины. Но несчастья, которые начали происходить со всеми теми, кто так или иначе имел дело с творением Стоунэма, позволили приобрести шедевру сомнительный статус «проклятого». Первой жертвой «Рук…» стал некий искусствовед, который первым увидел работу художника и сразу после этого внезапно скончался. Не стало и певца Джона Марли, который приобрел картину – он умер во время операции.

Вполне возможно, что полотно могло бы остановить серию несчастий, которую приносило, ведь кто-то выкинул его в свалку. Однако шедевр нашел один из местных жителей и решил повесить в комнате своей маленькой дочери. В ту же ночь девочка в слезах прибежала к отцу, утверждая, что дети на картине дерутся. Впрочем, мужчина сначала не воспринял эти слова всерьез, а призадумался лишь после того, как ребенок сообщил, что странные персонажи стоят уже за дверью. Напуганный отец выставил картину на аукцион.

Новый хозяин оставил «Руки сопротивляются ему» в собственной галерее, однако тут же получил жалобы от посетителей, которые утверждали, что странные дети внушают им страх, преследуют их и стали причиной появления панических атак.

В 2000 году картину выставили на eBay, и новым ее владельцем стал некий Ким Смит. По его словам, «неуемным детям» иногда бывает тесно в рамке, и они могут позволить себе прогуляться по дому.

«Руки противятся ему»

Американский художник-сюрреалист Билл Стоунхем написал эту картину с не самого удачного, но вполне невинного фото, на котором запечатлен он сам со своей младшей сестрой. На фотографии не было ровным счетом ничего зловещего, а вот на картине девочка превратилась в куклу, а мирный пейзаж за спинами детей — в стеклянную дверь, к которой прижаты детские ладони. По словам художника, стеклянная дверь — это барьер, разделяющий реальный мир и мир снов, а кукла — проводник в мир снов. Может быть, задумка и была таковой, но в итоге сама картина оказалась проводником в мир безумия.

Первым человеком, который увидел картину, а заодно и ее первой жертвой стал искусствовед и владелец Лос-Анджелес Таймс: почти сразу после знакомства с картиной мужчина скончался. Затем картину приобрел актер Джон Марли — и вскоре после этого умер во время операции на сердце. После этого картина совершенно непонятным образом оказалась на свалке, где ее нашел некий мужчина и решил украсить этим полотном свой дом. В первую же ночь после этого его четырехлетняя дочь прибежала в родительскую спальню в слезах: по ее словам, дети на картине дрались. На следующую ночь все повторилось, только теперь дети стояли за дверью. Новый владелец поспешил избавиться от картины, и она была продана на интернет-аукционе eBay за тысячу долларов. Новый владелец разместил картину в своей художественной галерее, но вскоре стал получать письма с требованиями ее уничтожить. Посетители жаловались, что картина доводит их до панических атак, спутанности сознания и даже до сердечных приступов.

Работники галереи обратились к самому художнику с вопросом о пистолете в руках куклы. Художник уверено и даже с долей иронии ответил, что там нет никакого пистолета. Обычные цифровые шумы и помехи, искажающие оригинальное изображение. В настоящий момент картина находится в хранилище галереи Perception Gallery и выставлялась всего лишь 6 раз. Каждый раз картина вызывала страх у посетителей галереи. Сам художник в последующем создал сиквел картины (2 картины, одна из которых изображала тех же персонажей 40 лет спустя). Но, увы, никакой загадки в себе они не таили, и уж тем более не принесли никому несчастья.

Могут ли картины навредить человеку и как

Специалисты советуют вешать картины в доме приятных тонов.

Работая над полотном, художник вкладывает в него свои эмоции, мысли и, конечно же, наделяет картину неким энергетическим полем

К тому же очень важно, цветовая гамма полотна. Радостные моменты и приятные цвета передают положительную энергетику человеку

А вот страдание, горе, темная цветовая гамма отрицательно будет влиять на биополе. Существует немало историй, когда написанные однажды художниками картины попадали в совершенно необъяснимые мистические истории. Есть даже предположение, что некоторые полотна были написаны творцами под воздействием темных сил.

Нельзя вешать дома картины, где изображено человеческое страдание, волки и увядающие цветы.

Иначе как можно объяснить те негативные события, которые с ними происходили в дальнейшем. Определенные картины приносили своим владельцам целый ряд проблем. Это могли быть внезапные пожары, болезни, смерти, безумие и многое другое. То же самое касалось и художников, которые их нарисовали. Интересно, что беды касаются только людей, но сами полотна остаются целыми и невредимыми. Возможно, это просто совпадения. Не исключено, что жертвами картин становились люди с неустойчивым психоэмоциональным состоянием. Хотя никто не исключает и вмешательство темных сил.

9 романтических картин, которые таят в себе множество загадок

  • 15 обладательниц длинных волос поделились проблемами, о которых остальные даже и не догадываются
  • 16 человек, которые не побоялись показать, насколько разными они бывают
  • 17 высказываний от детей, которые за словом в карман никогда не полезут
  • 11 фото, доказывающих, что женщины точно обладают суперспособностями
  • 20 кошек, которых природа наградила настоящей изюминкой
  • 16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить
  • 16 пользовательских историй о том, что родственникам не угодишь, как ни старайся
  • 19 комментариев, которыми зачитываешься как увлекательным романом
  • Как выглядят 12 человек, голосами которых говорят топовые голливудские актеры
  • 10 причин того, почему мода на мужские бороды захлестнула весь мир
  • Пользователи сети рассказали про самые дикие глупости, которые они совершили в детстве
  • Как изменится наша жизнь в 2020 году и какие события станут самыми обсуждаемыми
  • 6 экологических мифов, в которые стыдно верить современному человеку
  • 20 фактов о фильме, после выхода которого весь мир полюбил Бриджит Джонс
  • 18 неожиданных фактов о фильме «Назад в будущее», которые изменят ваше представление об этой трилогии
  • 17 диалогов между папами и детьми, которые не могли быть еще более непредсказуемыми

«Плачущий мальчик» Джованни Браголин

Говорят, что Бруно Амадио (настоящее имя художника) хотел изобразить ребенка в свете от спички, а мальчик страшно боялся огня и плакал. Теперь ребенок мстит за свои мучения — в доме, где появляется репродукция проклятой картины, происходит пожар, а на пепелище находят само полотно, никак не пострадавшее от огня.. В 80-е интерес к “Плачущему мальчику” подогрела британская газета The Sun. Вокруг зловещей картины начался ажиотаж, истории о пожарах появлялись одна за другой. Закончилось все тем, что газета попросила своих читателей прислать в редакцию их картины и таким образом избавиться от страхов. The Sun устроили ритуальное сожжение всех присланных полотен, правда, оказалось, что слухи крутились вокруг пяти разных вариантов картины и все на волне суеверных переживаний казались владельцам проклятыми.

«Плачущий мальчик», Бруно Амадио

Начнем с самой вроде бы безобидной, но такой цепляющей картины – принадлежит она руке Бруно Амадио. По одной легенде, мальчик, изображенный на картине, был сыном художника. Но отец никак не мог добиться, чтобы малыш заплакал. Поняв, что уговорами он ничего не добьется, Бруно зажигал перед лицом мальчугана спички. Доведенный до отчаяния ребенок, однажды в сердцах крикнул отцу: «Да чтоб ты сам сгорел!». Как бы то ни было, художник завершил начатое, а спустя две недели, юный натурщик скончался от пневмонии, а еще через две недели загорелся дом художника, в котором сгорел и он сам, и почти все его работы – осталась только одна – самая страшная картина в мире – «Плачущий мальчик». По второй легенде, мальчик был сиротой – родители его погибли в войне, а сам он жил в сиротском приюте. Когда закончивший свою работу художник уехал, приют сгорел дотла.

Правду о появлении картины мы уже вряд ли узнаем, зато очевиден факт – «Плачущий мальчик» пользовался огромным успехом. Было сделано несколько сотен репродукций, которые успешно разошлись по стране. И после этого прокатилась волна пожаров – полностью сгоревшие дома уносили с собой жизни своих хозяев. Очень часто среди тлеющих головешек находили уцелевшую репродукцию. Люди писали письма в газеты, в которых рассказывали жуткие истории – о несчастных случаях, смертях, пожарах и везде фигурировала картина, висящая на стене в гостиной. В итоге, власти сообщили через одно из печатных изданий, что картину крайне не рекомендуется держать дома и призывала жителей поскорее избавиться от проклятого шедевра.

До сих пор жители северной Англии помнят о картине, обладающей дурной славой. Кстати, оригинал картины бесследно пропал.

«Руки противятся ему», Билл Стоунхем

После просмотра картины «Руки противятся ему» у людей может быть вызван синдром Стендаля (психическое расстройство, сопровождающееся галлюцинациями и головокружением).

На самом деле, синдром можно вызвать двумя способами: первый – большое количество просмотренных произведений искусства за короткое время, второй – тщательный просмотр ужасающей картины несколько часов.

Когда человек долго рассматривает полотно, он тем самым переносится на него и становится участником действий.

«Руки противятся ему» была написана в 1972 году и появилась на интернет-аукционе через 28 лет с любопытной записью «Полотно проклято». Работник галереи сообщил, что один из искусствоведов, изучающий картину, погиб спустя несколько месяцев.

«Плачущий мальчик» Джованни Браголина

Известно, что роковую картину «Плачущий мальчик» написал в 50-е годы художник из Италии Бруно Амадио. Правда, работал он под творческим псевдонимом Джованни Браголин. Этого творца неоднократно называли «живописцем дьявола». Все дело в том, что он создал около 20 детских портретов. Художник изображал детишек с глазами полными слез и отчаянья, боли и обиды. Такие работы пользовались небывалой популярностью, особенно у людей ниже среднего достатка.

Сын Бруго Амадио был тем самым плачущим мальчиком на картине. / Фото:fishki.net

История создания картины «Плачущий мальчик» очень необычна. По самой распространенной версии на полотне сын самого автора. Чтобы ребенок плакал по-настоящему, художник постоянно пугал его огнем, которого мальчик панически боялся. В итоге сын автора так был напуган и расстроен, что выкрикнул в сердцах: «Гори ты сам в огне». Поговаривали, что спустя несколько лет малыш умер от пневмонии, а создатель картины сгорел в пожаре в собственном доме. С тех пор эта картина была проклята и все ее копии тоже. Эта работа приобрела большую популярность и многие хотели иметь репродукцию.

В Англии в 80-х годах начали возгораться дома, где висела репродукция картины Плачущий мальчик, но полотно оставалось неповрежденным. / Фото:gogetnews.info

Пик массового волнения в Англии попал на 80-е годы. Во многих домах, где висели репродукции картины, произошли пожары. Никто бы и не задумался, что это проклятье картины «Плачущий мальчик» начала действовать, если бы не одно но. Во время пожара репродукции не пострадали. Эти картины не горят, даже если умышленно попробовать его поджечь. Мистика, да и только.

«Крик» Эдварда Мунка (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Как написал в своём личном дневнике сам художник, он изобразил на своей картине те чувства, которые некогда испытал. «Крик», несомненно, входит в список «Самые страшные картины». Художественная галерея, которая хранит в своих стенах это жуткое полотно, находится в городе Осло (Норвегия) и носит название Национальная Галерея.

Многие учёные придерживаются мнения, что Мунк был психически неуравновешенной личностью, ибо изображать подобное может только человек с серьёзными заболеваниями нервной системы. Автор создавал картины одной и той же тематики, которая, как он сам утверждал, мучила его на протяжении многих лет.

Многие считают, что самая страшная в мире картинка – это прототип «Крика». Мало кто знает, что оригинал этого знаменитого полотна стал причиной многих смертей. Владельцы этой жуткой картины якобы переносили тяжёлые болезни или становились жертвами страшных катастроф.

Проклятые картины мира

5. Человек предполагает, а Бог располагает. Эдвин Генри Ландсир

Картина английского художника Эдвина Генри Ландсира, посвященная пропавшей экспедиции Франклина в Арктику в 1845 году, считается проклятой.

Картина, изображающая двух медведей, которые обнаружили человеческие останки экспедиции, находится в Колледже Ройял-Холлоуэй, Лондонского университета.

Среди студентов существует традиция накрывать картину флагом, так как существует поверье, будто она может сводить человека с ума. Был случай, когда студент покончил собой, после того, как долго смотрел на это произведение.

6. Человек в душевной муке. Неизвестный

Неизвестный художник написал эту работу собственной кровью и по ее завершении покончил собой.

Владельцем картины была прабабушка некого Шона Робертсона, которая прятала ее из-за того, что считала ее источником зла. 

После ее смерти картина перешла самому Робертсону, который запечатлел непонятные явления, происходящие рядом с этой картиной. Сейчас подлинник картины закрыт в подвале, местонахождение которого знает только ее хозяин.

7. Постановка или Повешенный. Лаура П.

Картина была написана по фотографии повешенного человека.

Снимок старой тележки и сарая сделал фотограф Джеймс Кидд (James Kidd). Однако, когда он проявил фотографию, он заметил фигуру человека без головы.

Некая художница Лаура П., которая нарисовала картину с фотографии, рассказывала, что чувствовала странное беспокойство во время ее написания. Когда она повесила картину в офисе, многие работники начали жаловаться на то, что картина все время сдвигалась, и бумаги рядом с ней постоянно исчезали. 

Когда женщина решила повесить ее у себя дома, у нее начали происходить странные паранормальные явления, включая появление человека без головы.

8. Копия любовного письма. Ричард Кинг

Эта картина была выставлена в отеле Дрискилл в Остине, Техасе, но история ее появления неизвестна.

Многие считают, что картина повинна в смерти 4-летней Саманты Хьюстон — дочери американского сенатора  в 1887 году. Девочка упала со ступеней в отеле, где находилась картина.

Посетители отеля утверждают, что выражение лица девочки на картине меняется, когда вы отворачиваетесь даже на секунду. Другие рассказывали о том, что картина вызывала у них чувство тошноты и ощущение парения в воздухе. Были и те, кто видел появление девочки, играющей с мячом.

9. Женщина дождя. Светлана Телец

Художница Светлана Телец рассказала о странном чувстве, которое сопровождало ее, когда она рисовала женщину.

По ее словам, работа заняла у нее всего 5 часов, а она испытывала ощущение, будто кто-то руководит ее рукой. Все, кто покупал картину, впоследствии возвращали ее, так как жаловались на бессонницу, страхи, необъяснимую печаль и даже чувство, что за ними наблюдают.

10. Неизвестная картина. Здислав Бексинский

Польский художник Здислав Бексинский, нарисовавший картину, интересовался темой смерти и выразил это в своих работах.

Он потерял жену в 1998 году, а через год свел счеты с жизнью его сын. Через 6 лет его обнаружили зверски убитым в своей квартире. Сам художник не давал названия своим картинам и по свидетельствам сжигал их во дворе, никому не показывая. 

Многие считают, что на эту картину нельзя долго смотреть, иначе она приведет к смерти.

«Проклятие» кисти Моне

Совсем иначе выглядит картина Клода Моне «Водяные лилии» (1916). На первый взгляд, в ней нет ничего угнетающего и пугающего. Казалось бы, разве может принести неприятности безобидный пейзаж? Однако убедиться в обратном довелось многим.

Здесь тоже первым пострадавшим оказался сам живописец. Вскоре после окончания работы над картиной у Моне сгорела мастерская. Что стало причиной возгорания, выяснить так и не удалось. Много работ художника погибло в огне, но пламя не тронуло «Водяные лилии». Когда же произведение приобрёл немецкий коллекционер, ему тоже вскоре пришлось хлебнуть несчастья. У ценителя картин сгорел дом, причём и здесь, как в прошлый раз, «выжило» лишь одно творение.

Оказавшись в Нью-Йоркском музее, опасный экспонат вновь навлёк беду. Здесь тоже произошёл пожар, в котором погиб один человек. Сегодня же многие искусствоведы стараются «обходить стороной» это произведение, поскольку пострадать может любой человек, имеющий отношение к нему.

Клод Моне «Водяные лилии», 1916 годМестонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Конечно, в такие истории верится с трудом – они больше напоминают стечения обстоятельств, которые удачно «привязали» к «проклятым» картинам. Что примечательно, порой и сами живописцы распускают слухи о мистическом влиянии и «проклятиях» своих произведений – как говорится, «чёрный пиар» никто не отменял. В то же время знатоки искусства заявляют – у каждого произведения есть «душа», а значит, и свой характер. Не исключено, что в этом случае мы имеем дело с тайнами, которые пока неподвластны человеку.

На обложке: Один из вариантов проклятой картины Эдварда Мунка «Крик», 1895 год. Местонахождение: Частная коллекция

В цифрах

Находка картины Хеды, вероятно, привлечет внимание коллекционеров, которые будут готовы отдать за нее баснословные деньги. Самые дорогие подобные сделки достигали сотен миллионов долларов

Председатель футбольного клуба «Монако» и бывший акционер «Уралкалия» Дмитрий Рыболовлев в 2014 году стал обладателем картины «№ 6 (фиолетовый, зеленый и красный)» американского художника с белорусскими корнями Марка Ротко, ведущего представителя абстрактного импрессионизма. За полотно 1951 года Рыболовлев отдал $186 млн.

Фото: markrothko.org

В том же году катарская принцесса, шейха Аль-Маясса купила полотно французского живописца Поля Гогена «Когда ты выйдешь замуж» за $210 млн. Эту картину знаменитый постимпрессионист написал во время своей первой поездки на Таити в 1892 году. 

Фото: Kunstmuseum Basel, Martin P. Bühler

В 2011-м королевская семья Катара приобрела за $250 млн знаменитое полотно Поля Сезанна «Игроки в карты». Эта картина — одна из пяти работ, написанных мастером в 1890-х годах и имеющих такое же название. На ней изображены двое мужчин из Прованса, сидящие за карточной игрой. Искусствоведы назвали эту картину «человеческим натюрмортом».

Фото: Wikimedia Commons

Финансовый магнат Кен Гриффин, основатель компании Citadel, в 2015 году купил картину под названием «Обмен», которую написал нидерландский абстрактный экспрессионист Виллем де Кунинг в 1955 году. Художник вдохновился Нью-Йорком и попытался запечатлеть на картине динамизм мегаполиса посредством жестового движения. Гриффин приобрел полотно за $300 млн.

Фото: tallengestore.com

По данным The New York Times, в 2017-м наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд купил самую дорогую картину в мире — полотно Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Принц отдал за него на аукционе Christie’s целых $450,3 млн. Однако посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне и сам аукционный дом уверяют, что настоящим покупателем был департамент культуры и туризма Абу-Даби, который приобрел картину для филиала Лувра в столице ОАЭ. Предыдущим владельцем полотна, на котором изображен Иисус Христос, был Дмитрий Рыболовлев — в свое время он купил его «всего лишь» за $127,5 млн. При этом некоторые эксперты считают, что картина создана не Да Винчи, а его учениками. Если это подтвердится, то стоимость полотна снизится в 300 раз — до $1,5 млн, считают историки искусства.

Фото: Christie’s

Диего Веласкес

Венера с зеркалом

Это зловещее полотно приносило несчастья своим владельцам на протяжении столетий и успокоилось лишь после того, как его проткнули ножом. Первой жерваш стал испанский купец — вскоре после покупки картины он разорился и был вынужден распродать все имущество. Новый хозяин картины владел богатыми складами в порту, и его благосостоянию ничто не угрожало. Кроме молнии, которая однажды ночью ударила прямо в склады, и начавшийся пожар сжег их дотла. И вновь хозяин картины разорен, и вновь полотно выставлено на аукционе. Картину купил еще один состоятельный господин, но, к несчастью, не разорился: через три дня в его дом проникли грабители и зарезали хозяина.

И только в 1906 году картина перестала убивать: «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что «проклятое полотно» нельзя демонстрировать в галерее, потому что оно унижает достоинство женщин, и изрезала картину ножом. Восстановленная»Венера», кажется, утратила свой злой нрав после этого происшествия.

«Плачущий мальчик»

Другим необыкновенным шедевром считается «Плачущий мальчик», произведение Джованни Браголина. Все, кто видел эту картину, в один голос утверждают: изображённый на ней  мальчик плачет до того натуралистично и так зло смотрит на нас, что возникает крайне неприятное ощущение.

Кстати, здесь немало тайн связано с историей создания полотна. Согласно одной версии, Браголин написал собственного плачущего сына. А вот если верить иным утверждениям, натурщиком стал беспризорник, над которым во время работы автор постоянно издевался и зло подшучивал – чтобы мальчик всё время плакал.

Одним только удручающим видом полотно не ограничилось. Картина начала приносить несчастья всем, кто приобретал её. В доме одних владельцев случился пожар, то же произошло и у новых обладателей «Плачущего мальчика». При этом во время пожара в доме сгорало всё, кроме этой самой картины, которая каким-то чудом оставалась невредимой после пожара.

Джованни Браголин «Плачущий мальчик», 1950-е годыМестонахождение: Частная коллекция

«Джоконда» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был неразлучен с картиной и постоянно ее дописывал.

Итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, считают практически универсальным человеком. Ведь он был не только известным художником, но и изобретателем, писателем и ученым. Одна из его самых знаменитых картин «Джоконда», до сих пор вызывает немало споров и окутана мистическими историями. Известно, что на полотне изображена молодая девушка Лиза Герардини (Мона Лиза), которая скончалась в 28-летнем возрасте от какой-то неизвестной болезни. Больше всего вопросов вызывает загадочная улыбка девушки, которая выглядит немного неестественно. По этому поводу неоднократно проводились исследования. Даже есть гипотеза, что, вероятно, Мона Лиза не улыбается. Просто ее выражение вызвано некими мимическими сокращениями мышц лица. Хотя здесь вопрос спорный. Эксперты утверждают, что такой эффект загадочной улыбки Моны Лизы может давать техника сфумато (цветовые оттенки плавно перетекают друг в друга), которую применил Леонардо да Винчи в своей работе.

при написании картины художник использовал технику сфуиато, поэтому улыбка и взгляд Моны Лизы не постоянны. / Фото:atomvestnik.ru

Автор картины не просто ее написал. Он корректировал и дорабатывал ее еще 4 года вплоть до своей смерти. Большинство экспертов отмечают негативное воздействие полотна на людей. Дело в том, что если продолжительное время смотреть на портрет девушки, то есть большая вероятность потерять сознание. На сегодняшний день известно о сотни подобных случаев. Сотрудники Лувра, где висит «Джоконда» рассказывали, что картина увядает и даже темнеет, если ей долго не восхищаются и не созерцают. А при посетителях ее краски вновь оживают.

Если продолжительное время наблюдать за картиной. то она приводит к потере сознания. / Фото:http://paranormal-news.ru

Интересно, что первый от картины пострадал сам Леонардо да Винчи. Он был просто одержим этим полотном, постоянно работал с ним и возил с собой. Складывалось такое впечатление, что картина вытягивает жизненные силы художника. Его здоровье и внешний вид значительно ухудшились. Даже после окончания работы над картиной да Винчи быстро состарился и вскоре умер. Интересно, что не только оригинал так воздействует на людей, но и ее многочисленные репродукции. Замечено, что если она висит в доме, то проживающие там ощущают упадок сил и подавленность, они чаще болеют, ссорятся и разводятся. А вот детям эта картина не нравится. Видимо, они чувствуют ее тонкую отрицательную энергетику.

Сочинение по картине Влюбленные — Рене Магритт

Картина «Влюбленные» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом — «смотрят» на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл.

Некоторые критики интерпретируют этот сюжет как отображение человеческой неспособности полностью раскрыть истинную природу своих взаимоотношений даже с самыми близкими людьми…

Существуют две основные версии создания картины «Влюбленные». Согласно наиболее распространенной из них причиной рождения в сознании художника столь необычных образов стала его детская травма, связанная с трагической гибелью матери.

Магритт был подростком, когда его мать утопилась. Будучи молодой и красивой, она покончила с жизнью, прыгнув с моста в реку. Когда тело погибшей было обнаружено, ее голова была обернута тканью.

Скорее всего, женщина специально закрыла себе лицо, чтобы не выглядеть обезображенной после смерти.

В соответствии со второй, менее популярной версией, происхождение этого тревожного изображения является следствием увлечения Магритта «фантомасом» — темным героем триллера. Личность фантомаса никогда не открывалась. Он всегда появлялся в фильмах, будучи замаскированным тканью или чулком на голове.

Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению.

Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное.

Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору — «потеряли голову от любви».

Еще одна очень интересная деталь картины — поцелуй через полотно.

Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга? Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами? А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам — мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину?

Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми — они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью?

Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.

Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды.

В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй.

Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»!

Возможно, это и является апофеозом любви? У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие? И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира?

Возможно, открытие именно этой вдохновляющей истины и является самой ценной наградой за разгадку живописного ребуса Магритта — художника, знавшего о жизни значительно больше, чем мы?

Магритт признавался, что считает своей главной целью заставить зрителя задуматься. Вот почему его картины часто напоминают ребусы. Но в отличие от обычных головоломок разгадать их практически невозможно, потому что они ставят вопросы о самой сути бытия.

The Hands Resist Him («Руки противятся ему») Билл Стоунхем

Эта картина уже завоевывала звание самой страшной в мире. Она была написана в 1972 году. По одним данным, Стоунхем изобразил себя в пятилетнем возрасте со своей маленькой сестрой, а образы срисовал со старой детской фотографии. По другим сведениям, дверь за спиной мальчика — граница, отделяющая реальность от мира снов, а рядом стоит вовсе не сестра, а кукла, являющаяся проводником между двумя этими мирами.

Дурными слухами картина стала обрастать сразу после смерти ее владельца Джона Марли. Люди, смотрящие на полотно, признавались в том, что начинали плохо себя чувствовать, а кто-то впадал в истерику или панику. Поговаривали, что тех, кто посмотрел на картину, ждет какое-то несчастье. Также существует история о семье с четырехлетней девочкой, которая прибегала к родителям по ночам в испуге. По ее словам, в одну ночь дети на картине дрались, а в другую — стояли за дверью. В какой-то момент творение Стоунхема нашли на свалке. В 2000 году полотно было продано на аукционе eBay. Новому владельцу писали о дурной славе, а сам лот сопровождался комментарием, что это картина с привидениями.

Сейчас “Руки противятся ему” — первая часть трилогии. В 2004 Билл Стоунхем написал Resistance at the Threshold (“Сопротивление на пороге”) , а в 2012 — Threshold of Revelation (“Порог откровений”).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: