Как это работает?
Чтобы справиться с задачей, надо ввести ассоциации. Например, так:
1. Большой — много, увеличение 2. Указательный — показать, указать, ткнуть пальцем 3. Средний — оттопырить, выставить руку вперёд, послать всё 4. Безымянный — никто не знает почему так получилось, имя было! 5. Мизинец — мало, уменьшение
Вот. А теперь берём любой вопрос и начинаем: увеличиваем проблему до неузнаваемости, теперь это не локальная проблема, это проблема всей планеты. Глобальная. Она такая огромная, что на ней проступили отдельные элементы. Ткните пальцем на самый ужасный из них. Теперь оттопырьте средний палец и выставьте руку по направлению к ужасному элементу.
— Да пошёл ты! — вдруг вырвалось из вас?
Теперь посмотрите на безымянный палец, подумайте, почему его имя утеряно? Сделайте это с ужасным элементом. Потеряйте его, забудьте название. Его не существует. А теперь уменьшайте проблему до первичного состояния. И теперь это уже не проблема…
МЕТОД пяти пальцев. Метод 5 пальцев
Сегодня я хочу рассмотреть простую методику самоконтроля, подведения итогов дня, оценки результатов собственной деятельности, которая получила название “Метод 5 пальцев” . Изначально эта методика была разработана знаменитым бизнес-тренером и автором многих мотивирующих бестселлеров Бодо Шефером, затем ее подкорректировал и усовершенствовал оратор и эксперт по тайм-менеджменту Лотар Зайверт (под его авторством метод и получил наибольшую известность), а в русскоязычном варианте представил отечественный психолог Н.И. Козлов.
Что представляет собой метод пяти пальцев и как его правильно применять – об этом вы узнаете, ознакомившись с данной публикацией.
Итак, в методе 5 пальцев Зайверта нет ничего сложного. Он заключается в ассоциировании первой буквы названия каждого пальца с определенным словом, по которому и следует подводить итоги, анализировать результаты своей деятельности. Так очень легко запомнить и быстро начать применять данную методику в повседневности. Итак, что же обозначают 5 пальцев в русскоязычном варианте? Согласно методике, их следует рассматривать “с конца” – от мизинца до большого пальца.
Мизинец (М) – Мысли. Сюда относятся все новые мысли, знания, информация, которые человек получил за прожитый день и которые, по окончанию этого дня, необходимо вспомнить и укрепить в памяти. Согласно методу 5 пальцев, таких мыслей должно быть, как минимум, три. В эту категории можно отнести и мысли, самостоятельно пришедшие в голову, и информацию, полученную откуда-то извне, но все это должно обязательно быть новым, полезным и практичным.
Безымянный (Б) – Близкие. Следующим шагом анализируем все то хорошее, что вы сделали за день для своих близких и родных людей. Сюда можно отнести что угодно: комплименты любимой, прогулки с ребенком, помощь родителям, звонки, смс, совместно проведенное время, подарки и т.д. Метод пяти пальцев говорит о том, что ежедневно вы должны фиксировать не менее одного события, относящегося к этой категории, но конечно же, чем больше их будет, тем увереннее можно говорить, что день прожит не зря.
Средний (С) – Состояние души. Подводя итоги уходящего дня, вспомните, в каком душевном состоянии вы его провели? Что вызывало у вас позитивные эмоции, а что негативные? Как в целом можно охарактеризовать ваше состояние души за этот день? Старайтесь прожить каждый день так, чтобы подводя итоги по методу 5 пальцев, вы не отмечали в этом пункте что-то вроде “обычное”, “так себе”, “не очень”, “плохое” и т.п. Чтобы день проходил с максимальной продуктивностью, вы должны иметь позитивный настрой .
Указательный (У) – Услуги. К этому пункту, согласно методу 5 пальцев, относится все полезные дела, которые вы сделали за день, и результатами которых могут воспользоваться другие люди. Какую работу вы выполнили, с кем начали сотрудничать, кому оказали услугу, кому помогли просто так – все это включаем в данный пункт. Оказывая другим нужные и полезные услуги, вы формируете их положительное отношение к себе, что, в свою очередь, выступает отличным мотиватором для дальнейших действий и новых достижений.
Большой (Б) – Бодрость. И, наконец, последний большой палец символизирует бодрость духа – физическое состояние, в котором прошел ваш день. Как вы себя чувствовали, здоровы ли, вовремя ли проснулись, что употребляли в пищу (полезные или вредные продукты), не переедали ли, как много ходили пешком, занимались ли спортом, и т.д. Желательно, чтобы в этом пункте вы отметили как можно больше моментов, характерных для здорового образа жизни .
И напоследок, когда вы проанализировали все 5 пальцев, сожмите руку в кулак.
Кулак (К) – Концентрация на цели. Вспомните, что вы сделали за день для достижения поставленных целей. Причем, нужно учитывать как планы на день , так и глобальные цели . Подумайте, стали ли вы немного ближе к достижению своих главных целей или нет, и почему.
В целом, метод пяти пальцев служит не просто для того, чтобы подвести итоги уходящего дня, но и для того, чтобы на основании этих итогов спланировать день завтрашний, учитывая все собственные ошибки и недочеты. Таким образом, регулярное практическое применение метода 5 пальцев способствует постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, что является очень положительным моментом, и ни для кого не будет лишним.
Желаю вам продуктивной деятельности и успехов во всех начинаниях! Увидимся на Финансовом гении !
Раз, два, три, четыре, пять
Фото Pexels
Давайте начнём сразу с практики. Я понимаю, как сложно сразу запомнить последовательность пальцев. Оригинальная версия техники кажется мне немного сложной для восприятия мам в декрете, поэтому я несколько упростила свою вариацию, наложила на неё стих для удобства запоминания и вот, что вышло:
М, мизинец, маловат,
Состояния качает…
Безымянный очень рад,
Что семья его встречает!
Средний палец в коллективе
Хочет красоваться.
Указательный весь в мыле –
Мне бы состояться
А большой уже не скачет,
Лёжа на гантеле плачет.
Чтоб впросак не угодить,
Нужно пальцы в зал водить!
Итого, у нас 5 сфер, которые мы раскладываем по пальцам:
- Состояние.
- Семья.
- Общество.
- Самореализация.
- Здоровье.
Фото Pexels
Давайте разберём подробнее и для удобства – по вопросам, то есть, какие вопросы нужно задавать себе в конце дня, загибая пальцы, и что это вам даст в плане проработки себя.
- Мизинец: здесь описываем всё, что касается нашего состояния, чувств, переживаний и эмоций.
Вопросы: Что вы испытываете после исполнения задачи, прошедшего мероприятия или просто завершённого дня? Удовлетворены ли вы? Что вас беспокоит? Что радует?
- Безымянный: возрождаем и утверждаем ценность семьи.
Вопросы: Что вы сделали для своих близких и родных в этот день? Уделили ли время мужу, детям, родителям, как планировали? Сделали ли хотя бы одну приятную мелочь для них?
- Средний палец: здесь описываем всё, что касается нашего взаимодействия с внешним миром.
Вопросы: Какие успехи сегодня можно отметить во взаимодействии с окружающими людьми? Как удалось решить те или иные бытовые, рабочие и семейные вопросы? Были ли конфликты? Какие трудности в общении с людьми испытывали? Какие успехи?
- Указательный: здесь анализируем всё, что касается нашего желания самореализации не только профессиональной, но и творческой и духовной.
Вопросы: Что вы сделали сегодня для достижения своей цели? Удалось ли продвинуться навстречу к своей мечте? Что помешало, если нет? Какой вклад этот день внёс в задачу реализации себя как личность, состояться не только как мама, но и профессионал? Удалось ли посвятить себя творчеству?
Большой палец: уделяем внимание своему физическому состоянию и здоровью. Вопросы: Как вы сегодня себя чувствовали? Какие ощущения в теле отметили после прошедшего события? Удалось ли позаботиться о себе в плане ухода за телом? Выделяли ли время на отдых?
Вопросы: Как вы сегодня себя чувствовали? Какие ощущения в теле отметили после прошедшего события? Удалось ли позаботиться о себе в плане ухода за телом? Выделяли ли время на отдых?
Большой палец (Б — Бодрость)
Большой палец отвечает за наше общее состояние здоровья. На данном этапе мы разбираем все аспекты сегодняшнего дня, которые как-то связаны с нашим самочувствием и здоровьем
Здоровье является очень важной частью нашей жизни, к данной сфере нужно относиться с внимательностью. Если в конце дня спрашивая: “Как я себя чувствую ”, вы отвечаете плохо, не очень, ужасно и в таком духе, значит стоит вложить больше усилий в эту сферу, возможно, следует больше отдыхать, или взять дополнительный выходной на работе
Примеры:
- Сходил в тренажерный зал и чувствую, что готов свернуть горы.
- Дневной сон в выходной, я снова почувствовал себя беззаботным ребенком.
- Пришлось перекусить фастфудом на обеде, но ведь один раз можно, верно?
- Очень устал после работы, совсем не осталось сил.
Какие ещё вопросы можно задать:
- Что я сегодня ел (если следите за правильным питанием)?
- Какое сегодня было самочувствие?
- Что помогло мне отдохнуть?
- Выспался ли я сегодня?
Совет №2. Соберите команду
Некоторых целей, конечно, можно достичь в одиночку. Чаще всего это какие-то личные истории. Например, начать бегать по утрам или отказаться от кофе. Хотя даже тут поддержка специалиста или партнёра станет хорошим подспорьем.
Но когда речь заходит об амбициозных бизнес-целях, без команды не обойтись. То, что является серьёзной проблемой для одного, для другого оказывается элементарным делом. И этот факт не стоит игнорировать.
Фото: istockphoto.com
Талантливый режиссёр не только создаёт крутое видение проекта, он чётко понимает, кто поможет ему воплотить замысел в реальность. Поэтому сформулируйте задачи и оцените, какие компетенции нужны для их выполнения. Найдите профессионалов, у которых эти компетенции уже есть. И смело делегируйте! Вместе вы придёте к цели гораздо быстрее.
Я создаю
Говорите об этом каждый раз, когда вы приступаете к любым творческим делам. Тут стоит уточнить, что творческое дело – это то дело, которое направлено на появление некоего уникального результата (хотя масштаб этого дела совершенно не важен).
Я создаю порядок. Например, когда вы делаете уборку, сверяетесь со своими планами или занимаетесь воспитанием ребенка.
Я создаю результат. Когда вы сводите дебет с кредитом, рисуете план моста или ищите поставщиков.
Я создаю успех. Когда вы преодолеваете любую сложность на своем пути.
Я создаю возможности. Когда вы своим текущим поведением закладываете успех в будущем.
Я создаю отношения. Когда вы проводите переговоры, консультируете кого-либо или знакомитесь с кем-то.
Память тела удобно запускать вот этим жестом:
Совет №4. Экспериментируйте
Человек довольно быстро адаптируется и приобретает привычки. Какие-то действия мы начинаем выполнять автоматически, и это здорово экономит время и внутренний ресурс. Но у механизма есть и обратная сторона. Если постоянно действовать по одному и тому же сценарию (даже самому классному), со временем обнаруживается, что он работает всё хуже, а мы топчемся на месте.
Фото: istockphoto.com
Если вы всерьёз намерены стать режиссёром своей жизни, регулярно практикуйте творческий подход. Чувствуете, что застопорились на какой-то проблеме и привычная стратегия поведения её не решает? Отойдите в сторону. Посмотрите на ситуацию под другим углом. Подумайте, что вы можете сделать иначе. Накидывайте любые, в том числе и самые безумные идеи. Среди них может оказаться «та самая».
Идеальный участник
Итак, у нас уже есть цель нашего проекта — сверхзадача, которую команда всеми силами стремится воплотить в жизнь. И тут возникает главный вопрос — какие же действия предпринять, чтобы в конце проекта наши участники поняли, что мы хотели до них донести? На наш взгляд, следующим этапом мы должны понять для себя, каким должен быть “идеальный участник”. “Идеальный участник” — это участник, полностью выполнивший все цели нашего проекта. При этом, чем подробнее мы опишем, что должен знать, уметь и чувствовать наш “идеальный участник”, тем лучше поймем, по какому пути нам нужно его провести.
Вот так это может выглядеть:
- Участник знает, в каком году произошло Бородинское сражение.
- Участник вступил в группу “История Европы” в социальной сети “Вконтакте”.
- Участник включает телевизор громче, когда в новостях слышит о новых открытиях в области нано-технологий.
- Участник начал читать книгу “Методичка вожатых”.
- Участник может различать субкультуры “хиппи” и “эмо”.
- Участник добавил в свой плейлист музыку, которую слышал на вашем проекте.
- Участник знает принципы вашей организации и считает себя её частью.
Представить идеального участника “после проекта” иногда может помочь детальное описание участника “до проекта”, то есть, еще не прошедшего с нами процесс. Также могут помочь вопросы: “А каким НЕ должен быть идеальный участник?” или “А что участник будет делать с полученным опытом после окончания проекта?”
Разбивайте большую цель на много этапов
Главный секрет достижения больших целей — это умение разбивать их на этапы. Одна маленькая победа, которая даст мотивацию сделать следующий шаг вперед — к следующей маленькой победе.
Почему это работает лучше, чем стремиться к одной большой цели?
Когда нам что-то удается, мы ощущаем удовольствие от победы. А это большой стимул достигать еще больших успехов.
Кстати, неплохо еще за каждый этап награждать себя чем-нибудь приятным. Можно отправиться на массаж, пошопиться или оторваться с друзьями. Вознаграждение лучше запланировать заранее, как дополнительную мотивацию к достижению следующего этапа.
Схема
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? — А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот. — Мне все равно… — сказала Алиса. — Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот. (Льюис Кэрролл “Приключения Алисы в стрене чудес”)
«С чего начать и как писать проект?» — сложный вопрос даже для опытного ведущего. На семинарах и тренингах учителя и наставники говорят, что начинать писать любой проект нужно с целей. Это, безусловно, правильная мысль, — если изначально не знаешь, куда ты хочешь придти, то и идти в таком случае все равно, куда и как. Так и с нашими проектами — хотим мы этого или нет, но своими действиями мы влияем на участников, на их взгляды, на их отношение к поднимаемым вопросам. Хотелось бы, чтобы наше влияние было осознанным, и мы точно понимали, зачем мы совершаем то или иное действие во время образовательного процесса. Как же ставить цель? Что это такое? Существует множество теорий, но, зачастую, непонятно, с чего начать. Мы пришли к практичной схеме, которая даст ответы на многие подобные вопросы и в итоге поможет написать проект.
Следует отметить, что мы сами придумывали и проверяли эту схему на основе нашего опыта. Это наше видение работы — мы не брали готовых решений. И мы будем только рады, если кто-то изменит эту схему в соответствии со своими представлениями и будет работать с ней в том виде, в котором она будет ему понятна.
Для того, чтобы лучше запомнить эту схему, мы представим её в форме ладони. Стрелка на схеме указывает порядок написания проекта. В следующих главах подробнее остановимся на каждом из её “пальцев”.
6.7. Упражнение «Пять Пальцев» (по л. Зайверту)
Примечание: предпочтительно
проводить в конце занятия для подведения
итогов и получения обратной связи.
Ведущий:Чтобы
достижение цели стало реальностью,
необходимо постоянно следить за тем,
чтобы не сбиться с курса. Для управления
такой «тонкой материей», как время,
контроль важен особенно. Лотар Зайверт
предлагает очень простой и удобный
метод ежедневного итогового ТМ-контроля
(впрочем, метод можно использовать и
для промежуточного контроля над
выполнением отдельных задач в течение
дня) — так называемый метод «пяти
пальцев». Метод является элементарной
мнемотехникой, в которой за каждым из
пальцев руки закреплен один из
контролируемых параметров качества
достижения цели. Достаточно лишь
посмотреть на ладонь правой руки и по
первым буквам названий пальцев вспомнить
параметры, на основании которых
осуществляется контроль. Вот эти
параметры (в несколько модифицированном,
по сравнению с предложенными Л. Зайвертом,
виде):
М
(мизинец) —
Мысли, знания, информация. Что новое
сегодня я узнал? Узнал ли я что-то новое
о своем времени? Придумал ли новые
«хитрости», чтобы лучше управлять им?
Б
(безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные
задачи, приближающие меня к достижению
важных целей (долгосрочных стратегических),
я сегодня решил?
С
(средний) —
Состояние. Какие дела были особенно
интересными? Что было связано с
положительными эмоциями и высокой
мотивацией? Напротив, какие дела были
скучными, субъективно тяжелыми, делались
«через силу»?
У
(указательный) Услуга, помощь, сотрудничество. Кому я
помог, кому оказал ценную услугу, с кем
нашел общий язык, с кем вместе хорошо
работал?
Б
(большой) —
Бодрость. На какие задачи я затратил
больше всего энергии, физических сил?
Что сделано мною сегодня для поддержания
здоровья и физической формы?
Попробуйте
прямо сейчас, на этапе завершения нашего
занятия, посмотреть на свою правую
ладонь и проконтролировать результат,
например, полученной информации:
-Можете
ли вы назвать несколько наиболее важных
идей, которые вас заинтересовали на
занятии, какие у вас возникли мысли
(мизинец)?
-Помогут
ли знания, полученные на тренинге, в
достижении ваших актуальных жизненных
целей, ваша близость к цели (безымянный)?
-Были
ли на тренинге упражнения, которые
изменили ваше состояние (средний)?
-Помогло
ли вам занятие лучше понять самого себя?
Смогли ли вы в чем-то изменить себя, а в
чем-то принять себя таким человеком,
какой вы есть (указательный)?
-Было
ли занятие тяжелым, трудным? Сильно ли
утомило вас понимание изложенного
материала (большой)?
Время
проведения: 20 минут.
Человек
несчастлив потому, что не знает, что он
счастлив. Кто узнает, тотчас сейчас
станет счастлив, сию минуту.
Ф.М.
Достоевский. «Бесы»
Цель: психологическая профилактика стрессовых
состояний в предсессионый период.
Овладение студентами методами борьбы
со стрессом, снятие психоэмоционального
напряжения.
Время
проведения: в тренинге по теме «Стресс — менеджмент»
данные упражнения будут относиться к
основному блоку, следовательно, могут
занимать 30-40 минут от всего тренинга. В
каждом упражнении указано время
проведения. Вы можете компоновать
понравившиеся упражнения по своему
усмотрению.
Примечания: упражнения
по стресс — менеджменту содержат
информацию в виде мини-лекций, которую
необходимо проговаривать для полноценного
усвоения темы.
Как определиться с выбором привычки
В первую очередь необходимо понять, какие повадки нужно внести в свою жизнь, чтобы она стала более разнообразной, качественно лучшей. Она должна дарить полное удовлетворение, гармонию во всем, в том числе и взаимоотношениях и радость бытия.
- Уделите время на выбора привычки, возьмите чистый лист бумаги и выпишите 10 главных. Затем, остановите свой выбор на самой главной из этой десятки и пообещайте себе, дайте самому слово, что будете повторять это действие каждый день в течение трех недель.
- Повесьте на стену календарь и обведите карандашом дату, когда обретете нужную для себя повадку. Затем, совершая каждое действие, ставьте напротив этого плюсики – так вы будете точно знать, насколько близки к цели.
Как выглядят этапы формирования повадок
Чтобы осуществить устойчивое формирование привычек, придется приложить немало усилий и отнестись к процессу весьма ответственно. Он состоит из нескольких этапов.
- Решение. Для того чтобы выработать в себе определенную повадку нужно осознать – насколько она важна и проявить невероятное желание добиться результатов. Это и будет основной мотивацией, позволяющей достойно пережить 21 день.
- Начало. Вы решились? Тогда приступайте и не откладывайте старт преобразований на завтра, действуйте сегодня же. Если будете ожидать хорошей погоды, улучшения настроения, начало новой недели – ничего не выйдет.
- Переживите первые 3 дня. Если сможете повторять одно и то же действие в течение первых трех дней – считайте что результат в ваших руках.
- Второе испытание – продержаться первые 7 дней. Если сможете преодолеть психологические и физические барьеры, точно добьетесь успеха и выработаете в себе нужную вам привычку.
- И, наконец, выдержка в течение всех 21 дней. Преодолевая любые трудности и барьеры на протяжении данного срока, вы не только выйдите из процесса победителем, но и зауважаете себя. Выходит, у вас отличная воля, есть решительность и огромное желание преобразовать свою жизнь. И если действие, которое вы совершали до этого каждый день, вы произвели на автомате – успех достигнут.
- Продолжение эксперимента до 40 дней. Здесь уже немного легче, ведь повадок уже выработан, а мы его повторяем на подсознательном уровне. Теперь это уже зависимость, потребность нашего организма. Да и для тех, у кого есть индивидуальные особенности и они не могут привыкнуть к действию в течении 21 дня, укрепляют результат.
- Продолжение эксперимента 90 дней. Если вы преодолели и эту отметку, значит, у вас сформировалась устойчивая зависимость.
Характеристика метода пяти пальцев
С помощью приема пяти пальцев человек может достичь поставленной цели. Л. Зайвертом была предложена эффективная программа, которая активно начала использоваться в области тайм-менеджмента. Для данного приема необходимо перевернуть правую руку так, чтобы человек видел ладонь. Начинать отсчет необходимо с мизинца. На каждом пальце закрепляется всего лишь один фактор, с помощью которого будет достигнута цель.
Основной задачей в саморазвитии менеджера является максимальное использование возможностей, умение распоряжаться своей жизнью, а также преодолевать любые трудности, с которыми он будет сталкиваться на работе или в личной жизни.
GuruTest
Очень важно соблюдать гигиену сознания. Если вы не умеете этого делать, то стрессы и негатив появляются в вашей жизни чаще
Одновременно с техникой пяти пальцев научитесь этой простой гигиене. Это как мыть руки, только духовно.
Введение в технику пяти пальцев
Любые негативные воспоминания дают о себе знать с некоторой периодичностью. Страхи, переживания и стресс мешают заниматься тем, что мы любим и тем, что мы хотим. Чем дольше нас «дрессирует» травма прошлого или какая-то психологическая проблема, тем, сложнее от нее избавиться.
Техника пяти пальцев основана на мнемонике. Пальцы символизируют что-то конкретное, поэтому вам будет проще запомнить эту технику, чтобы не напоминать себе постоянно о ней, перечитывая статью снова и снова. Это очень простой метод, который зарекомендовал себя как весьма действенный, но относительно неизвестный, поэтому вы могли о нем никогда не слышать.
Эта техника основана на том, чтобы останавливать влияние внешней проблемы передачей контроля себе. Чтобы приблизиться к независимости, необходимо взять все в свои руки. Необходимо прерывание неприятной ситуации.
Как работает эта техника
Это достаточно простая техника, так как ученый по имени Ричард Грэннон, который ее изобрел, стремился создать что-то понятное для детей, когда работал в школах. Пользоваться техникой необходимо пять раз в день в течении 30 дней. Учитывая, что техника очень проста вам понадобится меньше пяти минут в день для очищения разума от негативных воспоминаний и мыслей, тревожности.
Всего есть пять утверждений, которые напоминают вам о ваших целях. Главная цель — это собранность, свобода, позитив. Сформулируйте свою цель, к которой вы будете стремиться. Пять пальце пять раз в день будут помогать вам двигаться к эмоциональному выздоровлению и балансу.
Первый палец. Стучите по большому пальцу, который символизирует вас самих, ведь он самый толстый и самый главный из всех. Повторяйте себе: «Я — это я. Я — это не мои страхи, не мои проблемы, не мои негативные воспоминания». Кажется, что это не помогает, но это не так. Этими словами вы создаете пустоту, разрыв между негативными воспоминаниями и вашей реакцией на них. Можно заменить размытую фразу более четкой: «Я — это не проблемы с работой, не развод, не проблемы с деньгами, не тревожность, не гнев, не грусть и так далее». Главное — повторять одно и то же
Первый шаг говорит вам, что не важно, насколько всё плохо. Важно принять текущую ситуацию
Второй палец. Он напоминает вам о цели. Это указательный палец, который всегда на что-то указывает. Он указывает вам на то, к чему вы стремитесь. Проговаривайте, постукивая по указательному пальцу: «Я двигаюсь к целевому состоянию. Я становлюсь эмоционально стабильнее, добрее, спокойнее и так далее»
Это лишь пример, ведь тут тоже важно сформулировать всё в соответствии с вашими целями
Третий палец. Средний палец — это мудрость
Он напоминает вам о том, что важно с теплом открывать двери к своим чувствам. Еще Ричард Грэннон называет его пальцем приветствия, ведь он приветствует и впускает позитивные эмоции
Этот палец самый длинный, поэтому важно воспринимать его как антенну, которая принимает позитивный сигнал. Постукивая по нему, повторяйте: «Я принимаю то, что чувствую: грусть, гнев, слабость и так далее». Если не принимать негативные эмоции, которые поступают к вам, можно перестать чувствовать и хорошее.
Четвертый палец. Безымянный палец — эгоист
Он напоминает о том, что важно ставить себя на первое место. Он напоминает о том, что нужно для вас
Он помогает снимать груз с плеч, который давит на нас каждый день. Повторяйте себе, держась за этот палец: «Я буду делать только то, что нужно мне. Это важно для меня, для моего очищения».
Пятый палец. Мизинец символизирует разделение. От отделяет все постороннее от нас самих. Повторяйте себя, держась за мизинец: «Только я владею собой. Это мое тело, моя судьба, моя жизнь, моё время». Ваше право владеть вами даровано самой природой, Богом, законом — на ваше усмотрение.
Вот быстрая версия того, что вам нужно говорить: «Я — это не мои проблемы, негатив и стресс. Я вижу цель и иду к ней (проговариваем цель). Я принимаю то, что чувствую. Я буду делать то, что нужно мне. Я владею собой».
Пять раз в день напоминайте себе об этом. Проговаривайте то, что рекомендует ученый. Вы увидите, как ваша жизнь и отношение к ней изменятся по истечении 30 дней. Потом можно будет сменить цели и проработать другие проблемы
Важно испытывать негативные эмоции, принимая их точно так же, как и позитивные. Важно помнить, что вы — центр Вселенной для самих себя
17.03.2020 01:27
Метод «Пяти пальцев» Лотара Зайверта (пятипальцевый метод итогового контроля).
Недавно в одной статье наткнулся на метод «Пяти пальцев» Лотара Зайверта (его еще называют пятипальцевым методом итогового контроля). Так как я люблю изучать новые приемы и направления тайм-менеджмента, то данный метод привлек мое внимание. Я решил его попробовать
Первые же два применения пятипальцевого метода заставили меня пересмотреть подход к задачам и начать выполнять их по-другому. В этой статья я разберу метод «Пяти пальцев» подробнее.
Чем вам может быть полезен метод «Пяти пальцев»?
Метод «Пяти пальцев» не скажет вам какую задачу, в какой последовательности выполнять, но если вы в процессе выполнения задачи или после ее выполнение примените этот метод, то получите хорошую пищу для размышления и скорее всего скорректируете выполнение этой или последующих задач. Представим, что мы только что выполнили какую-то задачу. Например, убрались в квартире.
Далее смотрим на свою руку и задаем себе 5 вопросов (каждый вопрос соотносится с первой буквой каждого из пальцев).
Мизицец – М. Мысли и знания. Какие навыки я приобрел после выполнения этой задачи? Что нового я изучил? Какие мысли (инсайты) меня озарили? Как выросли мои профессиональные навыки?
Безымянный – Б. Близость к главным целям. На сколько реализация этой задачи приблизила меня к моих главным жизненным целям (моей миссии).
Средний палец – С. Состояние. Каково мое эмоциональное состояние после выполнения задачи? Доволен ли я тем, что выполнил ее.
Указательный – У. Услуга. Помощь. Как реализация данной цели помогла мне улучшить отношения с другими людьми? Кому я помог?
Большой палец – Б. Бодрость, жизненная энергия. Прибавило ли выполнение этой задачи мне жизненной энергии? Как изменилось мое физическое состояние после ее реализации.
Как использовать метод «5 пальцев».
Логично, что постоянно вы его использовать не будете. Через день вам надоест после каждой задачи задавать себе эти 5 вопросов.
В связи с этим есть 2 рекомендации по использованию этого метода.
- Использовать его в конце дня. Как способ подвести итоги за день. В этом случае в вопросах слово «задача» вы заменяете словом «прошедший день».
- Установите для себя промежуток времени, например неделя. В течении этого промежутка вам необходимо минимум 5 раз в день использовать метод на себе. После того, как неделя пройдет, либо установите новый промежуток, либо сделайте перерыв.
А для чего рука? Можно же обойтись и без 5 пальцев?
Пальцы в данном случае являются вспомогательным элементом (смотря на пальцы легче вспоминать вопросы). Со временем у вас в голове выработается связь(якорь): Смотрите на руку и сразу начинаете задавать себе вопросы. Если вы не знаете, что такое «якорь», то прочитайте статью «Якоря в тайм-менеджменте»
Метод пятипальцевого контроля (метод «Пяти пальцев» Лотара Зайверта) является хорошим инструментом для анализа тех задач, которые вы выполняете. Обязательно используйте его.
Тест по тайм-менеджменту.
Ясный и понятный справочник по главным приемам тайм-менеджмента.
Скачайте руководство по организации офисных дел