Этическое содержание и этичное потребление
Этичное потребление контента для взрослых выходит далеко за рамки простой проверки этичности того, что вы смотрите, — хотя это хорошее начало.
Вот четыре совета, как быть этичным потребителем.
1. Платите за свой контент.
«Вы должны платить за ваше порно,» говорит Карел С.. «Вы не можете быть этическим потребитель порнографии, если вы не платите за порно.»
«Вам нужно платить людям, которым вы мастурбируете каждый раз. Вам нужно заплатить им, даже если вы не достигли оргазма. Вам нужно заплатить им, если вы перестанете заниматься сексом на полпути из-за того, что у вас отключился телефон », — говорит она.
2. Еще раз проверьте возраст людей на экране.
«Многие платформы имеют многоэтапные процессы проверки возраста и личности», — говорит Карли С.
Но это не значит, что они всегда ловят откровенные фотографии или видео, на которых изображены лица младше 18 лет.
Бесплатные и платные сайты агрегации регулярно подвергаются сомнению из-за того, что они позволяют загружать украденные или иным образом созданные без согласия фотографии и видео и оставаться на их платформе.
Если на странице продюсерской компании «О нас» или в начале фильма нет заявления о том, что ее исполнители — взрослые по согласию, это красный флаг.
3. Изучите любительский и профессиональный контент.
Термин «этический порно», как правило, относится к содержанию взрослого, которое было сделано в производственной студии.
Но важно знать, что есть еще один вид эротического контента, который является этично, даже если это не соответствует этой номенклатуре. Введите: любительский контент для взрослых
Введите: любительский контент для взрослых.
Единственная разница в том, что любительский контент создается не в профессиональной студии, — говорит Карли С.
Хотя любительский контент обычно считается «более низким качеством», чем другие виды развлечений для взрослых, это не всегда так.
На самом деле существует целая категория фильмов для взрослых, известных как «любительские».
В нем участвуют люди, которые технически являются исполнителями-любителями, которые также обладают навыками для создания высококачественного фильма.
Поскольку любительское содержание особенности людей, выполняющие действия, которые они уже хотят делать, «любитель и про-любительское порно это отличный способ потреблять порно, которое этично,» говорит Карел С..
4. Узнайте больше об исполнителях.
Кто изображен в видео, которое вы собираетесь смотреть? Почему бы не подписаться на них в Instagram, посмотреть интервью, которое они дали на YouTube, или прочитать их страницу Wiki?
Еще лучше: подпишитесь на личный сайт любимого исполнителя (подробнее об этом ниже).
5 главных имен феминистского порно
Тристан Таормино
Феминистка, автор популярной секс-колонки в The Village Voice c 1999-го по 2008-й, секс-тренер и режиссер. Автор руководств по анальному, групповому сексу, страпону и бондажу, куннилингусу, фелляции и поиску точки G. Первая книга Таормино «Путеводитель по анальному сексу для женщин» была экранизирована дважды, оба раза с камео автора.
Эрика Люст
Режиссер и актриса. В 2000-м переехала из Швеции в Барселону, где открыла собственную компанию Lust Films, которая специализируется на феминистской порнографии. Главные ее фильмы — альманахи «Пять чувственных историй для нее», Barselona Sex Project и Cabaret Desire. Работает в жанре семейной секс-драмы «про отношения» — как интимные, так и эмоциональные. Три раза подряд получала награды на фестивале в Торонто за лучший феминистский порнофильм.
Миа Энгберг
Еще одна шведка. В 2006-м сняла короткометражку Come Together, где девушки мастурбируют, снимая себя на мобильники. Следующим проектом Миа стали скандальные Dirty Diаries, снятые на деньги Шведского киноинститута. Налогоплательщики очень возмущались, что государственные деньги были потрачены на порнографию, к тому же снятую на мобильные телефоны. Большая часть бюджета фильма, кажется, ушла на командировку в Париж, но место столичных достопримечательностей в Dirty Diаries занимает голая попа актрисы-эксгибиционистки.
Овидия
Псевдоним французской порнозвезды, режиссера и продюсера. Называть свое настоящее имя она отказывается до сих пор. Пришла в порно из радикального феминизма, чтобы на себе почувствовать всю ту несправедливость, с которой сталкиваются работницы секс-индустрии. На деле обнаружила не униженных и оскорбленных актрис, а примеры женской доблести и сексуального достоинства. В период с 1999-го по 2003-й снялась в 60-ти фильмах в жанре романтического порно. Также играла в «Порнографе» Бертрана Бонелло, взявшем приз критики на Каннском кинофестивале. Автор многочисленных книг о женской сексуальности, беременности и панк-металле. Сейчас продюсирует радикальный политический док.
Кандида Ройэлл
Основательница Royalle Femme Productions, американской компании, снимающей лечебную порнографию (для женщин и пар, которые проходят семейную терапию). Сексологи часто пользуются ее фильмами как пособиями
по здоровой сексуальной жизни.
Також читайте:
- Одна девочка научилась говорить “нет” и не умерла
- Товста дівчина
- Десять феминистских песен
- Курт Кобейн — феминист
- Cliteracy 101: художница София Уоллес хочет, чтобы вы знали правду…
Что такое феминистское порно
По словам представителей Feminist Porn Awards, фемпорно реалистичнее показывает секс и расширяет привычное представление об эротике. При этом феминистское порно может быть ванильным или жёстким, с сюжетом или без него, с набором разных фетишей и кинки или без него.
Снимают фемпорно чаще всего женщины. Они стараются этично относиться к подчинённым. Актрис и актёров не принуждают делать то, чего они не хотят, а к их идеям, желаниям и фантазиям стараются прислушиваться. Например, если женщина не хочет сниматься в сексуальных сценах без презерватива, её не будут лишать за это работы. По словам американской режиссёрки Тристан Таормино, она с пониманием относится к актрисам, которые не хотят часто заниматься проникающим сексом, так как телу нужен отдых.
Создательницы фемпорно вкладывают разные смыслы в свою работу. Тристан Таормино считает, что фемпорнография работает на «гендерное равенство и социальную справедливость». По мнению режиссёрки, нужно бережнее относиться к работникам порноиндустрии и думать об их безопасности.
Шведская сценаристка, режиссёрка и продюсерка Эрика Ласт хочет сделать секс на экране более реалистичным, чтобы изменить взгляд людей на порно. По её мнению, мейнстримное порно ориентировано на мужчин и их представление о сексе. В фильмах много стереотипных стандартов красоты и бесчувственных сюжетов.
Другие создательницы эротических фильмов хотят отойти от возрастных рамок. Например, австралийской режиссёрке и актрисе фемпорно Моргане Мьюзес нравится вдохновлять женщин старше 40 лет и показывать, что секс не исчезает после определённого возраста.
Британская режиссёрка Анна Спан, которая снимала фемпорно с конца 1990-х и до 2010-го, в юности была против порнографии. Позже она поняла, что ей не нравится не само порно, а кино, снятое мужчинами, поэтому она решила создать собственные фильмы. Анна собирала истории разных людей, чтобы понять, какое порно им нравится
Оказалось, что женщины, говоря о своих фантазиях, больше уделяют внимание деталям и контексту. Именно женские желания и старалась воплотить в жизнь Анна Спан
Чем отличается феминистское порно
Феминистское порно — это прямая противоположность популярной порнографии. Его придумывают и снимают женщины. Сюжеты в таких фильмах максимально тонко обыгрывают согласие между партнерами и исключают насилие. Его создатели изгоняют с экрана архетип секс-машин и объявляют о возвращении туда «обычных людей» — не только женщин, но и мужчин тоже. По мнению Эрики Люст, видя в порно привычные характеры и тела, во время секса зритель расслабится и не устыдится своих недостатков.
Короче говоря, мужчины — не главные. С этим зритель феминистского порно вынужден будет смириться. Находясь вне рамок консервативной индустрии, Люст и ее коллеги могут себе это позволить. Независимые режиссеры вообще чувствуют себя свободными от порноканонов: это неплохо видно на примере фрагмента снятого ими порно Ink Is In My Blood, которое больше напоминает неэротическое кино.
В производстве хорошего современного порнофильма Люст указывает на несколько ключевых моментов. Во-первых, максимально разнообразный каст
Разные тела, расы и сексуальный опыт — всё это важно, чтобы лишний раз пнуть затхлые стандарты индустрии. Во-вторых, никаких избитых сюжетов
Нужны самые неожиданные — будь то апокалипсис или нездоровая одержимость земноводными.
Значение и особенности
Этическая или феминистская порнография, как правило, имеет ряд общих черт.
Компании, производящие феминистическую порнографию, используют женщин в качестве сценаристок, продюсеров, режиссёров, редакторов и т. д., а не только как исполнительниц.
Компании, производящие этическую порнографию, как правило, уделяют особое внимание непосредственно желанию исполнителей участвовать в съёмке и платят им одинаково независимо от пола, сексуальности, расы или совершенного сексуального акта. Многие феминистки-порнографистки снимают реальные пары в своих фильмах, это делается для того, чтобы позволить зрителю смотреть на актёров и актрис, заранее зная, что они относятся друг к другу с уважением.
Феминистические порнофильмы, как правило, имеют более проработанный сюжет, где половой акт является частью повествования, а не самим повествованием. Такая организация процесса съёмки порнографических фильмов и их позиционирования помогает зрителю воспринимать актёров и актрис не только как сексуальные объекты, не объективизировать их.
Активистки феминистского движения обсуждают порнографию с тех пор, как началось движение за права женщин. Особенно ярко тема порнографии звучала во время сексуальной революции 1980-х годов. Тогда феминистическое движение разделилось во взглядах на вопрос о влиянии порнографии на женщин и допустимости секс-индустрии как части развлекательной индустрии. Например, такие феминистки-антипорнографистки как Кэтрин Маккиннон и Андреа Дворкин отдельно отстаивали позицию о том, что порнография по своей природе является эксплуататорской по отношению к женщинам. Они призвали к принятию гражданского законодательства, предусматривающего ответственность порнографов за вред, который может быть причинён в результате использования, производства и распространения порнографии. Дворкин заявляла, что от 65 до 75 процентов женщин, занимающихся проституцией и хардкор-порнографией, становились жертвами сексуального насилия.
Исследование «Зачем становиться порноактрисой?», в котором был проанализирован опыт женщин-порноактрис, показало, что основными причинами выбора этой профессии были деньги (53 %), секс (27 %) и внимание (16 %). Среди негативных аспектов работы порноактрисой респондентки называли необходимость работать с директорами, продюсерами и агентами, «отношение, поведение и плохая гигиена которых были сложными для преодоления» или которые демонстрировали недобросовестность и непрофессионализм (39 %), риск ЗППП (29 %) и эксплуатация в индустрии (20 %)
Режиссёры
Наиболее известными режиссёрами феминистических порнофильмов являются Кортни Трубле, Кэндида Ройэлл, Тристан Таормино, Мэдисон Янг, Шин Луиза Хьюстон, Джинси Лампкин, Овиди, Эрика Ласт, Джекки Сент-Джеймс, Анушка и многие другие. Некоторые из них создают фильмы специально для женской или гендерквир аудитории, другие нацелены на более широкую аудиторию.
Дорис Уишман была одной из первых женщин-режиссёров порнографических фильмов. Она начала с производства серии нудистских фильмов без секс-сцен, включая «Укрытие на солнце» (1960), «Обнажённая на Луне» (1961) и «Дневник нудиста» (1961).
Режиссёр Абиола Абрамс в 2006 году сняла фильм Afrodite Superstar, он считается первым эротическим фильмом, который снят чернокожими женщинами и для чернокожих женщин. Среди других зарекомендовавших себя чернокожих женщин-режиссёров фильмов для взрослых можно назвать Шин Луизу Хьюстон, Диану Дево и Эстель Джозеф, последняя получила награду за серию фильмов «Город плоти».
Шведский режиссёр Миа Энгберг вместе с двенадцатью другими режиссёрами феминистического порно выпустила в сентябре 2009 года коллекцию короткометражных фильмов «Грязные дневники». Большая часть финансирования поступала от Шведского института кинематографии.
Эрика Ласт на сегодняшний день является одной из самых известных и активных популяризаторов феминистической порнографии. Её работы неоднократно получали награды: Feminist Porn Award, Cinekink Audience Choice Award. В 2013 году она вместе с другими женщинами-режиссёрами феминистического порно создала серию фильмов XConfessions, основой для них становились идеи читательниц и зрительниц, которые анонимно отправляли Эрике Ласт свои сюжеты или наброски для них.
Как порно раскололо феминисток на два лагеря
Тезис об изначально безвредной природе порнографии до сих пор оспаривается радикальными феминистками. Эта часть движения за права женщин не считает, что существование феминистского порно (и порно вообще) сколько-нибудь допустимо. Спор между сторонниками и противниками порнографии ведется уже на протяжении нескольких десятков лет, и конца ему не видно.
Ей вторила радикальная феминистка и автор книги “Pornography: Men Possessing Women” Андреа Дворкин: «Женщины только тогда будут знать, что свободны, когда порно перестанет существовать».
Минули десятки лет. Порно существует, а женщины, очевидно, всё еще не свободны — значит, борьба продолжается. Однако и тогда, и сейчас не все борцы за права женщин солидарны с позициями Дворкин или Браунмиллер. Можно сказать, что в своем отношении к кино для взрослых феминистки поделились на два лагеря: радикальный и либертарианский. И оба могут распадаться на более мелкие группировки.
Либертарианцы от феминизма считают порно «позитивной культурной силой» и уверены, что запретительные порывы их противников поддерживать нельзя. Якобы выгодны они будут только консервативной идеологии, которая взяла на вооружение мораль и пропагандирует традиционные гендерные роли. В свою очередь криминализация порнографии, по их мнению, только способствует укреплению властных сексистских институтов.
У радикалов свой — кажется, еще более непримиримый — взгляд. Порно они считают институтом, порождающим гендерное неравенство и наносящий урон всем женщинам вообще. На этом радикальный левый феминизм настаивает — и требует запрета порнографии как таковой. В сексуальное освобождение женщин с помощью порно представители движения не верят. Они убеждены, что происходит ровно обратное: индустрия перемалывает женщин, после чего они оказываются выброшены за ненадобностью, а в мейнстримной порнографии царит диктат мужского взгляда на женщину как на инструмент. Феминистское порно в этом смысле ничем не помогает. И даже более того, делает хуже: привлекает девушек к съемкам и создает впечатление, что индустрия — не исключительное зло.
Проблема этической и феминистской эротики
Чтобы прояснить: в этических или феминистских развлечениях для взрослых нет ничего плохого!
Напротив, S-U-P-E-R важно, чтобы женщины, небинарные люди и транс-мужчины имели равные возможности заниматься производственной деятельностью
И это само собой разумеется: продюсерские компании должны уделять приоритетное внимание безопасности и удовольствиям своих исполнителей. Наиболее ярким примером этого является работа режиссера для взрослых Эрики Ласт, основателя XConfessions, Lust Cinemas, Else Cinema и The Store
Все это студии фильмов для взрослых, которые позиционируются как «секс-позитивные», «ориентированные на женское удовольствие» и «этичные»
Наиболее ярким примером этого является работа режиссера для взрослых Эрики Ласт, основателя XConfessions, Lust Cinemas, Else Cinema и The Store. Все это студии фильмов для взрослых, которые позиционируются как «секс-позитивные», «ориентированные на женское удовольствие» и «этичные».
В 2017 году создатель контента для взрослых Петух заявил, что их «согласие было нарушено на съемочной площадке Erika Lust Films, которая в настоящее время расследуется властями как обвинение в изнасиловании».
На момент публикации этого решения не было достигнуто. И похоть, и бывший приглашенный режиссер Олимпи де Джи, которая также причастна к обвинениям, отказались от претензий Петуха.
Однако важно понимать, что Петух — создатель, активист и оставшийся в живых черный, транс и небинарный контент для взрослых. И, как они говорят, «невероятно трудно добиться справедливости как пережившему сексуальное насилие и как лицо маргинальной идентичности»
Закрытые или нет — и расследуются властями или нет — эти обвинения показывают, что неэтичные вещи могут происходить на так называемой этической площадке.
Как найти эротический контент для оплаты?
По-разному!
Если есть исполнитель (и), которого вы уже знаете и любите
Вместо того, чтобы смотреть их на бесплатных сайтах, проверьте, есть ли у них собственный веб-сайт или учетная запись:
- OnlyFans
- ManyVids
- Clips4Sale
- AdultMemberSite
Если да, то платите и подписывайтесь.
Карли С. сравнивает получение доступа к чьей-либо личной платформе с оплатой вступительного взноса у дверей стриптиз-клуба.
«Вы платите начальную сумму, а затем каждый раз, когда видите то, что вам нравится, вы даете чаевые», — говорит она.
Если вы новичок в своем эротическом путешествии
В этом случае платная платформа с множеством разных исполнителей может стать лучшей отправной точкой.
Некоторые из лучших включают:
- PinkLabelTV
- CrashPadSeries
- Bellesa
- Четыре камеры
- Kink.com
Почему порнографические клише не приносят пользы
«Я помню, как смотрела порно на DVD с моим парнем, и чувствовала, что мне не нравится, но тело всё равно реагирует», — рассказывает режиссер феминистского порно Эрика Люст. Похоже, что она описывает свое переживание нонконкордантности — явления, когда реакция гениталий не соответствует эмоциональному состоянию человека.
Так и среди аудитории давным-давно созрел спрос на что-то новое. И особенно, подчеркивает Люст, на возможность переживать опыт порнографии на эмоциональном уровне.
Если много лет смотреть на одни и те же ситуации и персонажей — как бы круто ни были сняты и смонтированы фильмы, всё приедается. И едва ли кто-то станет спорить с тем, что порно не свободно от клише, ведь на самом деле всё даже хуже. Порно — один сплошной набор клише-персонажей и клише-ситуаций: сантехник и возбудившаяся хозяйка, фитнес-тренер или преподаватель балета, который от курирования своей подопечной плавно переходит к сексу, учителя и ученики, преподаватели и студенты, водители такси и пассажиры, массажисты и врачи — все, как один, предпочитают секс работе, отношениям и даже боязни венерических заболеваний. Закостенелость индустрии опасна, и не только лишь способностью вызывать зевоту вместо эрекции.
Как порно нормализует насилие в сексе
Благодаря порно маргинальные, жесткие и агрессивные формы секса обретают статус нормы. Больше 90 % мальчиков и 60 % девочек признаются, что смотрели порно онлайн. При этом в более 88 % контента им встречалось физическое насилие. Увиденное на экране они хотят — или вынуждены по просьбе партнера — воплощать в реальной жизни. Это не всегда заканчивается хорошо. В попытках воспроизвести опыт актеров они травмируются и обращаются за медицинской помощью. Чаще всего, по словам врачей, к ним приходят молодые девушки — например, с последствиями частого анального секса, которым они занимаются не из особой любви, а потому что этого хотят их партнеры.
Исследования на тему количества насилия в порно и его влияния на зрителя не дают цельного понимания ситуации. Одно из последних (как всегда — не без оговорок) такие цифры: агрессия по отношению к женщинам прослеживается в чуть менее 40 % видеороликов, а откровенное насилие — только в 12 %.
Чем феминистское порно отличается от обычного
Продуманный сюжет
В мейнстримном порно нечасто встречаются продуманные сюжеты, а секс-сцены длятся в разы дольше. Во многих эротических фильмах, снятых феминистками, наоборот, много внимания уделено контексту: как герои познакомились, как появилась химия между ними и что случилось после секса. Люди общаются, ссорятся и строят отношения.
В фильмах есть как банальные сюжеты, вроде знакомств в баре, так и абсолютные фантазии. Например, в фильме Эрики Ласт Cabaret Desire есть сцена, где женщина звонит по незнакомому номеру и едет на свидание вслепую, которое заканчивается сексом с её знакомым.
Разнообразие и естественность
Создатели фемпорно стремятся к реалистичности. На экране можно увидеть складки на боку, сморщенную гримасу во время оргазма, а вот наигранных женских криков не слышно. А Моргана Мюзес снимает порно, в котором появляются самые разные женщины: юные девушки, дамы в возрасте, очень худые, средние или плюссайз-актрисы.
Больше сцен с «женскими» практиками
По словам Анны Спан, секс, который она показывает, направлен именно на женское удовольствие, при этом неважно, доминирует или подчиняется женщине партнёр. В её порно больше практик, которые считаются приятными для женщин: куннилингус, ласки с секс-игрушками, долгие прелюдии
Что такое феминистская эротика?
Что касается производства, то в контенте для взрослых преобладают цисгендерные мужчины.
«Феминистский» — это термин, обозначающий контент для взрослых, цель которого — перевернуть этот сценарий.
«Феминистская порно порно, что ставит женщин в главе повествования,» говорит излом включено секс педагог Carly С., основатель дилдо или Dildon’t, обзор удовольствия продукта и секс образования платформы.
Другие фразы для «феминистского» контента для взрослых включают:
- сделано для женщин женщинами
- секс-позитивный контент для женщин
- основанный на женщинах
- ориентированный на женщин
- ориентированный на феминизм
Карли С. говорит, что феминистский контент обычно основан на (ложном!) Предположении, что женщинам не нравится смотреть секс, в котором женщина берет на себя подчиненную роль, играет с властью, БДСМ или кинк.
В результате, «феминистское порно, как правило, довольно мягкий сердечник,» говорит она. (Мягкое ядро = менее откровенно сексуально, чем его жесткий аналог.)
За что феминистки критикуют фемпорно
Хотя фемпорно позиционирует себя как более бережная сфера порнографии, некоторые феминистки всё равно не считают создание эротических фильмов этичным. Например, организация «Женщины против насилия в порнографии и СМИ» выступала против любых фильмов для взрослых, где женщин унижают, связывают или причиняют им боль.
По мнению активисток, объединять сексуальность и насилие опасно. Из-за этого появляется связь между удовольствием и причинением боли другим. К тому же такая порнография продвигает идею, что жестокость по отношению к женщинам — это норма. Эротические фильмы без насилия у «Женщин против насилия в порнографии и СМИ» тоже вызывали сомнение, так как любая порнография объективирует женское тело, а производители порно зарабатывают на этом.
Почему «против порно» значит «против капитала»
Разговор про деньги возникает тут не на пустом месте. Феминистки обвиняют режиссерок фем-порно в желании заработать: некоторые из них снимают свои фильмы на средства крупных студий из индустрии, таких как Vivid Entertainment, Adam and Eve и Evil Angel Production. Получается, мейнстримная индустрия берет феминизм в оборот и продает то же порно — но в актуальной упаковке. С этим феминизму третьей волны приходится иметь дело повсюду.
В публичном поле корпорации могут быть «в теме» и отчаянно «топить» за феминизм, а на деле — совершенно спокойно нарушать права женщин. Потому что феминизм — теперь тоже товар. Повальная коммерциализация и последующая популяризация движения сказывается на нем не самым лучшим образом. Феминизма вокруг так много, что многих он начинает раздражать. Борьба за права местами деградировала до статуса бренда и модного веяния. И вот феминизм уже не кажется чем-то серьезным. От него, как от любой рекламы, не зазорно просто отмахнуться.
Порнотизация феминизма, по мнению радикальных активисток, точно так же не идет ему на пользу. Вклад независимых студий в «борьбу со стандартами мейнстримной порноиндустрии» они считают не просто незначительным, а даже негативным — поскольку фем-порно, по их мнению, легитимирует насквозь эксплуататорскую индустрию в публичном поле.
«Порно для патриархата — то же самое, что и медиа для капитализма», — подытоживает она.
Сторонников феминистского порно радикальные активисты в целом склонны подозревать в неискренности, причем не только из-за сотрудничества с крупными студиями. Выступать они могут за что угодно, но в порнографии всех привлекают, как правило, одни и те же вещи. Такие, что стыдно признаться: элементы сексуального принуждения и насилия. Люди смотрят порно ради того, что обычно считается «табу».
«Очаровательно, как женщины в большинстве своем поддерживают идею феминистского порно и хотят верить в нее. Активисты настаивают, что такого порно должно быть больше, женщины публично высказываются в его пользу… Но когда доходит до дела, им совершенно неинтересно на него смотреть», — утверждает нейробиолог Оги Оглас.
Примерно об этом же говорит статистика: всё больше женщин смотрят порно на совершенно не относящихся к феминизму ресурсах типа Pornhub — по данным за 2017 год, на первом месте по востребованности оказались запросы, определяемые как “porn for women”. А согласно отчету того же Pornhub за 2014 год, избранными категориями как среди женщин, так и среди мужчин были стары добрые “teen”, “milf”, “anal” и “rough” — ничего общего с феминизмом, безопасностью и эмоциональными переживаниями.
Давид Еремян, сексолог, психолог
Важно правильно поставить вопрос. И он не в том, зачем нужно фемпозитивное порно, а в том, почему все порно не фемпозитивное
Причин для этого сразу несколько.
Во-первых, изначально порно снималось для мужской аудитории, и как коммерческий продукт оно было заинтересовано только в потребностях своей целевой аудитории. А когда стало понятно, что порно смотрят и женщины, жанр уже сформировался.
Во-вторых, наш мозг не адаптирован к стимуляционной перегрузке. У нас почти нет защитных механизмов против сахара, также мы эволюционно не приспособлены и к переизбытку сексуальных стимулов. Единственное, что он может противопоставить, — это повышение порога возбуждения. Но это не помогает, так как всегда можно найти более интенсивное и жесткое порно. В итоге происходит смещение.
Поэтому порно имеет тенденцию становиться из года в год все жестче, все агрессивнее, включать в себя все больше насилия. Наш мозг уже не возбудить просмотром обычного секса, он жаждет чего-то интенсивнее.
Мы приходим к тому, что и заниматься обычным сексом тоже становится не настолько интересно. Происходит инфляция стимулов. Чтобы ее остановить, необходимо отказаться от традиционного порно и прийти к более экологичному и в каком-то смысле умеренному. Фемпозитив показывает, что оно востребовано и, надеюсь, прокладывает дорогу к более человечной и здоровой сексуальности и индустрии.
Давид ЕремянПсихолог, сексолог, схема-терапевт
Психолог, сексолог, схема-терапевт
Никита Шабалов, автор Maximonline.ru
Признаюсь, когда впервые услышал словосочетание «фемпозитивное порно», то ничего не понял. Я подумал, что, скорее всего, это такие ролики от первого лица со стороны женщины, снятые на камеру GoPro. Либо какая-то эротическая драма, где парень сначала побеждает Главного Бывшего девушки, на радостях спит с ней, а потом они женятся и уезжают в IKEA покупать новые занавески. Но все оказалось совсем не так. Наоборот, меня ждало приятное открытие, полностью изменившее отношение к этому жанру. Но обо всем по порядку.
Даже если ввести на самых известных порносайтах запросы «фемпозитивное порно» или «fempositive», они выдают все, что угодно, но не то, что хочется найти. Поэтому пришлось покопаться: читать англоязычные статьи, искать видео по именам режиссеров, скачивать фильмы с полузаброшенных торрентов и даже заглянуть в даркнет.
Оказалось, что такого порно настолько мало, что оно тонет во всех остальных видах, жанрах и подкатегориях. Но в конце концов на самом известном порносайте я откопал канал Эрики Ласт, режиссера и сценаристки из Швеции, которая снимает фемпозитив. Также я скачал с торрентов несколько роликов с уже закрытого проекта The Clit List, на котором когда-то была целая коллекция фемпозитивного видео. После всех приготовлений, подготовив блокнот с ручкой, я начал свое исследование.
Примечание: сразу оговорюсь, было невероятно тяжело объяснить девушке, что порно я смотрю исключительно по работе. Она в ответ ругалась и говорила, что надеется, мне по работе не придется принимать участие в оргии.
Я считаю, что бóльшая часть видео для взрослых — это не про секс и даже про людей. Это биологический триллер про мутантов-пришельцев. Судите сами:
-
Подозрительно идеальные люди со слишком правильными пропорциями и внушающими страх размерами, которых у нормальных людей не бывает (ну почти). Одним словом — мутанты!
-
Сам половой акт длится неимоверное количество времени, раз в 30 длиннее обычного человеческого! Еще почти все позы не только неудобны, но и травмоопасны. Выглядит так, будто бы пришельцы переоделись в людей и пытаются размножаться «как человеки», но у них ничего не выходит. Потому что в качестве пособия по этому процессу они использовали самую хардкорную Камасутру.
-
Что самое странное, в обычном порно неимоверно много насилия, которое актрисам приходится терпеть. Мужчины в нем ведут себя так агрессивно, будто бы проходят кастинг в триллер на роль викингов-берсерков. Не хватает еще, чтобы в конце ролика они сжигали деревню и угоняли съемочную команду к себе на драккары.
Неудивительно, что у женской аудитории порносайтов возникает, мягко сказать, недопонимание от увиденного.
И слава всем богам, что на нашей планете нашлись те, кому все это надоело! Именно они стали снимать фемпозитив, или как я говорю сейчас «порно здорового человека». Потому что в нем все по-другому:
На мой взгляд, самый главный плюс такого жанра в том, что он дает адекватные ожидания от секса. Если какой-то юнец перед своим первым разом посмотрит такие ролики, то у него сформируется более-менее правильный алгоритм действий в постели. Он будет хотя бы примерно знать, что надо делать, чтобы доставить удовольствие девушке, — и при этом не будет тащить в постель наручники, метровые дилдо, мачеху, грецкие орехи и монтировку.
Остается только надеяться, что со временем люди в порноиндустрии наконец-то одумаются и будут снимать побольше фемпозитива, продвигая тем самым не только добро и здоровый секс, но и уважение к женщинам.
Кадр из фильма «Hand of the Law»
Фото
Авторский скриншот
Кто снимает феминистское порно
Эшли Вэкс создает авангардное порно на грани с искусством и сама в шутку называет его «порномагическим реализмом». Будучи студенткой на факультете изобразительного искусства, Вэкс поняла, что хочет снимать фильмы. Деньги на их производство она зарабатывала вебкам-моделингом. Так появился проект Four Chambers. Его успех Эшли объясняет двумя обстоятельствами: во-первых, удобством и потенциалом социальных сетей и, во-вторых, отказом работать со студиями и магистральной индустрией вообще. Несмотря на стремительную популяризацию альтернативной эротики, она вынуждена признать, что независимое порно испытывает серьезные трудности в сравнении с прочим малым бизнесом.
Другой пример — берлинская студия Ersties, которая снимает порно с 2010 года. Их контент — видео от женщин и для женщин; порно, где «реальные женщины занимаются реальным сексом».