Перескажи прочитанное
Знаешь, что позволяет лучше запомнить информацию? Пересказать ее, например, своей девушке или другу, или маме. Если тебе нужно придумать, как развить память быстро, это лучший способ.
В детстве нас не просто так заставляли учить стихи, ведь именно они давали возможность развивать память. И тут большую роль играет то, какой опыт ты получил в то время. Если у тебя нифига не получалось, потому что ты зазубривал, то к запоминанию у тебя будет просто отвращение. Но если ты выкупил техники запоминания информации и научился их качественно применять, в дальнейшем выучить важную инфу для тебя не составит труда.
Как быстро запомнить информацию: некоторые работающие методы и приемы
- яркие напоминалки. Выписать труднозапоминаемые места в учебном материале на разноцветные листы и развесить на видных местах,
- как запомнить за 1 день: нужно придерживаться правильного интервала повторений: первый раз повторить после 15-20 минут, второй раз — после 6-8 часов, третий раз – после 24 часов,
- эффект начала и конца: в материале легко запоминается его начало и конец – эту закономерность можно использовать и при запоминании,
- снизить интерференцию (эффект смешивания похожей информации). Чтобы интерференция не путала и не мешала запоминанию, нужно учить материал в разброс, чтобы похожие вопросы были разведены,
- музыка-помощник (аудиальные ассоциации): при изучении материала можно использовать музыку (например, английский алфавит запоминается в форме песни),
- рифмоплетство: к изучаемому материалу можно подобрать рифмы и представить в виде стиха, который выучить гораздо легче,
- делать заметки, конспектировать материал от руки, так как записанная информация запоминается до 90%,
- лекция во сне. Специалисты утверждают что прослушивание аудиозаписи материала во сне имеет потрясающий эффект при запоминании сложной информации. Для этого нужно самому начитать на диктофон изученный материал и включить перед засыпанием на небольшую громкость,
- движение – хорошая память. Это значит, что перед работой по запоминанию материала следует позаниматься физкультурой и разогнать кровь. Улучшенное кровообращение доставит богатую кислородом кровь в мозг, что благотворно повлияет на его работоспособность,
- шокирующий стимул: имеется в виду использование физического стимула (например, подержать руку в ледяной воде) во время запоминания материала. Оказывается, это помогает лучше запомнить,
- жвачка-помощник: было выявлено, что жевание жевательной резинки положительно влияло на скорость и результат выполнения заданий,
- работать в классе: задавать вопросы, включиться в обсуждение – это помогает понять сложный материал, а, значит, и запоминать его,
- делать перерыв: долгое умственное напряжение без перерыва может дать обратный эффект (мозг переутомится и забудет даже то, что учили), поэтому через каждый час работы нужно давать себе и мозгу отдых на 10 минут (сходить на кухню и выпить воды или чай, посмотреть в окно, сделать 10 приседаний и т.п.),
- находить изображение или практическое применение изучаемого материала (схема ДНК, формула воды и т.п.),
- выполнять дыхательные упражнения, способствующие развитию и повышению концентрации (например, медленный и глубокий вдох на 5 секунд, задержка на 5 секунд и выдох на 5 секунд. Для начала выполнять в течение 5 минут).
Некоторые развивающие книги по развитию памяти
- Е. Додонова «100% память. 25 полезных методов запоминания за 10 тренировок»,
- С. Мюллер «Вспомни все: секреты суперпамяти. Книга-тренажер» и «Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто!»,
- Т. Бьюзен «Супермышление» и «Суперпамять»,
- Н. Грейс «Улучшение памяти и внимания»,
- Ю. Пугач «Развитие памяти — система приемов»,
- У. Аткинсон «Память и ее развитие»,
- О. Андреев «Техника тренировки памяти»,
- И. Матюгин «развитие памяти и внимания»,
- Д. Букин «Развитие памяти по методикам спецслужб»,
- Д. Лапп «Улучшаем память в любом возрасте»,
- Д. Арден «Развитие памяти для «чайников» и др.
В завершение хотелось бы напомнить, что любой способ запоминания или развития памяти, будь то простой или суперэффективный, будет работать только при условии наличия волевых усилий со стороны человека. Это значит, что нужно работать над собой и держать «в тонусе» свою память.
Желаю Вам Любви и хорошей памяти!
Лада
Топ-5 книг по улучшению запоминания информации
Это своеобразное пособие по мнемотехнике. Вы сможете запоминать сложную и точную информацию: энциклопедический материал, сложные тексты, таблицы, а также различные статьи, стихи, списки и много другого. Как доказательство, после изучения книги у вас в памяти сохранится полностью таблица химических элементов Д. И. Менделеева.
В этом произведении рассматриваются вопросы развития памяти, разные методы ее совершенствования. Также вы узнаете, каким образом развитие памяти изменяет человека, влияет на его личность, улучшает мыслительные процессы, поведение, творчество.
Д. Б. Арден. «Развитие памяти для чайников».
Это собрание самых эффективных мнемотехник. Эти тренировки помогут вам совершенствовать свою память, расширят ее границы, вы значительно улучшите свои достижения.
О. А. Андреев, Л. Н. Хромов. «Техника тренировки памяти».
Авторы разработали специальную обучающую программу, один из разделов которой представлен в этой книге. Программа «Сатори» помогает увеличивать свой уровень интеллекта, также дает возможность достигнуть скорости чтения до 10000 знаков в минуту.
Т. Бьюзен. «Усовершенствуйте свою память».
В книге рассказывается об уникальном изобретении в сфере изучения памяти человека, это так называемая саморасширяющаяся генеральная мнемоническая матрица. Любой человек, изучив эту матрицу, будет в состоянии активно запоминать бесконечное количество информации любой сложности: формулы, таблицы, карты, трудные определения и т. д.
Топ-5 книг по улучшению запоминания информации
Возможности человеческого мозга безграничны. Он способен запомнить большой объем информации. Достаточно определиться с выбором техники и научиться извлекать гигабайты данных из своей памяти. В этом помогут регулярные тренировки: мозг, как и весь человеческий организм, нуждается в постоянном тонусе.
Подытожим
Я повторю основные мысли, чтобы вам было легче запомнить эту статью. Ведь она научит лучше запоминать большой объем информации.
- Чтобы запомнить новую информацию, ее нужно сначала разбить на маленькие понятные фрагменты.
- Связи между фрагментами очень важны. Понимание – это осознание связи фрагментов.
- Одного понимания мало, очень неплохо приобрести еще и опыт.
- Контекст – это сетка, которую вы дальше будете заполнять информацией. Скелет знания.
- Интуиция – усвоенные знания, на основе которых мозг делает выводы без участия сознания.
Описанного в этой главе в принципе хватит для того, чтобы научиться запоминать информацию, но есть и другие техники, которые позволят вам делать это более эффективно.
Умение работать с информацией, кстати, относиться к софт-скиллам, которые сейчас намного востребованнее профессиональных навыков. Поэтому научиться запоминать большой объем информации полезно не только для себя, но и с целью стать более конкурентоспособным специалистом.
Учись читать правильно и быстро
Ты уже сел за учебник и приготовился читать. Но как делать это правильно, чтобы прочитанное запомнилось с первого раза? Используй приёмы скорочтения, они помогут тебе читать быстрее, не теряя при этом сути прочитанного. Чем быстрее ты читаешь, тем лучше усваивается информация.
Не возвращайся к тому, что уже прочитал. Если во время первого чтения ты что-то пропустил или не усвоил, не бросайся перечитывать отдельные абзацы заново. Ты успеешь позже пересмотреть весь текст. Пока ты читаешь, твои глаза должны бежать только вперёд.
Читай про себя. Не проговаривай текст вслух, учись читать без артикуляции. Задействуй только своё зрение и мозг.
Учись читать «по диагонали». Ты наверняка замечал, что узкие колонки текста можно читать только вертикальным движением глаз. Совершенствуя свои зрительные навыки, можно научиться видеть весь текст абзаца или целой страницы. И даже не читая его от начала до конца, выделять основную информацию. В интернете ты найдёшь специальные упражнения по скорочтению, которые помогут тебе расширить поле зрения.
Сконцентрируйся на числе в центре и постарайся увидеть числа слева и справа. Последние строчки даются с трудом? Тебе ещё есть куда расширять своё поле зрения
Как читать и запоминать информацию
Выделяйте время на чтение
Читайте хотя бы 30 минут ежедневно
Важно, чтобы в это время вас ничего не отвлекало. Чтобы случайно не увлечься
и не забыть о важных делах, установите таймер, так вам не придётся сверяться с временем на телефоне и
отвлекаться на сообщения.
Делайте заметки
Если вы читаете учебную литературу, не давайте мыслям литься свободным потоком. Заметки структурируют чтение,
помогают зафиксировать важные идеи, обозначить непонятные термины или спорные моменты текста. Используйте
маргиналии — сквозные заголовки, наброски идей или комментарии на полях.
Визуализируйте и придумывайте ассоциации
Представьте яркий образ к важным деталям текста и соедините их в цепочку. Для тренировки возьмите список
случайных слов. Например: ключ, швейная машинка, вертолёт, заяц, костёр, провод.
Цепочка может быть следующей: огромный ключ заводит швейную машинку для производства вертолёта, за полозья
которого держится бесстрашный заяц, разжигающий костёр в форме провода.
Придумывать можно любые истории, даже неправдоподобные. Главное, чтобы взаимодействия были эмоциональными,
детали
— крупными, а последовательность слов сохранялась.
Рисуйте майнд-карты
Если у вас много времени на запоминание прочитанного, выделите главные мысли и составьте из них майнд-карту —
схему, на которой информация закодирована символами, связанными между собой.
Чтобы создать майнд-карту, вам потребуется расположенный горизонтально лист бумаги формата А4 и несколько
цветных
ручек. Лучше не использовать графические редакторы на компьютере, а всё-таки рисовать от руки — так информация
лучше закрепится.
В центре листа напишите или нарисуйте главную мысль и обведите кругом. Затем направьте из центра столько
смысловых веток, сколько больших логических блоков будет в вашей майнд-карте.
Закодируйте темы и подтемы символами, которые подходят по смыслу, и каждый обведите. Рисуйте символы с одного и
того же места, располагая ветки по часовой стрелке, чтобы знать, откуда начинать читать майнд-карту. Подбирайте
яркие символы, чтобы они лучше запомнились.
Закончив рисунок, убедитесь, что вам всё понятно. Теперь майнд-карту нужно озвучить. Начните с главной мысли и
двигайтесь по часовой стрелке к подтемам.
Затем отложите получившийся рисунок и нарисуйте ещё один по памяти, а после сравните два изображения. Ваша
задача
— с точностью повторить оригинал.
Рисунок поможет воспроизвести фрагмент текста словами.В первый раз вспоминайте содержание, опираясь на
майнд-карту, а во второй — проговорите закодированную мысль своими силами без подглядываний.
Используйте карточки
Карточки вы можете изготовить самостоятельно, приобрести в книжном магазине или создать в приложении для
смартфона или десктопа. На одной стороне карточки напишите фактическую информацию (1242 год), а на другой — что
она означает (Ледовое побоище). Сначала выделите главную информацию в тексте, а потом перенесите её на карточки
и выучите. Подробнее о том, как использовать карточки, смотрите в этом видео.
Пересказывайте
После прочтения абзаца или главы обязательно перескажите, что запомнили и поняли, чтобы определить, насколько
хорошо вы усвоили текст. Когда мы озвучиваем прочитанное своими словами, то используем самый надёжный способ
повторения — активное воспроизведение.
Как быстро запомнить текст?
Если у тебя нет времени повторять информацию или тренировать память, попробуй использовать такие способы:
- Выделяй маркером важные моменты. Яркое пятно лучше запоминается.
- Разделяй текст на части.
- Связывай каждую часть с определенной эмоцией или движениями. Это можно сделать с помощью музыки или просто ходить, сидеть пристукивать ногой.
- Записывай свое чтение на диктофон.
- Создавай ассоциации.
- Визуализируй картинку (графики, таблицы, чертежи).
Найди тот метод, который будет максимально полезен именно тебе, потому что лучше у тебя может работать, например, визуальная память, и ты не будешь мучиться с визуализацией.
Получи доступ в закрытую мужскую академию
Что есть в закрытом доступе:
ЛЕГЕНДАРНЫЕ курсы по женщинам, деньгам, комплексному развитию Поддержка и ответы на вопросы от сплоченного комьюнити Гайды, мастер-классы, статьи и подкасты с 2016 года ЕЖЕДНЕВАЯ мотивация от Антона
➤ Доступ в мужскую академию — https://motivation.akloni.com/blog
ЛЕГЕНДАРНЫЕ курсы, раньше продавались по $400+ каждый:
Курс «НЕТ в ДА»: всё о том как найти, соблазнить и влюбить девушку своей мечты Курс «Достигатор»: как выйти на новый уровень и начать жить жизнью своей мечты Курс «Деньги»: фундаментальные знания по деньгам, заработку денег, инвестированию Более 20 дополнительных курсов, прокачивающих каждую сферу, каждый аспект жизни МУЖЧИНЫ
➤ Доступ в мужскую академию — https://motivation.akloni.com/blog
То, что ты только что прочитал — это меньше 1% всего, что есть в Академии.
Что есть в закрытом доступе:
ЛЕГЕНДАРНЫЕ курсы по женщинам, деньгам, комплексному развитию Поддержка и ответы на вопросы от сплоченного комьюнити Гайды, мастер-классы, статьи и подкасты с 2016 года ЕЖЕДНЕВАЯ мотивация от Антона
➤ Доступ в мужскую академию — https://motivation.akloni.com/blog
ЛЕГЕНДАРНЫЕ курсы, раньше продавались по $400+ каждый:
Курс «НЕТ в ДА»: всё о том как найти, соблазнить и влюбить девушку своей мечты Курс «Достигатор»: как выйти на новый уровень и начать жить жизнью своей мечты Курс «Деньги»: фундаментальные знания по деньгам, заработку денег, инвестированию Более 20 дополнительных курсов, прокачивающих каждую сферу, каждый аспект жизни МУЖЧИНЫ
➤ Доступ в мужскую академию — https://motivation.akloni.com/blog
ПОЛУЧИ ДОСТУП В ЗАКРЫТУЮ МУЖСКУЮ АКАДЕМИЮ
Что такое «вспомнить»?
За этим процессом памяти стоят два разных психологических механизма:
- узнавание;
- воспроизведение.
Узнавание основано на установлении тождества или сходства между объектами. Впрочем, ассоциативная психология утверждает, что любое припоминание – это всегда запуск ассоциативного ряда образов. Не будем спорить. Просто возьмем на вооружение идею ассоциативного запоминания.
Воспроизведение требует от человека уже активной и произвольной реконструкции образа в сознании. Здесь присутствуют волевое усилие и целеполагание. И для этого случая ищут лучшие способы для запоминания информации.
Почему мы забываем?
Каждый день наш мозг потребляет тонну информации, и не всегда она важна для нас. Когда начинается перегрузка, мозгу тяжело определить, какая информация важная, а какая — нет. Поэтому бывают моменты, когда ты помнишь самую тупую шутку, а вот важные графики по работе испаряются из головы.
Причины плохой памяти:
- Отсутствует понимание значимости информации;
- Ты не освоил прошлый материал по данной теме;
- Не можешь выделить главное среди большого пласта информации;
- Тебе тупо впадлу запоминать;
- Апатия и скука захватили тебя, поэтому запоминание происходит сложнее;
- Методы запоминания превратились для тебя в скучную учебу;
- Ты не умеешь планировать время;
- Полученные знания не применяются.
Сделать флэш-карточки
В чем суть? Если у вас есть сложности с визуальной памятью, то вам может подойти метод Лейтнера. Распределите слова на несколько категорий (не больше пяти): «легко вспомнить», «чуть сложнее», «долго думали», «не помните»
Когда вы закончите, обратите внимание, какая категория вызвала большую сложность. Слова из нее нужно повторять как можно чаще, например раз в день
То, что далось легче, ― раз в пару дней, совсем легкое ― раз в неделю.
Это работает? Да. Это достаточно эффективный и интерактивный способ перенести информацию из кратковременной памяти в долговременную. Метод помогает запомнить слова, которые сложнее выучить.
Как формируются нейронные связи
Мы рождаемся со множеством нейронов, но с небольшим количеством контактов между ними. Нейронные связи образуются по мере взаимодействия с окружающим миром, делая нас такими, какие мы есть.
Порой возникает желание или необходимость модифицировать уже сформировавшиеся связи. Кажется, что раз когда-то в детстве они образовались без особых усилий, то и сейчас это будет проще простого. Но если взрослый человек не будет постоянно работать над их созданием, то воспринимать и запоминать новые данные будет сложнее. Новые нервные цепочки не такие прочные, как старые, и разрушаются они быстрее.
Найти интересное даже в самом скучном
В чем суть? Согласитесь, не всегда весело учить язык по сухим топикам на темы вроде охраны окружающей среды или родословной королевской семьи. Подумайте о том, что вам действительно интересно (например кино), а потом попробуйте связать это с нелюбимой темой.
Это работает? Да. Нужно освоить тему «Глобальное потепление», а вы любите кино? Загляните в соцсети Леонардо Ди Каприо, актера и посла ООН, ― вы найдете немало постов по теме, которые помогут установить связь между любимой и необходимой темой. Так мы обманываем мозг и заставляем его верить в то, что даже самое неинтересное может быть увлекательным.
Визуализируй прочитанное
Когда мы читаем текст, то неосознанно соотносим прочитанное с нашим опытом. В итоге у нас в голове возникают зрительные образы, появляются ассоциации. Развивай и запоминай их, они помогут тебе восстановить содержание прочитанного.
Придумывай яркие ассоциации. Возможно, событие из истории совпадает по дате с днём рождения кого-то из твоих друзей, или же у тебя есть весёлый случай, связанный с каким-то понятием из физики или биологии. Ассоциации, которые вызывают эмоции, помогают нашей памяти работать. Используй этот лайфхак.
Веди конспект.Схемы, таблицы, рисунки — мастхэв школьника и студента. Если после прочтения параграфа кратко его законспектировать, шансы на то, что информация быстро улетучится из твоей головы, значительно снизятся.
Обсуждай и пересказывай. Горячо обсудив с одноклассниками способы принятия Конституции, ты вряд ли забудешь их на ЦТ по обществоведению. А пересказав маме на кухне интересные факты из параграфа о земноводных, сам закрепишь эту тему по биологии. В общем, ты знаешь, что делать.
Система для запоминания чисел и карт – ЧДП
Мы живем в 21 веке, в эпоху информационных технологий. И многие наши проблемы мы с радостью перекладываем на машины. Одна из таких проблем – необходимость запоминать информацию. Действительно, зачем нам запоминать свой список дел, продуктов или какие-то большие объемы данных, если все это находится на расстоянии в несколько кликов? Несмотря на это, многие люди стараются совершенствовать свою память. Это удобно в повседневной жизни и очень полезно: заставляя работать свой мозг в молодости, в старости вы скажете себе спасибо. В данной статье мы познакомим вас с особой системой запоминания чисел и карт под названием «Человек – Действие – Предмет» (ЧПД). Читать подробнее…
4
Простые упражнения для запоминания информации
Немецкий специалист в области психиатрии Вальтер Шульте разработал упражнения, с помощью которых можно улучшить зрительную память. Таблицы Шульте тренируют также периферическое зрение, которое играет важную роль в скорочтении. Размеры таблиц могут быть разными, в них содержатся символы, расположенные в случайном порядке. Необходимо смотреть на таблицу в течение пяти минут, затем воспроизвести символы по памяти.
Можно упражняться на специальных сайтах или в приложениях.
Метод Айвазовского
Благодаря технике этого художника увеличивается наблюдательность и внимание к деталям окружающего мира. Метод Айвазовского совсем не сложный: нужно выбрать какой-либо пейзаж или часть интерьера, рассматривать в течение пяти минут, затем попробовать нарисовать на бумаге
Понемногу уменьшайте время запоминания.
Обратная перемотка
Перед сном вспоминайте события прошедшего дня в обратном порядке, старайтесь не нарушать их последовательность. Воспроизводите с максимальной точностью образы, разговоры, ваши ощущения. Делайте это каждый день.
Популярные статьи
Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем
Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов
Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома
Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится
Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы
Как вариант, можно совершать обратный счет. Если это слишком легко, называйте только четные числа или кратные трем или считайте на иностранном языке.
Выстраивание ассоциаций
Разделите лист бумаги на три колонки, запишите в них любые случайные слова. Запоминайте их в течение одной минуты, затем запишите на другой лист. Смысл в том, что слова нужно не зубрить, а находить между ними взаимосвязь, ассоциации, хотя изначально они между собой никак не связаны.
Откройте для себя захватывающий мир IT! Обучайтесь со скидкой до 61% и получайте современную профессию с гарантией трудоустройства. Первый месяц – бесплатно. Выбирайте программу прямо сейчас и станьте востребованным специалистом.
Смена маршрута
Пройдите от дома до работы или обратно не привычной дорогой, а по новому маршруту. Затем вспоминайте все, что увидели: людей, дома, скамейки, деревья и пр.
Интервальное повторение
Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.
На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.
Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.
Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:
- сразу по окончании чтения,
- через 20 минут после первого повторения,
- через 8 часов после второго,
- через 24 часа после третьего.
Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:
- сразу по окончании чтения,
- через 20–30 минут после первого повторения,
- через 1 день после второго,
- через 2–3 недели после третьего,
- через 2–3 месяца после четвёртого повторения.
Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.
Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.
После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.