Студент без мозга
Статья о похожем случае вышла задолго до этого — в 1980 году в издании Science. Публикация с говорящим заголовком «Действительно ли вам нужен мозг?» описывала уникальные случаи жизни с гидроцефалией из практики профессора педиатрии Шеффилдского университета Джона Лорбера. Самым интересным был случай ноунейм студента, который в середине шестидесятых обратился к врачу с незначительной жалобой. Специалист сразу заметил, что голова у парня великовата, и потому отправил его к своему коллеге — профессору Лорберу — для полноценного обследования.
Как и в случае с марсельским клерком, выяснилось, что всё пространство черепной коробки студента занимали желудочки, заполненные ликвором (спинномозговой жидкостью). Нервная ткань его мозга представляла лишь тонкий слой в несколько миллиметров вокруг них. При этом студент не страдал какими-либо отклонениями в психике, а его IQ был даже несколько выше нормы — 126. Парень успешно учился, особенно преуспевал в математике и впоследствии с отличием окончил университет.
Что дают упражнения на баланс
Казалось бы, баланс – лишняя способность организма для тех, кто держит тело в хорошей форме. Но ведь тем, кто занимается подвижными играми, тренирует выносливость, занимается туризмом и походами, любыми экстремальными видами спорта, удержание равновесия – первоначальная задача. Ведь большинство движений направлено не на изолированную работу мышц, а на целостную, сплоченную работу систем опорно-двигательного аппарата для предупреждения многих травм, и в целом на преодоление тех или иных трудностей.
Не только спортсменам важно держать баланс, а всем без исключения. Для чего? Объясню на простом примере удержания равновесия на льду в зимнюю непогоду
Упражнения, развивающие равновесие способны проработать глубокие мышцы, которые отвечают за стабилизацию скелета. А что касается ледяной поверхности, то тренированные глубокие мышцы способны преодолеть это препятствие без угрозы падения.
Как научить ребенка держать равновесие?
Чтобы удержать равновесие, нужны две вещи: нормально развитый вестибулярный аппарат и постоянная тренировка способности координировать движения. Детям приходится осваивать множество промежуточных действий на пути от самого трудного первого шага до почти акробатических игр первоклашек. Рассмотрим поэтапно, как это происходит.
Что умеют младенцы?
- Если потянуть ребенка за руки, переводя из лежачего в сидячее положение, его головка уже не запрокидывается.
- Если держать ребенка под мышки и наклонить из сидячего положения набок, то линия глаз останется горизонтальной — головка не падает набок.
- В этом возрасте ребенок хорошо сидит. Он больше не опрокидывается — разве что, когда очень устанет.
- Дети садятся самостоятельно. И уже могут выпрямлять ножки.
- Ребенок самостоятельно встает, правда, пока что держась за что-либо. Этого ему достаточно, он уже не нуждается в том, чтобы его подтягивали.
13-16 месяцев. На этот период приходится выработка способности ходить действительно свободно — не цепляясь за руку взрослого, стены и мебель. Обычно ручки ребенка при этом разведены в стороны — для балансировки. Теперь малыш может сам побежать за катящимся мячиком.
16-18 месяцев. В этот период происходит еще один скачок в развитии: дети учатся пятиться
Вы можете проверить эту способность ребенка, намеренно (но очень осторожно!) испугав его: к примеру, сделайте рукой короткое хватательное движение перед его лицом. Раньше он продолжал бы спокойно стоять или, отшатнувшись, упал бы на попку, теперь же сделает шаг назад
19-21 месяц
Внимание: пришла опасная пора! В этом возрасте маленькие искатели приключений очень любят влезать на стулья и выпрямляться во весь рост, становясь сразу «большими». С одной стороны это, конечно, достижение, вызывающее восхищение родителей, с другой — серьезный риск
Советуем теперь держать окна закрытыми (лучше надежно запертыми). И еще: не оставляйте на столах или открытых полках ничего такого, что могло бы соблазнить ребенка залезть туда, чтобы достать приглянувшуюся вещь.
В этот же период дети начинают активно бегать. Они бросаются вдогонку за игрушечными машинками и мячами и уже редко спотыкаются. К сожалению, так же быстро удирают они и на улице — поэтому будьте начеку!
2 года. В этом возрасте дети умеют бить по мячу, не падая. А ведь для удара требуется какие-то доли секунды простоять на одной ноге!
3 года. В доме появляется второе после игрушечного автомобиля средство передвижения: дети садятся на трехколесный велосипед. Хотя такое транспортное средство вряд ли может опрокинуться, «водителю» требуется чувство равновесия, особенно на поворотах и при вращении педалей.
3-4 года. В этот период дети вырабатывают способность на короткое время (примерно 2 секунды) стоять на одной ноге. Вы считаете, что в этом нет ничего особенного? Сделайте это и проследите, какие движения выполняете, как взаимодействуют мышцы ваших ног и ступней, чтобы удержать равновесие и не упасть! А если при этом закрыть глаза, становится еще труднее!
Малыши «отрываются от земли» — обучаются подпрыгивать на обеих ногах одновременно. Равновесие они удерживают совершенно свободно — на краткий миг всякая связь с землей прервана и сила тяжести преодолена. Прекраснее только летать!
3-5 лет. Время предложить ребенку самокат. Не на трех колесах (особо устойчивый) и не какую-нибудь из моделей, модных среди взрослых (с очень маленькими колесиками), а нормальный детский самокат.
Ребенок от постоянного отталкивания ногой в процессе движения постепенно приходит к свободному скольжению, стоя обеими ногами на площадке, — здесь без хорошего чувства равновесия не обойтись. Самокат дает замечательную возможность для его тренировки, особенно если иметь в виду, что вскоре ребенку предстоит научиться ездить на велосипеде. Кроме того, передвигаясь на самокате, дети постепенно расширяют радиус «осваиваемой территории», что ведет к развитию самостоятельности.
4 года. Лестницы давно уже не являются для детей препятствием, но теперь они умеют пользоваться ими, «как большие»: переносят ногу на следующую ступеньку, не пытаясь сперва утвердиться обеими ногами на предыдущей. Большое достижение, особенно если учесть высоту ступенек в сравнении с ростом ребенка!
Наблюдайте за успехами своего ребенка в овладении искусством удержания равновесия. Ободряйте и хвалите его. Хорошо развитое чувство равновесия — основа владения собственным телом, что, как известно, служит лучшей страховкой от несчастных случаев.
Не расстраивайтесь, если ваш малыш приобретает тот или иной навык не так быстро, как написано выше, — у каждого свой личный темп развития. Если речь идет о существенном отставании, конечно, надо посоветоваться с детским врачом.
Копьё в голове
16-летний Яссер Лопес из Майями во время рыбной ловли возле своего дома в Майами-Дейд, штат Флорида, случайно выстрелил себе в голову 92-сантиметровым копьем.
В июне 2012 года Ясир со своим другом решили заняться рыбной ловлей, для чего и принесли злосчастное ружье для охоты на рыб.
Ясир зарядил ружье и решил осмотреть его еще раз, и в этот момент оно выстрелило. 92-сантиметровый гарпун пронзил голову мальчика всего на 2,5 сантиметра выше его глаза и вышел через заднюю часть его черепа.
К моменту прибытия врачей парень все еще был в сознании.
Нейрохирург Росс Буллок был поражен увиденным: “ Знаете, это просто чудо, что копье не задело основные кровеносные сосуды головного мозга. И самое главное — Ясир не успел достать его самостоятельно”.
Операция по извлечению 92-сантиметрового гарпуна длилась три часа и закончилась успешно. Врачи были весьма удивлены быстрым восстановлением Ясира. Шрамы на голове этого мальчика останутся на всю жизнь, но это малая плата за то, что он выжил.
Источник TOPNews.RU
Факторы риска
Вероятность того, что возникнет рецидив, зависит от факторов, к которым относятся:• размер злокачественного образования – считается, что опухоль до 2 см относительно безопасна. Совсем иначе обстоит дело с внутрипротоковым раком. Он даже небольшого размера имеет мощный потенциал к инициации рецидива;• массивность поражения подмышечных лимфатических сосудов – если в них отсутствуют метастазы, то рецидив случается редко – в 4% случаев. Чем больше поражена лимфатическая система, тем больше вероятности рецидива новообразования;• агрессивность рака – например, высокой злокачественностью обладают карциномы без рецепторов половых гормонов на мембранах клеток;• объем оперативного вмешательства – при мастэктомии болезнь возвращается реже, чем при резекции;• комбинированное лечение, а именно операция в сочетании с химиотерапией существенным образом снижает вероятность повторного заболевания.
Распространенные симптомы рака молочных желез
Многие женщины думают, что симптом рака груди — это только опухоль в железе. На самом деле этот рак может проявляться абсолютно по-разному, все зависит от стадии.
Ранний рак молочной железы не дает болей, поэтому его долго не замечают. Распространенные симптомы онкологии молочной железы:
- мягкие новообразования в груди, похожие на пузырь, наполненный жидкостью;
- покраснение и утолщение кожи без видимой причины;
- появление участка кожи, похожего на «апельсиновую корку»;
- «натянутый» кусок кожи на груди, мешающий двигаться;
- необоснованные выделения из соска — это симптом четвертой стадии рака молочной железы;
- изменение формы соска (например, вытягивание его внутрь) — также симптом поздней стадии;
- явная внезапная разница во внешнем виде одной груди (например, изменился размер);
- отек или болезненность близлежащих лимфатических узлов (подмышки).
К поздним симптомам, когда имеются массивные метастазы в лимфатические узлы, относятся: отек рук, боль в плечах, боль при кормлении из-за увеличенных подмышечных лимфатических узлов, а также симптомы, возникающие в результате отдаленных метастазов, но это уже очень распространенный рак.
Тесты на координацию
Давайте начнем с нескольких простых тестов, чтобы понять какая же у нас координация, в каком состоянии наш вестибулярный аппарат находится.
Тест 1
Инструкция: Закройте глаза и попробуйте указательным пальцем каснуться своего кончика носа. Сначала одной рукой, а потом другой. Поочередно подносите указательный палец правой руки к носу и левой руки.
Если вы попадаете без проблем, тогда мы вас поздравляем, у вас все уже хорошо. Можете ставить себе первую галочку.
Тест 2
Он очень забавный и интересный.
Инструкция:
- Вам нужно будет встать по центру комнаты, закрыть глаза.
- Перед закрытием глаз запомните, где вы стояли, пометьте как-то место старта или развернитесь лицом какому-нибудь предмету, стене.
- После этого маршируйте минуту закрытыми глазами.
- Затем, после того, как вы откроете глаза, снова заметьте то место, где вы оказались. Если угол смещение будет больше 30 градусов или вы сместитесь в одну из сторон больше, чем на метр, тогда что-то у вас с координации не так. Нужно срочно ей заняться.
Тест 3
Инструкция:
- Встаньте снова по центру комнаты
- Закройте глаза
- Поднимите одну ногу, согнутую в колене, и стойте так, сколько можете простоять
Вообще считается, что если вы смогли устоять так 30 секунд, то уже можно считать, что у вас все хорошо.
Тест 4
Вам понадобится стул.
Инструкция: садитесь на стул и вращайте правой ногой в одну сторону, а правой рукой в другую сторону.
На самом деле не расстраивайтесь, если у вас не получилось с первого раза. Легко это дается только тем людям, которые привыкли, что руки делают что-то одно, а ноги что-то другое. Как правило, если вы проделайте это упражнение буквально несколько дней подряд, у вас все обязательно получится.
Тест 5
Вам понадобятся листочек и ручка.
Инструкция: вам надо будет писать цифру 33 сверху листочка донизу в столбик. А после посмотрите, насколько ваш столбик сместится.
Конечно, в идеале, чтобы он никуда не смещался, но это редко бывает. Если угол смещения меньше 30 градусов, тогда все хорошо.
Упражнения на баланс для детей
Существуют специальные детские занятия, помогающие ускорить нервное и физическое развитие ребенка. Они тренируют еще не сформированный полностью вестибулярный аппарат и придают движениям детей ловкость, точность, плавность.
- Ходьба по бордюру, бревну. Для балансировки можно раскинуть руки в стороны.
- Ходьба и бег по мягкой поверхности – по подушкам, матрасам, одеялам.
- Ходьба на руках, когда взрослый поддерживает ноги ребенка.
- Игры с мячом – поймать, отбить, вовремя отскочить.
- Катание на беговеле для малышей, на велосипеде и самокате для детей постарше.
- Игра в классики, когда нужно подпрыгивать и приземляться то на одну ногу, то на обе одновременно.
- Кружение вокруг своей оси по и против часовой стрелки с попыткой быстро восстановить равновесие.
Программа упражнений на координацию
Затем следуют простые упражнения на гибкость и координацию. Их можно выполнять самостоятельно или как часть общей программы тренировки тела. Цель — научить тело двигаться независимо от зрительных ощущений и реакций мозга.
Начинаем с двух ног
Поставьте стопы вместе, ноги сведите вместе, закройте глаза и вытяните руки в стороны. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Затем поднимите руки и оставайтесь в таком положении еще 30 секунд.
Поднимаемся на носки
Стойте прямо, встаньте на цыпочки и оттяните голову назад. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Затем закройте глаза и повторите упражнение.
Наклоны в сторону, стоя на носках
Встаньте на носки и наклоните туловище влево. Выполните от 8 до 10 подтягиваний. Сделайте то же самое с другой стороны.
Держим баланс на одной ноге
Разведите руки в стороны и поднимите одну ногу. Задержитесь в этом положении на 1 минуту, время от времени поворачивая голову влево и вправо
Очень важно не фокусировать взгляд на одной точке — это значительно облегчает задачу. Поменяйте ногу и повторите все сначала
Если это упражнение на координацию движений слишком легкое, усложните его. Закройте глаза или совершайте произвольные движения руками.
Поза ласточки
Поставьте руки по бокам и отведите одну ногу назад — сделайте «ласточку». Удерживайте эту позу в течение 1 минуты для правой ноги и 1 минуты для левой. Тело должно быть на одной линии с задней ногой и параллельно полу. Если вы хотите получить более сложную позу, закройте глаза.
Походка кошки
Это отличное упражнение, которое можно выполнять во время прогулки на свежем воздухе. В детстве мы все любили бегать по узким бордюрам. Пришло время вспомнить об этой привычке.
Осторожно пройдите по узкому бордюру и постарайтесь сохранить равновесие, при необходимости двигая руками. Вы также можете выполнять это упражнение на координацию в домашних условиях
Просто разложите на полу сантиметровую полоску ленты и двигайтесь, наступая на нее
Вы также можете выполнять это упражнение на координацию в домашних условиях. Просто разложите на полу сантиметровую полоску ленты и двигайтесь, наступая на нее.
Тренируем движения рук — учимся жонглировать
Возьмите в каждую руку по теннисному мячу. Бросайте и ловите мяч, не меняя рук (правая рука бросает мяч и ловит его). Продолжайте в течение 1 минуты. Попробуйте усложнить предыдущее упражнение. Теперь левая рука бросает, а правая ловит и наоборот. Время выполнения составляет 1 минуту.
Добавьте третий шарик и попробуйте жонглировать. Это не так просто, как кажется на первый взгляд, но вы ведь не боитесь трудностей?
Ловим мелкие предметы, камешки, монеты
Согните руку в локте и поднимите ее так, чтобы кисть находилась рядом с ухом, а предплечье было параллельно земле. Положите несколько монет или мелких камней на локоть. Сильно вытяните руку и убедитесь, что она не сгибается в локте (не вытягивайте руку до конца). Постарайтесь поймать все монеты рукой. Выполните движение 5 раз каждой рукой. Для начинающих лучше всего начать с небольшого предмета. Если это сложно, просто подбросьте монету в воздух и ловите ее попеременно то одной, то другой рукой.
Упражнение #5: Ходим по прямой линии
Следующее упражнение научит ребенка ходить по бордюрам, балкам и любым другим предметам, форма которых напоминает прямую линию. С помощью него чадо научится балансировать даже на узкой поверхности. Не шататься. И не падать.
Как проделывать упражнение?
Проделывать упражнение нужно следующих образом:
- Ребенку нужно найти на улице любое место, которое представляет собой прямую линию. Например, узкий бордюр. Если ничего найти не удастся, то возьмите мел. Выйдите на улицу. И расчертите на асфальте огромную линию. Она послужит ребенку неким подобием прямой линии.
- Далее, ребенку нужно залезть на бордюр. Одну ногу он должен разместить спереди. А другую сзади. После этого ребенку нужно постараться пройтись по линии. Его задача — разместить по бокам от себя руки. С помощью них чадо будет чувствовать баланс. И увеличит шансы на то, что его равновесие будет сохранено.
- Мотивируйте ребенка на то, чтобы он делал это упражнение регулярно. Например, учился балансировать на бордюре, когда возвращался домой из школы. В первое время он действительно будет терять равновесие. Однако, со временем он научится балансировать.
- Когда ребенок научится держать равновесие при хождении по бордюру с раскинутыми по сторонам руками, усложните задание. Попросите его прижать руки к телу. И пройтись по бордюру так. А когда он справится и с этим заданием, то сможет ходить по бордюру даже с закрытыми глазами.
Финеас Гейдж
Гейдж держит в руках железный прут, угодивший ему в голову
Железнодорожный рабочий-бригадир Финеас Гейдж занимался строительством американских стальных дорог в конце XIX века. Тринадцатого сентября 1848 года Гейдж руководил процессом прокладывания туннеля в скале. В результате то ли его собственной, то ли ошибки его рабочих произошёл взрыв, и металлическим штырём, вылетевшим из шурфа, Гейджу пробило голову. Стержень вошёл в череп под левой скулой и вышел посередине лба немного выше линии волос. Товарищи бросились к пострадавшему, видя его конвульсии и думая, что он мёртв. Но не тут-то было.
К удивлению окружающих, уже через несколько минут их начальник смог не только говорить и ходить, но и отпускать шутки по поводу случившегося. Не менее удивлённый доктор, к которому доставили пострадавшего, для приличия обработал поверхности раны Финеаса, но не сомневался, что пациент вскоре скончается. Ведь он потерял около 10% мозга! Однако мужчина не умер даже после нескольких дней, когда инфицированная рана начала гноиться. Окончательно поражённый доктор удалил сгнившие участки, пустил несчастному по чудному старинному обычаю кровь и стал ждать исхода. Но чудеса не прекращались.
Меньше, чем через месяц после происшествия Финеас Гейдж стал поправляться, а через десять недель врачи удостоверились, что пациент абсолютно здоров, за исключением потери зрения левым глазом. В остальном его физическое состояние было абсолютно нормальным. При этом друзья и близкие всё-таки расстраивались: у мужчины сильно изменился характер, он стал раздражительным, агрессивным, грязно ругался и постоянно менял свои планы. С работы пришлось уйти, и о том, чем именно в дальнейшем занимался Финеас Гейдж, однозначных свидетельств нет. То ли уходом за лошадьми, то ли разъездами по стране с рассказом о своей необычной истории. Совершенно точно известно одно: мужчина вполне полноценно прожил до 1860 года.
Гипсовый слепок, который сделали в то время специалисты с черепа уникального пациента, и сегодня хранится на медфаке Гарвардского университета. В историю мужчина вошёл как «единственный из людей, живущий с дырой в голове». Но на самом деле Гейдж далеко не единственный.
Жертва аборта, страдающая ДЦП
Джианна Джессен избежала смерти еще до рождения. Её 17-летняя мать на 30 неделе беременности (8 недель до родов), решила избавиться от ребенка. Процедура заключалась в инъекционном введении физиологического раствора в матку, который должен был умертвить плод. Но этого не произошло, и на следующий день в больнице раздался крик ребенка.
Девочка, едва достигавшая веса в один килограмм, была спасена врачами. В результате неудачной процедуры Джианна страдает от церебрального паралича.
Однако, у женщины достаточно сильный организм, поскольку невзирая на трудности, она принимает участие в марафонах, борется за отмену абортов. Является активным членом организации ProLife, а также словом и делом пытается бороться за права женщин и тех, кто еще не родился.
Майкл Хилл
Весной 1998 года на американца Майкла Хилла напали, пробив голову 20-сантиметровым армейским ножом. Однако после нападения Майкл сам дошёл до дома своего друга, отвёзшего затем его в больницу. Нож успешно извлекли, и пациент полностью поправился.
В этом случае интересно было то, что, инородный предмет не спровоцировал даже намёка на инфекционное заражение, поэтому уже через неделю мужчина был здоров. Перенесённое смертельное ранение в голову практически не отразилось на дальнейшей жизни Майкла. Хотя он и отмечал, что непродолжительное время после операции бывали головные боли и небольшие нарушения памяти, но после того, как он покинул больницу, все эти симптомы исчезли.
Врачи до сих пор не могут однозначно сказать, в чём причина подобного везения. Скорее всего, дело в том, что нож попал в пространство между полушариями и не слишком задел мозговую ткань, потому что удар был нанесён сверху. Но как же тогда объяснить следующее ножевое ранение и его исход?
как научиться стоять на руках? а как ходить на них потом научиться?
Сейчас я постараюсь подробно рассказать, как научиться ходить на руках. Опасности. Начнем с того, что нужна хотя бы минимальная физическая подготовка. Потому что при стойке на руках, вся нагрузка идет на руки, в особенности на кисти рук и запястия
Это довольно слабое место и при неосторожности можно легко выбить/растянуть/сломать кисть. Большая нагрузка приходится на плечевые суставы, локти, спину и поясницу
Поэтому мышцы должны быть тренированными, чтобы выдерживать такие нагрузки. Если же физические нагрузки для тебя непривычны, то тогда процесс обучения значительно затянется. Еще очень важная вещь, при перевороте тела вверх ногами, к голове приливает много крови, это тоже опасно. Если ты пробуешь это впервые, не стой сразу долгое время, попробуй встать у стены и проверь, не теряешь ли ты сознание? Первое время будут возникать неприятные ощущения в голове, из-за непривычно большого давления. При возвращении в обычное положение, может быть головокружение, небольшое потемнение в глазах, эффект «звездочек» и др. Все зависит от организма. Про риск упасть говорить не буду, по-моему, это и так ясно. Техника безопасности. Правильная разминка. 1.Сначала, нужно хорошо размяться, чтобы мышцы были разогретыми. 2.Нужно найти место, где будет не больно падать. Подойдут гимнастические маты или боксерский ринг. 3.Желательно найти человека, который сможет подстраховать. 4.Первое время нам понадобится стена для опоры ног. Совет. Если будешь падать на спину, старайся встать на мостик, при падении на живот необходимо скруглить спину и сделать перекат. Таким образом, падение будет мягче и меньше шанс что-то повредить. Итак, начнем. Рассмотрим 2 варианта обучения, длинный и сокращенный. Вариант 1. Мы нашли стену, рядом ничего не мешает, под нами мат или ринг, одеяло или еще что-то мягкое. Теперь пробуем встать на руки и забросить ноги за себя, опереться на стену ногами. Для этого, нужно поставить руки на расстояние где-то 30-40 см от стены, так ноги окажутся сзади всего тела, и центр тяжести будет ближе к стене. Сразу отрывать ноги от стены не надо. Постой так сколько сможешь или сочтешь нужным. Попробуй отжаться. Если не получается, значит руки не достаточно сильные. Но со временем, отжимания будут получаться. Я советую сразу учиться стоять, полностью выпрямив ноги. На согнутых ногах держать равновесие легче, потому что центр тяжести получается ниже, но это не совсем правильно. Попробуй немного оттолкнуться от стены и поймать равновесие. Конечно, это получится далеко не с первого раза, но надо пробовать и пробовать
Важно так же помнить о положении кистей. Первое время можно попробовать расставлять руки чуть шире и немного разворачивать кисти, но это неправильное выполнение
Лучше сразу стараться держать руки на уровне плеч и чтобы пальцы смотрели «от тебя» , были полностью перпендикулярны телу. Ну теперь дело осталось за практикой. Сначала нужно научиться держать равновесие на месте, потом пробовать делать первые шаги руками. Некоторым, это дается легче, чем держать равновесие. Вариант 2. Если держать равновесие на месте долгое время не нужно или совсем не получается, можно приступить непосредственно к обучению хотьбе. Почему ходить легче, чем стоять? Удержание равновесия требует постоянного напряжения многих мышц и их силы. При ходьбе центр тяжести смещается немного вперед и, соответственно, за счет переставления рук и получается движение вперед. То есть при движении мышцы напрягаются не так сильно и на короткий промежуток времени. Надо просто не бояться забросить ноги немного дальше туловища и успевать переставлять руки. Со временем, можно научиться проходить довольно солидное расстояние. И даже необязательно уметь держать равновесие на месте долгое время. Кстати говоря, это потом придет само. Этому может научиться любой, но надо иметь голову и подходить к этому серьезно. Иначе, можно заработать проблемы со здоровьем.
а что, ноги уже не катят? =) шучу, конечно… =)
<a rel=»nofollow» href=»https://www.youtube.com/watch?v=JrpAm8D-PPg» target=»_blank»>https://www.youtube.com/watch?v=JrpAm8D-PPg</a> <a rel=»nofollow» href=»https://www.youtube.com/watch?v=SgbylaiKncc» target=»_blank»>https://www.youtube.com/watch?v=SgbylaiKncc</a> вот 2 не плохих урока особенно 2
можно и по другому без стенок и всекой бурды
просто пальцами как бы хватайте пол
Отжимания стена
Отжимания Стены — отличное упражнение для поддержания равновесия и силы кора у пожилых людей.
Это упражнение довольно безопасно и легко выполнять, но пожилым людям, возможно, придется привыкнуть к нему, прежде чем они смогут его легко выполнять.
Вот шаги:
- Встаньте лицом к стене, слегка расставив ноги.
- Вытяните руки и коснитесь стены обеими ладонями. Убедитесь, что ваши руки находятся на уровне плеч.
- Слегка наклоните туловище вперед, пока руки не будут согнуты. Наклоняясь, держите ноги неподвижно.
- Начните медленно подталкивать тело, пока руки не выпрямятся.
- Наклонитесь назад, затем снова оттолкнитесь. Повторить 20 раз.
Упражнения на баланс имеют большую пользу для пожилых людей. Это не только снижает риск травм и падений, некоторые виды упражнений также полезны для укрепления мышц пожилых людей.
Поначалу выполнение всех этих упражнений может быть трудным. Однако регулярные и последовательные упражнения помогут пожилым людям быстрее привыкнуть к ним.
Польза для здоровья очень поможет пожилым людям пережить сумеречные годы.
Что необходимо учитывать при выполнении этого упражнения, пожилые люди должны практиковаться в безопасном и сопровождаемом месте, чтобы снизить риск падения.
5 лучших упражнений на равновесие и устойчивость
Развитие баланса и устойчивости помогает улучшить результаты в любом виде спорта, поскольку от этого зависит уровень координации человека. Хорошая координация дает спортсмену чувство уверенности и помогает предотвратить травмы от неуклюжих движений. Если вы также можете упасть с велосипеда по прямой или часто падаете во время катания на коньках, вам следует срочно улучшить баланс и устойчивость. Это можно сделать с помощью выбранных нами упражнений.
Это упражнение также называется «глотание» и знакомо всем со школьных времен.
Чтобы сделать это:
(a) Встаньте на левую ногу и согните правую ногу в колене, создавая прямой угол, руки тоже согните под углом,
(b) Наклонитесь вперед и медленно отведите правую ногу назад. Вытяните руки вперед так, чтобы ваше тело было горизонтально и параллельно полу,
c) вернуться в исходное положение,
Выполните эти и другие упражнения для развития баланса и устойчивости в нескольких повторениях, а затем чередуйте статичную ногу с другой ногой.
Ли Фуянь
Ещё один наш современник, 30-летний китаец Ли Фуянь однажды пришёл к врачу с жалобой на сильные головные боли, неприятный запах изо рта и затрудненность дыхания. В процессе обследования врачей самих чуть не хватил смертельный приступ: в черепе пациента застряло 10-сантиметровое лезвие, причём уже года четыре назад. Китаец рассказал, что несколько лет назад на него напали во время попытки ограбления и предположил, что именно тогда нож и застрял в его голове. Оружие вошло под нижнюю челюсть и прошло наискосок, чудом не задев сонную артерию. Все эти годы Ли Фуянь даже предположить не мог, что носит в голове лезвие, которое постепенно ещё и начало внутри него разлагаться. Бедолага мучался головными болями, пил и колол болеутоляющие, но был уверен, что голова болит просто так, и жить с этим вполне можно.
В итоге лезвие успешно извлекли, а мужчина продолжил свою обычную жизнь уже без таблеток «от головы».
Железные легкие
Диана Оделл из штата Теннесси прожила в таком металлическом ящике почти всю свою жизнь — в трехлетнем возрасте девочка заболела полиомиелитом и, чтобы спасти ей жизнь и обеспечить дыхание, Диану поместили в т.н. «железные легкие» — металлический резервуар длиной около двух метров и весом в 340 кг.
До двадцатилетнего возраста у Дианы еще была возможность проводить два-три часа в сутки вне аппарата. За это время девочка смогла окончить школу.
На фото: Диана с подругами
Аппарат «железные легкие» для искусственной вентиляции легких использовался в США до середины 50-годов. В свое время Диана не смогла перейти к использованию более современных переносных аппаратов вентиляции — её позвоночник деформировался со временем и она потеряла возможность двигаться.
На фото: Диана с родителям
В мае 1987 года университет Фрид Хардмана присвоил ей почетную степень доктора психологии.
На фото: получение ученой степени
Увы, наступление века информационных технологий не смогли изменить положение Дианы и заменить чем-то ее «танк», уже ставший экспонатом истории медицины.
Умерла Диана Оделл в 2008 году из-за банального отключения электричества. В сети электроснабжения дома, где она жила, произошел сбой, а запасной генератор запустить не удалось.