Как косметологу-эстетисту открыть собственный кабинет по соцконтракту: бизнес-план для начинающих

Косметологу-эстетисту начать свой бизнес по социальному контракту, условия и бизнес-план

Боремся с низкой информированностью о терапии и скрытых опасностях сахарного диабета 2-го типа

Социальная проблема

Все знают про сахарный диабет 2-го типа, но не все знают про осложнения в виде хронической болезни почек и хронической сердечной недостаточности, последствия которых могут быть фатальными.

Как мы можем помочь

Рассказать о том, как избежать развития осложнений сахарного диабета 2-го типа (без преувеличения, очень страшных), о важности контроля диабета с помощью правильно подобранной терапии и самых современных препаратов под наблюдением врача.

Реализация проекта

Для привлечения внимании аудитории мы создали креативные визуалы — яркие, запоминающиеся и цепляющие взгляд «засахаренности»: сердце и почки в сладостях.

Для максимально эффективного взаимодействия мы предложили таргетированные инструменты, которые точечно охватывают релевантную аудиторию, то есть пациентов с диабетом 2-го типа и их родственников. Аудиторию мы вели сайт проекта — картажизни.рф:

На этом ресурсе мы рассказываем пользователям об осложнениях сахарного диабета 2-го типа, современном взгляде на терапию, о том, что является факторами риска и как можно снизить вероятность осложнений. Также мы предлагаем полезные материалы для пациентов: памятки, чеклисты, списки полезных ежедневных привычек для диабетиков, говорим о здоровом питании и физической активности.

Звучит пугающе, но главная цель у нас не запугать, а предупредить, чтобы пациент с СД2 позаботился о профилактике и борьбе с осложнениями и максимально сохранил здоровье. И, конечно же, мы предлагаем пользователям прямо из проекта перейти на сайт Госуслуги и записаться к профильному специалисту на консультацию.

В дополнение мы интегрировались в большой спецпроект с «Комсомольской правдой» — «Жизнь с диабетом». Этот проект находится высоко в поисковой SEO выдаче, и информацию находят ещё больше людей, интересующихся сахарным диабетом

Проект не брендирован, в нём нет упоминания рецептурных препаратов (всё по закону), он создан, чтобы привлечь широкое внимание к проблеме и профилактике осложнений СД2.

Не шитьём, так филлером⠀

Каждый год сотни женщин становятся жертвами «серых» косметологов, причем некоторые даже не осознают, насколько сильный ущерб нанесён их здоровью. Популярность соцсетей изменила представление о красоте: сейчас люди хотят не просто скорректировать недостатки внешности – они «подгоняют» её, чтобы эффектно выглядеть на фото. И то, что в жизни такие черты лица смотрятся карикатурно, их не смущает. Этот тренд объясняет популярность таких процедур как «лисьи глазки», губы «ТП», «углы Джоли».

Анна Бортейчук называет данное явление «low beauty», и относит к нему вульгарную контурную пластику и неряшливый нитевой лифтинг. Если раньше пациенты приходили с фото звёзд, то сейчас они хотят «эффект фильтра в Инстаграм». Профессиональные косметологи, следуя правилам гармонизации и эстетики лица, не поддерживают подобный тренд, понимая, что перебарщивать с филерами нельзя – это может иметь свои негативные последствия. Об омоложении в таких случаях и речи быть не может.

Лже-косметологи, напротив, ориентированы на заработок любой ценой. Поэтому охотно используют филеры, тем больше – тем для них лучше. Нечистоплотно используя для рекламы своих услуг отретушированные фото, они обещают изменить лицо до неузнаваемости

И неважно, что изменение будет со знаком минус в реальности. В перспективе такое злоупотребление филерами может привести к отечности

А попытки «натянуть» возрастное лицо за счёт введения большого количества филеров – к преждевременному птозу. ⠀

Но самое грозное последствие, о котором предупреждает Анна Бортейчук – воспалительные реакции в месте введения филера, ишемия и даже некроз тканей из-за нарушения техники. Причём побочные эффекты из-за некачественных препаратов бывают отсроченными, к примеру, комки, гранулемы, воспаления. А пациенты не всегда связывают плохое самочувствие и походы к «серому» косметологу.

В приоритете у beauty-мошенников процедуры, которые могут дать моментальный визуальный эффект, последствия их не волнуют. Например, у них популярна подтяжка нитями. Грубейшим способом, с нарушением всех правил, кожу лица «прошивают», собирая в гармошку. Первые три дня пациент радуется, что глаза «подтянулись», а брыли поднялись, но затем происходит срыв нити. Образуются внутренние рубцы, повреждаются связки и мышцы, появляются втяжения, и лицо превращается в прямом смысле слова в месиво. Необратимый вред здоровью и даже смерть – истории жертв «инстаграмных» косметологов попадают в СМИ регулярно, но поток их клиентов, к сожалению, не редеет.

Осознанный подход к красоте⠀

Анна Бортейчук всегда интересовалась медициной и beauty-индустрией. Получив высшее образование в сфере менеджмента, она работала по специальности, но постепенно поняла, что хочет создать свою собственную клинику. Анна приняла решение глубоко погрузиться в отрасль: изучила особенности ведения медицинского бизнеса, различные направления косметологии и эстетической медицины. Регулярно посещала международные конгрессы по антиэйджингу, отслеживала все инновации.

Затем Анна Бортейчук поняла, что понимание внешних аспектов омоложения – лишь первый этап, необходимо работать «изнутри», корректировать образ жизни, здоровье. Поэтому получила образование в области антивозрастной превентивной медицины, изучила нутрициологию, lifestyle-менеджмент. В общей сложности повышение квалификации заняло у Анны более 7 лет.

Полученные знания позволили ей разработать особую концепцию для клиники эстетической медицины. Лечение в «Estetic Alliance» ведётся с использованием комплексного подхода к здоровью человека, ведь многие проблемы с кожей вызваны внутренними факторами. К примеру, если пациент обращается с жалобой на преждевременные морщины, врачи обязательно выясняют первопричину раннего старения. Если просто сделать стимулирующую процедуру, лазерное омоложение или ультразвуковой смас-лифтинг, истощенная кожа после неё может, наоборот, истончиться, и проблема только усугубится. Часто сниженный тонус кожи вызван банальной нехваткой белка в рационе, дефицитом эссенциальных микроэлементов, из-за которого нарушается синтез коллагена. Усилия косметологов в этом случае сводятся к нулю.

Получив данные анализов, специалисты «Estetic Alliance» помогают пациентам скорректировать образ жизни и подбирают оптимальную терапию. Хаотичные действия могут привести к нежелательным последствиям, к примеру, одна процедура может нейтрализовать другую.

Второе направление работы Анны Бортейчук – формирование осознанного подхода к красоте и просвещение в области косметологии. Уже несколько лет она находится на передовой борьбы с шарлатанством в beauty-сфере: в своих блогах в Инстаграм и Телеграм рассказывает про различные методики, даёт конкретные советы и открыто называет имена beauty-мошенников, чтобы защитить людей. В прошлом году издательство АСТ выпустило книгу Анны Бортейчук «Антиэйдж на каждый день» – настоящий путеводитель для пациентов по beauty-индустрии.

Боремся с зависимостью от скоропомощных ингаляторов при бронхиальной астме у взрослых

Социальная проблема

На первом этапе заболевания бронхиальной астмой пациенты изучают много различной информации. Спустя время, получив лечение, некоторые перестают искать новые решения, привыкают к своей болезни, даже если она существенно усложняет им жизнь. Многие регулярно облегчают своё состояние скоропомощными ингаляторами, причём по назначению специалистов.

Они могут использовать их достаточно часто, сверх необходимости, и даже не осознавать, что получили тяжелую зависимость, и, как результат, серьёзные проблемы с сердечно-сосудистой системой, о которых также могут не подозревать.

Как мы можем помочь

Обратить внимание взрослых пациентов с бронхиальной астмой на частоту использования скоропомощных ингаляторов. Мотивировать пройти валидный тест для понимания, насколько они полагаются на использование скоропомощных ингаляторов для симптоматической терапии и обратиться к своему врачу для возможной корректировки тактики лечения с помощью новых подходов в терапии.. Таким пациентам нужно рассказать о том, какие именно типы ингаляторов существуют, и научить держать бронхиальную астму под контролем без вреда для здоровья.

Таким пациентам нужно рассказать о том, какие именно типы ингаляторов существуют, и научить держать бронхиальную астму под контролем без вреда для здоровья.

Реализация проекта

Мы провели небрендированную кампанию по повышению информированности о КДБА (агонистах бета-2 адренорецепторов короткого действия), рассказали на сайте о чрезмерном злоупотреблении КДБА и его последствиях для пациентов с бронхиальной астмой.

Только важная информация и призыв обращаться к врачу, чтобы задать ему правильные вопросы и при необходимости пересмотреть лечение. Записаться к врачу можно прямо с сайта, перейдя по на Госуслуги. Пациент может это сделать после того, как прошёл тест и понял, что у него есть средний или высокий риск чрезмерной зависимости от скоропомощного ингалятора для купирования приступов бронхиальной астмы.

Главная сложность этого проекта в том, что он сделан для людей, которые не находятся в поиске новой информации о лечении и вообще не показывают высокий интерес к этой теме в интернете, что очень осложняет процесс таргетирования. Многие взрослые с бронхиальной астмой давно приучились жить с ней, даже сильно страдая от этого. Причём многие из них и вовсе закрывают глаза на собственное заболевание, просто подавляя его баллончиками, к которым давно привыкли. Им кажется, что они знают, как с этим жить или опустили руки и не верят, что болезнь можно взять под контроль.

Часто такие пациенты были на приёме у пульмонолога достаточно давно, при этом рекомендации могли получить самые разнообразные: как общие, так и весьма подробные. Бывает, что врач, у которого они были, мог в то время и не знать о препаратах, которые появились на рынке в последние годы и показали эффективность в терапии бронхиальной астмы.

Для того, чтобы вовлечь в коммуникацию эту аудиторию, мы сделали тест для понимания, насколько они полагаются на использование скоропомощных ингаляторов для симптоматической терапии.

Для анонсирования проекта мы выбрали основные целевые аудитории пациентов:

  1. только обнаруживают у себя первые признаки заболевания;

  2. не контролируют заболевание и верят в то, что «само пройдёт»;

  3. частично контролируют заболевание, но находятся в поиске лучших препаратов, хоть и бессистемно;

  4. получают базовую терапию и редко пользуются ингаляторами, только в случаях острой необходимости.

Нам было необходимо сконцентрироваться на первых трёх группах. Это довольно узкая аудитория. Для коммуникации мы использовали собственные наработки. MedTarget, программатический инструмент на данных Vidal.ru, где собирали сегмент пациентов, которые читали инструкции препаратов для лечения бронхиальной астмы, включая скоропомощные ингаляторы, а также инструменты таргетированной рекламы, баннерную рекламу, социальные сети, нативную рекламу. Использовали яркие, запоминающиеся креативы баннеров и яркие OLV-форматы:

Примеры баннеров:

Выделенной аудитории на сайте проекта мы рассказывали о современных подходах к лечению бронхиальной астмы, о плюсах и минусах использования скоропомощных ингаляторов, о важности контроля заболевания у специалиста, о признаках недостаточности контроля бронхиальной астмы.

3 главные мысли, которые мы закладываем в любой социальный проект

Ни один социальный проект, о котором мы рассказали, не призывает бежать в аптеку и покупать определённый препарат. Но каждый из них создан для того, чтобы донести до людей три очень важные идеи.

Нельзя заниматься самолечением

Терапию должен назначать и контролировать врач. На каждом проекте мы предлагаем возможность сразу же после изучения материала перейти на сайт Госуслуг и записаться к специалисту.

Хроническое заболевание можно взять под контроль

Для этого необходимо хорошо изучить вопрос, проблему и терапию. Понимать все плюсы, минусы и возможные осложнения. И идти к врачу уже подготовленным.

Важно ответственно относиться к своему здоровью

Необходимо заниматься профилактикой как обострений хронических заболеваний, так и осложнений. Не страдать различными фобиями, связанными с лекарствами, а ответственно соблюдать рекомендации и назначения врача, понимая, что и для чего нужно.

Источник фото на тизере: JACQUELINE BRANDWAYN on Unsplash

Важные нюансы

Как понять, что перед вами «серый» косметолог? Анна Бортейчук выделила несколько маркеров. Прежде всего, на ресурсе не указан адрес организации, или он постоянно меняется. Запись ведется только через различные сервисы, у «клиники» нет городского, постоянного номера телефона. Процедуры проводятся после обязательной предоплаты, которая перечисляется на счёт физического лица. Адрес приема зачастую сообщают только после перечисления денег, и клиенты с удивлением узнают, что ехать им придётся в обычную квартиру.

В «сером» профиле нет информации о дипломе и образовании «доктора». Бумаги не предоставляют по требованию, хотя такие документы по закону обязаны быть в открытом доступе. Молодой возраст «специалиста» и его стремление поскорее начать процедуру без сбора подробного анамнеза – тоже повод насторожиться.

Ещё один важный момент – поход к «серому» косметологу часто обходится дороже, чем визит в лицензированную клинику. Лже-врачи предпочитают брать «надбавку» за риск, работая нелегально. В то же время в лицензированных клиниках можно выполнить процедуру не только качественно, но и по приемлемой цене: многие проводят акции, делают спецпредложения на услуги молодых специалистов. Есть даже возможность сделать дорогостоящую процедуру у топового доктора бесплатно или по символической цене – стать моделью на мастер-класс для врачей. И всё это – без вреда для красоты и здоровья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: