Связанные цитаты
Слова — это слезы, которые были написаны. Слезы – это слова, которые нужно пролить. Без них радость теряет весь свой блеск, а печали нет конца.
Меня часто трогает до слез то, что пишут передо мной. Иногда я просто сижу на диване, записываю слова и плачу от красоты мыслей и от того, как изысканно они выражены.
Мои дети заставляют меня плакать каждый день по любому поводу. Слезы радости, слезы боли, слезы печали — все слезы, все время.
И тогда я понял, что люди плачут двумя способами. Ты плачешь, когда жалеешь себя, а потом плачешь, когда тебе действительно грустно. Слезы, которые ты плачешь о себе? Это детские слезы. Ты плачешь, потому что хочешь, чтобы кто-то помог тебе или подобрал тебя. Твоя мама, твой папа, старушка по соседству… кто угодно.
Слезы — это слова, которые ждут, чтобы их произнесли
Все исследования показывают, что наличие этого телефона делает для разговора две вещи. Это заставит разговор перейти к тривиальным вопросам и уменьшит степень сочувствия, которое два человека в разговоре испытывают друг к другу
Этот телефон — сигнал о том, что любой из нас может направить свое внимание на что-то другое
Я думаю, когда вы счастливы, эмоции находятся почти на вершине — мои определенно. Я легко плачу, легко смеюсь, легко выхожу из себя… и легко прошу прощения.
Слезы — это слова, которые нужно написать.
Я нахожу в фильмах много мата. И я думаю, что это показывает мой возраст. Но я также чувствую, что там, где они говорят эти слова, они могли бы так же легко написать и другие слова.
Если я собираюсь плакать, сейчас самое время. К утру я смогу смыть с лица весь ущерб, нанесенный слезами. Но слезы не приходят. Я слишком устал или слишком оцепенел, чтобы плакать. Единственное, что я чувствую, это желание быть где-то еще. Так что я позволил поезду качать меня в небытие.
В мире есть ритмы, ожидающие, когда на них напишут слова.
На мгновение она задалась вопросом, достаточно ли плотны уплотнения вокруг ее глазниц, чтобы позволить слезам просто течь и заполнять все пространство линзы и никогда не высыхать. Она могла бы навсегда унести с собой грусть момента, увидеть мир преломленным сквозь эти слезы, эти специфические слезы, как будто показатели, еще не обнаруженные, меняются важными способами от плача к плачу.
Вы должны знать, что в любой момент принятое вами решение может навсегда изменить ход вашей жизни, самый следующий человек, с которым вы стоите позади в очереди или сидите рядом в самолете, самый следующий телефонный звонок, который вы делаете или получаете, самый следующий фильм, который вы посмотрите, или книга, которую вы прочитаете, или страница, которую вы перевернете, может быть единственной вещью, которая заставит открыться шлюзы, и все то, чего вы ждали, встанет на свои места.
Мы начали говорить об «Искателях», а затем он рассказал мне историю о том, как он впервые встретил Джона Уэйна, и он сказал: «Эй, ты будешь мной, а я буду Уэйном», и я сказал: «Нет, позволь мне быть Уэйном!» В любом случае, это был очень приятный разговор, ему было ясно, что я большая киноманка, и к тому времени, как я вернулся домой, раздался телефонный звонок, спрашивая, не возражаю ли я сняться в одной сцене в фильме. Авиатор].
Я чувствую, что все ждут работы, знаешь, ты можешь снять фильм на свой телефон. И поэтому действительно нет причин беспокоиться о том, как найти общий язык с людьми — и вы можете это сделать, есть чему поучиться, работая для людей, — но вы можете просто снять фильм, что в старые времена было совершенно невозможно.
Я не хотел, чтобы меня фотографировали, потому что я собирался плакать. Я не знал, почему я собирался плакать, но я знал, что если кто-нибудь заговорит со мной или посмотрит на меня слишком близко, слезы польются из моих глаз, рыдания вырвутся из моего горла, и я буду плакать до смерти. неделя. Я чувствовал, как слезы переполнялись и плескались во мне, как вода в шатком и слишком полном стакане.
Значение природы
В плаче природа – это не фон, она герой битвы. Русский пейзаж плачет вместе с Ярославной и радуется возвращению Игоря, освобождению из плена. Песня-плач соединяется с ветром, солнцем, льётся над рекой. Сказочность персонажа и реальность события сливается, не даёт возможности автору отвлечься от речи героини. Природа, как магнит, притягивает слушателя, отвлекает и успокаивает читателя.
Плач Ярославны не может остаться без внимания. Плач в художественном произведении имеет огромную силу.
Написать сочинение «Анализ эпизода «Плач Ярославны» с помощью предлагаемых рассуждений станет проще, информация будет интересной и содержательной.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Слово о полку Игореве»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Слово о полку Игореве»
для самых компанейских —
Главные герои «Слово о полку Игореве»
для самых занятых —
Читательский дневник «Слово о полку Игореве»
для самых любопытных —
Анализ «Слово о полку Игореве»
Тест по произведению
-
/15
Вопрос 1 из 15
Какие исторические события описаны в «Слове о полку Игореве»?
- Правление князя Святослава Ольговича, его наставления Игорю;
- Поход русских князей против половцев 1185 года, разгром русского войска;
- Разгром русского войска половцами в 1068 году в битве на реке Альте;
- Поход русского войска против половцев в 1201 – 1202 годах.
Самые популярные материалы июля для 9 класса:
Краткое содержание «Копи царя Соломона»
«Фауст» очень краткое содержание
Анализ «Хамелеон» Чехов
Краткое содержание «Убить пересмешника»
Краткое содержание «Первая любовь»
«Белые ночи» очень краткое содержание
Краткое содержание «Мои университеты»
Краткое содержание «О дивный новый мир»
«Крыжовник» очень краткое содержание
Ты не способен даже улыбнуться!
Как христианство работает в пограничных ситуациях? Самый яркий пример — как Евангелие читается среди людей обездоленных, в тюрьме или другом месте, где живут отвергнутые обществом. Они слышат Евангелие совершенно по-другому. Они считывают в нем весть надежды о том, что для них все может начаться сначала. И это самое главное в Евангелии, и тогда становится понятно, о чем тут вообще идет речь.
Мне на память приходит история, которую я слышал от кардинала Люстиже. Он был архиепископом Парижа. Но это не его личная история, а история целого поколения, которое пережило Вторую мировую войну, а может, и Первую. Такие катаклизмы беспрецедентны, ведь до этого никто не знал, что бывает фабрика смерти, лагеря смерти. Что это может быть поставлено на поток. Что человек может изобрести средства расчеловечивания, то есть полностью лишить имени и вообще воспоминаний, что за человек был. Это все уроки XX века. И люди, которые прошли через такой огонь и насилие, Евангелие слышат так, как не слышат люди, живущие благополучной жизнью.
И Люстиже рассказывает историю своей юности. Я ее слышал, когда ему было уже далеко за 70, и он был тяжело болен. Он общался с молодежью, которая совершала паломничество в Шартр. Там он рассказывал, что, когда он был в их возрасте сразу после войны, то, как и все члены студенческих товариществ, тоже совершал паломничество из Парижа в Шартр. Для французов это очень яркое и знаковое явление. Туда идут верующие и неверующие для того, чтобы испытать самого себя. И вот он по окончании войны совершает это паломничество. И для него встает вопрос, принимать ли крещение, потому что он еврейский мальчик, и связывать свою судьбу с Церковью.
И вот он говорит: «По дороге в какой-то момент я себе сказал — ну посмотри на себя в зеркало. Ведь ты больше никогда не сможешь даже просто улыбнуться после того, что пережил. Смерть и страх висели над тобой несколько лет. Твоя мама сгорела в Аушвице. Ты не способен даже улыбнуться. Для тебя жизнь кончена».
В этот момент он достал Евангелие. И, как многие делают, просто открыл наудачу. Раскрылись заповеди блаженства. И кардинал рассказывает: «Тут я понял, что есть какое-то обещание жизни, которое сильнее страха, полностью лишившего тебя надежды. Блаженства, которые сильнее слез, страха политических доносов, сильнее всего. Как будто мне кто-то протянул руку».
Это пример того, как в Евангелии можно действительно встретить Христа. Люстиже говорил, что это было практически физическое ощущение, как будто кто-то ему протянул руку. И на протяжении всей жизни он это чувствовал. В те моменты, когда он ощущал, что его рука слабеет, не может держать эту руку, он ощущал, что рука держит его еще сильнее. С этим он и ушел в вечность.
Это опыт целого поколения. Мы живем в другое время. Но, думаю, в жизни любого человека может случиться ситуация, внутренне очень близкая тому, что проходили люди в тяжелых испытаниях.
Частые вопросы
Можно сделать так, чтобы никогда не реветь?
+
Навсегда избавиться от слез — задача невыполнимая. Можно научиться держать себя в руках, контролировать свои эмоции. при этом всегда помнить, что рано или поздно, но выход эмоций все равно состоится.
Как сдержаться и не заплакать, когда на тебя орут?
+
Можно попытаться успокоить оппонента, указав, что с такой манере разговора не будет
ЛИбо постараться переключить внимание на что-то иное, какой-то случай, предмет, забавную историю. Удержаться от слез можно ущипнув себя, посмотрев на небо, просто отстраниться и закончить разговор, выйдя из помещения.
Что делать, когда обидно до слез от любых мелочей?
+
В этом случае необходима консультация специалистов
Важно вычленить причину такого поведения. Это может быть из-за низкой самооценки, неуверенности в себе, в результате абьюзивных отношений и пр.
Почему девушки часто слышат, что они плаксы?
+
Это связано с тем, что девушки более эмоциональны, чем мужчины. Плюс навязанные обществом стереотипы. Выражать открыто свои эмоции — нормально. не нормально — скрывать их. Прекратить плакать можно, разобравшись и проанализировав ситуацию.
Приложения пользователя
Древнерусский текст:
На Дунаи Ярославнынъ гласъ ся слышитъ, зегзицею незнаема рано кычеть: «Полечю — рече — зегзицею по Дунаеви, омочю бебрянъ рукавъ въ Каяле реце, утру князю кровавыя его раны
на жестоцемъ его теле». Ярославна рано плачетъ въ Путивле на забрале, аркучи: «О ветре, ветрило! Чему, господине, насильно вееши? Чему мычеши хиновьскыя стрелкы
на своею нетрудною крилцю
на моея лады вои?
Мало ли ти бяшетъ горе подъ облакы веяти,
лелеючи корабли на сине море?
Чему, господине, мое веселие
по ковылию развея?» Ярославна рано плачеть
Путивлю городу на забороле, аркучи:
«О Днепре Словутицю! Ты пробилъ еси каменныя горы
сквозе землю Половецкую.
Ты лелеял еси на себе Святославли носады
до плъку Кобякова.
Възлелей, господине, мою ладу къ мне, а быхъ не слала къ нему слезъ
на море рано». Ярославна рано плачетъ
въ Путивле на забрале, аркучи:
«Светлое и тресветлое сълнце! Всемъ тепло и красно еси: чему, господине, простре горячюю свою лучю
Въ поле безводне жаждею имь лучи съпряже,
тугою имъ тули затче?»
На современном русском (мой)
На Дунае Ярославнин голос слышен,- вдалеке кукушкой стонет ранней тишью:
«Полечу,- кукует,- я Дунаем в дали, там рукав шелковый омочу в Каяле, утру князю кровь, омою злые раны на его болящем теле после брани.»
Голосит в Путивле Ярославна на забрале в сизой дымке ранней: «0 ветрило, ветер легкокрылый! Почему ты веешь всею силой? Почему мчишь хиновские стрелы на ратаев моей Лады смелых? Мало ль тебе в горах тучи веять, в синем море корабли лелеять? Для чего, могучий, тебе надо в ковылях губить мою отраду?
В городе Путивле брезжут дали, плачет Ярославна на забрале: «0 Славутич-Днепр, река, как море! Ты пробился к половцам сквозь горы, нёс, лелеючи, насады Святослава потоптать Кобяка полчище на славу. Мою Ладу возлелей ко мне, смой горе, слать с зарёй ему не буду слёзы к морю.»
Плачется, кручинясь, Ярославна на стене Путивля утром рано: » Солнце светлое, пресветлое светило! Всем тепло ты красное дарило. Ныне что лишь половцев ласкало, а на ратных Лады жар лучей пускало? им в безводном поле жаждой луки гнуло, им колчаны к горю зноем затянуло?»
На малорусском Т. Шевченко:
В Путивлі-граді вранці-рано Співає, плаче Ярославна, Як та зозуленька кує, Словами жалю додає. «Полечу,— каже,— зигзицею , Тією чайкою-вдовицею, Та понад Доном полечу, Рукав бобровий омочу В ріці Каялі. І на тілі, На княжім білім, помарнілім, Омию кров суху, отру Глибокії, тяжкії рани. »
І квилить, плаче Ярославна В Путивлі рано на валу: «Вітрило-вітре мій єдиний, Легкий, крилатий господине! Нащо на дужому крилі На вої любії мої, На князя, ладо моє миле, Ти ханові метаєш стріли? Не мало неба, і землі, І моря синього. На морі Гойдай насади-кораблі. А ти, прелютий. Горе! Горе! Моє веселіє украв, В степу на тирсі розібгав».
Сумує, квилить, плаче рано В Путивлі-граді Ярославна. І каже: «Дужий і старий, Широкий Дніпре, не малий! Пробив єси високі скали, Текучи в землю половчана, Носив єси на байдаках На половчан, на Кобяка Дружину тую Святославлю. О мій Словутицю преславний! Моє ти ладо принеси, Щоб я постіль весела-слала, У море сліз не посилала,— Сльозами моря не долить».
І плаче, плаче Ярославна В Путивлі на валу на брамі, Святеє сонечко зійшло. І каже: «Сонце пресвятеє На землю радість принесло І людям, і землі, моєї Туги-нудьги не розвело. Святий, огненний господине! Спалив єси луги, степи, Спалив і князя, і дружину, Спали мене на самоті! Або не грій і не світи. Загинув ладо. Я загину!»
Подробный анализ эпизода
В отрывке юная княгиня предстает в роли Ярославны, т. е. дочери Ярослава. В песни ее имя не упоминается. Такая черта характерна литературным текстам средневековой русской эпохи.
В произведении широко раскрываются следующие моменты:
- Значение и образ русской женщины в поэме.
- Обращение к силам природы и воспевание их красоты.
- Воззвание княгини к кукушке.
Последний элемент содержания произведения связан со сказочным мотивом: олицетворением кукушки как посредницы между мирами, настоящим и потусторонним. Способность переноситься с того света на этот дарована ей языческими богами. Птица внимает просьбе Ярославны, и приносит с реки Каялы живую и мертвую воду, чтобы омыть раны Игоря и заживить их.
В песне княгиня сравнивается со всеми женщинами Руси: самоотверженными, стойкими и любящими. В этом — ее и их сила. Она помогает Ярославне не плакать о горькой участи воинов и князя, проигравших половцам, а действовать — обратиться к природным силам.
Последние завуалировано соотносятся в тексте произведения с языческими древнерусскими божествами, которым в XII веке все еще поклоняются на Руси, несмотря на принятие христианства. Вот почему княгиня взывает именно к ветру, реке и Солнцу. Они всеведущие стихии, которыми в дохристианскую эпоху обладали Стрибог, Водяной и Даждьбог. К ним Ярославна обращается не в Ярославле или Новгород-Северском, где должна была дожидаться мужа, а в Путивле.
Ветер молодая женщина просит указать путь князю, прежде чем стихнуть, солнце — не обжигать лучами, Днепр — договориться с половецкими землями сохранить жизнь Игорю, укрыть его каменными горами, словно плащом.
Место, где князь встретился бы с женой после сражения, намеренно изменено автором. Это искажение имеет художественную цель. Оно приукрашивает поэму, и связывает 3 географические точки:
- Путивль;
- Дунай;
- Каялу.
Если плакать не получается — это нормально?
Универсального ответа здесь нет.
Есть люди, которым в силу развитой эмоциональной устойчивости в принципе плакать несвойственно. Такие не прыгают по квартире, получая новость о повышении или предложение руки и сердца, не впадают в панику или тоску от новостей и смотрят «Хатико», сохраняя в глазах уровень влажности на уровне пустыни Сахары. И не потому что бездушные: просто система эмоционального реагирования может быть отлажена так, что большинство внешних событий не дают существенной внутренней турбулентности.
Во многом интенсивность и частота плача в жизни человека зависят от темперамента: то, что повергнет в слёзы холерика или меланхолика, при прочих равных условиях у сангвиников и флегматиков вызовет лишь лёгкое раздражение или досаду.
«С младенчества ребёнок уникальным образом реагирует на собственные телесные ощущения и физиологию. И со временем столкновение с внешними раздражителями и реакция родителя на них вносят коррективы в изначально заложенную реакцию. Так постепенно, может сформироваться статус „плаксы“, если человек привыкает чаще реагировать слезами. Биологическую предрасположенность к такой реакции тоже исключать нельзя. Например, склонность к слезам может быть связана с гормональным фоном (например, с ПМДР — предменструальным дисфорическим расстройством)».
Анна Бурова
Но в некоторых случаях стабильное отсутствие слёз в жизни — результат воспитания, давления общества или детских травм. Дети плачут часто, ведь в силу возраста не могут похвастаться эмоциональной стабильностью. Но дальнейшая склонность к пролитию слёз во многом зависит от родительской реакции на детские «влажные» эмоции.
«Если родитель смеётся или злится в ответ, то человек, во-первых, может разучиться плакать. Запретит себе это действие, приучив себя к мысли, что плачут только „слабаки / девчонки / нездоровые люди“. В итоге жертва подобных убеждений начнёт так же реагировать на плач других. А во-вторых, ребёнок в такой ситуации станет гораздо более чувствителен и тревожен к непринятию его эмоций другими. Может также появиться болезненная зависимость от мнения и реакций окружающих».
Анна Бурова
В итоге человек лишается возможности выражать эмоции комфортным путём, и это повод обратиться к специалисту за помощью. Если невозможность плакать связана с навязанным чувством стыда и привычкой проглатывать сильные чувства, не выпускать их наружу, то необходимо заново развить в себе навык полноценного проживания эмоций и разобраться, где ваши мотивы, ценности и убеждения, а где — навязанные извне.
Есть и третья причина блокировки плача — желание психики уберечься от слишком сильных потрясений. Например, слёзы могут попасть в неосознанный «бан» после смерти близкого, автомобильной катастрофы, пережитого насилия или наблюдения за ним.
«В таких ситуациях физиологические механизмы предохраняют человека как от тяжёлых эмоций, так и от слёз, которые могут усилить и без того невыносимые страдания и привести к серьёзным последствиям для психики. А ещё система эмоционального плача нарушается при депрессии и во время курсов некоторых препаратов. В частности, антидепрессанты и транквилизаторы могут провоцировать уплощение эмоциональной сферы в целом и блокировать плач как форму выражения интенсивных, ярких чувств».
Анна Бурова
Наше тело устроено так, чтобы слёзы лились, когда радостно, восторженно или грустно. Но реальность формирует свои законы, и многие не могут позволить себе плакать по требованию культурных традиций, маскулинных убеждений и семейных устоев.
Если в детстве не нашел психологических травм
Отдельная тема — пренатальная психология. Если тебе не хватает травм в детстве, то можно вспомнить о том, когда ты был в утробе мамы, и в этот момент кто-то громко чихнул, а мама испугалась. И ты получил травму. Работа с такими травмами, так как это очень популярно, наполняет жизнь очень многих людей.
А у меня возникает вопрос: а у вас бывали какие-нибудь положительные травмы? Какие-то моменты радости, которые способны поменять всю вашу жизнь? Ведь травма — это удар, который меняет жизнь, отпечатывается в нервной системе или судьбе. И должны же быть и какие-то положительные травмы тоже!
Это похоже на то, как представить себе, что такое Пасха. Для Христа Пасха — это нечто более серьезное и глубокое, чем мы привыкли видеть. Это смерть и воскресение, это тоже травматизм, и травматизм с большой буквы. В памяти Его народа также всегда живет воспоминание о той первой счастливой травме, которую он пережил, — переход через Красное море. Сзади наступали египтяне, впереди была вода, всем казалось, что это конец. И вдруг все разворачивается совершенно иначе. Народ видит, что он спасен. И песнь хвалы, которая рождается в тот момент, становится пасхальной радостью. Вот пример счастливой священной травмы, о которой нужно обязательно помнить, потому что она находится в самом центре христианства.
Новый жанр
Литературоведы нашли в плаче Ярославны сходство с несколькими литературными жанрами: песня, заклинание, причитание, крик. Песенные мотивы подтверждаются лиризмом плача и повторами. Плач можно петь, он складывается в единый сюжет, напоминающий привычные песни женщин в разные обрядовые события. Заклинание связано с содержанием. Героиня просит и требует одновременно. Она как будто колдует, стоя на юру, надеясь вызвать все силы природы к себе в союзники. Причитание матери, оставшейся в одиночестве и не знающей, как сложится её судьба. Причитание – это горе, страдание, именно оно лежит в основе речи Ярославны.
Слезы Ярославны – крик души. Каждая строчка несёт особый смысл. Искренняя русская душа женщины обнажается и соединяется с природой. Автор доказывает, что связь со стихией лежит в основе русского характера. Крепкий лес, буйная река, сильный ветер, тёплое солнце – эпитеты женской любви. Она крепкая, прочная и непоколебимая. Любовь живет в течение всей жизни, меняя свою силу, она греет и развевает над головами своих близких темные тучи.
Ефросинья?
Важная деталь: в «Слове» княгиня новгород-северская названа исключительно по отчеству. Её имя было установлено только в 18-м веке, когда историки составляли для Екатерины II полный список древнерусских князей, которые когда-либо владели хоть чем-нибудь крупнее мельницы. В этом списке жена Игоря Святославича фигурирует как Ефросинья Ярославна. Вовсе не факт, что имя настоящее. Источник не очень надёжный. Он списан с «Истории» Татищева и повторяет все сделанные автором ошибки. Авторитетный филолог-медиевист Олег Творогов настаивал, что утверждать что-либо относительно имени Ярославны нельзя. И всё же имя Ефросинья закрепилось за княгиней и теперь уже принято называть её именно так
Упоминание по отчеству достаточно важно. Это не просто дань практике того времени (жена Всеволода, брата Игоря, известна нам просто как Глебовна)
Это ещё и важная отсылка.
Утверждать что-либо относительно имени Ярославны нельзя
Она указывает на то, что героиня «Слова» не просто какая-то женщина без роду и племени, а дочь великого отца. И в этом смысле отчество, конечно, куда важнее имени собственного.
Папой был Ярослав Осмомысл — выдающийся для своего времени князь-дипломат. Владел он галицкими землями, что автоматически делало его участником сложнейшей политической игры, в которой также были задействованы соседние княжества, половцы, венгерское королевство и немного поляки и Священная Римская империя. От местных князей, если князья эти хотели жить, требовалось не только умение поддерживать обороноспособность региона, но и высокие навыки в заключении и перезаключении союзов. Ярославу в этом смысле равных не было, и прозвище своё Осмомысл он заслужил за невероятный ум, ибо слово это означает «тот, у кого восемь умов». К концу жизни Ярослав Галицкий стал среди князей непререкаемым авторитетом и третейским судьёй. Современники, включая автора «Слова», им восторгались. «Высоко сидишь на своём златокованом престоле», — рассыпается в комплиментах безымянный поэт.
Что же касается Ярославны, литература умеет делать значимых героев даже из людей неприметных.
Обращение к реке
Анализ «Плач Ярославны» начинается с обращения героини к стихиям природы. В «Слове…» плач встречается несколько раз. Учёные посчитали и перечислили все употреблённые в тексте плачи: Ярославны, жен русских воинов, матери Ростислава, Киева, Чернигова, всей Руси. Происходит усиление значимости плача. От слёз одной женщины автор переходит к горю жён, оставшихся вдовами, матерей. Плачут города. Самый сильный плач – это вся русская земля. Русь плачет ветром, реками, шумом деревьев, птичьим гомоном.
Ярославна стоит на юру, на забрале городской крепости, охраняющей Путивль; кукушкой взлетает над Дунаем и просит помощи у реки. Дунай – родная река для Ярославны, она протекает через княжество её отца. Полёт героини мысленный, образный. Она вспоминает реку, видит в ней огромную силу, которая должна поддержать её и помочь мужу.
Упражнения для контроля над собой
Самое главное, что необходимо сделать, когда слезы готовы брызнуть из глаз — это отвлечься и сосредоточить свои мысли на другом.
Необходимо отвлечь себя от слез
Это можно сделать с помощью достаточно простых упражнений:
Способ 1: ущипните себя. Но это надо сделать таким образом, чтобы почувствовать небольшую боль. Если боль будет сильной, то это может спровоцировать появление слез. Ущипнуть себя за руку, нос или щеку. Временное ощущение боли способно отвлечь на время от негативных эмоций.
Способ 2: прижать свой язык к небу. Это так же, как и щипание, некоторым помогает отвлечься от желания заплакать.
Способ 3: надо сосредоточиться на дыхании. Это упражнение способно помочь многим людям снять стресс. Надо сначала досчитать до десяти, а потом сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Настроение улучшится уже благодаря тому, что организм насытится кислородом.
Способ 4: извиниться и выйти. Если вы решили, что начальник обругал вас несправедливо, и чувствуете, как слезы начинают выступать на глазах, извинитесь и выйдите. Смена обстановки позволит переосмыслить ситуацию.
Способ 5: выпейте воды. Это поможет сдержать слезы. Но воду надо пить только мелкими глотками, и при этом считать, сколько сделали глотков.
Но есть еще несколько способов научиться себя контролировать. В некоторых случаях слезы выступают из-за того, что человек не уверен в своих силах. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо записаться на курсы самообороны. Таким образом укрепятся не только физические силы, но вы станете и морально более сильными.
https://youtube.com/watch?v=ungrsCPzrfo
Плач Ярославны (Козлов)
Плач Ярославны в переводе поэта и переводчика Козлова Ивана Ивановича (1779 – 1840):
Кукует рано на заре —
В Путивле плачет Ярославна,
Одна, на городской стене:
«Я покину бор сосновый,
Вдоль Дуная полечу,
И в Каяль-реке бобровый
Я рукав мой обмочу;
Я домчусь к родному стану,
Где кипел кровавый бой,
Князю я обмою рану
На груди его младой».
В Путивле плачет Ярославна,
Зарей, на городской стене:
«Ветер, ветер, о могучий,
Буйный ветер! что шумишь?
Что ты в небе черны тучи
И вздымаешь и клубишь?
Что ты легкими крылами
Возмутил поток реки,
Вея ханскими стрелами
На родимые полки?»
В Путивле плачет Ярославна,
Зарей, на городской стене:
«В облаках ли тесно веять
С гор крутых чужой земли,
Если хочешь ты лелеять
В синем море корабли?
Что же страхом ты усеял
Нашу долю? для чего
По ковыль-траве развеял
Радость сердца моего?»
В Путивле плачет Ярославна,
Зарей, на городской стене:
«Днепр мой славный! ты волнами
Скалы половцев пробил;
Святослав с богатырями
По тебе свой бег стремил, —
Не волнуй же, Днепр широкий,
Быстрый ток студеных вод,
Ими князь мой черноокий
В Русь святую поплывет».
В Путивле плачет Ярославна,
Зарей, на городской стене:
«О река! отдай мне друга —
На волнах его лелей,
Чтобы грустная подруга
Обняла его скорей;
Чтоб я боле не видала
Вещих ужасов во сне,
Чтоб я слез к нему не слала
Синим морем на заре».
В Путивле плачет Ярославна,
Зарей, на городской стене:
«Солнце, солнце, ты сияешь
Всем прекрасно и светло!
В знойном поле что сжигаешь
Войско друга моего?
Жажда луки с тетивами
Иссушила в их руках,
И печаль колчан с стрелами
Заложила на плечах».
И тихо в терем Ярославна
Уходит с городской стены.
Видео:»Плач Ярославны» из «Слова о полку Игореве» Артистка Александра Попова, «Театр на Спасской»Скачать
Неиссякаемая радость — это не аффирмации
Радость может быть наркотиком. На этом построена позитивная психология. Человек сам себя накачивает аффирмациями, эмоциями, что-то в себе вызывает, потом все это уходит, начинается ломка, хочется к этому вернуться, и надо повышать дозу.
В дневнике одной девочки было написано: «Я хочу попросить у Бога исцеления». Она рассуждает о том, что любая радость потом может угасать. И для того, чтобы вместить в себя радость, которая может быть и на небе, — нескончаемую, расширяющую сердце, надо для нашего сердца просить исцеления.
Замечательно, что это написал просто ребенок, который знает, что жизнь прекрасна, есть тепло родителей и много радостей, радость твоей веры тоже. Но мы понимаем, что все это рано или поздно может потерять свой вкус и наполненность. Радость может превратиться в выдохшееся вино. И потому именно здесь нужно исцеление — чтобы сердце было способно вместить неиссякаемую радость
Мне кажется, это очень важно.
Не в смысле, что она всегда будет положительной или веселящей, она может стать и чем-то другим, но суть в том, чтобы не уходила никогда эта сила жизни. Даже в тот момент, когда уходит физическая сила, по крайней мере, остается жажда, которую Бог может утолить.
Водораздел проходит не между весельем и плачем, а между тем, что Бог может что-то для тебя сделать, и тем, когда Он уже для тебя сделать ничего не может. Парадоксальность Евангелия в том, что оно все время нас переориентирует в наших рассуждениях и в наших оценках.
Расшифровка лекции с сайта feosobor.ru
Что такое слёзы и почему мы плачем?
С точки зрения биологии слёзы — это защитная жидкость, которая спасает наши глаза от факторов окружающей среды. За пятью скромными буквами скрывается сложнейший химический состав: слёзы около полутора тысяч разных белков, а ещё комплекс минеральных веществ и муцинов (молекул, образующих слизь).
Слёзная плёнка глазам необходимую влагу, защищает их от микробов и бактерий. А ещё подавляет воспаление и ускоряет заживление ран.
Такой «щит на встроенной оптике» есть у многих представителей животных. Но только люди одарены талантом эмоционального плача.
Опцию поплакать по велению души человечество приобрело тысячи лет назад: Дарвин считал, что эта «привычка» выработалась у нас сразу после отделения от других представителей homo. Но эмоциональный плач, несмотря на длительную историю существования, всё ещё остаётся не до конца принятой частью людской природы — заплакать от физической боли считается нормальным, а вот пустить слезу, когда грустно или обидно, многие считают признаком эмоциональной нестабильности.
«Дискриминация» эмоциональной слёзной функции — явление не новое. Уже в античной философии человеку предписывалось прежде всего мыслить, и слёзы, как и другие яркие проявления чувств, веками считались препятствием на пути ума. Эмоционировать и рыдать без общественного осуждения разрешалось лишь плакальщицам — женщинам, которых нанимали, чтобы оплакивать умерших.