Ошибки с точки зрения нейробиологии
Есть основания утверждать, что ошибки играют определяющую роль не только в процессе обучения и приобретения навыков, но и в том, насколько высока нейропластичность мозга. Более того, такой подход может перевернуть представление о человеке и вписать его в эволюционную перспективу, тем самым высвободив из перспективы теологии, в которую он был традиционно вписан.
Биологической основой обучения является нейрональная пластичность. Эта концепция относится к способности нервной системы изменять силу синапсов — соединений между нейронами.
Основная теория, с помощью которой сейчас объясняют понятие нейропластичности, была разработана американским психологом Дональдом Хеббом. Согласно теории Хебба в основе способности нашего мозга меняться лежит изменение силы синапсов, то есть связей между нейронами.
Процесс, благодаря которому усиливаются синаптические связи между нейронами, называется долгосрочным потенцированием.
Именно долгосрочное потенцирование считается ключевым процессом в объяснении нейропластичности. Хотя известно, что модификация силы синапсов включает также процесс его угнетения — долгосрочную депрессию. Однако если при рассмотрении темы нейропластичности упомянуть потенцирование считается обязательным, то о депрессии синапсов либо говорят во вторую очередь, либо не говорят вообще.
Модификация силы связей нейронов предполагает как их усиление, так и ослабление. Мы склонны забывать об этом втором аспекте, поскольку привыкли считать генеративные процессы ключевыми, а дегенеративные — вторичными.
Впрочем, в истории нейробиологии были и попытки свергнуть общую перспективу. Некоторые исследователи утверждают, что именно долгосрочную депрессию следует рассматривать как ключевой процесс, лежащий в основе обучения и формирования памяти.
Общая логика здесь такова: конфигурация существующего объема знаний в человеческом мозге оставалась бы неизменной, если бы нейронные контакты не обладали способностью ослабевать и в конечном итоге исчезать. Другими словами, механизм обучения и формирования знаний, синаптическая пластичность обязательно включает в себя способность ослаблять синаптические связи.
Английский ученый Ричард Докинз полагает, что избирательная смерть нейронов может лежать в основе хранения памяти. Французский нейробиолог Жан-Пьер Шанжё в книге «Нейрональный человек» утверждает, что «учиться — значит стабилизировать заранее установленные синаптические комбинации и устранять излишки».
В своей статье Learning from Mistakes ученые Данте Чиалво (Аргентина) и Пер Бак (Дания) продвигались дальше по этому пути. По их мнению, то, как мы сегодня понимаем биологические механизмы, обусловлено нашей склонностью к телеологическому (то есть предполагающему, что у всего происходящего есть конечная цель) мышлению. Оно не позволяет нам перенастроить наше мышление так, чтобы оно было выгодно для изучаемого процесса, а не служило нашему удобству.
Чиалво и Бак пересмотрели общепринятое мнение о том, что для обучения обязательно требуется усиление синапсов и что долгосрочное потенцирование — это ключевой процесс:
Ученые предложили схему понимания нейронных процессов обучения, которая переворачивает всё с ног на голову, утверждая, что именно снижение синаптической активности является фундаментальным динамическим механизмом, а потенциация играет только вспомогательную роль. Именно долгосрочная депрессия имеет формообразующую силу.
Вариант 1
В жизни каждого человека случаются ошибки и провалы. Некоторые из них являются неизбежными, ведь мы, люди, несовершенны и иногда делаем неправильные выборы или принимаем ошибочные решения. Ошибки могут происходить в различных сферах нашей деятельности: работе, учебе, отношениях с окружающими. Но возникает вопрос — всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?
На первый взгляд, кажется, что эта пословица даёт нам право на невыполнение каких-либо действий, на бездействие, ведь если мы ничего не делаем, то не можем совершить ошибку. Однако, моё понимание этой пословицы quite the contrary и основывается на личном опыте и наблюдении за другими людьми. Не ошибается тот, кто ничего не делает, но он также не растёт, не развивается и не достигает целей.
Если человек боится ошибиться и постоянно старается избегать новых заданий, идей или проектов, то он останется на одном месте и не сможет продвигаться вперёд
Важно понять, что ошибки — это неизбежный фактор личностного и профессионального роста. Они помогают нам извлечь уроки из прошлого и не повторять сделанные нами ранее ошибки
Я верю, что ошибки — это часть нашего обучения и развития. Отказываясь от осуществления деятельности, мы отказываемся от возможности научиться чему-то новому и погрузиться в новый опыт. Например, когда я начала заниматься спортом, я совершала множество ошибок на тренировках — упражнения выполнялись неправильно, результаты не были такими, какими я хотела их видеть. Но я не останавливалась, а продолжала работать над собой, исправлять свои ошибки и двигаться вперёд. И сегодня я могу с уверенностью сказать, что успехи и достижения в этой области не пришли ко мне просто так, а благодаря преодоленным мною ошибкам и неудачам.
На мой взгляд, всегда можно оправдать свои ошибки тем, что они дают нам опыт и уроки на будущее. Человек, который совершает ошибки, имеет возможность развиваться, меняться и становиться лучше
Важно не останавливаться на провальных моментах, а получать из них уроки и новый опыт. Не ошибается тот, кто ничего не делает, но такой человек не может раскрыть свой потенциал и достичь своих целей
Итак, вопреки первому впечатлению, пословица «Не ошибается тот, кто ничего не делает» не является универсальной и непреложной истиной. Часто ошибки помогают нам расти, развиваться и достигать новых высот
Разумеется, мы не должны стремиться к ошибкам, но если мы их сделали, важно научиться извлекать уроки и двигаться дальше. Делая ошибки, мы открываем новые возможности и становимся лучше
Мне нравится3.7 k.Не нравится1.4 k.
Когда мы можем помочь всем, но только не себе
Лена работает психологом. Правда, школьным психологом в школе, но это ничего не меняет. Она читает Юнга и Фрейда. И знает, как накрепко закрыть гештальт. И что нога у Раисы Семеновны болит из-за психосоматических проблем. Одним словом, Лена — наш местный гуру, специализирующийся на межличностных отношениях. «Леночка, скажи, милая, почему же он мне не позвонил?», — спрашивает ее, например, рыдающая Аллочка. «Потому что, — менторским тоном начинает Леночка свой помогательный спич. — Потому что ты ему навязывалась. Все ваше свидание ты навязывалась ему. И он просто-напросто испугался. Не надо так. С мужчинами надо медленными поступательными движениями. Это они должны быть активными в отношениях. Дай ему пространство для маневра. Это он должен быть дерзки и настойчивым, а не ты. У него это в подкорке забито. И с этим не поиграешь. А ты этот его подсознательный код пыталась взломать. Вот и получай. Он просто испугался и сбежал». И мы сидим, открыв рты, и внимаем умным речам нашей подруги, которая уж точно знает, как надо действовать с мужчинами.
Вот ведь повезло Лене, подумает кто-то. Ведь она постоянно в курсе той экосистемы. Ведь она-то знает, что надо мужчинам. И как с ними нам, девушкам, себя вести. И что говорить. И как губы красить. И когда на первый секс зазывать. Повезло-то, повезло. Но только не Лене, а нам. Потому что Лена наша — сапожник без сапог. Потому что она спокойно может помочь каждой из нас устроить личную жизнь. Может посоветовать, как помириться со своим мужчиной. И стоит ли продолжать эти бессмысленные отношения. Может помочь всем, но только не себе.
Леночка у нас одинока. Нет, она не перманентно одинока. Периодически она встречается с мужчинами. С ними у нее бурные романы. Потом они, по заведенной всеми приличными парами хронологии, начинают жить вместе. И тут пошло-поехало. Все избранники Леночки оказываются непростыми ребятами. Они если не скрытые алкоголики, то просто надоедливые дебоширы. Все избранники Леночки оказываются полной противоположностью ей. Все! И вот, казалось бы, она же психолог. Могла бы устранить себя от наступания на эти вечные грабли с бражным душком. Но нет, не получается у нее. Или она просто не хочет?
Действовать и творить
Ошибки учат шире смотреть на мир, а отрицая их, мы закрываем двери для воображения и творчества. «Человек — единственное существо, способное осознавать свои ошибки, — говорит Кэтрин Шульц. — Уже поэтому они — преимущество, а не недостаток!»
Чтобы это преимущество в полной мере могли использовать наши дети, Екатерина Дайчик предлагает сместить акценты.
«Родителям стоит больше обращать внимание не на ошибки, а на то, что получается у ребенка, — уверена она. — «Ты сделал вот это, это и это — просто здорово! А если бы сумел еще и вот с этим справиться, было бы вообще потрясающе!» Так мы будем окрылять ребенка, а не подрезать ему крылья»
Ну а что делать самим взрослым? Можем ли мы перестать бояться ошибок? Александр Бадхен полагает, что можем. «Мы не в силах изменить свое детство, но у нас все же остается возможность изменить себя, свое отношение к прошлому опыту, восстановить свое «Я», вернуть утраченную внутреннюю целостность», — говорит он.
Путь к этому у каждого свой. Так, в психотерапии набирает популярность идея посттравматического роста. Суть ее можно объяснить примерно так: когда мы совершаем ошибку или с нами случается беда, перед нами открывается и возможность развития.
Конечно, в идеале было бы лучше не допускать ошибок и избежать бед. Но раз уж они неизбежны, то кроме неприятностей из них можно извлечь и нечто полезное. Возможно, узнать что-то о себе самих или о том, как следует поступить в будущем, вновь столкнувшись с подобной ситуацией.
Екатерина Дайчик добавляет: «Попробуйте задуматься над тем, что вам действительно кажется самым страшным в жизни. И сравнить с последствиями возможной или уже допущенной ошибки».
Конечно, это не универсальный рецепт. Но он помогает понять, что оговорка в публичном выступлении или задержка со сдачей квартального отчета — не катастрофа. И что настоящая ошибка состоит именно в том, чтобы остановиться в развитии, лишив себя возможности действовать и творить из страха ошибиться.
Я ошибся — я плохой
«Помните свои школьные тетради с замечаниями красной ручкой? Как страшно было открывать их и смотреть на результат, как стыдно было его кому-то показывать или выполнять в классе работу над ошибками. Мне кажется, что в России нет человека, который бы с этим не сталкивался», — говорит Татьяна Захарцова, психолог-консультант, сертифицированный экзистенциальный психотерапевт, член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальных терапевтов.
По ее мнению, сложность принятия своей неправоты отсылает нас к тем самым травматичным ощущениям и воспоминаниям из детства. «Воспроизводятся роли ученика и учителя, предполагается правильный ответ, но в жизни его нет. Чем скорее мы это примем, тем легче нам станет жить. Хочется уйти от ярлыка «ошибка» и заменить его на «неудачное действие» или «неэффективное решение», — предлагает Татьяна.
О чем, скорее всего, думает человек, от которого требуют признать свою неправоту?
- «Я плохой, глупый, ненужный»
- «Я теряю свой авторитет в обществе и мне его не вернуть никогда»
- «Я слабый, не могу защитить свою точку зрения, все меня осуждают, и я теряю чувство безопасности»
- «Я не знаю, как дальше жить, ведь придется принимать свою неидеальность»
- «Я боюсь вины и ответственности, поэтому легче обвинить кого-то, или лучше обстоятельства»
Все это, по словам психолога, ложные опасения. Не стоит бояться ошибок, потому что ошибаются совершенно все, а сила и упертость, с которыми вы будете отстаивать свою правоту, в меньшей степени вызывают уважение, в отличие от способности признать, что вы заблуждались. Причем принятие ответственности за свою ошибку сильно облегчает чувство стыда за неверный шаг.
Можно ли научиться чему-то на чужих ошибках
Мы много говорили о своих ошибках, но каждый из нас помнит идею о том, что на чужих тоже важно учиться. Так ли это? Здесь ответ одновременно положительный и отрицательный
Наблюдая за чужими ошибками, мы думаем, что понимаем нюансы и в такой же ситуации поступили бы (либо поступим) по-другому. Но каждый человек находится в своих условиях, чувствует себя особенным образом. Это означает, что мы не можем буквально примерить на себя другой шаблон.
Взять чужие истории в качестве примера того, что случается в жизни, можно. Но использовать их для того, чтобы уберечь себя от похожих ошибок, получится вряд ли. Всегда помните о том, что у этой стратегии ограниченные возможности — и тогда из нее тоже можно будет извлечь пользу.
Вариант 6
Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? Или же есть ситуации, когда подобное оправдание выглядит несколько бессмысленным? Разберемся.
На первый взгляд, приведенная пословица кажется вполне логичной и правдивой. Ведь действительно, если мы ничего не делаем, то и ошибок совершать не будем. Верно ли это утверждение?
На самом деле, мне кажется, что всегда можно найти аргументы как «за», так и «против» данной пословицы. С одной стороны, она вполне справедлива, если речь идет о равнодушных и безответственных людях, которые предпочитают не вмешиваться и не брать на себя ответственности за свои поступки. В таком случае, конечно, можно сказать, что они не делают ошибок. Однако, на мой взгляд, это скорее нежелание брать ответственность, а не отсутствие ошибок.
С другой стороны, если мы говорим о тех, кто активно действует и стремится к достижению своих целей, то возможность ошибиться здесь является неотъемлемой частью процесса. И даже если эти ошибки могут иметь серьезные последствия, они все равно являются неизбежными на пути к успеху. Аккуратность и настойчивость, конечно, могут сократить количество ошибок, но никак не устранить их полностью.
Если взглянуть на реальные примеры, то заметим, что многие известные личности достигли своего успеха только благодаря своей готовности к ошибкам. Так, известный изобретатель Томас Эдисон, придумавший электрическую лампу, сделал более 10 000 неудачных попыток, прежде чем обрел успех. Именно возможность ошибиться и вынести из этого урок, позволяет нам получать новые знания и опыт, развиваться и становиться лучше.
Тем не менее, есть ситуации, когда оправдание своих ошибок пословицей «Не ошибается тот, кто ничего не делает» выглядит несколько неуместным. Например, если речь идет о серьезных ошибках, которые наносят ущерб окружающим или себе самому. В таких случаях, нельзя просто скрываться за отсутствием активности и отводить свои неудачи на нежелание что-то предпринимать. Умение признавать свои ошибки и искать пути их исправления несомненно считается признаком силы и мудрости.
В заключение, можно отметить, что пословица «Не ошибается тот, кто ничего не делает» имеет свое право на существование, но не стоит забывать о контексте и ситуации. Ошибки — это неизбежная часть жизни, и проявление активности и смелости в действиях не должно стесняться подобными оправданиями. Стоит помнить, что именно благодаря смелым шагам и ошибкам мы растем и развиваемся.
Мне нравится94Не нравится50
Без права на ошибку
От рождения мы имеем определенные права, но, кажется, всем нам изначально отказывают в праве на ошибку. При этом, конечно, каждый понимает: без промахов не обойтись. Однако факт из совершения считается чем-то настолько постыдным, что мы предпочитаем скорее забыть об этом или мучиться чувством вины. «Ошибка — это то, что противоречит правилам или нормам: общественным, групповым и индивидуальным, — говорит психотерапевт Татьяна Кочетова. — Таким образом, ошибающийся человек — тот, у которого постоянно возникают проблемы с нормативностью». Причины этих проблем, по словам специалиста, различны. Например ,родители не объяснили ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо», и в течение жизни человек пытается получить ответ на этот вопрос. Для чего постоянно совершает поступки, вызывающие либо одобрение, либо порицание окружающих. Социум одобряет — это хорошо, не одобряет — значит, ошибка. Так личность формирует собственные представления о нормативности и чтобы подтвердить их, может неосознанно то и дело промахиваться. Психологическая установка в этом случае: «В жизни так много граблей, на которые еще не наступала нога человека».
«Если же ребенку объяснили про «хорошо» и «плохо», он живет по определенным правилам, привитым ему в семье, — продолжает Татьяна Кочетова. — Однко личный опыт всегда отличается от родительского — то, что для мамы и папы норма, для выросшего отпрыска может оказаться ошибкой. Исходя из этого, человек способен постоянно «спотыкаться», чтобы доказать окружающим или самому себе: нормы и правила — не универсальны, а его ситуация — уникальное явление, и промах здесь — утверждение собственной неповторимости. Психологическая установка в данном случае: «Обходя разложенные грабли, мы лишаем себя уникального опыта».
О том, что в проблеме совершения ошибок есть большая роль семьи, говорит и гештальттерапевт Екатерина Хломова: «Все мы частички семейной системы, у всех есть стереотипы и установки, полученные от родителей. Из-за чего наши действия порой гораздо более ограничены, чем хотелось бы. Многие привыкли действовать по заданной схеме, потому что либо это безопаснее, либо так научила семейная система, и эти действия важны для поддержания стабильности (оставаться членом семьи), либо в этом есть некая неосознанная выгода — получить что-то, недоступное другим способом. Например ,если то и дело теряю кошелек, чтобы попросить денег у родителей, то, возможно, причина в том, что это единственный способ с ними пообщаться».
По мнению психолога Елены Тельновой, семейный аспект этой проблемы может выражаться в наличии эмоциональной травмы: «Люди, у которых в раннем детстве был опыт отвержения родителями, или те, кому мама и папа в силу своих психологических особенностей или жизненных обстоятельств не смогли дать достаточный опыт безусловной поддержки и любви, зачастую не имеют достаточных ресурсов для формирования полноценного Внутреннего Родителя, который и отвечает за душевную стабильность, за гибкость и адаптивность, за умение учиться не только на своих ошибках, но и на чужих. Травмированный Внутренний Ребенок таких людей выходит на первый план во множестве ситуаций взрослой жизни, поэтому происходит повторение пройденного, жизнь по сценарию, когда, допустим, дочери и бывшие жены алкоголиков находят себе пьющих мужей, а любовницы по жизни вновь и вновь влюбляются в прочно женатых, искренне не замечая вокруг свободных мужчин».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вариант 5
Я думаю, что присказка «Не ошибается тот, кто ничего не делает» не всегда может оправдать наши ошибки. Иногда они происходят не из-за того, что мы что-то сделали, а из-за неправильного выбора или неверного решения. Примером этому может служить произведение русской литературы «Евгений Онегин» Александра Пушкина.
Главный герой романа, Евгений Онегин, является примером человека, который избегает совершения ошибок, не предпринимая никаких действий. Он страстно верит в присказку, считая, что страсть и решительность неизбежно ведут к неудачам. Онегин пассивен и постоянно ищет отстраненность от проблем. Он не хочет влюбляться, чтобы избежать возможных разочарований, и в конечном итоге оказывается одиноким.
Однако, наблюдая за Онегиным, мы понимаем, что его бездействие и отсутствие ошибок не приводят его к счастью. На самом деле, его страх ошибиться лишает его возможности испытать настоящие эмоции и насладиться жизнью. Онегин, не пытаясь ничего сделать, становится пассивным наблюдателем своей собственной жизни, упуская возможности для саморазвития и счастливого будущего.
Таким образом, история Онегина показывает нам, что не всегда лучше не делать ничего, чтобы избежать ошибок. Иногда ошибки являются неотъемлемой частью нашей жизни и их необходимо совершать, чтобы расти и развиваться
Важно учиться на своих ошибках и использовать их в качестве уроков для будущего. Без ошибок мы не сможем понять, что нам подходит, а что — нет
В заключение, использование присказки «Не ошибается тот, кто ничего не делает» как оправдание своих ошибок не всегда верно
Независимо от того, совершили мы ошибку или нет, важно учиться на них и использовать для своего личного роста. Пример Онегина из произведения Пушкина показывает, что бездействие и страх ошибиться не приводят к счастью и саморазвитию
Мы должны делать, ошибаться и учиться на своих опытах, чтобы двигаться вперед и жить полной и насыщенной жизнью.
Искать виновных
Нельзя искать того, кто ошибся, и превращать конструктивное обсуждение в эмоциональный разговор: это не поможет исправить ситуацию. Вы просто разругаетесь между собой. У нас был случай, когда сотрудник на одном из таких разборов не сдержался и перешел на крик. В итоге крикуна уволили, а мы теперь рассказываем эту историю новичкам.
Здесь вопрос «Кто виноват?» никогда не звучит. Виноватым можно быть только в единственном случае: если ты видишь ошибку или сам ее совершил, не зафиксировал и умолчал об этом. На производстве Toyota любой может остановить конвейер, если видит, что что-то идет не так. Тогда подходит старший сотрудник, выясняет причину остановки и устраняет неисправность. Тот, кто заметил ошибку, молодец. И у нас примерно такой же подход.
Мы разбираем ошибки на следующий день или даже позже, чтобы улеглась буря. Первое: нужно признать, что это уже случилось. Второе: надо понять, как это произошло и почему. Когда разбираем ошибку, мы рисуем процесс. Исходя из фактов, строим картину. Что было сделано, а какое действие пропустили и почему. И так далее.
Ошибки – это неизбежность, но также это топливо. И на этом топливе можно ехать. Ошибки нужно находить, разбирать и делать из них выводы. Причем не кадровые перестановки – увольнять виновного. Нет. Выводы в том, чтобы найти причину и перестроить процесс. Так мы лучше узнаем самих себя и позволяем улучшить качество наших услуг.
В нашей компании есть такая ценность – устанавливать эмоциональный контакт и долгосрочные отношения. Мы верим: если есть эмоциональный контакт, то клиент ошибку простит. Но если мы ошибаемся постоянно, то в какой-то момент ошибок накопится критическая масса. И клиент скажет: я с вами больше не хочу оставаться. Поэтому наша самомотивация звучит просто: мне стыдно работать плохо.
Признавать ошибки и просить прощения — признаки эмоциональной смелости
Эмоциональная смелость
Теперь поговорим об умении извиняться. Никто не берет на себя ответственность за свои действия, которые создают кому-то проблемы. Все сваливают вину на кого-то или что-то еще. Это проблема уровня детского сада, и она разобщает нас.
Питер Брегман в книге «Эмоциональная смелость» рассказывают такую историю: «Однажды мой друг Пол Розенфилд катался на лыжах с сыном Йоной, которому на тот момент было шесть лет. Йона упал. Само падение было не опасным, но крепление не сработало, лыжи не отстегнулись, и в результате мальчик сломал ногу. После эмоционально изматывающего дня, проведенного с ребенком в пункте неотложной помощи, Пол отправился в магазин, чтобы вернуть лыжи и поговорить с владельцем.
Владелец магазина тут же занял оборонительную позицию. Он утверждал, что крепления были отрегулированы по весу Йоны 18 кг (на самом деле они были настроены на вес 27 кг). Он утверждал, что для настройки использовал специальное устройство, к которому даже обращались во время судебных разбирательств. При этом сначала он категорически отказался по просьбе Пола предоставить распечатки показаний с этого устройства.
Пол шел в магазин, чтобы поговорить, а покидал его разозленным настолько, что был готов подать на владельца в суд.
Я спросил у Пола, какое поведение владельца магазина вызвало бы у него другие эмоции. «Если бы его больше волновала травма, а не его репутация, если бы он извинился, не пытался скрыть, что крепления были настроены неправильно, не мотал мне нервы, а сразу дал бы распечатку с показаниями устройства, не повторял, сколько раз его использовали в судебных разбирательствах, я бы не разозлился так сильно».
Источник
Мы так активно пытаемся защититься от судебных исков, что сами их провоцируем. Мы забыли, что мы — люди, имеющие дело с другими людьми. И больше всего каждому из нас хочется сочувствия и уважения. Иными словами, возможности доверять. Когда владелец магазина пытался избежать ответственности, не проявил ни капли сочувствия, даже не извинился, он стал мишенью для всех негативных эмоций Пола. Он показал, что не заслуживает доверия.
Извинения работают. Искреннее сопереживание способно погасить гнев и способствовать выстраиванию взаимоотношений. Оно отражает доверие. Оборона и отказ признать ошибки только провоцируют раздражение и злость.
Если вы не признаёте свои ошибки, то не можете за них извиниться. А если вы не извиняетесь, то вызываете гнев и протест. Извинения — чисто человеческий поступок, способ проявить уважение. Он отражает вашу заинтересованность и позволяет другому человеку понять, что он для вас не пустое место. Именно это больше, чем что-либо, способствует формированию эмоциональной связи между людьми.
По книгам «Вся правда обо мне», «Правила жизни и бизнеса», «Эмоциональная смелость»
Смелость Зингера
Немало великих людей когда-то назывались неудачниками. Но они жили по принципу «кто не ошибается, тот ничего не делает». Например, изобретатель и промышленник из США А. Зингер никогда не считал себя первым создателем швейной машинки. Однако ему удалось существенно улучшить тогдашнюю модель. Изобретатель понял, что нить в машинке не будет путаться, если челнок будет располагаться в горизонтальном положении. Также Зингер увидел, что модель можно усовершенствовать с помощью ножной педали и доски для ткани – так руки будут свободны. Хотя первая же машинка «Зингер» была продана по высокой цене, нашлось немало скептиков, критиковавших это изобретение. Они называли ее «смехотворным курьезом». Между тем, изобретение Зингера легло в основу производства швейных машинок на несколько десятилетий вперед. Если бы изобретатель боялся неудачи и оглядывался на общество, вряд ли он стал бы раскрывать миру свое творение.
Вариант №2
Повествование хочется начать с того, что ошибки — неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый из нас учится на своих или чужих ошибках. Многие считают, что совершать какие-либо ошибки — очень плохо, но на самом деле это не так. Совершая ошибки, мы формируем свой жизненный опыт, ведь не ошибается только тот, кто ничем не занимается и ему просто негде ошибиться.
Размышление на данную тему очень актуально во всех возрастах. Но для каждого человека оно будет своим.
10 стр., 4914 слов
«Капитанская дочка»: взросление человека. Опыт и ошибки Опыт …
… ошибок совершает и Пьер. Он ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Курагина, но понимает, что такая жизнь не для него, Он не может сразу правильно оценить людей и … опыт, а литература становится настоящим учебником жизни, помогающим не совершить собственных ошибок, цена которых может быть весьма высока. Говоря о совершаемых героями ошибках, следует отметить, что неверно принятое решение, …
Таким образом, рассмотрим ситуацию, на которой сможет учиться маленький ребёнок. Например, мама послала ещё совсем маленького ребёнка в город для того, чтобы тот принёс ей свёклу. Но ребёнок, из-за своего ещё совсем маленького возраста, принёс маме вместо свеклы морковь. Благодаря этой ситуации, мама начинает объяснять мальчику, что он принёс не то, что она просила, всвязи с этим в мальчике просыпается чувство отчаянности и он начинает понимать то, что совершил ошибку, но не по своей вредности, а просто в силу возраста.
В любом возрасте, будь человеку тридцать лет или шесть, он будет с одинаковой ответственностью подходить к совершенному проступку. Но в каждом возрасте, реакция будет соответственно различаться.
Может случаться и такое, что человек на протяжении долгого времени совершает одни и те же ошибки. Для таких людей, было даже придумано выражение «наступать на одни и те же грабли». Это происходит из-за характера человека, который не задумывается о последствиях и живет лишь настоящим. Таким людям на самом деле тяжело находиться в обществе. Отличный пример такого человека представлен в рассказе Шукшина «Чудики».
Опыт, который получает человек на протяжении всей своей жизни, может быть как печальным, так и наоборот положительным. Но даже самый горький опыт приносит личности новые способности. Да, некоторые случаи в жизни очень тяжело переносить морально, но стоит просто перетерпеть. Но в следующий раз, в похожей ситуации, нужно будет просто вспомнить о том, что было раньше и не совершать подобных ошибок.
Не стоит бояться совершить ошибку из-за того, что потом будет очень больно переживать случившееся. Лучше рискнуть и обжечься в начале, чем это сделать потом.