Свт. Иоанн Златоуст
Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях
Конечно, тьмы не было, когда Христос говорил это, и говорил Он ученикам не на ухо; здесь употреблен лишь усиленный оборот речи. Так как Он беседовал с ними наедине и в маленьком уголке Палестины, то и сказал – во тьме и на ухо, желая противопоставить образ настоящей беседы с тем дерзновением в проповедании, которое Он имел даровать им.
Не одному, не двум и не трем городам, но всей вселенной проповедуйте, говорит Он, и, проходя землю, море, места обитаемые и необитаемые, с открытой головой и со всякой смелостью говорите все царям и народам, философам и риторам. Потому Он сказал: на кровлях и при свете, т. е. без всякой робости и со всей свободой. Но для чего Он не сказал только: проповедуйте на кровлях, и: говорите при свете, а присовокупил еще: что говорю вам в темноте, и: что на ухо слышите? Для того чтобы ободрить их в духе.
Подобно тому как в другом месте Он говорил: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин. 14:12), так и здесь присовокупил эти слова для того, чтобы показать, что Он все совершит через них, и совершит более, нежели сколько совершил Сам.
Я, говорит Он, положил начало и предначинание, и через вас хочу совершить гораздо более. Говоря это, Он не только дает им повеление, но и предсказывает будущее с совершенной уверенностью в истине слов Своих, и показывает, что они все преодолеют, причем опять прикровенно искореняет в них страх злословия. Подобно тому, как проповедь эта, неприметная теперь, распространится всюду, так и худое мнение иудеев скоро исчезнет. Потом, ободрив и возвысив их, Он опять предсказывает опасности, воскрыляя дух их и вознося превыше всего.
Беседы на Евангелие от Матфея.
Слыша слова Его: «что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях; что говорю вам в темноте, говорите при свете», ты разумеешь не то, будто Он заповедует оставить улицы и площадь и проповедовать на кровлях – потому что не видно, чтобы ученики делали это – но слова: «на кровлях» и: «при свете» выражают смелость; а слова: «на ухо» и: «в темноте» означают: то, что вы слышали в малой части вселенной и в одной стране – Палестине, возвещайте по всей земле. Не во тьме и не на ухо, в самом деле, беседовал Он с ними, а часто на высоких горах и в синагогах.
Беседа вторая на слова: приветствуйте Прискиллу и Акилу.
Известные цитаты об Архимеде
Вы ищете цитаты Архимеда или цитаты о нем? Вот список некоторых из самых революционных цитат Архимеда и того, что было сказано о нем разными авторами.
20. «Будучи первооткрывателем многих великолепных вещей, он, как говорят, попросил своих друзей и родственников, чтобы после его смерти они должен поместить на своей могиле цилиндр, заключающий в себе шар, написав на нем пропорцию содержащего твердого тела к тому, что содержится».
— Плутарх, «Жизнь Марцелла».
21. «Тот, кто умеет говорить, знает и когда».
— Архимед.
22. «Из последнего положения сразу следует, что центр тяжести любого треугольника находится в пересечение прямых, проведенных из любых двух углов к серединам противоположных сторон соответственно.»
— Архимед.
23. «Он был так же очарован основами алгебры, как если бы я дал ему паровой двигатель. Каждый день он открывал что-то, что казалось ему изысканно прекрасным; новая игрушка была неисчерпаема в своих возможностях».
— Олдос Хаксли, «Молодой Архимед».
24. «Кратчайшее расстояние между двумя точками — это прямая».
— Архимед.
25. «Если сможешь ты, о странник, узнать все это и собрать их в уме своем, давая все отношения, ты уйдешь увенчанный славой и зная, что ты был признан совершенным в этом роде мудрость.»
— В письме к Эратосфену из Кирены.
26. «Архимеда будут помнить, когда забудут Эсхила, потому что языки умирают, а математические идеи — нет. «Бессмертие» может быть глупым словом, но, вероятно, математик имеет больше шансов понять, что бы оно ни значило».
— ГРАММ. ЧАС. Харди «Апология математика».
27. «Некоторые вещи впервые стали ясны мне механическим методом, хотя их нужно было продемонстрировать геометрии впоследствии, потому что их исследование названным методом не дало фактического демонстрация. Но, конечно, легче… предоставить доказательство, чем найти его без каких-либо предварительных знаний».
— Архимед.
28. «Мы все слышали о загадке, данной Архимеду… Его открытие, что корона была из золота, было открытием; но он изобрел метод определения плотности твердых тел. Действительно, первооткрыватели обычно должны быть изобретателями; хотя изобретатели не обязательно являются первооткрывателями».
— Сэр Уильям Рамзи «Как делаются открытия», «Журнал Касселла».
29. «Как только математический результат доказан к удовлетворению дисциплины, его не нужно переоценивать в свете новых доказательств или опровергать, если только он не содержит ошибки. Если это было верно для Архимеда, то верно и сегодня».
— Питер Роулетт, «Незапланированное влияние математики».
30. «Есть поразительное воображение даже в математической науке… повторяем, в голове Архимеда было гораздо больше воображения, чем в голове Гомера».
— Вольтер, «Философский словарь: из французского».
31. «Архимед, сочетавший математический гений с физической проницательностью, должен стоять в одном ряду с Ньютоном, жившим почти две тысячи лет спустя, как один из основателей математической физики».
— Альфред Норт Уайтхед, «Введение в математику».
32. «Кто предпочел бы славу Архимеда славе своего победителя Марцелла?»
— Сэр Уильям Роуэн Гамильтон, письмо от 26 августа 1822 г.
33. «На какие высоты поднялась бы сейчас наука, если бы Архимед сделал это открытие !»
-Карл Фридрих Гаусс, «Люди математики».
34. «Архимед сказал Эврика,
Потому что по-английски он был не слишком против,
Когда он обнаружил, что объем тела в ванне,
Равен материалу, в который он погружен,
Это закон смещения,
Вот почему корабли не тонут,
Жаль, что его не было в 1912 году,
«Титаник» заставил бы его задуматься».
— Ричард Диганс, «Закон дерьма».
35. «Следует опасаться, что немногие из тех, кто не является экспертом в истории математики, хоть сколько-нибудь знакомы с деталями исходного открытия в математике величайшего математика древности, возможно, величайшего математического гения, которого когда-либо знал мир. видимый.»
— Томас Литтл Хит, «Пионеры прогресса, люди науки».
Здесь, в Kidadl, мы тщательно создали множество интересных семейных цитат, которые понравятся всем! Если вам понравились наши предложения по цитатам Архимеда, то почему бы не взглянуть на или .
Значение соблюдения принципа «Говори благое или молчи» в повседневной жизни
Когда мы соблюдаем этот принцип, мы стремимся к созданию мира и гармонии в обществе. Всем нам хочется жить в мире, в котором царят доброта, сострадание и уважение. Когда мы говорим благое, мы создаем положительную атмосферу вокруг себя, мы помогаем другим людям чувствовать себя хорошо и налаживаем добрые отношения.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто верит в Аллаха и в Судный День, тот говорит благое или молчи»
Этот хадис напоминает нам о важности наших слов и о том, как они могут повлиять на других. Мы должны быть ответственными за свои слова и помнить, что они могут причинить и радость, и боль
Когда мы соблюдаем этот принцип, мы также проявляем уважение к другим людям. У нас всегда есть выбор — говорить или молчать. Иногда молчание может быть лучшим решением, особенно когда мы чувствуем, что наши слова могут причинить кому-то боль или неприятности. Молчание может быть знаком уважения, терпимости и благоразумия.
В заключение, я хотел бы напомнить вам, дорогие братья и сестры, о значимости принципа «Говори благое или молчи» в нашей повседневной жизни. Когда мы говорим благое, мы создаем мир и уважение. Мы помогаем другим людям чувствовать себя хорошо и налаживаем добрые отношения. Давайте следовать этому принципу и делать наш мир лучше местом для всех.
Ислам в фокусе: вопросы и ответы для активного погружения
Каково влияние хадиса «Говори благое или молчи» на отношения между людьми?
Ответ: Влияние хадиса «Говори благое или молчи» на отношения между людьми огромно. Этот хадис призывает нас быть осторожными с нашей речью и избегать говорить негативное или вредное
Коран также подчеркивает важность благой речи и запрещает клевету и осуждение других.
Как Коран относится к речи и ее влиянию на отношения между людьми?
Ответ: Коран уделяет большое внимание речи и ее влиянию на отношения между людьми. Ислам призывает своих последователей говорить правду, быть милосердными и избегать говорить оскорбительно или клеветнически. В Коране говорится: «и говорите с людьми хорошее» (Коран, 2:83).
Как пророк Мухаммад (мир ему) велел следовать хадису «Говори благое или молчи»?
Ответ: Пророк Мухаммад (мир ему) повторял и подтверждал важность этого хадиса
Он сказал, как передает Худжайфа бин аль-Яман: «Пусть любой, кто верит в Аллах и в день последней судьбы, скажет только хорошее или молчи». Это показывает, что он считал этот хадис очень важным и призывал мусульман следовать этому принципу в своей речи.
Каковы последствия нарушения хадиса «Говори благое или молчи»?
Ответ: Нарушение хадиса «Говори благое или молчи» может иметь серьезные последствия для наших отношений с другими людьми. Когда мы говорим что-то негативное или вредное, это может нанести боль и разрушить доверие между нами и другими. Коран предостерегает нас от клеветы и осуждения других, и призывает нас быть осторожными со словами, которые мы произносим.
В Коране говорится: «и говорите с людьми хорошее» (Коран, 2:83).
Как пророк Мухаммад (мир ему) велел следовать хадису «Говори благое или молчи»?
Ответ: Пророк Мухаммад (мир ему) повторял и подтверждал важность этого хадиса. Он сказал, как передает Худжайфа бин аль-Яман: «Пусть любой, кто верит в Аллах и в день последней судьбы, скажет только хорошее или молчи»
Это показывает, что он считал этот хадис очень важным и призывал мусульман следовать этому принципу в своей речи.
Каковы последствия нарушения хадиса «Говори благое или молчи»?
Ответ: Нарушение хадиса «Говори благое или молчи» может иметь серьезные последствия для наших отношений с другими людьми. Когда мы говорим что-то негативное или вредное, это может нанести боль и разрушить доверие между нами и другими. Коран предостерегает нас от клеветы и осуждения других, и призывает нас быть осторожными со словами, которые мы произносим.
Содержимое
Положения ислама
Как прославлять Аллаха
Ислам в мире
Информация мусульманам
Написано в Коране
Говорили пророки
Правила жизни
Знаменитые мечети
Слова молитвы
Самые влиятельные мусульмане мира: Хабиб Нурмагомедов
Причины распада империи Карла Великого и арабского халифата: исторический анализ
Путин как злодей из комиксов
- Он страдает синдромом Аспергера, раком спинного мозга, расстройством личности, гомосексуализмом и болезнью Паркинсона;
- Он — психопат (диагноз, который ставят ему социопаты);
- Он проводит слишком много времени с животными, поскольку люди его якобы особенно недолюбливают;
- Он сутулится, а это мол говорит о том, что он обижен и завидует Обаме;
- Он уделяет много времени на: еженедельные встречи с религиозными лидерами, чтобы дать им указания по подготовке проповедей; написание текстов для газет и ТВ-передач; на тщательный контроль СМИ и проверку того, соблюдают ли они его указы;
- Он — богатейший человек в мире, уделяющий всё своё время переустройству своих многочисленных дворцов.
- И т.д. и т.п.
Самое главное, он командует и ежедневно инструктирует общемировую армию своих интернет-троллей, состоящую из всех, кто не согласен с западными СМИ и правительствами по тому или иному вопросу.
Все это было бы действительно смешно, если было бы не так грустно замечать, как это все много говорит об основных потребителях этой пропаганды — образованных классах западного мира, которые с готовностью верят во всю эту чушь.
Следующая загадка
Немногие знают, как решить данный математический пример: 6:2(1+2)=? По всей видимости, эта «простая» математическая операция не имеет особых трудностей. Но почему же она сводит с ума пользователей Интернета? Здесь присутствуют небольшие числа, есть деление, умножение и сумма. Так почему же решение примера так проблематично? Выясним это ниже.
Пошаговое решение
Первый шаг – решите то, что находится в скобках. В нашем случае мы имеем (1+2), следовательно, ответ будет 3. Пример теперь будет выглядеть так: 6:2(3).
Дальше приходит сомнение: нужно делить или умножать? Обе операции имеют одинаковый уровень приоритета.
Второй шаг выглядит так. Мы выполняем операцию двумя способами:
- Выполняем умножение: 2 Х 3 = 6. После реализуем последнюю операцию: 6 : 6 = 1.
- Реализуем деление: 6 : 2 = 3. После выполняем умножение: 3 Х 3 = 9.
1 или 9?
Математика не является субъективным вопросом. Каждый знает, что 1 + 1 = 2. Так какой же ответ правильный?
Дискуссия закрыта: оба варианта верны. Дэвид Линклеттер, умелый математик, в своей статье «Пародокс ПЕНДАС» говорит, что существует две немного разные интерпретации папомуд. Результат зависит от того, как вас учили, и, как правило, ни один из вариантов не превалирует над другим.
Некоторых учили, что 2(3) равно 2 Х 3, поэтому операция будет выглядеть так: 6 : 2 Х 3. И, если решать справа налево, результат будет 9.
Тем не менее, другие учили, что 2(3) – это то же самое, что (2 Х 3). Так что умножение будет выполнено перед делением. Далее операция будет реализована как 6 : 6, давая в качестве конечного результата 1.
Линклеттер объясняет, что математически противоречиво полагать, что a (b) взаимозаменяемо с axby, а а (b) взаимозаменяемо с (ab) потому, что тогда следует, что 1 = 9.
В подобных случаях эксперты предлагают окончательный ответ. Однако на этот раз кажется маловероятным, что пример решен. Ведь это не чисто математическая проблема, а вопрос коммуникации.
Как упоминалось выше, оба варианта одинаково популярны, поэтому одно из решений не может быть навязано, имея большее количество последователей.
Теперь вы знаете, что можете продолжать защищать свой способ решения этого типа операций. Но если вы говорите, что один из них неверный, то ошибаетесь как раз вы.
-
Сто великих загадок истории
-
Загадки про самолет для взрослых
-
Николай рубцов загадка мироздания
-
Точка немо в тихом океане загадка
- Загадки века с сергеем медведевым маршал блюхер придуманная биография
Молчание — золото
Удивительно то, что человеку бывает достаточно и двух-трёх лет, чтобы научиться разговаривать, но для того, чтобы научиться молчать не хватает и всей жизни, но ведь именно разумное молчание ‒ это признак мудрости, сохранение себя от зла людей на этом свете и от наказаний Творца на свете том. Люди не любят молчать, следовательно, не любят и слушать.
Действительно, наш суетливый мир наполнен болтовней, шумом, грохотом. Человек привыкает к этому звуковому фону — разговоры ни о чем, сплетни и бесконечный поток информации, — на этом фоне молчание кажется скучным и неприемлемым.
Молчание же создает атмосферу величественной тишины, которая крайне полезна для разума, души и сердца. И только человек, исполненный истинным молчанием, способен прислушаться к голосу своего внутреннего мира.
Великий имам ан-Навави, комментируя, сказал: «Данный хадис побуждает нас внимательно относиться к собственной речи. Тот, кто хочет что-то сказать, первым делом пусть подумает о пользе своих слов. Если ее нет, то нужно промолчать
»
Только представьте, сколько благих дел сожжено словами и сколько достоинства потеряно по причине высказываний! То, чему может привести лишняя болтливость: ошибки, ложь, сплетни, злословие, вульгарность, самолюбие, вражда, одиночество притеснение людей, порочность чести и много других бед.
Имам аль-Газали сказал: «Речь может быть четырёх типов: 1) только вредной; 2) только полезной; 3) смешанной, в которой есть и польза и вред; 4) такой, от которой нет ни пользы, ни вреда».
Язык мал по своей величине, но сколько вреда и боли он может принести человеческому роду! В силах человека позволить языку не произносить ничего, кроме того, что принесет ему пользу в миру и в Ахирате, и только это убережет его от всего, что может принести ему вред в обоих мирах. Язык является самым непослушным органом человека, и как же тонка грань между знанием о том, что следует восхвалять или порицать, и тем, от чего следует отдалиться.
Цитаты Архимеда
Прежде чем быть убитым римским солдатом, Архимед прославился своими представлениями о весе, а математика Архимеда была известна во всем греческом мире. Вы ищете наводящие на размышления цитаты Архимеда? Этот список математических цитат Архимеда, включая цитаты о его фактах и изобретениях, просто гениален, поскольку большинство из них переведено непосредственно с дорического греческого языка.
1. «Есть вещи, которые кажутся невероятными большинству людей, не изучавших математику».
— Архимед.
2. «Человек всегда учился у прошлого. В конце концов, вы не можете изучать историю наоборот!»
— Архимед.
3. «Те, кто заявляют, что открыли все, но не приводят никаких доказательств того же, могут быть опровергнуты как действительно притворяющиеся, что открыли невозможное».
— Архимед.
4. «Поднимись над собой и познай мир».
— Архимед.
5. «Многие люди верят, что песчинок бесконечное множество… другие думают, что хотя их число не безгранично, никогда нельзя назвать число, которое было бы больше, чем число зерен песок.»
— Архимед.
6. «Равные веса на равных расстояниях находятся в равновесии, а равные веса на неравных расстояниях не находятся в равновесии, а наклоняются к весу, который находится на большем расстоянии».
— Архимеда «Закон рычага».
7. «Эврика! (Я нашел это!)»
— Архимед.
8. «Дайте мне точку опоры и рычаг достаточной длины, и я переверну мир».
— Архимед.
9. «Любое твердое тело легче жидкости, если его поместить в жидкость, погрузится настолько глубоко, что вес твердого тела будет равен весу вытесненной жидкости».
— Принцип Архимеда.
10. «Периметр земли составляет около 3 000 000 стадий и не больше».
— Архимед.
11. «Две величины, соизмеримые или несоизмеримые, уравновешиваются на расстояниях, обратно пропорциональных величинам».
— Архимед.
12. «Диаметр Земли больше диаметра Луны, а диаметр Солнца больше диаметра Земли».
— Архимед.
13. «Математика открывает свои тайны только тем, кто подходит к ней с чистой любовью, ради ее красоты».
— Архимед.
14. «Я убежден, что этот метод будет немало полезен для математики. Ибо я предвижу, что, как только она будет понята и установлена, она будет использована для открытия других теорем, которые еще не пришли мне в голову, другими математиками, ныне живущими или еще не родившимися».
— Архимед.
15. «Центр тяжести любого параллелограмма лежит на прямой линии, соединяющей середины противоположных сторон».
— Архимед.
16. «Центр тяжести любого цилиндра является точкой бисекции оси».
— Архимед.
17. «Сколько теорем в геометрии, которые сначала казались невыполнимыми, со временем успешно разработаны!»
— Архимед.
18. «Ноли, обсекро, истум тревожные! (Не мешайте моим кругам!)»
— Архимед.
19. «Парень, отойди от моей схемы».
— Архимед.
Сплетни
Всевышний Аллах, порицая сплетников, в Коране говорит:
Откуда же берется желание сплетничать?
Источник этого зла находится там же, где и источник всех грехов: во-первых, нам свойственно любопытство. Мы ищем новостей и слушаем их просто потому, что они нас занимают. Конечно, любопытство может быть полезным. Например, любопытство, выражающееся в стремлении знать Бога и Его волю — это духовное достоинство. Но если любопытство выражается в поисках и распространении вредных слухов, значит, мы утверждаемся за счет чужого благополучия.
Во-вторых, страсть к безделью и праздности. Нерадивые люди, бездельники могут легко стать сплетниками. Те же, кто занят своими обязанностями, обычно просто не имеют времени думать об обязанностях других.
В-третьих, сплетни и клевета часто коренятся в эгоизме, себялюбии и желании находиться в центре внимания
Мы привлекаем внимание к себе, к несчастью, за счет других
В-четвертых, это самовозвышение ‒ нас может подстегивать желание превозносится над другими: если я плохо говорю о ком-то, я поднимаюсь в собственных глазах, ведь я оказывается, лучше их!
В-пятых, злоречие иногда коренится в обиде. Кто-то обидел нас, мы не можем его простить и мстим тому клеветой. Когда горечь и злобу не на ком выместить, мы обращаем их на ни в чем не повинных, посторонних людей, чем-то напомнивших нам о нашей обиде.
В-шестых, мы склонны говорить о плохом, потому что это успокаивает нас. Несчастье любит несчастье. Вот почему плохие вести распространяются гораздо быстрее хороших. Чужой успех раздражает нас и делает наши неприятности еще тяжелее.
Пусть же Всевышний дарует нам мудрость избежать греха злословия, наполнив нашим сердца мудростью и способностью проявить должное терпение и смирение.
Сочинский фронт
А затем была Олимпиада в Сочи, и было приказано очернить её во что бы то ни стало. Но, придраться было не к чему. Обвинения в коррупции астрономических масштабов никак не увязывались с результатами преобразования Сочи, очевидных всем и каждому. Поскольку эта тема особого успеха не имела, кто-то в креативной группе напал на золотую жилу, разыскав административно-правовую норму, запрещающую пропаганду педофилии в России. Была найдена другая превосходная тема — обвинения России и действующей власти в гомофобии. «Возражаю: ведь в России нет уголовного преследования за гомосексуализм, тогда как в более чем 80 странах мира оно есть. А не подставим ли мы, своих рубящих головы направо и налево союзников в Персидском заливе, если разыграем эту тему?» «Ах, замолчите! Вы же знаете, что наши западные СМИ и политики преподнесут это так, как нам нужно. У нас есть чем поддержать огонь. Мы натравим на них Мадонну и этого, как там его зовут… сэра… Это не может не сработать. “Большая семерка” точно радуется такой теме. Именно её-то они как раз и ждали с нетерпением». Вот так он и начался, бесконечный шквальный огонь СМИ, до открытия Олимпийских игр в Сочи. Сделав свое дело, эту тему почти забросили после Олимпийских игр, все же оставив ее про запас в связи с развернутой на западе кампании против российских артистов.
И так, иностранные корреспонденты в Москве с облегчением вздохнули и смогли с чистой совестью вернуться к своему любимому времяпрепровождению в тех самых клубах и саунах, которые, как они клялись и божились, вообще не существуют в гомофобной России.
Потом настала очередь государственного переворота на Украине и невидимого российского вторжения, а затем российских бомбардировок «умеренных повстанцев» в целях «укрепления режима Асада». Животрепещущая тема на сегодня — это «зловещие планы России «по захвату» Латвии, Литвы или кого-нибудь еще из этих лилипутов.
А что там с Чечнёй и разваливающейся армией?
Еще многие другие выдуманные истории нещадной критики России были вынуждены уступить своё место новым инновационным сюжетам. Примером тому могут служить утверждения, что Путин — крайне правый русский националист, притесняющий меньшинства, особенно мусульман, в частности, чеченцев. Как только пропагандистскому центру потребовалось сплотить — в украинской манере — русских националистов вокруг либералов, у которых Алексей Навальный занимается грубой демагогией, произнося речи перед этой разношёрстной «оппозицией», это перестало вписываться в картину, изображающую Путина в той же роли. И когда чеченский лидер Рамзан Кадыров столь решительно сплотил чеченский народ вокруг Путина, появилась необходимость предать забвению все старые истории о Чечне, и наоборот начать делать негодяя из самого Кадырова.
Новые материалы
Книги
Христианские левые. Введение в радикальную и социалистическую христианскую мысль. М., Новое литературное обозрение, 2023. ISBN: 978-5-4448-2144-2.
Книги
Философия и теология в классическом идеализме: Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель / Муравьев А. Н., Паткуль А. Б., Протопопов И. А., Иваненко А. А. (отв. ред.). СПб., Умозрение, 2023 г. 496 с.
Книги
Философия М. М. Бахтина. Поздний период: Монография. — СПб. : Изд-во РХГА, 2023. — 212 с. ISBN 978-5-907613-74-4
Книги
Метафизика: Современное введение / Пер.с англ. М. В. Семиколенных; под науч. ред. С. М. Левина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2024.
Книги
Книга рая: путь. Морфология непостижимого и недосягаемого / Михаил Ямпольский. – М.: Новое литературное обозрение, 2024.
Книги
Проблема зла и теодицеи: метафизика, этика, феноменология / отв. ред. К. В. Карпов, научн. ред. И. И. Ремезова. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2023. – 264 с. (Серия «Humanitas»)
Книги
Вариации на тему любви и милости / Ж.-Кл. Ларше; пер. с фр. М. С. Степановой. — Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2024. — 352 с. — (Православное богословие).
Книги
Религия в цифровом обществе. Под ред. Алексея Бодрова и Михаила Толстолуженко. М.: Издательство ББИ, 2024. viii + 248 с. (Серия «Современное богословие»). ISBN 978-5-89647-430-2
Книги
Образ, икона, экономия. Византийские истоки современного воображаемого. М.: V—А—С Press, 2022. — 328 с. ISBN 978-5-907183-49-0
Книги
Обратная сторона новых медиа / Жан-Клод Ларше; пер. с фр. С. А. Кузнецовой. – Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2023. – 304 с. – (Православное богословие).
Книги
Владимир Соловьев / Пер. с нем. (Серия «Современное богословие»). – М.: Издательство ББИ, 2023. – 143 с. ISBN 978-5-89647-412-8
Книги
Идея Бога и образ теологии в философских дискурсах зрелого модерна и постмодерна: коллективная монография / Под общ. ред. Д. В. Масленникова. — СПб.: Издательство РХГА, 2023. — 682 с. ISBN 978-5-907613-50-8