Как сделать выбор в пользу одного мужчины?
Принятие решения в пользу одного мужчины в девяти отношениях с двумя соседями – это сложный этап. Давай рассмотрим этот процесс с точки зрения психологии, чтобы помочь тебе сделать осознанный выбор.
В первую очередь пойми, что выбор – это индивидуальный исход, который зависит от твоих ценностей, желаний и ощущений. Ответ на вопрос: какие аспекты в отношениях ты действительно важен? Рассмотрите каждого из мужчин и задайте себе следующие вопросы:
- Совместимость ценностей: Какие ценности у тебя и у каждого из мужчин? Чьи ценности ближе к твоим, и какие из них более существенны для Твоей будущей жизни?
- Сочетание характеров: Какие черты характера каждого из мужчин ты ценишь? Как эти черты влияют на взаимодействие и общение с ними?
- Понимание и эмпатия: Кто из партнеров лучше понимает ваши чувства и образ? Кто умеет поддерживать и понимать тебя в разных условиях?
- Эмоциональная связь: У кого из мужчин ты чувствуешь глубокую эмоциональную связь? Кто вызывает у тебя наибольшее чувство необычности и комфорта?
Что делать, если нравятся двое
- Будущее и планы: Как ты видишь свое будущее с каждым из партнеров? Каких планов и целей ты можешь достичь в отношениях с каждым из них?
- Коммуникация: Кого из мужчин ты чувствуешь, что ты можешь открыто общаться? Что из них вы готовы послушать и поддержать свои мысли и чувства?
- Интуиция: Новые исследования чувство говорят тебе о том, кто из мужчин подходит лучше всего? Интуиция может быть эффективной в интеллектуальных решениях.
Проанализировав ответы на эти вопросы, ты лучше поймешь, кто из мужчин ближе к твоим личным ожиданиям и потребностям
Важно также учитывать, что принятие решений может вызвать сомнения и страх перед возможными последствиями. Это естественное чувство, но важно помнить, что ты можешь рассчитывать на поддержку друзей, близких или даже на консультацию психолога, чтобы прояснить свои мысли
В конечном итоге выбор в пользу одного мужчины будет отражать твои внутренние желания и ценности. Поверь в себя и доверься своему достижению ощущению, чтобы сделать выбор, который будет соответствовать твоему будущему.
«Не наша она!»
«Вы будете свободно трудиться, и у каждой будет отдельный супруг!» – странный посул для женщины с восточным менталитетом. Русские подруги-мусульманки Усмана и Айша (имя изменено по просьбе героини) товарища Сухова тоже бы не поняли. Этих женщин объединяет не только внешнее сходство и многолетняя дружба. У обеих взрослые дети от первых браков, но нет детей в исламе, и обе лояльны к возможной второй жене. До ислама она носила русское имя, посещала церковь харизматов-пятидесятников. А потом пришла в медресе, где познакомилась с будущим мужем. После никаха была регистрация в загсе. Супруг – казах, младше ее. Айша предлагала своему мужу жениться на Усмане, когда та была одна, а потом на ее дочери. Он, поразмыслив, решил, что не сможет обеспечить двух жен. Усмана говорит, что если бы она была не замужем, а муж подруги позвал второй, согласилась бы. И обе были бы этому рады.
Эту невысокую женщину с лучезарной улыбкой легко представить в кокошнике и сарафане. Тем не менее на ней ортодоксальный мусульманский наряд. Айша живет в Казахстане, иногда приезжает в Питер.
– Я старше мужа, а вторая жена, если появится, возможно, сможет родить… – объясняет моя светлоглазая собеседница. – Русские мусульманки лояльнее относятся к полигамии, они натерпелись в жизни. И ценят, когда видят, что мужчина справедлив к женам, обеспечивает их, дети получают образование. Этнические мусульманки завидуют русским. Считают «слишком умными» и дают понять, что ты чужая, даже если придраться не к чему. Я чувствовала себя чужой рядом с ними. У русских слишком волевой характер, а «свою» проще подмять, плюс русская красота нравится восточным мужчинам. У не очень образованных мужчин-мусульман к женам потребительское отношение.
Русская невестка порой не готова к тому, что ее может ждать в доме мужа, на его родине, сценарий Золушки, только в роли мачехи и сестер – свекровь и золовки. Часто свекровь воспринимает русскую невестку в штыки. Авторитет матери мужа непререкаем. Спорить или ссориться недопустимо. У славянских женщин есть особенность: долго терпят, а дойдя до точки сборки, разворачиваются и уходят. Этнические мусульманки, в отличие от русских, терпят молча и сор из избы выносить не станут. Свекровь может объяснить нелюбовь к русской невестке так: «Работает много, спит мало… Но не наша она!»
«Никах становится всё популярнее»
Тохир Каландаров, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН:
– Миграция, с одной стороны, способствует ослаблению социального контроля (даже при наличии среди мигрантов старших родственников или соседей), а с другой – делает мигранта свободным в своих поступках и действиях. Во время пребывания в российском мегаполисе поведение таджика/узбека или таджички/узбечки меняется. Мигрант независим от оценок «внешнего учителя-надзирателя». И эйфория от личной свободы и отсутствия социальной зависимости, то есть бесконтрольность, способствует трансформации сексуально-поведенческих стереотипов.
Миграция порождает новые типы семьи, трансформирует её ценности, меняет этику поведенческой системы. Кроме того, изменению подвергаются представления о приватности и публичности, нарушаются прежние формы контроля. Вместе с тем полученные мигрантами практики брачной и сексуальной жизни меняют отношение к традиционным гендерным связям и стереотипам.
Продолжительная миграция объективно ослабляет семейные узы мигрантов, проживающих в России без жён. Супружеские контакты, в том числе интимные, приобретают нерегулярный характер, а брачные отношения становятся скорее виртуальными, чем реальными. Мужчина финансово помогает оставшимся на родине супруге и детям, не более раза в неделю звонит им по телефону и раз в год на непродолжительное время приезжает домой. Оторванность от семьи в условиях миграции порождает такой тип брака, который мы определяем как «удалённый». Не расторгая брачных отношений со среднеазиатской женой, мигрант вступает в новый брак – с гражданкой России, как правило, русской. Такой союз может быть как зарегистрированным, так и нет. Если на родине мигрант оформил брак в загсе, то с новой «женой» он чаще всего сожительствует. Однако это не говорит о том, что в массе сожительство выходит на первое место. Никах становится всё популярнее. Заключившие на родине религиозный брак без регистрации в загсе могут официально оформить отношения с гражданками России. Пару лет назад во время нашего исследования вторыми жёнами были в основном русские, а также украинки, долго живущие в РФ. Сегодня картина немного меняется. Вторыми жёнами всё чаще становятся землячки.
Есть ли многомужество в России?
Многомужество в России запрещено законом. Семейный кодекс (СК РФ) оговаривает только моногамный брак, когда только Он и Она официально вступают в брачный союз, чтобы создать семью. Это налагает на каждого из них оговоренные законом обязанности.
Так что полиандрия в России — это нонсенс! Страна православная, а христианство всегда осуждало все формы группового брака, считая его бесовщиной. Апостол Павел в «Послании к римлянам» сказал о женщинах, что «если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею». Таких осуждали, их стыдились.
Не стоит забывать, что многомужество — пережиток древнего времени, когда человек зависел от природы. В современном мире это удел лишь небольших азиатских стран, расположенных высоко в Гималаях, где и сегодня человеку сложно выжить в суровых природных условиях. Это же верно для отсталых племен Океании и Амазонии, живущих даже в наши дни в дикости и невежестве.
Россия к категории таких отсталых стран не относится. До принятия христианства на Руси существовали языческие празднества и обряды, например, русалии, сопровождавшиеся половой вакханалией. Когда парни и девушки совокуплялись без оглядки на какие-либо приличия. Девица за одну ночь на Ивана Купала могла «насладиться» несколькими парнями.
С принятием христианства сексуальная распущенность на Руси стала осуждать Церковь. Однако «сексуальные» пережитки еще не один век гуляли по российским просторам. Пока не приняли вполне достойную форму целомудренного моногамного брака, за который горой стояла церковная Русь.
В наши дни даже такие экзотические народы российского Севера и Дальнего Востока, как чукчи и нанайцы, у которых многомужество поощрялось, давно забыли о полиандрии и живут цивилизованной моногамной семьей.
Хотя кое-кто в России считает, что многомужество имеет место быть. И в доказательство приводят пример, что женщина развелась с мужем, получает алименты на ребенка, а живет с другим. По сути, она «эксплуатирует сразу двух мужчин. Это и есть «реальное многомужество».
Что тут сказать? Кто так считает, видимо, сам алиментщик, это уязвляет его самолюбие, мол, даю ей деньги, а она живет с другим. Его беспокоит не сын, а отношения своей бывшей с новым мужем. Типичная логика эгоиста и неудачника.
Это интересно! Многомужество в России может быть только в форме «неуставных» отношений, когда слишком любвеобильная женщина живет сразу с несколькими мужчинами. И такое бывает.
Что такое полиандрия — смотрите на видео:
Полиандрия — это пережиток древнего времени, когда жизнь человека во многом зависела от среды обитания, а смертность среди мужчин была большая. Чтобы род-племя сумело выжить — продолжить себя в потомках, женщины вынуждены были иметь нескольких мужей. В настоящее время в цивилизованных странах преобладает моногамная семья. Если чересчур раскрепощённой даме, к тому же страдающей избытком сексуальной энергии, нравятся отношения сразу с двумя — ради бога! Лишь бы ее мужчины не перессорились на этой почве!
Статья по теме: Принципы и мнение социума о свободном браке
Смысл фильма
Режиссёр Алексей Луканев разъясняет суть фильма «Чужая» так: человечество находится на грани краха, обществу пора возвращаться к своим исконным ценностям, любви, дружбе, преданности. По его словам, картина призвана заставить задуматься о том, какой мы дорогой идём, какие у нас приоритеты.
Объяснение вполне здравое – по крайней мере, понятно желание сценаристов донести до зрителей такой смысл. Но вот насколько это удалось – большой вопрос. В содержании картины мы не видим яркого противопоставления двух миров – современного и традиционного. Первый не показан по-настоящему лживым и алчным. Да, похоже, героиню предали, но на это даются лишь намёки и это не говорит о сущности всего мира. Второй показан довольно суровым, мы видим, как героиня с трудом адаптируется к нему. Но до самого конца желания здесь остаться не возникает ни у неё, ни у зрителей.
Более того, по сюжету героиня и там, и там становится жертвой. В обоих мирах она вынуждена смириться с текущим положением дел. Сбегая из племени, она тут же попадает в ловушку уже в городе. И в диких условиях, и в цивилизации первое, что бросается в глаза в поведении героини – её истерики. Она набрасывается и на членов племени, и на членов своей первой семьи с одинаковым остервенением. Понятно, что здесь авторы пытались сыграть на контрасте: спокойная и рассудительная женщина дважды попадает в непривычные для неё обстоятельства. Вот только спокойствием и рассудительностью героини нам проникнуться не дают. Этим чертам посвящены лишь небольшой эпизод в самом начале и несколько, также небольших, в середине.
Иными словами, на деле мы не видим ни действительно сильного персонажа, которому можно было бы сопереживать, ни преимуществ традиционного уклада жизни северного племени.
Артём Ткаченко снялся в роли Алексея. Кадр из фильма.
Есть вероятность, что часть смысла, изначально заложенного в произведение, была утеряна при видоизменении сюжета. Если сделать разбор первоначального сценария фильма «Чужая» (он есть в открытом доступе) и итогового варианта, можно увидеть несколько отличий. Например, вместо загадочного Кирилла Константинова в старом варианте фигурирует некий друг детства Дины Санька. А егерем, который спас героиню, оказывается бывший заместитель главы компании Сергей Юрьвич, по своей воле ушедший от цивилизации в лес. Да и первоначальный сценарий является трактовкой киноповести Инги Оболдиной.
Олег, 37 лет, предприниматель, Екатеринбург:
Когда я говорю, что я многоженец, меня принимают за сектанта, извращенца и кобеля. Но кобель удовлетворяет свою похоть и бежит дальше, а полигамный мужчина берет ответственность за своих жен: связи на стороне запрещены, никто никому не врет, и все добровольно. Так-то у нас вся страна полигамна, просто люди делают это скрытно и врут. Любовниц и разведенок осуждают, но в принципе это норма.
У меня была обычная советская семья: отец — военный, мать — учительница. Когда мне было 9, отец ушел от нас. Я видел, как тяжело было матери. Она, учитель, подметала подъезды, а я ей помогал. Это были девяностые, каждый выживал как мог. У нас 11 миллионов женщин в стране таких, а сейчас еще и экономический кризис. Почему я за многоженство: тут помощь идет не только женщине, но и детям ее, и государству. Мужчина дает защиту материальную, физическую, духовную.
Женился я в 25 лет. У нас был совершенно обычный брак, родилось четверо детей. Спустя 12 лет семейной жизни я встретил другую женщину. Она появилась в критический период моего брака, на фоне равнодушия и неоправданных ожиданий. Женщина питает энергией мужчину. Я подпитался и расцвел. Эти перемены заметила супруга. Естественно, она начала подозревать, но не скандалила, а вела себя по-человечески.
Я объяснил двум старшим детям, что бывают разные семьи, что я люблю двоих, и вот эта женщина будет жить с нами.
Я был счастливейшим человеком на планете: любил двух женщин, и они любили меня. Но я прекрасно понимал, что рано или поздно мне придется сделать выбор. Эта мысль на меня давила, и я принял решение жить втроем. Оказавшись в такой ситуации, я почувствовал себя инопланетянином. Мне не с кем было посоветоваться. Я нашел в Интернете единомышленников и спрашивал совета у них.
Сначала я поговорил со второй женой. Мол, у меня четверо детей, жена, с которой я давно вместе, но есть ты и есть огромная любовь, которую я не хочу терять — хочешь, чтобы я ушел из семьи? Она покачала головой. Тогда я и предложил жить всем вместе.
Спустя месяц она согласилась, и я пошел разговаривать с первой женой. Неделю она истерила, уговаривала, орала, била меня, а потом сказала: «Олег, знаешь, что самое страшное? Я знаю, раз ты решение принял, то уже не передумаешь». Через неделю мы встретились втроем. Естественно, первая встреча прошла не очень: напряжение, нехорошие слова. Еще через месяц мы стали более-менее нормально общаться: сходили в кино вместе.
Дальше был притирочный год. Но лучше год-полтора притереться, чем всю жизнь мучиться и врать, разрываясь между любовницей и женой. Я жил на два дома, но это мужчину разрывает, а жены ненавидят друг друга. Так что мы съехались. Живем в одной квартире. Места много, поэтому никто никому не мешает. Под одной крышей живем чуть меньше года. Я объяснил двум старшим детям (им 11 и 7 лет), что бывают разные семьи, что я люблю двоих, и вот эта женщина будет жить с нами. С первой женой я развелся, чтобы все были в равных условиях. В принципе ничего особо не изменилось. Первая жена гладит, стирает и убирает, вторая взяла на себя кухню и занимается детьми, младшенькие даже стали называть ее мамой. Жены занимаются не только домом. У меня есть бизнес, и я подключаю жен: кто-то работает из дома, кто-то приезжает в офис. Они сами зарабатывают себе на всякие цацки.
Самая большая проблема — ревность. В первое время скандалы из-за ревности были чуть ли не каждый день. Женщине тяжело переступить через себя. Эмоции блокируют разум, и женщины не могут увидеть все плюсы такого брака. Многоженство — не про любовь, это про гармонию. Сначала нужно обрести гармонию с первой супругой и потом уже приглашать вторую. Сейчас жены ведут себя как сестры и помогают друг другу, а не ненавидят. У них появляется больше интереса в общении и меньше работы по дому. Мы иногда ходим втроем гулять, вместе отпуск проводим. Жены вдвоем ходят вместе за покупками, в кино, кафе.
Многоженство — огромная психическая нагрузка, которая под силу только морально крепкому мужчине.
Одна женщина в семье вырастает эгоисткой. Иногда иду по улице, а навстречу мне — пара. Первая мысль: где вторая жена?! Для меня мужчина с одной женщиной — все равно что мужчина с одной рукой: они неполноценные, но я понимаю, что это норма в нашем обществе.
Я такую семью не рекомендую середнячкам. В наше время тяжело вынести одну женщину, а когда две женщины выносят мозг — это страшно. Многоженство — огромная психическая нагрузка, которая под силу только морально крепкому мужчине.
Я хочу четыре жены и не менее 15 детей. Третья жена уже на подходе, поэтому я подумываю купить дом.
Фильмы «365 Дней» — Про Что Кинофраншиза?
Серия фильмов «365 дней» рассказывает о том, как после гибели главаря сицилийской мафии его сын Массимо вынужден принять бразды правления и взяться за руководство крупной преступной организации.
По воле случая он сталкивается с успешной и независимой женщиной Лаурой Бель, которая вместе с женихом и друзьями летит на Сицилию.
Массимо похищает девушку и начинает удерживать ее возле себя. Мужчина сразу говорит о том, что она должна будет провести с ним 365 дней.
Массимо же за это время постарается во что бы то ни стало сделать так, чтобы героиня по-настоящему влюбилась. С этого начинаются очень непростые и запутанные отношения криминального босса и предприимчивой женщины.
Никах без иллюзий
Москвичке Елене (имя изменено) 43 года, пару лет назад она приняла ислам. Моя кареглазая собеседница в хиджабе выглядит восточной красавицей – в роду есть кавказские корни. Среди друзей Елены было много мусульман, преимущественно с Северного Кавказа. Наблюдая за их жизнью, она заинтересовалась исламом. Сегодня готовится стать третьей женой. Будущий муж – ингуш, ему 36 лет. Две другие жены – ингушки. Для Елены это первый брак в исламе. Она была замужем за русским, считала себя православной, но христианство приняла поверхностно. Русский супруг был буддистом. После развода сын-подросток остался с матерью. Приняв ислам, Елена надела хиджаб (на работе приходится снимать), не посещает мест, где употребляют спиртное, общается в основном с мусульманами, учится в медресе, изучает арабский, ограничила контакты с посторонними мужчинами. Пишет докторскую диссертацию, чем очень гордится жених.
– Мне предлагали замужество не раз, но я очень внимательна к личности избранника, – рассказывает Елена. – Родители пока не в курсе, думаю, вряд ли одобрят. Я искала богобоязненного избранника. Лучше быть не первой женой достойного человека, чем первой – недостойного. А богобоязненных достойных мужчин на всех мусульманок не хватает
Для меня не важно, какой национальности будет мой муж (исламу чужд национализм). Сын толерантен к моему выбору
Первая жена обрадовалась, что я буду третьей, хочет быть мне подругой. Со второй пока не знакома. Обе младше меня. Мой будущий супруг построил для двух жен по дому. Мы поначалу будем снимать квартиру. Я смотрела исключительно на личные качества – без очарованности восточной сказкой и экзотикой. У соблюдающей мусульманки другие критерии оценки… Мы с мужем будем жить пока на 2 города, поэтому сын в мое отсутствие будет с моими родителями. В дальнейшем планирую переехать в Ингушетию.
Вступив в брак, хочу продолжать работу, что было бы затруднительно, будь я единственной женой. Исполнить полноценно роль мусульманки я смогу, только став женой, матерью. Для женщины заслужить довольство мужа – значит, заслужить довольство Аллаха. Если я буду уделять мужу недостаточно времени, он будет недоволен, а значит, мною будет недоволен Аллах. Поэтому оставаться активной работающей женщиной я смогу только в полигамном браке. Немусульмане этого не понимают, а мусульмане – по степени веры. Многие мусульмане против многоженства, так как жены ревнуют и хотят быть единственной, не понимая, что супруг принадлежит прежде всего Аллаху и жен у него может быть столько, сколько разрешил Всевышний. И мужчины тоже бывают против: содержать несколько семей – большая нагрузка и ответственность. Проще завести любовницу. Для верующего человека такой вариант неприемлем. В медресе русская женщина ругает своего мужа-таджика за то, что он безответственно относится к своим обязанностям мусульманина, – не хочет брать вторую жену… Она заставляет его жениться на второй, а он не хочет! Достойных мужчин-мусульман мало, а незамужних много…
***
Нам объяснили, что мир устроен именно так, а не иначе, и мы это приняли. Как приняли то, что наш культурный код и система отношений единственно правильные. «Мы» – это большинство, воспринимающее инаковых – мусульман и их традиции – как чуждую, а потому «неправильную» культуру. Тем не менее психика человека пластична, позволяет быстро приспосабливаться к чему-либо, а также принимать новые объяснения и договариваться о правилах существования в изменившихся условиях. Когда вчерашние убежденные атеисты крестятся, это воспринимается спокойно, гораздо болезненнее выглядит отказ от православия русскими, в частности женщинами – потенциальными женами и матерями.
По Корану полигамный союз – это нормально, однако не стоит думать, что все мусульманки – и этнические, и русские – лояльны к нему и свободны от ревности. Большинство русских мусульманок болезненно воспринимают перспективу стать не единственной супругой. Чем моложе женщина, чем слабее ее «иман» (вера) и ниже «уровень кротости», тем категоричнее она отказывается быть не первой (хотя, возможно, и не единственной). Я говорю о русских. Среди опрошенных женщин с пониманием к многоженству относятся, как правило, новообращенные, принявшие ислам как догму
И неважно, когда это произошло, – вчера или 10 лет назад. Слова Корана: «Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (Коран 49:13) при желании можно воспринимать как благословение межэтнических союзов
Женщина боится, что без нее мужчина будет счастлив. Мнение о том, как в стране появляются двоеженцы
Женщину бросает муж… Давайте не будем сокрушаться, почему и за что, не будем искать виноватых и крайних, не станем фантазировать о том, а что было бы, если бы…
De facto есть два типичных варианта развития событий:
1) Hasta la vista, baby. Поделили имущество, разобрались с опекой над детьми, и каждый пошел своим путем. Может быть, сохранили приятельские отношения. Может быть, даже есть легкая ностальгия. А может быть, разошлись как в море корабли.
2) I’ll be back. Блудный муж возвращается в старую семью, и его все еще ждут. Через месяц, через год или даже через несколько лет. Куда и к кому ходил, зачем и что искал — не имеет значения
Важно, что есть желание и возможность дать отношениям второй шанс
А если муж, как кот Шредингера, вроде бы не ушел окончательно, но уже не с тобой?
В одной семье сложилась следующая ситуация: после того как муж был уличен в измене, было принято решение о раздельном проживании, то есть он все-таки ушел. Понятное дело, на жилплощадь любовницы, которая как незамужняя бездетная женщина приветствовала такой вариант в надежде, что это приблизит момент, когда она тоже получит свой заслуженный кусочек женского счастья.
Но потом выяснилось следующее: никто разводиться не хочет.
Жена, назовем ее Ира, не хочет разводиться, потому что она внезапно поняла, как сильно любит мужа, поэтому готова все простить и забыть, только бы вернуть прежние времена. Прежние — в смысле без любовниц и измен.
А муж ничего не понял, просто развод никогда не входил в его планы, поэтому, когда страсти поутихли, он стал вести себя как примерный семьянин: каждый день помогать по хозяйству, по выходным устраивать совместный шопинг, в общем, настоящая идиллия.
Но с одной маленькой оговоркой: ночует муж не дома.
Я надеюсь, вы видите противоречие: у Иры есть официальный семейноориентированный муж без ссор и скандалов, но она не чувствует себя счастливой, потому что он живет в доме другой женщины, у которой, кстати, тоже есть почти все: ее любимый мужчина ужинает и ночует у нее, но полноценного счастья, я думаю, она не испытывает.
Женщины просто поменялись местами, а от перемены мест слагаемых, как известно, сумма не меняется.
Единственный, кто в этой ситуации счастлив и доволен, — это муж. Он получил покладистую жену, которая испугалась развода и перестала скандалить по поводу его измен, а любовница получила иллюзию развития отношений и, скорее всего, стала благосклоннее.
Так что рассчитывать на то, что наш бигамист сам разорвет отношения с одной из них, не приходится. А обе женщины настолько боятся заглянуть в закрытый ящик, что предпочитают жить с чувством веры в живого и мертвого кота одновременно.
Предчувствие их не обманывает. То, что они увидят в ящике, не понравится им обеим: он не любит ни одну из них.
Такая явная склонность к несанкционированному двоеженству говорит о том, что объект их женской конкуренции — человек себялюбивый, расчетливый и эгоистичный, и он без сожаления бросит любую из них или их обеих, как только его что-то перестанет устраивать, и чувства здесь будут ни при чем.
Всякое в жизни бывает. В конце концов, живут же как-то мормонские sister wives или мусульманские жены в гареме.
Но вся проблема в том и состоит, что Ира не живет, а мучается. От ревности, от обиды, от досады, от гнева, от отчаяния и от бездействия. Прими она полигамные отношения или подай на развод, не о чем было бы рассуждать.
Эта ситуация натолкнула меня на размышления о том, что иногда решение о расставании бывает трудным и невыносимым, как решение об ампутации ноги при гангрене.
Для женщины отношения, которые ее не устраивают, но она боится их разорвать, полны тоски.
При этом наблюдается явление сродни алкогольной созависимости, когда восприятие окружающей обстановки полностью искажается, поэтому вполне вероятно, что женщина даже не видит, в каком психологическом аду она живет.
Л. Н. Толстой утверждал, что «каждая несчастная семья несчастлива по-своему». Я бы здесь внесла уточнение: все несчастные женщины несчастливы одинаково, и их попытки все наладить и исправить всегда похожи, независимо от проблемы.
И, конечно, всем одинаково время от времени приходит в голову мысль о том, что пора бы все бросить, но женщины медлят, сомневаются, верят, что надо подождать и потерпеть.
Суровая правда в том, что гангрена не лечится, а мужья не меняются.
Любовь и верность
Понятие семьи у всех разное. Это и гражданский брак — съехались, живем; и гостевой — отношения на расстоянии; и официальный, подкрепленный взаимными обязательствами по закону; и церковный — когда клятву поддерживать в горе и радости дают перед Богом… Но в любом случае союз, который возникает между любящими друг друга людьми, трудно назвать семьей, если в нем нет доверия и той самой чистоты, которая сопровождает настоящие чувства.
Утверждение о том, что мужчина полигамен по своей природе, а женщина моногамна, по мнению сексологов, уже потеряло свою актуальность. Считается, что либидо любого человека, даже страстно влюбленного, время от времени не дает ему покоя. Замечали, как горят глаза у замужних девчонок при виде симпатичного парня? А как ведут себя «женатики» на мальчишниках или пятничных посиделках в офисах с приглашенными девочками? И здесь встают философские вопросы — собственных поведенческих границ и ответственности перед любимым человеком: должен ли я себя в чем-то сдерживать, считаю ли связь на стороне допустимой, способен ли на предательство?
Минусы отношений одновременно с двумя мужчинами
Эмоциональная нагрузка: Поддерживать две индивидуальные связи требует значительных эмоциональных ресурсов
Ты должен будешь уделять внимание и времени каждому партнеру, что может иногда быть физически и эмоционально истощающим.
Риск недопонимания: Открытое общение с двумя мужчинами может создавать путаницу и недопонимание, особенно если они имеют разные ожидания от отношений. Это может привести к конфликтам и разочарованиям.
Временные ограничения: Время – ценный ресурс, и в отношениях с двумя партнерами придется балансировать между работой, личным временем и временем, проведенным с каждым из мужчин.
Сложность для окружающих: Твои отношения могут вызвать недоумение или даже осуждение в окружающих, что может оказать дополнительное давление на тебя и твоих партнеров.
Ревность и неуверенность: Взаимодействие с двумя мужчинами может усилить ревность и создать чувство неуверенности, как у тебя, так и у твоих партнеров, особенно если они сравнивают себя между собой.
Сложность в планировании: Организация встреч, общение и планирование событий может стать сложным, особенно если ты пытаешься согласовать расписание с двумя разными людьми.
Риск потери глубокой связи: Отношения с двумя партнерами могут размыть глубокую связь, которая могла бы развиться в отношениях с одним человеком.
Потенциальная нестабильность: Отношения с двумя мужчинами могут быть менее стабильными из-за сложностей, связанных с общением, доверием и балансированием между партнерами.
Недостаток интимности: Ресурсы и время, уходящие на поддержание двух отношений, могут уменьшить количество времени, уделяемого интимным моментам с каждым из партнеров.
Потеря личной идентичности: В усердии уделять внимание двум мужчинам, ты можешь потерять свою собственную личную идентичность, так как она может слишком сильно зависеть от твоих отношений.
СЮЖЕТ 1 СЕЗОНА
Главная героиня сериала Анна — успешная во всех сферах молодая женщина, у нее сложившаяся карьера и удачный брак с бизнесменом Александром. Для полной гармонии в семье не хватает только ребенка: Александр очень хочет детей, но жена никак не соглашается.
Анна отправляется в командировку в Ярославль, где на вокзале ее встречает другой мужчина – Владимир, ее… муж, а также счастливый отец ее дочери. Оказывается, Анна уже несколько лет живет на две семьи. Мужья Анны друг о друге не подозревают, каждый считает себя единственным. Более того, у Анны есть еще один поклонник в Вологде, куда она также ездит в командировки.
Время идет, а женщина никак не может определиться и выбрать одного из мужчин. Так кого же предпочтет героиня и узнают ли ее мужчины друг о друге?
На каких реальных событиях основан фильм
Описание якобы реальных событиях, на которых основан фильм «Чужая», довольно расплывчато. Создатели указывают, что некогда в сибирских газетах публиковались заметки о человеке, который потерялся в тайге, был спасён северным племенем и вернулся домой только спустя восемь лет. Однако, о каких конкретно человеке и племени шла речь, неизвестно. Так что основой для картины послужили всё-таки слухи, а не реальные факты.
Между тем, реальная история, отдалённо напоминающая сюжет фильма, и человек, которого можно было бы назвать прототипом Дины, всё же были. Речь об исследовательнице народов Крайнего Севера Варваре Кузнецовой. Будучи аспиранткой-этнографом, она отправилась в стойбище ангуэмских чукчей и кочевала вместе с ними три года. В отличие от героини «Чужой», Варваре не удалось получить уважение в глазах членов племени. В иерархии этого общества она заняла последнее место. С ней обращались довольно жестоко, что по возвращению в цивилизацию сказалось на её здоровье. Однако несмотря на все трудности, женщина провела серьёзные научные исследования.
Кадр из фильма.
СЪЕМКИ СЕРИАЛА
Съемки первого сезона сериала начались летом и завершились в начале сентября 2015 года. Телесериал снимали в Москве и в Ярославле.
Владимир Нахабцев, режиссер:«Нам надо было найти для съемок четыре города. Все их мы нашли в Ярославле. Тут замечательная атмосфера, в Москве она ужасная, жить там невозможно. Там можно только зарабатывать деньги, расталкивая друг друга. Москва только отбирает, но ничего не дает. А Ярославль дает сил. С точки зрения атмосферы, ритм здесь человеческий. Если бы мы в таком ритме существовали в Москве, мы бы умерли через месяц. А тут можно снимать. Мы снимаем все в Ярославле, и Вологду тоже. И рынок, и центр и пригороды — все здесь. Снимаем практически по всему городу»Евгения Добровольская, актриса:«В целом на один эпизод уходит около часа. Съемки начинаются всегда в разное время, все зависит от объекта. Есть и ночные смены, есть дневные»
Изнанка гарема
– Муж-дагестанец – это модно. Мне так сказали, — призналась мне девушка в хиджабе. – Наверное, потому что они горячие, умеют ухаживать, хотя штамп в паспорте для них ничего не значит. Дагестанцы спокойно покупают новые документы, когда хотят жениться, скрыв жену от невесты. Впрочем, не все кавказцы так себя ведут.
Следует оговориться, что человек, рожденный в мусульманской стране, не обязательно чтит Коран, более того, порой ведет себя недопустимо для правоверного мусульманина. Так, мигранты из стран Средней Азии, приехав в Россию, часто заводят местных жен, что становится трагедией для многих. Под «женой» восточные мужчины нередко понимают легитимную любовницу-домработницу с регистрацией в Москве или Петербурге. Женщина принимает ислам, чтобы понять любимого и стать ему ближе. И даже после развода она останется убежденной мусульманкой. Статистики полигамных межнациональных браков нет и быть не может.
Причин, по которым русские выходят замуж за мусульман, несколько, и их нельзя смешивать. Первая: женщина, ставшая истинной мусульманкой, ищет богобоязненного мужа. Вторая: прагматичный интерес (поиск спонсора, готового нести за нее и детей ответственность). И наконец, романтизация темпераментного иностранца, особенно когда речь идет о юной девушке. Кстати, многолетний показ популярного сериала «Великолепный век» об Османской империи укрепил образ идеального мужчины в сознании россиянок, истосковавшихся по мужественности и сильному плечу. «Нерентабельность» отечественных женихов на марьяжном рынке укрепляет романтические иллюзии. Поскольку православие не является общей духовной доминантой россиян, к выбору конфессии, не традиционной для нашей страны, многие женщины относятся спокойно.
Об «изнанке» полигамных союзов открыто говорить стыдно и больно, но в приватной беседе можно услышать много чего. Медсестра-мусульманка пришла по вызову к ребенку. То, что она увидела, – типичная ситуация, но от того не менее шокирующая. Мать – молодая русская сирота, живет с таджиком. Ее муж, отец малыша, относится к ней как к рабыне, бьет. Ребенок запущенный, больной, женщина – запуганная. Муж угрожает отнять сына, если она будет жаловаться. Об Аллахе он явно забыл. Она не единственная жена у этого мужчины. Другой случай. Петербурженка совершила никах с соблюдающим (религиозным) таджиком, не зная, что у него на родине – жена и дети. Она была готова стать второй. Но когда поняла, что муж несправедлив, бОльшую часть денег и заботы адресуя первой семье, рассталась с ним. Подобных случаев множество. Особенно часто, по словам женщин, так поступают мигранты из Узбекистана и Таджикистана.