Как Кнайпхоф застраивался дальше?
На Кнайпхофе появилось еще 3 моста: Кузнечный параллельно Лавочному, Требуховый или Потроховый мост – параллельно Зеленому. Третий мост, Медовый, появился позже всего. Именно по нему мы сейчас попадаем на остров. Он был построен в 1542 году – за два года до основания герцогом Альбрехтом университета Альбертины, первое здание которого располагалось именно на Кнайпхофе.
Герцог Альбрехт, основатель университета
Очень интересно, что права города в XIV веке Кнайпхоф получил по Магдебургскому праву, а застраивался по Кульмскому праву.
А ведь на Кнайпхофе жили довольно богатые люди (еще и поэтому им завидовали альтштадцы), которым хотелось как-то выделиться. И единственным способом были украшения фронтонов, отличающие один фасад от другого.
Священный Брак, или Иерогамия в психотерапии и русской философии
Пересматривая алхимический трактат Rosarium Philosophorum и читая юнгианскую интерпретацию процессов, изображенных на картинках, я решил обратиться к пониманию Священного Брака как одной из целей индивидуации человека. Я хочу отметить антиномичность, а, психологически говоря, расщепленность в понимании Брака и Coniunctio (соединение противоположностей) мужского и женского как проблему в религиозно-философском понимании, которая хорошо описана в статье ниже.
Здесь не стоит отвергать эту проблему как идею прошлого века и примитизировать ее до традиционных родовых отношений. Эта проблема крайне актуальна сейчас, в наше время, когда форма брака видоизменяется.
Читая мысли Розанова, Флоренского, Бердяева, Владимира Соловьева – всех мною горячо любимых – нужно стараться воспринимать их как части неразделимого целого. Дерзну сказать, что иначе возникнет то самое расщепление, ведущее к захваченности бессознательным. Идеи мыслителей порой кажутся абсурдными, но это только лишь при первом приближении.
Мне кажется, с психологической точки зрения, взгляды на иерогамию русских философов Серебряного века необычайно полезны для того, чтобы помочь, в частности, клиентам, приходящим в анализ, расширить их собственное пространство брака. Наверное, это можно передать невербально, не столько явно, как представлены идеи мыслителей, а скорее в контрпереносе и в наполнении алхимического сосуда терапии. Бессознательное после такого невербального (а иногда и вербального, почему бы нет) переноса будет само формировать символы, с разных сторон означающие Священный Брак. Это не только Брак с терапевтом, Анимой или Анимусом. Это Иерогамия с Самостью, как внутренней Церковью, так и внешней.
Образы бракосочетания, сексуальные образы во снах часто вызывают далеко не однозначные чувства, и порой нелегко увидеть за ними разные послания бессознательного. Конечно, следует избегать желания видеть в них исключительно архетипический мотив. В таком случае последует то самое расщепление, и вполне вероятно, более насущная проблема клиента будет обесценена. Я думаю, что в большинстве случаев архетипическое толкование может уводить от проблемы. Но всегда такое толкование необходимо учитывать, чувствуя, когда бессознательное говорит с нами уже о Coniunctio (соединении противоположностей). Тогда анализ становится алхимическим ритуалом и не впадает в расщепление.
Африканские принцессы
В наиболее явном виде пережитки сексуальной свободы принцесс отмечались в Африке колониального периода. Во многих регионах, в частности в Дагомее, женщины царского происхождения пользовались привилегией, позволявшей им распоряжаться своим телом по своему собственному усмотрению. Впрочем, царские дочери не имели права выходить замуж. Зачастую они начинали заниматься проституцией. У базонгов Конго дочери вождей «торговали своими прелестями». В Уганде царица и сестра царя могли позволить себе иметь столько любовников, сколько им заблагорассудится. Однако они не имели права заводить детей.
В африканском царстве Луанго царская кровь передается по женской линии. Принцессы сами выбирают себе мужей. Их супругами всегда становятся рабы или мужчины из народа. Принцы и принцессы, цари и царицы не могут заключать брачные узы между собой. Жизнь мужа принцессы незавидна. Он является рабом и пленником своей супруги. Когда он выходит из дома, впереди его идет охранник, обращающий в бегство всех женщин, встречающихся на пути. В случае супружеской неверности с его стороны жена может приказать отрубить ему голову, и это право используется довольно часто. Вследствие этого женщин царской крови стараются избегать, вместо того чтобы искать их благосклонности, что при других обстоятельствах было бы вполне естественным. Еще недавно в Турции принцессы пользовались особым статусом по отношению к своим мужьям: они совершенно не зависели от них, в отличие от других женщин.
Исторический
Истоки движения
В своих « Принципах социологии» английский социолог Герберт Спенсер выступает за установление свободного развода. Он напоминает о двух основных компонентах брака: «союз по любви» и «союз по закону» и утверждает, что если первый отсутствует, второй не оправдан. Следовательно, расторжение брака должно происходить только после привязанности, а не за тем, что обычно требуется при разводе .
Затем этот вопрос о свободной любви отразился , в частности, на правах женщин , поскольку большинство сексуальных законов, таких как законы о браке или меры контроля над рождаемостью, были дискриминационными по отношению к женщинам.
XX век
Матери — Земли п о 1, 1 — го марта 1906.
В начале XX — го века , это, вероятно , Эмма Голдман , который делает самую радикальную критику. Это подчеркивает стойкость «мужского инстинкта собственности» даже среди революционеров: «в своем эгоцентризме человек не мог смириться с существованием других божеств, кроме него самого», — анализ, который она разработала в «Трагедии женского эмансипации», опубликованной в « Мать-Земля». вМарт 1906 г..
Он противоположен традиционным представлениям о семье , образовании и гендерных отношениях. Она нападает на институт брака, о котором, по ее словам, «это прежде всего экономическая договоренность … платит за это своим именем, своей личной жизнью, своей самооценкой, всей своей жизнью».
Движение хиппи в 1960-х годах было пропагандистом свободной любви до такой степени, что с ней часто ассоциируется выражение: « Мир и любовь ». В частности, сексуальность больше не рассматривается там только как средство воспроизводства.
Франция
В богемных районах Монмартр и Монпарнас многим людям, таким как анархист Бенуа Брюшу, нравилась идея шокировать «буржуазные» чувства общества, в котором они выросли, в частности, жить свободной любовью. Радикальные активисты, такие как Мадлен Пеллетье, сохраняли целомудрие во время помолвки, делали аборты, распространяли противозачаточные средства и обеспечивали половое воспитание.
Во Франции одним из самых важных активистов свободной любви, несомненно, является анархист Эмиль Арман. Выступая в защиту натуризма и полиамории в своих работах, в частности, в том, что он называет «любовным товариществом», он пишет многочисленные пропагандистские статьи на эту тему, например, в статье «De la Liberté Sexual» (1907 г.), где он защищает не только свободу любовь, но также и любовь во множественном числе.
Его деятельность также включает перевод текстов Александры Коллонтай и Вильгельма Райха, а также сочинения свободных любовных ассоциаций, которые пытаются практиковать романтическое общение.
Некоторые из групп по защите свободной любви, действующих в это время, включают Ассоциацию сексуальных исследований и Всемирную лигу за научную реформу секса.
Озеро Большой Выпи. «Вопль»
Клайд пригласил беременную девушку покататься на лодке по пустынному озеру Большой Выпи. Однако силы воли осуществить задуманное герою не хватило — он оцепенел. Роберту испугал мрачный вид возлюбленного, и она попыталась сесть рядом, но Грифитс оттолкнул её, при этом случайно ударив фотоаппаратом. От резкого движения лодка накренилась и перевернулась. Роберта утонула, а Клайд попытался представить всё как несчастный случай.
Прототипом места трагедии стало Биг Муз — одно из многочисленных живописных озёр в Адирондакских горах. Печальную известность оно приобрело после того, как Честер Джилетт убил здесь Грейс Браун. Драйзер неслучайно назвал озеро в честь выпи. Таким образом он зашифровал «вопль».
Биг Муз. (wikipedia.org)
Вскоре после преступления Клайда задержали. Началось следствие, а затем суд, на котором он был признан виновным в смерти девушки и приговорён к казни.
Групповой брак в современном мире
Групповой брак в форме многоженства долго существовал у некоторых народов Полинезии. На Гавайях ещё в 19 веке вождь имел несколько жен. На одном из островов Фиджи местное племя устраивало праздник — групповое совокупление, продолжавшееся несколько дней. Потом вступал в силу запрет на «содомский» грех. До следующего праздничного дня.
Российский путешественник Миклухо-Маклай описывал обычай гвинейского племени семангов, когда замужняя женщина с согласия мужа поочередно переходила к другим мужчинам. Последние не оставались в долгу и также меняли своих жен.
Примитивные племена на островах Тихого океана и аборигены Австралии сохранили групповой брак до наших дней. В австралийском племени Белый и Черный какаду все мужчины и женщины считаются одной большой семьей и состоят в свободных отношениях.
На территории России групповые браки у чукчей сохранялись до середины прошлого века. Российский этнограф В.Г. Богораз в своей работе «Чукчи» (1934) писал, что у этого народа есть обычай обмениваться женами со своими дальними родственниками. Такой обмен якобы способствовал укреплению родственных связей.
Групповой брак у северных народов связан с суровыми условиями жизни. В трудный для семьи год только поддержка родственников, имеющих общую жену, помогала выжить. Существовал также обычай «дарить» своих жен гостям. В таком гостеприимстве можно усмотреть примитивный первобытный обмен: я тебе самое лучшее, что у меня есть, а ты мне тоже дай что-то хорошее. Когда чукчам стала доступна цивилизация, этим «хорошим» могла быть пачка табака или бутылка водки.
В наши дни современный групповой брак в форме полигинии — обычное явление на мусульманском Востоке, там он закреплен законом. По шариату правоверный может иметь четырех жен. У каждой из них свои обязанности по отношению к дому, мужчина должен всех их содержать.
В большинстве стран ислама девушкам разрешается вступать в брак с 15 лет. В Саудовской Аравии невестой считается 10-летняя девочка.
В Алжире, Тунисе и Турции многожёнство закон запрещает. Чтобы вступить в повторный брак в Иране, нужно заручиться согласием первой жены. В Ираке только власти дают такое разрешение.
Демография
Историческое население | |||
---|---|---|---|
Перепись | Поп. | % ± | |
1870 г. | 3 262 | — | |
1880 г. | 3 934 | 20,6% | |
1890 г. | 6 083 | 54,6% | |
1900 г. | 6,364 | 4,6% | |
1910 г. | 8 317 | 30,7% | |
1920 г. | 10 541 | 26,7% | |
1930 г. | 10,558 | 0,2% | |
1940 г. | 10 291 | −2,5% | |
11 325 | 10,0% | ||
1960 г. | 11 677 | 3,1% | |
1970 г. | 11 658 | -0,2% | |
1980 г. | 10 810 | −7,3% | |
1990 г. | 10 850 | 0,4% | |
2000 г. | 10 987 | 1,3% | |
2010 г. | 11 393 | 3,7% | |
2020 г. | 10 846 | −4,8% | |
Десятилетняя перепись населения США |
По данным переписи 2010 года насчитывалось 11 393 человека, 4 672 домашних хозяйства и 2 814 семей, проживающих в городе. Плотность населения была 500 человек на квадратную милю (192,6 / км 2 ).
В черте города насчитывалось 4 672 единицы жилья. Расовый состав города был 96.29% Белый , 0.80% афро — американец , 1,39% коренных американцев , 0,46% азиатских , 0,02% тихоокеанских островов ,
В городе население было рассредоточено: 25,1% в возрасте до 18 лет, 7,9% от 18 до 24 лет, 29,9% от 25 до 44 лет, 22,1% от 45 до 64 лет и 15,0% в возрасте 65 лет или старшая. Средний возраст составлял 37 лет. На каждые 100 женщин приходилось 92,5 мужчин. На каждые 100 женщин возрастом 18 лет и старше насчитывалось 88,7 мужчин.
Средний доход семьи в городе составлял 35 365 долларов, а средний доход семьи — 45 242 доллара. Средний доход мужчин составлял 31 244 доллара по сравнению с 23 846 долларами у женщин. Доход на душу населения в городе составлял 18 966 долларов. Около 8,8% семей и 12,5% населения были ниже черты бедности , в том числе 11,5% из них моложе 18 лет и 10,6% тех, кто в возрасте 65 лет и старше.
Как долго женщины это терпели?
Положение начало меняться во второй половине XIX века. Женщины получили право на высшее образование. В США открыли первые женские колледжи: Уэллсли, Смит и Вассар. В Англии при Кембриджском университете открыли Джиртонский колледж для женщин, а через несколько лет к нему добавился Ньюхэмский. Вместе с доступом к высшему образованию женщины постепенно получили право работать вне дома.
В 1870 году в Великобритании приняли Закон о собственности замужних женщин, и заработок женщины стал принадлежать ей самой. Через несколько лет приняли поправки, согласно которым женщина наконец смогла самостоятельно распоряжаться собственным имуществом вне зависимости от того, заработала она его или получила в наследство. Постепенно право собственности женщин стали признавать и в других странах.
Одновременно так называемый женский вопрос стали поднимать всё чаще. Например, норвежская романистка Камилла Коллетт и шведская писательница Фредерика Бремер часто затрагивали тему спорной справедливости мужских привилегий в своих произведениях:
«Обязательно ли брак должен принуждать женщину обменивать независимость на защиту?», «Справедливо ли, что перед законом жена менее значима, чем муж?», «Обязана ли женщина вообще выходить замуж?»
Так к концу XIX века начал складываться образ «новой женщины». Одной из первых термин использовала ирландская писательница Сара Гранд, чтобы описать независимых женщин, стремящихся к радикальным переменам. Их отличали образованность, смелость, пренебрежение традиционными семейными ценностями.
Для одних «новая жещина» была освободительницей, которая завоюет справедливость в отношениях между полами. Другие считали её ошибкой природы, которая пытается разрушить священные институты брака и материнства.
20 статей про Калининград:
1. 5 мифов о Калининграде (и одна тайна)
2. Продолжаем прогулки по Калининграду: восемь ворот Кёнигсберга
3. На Калининград — свысока
4. Виллы Кёнигсберга — и Калининграда
5. Необитаемый остров Канта — история, которая закончилась
6. Янтарный край: две экскурсии и один музей янтаря
7. Светлогорск – море, сосны и немного истории
8. Калининградский зоопарк – Königsberger Tiergarten
9. Необычные памятники Калининграда
10. Марауненхоф – виллы на берегу Обертайха
11. Кофейные места Калининграда
12. Б аухауз: советское или немецкое?
13. Самое волшебное место Калининградской области — Куршская коса
14. Музей мирового океана — мой ТОП-1 музеев Калининграда
15. На лодке по Калининграду
16. Пионерский — Нойкурен — место препати
17. Тихими улочками Зеленоградска-Кранца
18. По паркам Калининграда
19. Пора по пабам
20. Напоследок обо всём
Готовимся к конференции Baltiс Digital Days!
Что было дальше?
Потом остров засадили деревьями, которые быстро выросли и скрыли этот ужас. А в 1980-е годы из Художественного фонда СССР в Калининград прислали скульптуры, которые поставили в парке. Среди них есть и известные имена, например, скульптор Малоярославцев и его работа «Поющие дети», но большинство скульптур сделано малоизвестными авторами.
Ольга, спасибо большое за рассказ!
* Кенотаф – надгробный памятник, не содержащий останков покойного. Кенотаф возводят, когда нет возможности похоронить тело (например, человек погиб в море или в далеких краях). То, что названо могилой Канта — это архитектурный памятник, кенотаф. Останки Канта находятся глубже, внутри собора.
Чикаго. «Город ветров»
Клайд переезжал с места на место в поисках хорошей работы и новых связей. Мужчина побывал в Сент-Луисе, Пеории, Милуоки, но ни один из городов не казался ему перспективным. Следующим важным якорем Грифитса стал Чикаго. Герой изменил имя, часто менял работу из боязни преследования за совершённое преступление.
Но однажды удача всё уже улыбнулась ему. Клайд встретил бывшего коллегу, и по старой дружбе тот даже помог ему устроиться рассыльным в «Большом Северном», а затем и в «Юнион-клубе», в котором позже мужчина увидел своего дядю Сэмюэла Грифитса, владельца фабрики воротничков в Ликурге. Молодой человек попросил своего богатого родственника устроить его на работу, и тот согласился.
Чикаго — третий по численности населения город в США, расположенный на юго-западном побережье озера Мичиган в штате Иллинойс. В 1674 году на этом месте французским иезуитом Жаком Маркеттом был основан миссионерский пост. А Чикаго появился на карте лишь в 1833-м как посёлок с населением 350 человек. В 1837 году он получил статус города, а уже в 1840-м численность населения превысила 4 тыс. человек.
Чикаго в 1920-е. (wikipedia.org)
После 1848 года, когда силами ирландских эмигрантов был прорыт канал Иллинойс-Мичиган, связавший Великие Озёра с рекой Миссисипи, в Чикаго начался экономический бум. Вскоре к городу подвели железную дорогу, появилось телеграфное сообщение, полноценная система городской канализации и первая в мире торговая биржа. Развитие железных дорог и изобретения в области сельского хозяйства быстро превращали богатую прерию центрального Иллинойса в один из самых производительных и ценных сельскохозяйственных районов в мире. В 1869 году Чикаго стал центром железнодорожных сообщений между Западным и Восточным побережьями США.
8 октября 1871 года случился знаменитый Великий чикагский пожар, который уничтожил 34 квартала и 18 тыс. зданий. Треть населения осталась без крыши над головой. Чикаго пришлось полностью отстраиваться. За первые 10 лет после пожара были восстановлены Торговая биржа, Меновая биржа, здание финансового управления города. В 1885-м в Чикаго был построен первый в мире 10-этажный небоскрёб The Home Insurance Building. К началу 20-го века население города выросло более чем в 6 раз.
Рост промышленности привлёк в Чикаго иммигрантов — не только европейцев, но и афроамериканцев с сельского юга. Уже к 1900-му численность населения города увеличилась до 1,7 млн человек. Всё чаще происходили конфликты на расовой почве, росла социальная напряжённость. 1920-е отмечены гангстерским разгулом.
Название города связано с ветром. В 1893 году Чарльз Дан, журналист The New York Sun, назвал Чикаго ветреным из-за пустых обещаний политиков, манипулировавших общественным мнением.
Улицы Чикаго. (wikipedia.org)
В Чикаго Клайду Грифитсу везло на полезные знакомства и встречи: бывший коллега Ретерер, благодаря которому герой устраивается на работу в «Юнион-клуб» рассыльным, дядя Сэмюэл Грифитс, предлагающий поехать с ним в Ликург, чтобы работать на его фабрике. Люди, встречающиеся на пути Клайда, указывали ему на новые возможности, но тем самым не давали закрепиться на одном месте. И 20-летний Грифитс, за неимением таких качеств, как упорство, ответственность и мужество, бежал за каждым журавлём, пролетающим в небе.
По совету дяди Клайд отправился в неизвестный ему Ликург.
Секта NXIVM: шокирующая история самого скандального секс-культа нашего времени
Главный офис компании находился в городе Олбани штата Нью-Йорк. По мнению ряда критиков, эта компания работала по пирамидальной схеме с элементами харизматического культа. Руководителям NXIVM были предъявлены уголовные обвинения в использовании рабского труда и сексуальной эксплуатации после того, как выяснилось, что они создали тайное общество, участницы которого подвергались клеймению и становились секс-рабынями .
Мемуары девушки, сбежавшей из знаменитого религиозного секс-культа «Дети Бога». По книге снимается сериал с Дакотой Джонсон в главной роли. Родители-хиппи Бекси присоединились к религиозной секте «Дети Бога», потому что верили в свободную любовь.
- Чему учил Раньер своих адептов?
- Все началось с мужчины по имени Джон Хампфри Нойес — фигуры весьма скандальной, благодаря которой, кстати, в обиход вошло словосочетание «свободная любовь».
- В х годах Константин Руднев создал секту «Ашрам Шамбалы», в сети которой попались тысячи людей по всей России. Секс-секта «Ашрам Шамбалы» уже два года запрещена в России.
- Мать девочки, которую насиловал создатель секты Александр Куренков в Краснодарском крае, рассказала, что с ним она познакомилась в году, когда поехала в Геленджик на экскурсию к древним дольменам. Мы познакомились, все было очень интересно: группа, ученики.
- Начала чувственности
- По разным данным, в России действует около тоталитарных сект, и они куда ближе, чем кажется: столкнуться с ними может каждый.
- Оперативники и следователи Новосибирска на днях накрыли одну из самых опасных тоталитарных сект России «Ашрам Шамбалы», а также в очередной раз задержали ее основателя Константина Руднева.
- Профессор Александр Дворкин озвучил на недавних слушаниях по проблемам деструктивных организаций в Мосгордуме и в интервью «Комсомольской Правде».
- Секс-культ в Колледже Сары Лоуренс
- Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно.
- Спустя лет после разгрома Ордена Тамплиеров пал и Орден Пути.
- Увы, в мире творится много несправедливости. Чтобы обезопасить себя и помочь близким, нужно быть информированным.
Я храню целомудрие с тех пор, как вернулась в Китай. С одной стороны, впервые за многие годы меня не вынуждают спать с кем придется. Но с другой — мне ужасно не хватает романтических вечеров и танцев при луне. После того как семестр подходит к концу, я получаю неожиданное предложение. Моя бабушка мечтает увидеть достопримечательности Европы, но она уже в возрасте, а кроме того, у нее проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Так что она хочет, чтобы я ее сопровождала в этой поездке.
Примечания и ссылки
- (in) Джон С. Сперлок , Свободная любовь: брак и радикализм среднего класса в Америке, 1825-1860 , Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press,1988 г., 277 с.
- (in) Джоан Э. Пассет , , на сайте www.press.uillinois.edu (по состоянию на 27 мая 2019 г. )
- (in) Крейс, Стивен, «Мэри Уоллстонкрафт, 1759-1797». Путеводитель по истории.
- Мэри Сарджент Гоув Николс , Мэри Линдон; или, откровения жизни. Автобиография , Нью-Йорк, Стрингер и Таунсенд,1855 г.
- (in) Николс, Мэри Гоув, Мэри Линдон: Откровения жизни. Нью-Йорк: Стрингер и Таунсенд; , 1855., с. 166. с.
- (in) Джоан Э. Пассет , , на сайте www.press.uillinois.edu (по состоянию на 28 мая 2019 г. )
- (in) Сильви Шаперон, « Сексология и феминизм в начале двадцатого века » , Field psy 2010/2 (58) ,2010 г., стр. 19
- (in) Тереза Нотар, «Революция в христианской морали» Резолюция Ламбета 1930 № 15: История и приемы , Католический университет Америки,2008 г. , стр. 78-79
- Эпос об анархисте. Нью-Йорк 1886 — Москва 1920 , Hachette , 1979, стр.91.
- Эмма Гольдман, Брак и любовь , в Аликс Кейтс Шульман (ред.), Красная Эмма говорит: Читатель Эммы Гольдман , Schocken Books, Нью-Йорк, 1982, стр. 204-13.
- Гольдман, Брак и любовь , Рэд Эмма говорит , стр. 205.
Раньше женщины не могли жить без мужа?
Вплоть до второй половины XIX века в Европе и США представительницы высшего класса не имели права распоряжаться своим состоянием. Деньги, которые были приданым девушки, переходили из рук отца к мужу. У женщин не могло быть сбережений. Во Франции, Великобритании и странах Скандинавии они даже не имели права на наследство. Если умирал отец, его имущество переходило в руки ближайшего родственника-мужчины, минуя дочерей и жену.
Кроме того, женщины не могли получать высшее образование и строить карьеру. А жизнь вне родительского дома и без мужа вызывала осуждение в обществе. В итоге без сбережений и собственности женщина могла либо остаться жить с родителями, либо выйти замуж и переехать в дом супруга. Другими словами, такая система порождала полную финансовую, бытовую и психологическую зависимость женщин от мужчин.
Принципы
Традиция свободной любви в значительной степени отражает либертарианскую философию, которая стремится освободиться от государственного регулирования и вмешательства церкви в личные отношения. Согласно этой концепции, гражданские союзы взрослых — это законные отношения, которые должны уважаться всеми третьими сторонами, будь то отношения эмоциональные или сексуальные. Кроме того, некоторые авторы утверждали, что мужчины и женщины имеют право на сексуальное удовольствие без социального или юридического принуждения. Хотя в викторианские времена свободная любовь была радикальным понятием , позже эта концепция была связана с социальными изменениями как предвестник новой антиавторитарной и антирепрессивной чувствительности.
Американский средний класс видел семейный дом, в котором гендерные роли четко определены, как стабильное место в неопределенном мире. Свободная любовь была бы реакцией на эту «классическую» модель.
Выражение «свободная любовь» часто ассоциируется с распущенностью (в сексуальном смысле) в коллективном воображении, особенно в связи с контркультурой 1960-х и 1970-х годов. Однако свободная любовь исторически никогда не поддерживала партнеров. Множественный секс или краткосрочные отношения секс. Она утверждает, что добровольный секс не должен регулироваться законом.
Два основных убеждения ее защитников: противодействие идее принудительной сексуальной активности в отношениях и право женщины использовать свое тело по своему усмотрению.
Свободная любовь — это не только отказ от брака, даже если критика брака (и понятие рабства) находится в центре этого процесса. Согласно этой концепции сожительство взрослых является законными отношениями, которые следует уважать.
Ольга, расскажи, пожалуйста, как на Кнайпхофе появился город?
Кнайпхоф – это третий город, образовавшийся после Альтшадта и Лёбенихта. Альтштадтом называлось поселение под стенами замка Кёнигсберг, оно образовалось раньше всего. В то время городские поселения регламентировались Магдебургским городским правом, которое ограничивало количество улиц и домов, чтобы эти поселения удобно было оборонять. И когда у жителей Альтштадта, условно говоря, перестали помещаться в город их куры, свиньи и дрова, они начали строиться за пределами городских стен. Так появился Лёбенихт. Оба городка были огорожены стеной, между ними были ворота.
Если в Альтштадте жили люди, работавшие в замке, то жители Лёбенихта были попроще – в основном, крестьяне, которые обслуживали альтштадцев. Интересный факт: когда возник вопрос о снесении ворот между Альтшадтом и Лёбенихтом ради удобства, Альтштадцы страшно возмутились, написали гневное письмо своему правителю, комтуру Тевтонского ордена, в котором рассказали, что не хотят, чтобы лёбенихтцы ночами шумели под их окнами и мешали жить.
Третье поселение, Кнайпхоф, возникло позже. На этом острове был заливной луг, но расположение у него было крайне удобное: как раз на дороге, которая вела из Европы в замок. На севере, на горе Кёнигсберг, расположен замок, а с юга к нему подходит эта дорога. Получается, что все гонцы, все товары проходили по этой дороге через Кнайпхоф. Поэтому люди стали там потихоньку селиться.
Заказать гостиницу в Калининграде: http://1kaliningrad.ru/
Свободная любовь в сообществе Онейда
Фанни Райт, вдохновленная коммунитаризмом Роберта Оуэна и Роберта Дейла Оуэна, купила землю, на которой она и другие, кто был Оуэнитами, основали общину Нашоба. Оуэн адаптировал идеи от Джона Хамфри Нойеса, который продвигал в сообществе Онейда своего рода свободную любовь, выступая против брака и вместо этого используя «духовную близость» в качестве союза. Нойес, в свою очередь, адаптировал свои идеи от Джозии Уоррена и доктора и миссис Томас Л. Николс. Позже Нойес отказался от термина «Свободная любовь».
Райт поощрял свободные сексуальные отношения — свободную любовь — в обществе и выступал против брака. После того, как сообщество потерпело неудачу, она защитила множество причин, включая изменения в законах о браке и разводе. Райт и Оуэн способствовали сексуальной реализации и сексуальным знаниям. Оуэн продвигал своего рода прерывание полового акта вместо губок или презервативов для контроля рождаемости. Они оба учили, что секс может быть положительным опытом, и не только для продолжения рода, но и для индивидуального удовлетворения и естественного удовлетворения любви партнеров друг к другу.
Когда Райт умерла в 1852 году, она вступила в судебную тяжбу со своим мужем, за которого она вышла замуж в 1831 году, и который позже использовал законы того времени, чтобы захватить контроль над всем ее имуществом и доходами. Таким образом, Фанни Райт стала как бы примером проблем брака, над которыми она работала до конца.
Свободная любовь и феминизм
История свободной любви связана с историей феминизма. Еще в конце 18 века многие известные феминистки, такие как Мэри Уоллстонкрафт , бросили вызов институту брака, призывая к его отмене.
По их мнению, замужняя женщина в коллективном воображении всего лишь жена и мать, что лишает ее возможности заниматься другими профессиями. В то время не только нравы, но и законы запрещали привлекать замужних женщин и матерей к образованию. В 1855 году Мэри Гоув Николс (1810–1884) описала брак как «уничтожение женщин», объяснив, что женщины считались собственностью мужчин по закону и в общественных настроениях, что позволяло тираническим мужчинам лишать своих жен всякой свободы. закон часто позволял мужу бить свою жену.
Для сторонников свободной любви половой акт был не только воспроизводством. Доступ к контролю над рождаемостью рассматривался как способ обеспечить независимость женщин, и наиболее влиятельные активисты в этой области также приветствовали свободную любовь.
Таким образом, эти активисты стремились защищать права женщин и свободно обсуждать такие вопросы, как контрацепция , домашнее сексуальное насилие (эмоциональное или физическое) и половое воспитание. Разговоры о женской сексуальности были одним из способов помочь женщинам взять на себя ответственность. Для достижения этой цели эти активисты полагались на книги, брошюры и периодические издания, и движение существует уже более пятидесяти лет, пропагандируя принципы свободной любви по всей территории Соединенных Штатов.
И все же феминистки, такие как Мадлен Верне и Мадлен Пеллетье , более критически относятся к свободной любви. По их мнению, любовь и сексуальная свобода не могут обеспечить гендерное равенство. Для Мадлен Верне свободная любовь «далека от того, чтобы помочь освободить женщину, чаще всего является для нее новым источником рабства и страданий», потому что «она предает ее капризам мужчин, опасностям абортов, брошенности и страданий». Мадлен Пеллетье также осуждает сексуальное угнетение, которому подвергаются женщины в своих многочисленных брошюрах: «Психофизиологическая психология женщин» (1904); Сексуальное освобождение женщин (1911 г.); Феминистское образование для девочек (1914 г.), « Проституция» (1928 г.); Сексуальная рационализация (1935). Оба, таким образом, говорят о пределах любви и сексуального равенства, с которыми могут столкнуться женщины, в том числе в свободной любви.
Описание и факты о Флэтайрон-билдинг
Небоскреб-утюг на фоне ночного Манхеттена
Флэтайрон-билдинг высотой 87 метров и имеет 22 этажа. Он был построен всего за год в стиле неоренессанс и имеет стальную каркасную конструкцию. Его архитекторами были Дэниел Бёрнем и Джон Веллборн Рут.
Небоскреб-утюг. Джон Веллборн Рут
Описан как первый небоскреб в мире.
Флэтайрон построен в плане треугольного участка, имел изначально 21 этаж. Офисы в узком конце здания имеют ширину чуть более шести футов. В мире построено всего несколько треугольных зданий.
Фасад здания выполнен из камня и терракотовой плитки, имитирующей эффект рустикального стиля. Вы также можете найти архитектурные элементы французского и итальянского Возрождения.
На момент постройки Флэтайрон-билдинг не было самым высоким зданием в мире.
Небоскреб-утюг. Вид на Мэдисон сквер
Резкий рост населения Нью-Йорка в начале 1900-х годов и рост цен на землю еще больше обострили спрос на высотные здания. В последующие годы в Нью-Йорке было построено так много небоскребов, что из-за затемнения улиц, загрязнения воздуха и снижения стоимости соседних районов городской совет издал кодекс урбанизации, направленный на предотвращение строительства небоскребов таких масштабов.
В одном из пунктов кодекса было написано, что внешняя стена здания может иметь максимальную высоту 38 метров, архитекторы позаботились об этом, построив ступенчатые конструкции.
Название Flatiron происходит от формы конструкции, она напоминает огромный треугольный утюг на угле. Как и многие новые и инновационные здания того периода, конструкция Флэтайрон-билдинг вызвала много критики, поскольку это был первый треугольный небоскреб, и многие сомневались, что здание выдержит сильные порывы ветра.
Поскольку конструкция здания была сделана на стальном каркасе, работы были выполнены очень быстро. Один этаж построили всего за неделю.
Через несколько лет после завершения строительства Флэтайрон-билдинг получил дополнительный этаж на чердаке. Подняться на этот этаж можно только на одном лифте. Тогда же была проведена еще одна реконструкция: на каждом втором этаже были надстроены женские туалеты, так как раньше во всем здании были только мужские туалеты.
При строительстве Флэтайрон-билдинг был назван Фуллер-билдинг в честь архитектора Джорджа А. Фуллера, которого прозвали “отцом небоскребов”. В 1901 году он был продан Гарри С. Блэку, генеральному директору компании Fuller, за 2 миллиона долларов. Здание служило офисом компании Fuller до 1929 года.
Небоскреб-утюг мог бы называться Фуллер-билдинг
Первоначальные лифты для этого здания были гидравлическими лифтами Отис, работающими под давлением, которые подвергались как чрезвычайно медленному перемещению, так и регулярным затоплениям. Поездка на 20-й этаж могла занять до 10 минут.
Небоскреб Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке внесен в Национальный реестр исторических мест с 1979 года.Фасад Флэтайрон-билдинг был отреставрирован в 1991 году.
В здании находится одно из крупнейших американских книжных издательств St. Martin’s Press.
Адрес, по которому находится здание: Пятая авеню, 175, угол 23rd Street и 5th Avenue, Бродвей, Нью-Йорк, США
Сюда можно добраться на метро (выйти на 23 улице) или на автобусах M1, M5, M3 или M2.
Это здание с первого взгляда гарантированно произведет большое впечатление даже на самого искушенного путешественника.