Здоровье: долгожители с психическими проблемами
Некоторые исследователи считают, что треть рожденных в 2012 году детей смогут дожить до 100 лет благодаря развитию медицины. Но есть более тонкий момент — психологическое и психическое здоровье.
В 2002 году Всемирная организация здравоохранения заявляла, что к 2020-му случаев психических расстройств будет на 50% больше и это станет одной из пяти основных причин детской заболеваемости. Это называли кризисом XXI века. Пока что ВОЗ не выступила с подтверждением своего прогноза, но есть исследования, которые фиксируют рост психологических проблем у детей. В 2017 году компания NHS Digital опубликовала итоги своего опроса: оказалось, что всё чаще у детей 5–15 лет появляются эмоциональные расстройства:
Исследователи считают основными причинами не только социальные сети, расцвет которых начался после 2004 года, и возросшую школьную нагрузку, но и медикализацию психологических состояний.
Вот 6-летний гиперактивный ребенок в 2000 году: он целыми днями носится по квартире, быстро переключается с занятия на занятие. Родители не понимают, откуда у него столько энергии и куда ее направить, но в целом рады, что малыш здоров и любопытен. А вот гиперактивный шестилетка в 2020-м: врач ставит ему СДВГ, родители покупают ему ноотропные препараты, водят к психологу и переживают, что их ребенок, став старше, не сможет воспринимать информацию так, как его «нормальные» сверстники.
Американский психиатр Томас Сас резко высказывался об этом феномене:
Медикализацию можно рассматривать как институт социального контроля, а можно, наоборот, развернуть ее стороной «мы все разные и уникальные, и каждому из нас нужен уникальный микс медикаментов». Как всё повернется в реальности, неизвестно.
Питер Грей, профессор психологии Бостонского колледжа, считает: молодые люди всё меньше чувствуют, что могут контролировать собственную жизнь, а отсюда тревожность и депрессия. Если посмотреть на баллы молодежи в опроснике Роттера за период с 1938 по 2007 год, то мы увидим, как от утверждений «я сам творец своей жизни» ответы молодых людей меняются в сторону «я не могу повлиять на этот мир».
Возможно, это связано с тем, что от поколения к поколению мы движемся от личных целей и ценностей (например, стать профессионалом в своем деле) к общественным (скажем, спасти мир). И альфы уже начинают раскрывать свои глубокие намерения изменить человечество и очистить планету. Тревогу детей за будущее мира можно связать с их ранним входом в инфополе.
Первая психологическая типология
Фото автора SHVETS production: Pexels
Первым представил миру свою работу на тему: «Психологическая типология человека» психиатр Карл Юнг. Он провел исследования и получил доказательства о существовании разных типов личности.
В его исследованиях принимали участие люди разного возраста и разного социального статуса, что позволило определить врожденную особенность психики реагировать на те или иные обстоятельства.
Психиатр Карл Юнг создал диагностический материал позволяющий определять типологию личности.
На основе его трудов и исследований в дальнейшем многие ученые вели свои разработки и стремились найти новый и более усовершенствованный подход к изучению психологического типа человека. Благодаря такой работе в 1940 году два ученых в области психологии смогли создать уникальный тест – опросник, который показывал присущие личности психологические особенности.
В его расшифровке кроется не только описание психологического портрета той или иной типологии, но и рекомендации. Используя подсказки этого диагностического материала, можно заранее знать, какой вектор в общении и в построении коммуникаций стоит выбирать. Тест типологии личности MBTI назван в честь своих создателей, это мать и дочь носящий фамилию Майерс и Бриггс.
Тип личности ISTP
Данный опросник включает в себя 16 типов личности, которые в свою очередь делятся на три группы, это:
- Дипломаты.
- Хранители.
- Искатели.
Все люди имеют предрасположенность к той или иной группе. Она проявляется во внутреннем стремлении взаимодействовать с этим миром и с четкой позицией своего «я» в нем. Эта система позволяет определять, является человек лидером или подчиненным, как он использует в своей жизни информацию и как её перерабатывает, как реагирует на изменения в жизни и на форс мажоры.
Что немаловажно, этот тест показывает профессиональную ориентацию человека. Этот тест состоит из 8 шкал, где каждый пункт имеет свою пару
Вопросы в тесте задаются таким образом, чтобы испытуемый смог раскрыть свое отношение к разным сферам и показать свое истинное влечение и внутреннюю направленность. Каждый тип в этой системе имеет свои достоинства и недостатки, которые тест охотно раскрывает.
Типология личности по MBTI раскрывает следующие особенности человека:
- Куда направленно сознание личности, это экстраверт или интроверт. Человек наполняется энергией и ресурсами от общения с окружающими или же в уединении и погружении в собственные мысли, чувства.
- Использование и восприятие информации. Человек опирается в своём выборе на доказательную базу или же на собственную интуицию.
- Способ принятия решения. Есть те, кто опирается на логику и просчитывает каждый шаг, а есть люди, которыми движут эмоции.
- Планирование своих действий или подготовка к выбору. Человеком управляют обстоятельства или же он привык планировать свои действия и жизнь.
Собственно, это главные направления, по которым работает этот диагностический материал. Имея ответы на поставленные вопросы, человек может знать, как избежать ошибок и проявить свои сильные стороны.
Как не напрягать руку при игре на пианино?
Одна из распространенных проблем начинающих и даже опытных пианистов — излишнее напряжение в руках во время игры.
Это может привести к быстрому утомлению, дискомфорту и даже травмам.
А сейчас, выделим основные пункты, как предотвратить напряжение в руках пианиста.
- Правильная посадка и положение рук — база пианиста. На наших курсах фортепиано в Москве, педагог изначально покажет и научит вас правильному положению игрового аппарата музыканта..
- Использование веса руки. Вместо того, чтобы давить на клавиши, позвольте весу руки делать всю работу. Представляйте, как ваши руки «тонут» в клавиатуре, используя силу тяжести.
- Старайтесь играть плавными, округлыми движениями, избегая резких, рубящих атак. Представляйте, как ваши руки «скользят» по клавиатуре.
- Во время занятий делайте регулярные паузы, в которые выполняйте упражнения на растяжку и расслабление рук. Это поможет снять накопившееся напряжение.
- Подбирайте оптимальную аппликатуру, которая позволит вам играть максимально расслабленно. Избегайте неудобных положений пальцев, которые могут вызывать напряжение.
- Регулярно выполняйте упражнения, направленные на развитие силы и выносливости мышц рук. Это поможет вам играть более расслабленно даже в технически сложных фрагментах.
Существуют ли какие-нибудь «фишки», чтобы ускорить процесс обучения игре на гитаре?
Да, фишек много. На мой взгляд все они касаются исключительно дисциплины.
Эффективных упражнений и техник игры на гитаре — тонны. А вот осваивают их — единицы. Почему?
Если проанализировать успешных гитаристов (да и вообще людей), то на 99% они говорят о таких вещах как:
- концентрация на том, чем занимаешься
- регулярность занятий
- постановка понятных и выполнимых целей в требуемый период.
Пример по целям. Ученик играет, занимается из недели в неделю. Что-то получается, что-то нет. Вдруг учитель объявляет, что ровно 15 декабря, т.е. через 3 недели — концерт. Играем 2 пьесы. Их нужно исполнить наизусть, музыкально и убедительно. Примерно так. Чувствуете разницу? Вот это и есть фишка! А дальше — «пахота» до результата.
Хочется верить, что мои ответы будут полезны и я буду рад ответить на новые вопросы.
Штамп — искусство представления и переживания
Штамп — это однажды и навсегда установленные формы выражения, чувств и сценического переживания, когда актеры подходят к разрешению сложных душевных процессов с внешней стороны. То есть, копируют внешний результат переживания. Это раз навсегда зафиксированная маска чувств. Она скоро изнашивается на сцене, теряет, свой ничтожный намек на жизнь и превращается, в простой внешний знак.
Опасная зона штампа заключается в том, что он навсегда садится на всякое пустое место роли, не заполненное живым чувством, более того-очень часто он выскакивает вперед до пробуждения чувства и загораживает ему дорогу.
Откуда же эти штампы появляются? Их берут из жизни и у знаменитых мастеров сцены все эти действия оправданы чувством, а у «ремесленников» и не опытных актеров превращаются в механическое копирование внешних приемов.
На сцене же надо действовать внешне и внутренне, а не пытаться думать о чувствах, насиловать их, а вот наигрыш чувств, страстей и образов-самые верные признания ремесла.
В сценическом искусстве существуют три главных направления:
- Ремесло
- Искусство представления
- Искусство переживания
В чем же их сущность и каковы их различия?
Ремесло. «Ремесло, как уже говорилось, имеет дело не с внутренним чувством, а с его внешним результатами. Например, у европейцев любовь выражается воздушными или настоящими поцелуями, прижиманием к сердцу своей или чужой руки, коленопреклонениями, закатыванием глаз кверху и т.п., а у узбеков иначе, т.е., через взгляд. Он и она смотрят друг на друга, затем она отводит или опускает глаза.
Волнение выражается быстрым хождением взад и вперед, стуком по столу, дрожанием рук и т.д. Ремесло потому и ремесло, а не искусство, что в нем отсутствует человеческое переживание.
Искусство представления — потому и не искусство, что его творчество зарождается через процесс подлинного переживания. Артисты, придерживающиеся этого направления, переживают роль не на сцене, на репетициях или дома, один или несколько раз, для того чтобы подметить внешнюю, телесную форму естественного воплощения чувства. Актер запоминает не самые душевные переживания, а их физические воплощения /интонацию, мимику, жест и т.д.
В искусстве представления процесс переживания является лишь одним из этапов искания формы роли. Актеры этого направления не признают переживания на самой сцене.
Короче говоря «актер» не живет. А играет, он остается холоден к предмету своей игры, но искусство его должно быть совершенно.
Искусство переживания. Оно связано, прежде всего с внутренней стороной роли. Актеры этого направления стремятся 19 найти и зародить в самих себе элементы чувства, родственные душе изображаемого ими лица. Процесс переживания для них является главным моментом творчества. Цель искусства переживания заключается в создании на сцене внутренней жизни и изображаемого лица, и в отражении этой жизни в художественной сценической форме.
- Изучение элемента «действие» должно проходить по следующим этапам:
- Первый этап — целесообразное, обоснованное, продуктивное, подлинное действие;
- Второй этап — «если бы», предлагаемые обстоятельства.
Как развить ораторское искусство
«Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. — Когда мы что-либо произносим, мы всегда выражаем себя. Вопрос в том, как и что выражаем».
Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности».
- Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите.
- Второе. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться. Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою. Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь.
- И третье. Всегда думайте о цели речи, о ее смысле. Что вы хотите донести, получить в результате? Спросите себя. Вам будет проще, если вы будете думать о пользе для людей, к которым обращаетесь. Что вы хотите, чтобы они сделали, выйдя из зала?
Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.
Экономика образования
Что такое ассертивность и как ассертивное поведение помогает в работе
Как долго нужно учиться, чтобы быть виртуозным гитаристом?
Вопрос требует уточнения. Часто начинающие гитаристы до конца не понимают, что конкретно они подразумевают под понятием «виртуозный гитарист». Предположим, имеется ввиду исполнитель, который может играть общепринятые виртуозные пьесы и регулярно (более 1 раза в месяц) выступает в концертах.
Виртуозы наверняка скажут, что это непрерывный процесс и будут правы. Становление виртуоза может затянуться на годы и десятилетия с одной стороны. С другой — определенного уровня для выхода на сцену с виртуозными пьесами можно достичь в течение нескольких лет. Именно так проявляют себя лучшие ученики музыкальных школ. Они выступают с блеском на сцене и выигрывают международные и пр. гитарные конкурсы.
Можно сказать: «Детям легче дается. У них другая пластика», — и это правда. Лучшие годы — детские и чем раньше произойдет знакомство с музыкой (в том числе с исполнительством на гитаре), тем лучше при благоприятном стечении обстоятельств.
Посмотрите, что говорит о разивитии техники известный гитарист Сергей Руднев (видео внизу)
Если говорить о шансах стать виртуозом с нуля взрослому человеку, который никогда раньше не брал гитару в руки, то шансов значительно меньше, хотя они есть. У кого-то получается быстро осваивать гитару с первых занятий, у кого-то — идет тяжело. Здесь, скорее, вопрос терпения, упорства и регулярной «пахоты». Если такие свойства натуры вам доступны — шансы увеличиваются. Но если проходят месяцы и более, а сдвигов нет, то, возможно, лучше не гоняться за этим эфимерным понятием «стать гитаристом виртуозом», а научиться наслаждаться самим процессом музицирования (кстати и в первом случае «виртуоза» — это критический важный фактор). Получать удовольствие от гармоничных сочетаний собственноручно извлеченных звуков — большое счастье. И с этим тоже нужно работать. Поверьте, радость не заставит себя долго ждать при правильной установке и ожиданиях от занятий.
Где учиться ораторскому искусству
Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно.
«По моему опыту — это идеальный сценарий, — продолжает Александр. — Занятие в офлайн-группах дает аудиторию. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».
В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.
Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира.
Экономика образования
Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать
Пунктирные ритмы
Что такое пунктирный ритм?
Пунктирный ритм — это особый ритмический рисунок, характеризующийся чередованием длинных и коротких длительностей.
Он создает ощущение торжественности, маршевости и энергичности.
Пунктирные ритмы — это еще один важный элемент виртуозной техники.
Какие особенности пунктирного ритма?
- Чередование длинной и короткой длительностей.
- Классический пунктирный ритм состоит из ноты с точкой (длинная длительность) и следующей за ней короткой ноты.
- Пунктирные ритмы развивают чувство ритма и темпа, что является фундаментом для любого виртуозного исполнения.
- Игра пунктирных ритмов тренирует точность и четкость движений, что необходимо для исполнения быстрых и сложных пассажей.
- Этот ритмический прием придает исполнению энергичность, драйв и виртуозность.
Полезный совет
«Включайте упражнения с пунктирными ритмами в свои ежедневные занятия
Регулярная работа над этим элементом техники поможет вам достичь виртуозного уровня.»
Козакова Оксана, педагог курса фортепиано
Пунктирные ритмы встречаются во многих виртуозных произведениях разных эпох и стилей, поэтому их освоение крайне важно для пианиста.. Хотите играть ровно и легко?
Хотите играть ровно и легко?
Используйте пунктирные ритмы!
Например, замените равные восьмые ( длительности ) в пассаже, который у вас не получается, на пунктирный ритм (например, восьмая с точкой + шестнадцатая).
Это сбивает привычный ритмический рисунок, заставляя вас концентрироваться, думать и слышать себя, свою игру.
Но это еще не все!
Добавьте в свой арсенал и противоположный пунктирный ритм (шестнадцатая + восьмая).
Чередуя эти два ритма, вы «разобьете» ритмический «перекос» и добьетесь идеальной ровности.
Вопленицы
Профессиональные плакальщицы существовали еще в древности — в Египте, Греции, Риме. Причем в империи их чрезмерную скорбь пытались даже ограничивать: законодательно запрещали царапать себе лицо и причитать во время погребения. В русских деревнях были свои плакальщицы — вопленицы. Их приглашали не только на похороны, где они могли часами тянуть трагическую ноту, но и на свадьбы. Ведь невесте полагалось покидать родительский дом, заливаясь слезами, но никак не сияя начищенным медяком. Тут очень кстати приходился соответствующий речитатив плачеи: «Ой, да ж прости-прощай, родимая донюшка…».
Настоящая вопленица должна была сочетать в себе как авторский талант, так и актерский. Некоторые достигали в этом деле подлинных высот. Так, жительнице деревни Сафроново Олонецкой губернии Ирине Федосовой посвящен очерк Максима Горького «Вопленица». «Орина, — усердно надавливает автор на «о», — с 14 лет начала вопить. Она хрома потому, что, будучи восьми лет, упала с лошади и сломала себе ногу. Ей девяносто восемь лет от роду. На родине ее известность широка и почетна — все ее знают, и каждый зажиточный человек приглашает ее к себе «повопить» на похоронах, на свадьбах… С ее слов записано более 30 000 стихов, а у Гомера в «Илиаде» только 27 815!..»
Не мельтешите
Многие из нас во время разговора постоянно вертят что-то в руках, скрещивают пальцы, сжимают руку в кулак или же постоянно касаются лица и проводят рукой по волосам. На языке тела это явно сигнализирует о нашей неуверенности в себе. Лучше всего постараться сидеть спокойно и не делать слишком много ненужных движений.
Понравиться всем невозможно, однако в определённых ситуациях нам необходимо произвести приятное впечатление на окружающих
Неважно, где мы находимся — на собеседовании или же на свидании, уверенность в себе и позитивный настрой всегда помогут склонить чашу весов в нашу пользу
Теги: самовоспитание, самоанализ, язык телодвижений, психология общения, уверенность, язык тела, сигналы тела
Сложности в конструкции речи
Самое главное — это логика в вашем словесном сообщении. То есть, должна быть определенная цель, которой соответствует структура и тактика речи. Без логики ни один собеседник вас не поймет, а вследствие этого, уверенность теряется у большинства ораторов. Чтобы такого не произошло, не нужно прыгать с одной темы к другой, или опально высказывать свои мысли в сплошном потоке, пока не подберете правильную
Возьмите на вооружение прием многих американских политиков – перед очередным ответом они делают довольно долгую паузу, это заставляет привлечь к себе дополнительное внимание. За время паузы распределите то, о чем вы будете говорить на отдельные блоки, а затем свяжите их в логическую цепочку
После такой несложной операции, говорить станет проще, а зная порядок, маловероятно запутаться в своих словах.
9 профессиональных уловок, которые помогают актерам войти в образ
Талантливого актера заметить легко — мы ему верим. Он одинаково хорош и в комедиях, и в триллерах и вообще выглядит естественно в любом сюжете. Разумеется, такая игра дается нелегко.
AdMe.ru решил узнать, что помогает актерам раскрыться на съемочной площадке и как они ухитряются играть в деликатных сценах.
1. Погружение в другую реальность
Актерам важно уметь быстро переключаться с одного психологического состояния на другое. Чтобы натренировать эту гибкость, в Голливуде практикуют прием «чашка кофе» по методу Ли Страсберга
Суть метода — уметь быстро воплотить воображаемое в реальность. Например, сидя в метро, вспомнить ощущение от утреннего кофе в деталях: его тепло, цвет, вкус, запах. Таким образом можно перенестись в свое утро или другой момент, находясь в любом месте и при любых обстоятельствах. Этим приемом владеет Анджелина Джоли, Аль Пачино и Скарлетт Йоханссон.
2. Ментол для слез
Считается, что, погрузившись в состояние персонажа, актеры могут легко сыграть любую эмоцию, будь то смех, ярость или грусть. Но вот слезы получаются не всегда. Для того чтобы заплакать, некоторые вспоминают свои неудачи, долго не моргают или закапывают в глаза жидкость с кристаллами ментола.
3. Тренировка лица
Чтобы было легко передавать эмоции, мышцы лица должны быть расслабленными. Перед съемками актеры делают специальную разминку для подвижности мимики. То же самое касается голоса.
4. Медитация и расслабление
Для перевоплощения в персонажа нужно хорошо расслабиться. Один из подходящих методов — медитация. Ее на съемках практикует Бенедикт Камбербэтч. По словам актера, погружение в себя дает ему возможность сосредоточиться и успокоить свой разум.
5. Аналогия с собой
Часто, чтобы понять своего героя, актеры обращаются к своим воспоминаниям и чувствам. Этому учит система Станиславского. Суть в том, чтобы разбудить в себе подлинные эмоции и показать зрителю «правду». Эдриен Броуди для съемок в «Пианисте» продал свою квартиру, расстался с подругой и изолировался на время от общества, чтобы почувствовать утраты своего героя, пережившего холокост.
6. Образ жизни персонажа
Есть герои, сыграть которых можно только в случае полного отождествления с их образом жизни. Так Джаред Лето старался понять Джокера из «Отряда самоубийц». Он дарил коллегам дохлых крыс и пули, общался с психбольными, пугал прохожих странным смехом. Актер говорит, что едва сам не начал сходить с ума.
7. Знание техники поцелуя
Далеко не всегда актеры хотят целовать друг друга, но чаще всего делают это по-настоящему. Правда, без вольностей. По возможности операторы создают иллюзию поцелуя, прося актеров наклонить головы перпендикулярно. Имитировать проявление любви также можно при помощи рук на щеках партнеров. Руки прикрывают губы, которые в этот момент остаются неподвижными.
8. Просмотр фильмов
Актеры тоже смотрят кино для вдохновения. Режиссер Дэмьен Шазелл требовал, чтобы вся съемочная группа фильма «Ла-Ла Ленд» несколько раз посмотрела классические мюзиклы «Поющие под дождем» и «Цилиндр», чтобы уловить нужное настроение.
9. Чувство комфорта
На съемках всем должно быть комфортно, поскольку многие дубли переписывают десятки раз. У каждого актера могут быть свои требования по питанию, проживанию и распорядку дня. Например, Том Круз просит предоставить ему комфортное нижнее белье — тонги. По словам актера, в них удобнее выполнять динамичные трюки.