Как сэкономить, заполняя бак автомобиля топливом — выбор азс, времени суток, качества горючего и присадок

Эковождение: 7 способов сэкономить до 40% бензина, просто изменив стиль езды | informburo.kz

Способы экономии топлива без ущерба для авто

Первый ответ на вопрос – как экономить бензин при езде – самый простой. Достаточно содержать транспортное средство в технически исправном состоянии, планомерно проводя ТО и ремонт систем и узлов, кардинально влияющих на расход топлива. Это не только ДВС и сопряженные с ним системы, но и ходовая часть автомобиля, колеса и шины.

Другие рабочие способы снижения расхода топлива

  • Больше всего топлива авто использует во время резких стартов с места и неправильно выбранного режима ускорения (высокие обороты в сочетании с низкими передачами). Приучите себя плавно стартовать и набирать ход.
  • Многих интересует – какая скорость экономит бензин? Ответ – равномерная скорость, например, при использовании круиз-контроля. В этом случае двигатель будет меньше расходовать бензин, даже если установлен предел скорости 100-110 км/ч. Постарайтесь при езде на трассе передвигаться в одном режиме, выбрав оптимально допустимую скорость движения на определенных участках дороги.
  • Трансмиссия также влияет на расход топлива. Как экономить бензин на автомате – не использовать спортивный режим без надобности и не кидать коробку в «кикдаун». Как экономить бензин на механике – вовремя переходить на повышенную передачу при наборе скорости, не использовать повышенные передачи при езде на низких оборотах.
  • Кроме того, можно экономить бензин на механике при езде, используя торможение двигателем, а не нейтральную передачу при необходимости остановки, крутом и длительном спуске: достаточно убрать ногу с педали газа. Для остановки и торможения такой способ позволяет двигателю сбавить обороты и замедлиться естественным путем, при спуске – обороты снизятся, но сила инерции будет сохранять скорость движения на оптимальном уровне, расход топлива при этом будет меньше. Это происходит за счет, так называемого принудительного холостого хода – в таком режиме езды подача топлива в камеру сгорания прекращается.
  • Привод – полный привод не является фактором экономии топлива, в отличие от подключаемого полного привода. Для того чтобы экономить топливо целесообразно использовать полный привод только в зимнее время и на бездорожье, отключая его при движении по асфальту и в городском режиме.
  • Двигатель, работающий на холостых оборотах, не потребляет много топлива (0,5 – 0,8 л в час), но в пересчете на километр, расход будет существенным (автомобиль же никуда не едет), поэтому следует глушить двигатель. На светофоре и при кратковременных остановках этого делать не нужно (особенно если нет функции start/stop), но экономить бензин в пробке нужно именно так: в этом случае вместе с экономией топлива вы снижаете износ компонентов двигателя и сопряженных систем.
  • Второстепенные факторы экономии не требуют от вас практически никаких лишних движений: достаточно контролировать давление в шинах, не включать кондиционер без надобности, открывать стекла авто во время движения, убрать лишнее навесное оборудование, увеличивающее массу машины.

Среди прочих способов экономии можно отметить и различные программы лояльности, бонусы, кэшбэк при оплате банковскими картами, а также различные акции, которые позволяют покупать бензин дешевле.

Не помешает и изучить ценник на бензин на разных заправках в районе постоянного присутствия: конкуренция высока и отдельные АЗС устанавливают стоимость ниже, чем на других станциях. Кроме того, у крупных операторов есть небольшие автоматические заправки (в отдельных городах), на которых установлены только колонки и терминалы оплаты. На таких заправках стоимость литра бензина и дизтоплива всегда ниже, чем на полноценных заправках с кассирами, магазином и кафе в придачу.

10 способов экономии на бензине

Реализовать большинство из способов, описанных в топ-10, довольно легко. При выполнении сразу нескольких из них, можно добиться экономии топлива на 15–60%.

Заправляться до полного бака

Во-первых, полный бак позволяет снизить количество конденсата в бензине. Во-вторых, таким образом можно добиться экономии за счёт уменьшения числа поездок до заправки. Дело в том, что многие автомобилисты предпочитают наливать в бак не больше 10 литров. Этого количества хватает примерно на 100 км пути, из которых около 8 км тратится как раз на поездки на заправку — 4 км вперёд и 4 км обратно. Таким образом, полный бак позволит добиться экономии до 10% от стоимости топлива.

Разгрузить багажник авто

Чем меньше масса авто, тем экономнее расходуется топливо. Лишние 50 кг повышают затраты бензина на 2%. Необходимо провести ревизию в багажнике и безжалостно расстаться со всеми ненужными вещами. Например, совершенно необязательно летом постоянно возить с собой комплект зимней резины и «незамерзайку».

Ездить на крейсерской скорости

Достичь скорости, при которой топливо расходуется наиболее экономно, можно на последней передаче. Частота оборотов при этом должна достигать 2–2,5 тыс. в минуту. Чем мощнее двигатель авто, тем более высокой крейсерской скорости удастся добиться. Обычно она составляет 60–70% от максимальной.

Прогревать авто перед поездкой

Начиная поездку на плохо прогретой машине, водитель увеличивает расход топлива сразу на 30%. В инжекторных автомобилях прогревать двигатель желательно до того момента, пока из салонного отопителя не начнёт идти тёплый воздух. В карбюраторных авто признаком достаточного прогрева будет стабильная работа без воздушной заслонки.

Изменить манеру своего вождения

Не стартовать резко со светофора и воздержаться от не менее резких торможений — вот золотые правила экономного вождения в городе. Перепады скорости автомобиля приводят к тому, что топлива тратится значительно больше, чем при движении с постоянной скоростью, которая в населённых пунктах она составляет от 20 до 50 км/ч.

Не ездить с открытыми окнами

В жаркую погоду хочется максимально проветрить салон машины, но рачительный автовладелец никогда не будет ездить, открыв все окна. Дело в том, что воздушные потоки, проникая в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление. Чтобы преодолеть его, потребуется повышенный расход бензина.

Утеплять двигатель зимой

Чем лучше прогрет автомобиль, тем экономнее расходуется топливо. Зимой движки автомобилей необходимо утеплять. Для этого подойдут специальные автомобильные одеяла, которые в течение долгого времени удерживают тепло, но при этом безопасны благодаря использованию огнестойких материалов.

Пересмотреть время своих поездок

По возможности стоит избегать поездок в часы пик. Движение по пробкам способствует повышенному расходу бензина. Лучше выехать пораньше или чуть позже. А, может, вообще отложить запланированный выезд в центр города с рабочего дня на выходной, когда дорога свободнее.

Выбирать «правильную» резину

Установленные на автомобиле шины также могут повлиять на расход бензина. Экономия составляет примерно 0,5 л на 100 км пробега. Определить оптимальные колёса для машины помогут результаты соответствующих тестов резины, которые регулярно проводят автомобильные издания.

Следить за состоянием машины

Неисправности также приводят к перерасходу горючего

Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра и свечей. Нельзя забывать и про регулярную замену масла

Комплексный контроль за машиной в результате позволяет экономить до 10% топлива.

Большинство правил просты и хорошо известны. Для экономии бензина не надо заправляться «чем попало», а сразу после старта переходить на повышенную скорость. И в этом случае успех экономии зависит в первую очередь от водительского стажа человека, сидящего за рулём.

Негативные факторы

Существует множество факторов, которые негативно влияют на расход топлива независимо от того, какая марка или модель автомобиля. Они состоят в следующем:

  1. Негативное влияние на расход топлива оказывает низкое давление в шинах, поэтому всегда нужно следить за этим параметром. Для большинства современных авто подходящим уровнем давления в шинах считается показатель 2 атм.
  2. В зимнее время двигатель авто нужно прогревать перед началом поездки, чтобы он поработал без движения. Во время езды на непрогретом двигателе расход бензина увеличивается минимум на 6—8%.
  3. Неправильное поведение в пробках. При нахождении в заторе двигатель принято заглушать, чтобы он не работал вхолостую, после чего его снова заводят и едут дальше. Подобные действия приводят к тому, что при запуске движка происходит больший перерасход горючего, чем во время его стабильной работы в режиме холостых оборотов, поэтому нужно избегать частого торможения и включения двигателя.
  4. Отрицательно на потреблении горючего сказывается энергозагруженность транспортного средства. Даже во время езды при включенных фарах ближнего света процент расхода бензина увеличивается минимум на 0,1 л через каждые сто километров. Если одновременно включить обогрев, дополнительное освещение, фары или другие электроприборы, то перерасход может вырасти на 8—10%.
  5. Движение авто с открытыми окнами увеличивает потребление топлива на 2—4%. Обусловлено это тем, что в процессе проникновения воздушных потоков в салоне транспортного средства создаётся дополнительное сопротивление. Расход горючего особенно будет ощутим, если двигаться с переполненным багажником навстречу воздушным массам.
  6. Чем больше вес транспортного средства, тем выше потребление бензина. Если при этом крупногабаритная машина будет до отказа забита пассажирами, то перерасход может увеличиться на 15—20%.
  7. Темп и скорость езды влияют на топливопотребление. В процессе набора скорости всегда увеличивается количество оборотов двигателя, что приводит к усиленному потреблению топлива, поэтому частые разгоны являются самым неэкономичным вариантов езды. Чем ниже передача, тем выше расход бензина, и наоборот. Набор скорости в сочетании с сопротивлением воздушных масс увеличивает процент потребления машиной топлива в несколько раз.
  8. Загруженность автомобиля. Дополнительный прицеп или багажник на крыше машины позволяет с комфортом перевозить крупногабаритные вещи, а не складировать их в салоне. Однако их использование способно увеличить потребление бензина на 20—40 процентов: чем сильней загружена машина дополнительными «наворотами», тем больше она потребляет горючего. Если хочется реально сэкономить, придётся отказаться от подобных благ.

https://youtube.com/watch?v=AQWFcTObVTo

Ездите правильно

Каким бы банальным не казался данный способ, он позволяет снизить потребление горючего на четверть. Мы перестаем обращать внимания на то, как мы управляем машиной, по сколько времени простаиваем в пробках или сколько лишнего груза перевозим в багажнике. В совокупности эти факторы приводят к необоснованным затратам.

Ниже я перечислил несколько основных моментов, которые нужно учесть каждому автомобилисту.

Следите за манерой езды

Экономия топлива может достигаться за счет уменьшения количества разгонов и торможений. При разгоне двигатель работает на повышенных оборотах и, соответственно, потребляет намного больше чем в номинальном режиме. Тормозя, автомобиль теряет накопленную энергию — это уже двойной перерасход.

Чтобы начать экономить на практике:

  • Выбирайте маршруты передвижения с наилучшим покрытием, даже если они длиннее коротких, но ухабистых дорог.
  • Забудьте про лихачество — это не только опасно, но и невыгодно.
  • «Ловите» зеленый свет светофоров на прямых протяженных участках пути. Для этого пытайтесь не тормозить перед красным сигналом, а неспешно подъезжать «накатом» на нейтральной передаче.
  • Предварительно разогнавшись, заезжайте на подъем на высших передачах за счет силы инерции.

Избегайте пробок

Простаивая в «час-пик», двигатель сжигает около половины всего горючего, затраченного даже на короткую поездку в «пробке». Не стоит забывать и о выше описанном принципе разгона-торможения. Чтобы добиться максимальной экономии бензина — объезжайте заторы по соседним улицам или иными маршрутами либо выезжайте на работу пораньше. В быстром поиске альтернативного маршрута вам поможет навигатор.

По данным «Яндекс.Пробок» утренний «час-пик» Москвы достигает своего максимума в 8:00, а вечерний —в 18:00.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Изначально автомобили имели угловатый несущий кузов, а лишь потом стали обтекаемыми, наподобие крыла самолета или мыльницы. Это сделано для снижения аэродинамического сопротивления, на которое может уходить до 15% топлива. Для достижения как можно большей экономии топлива снимите с кузова дополнительные элементы, такие как дефлектор капота или багажник на крыше. Нежелательно устанавливать на машину диски большего размера из-за их большего сопротивления воздуху на высоких скоростях.

Отключайте дополнительные приборы

Включенное электрооборудование автомобиля создает нагрузку на генератор, а он, в свою очередь, на двигатель. Повышенное энергопотребление приводит к перерасходу бензина. Это не значит, что нужно отказываться от музыки в салоне, но лишнее освещение и кондиционер желательно включать по необходимости.

С умом выбирайте время для поездки

Как было сказано выше, пытайтесь избежать поездок на личном транспорте в «час-пик».

Лучше всего перемещаться по крупным городам днем в полдень и поздней ночью. Для длительной поездки выбирайте время наименьшего трафика на трассе, например, ехать отдыхать на курорт лучше всего ночью.

Правильно выбирайте передачи

В отличие от более удобной в городских условиях АКПП, механическая коробка передач переключается водителем, что дает возможность самому контролировать расход горючки. Чтобы экономить бензин на механике, нужно подбирать такое передаточное число, при котором обороты двигателя не будут превышать 2500-3000 об/мин. Двигайтесь по трассе, включив последнюю передачу на «крейсерской скорости», при которой достигается наименьший расход. Для отечественных и зарубежных малолитражек она составляет около 80-90 км/ч.

Закрывайте окна во время езды

Открытые дверные окна значительно увеличивают лобовое сопротивление воздуха, особенно на высоких скоростях. Передвигаясь по трассе со скоростью выше 50км/ч старайтесь держать закрытыми люк на крыше и дверные окна.

Паркуйтесь в тени

Не оставляйте свою машину под солнцем надолго, тем более летом. Нагрев кузова и топливного бака ускоряет испарение бензина в нем, что не очень хорошо, как со стороны экономии, так и в плане безопасности. Этот пункт особенно актуален для владельцев авто темных оттенков. Для длительного хранения транспорта под открытым небом на стоянках и во дворе помогут чехлы-тенты из пористой ткани, предотвращающей скопления влаги и паров бензина.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Перед длительной поездкой не стесняйтесь брать с собой в дорогу знакомых попутчиков или друзей и заправляйтесь в складчину. Вы сделаете сразу два хороших дела: сэкономите часть личных средств на бензин и решите транспортный вопрос ваших спутников. При всей выгоде, советую не проводить данный трюк с незнакомыми «автостопщиками» на трассе и в безлюдных местах.

Способы экономии топлива

Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему «железному коню» (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:

  • Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
  • Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
  • Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
  • Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
  • Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
  • Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
  • Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.

Тщательно продумывайте маршрут

Расход топлива увеличивается из-за отсутствия планирования. Грамотная логистика экономит время и деньги. Добраться из точки А в точку Б можно разными путями, что обеспечивает сокращение затрат. Иногда водители пользуются автомобилем в личных целях или игнорируют маршрут.

Вторая беда — это расход горючего в пробках. Выезжайте раньше, чтобы «не разбрасываться» топливом впустую. Заранее выясняйте, где прогнозируется затор, чтобы обойти эти участки дороги стороной. Обычно кажется, что в объезд дороже, а по факту можно выйти до экономии. Водители недооценивают расход топлива в пробках и потраченное время. Для компании это конкурентное преимущество, потому что можно предложить выгодные цены клиентам.

Следите за автомобилем

Пожалуй, самой главной причиной перерасхода бензина является плохое техническое состояние автомобиля. В процессе длительной работы двигателя происходит коксование продуктов горения в камере сгорания, на поршнях и клапанах, засоряется топливная система и воздушный фильтр, появляется нагар на свечах зажигания и другие «болячки», свойственные автомобилю без надлежащего ухода. Чтобы достичь максимальной экономии топлива, нужно соблюдать несколько простых правил, приведенных ниже.

Посещайте автосервис

Проверять свой автомобиль на наличие неисправностей желательно минимум раз в полгода. Профилактические меры позволят не только вовремя устранить поломку, но и снизить расход топлива до 50% в зависимости от «запущенности» его состояния.

Экономить бензин на инжекторе поможет регулировка датчиков и очистка клапанов от нагара. На карбюраторе требуется промывка каналов и жиклеров, а также регулировка ускорительного насоса

Особое внимание нужно уделять очистке воздушного фильтра от пыли, так как недостаток воздуха ведет к обогащению горючей смеси топливом и, в последствии, к ее не полному сгоранию. В итоге часть бензина вылетает в выхлопной коллектор

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колеса

После нескольких очисток воздушный фильтр перестает справляться со своей задачей. Для снижения расхода меняйте его каждые 10000 км пробега. Во избежание детонации желательно менять свечи зажигания спустя 20000-12000 км после установки. Также стоит помнить и об износе ремня ГРМ, замене фильтра очистки топлива и подборе качественного моторного масла.

При выезде из гаража проверяйте давление в шинах — оно должно составлять не менее 0,3 МПа. Это уменьшит площадь соприкосновения покрышки с дорогой и, соответственно, уменьшит силу трения.

Утеплите двигатель

Прогрев двигателя в холодное время года обычно занимает не менее 5-10 минут. Чтобы уменьшить это время используйте специальные утеплители из синтетического волокна. Не стоит накрывать радиатор одеялами, тряпками, войлочной материей, и другим легковоспламеняющимся материалом.

Снизьте массу автомобиля

Порой мы не замечаем, сколько лишнего груза перевозим в своем автомобиле. Помимо крайне необходимых инструментов, баллонного ключа, домкрата, насоса и т.п. в багажнике неделями могут лежать вовремя не убранный старый аккумулятор, запчасти и различный хлам. Из-за такого балласта увеличивается масса авто, а с ней и расход топлива.

Правильно подбирайте резину

Езда на несезонных шинах ведет к нарушению ПДД, повышенному износу резины и чрезмерному расходу бензина. Зимние шины в летнее время года увеличивают силу трения, а летние зимой — наоборот уменьшают ее, вызывая пробуксовку колес, ухудшение управления и повышенную нагрузку на двигатель.

Установите газобаллонное оборудование

Наиболее востребованный вариант сэкономить на топливе, это установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Сжиженный газ более чем в два раза дешевле бензина А-92, да и динамика изменения цен не такая изменчивая. Минусом такой модернизации является пониженная мощность двигателя и медленный набор оборотов.

Советую всегда обращать внимание на слабое место ГБО автомобиля — газовый редуктор и его фильтр. По паспорту он меняется каждые 10000км, но на практике он засоряется еще раньше

Проверьте техническое состояние автомобиля

Неисправная работа отдельных узлов машины может привести к излишнему расходу бензина или дизеля. Затягивание с обслуживанием и мелким ремонтом может обернуться серьезными затратами на топливо в долгосрочную перспективу. Здесь отметим несколько общих причин:

  • Забитый фильтр топлива — увеличивает расход одновременно со снижением мощности мотора.

  • Пониженное давление в шинах — снижение уровня давления с 2,0 кг/см² на 0,5 кг/см² увеличивает расход топлива на 3%.
  • Износ двигателя — растянутая цепь ГРМ, потеря свойств распредвала и ослабление пружин клапанов приводят к тому, что двигатель начинает крутиться на высоких оборотах во время поездок и расходует горючее.
  • Неисправная ходовая — еще одна причина, почему двигателю нужно прилагать больше усилий, чтобы привести в движение авто. Сюда входят закисшие барабаны тормоза, нарушенный развал-схождение, разболтанный ступичный подшипник, заклинивший тормозной суппорт.
 

Неисправности машины как причина перерасхода горючего

 

    

Тип двигателя  

     

Бензиновый

     

Дизельный

     
  • подтекание форсунки;
  • неисправности датчиков температуры, кислорода, положения дроссельной заслонки;
  • нерабочая система опережения зажигания;
  • недостаточный прогрев мотора;
  • сбои в работе системы наддува;
  • плохая искра зажигания;
  • отсутствие регулировки клапанных зазоров;
  • неисправная гидромуфта; 
  • сбои в работе системы контроля давления во впускной коллектор;
  • неисправная работа АКПП;
  • дефект ведущего моста.
  • некорректная работа системы снижения токсичности выхлопных газов;
  • опережение впрыска;
  • нерабочие форсунки;
  • недостаток воздуха в коллекторе;
  • недостаточный прогрев мотора;
  • сниженная мощность двигателя.

Одна регулировка сход-развала поможет с топливом и сократит потребление на 60 л горючего в год. А в сочетании с остальными способами минимизации затрат даст хороший профит.

В заключение

Помимо выше перечисленных способов не стоит забывать о низком качестве топлива на заправках. Есть мнение, что более дорогой бензин с высокой степенью очистки положительно влияет на расход автомобиля. При заправке на АЗС с выгодным ценником зачастую можно нарваться на «бодягу», в составе которой много промышленного этилового спирта. Он использует для горения меньше воздуха, что заставляет бортовой компьютер обогащать смесь. В итоге, перерасход от некачественной горючки достигает 20%.

Поэтому есть смысл переплатить один раз на востребованной заправке, чем постоянно заливать бак у мошенников и расплачиваться за ремонт авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: