Первый урок дает возможность убедиться в качестве обучения на курсе
Преимущества пробного урока заключаются в следующем:
- Ученик определит подходит ли выбранная группа по его уровню базы знаний. Школа London Express Online использует индивидуальный подход в комплектации групп обучающихся, опираясь на их грамматическую базу, навыки разговорной речи, запас слов и ориентацию по временам.
- По результатам вводного урока обучающийся сможет выбрать учителя из широкого преподавательского состава. Обучение в онлайн-школе проходит по утвержденной схеме для определенной группы обучающихся. Но учителя имеют собственный подход к подаче учебного материала.
- Абитуриент сможет понять нравится ли ему формат обучения. Уроки проводятся на английском в основном в формате общения, взаимодействия всех учеников и преподавателя. Для обучающихся с «нулевым» уровнем знаний преподаватели используют формат общения на русском языке.
После окончания курсов 2023 года ученикам онлайн-школы предоставляется диплом, подтверждающий полученные знания.
Цели и задачи вводного урока
Основные задачи вводного урока включают:
Представление учителя и учеников друг другу. На вводном уроке ученики знакомятся с учителем и другими учениками, а также делятся информацией о себе.
Ознакомление с содержанием предмета
Учитель рассказывает о теме, которую будут изучать на протяжении всего курса, объясняет ее важность и практическую значимость.
Введение основных понятий и терминов. Учитель объясняет основные понятия, которые будут использоваться в дальнейшем изучении предмета
Это помогает ученикам понять и запомнить новую информацию.
Привлечение интереса к предмету. Вводный урок должен заинтересовать учеников и вызвать желание продолжать изучение предмета. Для этого можно использовать интересные факты, примеры из реальной жизни и интерактивные задания.
Определение уровня подготовки учеников. Вводный урок позволяет учителю оценить уровень знаний и навыков учеников, чтобы адаптировать дальнейший материал под их потребности.
Цели и задачи вводного урока направлены на создание благоприятной обучающей атмосферы и мотивации учеников для дальнейшего изучения предмета. Качественно проведенный вводный урок способствует успешному обучению и позволяет ученикам получить максимальную пользу от учебного процесса.
Предыстория
Я сомневалась, раскрывать этот инструмент или нет, так как есть ряд людей, у которых подобные настройки выставлены по умолчанию и дополнительной корректировки, во всяком случае часто, не требуют. А я всё-таки стремлюсь к универсальным приёмам. Другой вопрос, что таких людей заметное меньшинство и им тоже не помешает понимание, как именно работают те или иные механизмы как внутри них, так и у других людей. Ну, и главная причина, по которой я говорю сегодня именно об этом, — понимание, насколько этот инструмент помог лично мне и насколько он был неочевиден на первых ступенях осознанного движения вперёд, когда казалось, что звонкого «берись и делай» достаточно для решения любых вопросов.
От автора
Этот текст был написан несколько лет назад для закрытой рассылки Скальпель, зажим, тампон. Сегодня я открываю его для всех читателей, но хочу сделать уточнение. Если бы я освещала эту тему сегодня, то в некоторых отдельных местах выбрала бы уже другие, более точные и более своевременные образы для подсветки смысла. При этом каждый читатель может быть уверен, что суть, основное ядро, остается в полной силе.
Я также хочу подчеркнуть, что сегодня, вместе с читателями Скальпеля, мы ушли намного дальше. И текущая повестка будет публично освещаться с задержкой в 3 года. Если же вы хотите актуального подключения, как к свежим мануалам, так и к дискуссиям в нашем клубе — подписаться можно здесь. Весомым дополнением к каждому тексту идут ответы на вопросы и истории участников, которыми полон наш закрытый клуб. Там я стараюсь отвечать на каждый вопрос и многое прояснять по акцентам каждого мануала. Вы сразу получите доступ ко всем архивным дискуссиям и сможете глубже погрузиться в каждый открываемый текст из архива в том числе.
️
Всегда ваша,
Олеся Власова
Visited 930 times, 930 visit(s) today
Module 5. What the future holds — Что день грядущий нам готовит
Примеры использования
Вводный урок может использоваться в различных сферах деятельности:
- В обучении — для обучения новым навыкам или введения в новую тему;
- В бизнесе — для обучения новым сотрудникам или введения в новый проект;
- В маркетинге — для введения в новый продукт или услугу;
- В научных исследованиях — для введения в новую тему и представления новых идей;
- В онлайн-курсах — для обучения новым студентам и представления материала курса.
Примеры использования вводного урока:
- Если вы планируете провести вебинар или онлайн-курс, вводный урок поможет вам представить свой курс, знакомя студентов с основными концепциями и терминами, которые будут использоваться в течение курса.
- Вводный урок также может использоваться при обучении новых сотрудников. Он поможет им быстрее ориентироваться в компании, понимать бизнес-процессы и ознакомится с продуктами или услугами компании.
- При создании нового продукта или услуги, вводный урок поможет вам быстрее презентовать его целевой аудитории и объяснить, как он работает и какие преимущества он имеет.
- В научных исследованиях, вводный урок может быть использован для введения в новую тему и связанных с ней концепций, а также для объяснения цели исследования и его значимости.
- Вводный урок может использоваться в любой ситуации, где требуется введение в новую тему и знакомство с основными понятиями.
Формат
Формат – это способ представления информации, который определяет, как данные будут сохранены и отображены в компьютере. Наиболее распространенными форматами являются текстовые, графические, аудио- и видеоформаты.
Текстовые форматы могут быть простыми (например, .txt или .docx) или богатыми (например, .html или .pdf). Графические форматы определяют, как изображения будут сохранены (например, .jpeg или .png). Аудио- и видеоформаты определяют, как сохранить и воспроизвести звук и видео на компьютере (например, .mp3 или .mp4).
- Текстовые форматы: .txt, .docx, .html, .pdf
- Графические форматы: .jpeg, .png, .bmp, .gif
- Аудиоформаты: .mp3, .wav, .aac, .wma
- Видеоформаты: .mp4, .avi, .mkv, .mov
Каждый формат имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от контекста, в котором он используется. Например, для сохранения документа с форматированием и изображениями лучше использовать формат .pdf, а для хранения музыки на мобильном устройстве лучше выбрать .mp3.
Формат | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
.txt | Простой текстовый формат | Не поддерживает форматирование и изображения |
.jpeg | Сохраняет высокое качество изображения | Не поддерживает прозрачность, не подходит для текстовых изображений |
.mp3 | Оптимизирован для воспроизведения звука на различных устройствах | Нет возможности сохранения высокого качества звука |
Сохраняет форматирование и изображения | Не удобен для редактирования текста |
Литературное чтение по ФГОС «Школа России» — 2 класс
УМК: Л. Ф. Климановой
Тема: Введение. Знакомство с учебником
Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.
Оборудование: выставка книг, любимых детьми данного класса; у каждого учащегося: карточки со стихотворениями и с шифром, новые учебники.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
1. Вариативное чтение
— Прочитайте самостоятельно стихотворение.
Снова осень пришла, а за нею надежда,
Лишь удача и счастье всех в будущем ждет.
В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,
Начинается новый учебный год.
Собирается вместе каждый класс,
Повзрослели друзья, изменились мы сами.
Все, что летом случилось с тобою у нас,
Пересказывать будем друг другу часами.
С. Жигулева
— Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.
— Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.)
— Прочитайте с интонацией удивления.
— Прочитайте с утвердительной интонацией.
— Прочитайте с интонацией раздражения.
— Прочитайте с интонацией восхищения.
— Прочитайте с веселой интонацией.
2. Выразительное чтение
— А сейчас прочитаем выразительно.
Опять за окнами сентябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться —
Вновь год учебный начинается!
III. Знакомство с новым учебником
А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется…
— Определите сами ее название, шифр у вас есть.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
А |
О |
Е |
У |
Т |
2 |
Н |
Ч |
И |
Р |
Л |
1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.
2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1.
Да, страна называется «Литературное чтение».
— Прочитайте на доске стихотворение А. Алексина.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга — самый лучший друг!
— Почему автор считает книгу самым лучшим другом? (Высказывания детей.)
— Прочитайте выразительно это стихотворение.
— У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии? (Ученики вспоминают правила обращения с книгой.)
— Назовите авторов учебника.
— Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них. (Ученики называют знаки и пробуют с ними работать.)
IV. Физкультминутка
(Стихи сопровождаются движениями детей.)
Зарядка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(4 — 6 приседаний.)
Прыгать и скакать
(10 прыжков.)
V. Знакомство с содержанием учебника
— Откройте учебник на с. 220 и просмотрите Содержание.
— Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать. Подумайте, о чем будут эти произведения. (Дети работают самостоятельно.)
— Читаем названия разделов и слушаем ваши предположения.
— Какой из этих разделов вам особенно близок и интересен? Почему?
— А сейчас проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите и быстро откройте:
• стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»;
• стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»;
• произведение М. Пришвина «Ребята и утята»;
• произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ»;
• стихотворение Д. Хармса «Что это было?»;
• сказку «Два Мороза».
— Что ж, молодцы, справились с заданием. Только каждый раз надо помнить, как листать книгу, и в ней всегда должна быть закладка.
VI. Игра «Наборщик»
— Перед вами слово «катер». Соберите из него как можно больше слов — в любом падеже единственного и множественного числа.
(Ученики называют слова, учитель записывает их на доске.)
— Проверим, все ли слова мы сумели найти. Послушайте стихотворение.
Из букв собрал я слово катер.
Нам покататься можно, кстати:
Ведь в слове катер есть река.
Я отправляюсь в путь: «Пока!»
Куда поедем?
Добрый катер
Мне подсказал, что к тете Кате,
Но разве слов других в нем нет?
Мчит катер мой быстрей ракет.
И подсказал опять мне катер
Избрать себе маршрут по карте.
Выходим в море. Хватит рек.
Ура! Причалили. «Артек».
В. Волина
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
VIII. Подведение итогов урока
— Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения?
— Каковы ваши впечатления от работы на уроке?
Домашнее задание
Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится.
Вот о чем я советую рассказать на вводном занятии онлайн-курса:
Расскажите, где будет проходить обучение, как попасть на платформу (или в закрытую группу, где проходят занятия), что делать и куда писать, если не смогли зайти.
Дорожная карта
На онлайн-обучение приходят взрослые люди, которые ценят свое время и вряд ли обрадуются перспективе обучаться «вслепую». Поэтому расскажите уже на вводном занятии, в каком порядке вы будете изучать темы курса и почему именно так.
Подготовка к старту
Тайминг
На первом занятии полезно обсудить расписание занятий (стоит также рассказать, где его можно отслеживать). Расскажите, сколько времени слушатели будут тратить на изучение материалов курса, на домашние задания, на подготовку дипломного проекта (если он предусмотрен в курсе)
Важно отметить, будут ли каникулы между блоками программы.
Коммуникации
Полезно рассказать, как устроено общение на онлайн-курсе:
а) есть ли чат, где можно задать вопрос преподавателям или одногруппникам
б) по каким вопросам можно писать в чате, а по каким не стоит
в) кто администратор чата и с какими вопросами он может вам помочь
г) где студенты будут узнавать о переносе занятий, начале нового модуля или о том, что пора сдавать дипломный проект.
Домашние задания
Объясните, какие требования к домашним задания, есть ли дедлайны на их выполнение (и можно договориться о переносе дедлайна в случае форс-мажора). Уже здесь стоит обсудить, какую обратную связь будут получать студенты курса. Например, в курсах EdMarket домашние работы студентов проверяют тьюторы — специалисты по теме, которые анализируют работы, выявляют сильные и слабые стороны и рекомендуют, какой вопрос стоит доработать.
Контент
Расскажите, какие элементы контента включает курс и где их можно найти. Например, будут ли дополнительные материалы (чеклисты, алгоритмы, шаблоны) и как их можно получить.
Диплом
Обязательно уже на старте договоритесь, что получает студент в финале обучения (кроме знаний и навыков, конечно). Если в конце курса вы выдаете сертификат, диплом или удостоверение, расскажите, что нужно сделать, чтобы их получить.
Например, в финале обучения на курсах EdMarket студенты защищают дипломный проект — проект своего онлайн-курса, созданного во время обучения. После защиты они получают сертификат и конструктивную обратную связь от экспертов на проект.
Форс-мажоры
Что делать студенту, если он пропустил неделю-две обучения и хочет наверстать? Можно ли, начав обучение, перевестись на следующий поток?
Распространённые ошибки
Фото автора Mike Jones: Pexels
Прежде, чем начать отшивать, посмотри, чего лучше не делать:
Допускать оскорбления и резкость.
Когда поклонник не понимает намёков или вежливых отказов, очень легко сорваться. Но не торопись грубить. Вдруг этот человек ещё окажется тебе полезен. Или внезапно понравится. После того, как ты польёшь его грязью, будет тяжело восстановить отношения;
Не давать конкретики.
В попытках сохранить тёплые отношения, ты можешь дать ложную надежду.
А все твои слова будут восприниматься как намёки. Говори сразу, чего ты хочешь или не хочешь;
Тянуть время.
В первую очередь это попытки оттянуть разговор или постоянно искать подходящий момент. Фраза «мне сейчас некогда» тоже не всегда может подойти. Да, на время ты избавишься от навязчивого и нежелательного внимания, но потом ситуация повторится;
Вести себя наоборот.
Если ты уже отшила парня, а через 5 минут скинула ему мем или начала общаться, как ни в чём не бывало, то это странно. Создаётся впечатление, что ты просто пошутила. В таком случае парень либо поверит в себя и начнёт действовать с двойным напором, либо грубо пошлёт тебя.
Действовать всегда нужно, исходя из ваших отношений и поведения парня. Какого-то универсального пути нет.
Во время урока
- Познакомьтесь;
- Проверьте технические моменты: хорошо ли ученику слышно и видно вас;
- Расскажите о себе;
- Узнайте уровень владения языком, цели и интересы ученика;
- Поймите сильные и слабые стороны ученика;
- Расскажите о ваших правилах и методах обучения;
- Обговорите материалы, по которым будете заниматься (электронные или печатные, должен ли ученик выкладывать домашнее задание и письменные/устные работы в определенную папку на Google Диске и так далее);
- Выберите курс;
- Расскажите о предстоящем уроке;
- Познакомьтесь с необходимой лексикой для онлайн-обучения;
- Постарайтесь обеспечить ученику психологический комфорт.
- Как преподавателю обеспечить психологический комфорт на первом занятии?
Проанализируйте реакции ученика по определенным параметрам:
Фокус на результат и прогресс
Характеристика ученика:
Любит все планировать и отслеживать;
Развита эмпатия, умеет слушать и слышать других людей;
Важна обратная связь от профессионала;
Креативен, с интересом ищет решение непростой задачи;
Любит визуализацию прогресса;
Отсутствие представления о конечном результате его демотивирует;
Важно постоянное подтверждение результатов.
Рекомендации:
Даже обобщенное: «Вы стали говорить гораздо увереннее/лучше/правильнее/свободнее», произносимое преподавателем время от времени, может сыграть огромную роль в мотивации учеников этой группы. Им лучше задавать средний объем домашнего задания, в основном состоящий из творческих и интеллектуальных заданий.
Фокус на конкретику
Характеристика ученика:
- Его мотивирует соревновательность в достижении высоких результатов;
- Обычно прямолинеен, любит логику и конкретные инструменты в обучении;
- Хорошо организован и дисциплинирован;
- Скорее всего, не командный игрок и любит делать все самостоятельно;
- Очень чувствителен к обратной связи;
- Имеет четкие ожидания и оценивает прогресс на их основе.
Рекомендации:
Для них лучше работают индуктивно выстроенные уроки, на которых преподаватель не выдает всю информацию сам, а только помогает ученику анализировать материал. Система дистанционного обучения легко позволяет сделать это. Ученики чувствуют отдачу и прогресс, если нужно глубоко анализировать задач — поэтому таких конкретных заданий должно быть много.
Фокус на разнообразие
Характеристика ученика:
- Не боится многозадачности, умеет работать над несколькими вещами одновременно;
- Интересуется тем, что актуально и злободневно, любит быть в тренде;
- Обычно эмоционален, открыт и отзывчив;
- Не любит рутину, могут быть периоды максимальной активности и спада;
- Может иметь много разных модных увлечений.
Рекомендации:
Используйте разные форматы заданий (работа с видео, картинками и так далее) и инструменты (Google Docs, interactive worksheets, Kahoot, Padlet и другие), соместимые с большинством платформ для дистанционного обучения.
Почитайте по теме Современные методики преподавания: 5 приемов для интересного урока
Фокус на динамичность
Характеристика ученика:
- Очень разговорчив и открыт;
- Увлекается самыми разными вещами;
- Не любит рутину и затянутые упражнения;
- Испытывает сложности при необходимости долго концентрировать на чем-то одном;
- Не всегда может самостоятельно сформулировать цели;
- Нуждается в неформальной положительной обратной связи.
Рекомендации:
Избегайте длинных рутинных упражнений, которые требуют усидчивости и максимальной концентрации.
Не забывайте: типология ученика не является постоянной, и на первом онлайн-уроке он может вести себя совсем не так, как на следующих. Один и тот же ученик в зависимости от смены цели или образа жизни может сменить стиль поведения или включать в себя несколько типов.
Как поддержать человека, у которого умер близкий друг или родственник
Психолог Елена Кораблева акцентирует внимание на том, что все люди разные и по-разному переживают смерть близких. Однако есть общие закономерности и стадии, которые проходит каждый потерявший близких людей [Т
Бурдицкая, 2020]. И нужно их учитывать, чтобы правильно поддержать человека после постигшего его горя.
Во-первых, на самой начальной стадии большинство людей не готовы принять смерть близкого человека и до конца не верят в утрату. Точнее, умом, конечно, все понимают, а сердцем принять не могут
В это время важно быть рядом, но не назойливо, и общаться ровно столько, сколько готов общаться сам человек, переживший утрату
Во-вторых, потом может начаться стадия гнева, злости и агрессии на все вокруг: на врачей, которые не спасли, на себя, за то, что сделал, быть может, не все, что мог, на несправедливость жизни как таковой
Тут важно дать человеку выплеснуть эмоции, не пытаясь разубеждать его, но и не поддакивая
Далее у человека, пережившего боль потери, может начаться депрессия, которая сопровождается отсутствием интереса к происходящему вокруг. Окружающие могут начать тактично отвлекать человека от грустных мыслей и постепенно пытаться возвращать его к обычной жизни
Важно не переусердствовать и дать человеку прожить все эти стадии, иначе потом он мысленно будет возвращаться к переживаниям и еще долго не сможет восстановиться психологически
Поддержка окружающих важна и на этапе, когда человек начнет постепенно возвращаться в привычный ритм жизни. Нужно всячески поддерживать его возрождающийся интерес к жизни, но не торопить события. Следует знать, что полностью оправиться от потрясения после смерти близкого человека удается лишь спустя 2,5-3 года, так что процесс будет не легким и не скорым .
Елена Кораблева подготовила советы и непосредственно для людей, у которых умер близкий человек, как вести себя в этой ситуации и как пережить боль утраты:
- Окружить себя близкими людьми, готовыми выслушать. Больше говорить и рассказывать об ушедшем из жизни, вспоминать все хорошее, что с ним связано.
- Воздержаться от злоупотребления седативными препаратами и алкоголем.
- Обязательно просить о помощи и обязательно благодарить всех, кто готов помочь.
- Не пытаться самоизолироваться от всего окружающего мира. Нужно продолжать общаться и заниматься повседневными делами.
- Попытаться реализовать свой творческий потенциал через музыку, живопись, прочие виды искусства. Если способны писать стихи и песни, пишите, если являетесь заядлым театралом, не бросайте походы в театр.
И еще одна рекомендация от Елены Кораблевой. На стадии злости и агрессии, когда вы готовы обвинить умершего в том, «на кого он вас оставил», стоит заняться духовными практиками. Например, представить, что умерший сидит сзади вас спиной к спине, и высказать ему все претензии. Затем, когда запас агрессии иссякнет, представить, будто он сидит перед вами лицом к лицу, и сказать все хорошее, за что вы ему благодарны.
Это основные рекомендации, которые дают психологи, как поддержать человека в разных обстоятельствах. Выбрать наиболее подходящие из них и правильно выстроить общение как в трудные минуты, так и в обычной повседневной жизни вам помогут наши программы «Лучшие техники коммуникаций» и «Построение отношений».
И хотелось бы сказать еще пару слов о великой силе искусства. В июне 2021 года, когда певица Марина Абросимова, выступающая под псевдонимом МакSим, попала в больницу в тяжелом состоянии и была введена в искусственную кому, люди поддержали Максим флэшмобом, исполняя ее песни. Свое исполнение известных хитов поклонники певицы выкладывали в соцсети с хэштегом #Макsимживи, а «Телеканал 360» даже сделал сюжет об этом флэшмобе:
Понятно, что певица, находящаяся в коме, не может видеть и воспринимать эту поддержку. Однако данное действо помогает фанатам МакSим переживать неизвестность и надеяться на лучшее. Кроме того, люди вышли поддержать Максим и спели ее песню «Знаешь ли ты»:
В основном, это были болельщики московского «Спартака», которые и ранее часто пели эту песню перед матчами любимой команды. Кстати, и команда «Спартак» тоже выразила поддержку родным, близким и всем поклонникам творчества МакSим. Начиная с 2014 года, певица является своеобразным «талисманом» команды. В том году МакSим поехала с командой на матч в Казань, и «Спартак» смог одолеть местный «Рубин» в нелегкой борьбе.
Мы желаем вам всегда надеяться на лучшее, и чтобы ваши надежды всегда сбывались. По традиции, мы просим вас ответить на вопрос по теме статьи:
О чем еще важно помнить?
Не забывайте о мотивации: в момент старта студенты еще принимают решение о начале обучения, возможно, проверяют свою готовность и взвешивают правильность выбора. Им необходимы положительные эмоции, которые дадут заряд, мотивацию и настрой на обучение.
- Начните первое занятие с приветствия и знакомства. Можно узнать, чем занимаются студенты и с какими ожиданиями они пришли на курс. Позвольте им написать в чате, в идеале, включить звук, камеру и рассказать о себе в прямом эфире занятия. Именно так происходит в EdMarket.
- В курс можно включить игровые механики для наиболее успешных студентов. Расскажите о них на старте. Например, слушатели EdMarket могут получить бесплатно дополнительный модуль к базовой программе обучения, если сдадут максимальное количество домашних заданий на своем потоке и получат по ним зачет.
- В конце вводного занятия обязательно оставьте время на то, чтобы ответить на вопросы студентов. Поощряйте слушателей задавать вопросы и в небольшие перерывы между логическими частями вашей презентации
- Дайте советы начинающим студентам, как быстрее влиться в учебный процесс и использовать все возможности, которые дает онлайн-курс, как мотивировать себя на старте и как бороться со спадами в настроении и желании учиться.
- Постарайтесь на вводном занятии «зарядить» слушателей положительными эмоциями, вдохновить их на обучение ради результатов, которые оно даст. Или ради удовольствия, если они пришли ради самого процесса обучения.
Определение
Вводный урок – это первый занятие в курсе, которое призвано познакомить студента с основными принципами учебного процесса.
В контексте информационных технологий вводный урок может быть посвящен знакомству со специальными программами или инструментами, которые будут использоваться при дальнейшем изучении предмета.
Вводный урок не является сильно углубленным и подробным, скорее, он предназначен для обзора и первоначального введения в предмет. Однако, данный этап является важным, так как он позволяет определить уровень усвоения материала и объективно оценить, какой уровень знаний нужен для продолжения курса.
Зачем нужен вводный урок?
Вводный урок является первым шагом в процессе обучения и имеет целый ряд причин, почему он необходим:
- Ознакомление с темой. Иногда обучение начинается с совершенно новой для студентов темы, которую им нужно усвоить. Вводный урок помогает ознакомиться с темой и установить контекст для дальнейшего изучения.
- Постановка целей. Вводный урок помогает студентам понять, что они могут ожидать от курса и какие цели они должны достигать в процессе обучения. Это помогает им ориентироваться и удерживать мотивацию.
- Установление базовых знаний. Вводный урок часто включает в себя основные определения, термины и концепции, которые необходимы для понимания темы. Это помогает студентам построить связи между новой информацией и уже усвоенными знаниями.
- Снижение страха перед неизвестным. Вводный урок может помочь снизить тревожность студентов перед новой темой. Таким образом, они могут чувствовать себя более уверенно и готовыми к процессу обучения.
Вводный урок является неотъемлемой частью процесса обучения и может существенно повлиять на успех студентов. Он помогает не только понять тему, но и установить цели, получить базовые знания и снизить тревожность перед обучением.
Мой пример
Тональность, которую я развиваю
Дружелюбие (в принципе, ко всем. И к близким, и к клиентам, и к оппонентам, и к незнакомым людям. Исключение — некий открытый конфликт, выпад в мою сторону — да, там будут другие реакции. Но обычно доминирующее настроение и тем самым тональность к другим людям — дружелюбие)
Уверенность (но мягкая, спокойная. Без нажима. Если нужно жать — значит, уверенность деланная)
Сердечность
Открытость
Напор только по делу (например, воодушевить того, у кого есть к этому запрос)
Громкость средняя
Тональность, которую я убираю
Нажим, продавливание (это моя фишка, настройка по умолчанию, как часть темперамента, но которую я сокращаю и перенаправляю в конструктивное русло)
Раздражение
Пренебрежение
Равнодушие
«Я всё знаю»
Чрезмерную громкость я убираю, так как я к ней склонна. Но людям, которым присуща неуверенная манера речи, возможно, стоит чуть добавлять звука и даже уместной стали в голосе. Здесь будет действовать принцип слишком ослабленной или слишком перетянутой струны. Если ваши настройки по умолчанию выдают блеклую и безэмоциональную тональность, вполне возможно, что вам нужно добавлять чуть больше энергии и звонких тонов в свои сообщения. Но, так или иначе, всем людям, вне зависимости от эмоционального багажа, имеет смысл сокращать все виды активной и пассивной агрессии в тоне, даже их малых крупиц.
Тесты
Что изучается на уроке «Моя Россия — мои горизонты»?
а) География
б) Искусствов) Экономика
Какой термин означает выбор профессиональной сферы деятельности?
а) Профессорб) Профориентация
в) Профессионализм
Как называют разнообразные области экономической деятельности?
а) Сферыб) Отрасли
в) Категории
Что является признаком развития страны?
а) Рост населенияб) Экономическое развитие
в) Культурное наследие
Как называют специализированные направления работы граждан?
а) Занятияб) Профессии
в) Хобби
Какие достижения улучшают качество жизни людей?
а) Разрешение конфликтовб) Технологии
в) Религиозные верования
В какой области деятельности работают врачи?а) Медицина
б) Образование
в) Промышленность
Где получают знания и образование?
а) Фабрика
б) Супермаркетв) Учебное заведение
Как называется отрасль, занимающейся созданием и распределением энергии?
а) Спорт
б) Искусствов) Энергетика
В какой сфере создают товары и материалы?
а) Земледелиеб) Промышленность
в) Образование
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Суммируем
Тон имеет не меньшее значение, чем и смысл сообщения, а для особо эмоциональных людей тон превалирует. Поэтому следить нужно не только за словом, но и за тоном, который несёт вполне развёрнутую информацию для вашего визави. Можно сильно ранить своего близкого именно тоном взаимодействия с ним, можно испортить важные отношения буквально парой залётных искр тяжёлых эмоций. И наоборот. Можно разрешить очень сложную ситуацию, если развивать доброжелательность и в том числе проявлять её через собственное звучание.
Работа с тоном не подразумевает стать априори мягким и тем более — бесхребетным. Нет. Отстаивание своих границ, правил того места, в которым вы находитесь, ваших интересов и интересов ваших близких — всё в силе. Вопрос только в том, как это делать. Ранив другого своей агрессией или всё-таки оставаясь человеком сердечным и понимающим, хоть и не согласным, возможно, в каком-то моменте. Такой отказ воспринимается проще и легче, не ведёт к войне и противостоянию, не оставляет осадок из сложных чувств. Легче забывается.