Печальная картина всё в прошлом

Блогер Ё-Маззай объясняет, зачем мужчины рассказывают о бывших А ни за чем

Как реагировать на разговоры о бывшей

Какие бы причины не стояли за этим, тебе необходимо четко определить границы откровенности, которые являются для тебя приемлемыми. Если вы только начали общение, а такие разговоры тебе неприятны, то необходимо сказать об этом человеку.

Не обвинять его в чем-то и не судить. А просто честно признаться, что тебе не интересно говорить с ним о его бывших, сказать о своих чувствах, которые это вызывает

Если мужчине важно твое мнение, и он хочет сохранить отношения, он поймет тебя и пойдет на уступки

Возможно, если такие разговоры для него вошли в привычку, он не сможет сразу перестроиться. Поэтому ты можешь мягко напомнить о ваших договоренностях, когда он снова поднимет эту тему.

Если такой разговор не помог, это говорит лишь о том, что мужчина думает больше о себе, чем о твоих чувствах, поэтому не берет в расчет твои просьбы.

Но разговоры о бывших – это не всегда плохо. Если вы уже давно вместе, возможно ваши отношения достигли такой близости и откровенности, что вы оба не скрываете друг от друга свои прошлые романы, можете их обсуждать, анализировать.

В таких отношениях люди готовы принимать друг друга такими, какие они есть. И с прошлыми ошибками, и с прошлыми возлюбленными.

Но эта стадия не наступает в самом начале. И характерна тем, что в подобных откровениях есть взаимность, что во время этого никто не испытывает обиды, ревности, раздражения.

Если вы думаете о чувствах друг друга, тогда подобное общение будет только вам на пользу. Во всех остальных случаях такие разговоры стоит пресекать и лучше в самом начале общения, не позволяя нарушать свои личные границы.

Винит в расставании только ее

Это важный красный флаг. Он говорит не о его отношении к бывшей, а о способности парня нести ответственность.

Обрати внимание, если мужчина рассказывает только о том, как его обижали и унижали в прошлом. То, что в нем осталось столько обиды, говорит о том, что он еще не справился с расставанием и не готов к новым отношениям

Кроме того, это может значить, что человек не умеет признавать свои ошибки и не делает выводов. В этом случае ты всегда будешь виновата в ваших проблемах.

Как считаешь, стоит ли обсуждать прошлые отношения с партнером?

Зачем вдаваться в подробности и вспоминать прошлые отношения с бывшими возлюбленными? Нет никакого смысла, если сейчас ты любишь ту, которую считаешь единственной и неотразимой. Бывает, что мужчины делятся историями своих бывших связей с подружкой, чтобы завоевать доверие. Если человек порядочный, он расскажет, что, у него до нее была подружка или был женат. Это воспримется девушкой как честность и откровенность с его стороны.

Но бывают и такие ситуации, когда девушки жалуются на то, что мужчины рассказывают все подробности. Они хотят этим похвалить себя, похвастаться: смотри, мол, какой я, за мной многие девушки бегали. Есть много закомплексованных мужчин, приукрашивающих факты. Это с их стороны непродуманный и неправильный шаг. Это поведение отталкивает девушек и в их глазах они становятся незрелыми личностями и ведут себя как юнцы.

Иногда, бывают и такие ситуации, что мужчины не придавая большого значения бывшей связи, хранят фотографии, не задумываясь, что их можно уничтожить. Но если возлюбленная умная, она этому не придаст никакого значения. из-за не существующей связи.

Бывает и другая ситуация, при которой он часто помнит и сравнивает бывшие отношения своих избранниц со своей новой возлюбленной и жалеет, что так получилось. При такой ситуации становится ясным, что для него прошлые связи имеют немалое значение, и он не в состоянии это забыть. Поэтому не может быть благополучных развитий в отношениях.

Во многих случаях мужчины откровенничают о своей бывшей подружке, инициатором расставания которого была она. Он хотел бы еще встречаться с ней, но она не позволила. Поэтому он не может успокоиться при мысли, что девушка оставила его. Он встречается с очередной девушкой, чтобы бывшая узнала об этом и заревновала. Он уверен в том, что она скорее прибежит к ней.

Если мужчина сильный, уравновешенный он постоянно не будет говорить о бывшей спутнице, инициатором расставания которого являлся он. Положитесь на него и продолжайте отношения.

О своих победах нередко мужчины говорят в не подходящий момент. Так, во время застолья с товарищами или семейной ссоры, это для него лишний повод показать и себе, и другим, что он – главный в отношениях и в желаемый момент найдет подходящую пассию, даже среди бывших.

По их мнению, воспоминаниями и рассказами о своих победах могут вас вывести на откровенность и предложить рассказать о своих бывших увлечениях. Но, не слишком увлекайтесь этим и не провоцируйте его на бурную ревность, поскольку помните, что мужчины, хотя считаются и сильным полом, но они часто ведут себя как дети.

Для исключения подобного рода разговоров, обязательно хвалите возлюбленного, и внушите ему, что прекрасные периоды наступили именно тогда, когда она познакомилась с ним. А прошедшие воспоминания не имеют существенных значений. Поскольку вы любите друг друга, попросите своего рыцаря, поменьше говорить о своих бывших связях, потому что это ее обижает.

Статьи по теме

Доверять, но проверять?

Время от времени в нас просыпается болезненное любопытство: рука так и тянется к мобильному любимого мужчины. Уж очень хочется знать, так ли он невинен, как хочет казаться? С той же целью шерстится электронная почта, карманы и записные книжки.

Легко ли быть независимой

В далеком прошлом девушек обучали пению, танцам, стряпне и угождению мужу. Сейчас их учат независимости, и, в общем-то, правильно делают. Вот только у этого есть и обратная сторона.

Любимый напился?

Спиртное плохо подходит для разогрева отношений. Но бывает всякое. Что делать, если твой парень не смог остановиться вовремя и перебрал? Да еще и ведет себя неподобающим образом?

Многие из нас ценят искренность и открытость и действительно хотят узнать как можно больше о своем избраннике, но наполненная эмоциями, красочная история о бывших любовных связях заденет за живое даже самого любопытного.

Опасность состоит в том, что:

Каждому из нас хочется быть единственным и неповторимым. И уж как минимум считать себя лучшим, чему вовсе не способствуют упоминания про то, что «Тамара была куда стройнее (Сашка мне через день цветы дарил)».

«…Он описывал ее с такими горящими глазами, что я почувствовала себя серой мышью по сравнению с его бывшей девушкой…»

Откровения могут разочаровать, вызвать подозрения, ревность.

«…Ага, я у нее уже третий за прошедший год, интересно, сколько же времени она решит на меня потратить?..»

Иногда чрезмерная информированность о прошлом партнера приводит к невозможности продолжать отношения.

«…Елена всегда казалась мне очень скромной девушкой, но однажды она открылась мне с другой стороны. Я был в шоке… Даже не знаю, смогу ли я и дальше любить ее, как раньше…»

Некие подробности из жизни «до» могут послужить аргументами в будущих ссорах.

«…После того, как Олег узнал, что мой бывший — человек с большим достатком, он начал отпускать фразочки типа: «Я, конечно, не «Он», мерседесов не запрягаю…»

Как реагировать на вопросы о бывших партнерах?

Лучше всего в самом начале отношений договориться, что не будете обсуждать прошлую интимную жизнь друг друга. Если любимый человек все же проявляет интерес к своим предшественникам, идеальный вариант — перевести тему разговора. Даже если вас заверяют, что это не повлияет на ваши отношения, не поддавайтесь. Попытайтесь объяснить, что эта часть вашей жизни касается только вас, и ее детали не принесут пользы вашей паре.

Конечно, нельзя исключить возможность сплетен, историй, услышанных из уст ваших общих знакомых или какие-либо особые обстоятельства, при которых сохранить загадку не получается, но добровольно рассказывать о том, как вы любили друг друга с Петей (Аней) и как вам хорошо было с Васей (Машей), не стоит.

Если же никакие отговорки не помогают, и у вас действительно не остается выбора, старайтесь не вдаваться в детали. Возможно, именно максимально сухой ответ может убедить чрезмерно любопытного партнера, что ему не о чем волноваться.

Если любимый человек постоянно вспоминает «былое», возможно, что у него еще осталась привязанность к бывшей возлюбленной (возлюбленному), но эти разговоры могут оказаться банальным хвастовством или попыткой вызвать ревность. В любом случае — не молчите о том, что вам это неприятно.

Наше прошлое принадлежит только нам. Мы не в силах изменить его, но право делить или не делить его с другими людьми остается за нами

Тут, как на судебном заседании, важно помнить, что каждое наше слово может быть использовано против нас

Почему мужчины говорят о своих «бывших»?

– Её звали Тоня. Была она далеко не красавица; очки с толстенными стёклами, волосы растрепанные, одевалась, просто ужас, – мужчина делился с девушкой своими откровениями.

– У нас и отношений то с ней не было, она кочевала с цирком и познакомились мы на фоне общего интереса, – лошади. Но было в ней что-то магическое, – продолжал он. – Однажды, она позвонила и пригласила к себе. Ну, я тогда молодой был, денег куры не клюют, под окном Лэнд Крузер стоит, – купил я ей конфеты, клубнику, шампанское и отправились мы с ней в ночь. Костёр. Она распустила волосы, длинная юбка, музыка. Наверное, она была ведьмой.

Девушка слушала мужские откровения и терялась в догадках.

Как себя вести в такой ситуации? Что говорить? И нужно ли что-то говорить?

Не выход. Скорее тупик.

Попыталась проанализировать, – зачем мужчина рассказывает о своих «бывших» женщинах, о своих историях, которые ушли в прошлое?

Конечно, здесь может возникнуть вопрос, – а ушли ли в прошлое эти женщины?

Что же можно услышать в мужских откровениях?

Два основных момента: во-первых, он описывает внешние данные женщины, во-вторых, говорит о своих ощущениях от пребывания рядом с этой женщиной

Также, он обращает внимание на то, что ему нравилось и на то, что ему не нравилось как во внешних данных девушки, так и в её проявлениях по отношению к нему и к их отношениям

Какой вывод из этого может сделать женщина?

Когда мужчина говорит о другой женщине, он всегда называет вещи своими именами. Мужчины, в отличие от женщин, не умеют завуалировать то, что им не нравится. Если мужчине не нравится то, что она неряха, он так и скажет. Поэтому, девушки, прислушивайтесь, что говорит ваш мужчина о других женщинах, возможно и о своих «бывших» женщинах, и берите себе на заметку.

Если он любуется гривой длинных волос, если вспоминает о первой любви, длинноволосой златовласке, не устраивайте ему истерик. Возможно, он мечтает гладить ваши локоны, но не решается этого сказать вам прямо.

Как часто, боясь ранить друг друга, мы не говорим о прямых своих желаниях, а рассказываем друг другу «сказки»; женщины о своих подружках и о том, что они делают или не делают, а мужчины оглядываются в прошлое и достают оттуда свою очередную «быль».

Если мужчина упоминает о женщине, употребляя слова «магия», «ведьма», «заколдовала», ему хочется ещё раз ощутить то непонятное, что влекло к женщине, которая была далеко не красавицей. Поэтому, милые дамы, услышав такое, надо бежать не к пластическому хирургу, а срочно начать наполняться женской энергией.

Когда мужчина рассказывает о своих «бывших», внимательно наблюдайте за его выражением лица, – как оно меняется при рассказе

Обращайте внимание, на каких моментах рассказа выражение лица расслабляется и берите себе на заметку, что это явно ему нравится и надо бы внести это в свой арсенал женских секретов

Если же лицо напрягается при воспоминаниях или же искажается в гримасе, обязательно запомните, о чём он при этом рассказывал, запишите и никогда так не поступайте рядом с этим мужчиной.

Рассказывая о том, что ему нравится, мужчина хочет видеть это в своей любимой женщине. Как и любой человек, мужчина хочет, чтобы его услышали.

А что думаете вы, милые дамы о рассказах мужчины о своих бывших?

Вот несколько мнений:

«Наверное, мужчина поступает так от неуверенности в своих силах».

Светлана, 40 лет.

«Может, он хочет сказать своей новой девушке, что было плохого и хорошего в своих бывших».

«Гони его, пока не поздно. Настоящий мужчина никогда не будет рассказывать о своих бывших. Этот хочет показать какой он самец, а на самом деле, дело дрянь!»

«Он либо недалекий человек, либо просто набивает себе цену. И это неуважение к женщине. Смело его за дверь!»

Женское мнение во многом однозначно, но как поступить, когда речи мужчины сбивают вас с толку?

Единого рецепта нет и в каждом конкретном случае нам приходится делать выбор, как отреагировать. Но, в любом случае, милые женщины, будьте мудрее и используйте мужские откровения себе во благо.

Вариант №2

На картине Максимова «Все в прошлом» мы наблюдаем довольно типичную по тем временам, но грустную ситуацию.

На переднем плане мы видим двух пожилых женщин: барыню, спящую в кресле на подушках под кустом сирени, и ее служанку, сидящую на крыльце своего дома, и вяжущую прядь. Куст сирени уже довольно стар — по размерам можно предположить, что он растет уже больше семи лет. Дом же у нее хоть явно и построен недорого, но все равно качественно — примерная русская изба: небольшие окна с деревянной решеткой и желтые, покрытые смолой отесанные бревна, аккуратно положенные друг на друга.

Помещица одета в платье золотого оттенка с черно-серой накидкой, золотым шарфом и белым чепчиком на голове. Рядом с ней стоит трость с дорогой, серебряной ручкой и искусно вырезанным основанием. Служанка же одета проще: коричневое платье в кружочек, черно-зеленый плед в клеточку на ногах, черная кофта, красный шарф и черно-белая в кружочек повязкой на голове. Рядом с ней, на лестнице, сушится пестристое одеяло.

Они недавно позавтракали: на столе стоят грязный чайник, кружки и оставшиеся печенья. Рядом с миской с кормом лежит уставшая, старая, бело-коричневая собака.

На заднем плане виден некогда бывший дом барыни: белый, статный и высокий, с красивыми резными окнами и балконом. Так-же в глаза бросаются хорошо продуманный вход с колоннами — большая и высокая, массивная дубовая дверь. Интересная треугольная крыша, с небольшим дымоходом недалеко от входа, что означает, что внутри стоит аккуратный камин. За домом виден негустой лес. Небо частично застлано облаками, и как видно — птицы улетают на юг. Это значит, что это последние теплые деньки этого года, когда еще можно понежится на солнышке, или посидеть в прохладной тени жарким днем, что и объясняет эту вылазку двух пожилых дам. Возможно это их последняя осень.

Что же привело барыню к жизни с прислугой?

В те времена на Руси многое могло привести к разорению: неправильное распределение дохода и расходов, немилость государя, проигрыш в азартные игры, заговоры бояр и дворян или даже самый простой неурожай. Но тут же, самая возможная версия — время. Именно время, потребление и нулевой доход разорили эту пожилую женщину.

Но даже несмотря на отсутствие денег, крепостная поддерживает свою хозяйку, что уже говорит о многом. Возможно, она хороший человек, никогда не обижала крепостных, относилась к ним как к себе подобным. Просто так хорошее отношение не заслужить — его надо заработать!

О чем же нам хочет донести автор этой картины?

По моему мнению, он хочет показать, что хоть время и идет, хоть мы и стареем и растериваем наши богатства, теряем красоту и здоровье, тратим годы жизни — это все не важно. Важно то, какой человек внутри, какой у него характер, душа

Как он может любить и любит, как он ценит все, что проходит мимо него. Мне кажется, что автор хочет нам показать, что ко времени и людям,  нужно относиться как к веществу, проходящему сквозь тебя. Не дать с этим потоком унести тебя, твои чувства, твой характер, душу. Что нужно относиться к человеку так, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Он хочет показать что все эти сословия — полная глупость. Что все зависит от человека — каков он, таков и его статус. Что мы сами понаделали множество глупостей и стереотипов от которых теперь не можем избавиться. И, в конечном счете — надо ценить своих родных и близких.

Биография художника Василия Максимова

Василий Максимович Максимов

Василий Максимович родился в январе 1844 года в деревне Лопино, в окрестностях Новой Ладоги, в крестьянской семье. В раннем детстве будущий художник лишился родителей и был определен учеником иконописца местного монастыря. Врожденный талант и трудолюбие позволили молодому церковному иконописцу поступить (в возрасте 18 лет) в Императорскую Академию живописи.

Случилось так, что первый конкурсный рисунок выполненный первокурсником Максимовым  занял только 69-у место по уровню мастерства. Кого-то такая неудача могла сломить, но Максимов приложил все свои силы и к последнему курсу обучения стал одним из лучших молодых художников. А на одном курсе с Максимовым учились Савицкий, Поленов, Репин.

Ещё в студенческие годы художник начал общаться с будущими передвижниками и по их примеру отказался от написания выпускной работы и заграничной поездки за счет академии. Максимов пожелал писать реальную жизнь российской сельской глубинки.

В 1866 году получив звание классного художника 3-й степени, Максимов отправился в деревню Шубино Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом этого же года художник совершил путешествие по Волге. Эта поездка была очень познавательной и плодотворной.

Позднее он говорил П.М. Третьякову:

Написанная после этого путешествия картина «Бабушкины сказки» было премировано на очередной выставке передвижников и приобретено для Третьяковской галереи.

Следующей работой, которая была с восторгом встречена знатоками живописи стала картина «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу».  Тут и обилие персонажей, и глубокое знание крестьянского быта, и с огромным мастерством выписанные персонажи.

Я не буду описывать все картины художника, которые были отмечены искусствоведами, критиками и коллегами – это будет очень длинный перечень. Самые знаменитые (если так можно сказать о картинах) я собрал в галерею, которую хочу предложить вашему вниманию сегодня.

В 1878 году Василию Максимовичу Максимову было присвоено звание академика.

Последние двадцать лет жизни художника были полны лишений и горькой нужды. Передвижники с их горькой правдой жизни вышли из моды, деньги кончились, а новых заказчиков практически не было.

В декабре 1911 года художника не стало.

Стоит ли рассказывать о своих бывших

В ответ на разговоры о бывших девушках ты можешь начать рассказывать о тех, с кем встречалась сама. В то же время ты всегда имеешь право умолчать, даже если мужчина настойчиво просит рассказать о количестве бывших и выдать все подробности отношений.

Если у вас открытые и доверительные отношения, то такие разговоры вряд ли что-то испортят. Но вот в самом начале, когда чувства ещё хрупки, возможно, стоит ограничиться минимум фактов или вообще сменить тему.

Прежде чем говорить о бывших, запомни несколько правил:

  • Не хвали прошлого возлюбленного слишком сильно, не говори, как безумно любила его. Такое проявление эмоций может вызвать ревность и недоверие.
  • Не говори того, что хочешь сохранить в секрете. Это твоя жизнь, и новый партнёр не имеет права требовать подробных рассказов.
  • Не сравнивай мужчин между собой, даже если бывший будет выставлен в дурном свете. Лучше вообще никак не сопоставлять парней, а говорить о каждом отдельно.
  • Не упрекай нового партнёра тем, что он хуже старого. Даже в пылу ссоры не нужно высказывать парню, что он недостаточно ласков, красив или богат на фоне бывшего. Это прямой путь к расставанию.

Польза рассказов о бывших

Несмотря на то, что слушать разговоры о бывшей твоего парня или тем более мужа может быть очень неприятно, из этой ситуации можно извлечь пользу для себя. Ведь любая информация пригодится, если правильно ее использовать.

По описанию даже бытовых ситуаций можно понять, как мужчина ведёт себя в отношениях. Во время первых свиданий мы все стараемся быть идеальными, а вот рассказы о том, как бывшая ругалась из-за неубранных носков или опозданий с работы покажет, что ждёт тебя в скором времени.

Если мужчина часто рассказывает про расставание или ссоры с бывшей, ты можешь обратить внимание на причины конфликтов. Возможно, они покажутся тебе мелочью, а может быть это станет поводом задуматься о продолжении этих отношений

Также в разговорах о бывшей можно узнать, что любит или не любит твой спутник. Например, после восторгов блюдами, которые готовила девушка, станет понятно, что мужчина любит вкусную домашнюю еду. Это стоит использовать и приготовить любимому свое фирменное блюдо.

Ну и, конечно, такие разговоры вскрывают истинные убеждения и ценности человека, о которых он не всегда готов говорить вслух. Так, твой мужчина может на словах говорить, что поддерживает тебя в карьере. Но если с бывшей он расстался, так как она слишком много работала, возможно и тебя он позднее поставит перед сложным выбором.

Остатки былой роскоши

  На переднем плане изображены две пожилые женщины — барыня и её служанка-наперсница. Они расположились у порога флигеля. Основное здание усадьбы находится на заднем плане — в запущенном состоянии, с заколоченными окнами. Вокруг него — засохшие деревья, а там, где когда-то были разбиты клумбы, лежат кучи сушняка. У флигеля же распустился куст сирени, в тени которого и сидят в этот весенний солнечный день героини.

  Барыня, в модном когда-то кружевном чепце сидит в кресле, задумавшись, с полузакрытыми глазами. Она одета в платье с нарядным бантом и бархатную тальму, отделанную мехом. На пальцах — золотые перстни, в опущенной руке держит лорнет. Под ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. В вальяжной позе старухи видна благородная стать.

  По-видимому, она вспоминает что-то из своей молодости. «Она полна сознания своего былого достоинства. Перед нами барыня, когда-то властная и жестокая», напишут потом о ней критики. Для этого образа Максимову позировала жена брата Алексея Варвара.

  Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. Художник изобразил её как простую деревенскую старушку-крестьянку. Она одета в пёструю юбку и кофту, поверх которой повязан тёмный фартук. На голове — атласный платочек. Она и сейчас не перестаёт трудиться — сосредоточенно вяжет чулок, зимою будет приятно надеть его на зябнущие ноги. У обеих женщин всё в прошлом — балы и увеселения для одной, тяжёлый труд — для другой. Теперь им только и остаётся, что радоваться весеннему солнышку.

 Особое очарование картине придаёт пейзаж. Большой, полуразрушенный усадебный дом, вырубленные деревья старинного парка… Прошлое живёт лишь в воспоминаниях, но серебристое сияние тёплого весеннего дня наполняет душу светлым покоем, и по-прежнему буйно цветёт старый куст сирени…

По-прежнему как-то связан с бывшей

Иногда партнер изо всех сил старается поддерживать связь с бывшей или ее семьей под разными предлогами. Это красный флаг, но он не обязательно значит, что у него есть надежда вернуть прошлые отношения.

В такой ситуации особенно важна откровенность. Если жизни твоего парня и его бывшей девушки каким-то образом пересекаются – тебе стоит об этом знать от него. Чем более открыт он будет с тобой, тем уверенней ты себя будешь чувствовать.

Ты тоже должна быть честна с парнем, если у тебя есть сомнения на его счет и тебя напрягают его отношения с экс-подругой. Не обвиняй его и не ставь ультиматумов. Лучше говори о том, как чувствуешь себя из-за всего происходящего.

Литература

  • Алдонина Р. П. Василий Максимов. — М.: Белый город, 2007. — 48 с. — (Мастера живописи). — ISBN 978-5-7793-1220-2.
  • Васильева-Шляпина Г. Л. Изобразительное искусство. — М.: Академический проект и Фонд «Мир», 2007. — 528 с. — ISBN 978-5-8291-0874-8.
  • Гольдштейн С. Н. Развитие бытового жанра в 1870—1880-е годы // История русского искусства / И. Э. Грабарь, В. С. Кеменов, В. Н. Лазарев. — М.: Наука, 1965. — Т. 9, кн. 1. — С. 300—361.
  • Передвижники. — Л.: Искусство, 1970. — 236 с.
  • Замошкин А. И. В. М. Максимов. — М.: Издательство Государственной Третьяковской галереи, 1950. — 32 с. — (Очерки по истории русской живописи второй половины XIX века).
  • Василий Максимов. — Л.: Художник РСФСР, 1982. — 80 с. — (Массовая библиотека по искусству).
  • Василий Максимов. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1951. — 347 с.
  • Максимов Василий Максимович // Русские живописцы XVIII—XIX века. Биографический словарь / Е. Ф. Петинова. — СПб.: Азбука-Классика, 2008. — С. 404—406. — ISBN 978-5-91181-923-1.
  • Минченков Я. Д. Воспоминания о передвижниках. — Л.: Художник РСФСР, 1965. — 360 с.
  • Поленов В. Д. Письма, дневники, воспоминания / . — М.: Искусство, 1950. — 520 с.
  • Товарищество передвижных художественных выставок. — М.: Искусство, 1989. — 430 с.
  • Сергей Арсеньевич Виноградов. — М.: Искусство, 1971. — 151 с.
  • Стасов В. В. Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1954. — Т. 2.
  • Дивная повесть о минувшем. Картина В. М. Максимова «Всё в прошлом» // Русское искусство. — 2015. — № 2. — С. 72—75.
  • В. Максимов. — М.: Де Агостини, 2011. — Т. 47. — 32 с. — (50 художников — шедевры русской живописи).
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  • Государственный Русский музей — каталог собрания / Г. Н. Голдовский, В. А. Леняшин. — СПб.: Palace Editions, 2016. — Т. 6: Живопись второй половины XIX века (К—М). — 176 с. — ISBN 978-5-93332-565-9.
  • Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин (гл. ред.). — М.: Росмэн, 2007. — Т. 3 (Л—П). — 296 с. — ISBN 978-5-353-02798-0.
  • Товарищество передвижных художественных выставок. Письма, документы. 1869—1899 / В. В. Андреева, , С. Н. Гольдштейн, . — М.: Искусство, 1987. — 668 с.

Описание

На переднем плане изображены две пожилые женщины — барыня и её служанка-. Они расположились у порога флигеля, а основное здание усадьбы находится на заднем плане — в запущенном состоянии, с заколоченными окнами. Вокруг него — засохшие деревья, а там, где когда-то были разбиты клумбы, лежат кучи сушняка. У флигеля распустился куст сирени, в тени которого и сидят в этот весенний солнечный день барыня и служанка. Тема, выбранная художником, перекликается с мотивами полотен Ивана Крамского «Осмотр старого дома» (1874, ГТГ) и Василия Поленова «Бабушкин сад» (1878, ГТГ), а также написанной в 1903 году пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад». Срубленное старое дерево и чахлая молодая поросль «воспринимаются как своеобразная метафора, напоминающая о вымирании „дворянских гнёзд“».

Барыня сидит в мягком кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. В её вальяжной позе видна благородная стать, сохранившаяся несмотря на её преклонный возраст. На голове у неё белоснежный чепец, на руках — золотые перстни, на ногах — мягкие домашние туфли. Она одета в платье с нарядным бантом и бархатную , отделанную мехом. В опущенной руке она держит лорнет. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель, тоже старый, собачья жизнь которого тоже в прошлом. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни, при этом «она полна сознания своего былого достоинства» — «перед нами барыня, когда-то властная и жестокая». Для её образа Максимову позировала его невестка Варвара — жена его брата Алексея. Художник уже работал с ней ранее: за четверть века до этого она послужила моделью для матери в картине «Больное дитя» (1864), а также позировала для полотна «Бабушкины сказки» (1867).

Служанка расположилась на приступке. Художник изобразил её как простую деревенскую старушку-крестьянку. Она одета в пёструю юбку и кофту, поверх которой повязан тёмный фартук. На её голове — атласный платочек. Она и сейчас не перестаёт трудиться — сосредоточенно вяжет чулок, глубоко задумавшись и предавшись воспоминаниям. По всей видимости, одинокая женщина добровольно осталась доживать свой век рядом со своей госпожой. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, «словно неслучившимся женским счастьем — „обручальным кольцом“ — перекинута через её безымянный палец шерстяная нитка недовязанного чулка белого цвета, символизирующего непорочность».

Фрагменты картины «Всё в прошлом»

Заброшенный дом

Старая барыня

Служанка

Между барыней и служанкой находится накрытый расшитой скатертью столик, на котором стоит дорогая фарфоровая посуда, оставшаяся от былых времён. Рядом со служанкой находится старомодный медный самовар, на конфорке которого подогревается кофейник. Внешний вид самовара обсуждался в переписке Василия Максимова и Павла Третьякова; в частности, в письме от 11 апреля 1889 года Третьяков писал: «Летом на воздухе нужно Вам сделать этюд самовара, только действительно старинного, а после, зимой как-нибудь, вписать его в картину. Я её могу Вам привезти тогда».

Художник искусно показывает контраст между двумя женщинами, которые принадлежат к различным социальным типам, представляющим разные классы старой деревни. В частности, этот контраст подчёркивается чашками, из которых они пьют чай, — изящная фарфоровая чашка с позолотой у барыни и массивная кружка у служанки, которая стоит на ступеньке рядом с ней. По-видимому, она не смеет поставить чашку на тот столик, которым пользуется барыня.

Значительную роль в композиции полотна играет пейзаж. По мнению искусствоведа Алексея Леонова, картина «Всё в прошлом» свидетельствует о том, каких успехов достиг художник в пейзажной живописи: «Как просветлела палитра, как насытилась она свето-воздушными тональностями, как хорошо написана сирень в тени и как залит солнцем старый, забитый барский дом!». В то же время искусствовед Софья Гольдштейн отмечала, что в этом произведении Максимова не находят органического претворения завоёванные к тому времени русским искусством принципы пленэра. По словам Гольдштейн, «стремясь к передаче свето-воздушной среды, к более цельному и связному восприятию натуры, он , вместе с тем, приходит и к излишней пестроте и цветистости, заметной и в фигурах, и, особенно, в пейзаже». Критиковал пейзажную составляющую полотна и художник Василий Поленов — в письме к жене от 21 февраля 1889 года он писал, что Максимов «чувствует форму, зато пейзаж, т. е. вдали разрушенное прежнее величие, — плохо до наивности».

Сюжет и задумка автора

Главные героини сюжета – две женщины, отдыхающие тёплым весенним днём у крыльца бревенчатого дома. Слева в кресле расположилась пожилая и больная (рядом стоит трость) барыня – хозяйка усадьбы. Даже в таком возрасте весь её вид выдаёт в ней благородную и статную даму. Под спиной подложена большая подушка в белоснежной наволочке, ноги она расслабленно устроила на специальную подушку с вышивкой и кистями.

Голова барыни покрыта белоснежным кружевным чепцом с лентами. Одета она в пёстрое шёлковое платье и тёмную бархатную накидку с меховой оторочкой, руки украшены золотыми перстнями. Поддавшись дремоте или воспоминаниям, женщина сняла очки в золотой оправе и продолжает их держать в опущенной руке.

Справа, на ступеньке крыльца, пристроилась такая же пожилая помощница барыни. На ней скромный деревенский наряд из пёстрой тёмной юбки, клетчатого передника и тёплого шушпана (вид кофты или пиджака). На голове чёрный с маленькими белыми цветочками ситцевый платок. Прислуживая хозяйке, она между делом занимается и вязанием.

На картине мастерски показаны различия между социальными классами людей. Во-первых – одежда. Второе – для барыни чай налит в изящную, позолоченную чашку, и в массивную – для служанки, которую она поставила рядом с собой на ступеньку. Третье различие – барыня смотрит вдаль и прямо с полуулыбкой на лице, а у помощницы глаза опущены, взгляд потухший и тоскливый.

Под стать престарелой хозяйке – вид состарившегося барского дома за когда-то ухоженной лужайкой. Крыша рассыпается, окна и двери заколочены, высокое крыльцо зарастает травой. Старые деревья в заброшенном саду сохнут, некоторые уже срублены. Вокруг тихо и спокойно. Для написания пейзажа Максимов выбрал светлые тона тёплых насыщенных оттенков. Чтобы разбавить грусть пожилых героинь и добавить эмоциональности картине, в центре полотна художник поместил распустившуюся сирень.

Непереработанные переживания

Бывшая — это часть прошлого мужчины. Не всем людям бывает легко отпустить своё прошлое, некоторым необходимо еще какое-то время, чтобы выговориться . Говоря о , мужчина выплескивает во вне свои переживания, не давая им накапливаться в душе.

Отношения могут быть формально закончены, но это не значит, что они закончены на уровне психологии. Если по каким-то причинам мужчина до сих пор не может закрыть для себя тему своих прошлых отношений, значит, возможно, эти отношения не имели для него логического конца, он так и не смог разобраться в причине разрыва, не смог объясниться с бывшей женой или подругой. Иногда отношения просто обрываются на взаимных обидах, непонимании, измене и человек до конца не может себе объяснить, почему так все сложилось. Он снова и снова мысленно возвращается к этой теме, обвиняя бывшего партнера, перекладывая на него вину за случившееся или, наоборот, сожалея о расставании.

Мужчина может даже сам не осознавать, что прошлое его не отпускает. Иногда это может носить навязчивый характер, когда мужчина постоянно возвращается к обсуждению бывшей, пытаясь ослабить интенсивность своих переживаний.

Бесспорно, было бы лучше, чтобы мужчина переработал свои переживания самостоятельно или с психологом, а не выплескивал всё на свою новую партнершу. Но если уж вам пришлось столкнуться с тем, что ваш мужчина вспоминает бывшую, давайте посмотрим, как это может отразиться на ваших с ним отношениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Будь на релаксе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: