«50 первых поцелуев»
В фильме: Генри Рот влюбляется в очаровательную Люси. Несмотря на небольшие помехи, уже к вечеру настойчивому Ромео удается добиться взаимности красавицы. Молодые люди счастливы и уверены, что их любовь продлится вечно. Увы, из-за последствий автомобильной аварии, девушка утром не помнит ничего из того, что произошло накануне! Несмотря на это, Генри не намерен сдаваться и собирается бороться за свою любовь, даже если ради этого ему и придется влюблять в себя Люси каждый день!
Реальная история: В реальной жизни Люси зовут Мишел Филпотс, и она страдает редкой формой амнезии. Болезнь пришла к девушке после перенесенных аварий в 1985 году и 1990-м. Уже 21 год она живет в 1994 году. Как и в фильме, бороться с этой болезнью ей помогает любимый человек. Ее мужу каждый день приходиться доказывать ей, что они супруги, и что произошло с ней за последнее время. Для этого он разработал систему с записочками, на которых фиксирует основные события и даты. Разница с фильмом выражается только в том, что в жизни пара была знакома и до аварии.
https://www.youtube.com/watch?v=ldkF-fPhEp8
ВАЛЛ-И (2008)
Стильный, оригинальный и атмосферный мультик о трогательной любви на фоне экологической катастрофы. Человечество уже 700 лет дрейфует в космосе, потому что Земля слишком загрязнена и больше непригодна для жизни. ВАЛЛ-И — робот, которого оставили на планете разгребать оставленный мусор. Он ответственно несет свою службу, любит классическое кино, танцует, дружит с тараканом и коллекционирует предметы быта людей. Пока в один из его похожих друг на друга одиноких дней не появляется ЕВА — робот-разведчик, отправленный на Землю, чтобы понять, пригодна ли планета для жизни. Команде Pixar удалось в рамки стандартной трехмерной анимации вместить социальную драму с элементами приключенческого боевика, перемеженную тонким юмором. А заодно — показать одну из самых трогательных и нетривиальных историй любви, без слов, только на «эмоциях», которые способны проявлять роботы.
«Клятва»
Проникновенный фильм о любви, вере и целеустремлённости. Ченинг Татум и Рейчел Макадамс играют Лео и Пейдж, которые на годовщину свадьбы попадают в аварию. К счастью, оба супруга остались живы. Но вышедшая из комы Пейдж понимает, что не знает мужчину, который представляется её супругом и признаётся в любви. Он стал для неё совершенно чужим, а всё то, что было связано с ним, стёрлось из памяти.
Но Лео не отчаивается и решает сделать всё, чтобы его любимая жена вспомнила то, что связывало влюблённых. И ему удаётся завоевать сердце Пейдж во 2-ой раз. В основу этой романтичной картины легла реальная история Крикит и Кима. Более двадцати лет назад спустя два месяца после бракосочетания очнувшаяся после аварии девушка теряет память и не может вспомнить всё то, что случилось с ней после знакомства с Кимом. Но ему удаётся спасти семью и сделать супругу счастливой.
«Новый свет»
В фильме: Действие картины разворачивается в Америке XVII века, в поселении Джеймстаун. Главные герои фильма — исследователь Джон Смит и молодая индейская принцесса Покахонтас, которые полюбили друг друга, несмотря на то, что между индейцами и британцами разгорается серьезный политический конфликт…
Реальная история: Эту историю многие знают по мультфильму студии Диснея: главная героиня фильма — принцесса Покахонтас. Героиня на самом деле существовала, и ей удалось не просто быть представленной ко двору английского короля Якова I, но и убедить его в том, что Англии необходимо наладить мирные отношения с коренным населением Америки. Но, касательно романа Покахонтас с моряком Джоном Смитом, историки сильно в нем сомневаются.
Последняя любовь на Земле (2010)
«Последняя любовь на Земле» повествует о невиданной ранее эпидемии. Человечество постепенно теряет свои чувства: обоняние, за ним вкус, слух и так далее. А на фоне разворачивается история двух людей, которым суждено испытать и, возможно, потерять идеальное чувство — любовь. Повар Майкл (Юэн МакГрегор) не заводит отношений дольше одной ночи и не может уснуть рядом с другим человеком. Эпидемиолог Сьюзан (Ева Грин) тайно завидует счастливой семейной жизни сестры и кидается камнями в чаек, когда ей плохо. Они встречаются, влюбляются и кто знает, что было бы с ними дальше, если бы ни болезнь, которая должна была разделить всех людей, но вместо этого избавила героев от всего ненужного, соединив их судьбы.
Чем фильм интересен
Сделан большой акцент на отношениях с родителями
Удивительно, но в романтической комедии на первый план выходят отношения с родителями, а не с партнёром.
Мама Зои в исполнении Эммы Томпсон постоянно напоминает дочери о «тикающих часиках». В одной из сцен она признаётся Зои, как гордится её успехами, самостоятельностью и независимостью. А потом добавляет то самое «но» — не хватает мужчины рядом. Мамин интерес к личной жизни дочери нездоров. Она постоянно спрашивает Зои о кавалерах из дейтинг-приложения, при соседях возводит руки к небу и молит богов послать её девочке семейного счастья. Она даже позволяет себе без ведома дочери организовывать для неё свидание.
Зои и сама не в восторге от того, что на очередном свидании кавалер не запал ей в сердце. Девушка пытается заглушить неудачи в жизни выпивкой и сексом на одну ночь, а потом плачет в ванной. В какой-то момент она даже решается перестать бороться с обществом в лице мамы и начать отношения с хорошим парнем, которого мама ей и выбрала. Но идея обречена на провал.
Родители Казима желают для сына лучшего — в их понимании. Они не интересуются, чего хочет их сын, ведь полагают, что знают это лучше него самого. Вместе с ним они идут в брачное агентство и выбирают невестку по критериям и характеристикам, словно породистую лошадь. Казиму от этого некомфортно, но он не может прямо выразить своё несогласие. Налицо не пройденная сепарация от родителей, ведь он, взрослый, самостоятельный мужчина, даже не может признаться в том, что курит. Скрывая вредную привычку, Казим, как пятнадцатилетний подросток, прячется в домике на дереве. Персонаж разрывается между долгом перед семьёй и собственными желаниями. При этом чего он на самом деле хочет, кроме абстрактного счастья и любви, до конца не ясно. Но он, очевидно, не хочет разбить сердце близким, поэтому поступает так, как они велят.
Квинтэссенцией темой отцов и детей становится линия сестры Казима. О том, что у Казима есть не только брат, но и сестра, зрители узнают ближе к середине фильма. Оказывается, семья не общается с ней несколько лет, потому что она захотела пойти не по прописанному родителями сценарию. Теперь о ней не принято говорить, её скрывают, как скелет в шкафу. Родители, для которых счастье детей якобы превыше всего, вычеркнули из жизни дочь, счастье которой не вписывалось в традиции их семьи.
Поднимаются социальные проблемы
Фильм аккуратно пытается говорить о теме расизма и неприятия иного. Казим несколько раз делает акцент на том, что, хотя они с Зои и соседи, они никогда до конца не смогут понять друг друга. Например, когда Казим заезжает за Зои и её мамой по дороге в аэропорт, мама недоумевает, зачем им отправляться так рано. Казим лишь немногословно уточняет, что его ждёт более тщательный досмотр. Но кажется, что для англичанки в годах эта проблема так и остаётся непонятой. Казим подчёркивает, что к нему всегда будут относиться как к чужаку в этой стране. А если случится очередной теракт, то его и всех «небелых» будут равнять под одну гребёнку. Возможно, попытка Казима жить по заветам родных — это попытка обезопасить себя, быть поближе к своим, не выделяться, ничего не менять в привычном укладе.
Другая социальная тема — договорные браки. Для Зои, ребят, с которыми она делает этот фильм и зрителей реальной картины, вероятно, станет большой неожиданностью, что эта традиция всё ещё существует в современных странах. Для кого-то брак по договору становится счастливым — брат Казима искренне любит свою жену, которую для него присмотрели родители. Однако в фильме мы встретим и несчастливые договорные союзы. Из-за давления общества некоторым молодым людям приходится притворяться, врать, отказывать от тех, кого они действительно любят. И если у мужчины ещё есть хоть какая-то самостоятельность и право голоса, девушек эта традиция превращает в заложниц. Они либо повинуются воле родителей, либо навлекают на себя их проклятие.
«Адмирал»
В фильме: Фильм, рассказывающий о жизни и любви выдающегося боевого офицера военно-морского флота, полярного исследователя, а затем ставшего адмиралом, верховного правителя России — Александра Васильевича Колчака и Анны Тимиревой. События разворачиваются в период 1916-1920 годов на фоне крушения Российской империи, двух революций и Гражданской войны.
Реальная история: В фильме описана настоящая история любви Александра Колчака и Анны Тимирёвой. Анна и Александр познакомились в 1915 году в Гельсингфорсе. Когда Колчака арестовали, она добровольно сдалась в плен со словами: “Арестуйте меня, я не могу без него жить”.
Что не понравилось
Некоторые сюжетные линии обрываются или не раскрываются
Мы подробно узнаём о работе брачных агентств и внимательно следим за трёхдневной церемонией бракосочетания в Пакистане. Но некоторые герои (избегаем спойлеров) разводятся, расстаются, узнают об изменах партнёров — и подаётся это как данность. Например, будет сюжетный поворот, который серьёзно повлияет на жизнь одного из главных героев. Короткий разговор в спальне, без деталей и подробностей — и вот уже персонаж принимает решение, в его истории начинается новая глава. Но почему так случилось? Что он чувствовал? Как решался на изменения? Зрители ничего не узнают.
Создатели картины игнорируют важные детали и подробности, но при этом создают сюжетные линии второго, третьего и десятого плана. В картине к ним несколько раз возвращаются, но в итоге они обрываются. Так, зрители несколько раз видят главную героиню в гостях у её лучшей подружки. То она читает сказки её дочерям, то застаёт её со слезами на глазах — та узнала об измене мужа. Ближе к финалу ленты мы вновь увидим Зои в компании подруги и её мужа. Кажется, они не расстались? Или планируют? Отношения явно натянутые. Но главный вопрос — зачем зрителю вообще знать об этой паре и о том, что там у них происходит?
Историю одной из самых ярких второстепенных героинь просто прерывают на самом интересном и драматичном моменте. О ней в другом эпизоде спросят даже сами персонажи фильма. В ответ они получат лишь: «Она не придёт». Только во время титров зрители увидят короткую вставку с ней и продолжением её истории.
Персонажам не хватает глубины
Мамы Зои и Казима зациклены на браке своих чад. Хочется узнать, а волнует ли их в этой жизни что-то ещё? Например, у мамы Зои драматичная личная история: муж ушёл к молодой девушке. Возможно, такая озабоченность личной жизнью дочери — лишь попытка компенсировать свои проблемы. Возможно, ей страшно, что Зои останется одна или повторит её судьбу. Весёлая, яркая, харизматичная героиня наделена только одной функцией — бесить дочь расспросами про женихов. А этого для актёрского потенциала Томпсон кажется недостаточно.
Касается это не только второстепенных героев. Казим рефлексирует над своими решениями и действиями лишь пару раз в разговорах с Зои. В остальные же моменты он руководствуется двумя простыми формулами «так принято» или «так не принято». Зрителям не объясняют, откуда у него берётся внутренняя сила на перемены. Понятно, что необходимо соответствовать ромкомовским стандартам — герой обязан начать слушать своё сердце. Но рост персонажа в этом незаметен. Человек, всю жизнь живший по наставлению родителей, начинает рушить привычные устои просто потому, что иначе дальше сюжет не продвинется.
Любовная линия неправдоподобна
Романтическая комедия, парень и девушка на постере, два главных героя, которые ищут любовь. Этот классический набор определяет зрительские ожидания: должна случиться любовь. У фильма были неплохие шансы выйти за рамки типичных ромкомов и поиграть со стереотипами. Он даже мог обмануть ожидания зрителей и показать, что настоящие чувства не укладываются в примитивный сюжет. Сделано этого не было, любовь, конечно же, случилась. Но как — остаётся загадкой. Герои, которые на протяжении всей картины были друзьями, пытались поддержать друг друга или ссорились из-за недопониманий и — более того — вообще не разделяли взгляды друг друга на отношения, вдруг понимают, что испытывают друг к другу чувства. Да, красиво, когда в ромкомах любовь нечаянно нагрянет. Но в истории Зои и Казима это выглядит очень нелогично. Трудно поверить в искру, бурю, безумие, когда знаешь долгую предысторию их отношений. Невольно хочется задать вопрос, вынесенный в название картины: «А действительно, при чём тут любовь?»
Лобстер (2015)
Действие «Лобстера» происходит в будущем, где одиноких людей арестовывают и отправляют в специальный отель. Там они за 45 дней должны найти себе партнера — иначе их превратят в животное. При этом критерии выбора пары в этом утопичном мире сведены к примитиву: основным фактором должно быть внешнее сходство, явная черта характера или общий недуг. Тех, кто не хочет жить по правилам отеля и пытается сбежать, — застреливают. Глядя на трупы выловленных одиночек, постояльцы пытаются любым способом найти себе супруга. Но главный герой, Дэвид (Коллин Фаррелл), решается на протест и присоединяется к племени нонконформистов во главе с лидером одиночек (Леа Сейду). Здесь нет места флирту, любви, и танцевать можно только в одиночку. И в таких условиях герой, конечно же, влюбляется.
Смысл фильма
Суть фильма «Мама, я дома» раскрыл в интервью режиссер фильма, Владимир Битоков. Эта картина рассказывает о горе матери. Тоня Копылова узнает, что ее сын погиб на войне, но не желает смириться с этим и стремится вернуть домой его или хотя бы тело. Добиться своего ей не удастся, но в конце картины она примиряется с горем и принимает произошедшее.
Она последовательно проходит все стадии горевания: отрицание, торг, гнев, депрессия, принятие.
При этом Тоню неправильно называть плохой матерью. Она жестока, цинична, груба по отношению к родным, но это не проявление ненависти и злобы, а манера ее общения: вероятно, она не умеет иначе. Точно так же она разговаривает с соседкой, с начальником Борисом и другими людьми, с которыми взаимодействует. На протяжении фильма она демонстрирует, что близкие ей небезразличны: она помогает Егорке, когда он засовывает в нос мелкую деталь, оббивает пороги инстанций, чтобы вернуть сына, а также отправляет прочь из дома Ксению с внуком при появлении незнакомца (мотивируя это тем, что они будут ей мешать, но так она стремится их защитить и уберечь от опасности).
Близкие отвечают Тоне таким же отношением: мы видим ее ссоры и взаимные упреки с дочерью и можем предположить, что и общение с сыном было таким же. Об этом говорят и Валера с Ксенией, утверждающие, что разгадка поступка Жени – уход на войну – в том, что он стремился сбежать от нее. Первоочередная проблема Копыловых – в отсутствии любви, взаимоуважения и взаимопонимания в семье. И виноват в этом не один единственный человек, а вся семья.
Кадр из фильма.
Заботу о себе и тепло Тоня получает в итоге от незнакомца, выдающего себя за Женю. Он помогает ей на уборке помидоров, возвращает похищенные деньги, вместо нее отправляется на дачу, чтобы расписать стены. Эти поступки меняют отношение женщины к парню и к произошедшему в целом, поэтому она и не желает его отпускать, когда он уходит. Трактовка последних сцен фильма такова, что женщина смирилась с потерей своего настоящего сына и готова принять вместо него другого.
Фильм «Мама, я дома» во многом напоминает другую драму – «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». В обоих картинах мать теряет своего ребенка и, не желая мириться с горем, пытается добиться правды. Разница в целях: Тоня стремится вернуть домой сына или его тело, в то время как Милдред, героиня «Трех билбордов…» – наказания для убийц ее дочери.
В фильме «Мама, я дома» есть и множество других тем. Здесь поднимаются проблемы российской глубинки, бюрократии, чиновников, борьбы человека против системы. Вторая половина картины позволяет даже рассматривать ее как психологический триллер: в доме Тони появляется незнакомец и выдает себя за ее сына, а затем устанавливает свои порядки. Все это – дополнительные темы, которые тесно переплетены с основной – историей о матери, потерявшей своего ребенка и не желающей это принять, а потому готовой пойти на все, в том числе и против государства.
«Запретная любовь»
Это непростая и запутанная история о любовном квадрате, участниками которого стали четверо молодых людей. Талантливый и очаровательный поэт Дилан Томас – первая любовь красавицы Веры Филлипс. Но по воле судьбы эти двое расстаются, хотя спустя время жизнь снова сталкивает их. Но быть вместе этим двоим не суждено, ведь Дилан успел жениться на очаровательной и молодой Кейтлин.
Вера, желая быть рядом с бывшим возлюбленным, становится подругой его супруги. Разбавляет эту компанию её жених, а впоследствии и муж Уильям Киллик. Но смогут ли эти четверо разобраться в себе и в своих чувствах и сделать, наконец, правильный выбор, не допустив роковых ошибок и не разбив сердца друг другу?
Секрет №1: интересная подача
В байопиках, исторических драмах и фильмах о важнейших мировых событиях (таких как «Игра на понижение») идеально балансируют факт и вымысел. Они нравятся и критикам, и зрителям, а после их просмотра практически невозможно устоять перед желанием залезть в «Википедию» и узнать, как все было на самом деле. Причина их популярности довольно очевидна: узнавать историю и погружаться в психологию персонажей куда интересней в развлекательном формате, чем в документальном.
Не все фильмы, основанные на реальных событиях, рассказывают об исторических личностях и происшествиях. Часто в центре сюжета оказывается переживание личного горя, как в «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури» и «Прощании». Вдохновляющие истории, как в «Ешь, молись, люби» и «Дикой», о познании и принятии себя. Или неординарные приключения, как в «Поймай меня, если сможешь» и «Стриптизершах». Секрет их популярности кроется в том, что каждый человек стремится быть частью группы, ассоциироваться с ней. Когда нам предлагают истории о том, как обычные люди преодолевают сложности и препятствия, становится проще поверить в себя и разобраться в глубоких чувствах.
О чём фильм «При чём тут любовь?»
Зои и Казим дружат с детства. Они росли в Лондоне в домах по соседству, играли в домике на дереве, впервые поцеловались. Сейчас им уже около 30 лет, она режиссёрка-документалистка, он врач. Личная жизнь обоих пока не устроена. Зои регулярно ходит на тиндер-свидания и знакомится с мужчинами на вечеринках, но хорошего парня пока не встретила. Девушка не грезит семьёй и детьми. Она хочет найти человека, с которым «можно посмотреть сериал от начала до конца». Казим ни с кем не встречается, строит карьеру и проводит время с родителями. У него другая стратегия: он решается на договорной брак.
Зои — англичанка, а вот Казим, хотя и родился в Лондоне, по национальности пакистанец. В стране его предков традиция вступать в брак с человеком, выбранным родителями, всё ещё существует. Бабушка и дедушка Казима, его родители и даже брат так устроили свою личную жизнь — и все они, кажется, счастливы. Зои в шоке от идеи друга. Как можно жениться, если ты даже не встречался лицом к лицу с невестой до свадьбы? В шоке от этого и продюсеры, с которыми работает Зои. И поэтому они дают девушке добро на съёмку нового проекта.
Зои не верит, что можно найти своё счастье таким «рациональным» способом. Однако вместе с семьёй Казима она начинает путь по поиску идеальной спутницы для своего друга, тщательно документируя все этапы происходящего.
Стоит ли смотреть фильм
Заход у фильма хороший — герои разных культур пытаются подобрать универсальный рецепт счастья. Реализация хромает — любовь появляется ни с того ни с сего, словно бог из машины. А люди, которые весь фильм не могли услышать друг друга, вдруг поняли и безусловно приняли своих близких.
В финале картины каноны жанра соблюдены: дети и родители примиряются, главные герои следуют зову сердца, а не долгу, образуется счастливая пара. Happy end. Однако кажется, что форма становится важнее содержания. В попытке подогнать историю под стандарты ромкома создатели теряют много смысловых деталей. Те, кто ожидают полную психологизма историю о принятии своих чувств, могут разочароваться в поверхностности. А любителям классических романтических комедий будет недоставать вздохов, поцелуев и метаний влюблённых.
«50 первых поцелуев»
Генриху выпала редкая удача встретить девушку своей мечты в тот самый день, когда ему удается завоевать ее взаимное расположение! Однако в этой истории есть одна деталь, которая едва не разрушает великий роман: Люси страдает потерей памяти и больше не может вспомнить Генри на следующее утро после их встречи. Но главный герой не сдается и решает заслужить любовь Люси каждый день, даже если на это уйдет вся жизнь.
У настоящего героя этой истории нет такой проблемы: он познакомился со своей женой Мишель Филпоттс задолго до аварии. Но Мишель каждую ночь забывает своего мужа и каждое утро просыпается в твердой уверенности, что это 1994 год. Муж каждый день напоминает ей об этом записками и фотографиями, но она не нуждается в повторном напоминании.
«Дневник памяти» (2004, реж. Ник Кассаветис)
Фильм для тех, кто действительно хочет увидеть что-то похожее на «Титаник» (1997). «Дневник памяти» основан на книге Николаса Спаркса, который записал историю жизни бабушки и дедушки своей жены. Элли (Рэйчел МакАдамс) влюбляется в Ноя (Райан Гослинг), простого рабочего лесопилки, и возвращает его любовь, но ее состоятельные родители против брака с бедняком. Когда Ной узнает о семейной вражде, он решает порвать с девушкой, но он все еще любит ее и посылает ей письма, которые ее разгневанная мать разрывает.
Кадр из фильма «Тетрадь».
«Фрида» (2002, реж. Джули Тэймор)
Хотя мексиканская художница Фрида Кало (Сальма Хайек) считается иконой феминизма во всем мире, ее карьера напрямую связана с ее партнером, художником Диего Риверой (Альфред Молина). Их отношения были далеки от идеальных: они постоянно ссорились, расставались и изменяли, Фрида слишком много пила и писала картины, чтобы выразить свою боль на холсте.
«Фрида»
«Парни не плачут» (1999, реж. Кимберли Пирс)
Очень важный фильм для истории американского кино 1990-х годов. В фильме «Парни не плачут» молодой Брэндон Тина (Хилари Суонк, получившая «Оскар» за эту роль) переезжает в новый город, где все девушки сразу же влюбляются в него и называют его настоящим джентльменом. Он начинает встречаться с Ланой (Хлоя Севиньи), которая принимает сторону своего партнера, даже узнав его самые сокровенные тайны.
Ешь, молись, люби, будь собой!
Карен Бликсен стала писательницей и рассказала о своих отношениях с Дени в своих мемуарах. Другие мемуары (книга Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби») легли в основу биографического фильма Райана Мерфи «Ешь, молись, люби».
Роль Элизабет, которая оставляет неудачный брак и отправляется исследовать три страны (Италию, Индию и Индонезию), досталась Джулии Робертс. В этом «паломничестве» героиня узнает много нового и вернется не одна, а со своим «трофеем», любимым мужчиной (Хавьер Бардем). Пара даже сыграла свадьбу — разве это не счастливый конец? Но сейчас мы немного «испортим» историю: некоторое время назад Елизавета ушла от своего второго мужа — она оставила его ради женщины.
Анна и король: коса на камень
И снова мемуары! Англичанка Энн Леновенс была приглашена ко двору монарха Сиама Монгкута, чтобы позаботиться о воспитании гарема короля и его восьми десятков отпрысков. Они были слишком разными — Монгкут и Анна — чтобы выйти за рамки условностей, а хозяин оказался слишком проницательным и эмансипированным для середины XIX века (и для такой экзотической страны). Но между ними было очень сильное притяжение.
Романтическая мелодрама «Анна и король» рассказывает о противоречивых отношениях между королем и незнакомкой, в ролях Джоди Фостер и Чоу Юнь-Фат. Это не совсем «красивая история любви», но это отличный фильм о «предполагаемой» любви, у которой нет будущего.
Переступить черту: история кантри-певца и его второй половинки
Риз Уизерспун, известная своими ролями блондинки, ненадолго стала брюнеткой, чтобы сыграть музыканта Джун Картер в биографическом фильме «Переступить черту». Мало того, актриса владеет довольно редким музыкальным инструментом — электрической арфой.
Усилия Уизерспун окупились — она получила «Оскар» и «Золотой глобус». Хоакин Феникс, еще один «Глобус» был вручен мужу Джоан Джоан: Его герой, кантри-певец Джонни Кэш, сначала влюбился в красавицу, а затем на протяжении десяти лет добивался ее внимания. Но когда они поженились, они были вместе до конца своих дней: Джонни прожил не намного дольше своей жены. Разве это не прекрасная история любви?
Дело Ричарда Джуэлла (2019)
События этой биографической драмы, очередного режиссерского успеха легендарного Клинта Иствуда, происходят во время летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте. 33-летний Ричард Джуэлл, который живет с матерью и мечтает о работе в полиции, получает работу охранника на Олимпийском стадионе. Когда Ричард замечает, что кто-то оставил рюкзак без присмотра, он поднимает шум, срывает мероприятие и спасает тысячи жизней. Но слухи оказались недолговечными — по данным ФБР, Джуэлл, возможно, сам организовал нападение. Пресса в лице нетерпеливого репортера подхватила горячую новость и превратила жизнь Ричарда в кошмар.
Оригинальное название : Richard Jewell Жанр : Драма, биография В ролях : Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Кэти Бейтс, Оливия Уайлд … Страна : США Рейтинг : Кинопоиск — 7.6, IMDb — 7.5 Возрастной рейтинг : 18+
Ford против Ferrari
8.2 /10 Рейтинг «Кинопоиска
В 1963 году компания Ford переживала трудные времена. Чтобы спасти положение, рассматривалась возможность слияния с итальянской компанией Ferrari, но сделка сорвалась на ранних стадиях переговоров, и Генри Форд II и Энцо Феррари расстались как враги, не выносящие друг друга. Чтобы отомстить своему новому врагу, Форд решает разработать новый автомобиль для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». В течение многих лет Ferrari занимала лидирующие позиции, но пришло время перемен. Чтобы победить, нужен не только первоклассный автомобиль, но и первоклассный водитель. А Форд хочет работать только с Кеном Майлзом.
«Не/смотря ни на что», 2017
Салия Кахават — талантливый молодой человек, мечтающий пройти стажировку в престижном отеле. Его не останавливает даже редкое заболевание глаз: У него осталось только 5% зрения. Что он может видеть? Буквально ничего. Ради своей работы Салия Кахаватт скрывает свою болезнь, но в первый же день интерн Макс узнает о его проблеме. Это начало крепкой дружбы, в которой они поддерживают и помогают друг другу.
Фильм, основанный на автобиографической книге Салии Кахаватте, полон света, доброты и оптимизма, которых порой так не хватает.
Планета Феррикс — не самое приятное место для жизни: бесконечные кварталы рабочего класса, грязь, разруха и империалисты, которые думают, что могут получить все. Кассиан Андор, опытный угонщик автомобилей, крадущий запчасти, не живет в таких условиях. В один из неприятных дней его жизнь становится хуже. Двое имперских солдат, пытавшихся ограбить молодого мусорщика, взрываются и убегают в другой мир. Теперь Андор официально стал преступником, и чтобы спастись, он просит своего друга Бикса помочь ему обменять редкий предмет и скрыться. Так он встречает Лютена Раэла, лидера Альянса повстанцев, который приглашает его присоединиться к повстанцам, сражающимся против ненавистной Империи.
«Анна и король»
В фильме: Школьная учительница из Англии Анна Леоноуэнс приехала учить детей короля Монгкута в экзотический Сиам. И неожиданно западная чувственность сталкивается с психологией восточного владыки. Напряжение нарастает по мере того, как Монгкут узнает о готовящемся против него и его режима заговоре
Когда политическая ситуация готова взорваться, для Анны и Короля остается только один выход — стать союзниками в отважной борьбе за спасение Сиама от могущественных врагов, жаждущих его разрушения…
Реальная история: Анна Леонуэнс несколько лет преподавала английский язык и культуру при дворе сиамского короля Монгкута в 1860-х годах и оставила после себя две книги мемуаров. На основе этого американка Маргарет Лэндон написала роман “Анна и король Сиама”, по мотивам которого и сняли этот фильм. Но, к сожалению, в реальности роман Анны и короля так и не закончился хэппи-эндом: король не мог жениться на иностранке, а Анне вовсе не хотелось стать сороковой женой в гареме. Анна уехала из Сиама.
«Из Африки»
В основу этой картины легла биографическая книга писательницы из Дании Карен Бликсен. Вслед за своим мужем она переехала в Кению, чтобы заняться бизнесом и найти своё призвание. Но вместо этого женщина, оказавшаяся в самом сердце Африки, нашла любовь – настоящую и единственную.
По воле судьбы здесь она встретила охотника и путешественника Дениса. Хотя у этих двоих были совершено разные взгляды на жизнь, они поняли, что уйти от чувств не получится. Между Денисом и Карен вспыхнул роман, и эта красивая история была оценена по достоинству, даже и кинокритиками. Фильм удостоился сразу семи премий «Оскар», среди которых были награды за декорации и филигранную съёмку.
Объяснение концовки
В концовке фильма «Мама, я дома» Тоня ночью собирается на восстановленную дачу за городом, чтобы сделать на стенах надписи для привлечения внимания. Незнакомец предупреждает, что это опасно, ведь там охрана, а затем забирает баллончики с краской и обещает, что все сделает сам.
Парень приезжает на дачу и оставляет множество надписей на стенах. Его обнаруживают, но он, оглушив полицейского, скрывается.
Утром Назаров обнаруживает испорченные стены и заставляет рабочих быстро закрасить надписи. Прилетает вертолет из Москвы. Вместо высоких гостей в нем прибыли проверяющие, чтобы решить судьбу здания. Они приходят к выводу, что в восстановлении дачи нет смысла и улетают. Копылов предлагает взорвать здание, Руслан Борисович разрешает.
Незнакомец сообщает Тоне, что уезжает. Смысл в том, что из-за его действий на даче и из-за избиения Валеры ему грозит уголовная ответственность, поэтому он записывается в ЧВК. Тоня говорит, что его могут спасти те, кто за ним стоит, но он говорит, что таких людей нет, если он ей помогает. Парень предлагает назвать свое настоящее имя, но Тоня останавливает его. Она прогоняет его и желает ему погибнуть, но по ее лицу видно, что на самом деле она этого не хочет.
Приезжает полиция и сообщает, что сын Тони подозревается в наемничестве, в нападении на полицейского и на собственного отца. Женщина отвечает, что ее сын погиб, а у нее есть сразу несколько справок из военкомата, полиции, прокуратуры и других ведомств, подтверждающих его смерть. Объяснение такой концовки в том, что она не желает выдавать незнакомца и дает возможность ему сбежать.
В финале картины Тоня во дворе снимает с сушильной веревки мужские вещи, о чем-то думает и улыбается. Смысл концовки фильма «Мама, я дома» в том, что она примирилась с гибелью родного сына и больше не держит зла на незнакомца, выдававшего себя за Женю.
Кадр из фильма.
«Клятва»
В фильме: Во время медового месяца Пейдж и Лео попадают в автокатастрофу. Пока жена находится в коме, Лео не отходит от ее кровати ни на час, но возвращение девушки к жизни омрачено потерей памяти — она не узнает любимого и не помнит об их романе. И тогда Лео решает заново завоевать сердце Пейдж.
Реальная история: Настоящие имена главных героев Крикит и Ким Карпентеры. Трагедия, описанная в фильме, произошла в 1993 году, когда, в отличии от фильма, пара попала в автокатастрофу всего через десять недель после бракосочетания, после чего из памяти Ким были стерты последние 18 месяцев ее жизни. Крикит не cдался и решил добиваться своей жены, пока она его не вспомнит. Память к девушке так и не вернулась, однако она полюбила его снова. Позже пара написала книгу “Клятва”, по которой и был снят фильм.
https://www.youtube.com/watch?v=YF1S3Jf4aXI
Фильмы, основанные на реальных событиях
Это список двенадцати лучших фильмов, основанных на реальных событиях, с высокими оценками, сильными персонажами и захватывающими историями — именно поэтому их стоит посмотреть. Часто сама жизнь пишет такие сценарии, до которых должен дорасти каждый драматург. В спорте люди болезненно падают и поднимаются, безумцы проходят долгий путь разгадки, биография творческих личностей объясняет их стиль и предмет, жители выживают в стихийных бедствиях, а ужасы паранормального исследуются и преодолеваются. Этот саммит объединяет фильмы разных жанров. Некоторые из этих историй покажутся вам вымышленными, но на самом деле все они основаны на рассказах очевидцев и мемуарах известных людей.
Кинопоиск Рейтинг: 7.0 IMDb Рейтинг: 7.2 Год: 2013 Страна: Австралия Режиссер: Джон Курран (The Painted Veil) Драма, приключения, биография Продолжительность: 01:53
Сюжет вращается вокруг жизни австралийского писателя Робина Дэвидсона, который предпринял девятимесячное путешествие по австралийским пустыням протяженностью 2 700 км. Его конечным пунктом назначения был Индийский океан. По пути туда Робина сопровождали четыре верблюда и собака. Чтобы научиться правильно обращаться с животными, она два года до своего путешествия работала на ковбоев и иногда ночевала с ними на земле или в заброшенном доме. National Geographic узнает об этой поездке и предлагает Робин деньги, чтобы их фотограф сопровождал ее время от времени и чтобы ее рассказ и фотографии были опубликованы в журнале. Робин соглашается. Как и многие двадцатипятилетние, она движима стремлением к самореализации. Не стремясь получить второе высшее образование или найти вечернее хобби, Робин решает по-настоящему проверить свои способности.
Верблюд может быть диким животным, пустыня может быть жаркой и холодной, а мужчина-фотограф может быть слишком напористым. Она жаждет одиночества, которого не может найти в городе, и свободы, которую обретает, когда превосходит себя. Она возвращается домой, даже если еще не знает, каков он — ее новый дом. В центре внимания фильма — живописные пейзажи и размышления о жизни. Фильм «Тропы» находится в производстве уже более 30 лет, и за это время Джулия Робертс и Николь Кидман вели переговоры на роль. Но главную роль в итоге сыграла Миа Васиковска («Алиса в стране чудес», «Джейн Эйр»).
Трейлер: