Shambala, парк Порт Авентура, Испания
Самая большая американская горка в Европе – Shambala – построена в каталонском парке Порт Авентура и лидирует сразу по трем показателям среди расположенных на континенте аттракционов:
- максимальная высота подъема – 76 м, что соответствует высоте 25-этажного здания;
- самая высокая скорость вагонеток – 134 км/ч;
- самые протяженный спуск – 78 м.
Всего за 1650 м трассы «взлетать» и «падать» приходится 5 раз. Отличительная особенность Шамбалы – возможность испытать так называемый эффект «air time», когда при взлете вагончиков пассажиры на несколько мгновений зависают над сиденьем.
Проект стоимостью 25 млн. долл. реализовали в 2012 г. Здесь работает 3 поезда общей вместительностью на 96 человек, а длительность маршрута составляет 60 секунд. Испытать экстремальные ощущения на трассе с двойными спиралями, тоннелем и мертвыми петлями могут как взрослые, так и дети с ростом от 140 см.
Американские горки Физика
Целью первоначального восхождения на каботажное судно является создание своего рода резервуара потенциальной энергии. Концепция чего-либо потенциальная энергиячасто называемый энергией положения, очень прост: по мере того как подстаканник поднимается в воздух, гравитация может тянуть его на большее расстояние. Вы испытываете это явление все время. Подумайте о том, чтобы водить машину, кататься на велосипеде или тянуть санки на вершину большого холма. Потенциальная энергия, которую вы строите, поднимаясь в гору, может быть выделена как кинетическая энергия — энергия движения, которая ведет вас вниз по склону.
Как только вы начинаете путешествовать вниз по этому первому холму, гравитация вступает во владение, и вся накопленная потенциальная энергия превращается в кинетическую энергию. Гравитация оказывает постоянное нисходящее усилие на автомобили. Трассы каботажного судна служат для направления этой силы — они управляют тем, как автомобили каботажного судна падают. Если гусеницы наклонены вниз, сила тяжести тянет переднюю часть автомобиля к земле, поэтому она ускоряется. Если дорожки наклоняются вверх, сила тяжести прикладывает нисходящую силу к задней части подставки, поэтому она замедляется.
Так как движущийся объект имеет тенденцию оставаться в движении (первый закон движения Ньютона), автомобиль каботажного судна будет поддерживать скорость движения вперед, даже когда он движется вверх по дорожке, против силы тяжести. Когда каботажное судно поднимается на одно из меньших холмов, которое следует за начальным холмом подъема, его кинетическая энергия возвращается к потенциальной энергии. Таким образом, курс дорожки постоянно преобразовывает энергию из кинетической в потенциальную и обратно.
Эти колебания ускорения делают американские горки такими веселыми. В большинстве американских горок высота холмов уменьшается, когда поезд движется по пути. Это необходимо, потому что общий резервуар энергии, накопленный на подъемной возвышенности, постепенно теряется из-за трения между поездом и рельсом, а также между поездом и воздухом. Когда поезд подходит к концу пути, резервуар энергии почти полностью пуст. В этот момент поезд либо останавливается, либо отправляется на подъемную гору для следующей поездки.
На самом базовом уровне это все американские горки — машина, которая использует гравитацию и инерцию, чтобы отправить поезд по извилистой дороге. Далее мы рассмотрим различные ощущения, которые вы испытываете во время катания на американских горках, что их вызывает и почему они так приятны.
Типы американских горок
Существуют два основных типа американских горок, которые отличаются главным образом структурой гусениц. Следы деревянный американские горки похожи на традиционные железнодорожные пути. В большинстве подставок автомобильные колеса имеют такую же конструкцию с фланцами, что и колеса поезда; внутренняя часть колеса имеет широкую кромку, которая удерживает автомобиль от скатывания по боковой дорожке. У автомобиля также есть другой набор колес (или иногда просто планка безопасности), которая проходит под дорожкой. Это удерживает автомобили от взлета в воздух.
Следы деревянных подставок связаны деревянными шпалами и диагональными опорными балками. Вся конструкция гусеницы опирается на сложную решетку из деревянных или стальных балок, точно так же, как каркас балки, который поддерживает дом или небоскреб. Дизайнеры траков могут даже перевернуть поезд вверх дном (хотя это редко встречается в современных деревянных подставках). Но, поскольку рельсы и опорная конструкция настолько громоздки, сложно создавать сложные повороты. В деревянных подставках волнующее движение в основном вверх и вниз.
Несмотря на то, что у древесины есть свои пределы, которые обычно делают деревянные подставки медленнее и укрощают их, чем стальные подставки, у них также есть свои преимущества. Деревянные подставки предназначены для легкого колебания, когда поезд движется через них, что дает уникальный эффект, который не может быть воспроизведен с более жесткими материалами.
Диапазон движения значительно расширен в сталь американские горки. Мир американских горок радикально изменился с появлением трубчатых стальных гусениц в 1950-х годах. Как следует из названия, эти гусеницы состоят из пары длинных стальных труб. Эти трубы поддерживаются прочной, легкой надстройкой, сделанной из немного больших стальных труб или балок.
Трубчатые стальные подстаканники обычно изготавливаются из полиуретана или нейлона. В дополнение к традиционным колесам, которые располагаются прямо на стальной гусенице, у автомобилей есть колеса, которые проходят вдоль днища трубы, и колеса, которые идут вдоль боковых сторон. Такая конструкция обеспечивает надежное сцепление вагона с рельсом, что абсолютно необходимо, когда поезд проходит повороты каботажного судна.
Железнодорожные вагоны в стальных трубчатых подставках могут опираться на дорожку, как колеса в традиционных деревянных подставках, или они могут прикрепляться к направляющей в верхней части кабины, как в подъемнике. В подвешенный подстаканники, свисающие поезда качаются от шарнирного соединения, добавляя дополнительное движение из стороны в сторону. В перевернутый каботажное судно, подвесной поезд жестко прикреплен к пути, что дает конструктору более точное управление движением вагонов.
Трубчатая стальная направляющая изготавливается из больших изогнутых сегментов. Процесс производства стали позволяет плавно изгибать путь, который наклоняет поезд каботажного судна во всех направлениях. Деревянные американские горки гремят, когда катятся по стыкам, соединяющим куски деревянной дорожки. В трубчатых стальных подстаканниках детали гусеницы идеально сварены друг с другом, обеспечивая невероятно плавную езду. Как скажет любой энтузиаст каботажного судна, у каждого ощущения есть свой особенный шарм.
Согласно базе данных Roller Coaster, в 2018 году в мире действовало 4639 установок для нанесения покрытий — из них 4 455 стальных, 184 деревянных. RCDB определяет восемь основных типов подставок:
- Сядьте: Традиционный дизайн с наездниками, сидящими в автомобиле.
- Встаньте: Всадники стоят на полу поезда вместо того, чтобы сидеть.
- Перевернутый: Поезд движется ниже пути, а не сверху. Он отличается от подвесных подстаканников, так как поезд прикреплен к пути.
- Подвесной: Поезд движется под колеей, но, в отличие от перевернутых подставок, он прикреплен к качающемуся рычагу, который поворачивается из стороны в сторону.
- Трубопровод: Трек прикреплен к середине поезда, а не над или под ним.
- Бобслей: Колесные поезда скользят по U-образной трубе, а не прикрепляются к гусенице.
- Летающие: Всадники стартуют в сидячем положении, но поворачиваются лицом к земле, когда начинается поездка, создавая ощущение полета.
- Крыло: Два сиденья от каждой машины расположены по обе стороны трассы. Сиденья вращаются или вращаются вокруг своей оси, либо свободно, либо контролируемым образом. В 2018 году в эксплуатации находилось девять подставок под крыло, а еще две находились в процессе строительства. Этот тип подставки иногда называют 4-м измерением.
Никогда не был на подставке раньше? В следующем разделе мы дадим вам несколько советов о вашей первой поездке.
Shambala, Испания
Мне нравится2Не нравится2
Шамбалу можно встретить в популярном каталонском сквере — Порт Авентура. В процессе пробега на аттракционе насчитывается всего около 5 подъемов. Самый низкий составляет высоту, равную зданию из 7 этажей. Каждый пробег оснащен разнообразными эффектами, они по-другому именуются, как air time, то есть пассажир будет слегка подкинут и потеряет связь с сиденьем.
Все эти колебания схожи с экстремальной ездой на обычной грунтовке, однако тут эффект намного сильнее. По высоте Шамбале содержит рекордные показатели, так же как и по скорости и протяженности. Максимальный уровень — 76 метров, длина — 78 метров, скорость варьируется в 130-135 км/ч.
Варианты меню
Рассмотрим примерное меню на 300, 500, 600, 800, 900, 1000 и 1200 ккал.
Что съесть на 300 килокалорий?
- На завтрак кофе без сахара, яйцо вареное, 2 крабовые палочки;
- На обед курица отварная 100 г и салат из огурцов, помидор и лука 100 г.;
- Ужин в 17–00 гречневая каша 100 г, зеленый чай без сахара.
А на 500?
- Утром кофе, творог обезжиренный 100 г.;
- Обед – бульон, отварное мясо 100 г, салат из капусты 200 г.;
- Вечером – ломтик сыра, стакан кефира.
600 калорий выглядят примерно так:
- Завтрак – чай с медом, морковь тертая с лимонным соком, яйцо;
- Обед – бульон, отварная грудка куриная 100 г, зеленый горошек 100 г.;
- Ужин – тушеные баклажаны 200г, яблоко.
На 800 калорий к предыдущему меню можно добавить стакан кефира, ломтик сыра и ветчины.
900 калорий.
- Утром чай или кофе, тостик с 10 г масла и сыром;
- Обед – паровая рыба 100 г, рис 100 г, капустный салат;
- Ужин – творог 100 г, банан, яйцо в крутую.
На 1000 калорий можно добавить стакан молока.
Максимально 1200 – роскошное меню:
- Завтракайте овсяной кашей на воде+ чай с медом + яблоко;
- Обедайте отварной курой 200 г с гречневой кашей 100 г + зеленый чай;
- Ужинайте фруктовым салатом с йогуртом + стакан кефира.
Это просто примеры, чтобы иметь представление о меню на соответствующие калории. Вы легко можете составлять индивидуальное меню с учетом продуктов в холодильнике, имея под рукой таблицы калорийности. При этом, не стоит забывать о запретах и приоритетах.
Главные особенности аттракциона Шамбала в “Порт Авентура”
Горка Shambhala входит в число самых популярных локаций парка. Аттракцион ежегодно привлекает миллионы туристов, желающих испытать острые ощущения.
Испанская Shambhala – незабываемый мир адреналинового ускорения.
Рекорды
На момент открытия Шамбала получила титул “самый” сразу в 3 категориях:
- Высота. Крайняя точка конструкции расположена на расстоянии 76 м от земли, что сделало горку самой высокой не только в пределах парка “Порт Авентура”, но и во всей Европе.
- Самый длинный участок падения. Он составляет 78 м. Это длина спуска после первого подъема на наивысшую точку аттракциона.
- Скорость. Шамбала стала самой быстрой горкой в пределах Европы. Максимальный показатель, который был зафиксирован при спуске, достиг 134 км/ч.
Рекорд высоты, установленный Шамбалой, был побит в 2017 г. Ее место заняла горка Red Force – 112 м, которая тоже расположена в парке “Порт Авентура” в новой тематической зоне Ferrari Land. Red Force также принадлежит рекорд по скорости – 180 км/ч.
Примерное меню
Книга Мартина Катана предлагает примерный рацион и даже некоторые достаточно интересные рецепты диетических блюд. Мы же ознакомим вас с меню самой жесткой первой недели диеты — оно ориентировано на женщин (калорийность рациона – 600 ккал).
- Завтрак: богатые клетчаткой зерновые хлопья – 28 г, а также обезжиренное молоко – 225 мл и половинка банана
- Обед: обезжиренный творог – 110 г, а также огурец, сельдерей, зеленый салат и ломтик отрубного хлеба
- Ужин: отварная рыба, морковь, брокколи и половинка грейпфрута
На протяжении дня: вода – 8 стаканов, натуральный кофе без сахара – 2 чашечки, травяной чай – по мере желания.
Недостатки диеты Мартина Катана
Диета Мартина Катана неудобна в исполнении, поскольку требует тщательного взвешивания каждого продукта. Низкая калорийность при длительной диете приводит к серьезным проблемам со здоровьем (особенно это касается женщин). Потеря веса в период диеты обуславливается, прежде всего, потерей жидкости и мышечной массы. Те люди, которые уже придерживались диеты Катана, утверждают, что выдержать ее нелегко из-за постоянно присутствующего чувства голода.
Преимущества диеты Мартина Катана
Диета Мартина Катана не дает организму перейти в режим экономии, замедлив обменные процессы в организме, поскольку регулярно меняет калорийность рациона. Дополнительным стимулом для ускорения обмена веществ является аэробика.
Диета Катана обыгрывает давно известный способ чередования «голодных» и «сытых» дней. Испробовав на себе одну из таких методик, не имеет никакого смысла использовать данную диету, поскольку ничего нового она не несет.
Калифорнийский аттракцион «американские горки»
Giant Dipper, парк Santa Cruz Beach Boardwalk
Г. Санта Круз, штат Калифорния, США, 1924 год
Этот аттракцион был построен в 1924 году, но в 1987 его решили дополнить, добавив элемент под названием «double out-and-back». Для постройки такого аттракциона понадобилось всего 47 дней и 50 000 долларов. С самого открытия, этот аттракцион успел прокатить более 60 миллионов людей.
Элемент «out and back» означает, что с самого старта вагончики поднимаются по лифтовому механизму наверх, потом поворачиваются на 180 градусов и возвращаются на отправную точку. Слово «double» в названии данного элемента, означает, что вагончики двигаются из точки А в точку B, и обратно к точке А, и так два раза.
Formula Rossa, парк Ferrari World, Абу-Даби, ОАЭ
Несомненный лидер среди американских горок – Formula Rossa, которые после строительства в Эмиратах в 2010 г. стали самыми быстрыми и страшными на планете.
Разработчики стремились реалистично воссоздать атмосферу Формулы 1: в течение 2 секунд вагонетки разгоняются до 100 км/ч, а на 5-й секунде – уже до 240 км/ч. В связи с такими скоростями обязательным атрибутом для пассажиров являются очки для защиты глаз от летающих в воздухе насекомых и возможных травм, связанных с большими перегрузками.
На преодоление трассы длиной 2050 м уходит 1 минута 32 секунды. Перегрузки во время движения достигают 4,8G, что сопоставимо с ощущениями космонавтов при выходе космического корабля на орбиту. Работа Formula Rossa зависит от погодных условий: при скорости ветра более 10 м/c аттракцион закрывают для посещения, при скорости более 5 м/с – персоналу разрешается самостоятельно принимать решения о возможности катания.
Крутой старинный аттракцион
Jack Rabbit, парк Кенивуд (Kennywood)
Г. Западный Миффлин, штат Пенсильвания, США, 1920 год
Этот деревянный аттракцион был построен в природном овраге. Стоит отметить, что Jack Rabbit стала первой рельефной американской горкой, т.е. сами горки были построены с использованием природного ландшафта местности.
Высота горок — более 21 метра, что в своё время считалось невероятным. На горках вы дважды испытаете незабываемые ощущения, сначала падая, потом снова поднимаясь и двигаясь со скоростью 72 км/ч — в 1920 году это был самый быстрый в мире аттракцион. Jack Rabbit имеет длину 650 метров, а стоимость его строительства оценивалась в 18 миллионов долларов.
FAQ — 💬
Что чувствует человек на американских горках?
У многих быстрая поездка вызывает ощущение страха и физические реакции, связанные с рефлексом на угрозу «бей или беги» – учащенное сердцебиение, частое дыхание и прилив энергии. После завершения аттракциона люди впадают в состояние эйфории и «полета», вызванное скачком эндорфинов.
Что может случиться на американских горках?
Во время аттракциона увеличивается не только частота сердечных сокращений, но и выработка гормонов стресса, в частности, адреналина, норадреналина и кортизола, которые затем сменяются эндорфином и дофамином.
Почему в России американские горки а в Америке русские горки?
В русском языке термин «американские горки» закрепился, потому что в виде, близком к современному, они были впервые сконструированы в США и получили там очень широкое распространение.Cached
Какую перегрузку испытывает человек на аттракционах?
В парках развлечений высокие перегрузки воздействуют на тело человека в течение очень короткого времени (долей секунды). Согласно исследованиям в журнале Spine («Позвоночник»), когда вы плюхаетесь на стул, перегрузка составляет 10,4 g. При прыжках по ступеням — 8,1 g. Кашель — это перегрузка 3,5 g, а чих — 2,9 g.
Почему на американских горках теряют сознание?
Относится к основным наиболее распространенным защитным реакциям человеческого тела на стресс. В зависимости от аттракциона изменяется показатель и вид ускорения, приводящего мозг человека в стрессовую ситуацию. Для самосохранения мозг подаёт сигнал отключения сознания.
Почему становится плохо на американских горках?
Подобную экстремальную нагрузку выдерживает не каждый организм: поднимается давление, рвутся сосуды, возникают другие проблемы со здоровьем. Для некоторых подобная нагрузка становится фатальной, как произошло с 28-летней американкой Перэлл Сантес, которая решила прокатиться на горках, не зная, что у нее слабые сосуды.
Как работают американские горки?
Как работают американские горки? Вся конструкция устроена довольно просто. Дорожки для вагончиков поддерживают толстые стальныетрубчатые опоры. К прямоугольной коробчатой балке крепятся стойки из стали в виде сварных круглых стальных труб, на которых установлен сам трек и вагончики.
Где находятся самые высокие американские горки?
Интересные факты об американских горках: Kingda Ka — самые высокие американские горки в мире Они находятся в США, штат Нью-Джерси, в городе Джексон и расположены в парке развлечений Six Flags Great Adventure.
Какие технологии делают американские горки надежными?
Но и сейчас индустрия развлечений не стоит на месте, новейшие технологииделают горки все более захватывающими, но при этом не менее надежными. Будущее – за электромагнитными технологиями, которые позволят вагончикам двигаться по трассе на магнитных подушках без шума и тряски. Устройство американских горок
Кто создал Горки в Америке?
Американские горки были разработаны и запатентованы изобретателем Джоном Тейлором (John G. Taylor) под названием «Наклонная железная дорога» (Inclined Railway) и впервые открыты в Кони-Айленде в 1884 году .
Первые не американские горки
Вообще эти аттракционы называются американскими в основном в России. Концепция горок также зародилась там, только они были ледяными. Первые горки строили еще по указу Петра I, а затем его развлечение продолжила и Екатерина II.
Сначала посетители скатывались на деревянных санях, а затем к ним были прикреплены колесики. Те, кому удавалось прокатиться на этом аттракционе, писали, что чуть не умерли от ужаса. Кроме того, подобное развлечение часто заканчивалось сложными переломами.
Затем это изобретение дошло до Франции, где было усовершенствовано. Вагончики были поставлены на рельсы, что сделало их более устойчивыми. В Париже они были названы русскими горками, и произвели большой фурор среди посетителей парков, оборудованных этими аттракционами. В 1812 году был открыт парк Les Montagnes Russes à Belleville, где колеса вагонеток фиксировались в рельсах. Затем это чудесное развлечение дошло до США, где и получило развитие.
Принципы диеты
Диета «Американская горки» хороша тем, что достигнутый результат сохраняется на протяжении долгого времени. Так, если вы будете регулярно заниматься фитнесом и выполнять силовую нагрузку, за неделю вы сможете избавиться от 8-9 кг лишнего веса. Если же ведете более спокойный образ жизни, результат в 6-7 кг достигнете лишь за 3 недели этого курса.
Как говорит автор этой диеты, лучше всего программу питания сочетать с усиленными тренировками, поскольку установленный курс и так довольно жесткий и тяжело переносится. Поэтому для каждого будет приятней, если результат появится уже через неделю. Но приготовьтесь к тому, что вы постоянно будете испытывать навязчивое чувство голода.
Не бойтесь того, что эту диету называют достаточно жесткой. Ведь к любому режиму питания организм быстро адаптируется, в результате чего замедляется обмен веществ, начинается экономия калорий и, как следствие, человек перестает терять лишний вес. А когда программа заканчивается, все килограммы возвращаются с лихвой. Чтобы избежать такого плачевного результата, диета имеет несколько циклов с разным количеством потребляемых калорий. Благодаря этому в организме не будет замедляться обмен веществ, и человек не перестанет сбрасывать лишний вес.
Мартин Катан обращает внимание также на то, что очень важно уменьшить количество жиров в потребляемой пище. Ведь все излишки калорий будут обязательно откладываться на боках. А когда их не так много – все они уйдут на переработку углеводов и белков, поэтому энергозатрат для превращения жира в жир практически не останется
Однако не отказывайтесь полностью от употребления жиров. Такой радикальный шаг плохо скажется на состоянии вашей кожи
А когда их не так много – все они уйдут на переработку углеводов и белков, поэтому энергозатрат для превращения жира в жир практически не останется. Однако не отказывайтесь полностью от употребления жиров. Такой радикальный шаг плохо скажется на состоянии вашей кожи.
И обязательно занимайтесь спортом! Регулярно выполняя физические упражнения, вы сможете терять вес даже с помощью монотонной и неэффективной диеты.
Loop-The-Loops
Обходя петлю за петлей, ваша инерция не только создает возбуждающую силу ускорения, но также удерживает вас в кресле, когда вы переворачиваетесь вверх ногами.
Американские горки петля-петля является своего рода центрифугаПрямо как карусель. В карусели вращающаяся платформа выталкивает вас по прямой линии от платформы. Ограничительная планка на краю карусели останавливает вас на этом пути — она постоянно ускоряет вас к центру платформы.
Петля-петля на американских горках действует так же, как карусель. Когда вагоны приближаются к петле, ваш инерционная скорость прямо перед вами. Но трасса не позволяет машине-каботажному судну, а значит и вашему телу, двигаться по этой прямой дороге. Сила вашего ускорения отталкивает вас от пола каботажного автомобиля, а ваша инерция толкает вас в пол автомобиля. Ваша собственная внешняя инерция создает своего рода ложную гравитацию, которая остается неподвижной на днище автомобиля, даже когда вы перевернуты. Вам нужен ремень безопасности для безопасности, но в большинстве петель петли вы бы оставались в машине, независимо от того, были у вас ремень безопасности или нет.
Когда автомобили движутся по кругу, сила, действующая на ваше тело, постоянно меняется. В самом низу петли сила ускорения толкает вас вниз в том же направлении, что и сила тяжести. Поскольку обе силы толкают вас в одном направлении, в этот момент вы чувствуете себя особенно тяжело. Когда вы двигаетесь прямо вверх по петле, сила тяжести тянет вас на свое место, а сила ускорения толкает вас в пол.Вы чувствуете, что сила тяжести тянет вас на свое место, но (если ваши глаза все еще открыты), вы можете видеть, что земля уже не там, где должна быть.
В верхней части петли, когда вы полностью перевернуты, гравитация вытягивает вас из вашего кресла, к земле, но более сильная сила ускорения толкает вас в ваше кресло, к небу. Поскольку две силы, толкающие вас в противоположных направлениях, почти равны, ваше тело чувствует себя очень легким. Как и при резком спуске, вы почти невесомы в течение короткого момента, когда вы находитесь на вершине петли.
Когда вы выйдете из цикла и выровняетесь, вы снова станете тяжелым. Петля-петля удивительна, потому что она так сильно вписывается в такую короткую длину трека. Различные силы заставляют ваше тело проходить через весь спектр ощущений в считанные секунды. Пока эти силы сотрясают все части вашего тела, ваши глаза видят, как весь мир переворачивается с ног на голову. Для многих гонщиков каботажного судна этот момент на вершине петли, когда вы легки, как перышко, и все, что вы видите, это небо, является лучшей частью всей поездки.
В петле-петле интенсивность ускоряющей силы определяется двумя факторами: скоростью поезда и углом поворота. Когда поезд входит в петлю, он обладает максимальной кинетической энергией, то есть движется с максимальной скоростью. В верхней части петли гравитация несколько замедлила движение поезда, поэтому у него больше потенциальной энергии и меньше кинетической энергии — она движется с пониженной скоростью.
Изначально дизайнеры американских горок делали петли в форме круга. В этой конструкции угол поворота постоянен во всех отношениях. Чтобы создать силу ускорения, достаточно сильную, чтобы протолкнуть поезд на колею в верхней части петли, они должны были отправлять поезд в колею с довольно высокой скоростью (поэтому он все равно будет двигаться довольно быстро на верх петли). Большая скорость означала гораздо большую силу для всадника, когда он входил в петлю, что могло быть довольно неудобно.
слеза дизайн значительно облегчает баланс этих сил. Поворот гораздо острее в самом верху петли, чем по бокам. Таким образом, вы можете отправить поезд через петлю достаточно быстро, чтобы у него была достаточная сила ускорения в верхней части петли, а форма капли создает уменьшенную силу ускорения по бокам. Это дает вам силу, которая вам нужна, чтобы все работало, не прикладывая слишком много силы там, где это может быть опасно.